21:36:13

Интервью с Олегом Яворским на ИгроМир'е 2008 #2

Ещё одно, но более объёмное, интервью взятое у Олега Яворского на ИгроМир'е 2008.

"Это интервью, вырванное из общей обзорной статьи, над которой я в данный момент работаю. Выкладываю в связи с высоким качеством ранее вылаженного товарищем Мардер. (дабы не искажать действительного положения вещей в компании и развеять слухи о некомпетентности PR отдела)"

Я выловил молодого человека на стенде "Сталкера" и отвел его от общего шума, чтобы было можно разговаривать не напрягая голос. Им оказался Олег Яворский, PR менеджер компании GSC Game World. Я посетовал у него немножко времени для интервью, после чего он одобрительно кивнул и, попросив подождать, удалился за стенд. Спустя минуту мы уже спускались в подвал павильона в надежде отыскать свободный столик в здешнем кафе.
Столик мы все-таки нашли.

Dr. Шугарт:Здравствуйте Олег. Я очень рад, что GSC не пропустили ИгроМир 2008. Сразу вопрос в лоб: почему-то на стенде я так и не увидел вашего последнего творения "Сталкер: Чистое небо". Не кажется ли вам, что было бы интересно и вам и геймерам, если бы компания провела несколько мультиплеерных турниров?
Олег Яворский (О): Здравствуйте! Вы ошибаетесь, игра была, но мы не стали проводить мультиплеерных турниров из-за того, что они уже были и мы не хотели повторяться. Игра была только лишь в виде дисков, но любой желающий мог купить jewel, box и коллекционную версию игры. Именно сейчас нам хотелось бы подвести итог прошедших лет: я даже не побоюсь этого слова, но сталкер стал культурным веянием. Тому подтверждение масса фанатских рисунков, песен, рассказов, которые мы, кстати, воплотили на специально отведенном на то стенде. Тем самым мы подытоживаем достигнутое за эти годы. Мы организовали прием макулатуры, меняя материалы с выставки на значки, "Вестник сталкера" (газету, написанную сталкерами для сталкеров), всевозможные нашивки группировок. Главная цель нашего появления - это не демонстрация чего-то нового, а небольшой дайджест в прошлое игры. Хотелось бы сохранить дух восьмидесятых годов, заброшенный советский антураж, воплотив его в нашем стенде. Главное событие этой выставки, это появление на сцене Гоши Куценко, Василия Орехова, Калугина. Это наши приглашенные звезды, напрямую относящиеся к миру игры. Помимо этого мы подготовили ряд антуражных сувениров: как я уже говорил, это значки и нашивки, так же есть наклейки, календарики, по которым сталкеры могут сверять числа, артефакты - очень опасные и редкие. Мы очень хотели, и надеюсь у нас это получилось, сделать интересную развлекательную программу для игроков и людей болеющих сталкером!


Dr. Шугарт: В этот раз были приглашены писатели. Они оставляли автографы, общались с людьми. Как я понимаю сотрудничество с другими сферами, где проявляется культура "сталкера" (а бесспорно это культурное наследие) сейчас входит в наиболее активную фазу. Тиражи книг растут, проводятся тематические ролевые и страйкбольные игры.
О: Мы развиваем сталкер не только как компьютерную игру, но и как интересный и опасный мир. Развиваем новые направления, одним из них станет комикс. Мы даже планируем организовать целый конкурс на эту тематику: многие присылают достаточно хорошие арты и нам стало интересно сделать конкурс для этих людей, а победителям дать возможность самореализоваться, издав их. Так же обширно гуляет и обретает вес тема создания фильма - это будет глобальный проект. Правда все пока что на стадии переговоров, но есть идеи, наметки, а главное желание известных актеров. Они хотят сотрудничать, мы тоже.


Dr. Шугарт: На одном из плакатов запечатлен Гоша Куценко в виде сталкера. Означает ли это, что в скором времени мы сможем увидеть экранизацию игры?
О: Это сложный вопрос, но похоже все идет именно к этому. Гоша стал официальным лицом игры и не исключается то, что будет снят фильм с ним в главной роли. Все покажет время, сейчас ничего конкретного сказать нельзя.


Dr. Шугарт: Раз уж в проекте появились реальные актеры, то можем ли мы надеяться на появление кинематографичных роликов с их участием?
О: Насчет этого, правда, мы еще не думали - здесь Олег засмущался и осторожно улыбнулся,- но хотелось бы сотрудничать с актерами и нам это интересно! Мы думаем привлечь их к озвучке игры, почему нет?


Dr. Шугарт: Очень хотелось бы, чтобы будущий фильм не скатывался в разряд "Треш" и не являлся полным воплощением игры с ее перестрелками и полчищами монстров. Наверное, хочется какой-то загадки: одновременно чарующей и пугающей.
О: Он будет атмосферным и мистичным. Сталкер - прежде всего атмосфера погибающего и обреченного мира, загадка, недосказанность. То мистичное, привлекающее людей, что есть в Зоне. Ну и антураж постсоветской эпохи, само собой, станет главной особенностью картины.


Dr. Шугарт: Ваш стенд - совершенная противоположность тому, что был на прошлой выставке. Почему вы упростили дизайн, где та палатка и вышка?
О: Распилили и сожгли. Шутка, конечно. Мы стараемся не повторяться, и каждый раз придумываем что-то новое. Нам кажется, что в этом коду стенд удался и радует глаз!


Dr. Шугарт: И к вам несут макулатуру! Зачем она вам?
О: Знаете, на выставках такого рода популярны квесты. Так вот это один из вариантов таковых. Мы сами придумали его и концепция задания до безобразия проста: "Принеси нам макулатуру, собранную из материалов выставки, и ты получишь награду". За бумагу мы раздаем значки, плакаты, сталкеровскую газету. Если сталкер приносит много - награда соответствующая! Мы думаем, это честно.


Dr. Шугарт: Вышел Fallout3. Бесспорно он имеет схожую со "Сталкером" атмосферу. Не боитесь ли вы, что какая-то доля фанатов игры польстится зарубежным продуктом и навсегда покинет ряды сталкеров?
О: Конечно, все возможно, но я не думаю, что поклонники игры променяют привычное им и полюбившиеся, уникальный советский антураж, на что-то западное. Не родное. Нам кажется, что сталкер это уникальная игра, потому что она передает мир, знакомый всем нам с детства. Она показывает его таким, какой он есть, без вранья и преукрас.


Dr. Шугарт: Сразу после релиза "Сталкера" было много заявлений от русскоязычных фанатов (а как мы помним, выход состоялся раньше западной версии) о несоответствии конечного продукта с заявленным ранее. Проще говоря игра была полна на баги, имела критические ошибки и всячески недружелюбно относилась к игрокам. По прошествии некоторого времени после релиза игры на западе GSC стала клепать патчи (первый вышел в день релиза), что еще больше возмутило игровое сообщество, которое даже, надумало подать на компанию в суд. Главным обвинением было то, что российских игроков использовали как бетатестеров. Как вы это прокомментируете?
О: Мы никогда не думали использовать игроков как тестеров. Игра тестировалась боле четырех месяцев нашими внутренними силами, потом сторонней компанией, которую мы заказывали (приглашали). Наконец ее тестировал издатель. Мы недооценили количество ошибок, вызванных изменениями в "Чистом небе". Ведь в сравнении с оригиналом, "Чистое небо" имеет множество изменений в движке, графике, геймплее и просто не возможо было выделить все ошибки, находившиеся в ней. Даже не смотря на наши усилия в плане тестинга, жесткие сроки выхода проекта, к сожалению, вынудили выпустить игру, конфликтующую с большим количеством конфигураций. Хотя мы бил уверены в ее стабильности! В России игра вышла даже ранее заявленного срока. Это было связано с опасениями появления пиратской версии игры ввиду утечки ее релизной версии с завода. Вот поэтому игра-то и вышла на две недели раньше обещанного. Но уверяю, что релизная версия в России по сути своей ни как не отличается от западной. Более того, физически невозможно выпустить игру на западе на две недели позже и при этом успеть исправить какие-то ошибки на основе тестинга в другой стране. Игра уходит в печать минимум за месяц до ее фактического появления на прилавках, а первые патчи появляются только после анализа писем об ошибках, присланных пользователями.


Dr. Шугарт: На стенде упоминается "Сталкер", но нет никаких намеков на "Чистое небо" или "Тени Чернобыля". Значит ли это, что в скором времени нас ждет новый сталкер?
О: Не секрет, что мы планируем развивать серию и дальше. Однако, пока мы строим планы и не говорим о будущих проектов. Ждите анонсов.


Dr. Шугарт: Компания закрыла практически все свои отделы, нацелившись только лишь на "Сталкера". С чем это связано?
О: Так сошлись звезды. У нас много интересных проектов в разных жанрах: казаки, завоевание Америки, герои уничтоженных империй. Все это разные миры и разная аудитория, уже сложившаяся. Но тут не все зависит от желания разработчика. Объективная ситуация заставляет концентрироваться на минимуме проектов, но делать их максимально интересными и качественными.


Dr. Шугарт: Значит ли это что больше ничего кроме сталкера не будет выпущено в ближайшем будущем?
О: Вовсе нет, мы с удовольствием сделали бы Казаки 3, но для этого нужно и желание издателей. Но я думаю, мы поскребем по сусекам и найдем в себе силы для новых проектов!


Dr. Шугарт: Я очень рады, что вы посетили эту выставку, и надеюсь, что вы выставились хорошо. Хотим видеть от вас и впредь качественные проекты и во всем будем вас поддерживать! До скорого!
О: В свою очередь я так же надеюсь, что сообщества не оставят нас на нашем тяжелом пути и обещаю, что мы приложим все силы к созданию хороших, а главное качественных игр! Всего хорошего!

Здесь мы пожимаем друг другу руки и просим официантку принести нам счет. Помещение кафешки заволакивает табачный дым, сонно переливающийся хитрыми узорами. Уставшие игроки делятся впечатлениями за легким пенным пивом, а журналисты продолжают мучить PR агентов, подобно только что минувшему разговору. Хотя, интервью с Олегом Яворским было в дружеской атмосфере, и я сразу почувствовал себя в своей тарелки. Я убрал ноутбук и вышел в павильон. Впереди было еще очень много работы.

Статья Интервью с Олегом Яворским, ИгроМир2008 Источник: gameru.net

Автор: Dr. Шугарт


Дата: 13.11.2008 | Просмотров: 1924 | Добавил: Dozer
ComForm">
avatar

Комментарии к новости Интервью с Олегом Яворским на ИгроМир'е 2008 #2

Всего комментариев: 3

avatar
1 Romeo • 12:36:23, 14.11.2008
Да , походу Яворскому нужно в отпуск на неопределенный срок, ибо стал нести мягко сказав Пургу.
avatar
2 Verwoolf • 14:05:00, 14.11.2008
Сказал много и одновременно с этим никакой конкретики. Ну как обычно. <_<
avatar
3 Znahar • 21:07:37, 14.11.2008
Про новый Сталер знаю уже с лета.Они так же хотят сделать игру на своем движке но не по сталку(Ограбление-рабочие название,если не забыл).
Большаков был уволен,а не сам ушел изза того что толком не следим за проэктом.
По сусеках у них есть материал по Уничтоженным империям:)


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Сталкеров: 0