Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игру
S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky в качестве бенчмарка и следующую тестовую конфигурацию:
Процессор: Intel Core QX6850 3.0 ГГц,
Материнская плата: Intel P45,
ОЗУ: Corsair DDR2-800 2 Гбайт (1Гб×2),
Жёсткий диск: Seagate Barracuda 7200.10 250 Гбайт,
Видеокарты:
HD 3450 600/800 МГц,
HD 3650 725/1600 МГц,
HD 3850 670/1660 МГц,
HD 3870 775/2250 МГц,
HD 4650 600/1400 МГц,
HD 4670 750/2000 МГц,
HD 4850 625/2000 МГц,
HD 4870 750/3600 МГц,
HD 4870X2 750/3600 МГц,
8400GS 550/1400 МГц,
8500GT 540/1400 МГц,
8600GT 560/1600 МГц,
9500GT 625/2000 МГц,
9600GSO 550/1600 МГц,
9600GT 650/2000 МГц,
8800GT 600/1800 МГц,
9800GT 625/2000 МГц,
9800GTX+ 740/2200 МГц,
GTX260 575/2000 МГц,
БП: 500 Вт,
ОС: Windows Vista SP1,
Драйвера: ATI Catalyst 8.9 WHQL,
NVIDIA Forceware 178.13 WHQL.
Игра S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky достаточно ресурсоёмкая и не с каждым «железом» можно получить приемлемый уровень производительности. Посмотрим, какой результат дали тестируемые графические адаптеры при выставленной разрешающей способности 1024 х 768 и средних настройках качества:
Как видим, видеокарты стоимостью от $115 и выше неплохо справляются с поставленной задачей и число fps не опускались 39.Что же произойдёт, если разрешение картинки поменять на 1680 х 1050 пикселей:
В данном случае комфортный уровень играбельности обеспечивает лишь Radeon HD 4870 x2, которая по праву считается самой производительной видеокартой на сегодняшний день. Примерно такая же ситуация сохраняется при DirectX10 и полном динамическом освещении:
Таким образом, в очередной битве а-ля «компьютерное железо vs. современные игры» можно с натяжкой засчитывать ничью, хотя пока что преимущество на стороне «игрушек».