19:54:06 Эксклюзив! Последняя презентация Чистого Неба | |
Один писатель Ygrek недавно побывал на последней презентации игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
*** Небольшой хуторок на болоте. Пара домиков, сараи. Причал, с затонувшей между сваями лодкой. Маленькие фигурки людей, с высоты птичьего полета кажущиеся муравьями. Они ползают между домами, суетятся. Вот четверо отделяются от основной группы, и выходят с хутора. Они сворачивают налево, огибая лежащий на боку остов ЗиЛа, и не замечая из-за него появившиеся на деревянном мостике черные фигурки. Пятерка бандитов в кожаных куртках и спортивных штанах, вооруженная обрезами, осторожно выдвигается в сторону деревянных построек.. Грамотно прикрывая друг-друга, прячась в траве и за камнями, они подбираются практически вплотную, но тут с крыши сарая звучит хлесткий выстрел, и через мгновение тишина болота разрывается грохотом перестрелки. - Граната! – слышится заполошенный крик. Грохот взрыва, столб воды и грязи, и из дыма слышится полузадушенный хрип – Па-аца-аны-ы-ы…. - Прикрой, я пошел! – вскрикивает один из оставшихся в живых бандитов и, саданув из обоих стволов, бросается под защиту бревенчатой стены. Двое остальных усиленно жахают из своих обрезов. Причем, один, скорчившийся за небольшим камнем, делает это не глядя, поднимая из укрытия только руку с оружием. Смельчак, проскочивший до стены, перезаряжает обрез и начинает красться к углу дома. И, неосторожно подставляется в оконном проеме. Короткая очередь, и его отбрасывает далеко в сторону. Еще один меткий выстрел убивает второго бандита и тут третий не выдерживает. - Мужик! – орет он вскакивая и кидаясь в сторону, - Я тут вообще не при делах! Заряд картечи из ТОЗа сбивает его с ног. Нападение отбито. А что же та группа, ушедшая по левой тропинке? Стремительный пролет над болотом, вижу небольшую полянку, заваленную трупами людей и мутантов, среди которых бродит усталая фигурка в сине-голубой униформе. *** - Надо же? Один выжил. Часто монстры выносят первую группу полностью. Как видите, АI вполне уверенно действует и без участия людей, – демонстрируя во всех подробностях поле брани между людьми и животными, рассказывал Валентин, - Мы только что наблюдали, как группа бандитов пыталась атаковать базовую точку «Чистого Неба», а те в свою очередь отправили группу на зачистку местности от мутантов. Камера, повинуясь уверенной руке, вернулась обратно к хутору, на котором опять шла перестрелка. Теперь уже было видно, что сейчас бандиты теснят «сине-голубых». Кажется, что победа уже в кармане у «реальных пацанов», но в этот момент в бой вступают свежие силы «Чистого Неба» и бандиты опять терпят поражение. Не теряя времени даром, теперь уже две группы разбегаются в разные стороны, развивать успех. Все это время наш ГГ скромно стоит на самой околице хутора, подальше от боя и опасности. А мы сами бесплотным духом по имени demo_record летаем над бескрайними болотами и наблюдаем за их жизнью. Эта локация является самой большой и проработанной в игре. Всего она состоит из 5 900 000 полигонов. К слову – ЧАЭС в «Тенях» насчитывала 2 500 000 полигонов. - Надо же, – опять восклицает Валентин, - Сегодня определенно везет «Чистому Небу». Они вполне уверенно захватывают точку за точкой. Так скоро и до церкви доберутся. Мы еще минут десять наблюдаем за войной группировок, с увлечением комментируя происходящее, и в какой-то момент я ловлю себя на мысли, что воспринимаю увиденное как фильм, а совсем не как демонстрацию игры. Настолько детально прорисована окружающая среда, настолько четко и грамотно двигаются персонажи, настолько реально они живут, воюют и умирают. *** Дорога в Лиманск ведет через Рыжий Лес. Неторопливо шагая в оранжевой тени, я привычно прижимаю локтем автомат, цепко окидывая взглядом красноватую листву кустов. Старая привычка избегать хоженных тропок согнала меня с грунтовки, заставив удалиться в заросли. Плотная ткань плаща предохраняла от колючек и острых сучков, а капюшон от сыплющихся за шиворот иголок. Тишина. Хоть сейчас и яркий день, но монстров в зоне хватает. А уж Рыжий Лес по этой части держит уверенное первенство. Ночью в него вообще лучше не соваться. Мой маршрут пересекает цепочка глубоких кабаньих следов. Здоровенные «расколотые шайбы» выныривают из кустов, перебегают прогалину и скрываются среди деревьев. Я невольно забрасываю за спину Калаш, и беру в руки дробовик. Пусть меньше патронов, но заряд старой доброй картечи для кабанов более актуален, чем пульки 5,45. Внимательно прислушиваясь, я не слышу ни хрюканья, ни визга. А изучение следов дает понять, что звери прошли здесь часа два-три назад. И, тем не менее, с повышенной осторожностью двигаюсь дальше. Заросли расступаются, открыв моему взору довольно большую поляну. Всё пространство залито ярким светом, глядя на который после рыжего полумрака немного режет глаза. Глубокая воронка в центре, и застывшие, как будто взметнувшиеся волнами пласты земли. Что это? Ноги невольно сами шагают вперед. Дико верещит детектор аномалий на поясе, и я замираю на полушаге. Осторожно отступая назад, я снимаю приборчик с пояса. Взгляд на экран заставляет шевелиться волосы под капюшоном. Сплошное поле аномалий. Хотя…, если приглядеться. Проход можно найти всегда. Как там говорил знаменитый барон – даже если вас съели, то все равно существует два выхода. Делаю пометку в ПДА. На обратном пути нужно обязательно наведаться в это место – где аномалии, там всегда артефакты. А тут вообще что-то невообразимое вздыбило землю. Значит, и хабар может быть исключительный. Эх, жаль я сейчас спешу. Невольно оглядываясь, я покидаю заинтересовавшее меня место. НО, я вернусь. Я обязательно вернусь. *** - Рыжий Лес это последняя локация перед Лиманском. Соваться в него ночью – смерти подобно, - нарочито загробным голосом комментировал происходящее на экране Валентин. – Сейчас, ГГ у нас далеко стоит, поэтому и монстры пока не прорисовываются. А в игре будьте готовы лихорадочно менять магазины в автомате. И хоть он после этого смеется, я невольно содрогаюсь, представляя себе ЧТО происходит в Лесу ночью. - Но, он богат не только на угрожающие жизни встречи, здесь могут произойти и довольно увлекательные знакомство, которые существенно отразятся на сюжете игры. Здесь есть и старая заброшенная шахтерская выработка. Где не спрашивайте! Не покажу! Лучше обратите внимание на лучи света, как они пробивают листву. Повинуясь легкому движению пальца, время чуть ускоряется и, вслед за солнцем, по траве начинают стелиться красивейшие тени от деревьев. Аж дух захватывает, настолько это напоминает видеосъемку. Красиво. *** Тихий, уютный дворик. Азартные крики игроков и звонкий стук костяшек домино по дощатому столу эхом отскакивают от крашенных желтой краской стен домов. Белоснежными парусами полощется на ветру сохнущее белье. Пара бабулек гоняют от него мальчишек на велосипеде. А у тех уже азарт – проехать под мокрыми простынями и не получить клюкой по спине. Все при деле, всем радостно. Хмурый мужик в растянутых трениках и грязной майке возится в распахнутых воротах гаража со старым москвичом. Ласковый ветерок нежно шелестит зеленой, только проклюнувшейся листвой, а теплое весеннее солнце согревает лучами лицо. Хорошо то как! Полные радости крики доносятся с детской площадки. Под раскидистыми тополями притаились металлические конструкции, знакомые пожалуй каждому горожанину. Тут и петушок, сваренный из колец разного диаметра, и горка-ракета. Сбоку делает вид, что жует молодую листву жираф-лестница. Пяток карапузов, под присмотром мамаш, с упоением лазают по площадке. Вот мальчишка лет четырех-пяти забрался на горку, встал, гордо вскинул руку. - Ма-ма! Я касманафт! Его мать, невысокая, щуплая женщина, весело смотрит на сына и улыбается своим мыслям. - Молодец. Я тоже невольно растягиваю губы в улыбке – мама, я касманафт…. Резкий порыв ветра. Только что синее небо буквально в один миг заволокло свинцовыми тучами. И как-то разом, резко обрубило все звуки. Исчезли стук костяшек и выкрики «Рыба!», пропала беззлобная брань старушек, стих детский смех. Розовощекий мальчишка на горке еще открывал рот, беззвучно шевелил губами, но у меня как будто заложило уши. - Так не бывает…, - чуть растерянно шепчу я, оглядываясь по сторонам. И мой шепот гулким набатом звучит в голове. Первым растворяется и уходит в небытие сохнущее белье. Оно будто расползается лоскутами, бесшумный ветер срывает лохмотья с веревок и уносит. Вслед за ним въезжают в стену и исчезают в ней мальчишки на велосипеде. Истаивают бабульки. Сама стена вдруг покрывается сетью трещин, сама собой стряхивая с кирпича штукатурку, которая тоже исчезает не долетая до земли. Асфальт взбухает и лопается, беззвучно расступаясь и выпуская на тусклый свет жухлую, «проволочную» траву. В полнейшей тишине вылетают из рам оконные стекла и слетают с петель покосившиеся двери. В каком-то последнем отчаянном порыве, я бросаюсь к детской площадке, на которой еще видны расплывающиеся силуэты детей. Единым духом, оскальзываясь на ржавом металле, и с удивлением замечая на собственных ногах стоптанные берцы и камуфляжные штаны, я буквально влетаю в решетчатую трубу горки. Еще успеваю ухватиться за эфемерную ладошку, и в этот момент звучит низкий гул и все окончательно становится на свои места. Я в зоне. Тут не может быть детей, их родителей, «доминошников» и сварливых старушек. Тут есть только мутанты, аномалии, и группировки, ведущие нескончаемую войну за сферы влияния. Вот и сейчас за домами слышится стрекот перестрелки. Гулко ухают разрывы гранат. Периодически басовито и уверенно подает голос пулемет. Лиманск. Мертвый, потерянный, исчезнувший с карт город. Город, через который проходит путь к центру зоны. *** - Город создавался по реальным фотографиям Киева. Есть там такой райончик, рядом с метро Черниговская. Разработчики специально ездили и фотографировали дома. Нам хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка. И уличные почтовые ящики. И даже таблички на домах. Голос Валентина уже в который раз возвращал меня к реальности. Улыбчивый черноволосый парень ну никак не вязался с тем, что я видел на экране. Создавалось ощущение, что я как будто проваливался в другое измерение. В зону. - Вот, видите, сейчас уличный бой ведут две группировки. – Продолжал Валентин, - В этом здании засели бандиты, а там дальше по улице, - камера сделала стремительный облет, выхватывая из горячки сражения фигуры бойцов в пятнистой униформе, - похоже Монолит. В течение всей презентации у меня уже не раз складывалось впечатление, что иногда даже сами разработчики удивляются происходящему на экране. Как будто они ожидают в этот момент одно, а зона и игра преподносят им совершенно другое. Вот и сейчас легкая тень растерянности на миг легла на лицо Валентина. - Давайте слегка поучаствуем в бою, - предлагает он, возвращая камеру в «бренное тело» ГГ. – Например, так. Вместо ТОЗа в руках появляется граната, которая мастерским броском отправляется в окно с пулеметчиком. - Граната! – Заполошенный крик обрывается вместе со взрывом. Из оконного проема вылетают какие-то ошметки и стрельба практически стихает. Монолитовцы в конце улицы тут же начинают движение вперед, развивая случайный успех. Немногочисленные выжившие бандиты вяло огрызаются. Дух по имени demo_record опять взмывает высоко над домами, охватывая весь Лиманск, стоящий на окраине Центр дальней радиосвязи - гигантскую РЛС «Чернобыль-2», дворик пожарной части с непременной башенкой, ржавые крыши домов. *** Потом мы побывали на Кордоне в лагере новичков, и на заброшенной свиноферме, Валентин показал и вкратце рассказал, как выглядели до боли привычные локации за год до всем известных событий. На Милитари посетили базу Свободы и деревню кровососов. Наконец поняли куда же ведет дорога через блок-пост Наемников. Коротко, самым краем, заглянули в обновившиеся подвалы Агропрома. И много позже, стоя на мостовой вечернего Арбата, мне больше всего хотелось в тот момент три вещи – выкурить сигарету, выпить пива, и вновь вернуться туда, где я провел три бесподобных, запоминающихся, офигенных часа в своей жизни – мне хотелось вернуться в «Чистое Небо». И я вернусь. Я знаю. А теперь немного рекламы: Игра «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» была протестирована на компьютере с технологией NVIDIA SLI + SLI logo. Игра «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» участвует в программе NVIDIA The Way It ’ s Meant To Be Played + TWIMTBP logo. И напоследок - я сам с легким содроганием думаю об этом моменте, но все больше и больше склоняюсь к мысли, что надо ставить Vista, и как следствие DirectХ10, так как без них мы потерям больше половины антуража и атмосферы игры. Мы не сможем оценить всю красоту восходов и закатов в зоне отчуждения, мы не увидим, как медленно напитывается влагой земля под нашими ногами, и мокнут куртки на плечах собеседников, а густые объемные клубы дыма не поразят нас своим реализмом. Наверное, кто-то скажет – ну и что? Можно играть и без этого. Что ж, каждый выбирает свою игру, и свою зону. Я свой выбор сделал. Спасибо сайту http://diktatura.ucoz.ru/ за предоставленный материал
Смотрите также: | |
Дата: 01.07.2008 | Просмотров: 3190 | Добавил: Dozer |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Категории
GSC Game World [50] |
Stalker Shadow of Chernobyl [6] |
Stalker Clear Sky [95] |
Stalker Call of Pripyat [70] |
Stalker 2 [101] |
Билды [8] |
Выставки, мероприятия [40] |
Жизнь сайта [164] |
Интервью [80] |
Кинопроекты, сериалы, видео [63] |
Литература, книги, журналы [142] |
Модификации [131] |
Мультиплеер (сетевая игра) [37] |
Одежда Сталкер [15] |
Разное [192] |
Страйкбол, ролевые игры [16] |
Чернобыль [53] |
Свежее
Люди говорят
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика