19:42:53

Интервью с Дмитрием Ясеневым


Авторы: Андрияш Козловский, Вячеслав Мурыгин, Илья Козырь


Одна из визитных карточек игр серии S.T.A.L.K.E.R. – система симуляции жизни A-Life, благодаря которой персонажи и существа в Зоне живут собственной жизнью. A-Life был разработан в GSC Game World ради более правдоподобной подачи игровой Зоны: игрок легче поверит в окружающий его мир, если всё, что он будет наблюдать, станет наиболее приближенным к реальности. Реализм – это не только фотореалистичные текстуры и ландшафт, взятый с действительно существующих прототипов, но и поведение героев, мутантов, которое не вызывало бы со стороны восприятия негатива. Разработке AI, особенностям создания игрового движка мы посвятили интервью с "отцом" A-Life и ведущим программистом компании GSC Game World Дмитрием Ясеневым.

***


GSC-Fan.Com: Здравствуйте, Дмитрий! До того, как попасть в GSC, вы работали программистом или это были околокомпьютерные специальности (администрирование и прочее)?

Дмитрий Ясенев: До GSC Game World я работал программистом в Информационно-Аналитическом Центре БИТ над базой данных по законодательству Украины "Право".

GSC-Fan.Com: Тяжело ли выучиться на компьютерно-игрового программиста? Откуда можно почерпнуть знания для такой профессии? Возможно ли их получить в вузах, чтобы уже потом устроиться в компанию-разработчик?

Дмитрий Ясенев: К сожалению, наши ВУЗы дают только академические знания, прикладному программированию нужно учиться самому. Мой путь в игровую индустрию лежал через интерес к искусственному интеллекту. Сначала в качестве лабораторной работы я написал клон "филлера", потом заинтересовался играми на доске, в частности, реверси.

GSC-Fan.Com: Как вы в детстве выражали стремление к компьютерной технике?

Дмитрий Ясенев: Наверное, все дети, у которых есть доступ к компьютеру, сначала используют его только для игр. Я тоже любил поиграть, сначала в "Формулу-1" (была такая игра, GPEGA – Grand Prix EGA, которая работала на 80x286, а может и 80x086). Ещё мне запомнилась чудесная игра Transport Tycoon Deluxe. Потом играл в разные стратегии, шутеры. Так как мои родители – программисты, то я изначально рассчитывал стать программистом, но, честно говоря, я никогда не думал о том, что буду когда-то сам разрабатывать игры.

GSC-Fan.Com: С чего начался ваш профессиональный опыт работы в данной области?

Дмитрий Ясенев: С посланного резюме в GSC Game World :)



GSC-Fan.Com: Вы относитесь к видеоиграм как к развлечению или как к объекту работы?

Дмитрий Ясенев: Смотря к каким :) Если я смог погрузиться в игру, отвлекшись от чисто автоматического нахождения глюков и технических нюансов, то как к развлечению. К сожалению, это случается далеко не всегда.

GSC-Fan.Com: В игровых периодических изданиях нередко упоминают возможности игрового движка. Бывает, что коду движка приписывают едва ли не волшебные свойства, способные сделать из любой игры успешный продукт. Что же это, все-таки, такое, и что он включает в себя?

Дмитрий Ясенев: Самое главное в игре – не движок, а идея и оригинальность. Если это есть, то всё остальное – в какой-то мере вторично. Да, без красивой графики в большинстве случаев далеко не уедешь. Но ведь есть игры с простой реализацией, но шикарной идеей, которая и делает игру интересной.

GSC-Fan.Com: Какие знания, помимо программирования, важны при написании игрового движка?

Дмитрий Ясенев: Много чего нужно знать при написании движка. Наверное, основное – это уметь бороться со сложностью. Ведь современный движок – это система, состоящая из сотен тысяч строк кода (а иногда и миллионов). Как написать его так, чтобы он, с одной стороны был функциональным, эффективным, легко расширялся, работал на разных платформах, максимально используя ресурсы системы, и при этом вы не боялись, что ошибки будут сыпаться на каждом шагу. Как организовать пайплайн контента так, чтобы дизайнерам было удобно, а программистам свободно (например, изменение форматов ресурсов не приводило к головным болям), чтобы каждый занимался только своим делом: дизайнеры – "дизайнили", а программисты – программировали. Как сделать так, чтобы изменения от одних к другим проходили через автоматические проверки, чтобы исходники ресурсов не терялись, чтобы ошибки легко исправлялись, и чтобы разрабатывать было легко и приятно. В этом и есть вызов для программиста, и каждая команда решает его по-своему.

GSC-Fan.Com: Дмитрий, скажите, программисты из стран бывшего СССР достаточно ли компетентны и обладают необходимыми навыками, чтобы работать в крупнейших и самых популярных фирмах занятых в компьютерно-игровой индустрии? Положа руку на сердце – мечтали бы вы работать в таких компаниях, как Valve и Activision?

Дмитрий Ясенев: У меня нет репрезентативной выборки по программистам из бывшего СССР и всем остальным, поэтому ответить на первую часть вопроса не могу. По второй части – несмотря на то, что, конечно, есть много компаний, у которых я мог бы набраться опыта и ценных знаний, я бы не хотел переезжать куда-то из Украины.



GSC-Fan.Com: Как заверяют мастаки, главная вина в провалах проектах для ПК-платформы лежит на программистах – якобы они не в состоянии написать движок нужного качества, не знают, или не хотят. Вспоминая Чернышевского, спрашиваем – кто в этой ситуации виноват, и что делать?

Дмитрий Ясенев: О каких именно провалах идёт речь? И кто пишет проекты на консоли – разве не те же самые программисты, которые вчера писали для ПК?

GSC-Fan.Com: В целях экономии времени на разработке, компании приобретают уже готовые графический и физический движок. Почему же нет продажи движка AI отдельно от игры?

Дмитрий Ясенев: Почему нет? Они есть. Kynapse, SpirOps, ещё несколько. Я сам написал такую систему, она даже использовалась в одной игре.

GSC-Fan.Com: Из существующих игровых платформ, какие, на ваш взгляд, наиболее перспективнее? PC-платформе грозит вымирание? Действительно ли будущее за консолями?

Дмитрий Ясенев:Миром правят деньги. Install base ("установленная база") плюс удобство разработки имеют критическое значение при выборе платформы. Не думаю, что ПК платформе грозит вымирание, всё-таки компьютеров пока что гораздо больше, чем приставок. Другое дело, что программы для компьютеров покупают меньше, чем для приставок.

GSC-Fan.Com: Однажды в Сети проскользнула новость о том, что в GSC имеется свой собственный работоспособный порт "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" на Xbox 360. Выходит, у компании были планы сделать аддон мультиплатформенным еще тогда, несколько лет назад? Это правда?

Дмитрий Ясенев: Скажем так, мы немного потренировались на Xbox 360, запустив на нём уровень из S.T.A.L.K.E.R. с ограниченной функциональностью. Этот опыт помог нам при разработке нашего нового движка.

GSC-Fan.Com: Заявлено, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет и на консолях. Речь идет только об Xbox 360, или владельцы PlayStation 3 не останутся обиженными?

Дмитрий Ясенев: Это зависит от того, захочет ли этого издатель.

GSC-Fan.Com: В 2007 вышел Crysis с беспрецедентным уровнем графики, которая великолепна даже в наши дни. Можете предположить, как такое смогло получиться у CryTek? Ведь прошло уже столько лет, а картинка до сих пор радует глаз! Есть ли вероятность, что с точки зрения технологий S.T.A.L.K.E.R. 2 произведет похожий эффект, как Crysis в свое время?

Дмитрий Ясенев: CryTek инвестирует очень много в R&D (Research and Development – "Исследование и конструирование"). Мы себе это позволить не можем. Но могу вас заверить, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет выглядеть достойно на фоне своих именитых соперников, и в нём будут инновации, которых, на данный момент, нет ни в одной другой игре.

GSC-Fan.Com: Отдельная команда модостроителей в поте лица создаёт "сталкерский" мод на основе движка игры Crysis. Кстати, ходили слухи, что GSC намерены купить "мотор" у CryTek. Был ли повод для такого слуха, или в нем нет ни капли истины? Вы себе представляете S.T.A.L.K.E.R. на CryEngine 3?

Дмитрий Ясенев: Перед написанием своего движка мы рассматривали различные альтернативы, в том числе смотрели и CryEngine 2. Я не знаком подробно с CryEngine 3, поэтому мне тяжело судить об этом.

GSC-Fan.Com: Перед тем, как садиться за работу над новым "мотором" для S.T.A.L.K.E.R. 2, вы анализировали, чего хотите добиться в технологическом плане? Чему в этот раз программисты движка уделили внимание? Какие приоритеты вы перед собой поставили? Новый движок уже полностью написан?

Дмитрий Ясенев: Мы анализировали, какую игру мы хотим получить на выходе. Кроме новых фич (как например, мультиплатформенность) мы уделили особое внимание нашим старым проблемам: архитектуре движка как такового, редакторам и пайплайну создания контента, анимационному движку, использованию многоядерности, проблемам с памятью и т.д.



GSC-Fan.Com: Когда можно будет лицезреть плоды результатов ваших стараний на скриншотах?

Дмитрий Ясенев: Думаю, скоро. Мы активно работаем, но нужно еще немного потерпеть.

GSC-Fan.Com: Дмитрий, у вас есть пожелания к тем, кто намерен связать свою жизнь с программированием, фанам S.T.A.L.K.E.R. и посетителям нашего сайта?

Дмитрий Ясенев: Фанам – терпения и понимания; мы сделаем всё, чтобы ваши ожидания оправдались.

Программистам – совершенствоваться, совершенствоваться и совершенствоваться. Для тех, кто хочет поучаствовать в разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 – присылайте свои резюме, у нас набор программистов идёт непрерывно.

Посетителям Вашего сайта – хорошего настроения и удачи!

***


Ну а мы, со своей стороны, благодарим Дмитрия за общение и желаем ему побольше сил и вдохновения в своей работе! А поклонников S.T.A.L.K.E.R., которым как можно быстрее хочется увидеть первые кадры второй части игры, просим проявить терпение :)

Источник | Дата: 08.06.2011 | Просмотров: 7511 | Добавил: counter-stalker123
avatar

Комментарии к новости Интервью с Дмитрием Ясеневым

Всего комментариев: 77
1 2 »

avatar
1 DareDevil • 20:27:24, 08.06.2011
Шикарно)
avatar
2 Пагост • 20:36:18, 08.06.2011
Скоро увидим скриншоты?
Замечательно.
avatar
55 Zlodey • 15:10:49, 09.06.2011
Хотелось бы верить
avatar
62 kilkyst • 22:14:07, 09.06.2011
:D криншоты будут но не скоро если игры выйдет в 2012 то и скриншоты будут как миниммум в я нваре( :'( ведь мы их знаем(
avatar
3 VENT • 20:40:22, 08.06.2011
Вау...
avatar
4 Джам • 20:44:26, 08.06.2011
Супер :D
avatar
5 F@NTOM@S • 20:45:04, 08.06.2011
Скоро это когда интересно?
avatar
6 ladatko2011 • 20:48:37, 08.06.2011
ПОСКОРЕЙ БЫ :)
avatar
7 дядя_Ромыч • 21:03:04, 08.06.2011
интересно. А что это у него на мониторе на 2 фото? Уж не сабж ли?? :D
avatar
74 NoName_Man • 16:06:10, 15.06.2011
Это фото из видеорепортажа журнала "ЛКИ" о "Чистом небе".
avatar
8 СТАЛКЕР-74 • 22:04:30, 08.06.2011
Он чем то похож на Соколова из зова припяти
avatar
47 REZAK9902 • 12:59:20, 09.06.2011
Он был его прототипом
avatar
9 killer_09 • 22:12:26, 08.06.2011
так это он и есть
avatar
10 KillerStrellok • 22:13:04, 08.06.2011
Меня пугают пузатые мониторы на 2 скрине - на одних только казаках, по словам Григоровича, GSC срубили $100 млн. Они чё, LCD экранов набрать не могут?
avatar
66 kilkyst • 12:08:21, 10.06.2011
кризис мальчик мой, кризис)))))) :D
avatar
70 PSih_Pro • 08:03:18, 12.06.2011
Не принципиально,да и некоторые "трубки" гораздо лучше lcd.
avatar
11 HARNET • 22:23:24, 08.06.2011
Помоему он на Азота похож,вы не находите?
avatar
39 Вектор • 11:01:34, 09.06.2011
Скорее Соколов.
avatar
12 Woodland • 22:31:06, 08.06.2011
Интересное интервью,спасибо.
avatar
13 XON5011 • 22:44:56, 08.06.2011
Дык у него 2 манетора на столе, ТОЛСТЫЙ и ТОНКИЙ!!! :D
avatar
14 Coffin • 22:51:30, 08.06.2011
УРА!!! Скоро будут скрины! (Целыми ногти,остались только на ногах!) :D
avatar
31 кил • 06:48:11, 09.06.2011
Coffin скоро понятие растяжимое.
avatar
15 дядя_Ромыч • 23:24:38, 08.06.2011
народ, облом, все фотки здесь 2007 года :(
avatar
16 MrHardstyle • 00:02:05, 09.06.2011
Клевое интервью жду скринов!! :D
avatar
17 Andrew256 • 00:02:16, 09.06.2011
Всё равно жду скрины ^_^
avatar
18 Пагост • 00:04:47, 09.06.2011
Ну интервью же 11,а фиг с ними с фотаками,думаю в конце июня-начала июля
avatar
19 ainur1994 • 00:29:26, 09.06.2011
Думаю осталось немного ;)
avatar
20 Ingener • 01:47:46, 09.06.2011
Он так ничего и не сказал о будущем A-Life. А жаль!
avatar
21 Venom_MMecal • 02:14:42, 09.06.2011
GSC-Fan.Com: Когда можно будет лицезреть плоды результатов ваших стараний на скриншотах?
Дмитрий Ясенев: Думаю, скоро.

Точно шоппц
avatar
22 Pred@tor • 02:20:55, 09.06.2011
ААААА! скорей бы скриншоты( хотя я и не хочу особо их торопить). уже не терпится посмотреть на то, во что превратился наш старый и всемилюбимый сталкер :) :)
avatar
23 Graffit • 02:37:43, 09.06.2011
Ничего толком не сказано о второй части B)
avatar
24 Carrion-crow • 02:42:14, 09.06.2011
страшно загадывать и думать, а вдруг получится как с тенями, не чегожь нельзя предвидить.ну да будим надеятся и ждать. спасибо за интервью
avatar
25 djPH • 02:51:48, 09.06.2011
Действительно кроме того что скоро ничего так и не было сказано... Что ж будем ждать.
avatar
26 Сыщик • 05:09:15, 09.06.2011
Круто! Первый скриншот.
avatar
27 Сыщик • 05:10:03, 09.06.2011
Крутяк Зов Припяти на XBOX 360.
avatar
28 Pred@tor • 06:17:07, 09.06.2011
Сыщик "Круто! Первый скриншот"
где ты увидел первый скриншот? ;)
avatar
29 KvAnT_31 • 06:42:40, 09.06.2011
Пусть побольше людей затягивают програмистов и,т,д чтоб игрушка вышла доработаной да побыстрей :)
avatar
30 KvAnT_31 • 06:44:34, 09.06.2011
хоть бы это было непохоже на чистое небо B)
avatar
32 кил • 06:51:09, 09.06.2011
GSC-Fan.Com: Перед тем, как садиться за работу над новым "мотором" для S.T.A.L.K.E.R. 2, вы анализировали, чего хотите добиться в технологическом плане? Чему в этот раз программисты движка уделили внимание? Какие приоритеты вы перед собой поставили? Новый движок уже полностью написан?

Дмитрий Ясенев: Мы анализировали, какую игру мы хотим получить на выходе. Кроме новых фич (как например, мультиплатформенность) мы уделили особое внимание нашим старым проблемам: архитектуре движка как такового, редакторам и пайплайну создания контента, анимационному движку, использованию многоядерности, проблемам с памятью и т.д.

Он так и не ответил на последний вопрос. Написан ли движок?
avatar
33 _STRELOK • 06:55:25, 09.06.2011
Бог есть B)
avatar
34 Frags • 09:46:06, 09.06.2011
Ура скоро будут скриншоты, жду с нетерпением :)
avatar
35 snupy-dog • 10:00:02, 09.06.2011
наоборот как раз сильнее садят... pity >(
avatar
36 PRYZRAK • 10:08:14, 09.06.2011
Достаточно интересно, спасибо. И так, со стороны вопросы в сторону сталкера2 порадовали ...
avatar
37 Lt_Priboi • 10:08:19, 09.06.2011
круто B)
avatar
38 ТеньХимераыOL • 10:23:07, 09.06.2011
у меня в 2013 году свой комп будет и я поставлю линукс поэтому хочу успеть поиграть в сталкер-2
avatar
40 Вектор • 11:02:12, 09.06.2011
Ждём скриншотов. ^_^
avatar
41 Xемуль • 11:06:46, 09.06.2011
Про вымирание ПК они конечно накрутили. ПК никогда не умрет, а вот приставки - очень может быть.
avatar
71 PSih_Pro • 08:06:44, 12.06.2011
В таких вопросах действительно всё решает бабло...
avatar
42 Веном • 11:19:25, 09.06.2011
Ждёмс...)
avatar
43 (FILIN) • 12:04:33, 09.06.2011
а на х бох диск нужен отдельный?или лицензионый идёт и на х бох и ПС
avatar
72 PSih_Pro • 08:07:10, 12.06.2011
pity
avatar
44 ВЕЙДЕР • 12:16:50, 09.06.2011
Интересное интервью, будем ждать первых скриншотов. Мультиплатформенность это хорошо :). Но про AI он ничего не сказал.
avatar
45 Пагост • 12:48:42, 09.06.2011
Гсц Надо сделать игру мирового класса что бы и на заподе активно покупали,ну это у них такая задача,потому боюсь что они убьют любимую атмосферу западными стандартами с бесконечной пальбой, в целях получения большей прибыли,ведь америкосы любят стрелять с подката),вот Этого я очень боюсь :(
avatar
46 M2Lenin • 12:57:56, 09.06.2011
поскорее бы... жду с нетерпением...
avatar
48 [Угрюмый] • 13:03:09, 09.06.2011
Подведём итоги:покачто еще толком ничего не известно,но есть мелочи которые очень радуют:
1)Будет новый движок
2)В сталкере будет какое-то новшество,которого нету еще ни в одной игре!
3)Скоро будут скрины и можно уже будет на что-то расчитывать и надеятся,знать чего ожидать от нового сталкера,который по идеи сильно изменится
4)Компания набирает програмистов,значит желают побыстрее обрадовать фанатов выпуском игры!
Спс за интеръв*ю))) :)
avatar
49 Pred@tor • 13:11:02, 09.06.2011
Пагост, не сцы. не убьют они атмосферу, ради пиндосов... ну, я так думаю :)
avatar
50 Pred@tor • 13:33:31, 09.06.2011
про новый движок было известно еще очень-очень давно.
про программеров хорошая новость :D
avatar
51 алик • 13:44:31, 09.06.2011
не перехвалил ? :D
avatar
52 N1KOL@Y • 13:50:22, 09.06.2011
Поскорей бы скрины увидеть, очень ждем :)
avatar
53 Serei_ST • 14:28:25, 09.06.2011
ээх набратся терпения или скоро сколько уже было таких фраз хоть бы один скриншотик pity
1-50 51-67


Рекомендуем:

Вверх