Новости Сталкер 2 » Интервью с создателем популярного мода "SGM" Николаем Болотовым
03:09:09 Интервью с создателем популярного мода "SGM" Николаем Болотовым | |
GeJorge: Мне было 18. QWENTYS: Возникали ли у Вас трудности при разработке модификаций? GeJorge: Да. Горький опыт был моим верным спутником. Особенно кусались вылеты, происходившие в случайных местах и не имевшие под собой информативной почвы (лога - кода ошибки). Но к счастью, всё со временем всплывало на поверхность и мне удавалось решить любую из технических проблем. QWENTYS: Вы выпускали моды сначала на платформе ТЧ, потом на ЧН, ну а после на ЗП. По какой причине Вы меняли платформы для своих модификаций? GeJorge: Когда становилось очевидно, что больше ничего интересного придумать не смогу - тогда и приходилось менять перчатки и делать квантовый скачок. К тому же переносить технические наработки из старой игры в новую, как оказалось, весьма и весьма отрадное занятие. QWENTYS: Предлагали ли Вам работу в команде и не планируете ли вы с кем-нибудь объединиться для совместной разработки новых проектов? GeJorge: Планирую собрать свою команду профессионалов и сделать что-то неординарное. QWENTYS: Ваш мод один из самых популярных на платформе ЗП, как Вы считаете, чем обусловлен такой успех? GeJorge: Думаю, что стабильностью и независимостью проекта. Независимостью потому, что технически мод написан лично мною, без заимствований сторонних разработок. QWENTYS: Многие игроки жалуются на стабильность Вашей модификации. Как вы можете это прокомментировать? GeJorge: Со всеми установленными фиксами модификация стабильна на 90%. Остальные 10 процентов можно смело отнести на параметры игрового железа. Свою работу я сделал без дураков. Поэтому пеняйте на железо. QWENTYS: Ни для кого не секрет, что в Вашей модификации хромает атмосфера. Была ли изначально идея отойти от стандартной атмосферы игры, или же это получилось случайно? GeJorge: У каждого игрока своё представление об атмосферности игры. Я лично считаю, что игра под соусом СГма ни притерпела никаких отклонений в атмосферности. Те, кому хочется другой атмосферы - пускай научатся крутить гайки и наладят модификацию под свои эстетические потребности. QWENTYS: Вы не особо стремитесь улучшить графику в игре, а просто создаете адаптации к известному графическому моду AtmosFear 3. Многие не в состоянии позволить себе столь требовательную к «железу» сборку. Есть ли у Вас в планах собственноручно улучшить графику без потери производительности? GeJorge: Я не владею особыми навыками работы в графических редакторах, потому ни о каких авторских улучшениях графики не может быть и речи. Однако если в моей команде появится компетентный в этом отношении человек, думаю, мы сможем порадовать фанатов собственными графическими разработками. QWENTYS: Каково Ваше мнение о геймплее и его балансе в СГМ? И есть ли планы по их усовершенствованию? GeJorge: Планы есть. Проведу полную ревизию всего, что имеется в СГМе, и откорректирую всё это в лучшую сторону. QWENTYS: Бытует мнение, что Вы превращаете CГМ в солянку для ЗП. Опровергните или подтвердите это мнение. GeJorge: Такому мнению место на помойке. Солянкой СГМ никогда не станет. QWENTYS: Так как в СГМ преобладает RPG составляющая, то многих интересует вопрос насчет оружия. Будут ли добавлены новые единицы вооружения, или же Вы будете доводить до совершенства имеющееся в модификации оружие. GeJorge: Будем наводить лоск в уже имеющемся арсенале. Новое оружие, если оно и будет, то будет едино только на заказ у торговцев. QWENTYS: Что Вы скажете насчет разработки новой версии модификации? Она уже идет или только планируется? GeJorge: Разработка новой версии уже идет уверенной походкой. QWENTYS: На сколько процентов, приблизительно, готова новая версия мода? GeJorge: На 1%. Новый сюжет это вам не цацки-пецки, потребуется масса времени и сил. QWENTYS: Что Вы скажите насчет сюжета в Вашей модификации? Вы будете продолжать делать небольшие сюжетные ответвления или же намереваетесь сделать абсолютно новый сюжет? GeJorge: Полностью новый сюжет для нового СГМа уже написан. Если мне посчастливится сколотить адекватную команду, мы претворим его в жизнь. QWENTYS: Как насчет новых фич? У вас уже есть идеи? GeJorge: Фичи, в основе своей, технические. Сделал пересмотр всех скриптов и усовершенствовал многие их них, для большей функциональности в игре. Из новшеств в СГМе пока только система рейтинга "Лучшая 20-ка сталкеров" (полностью арбайтен), работающая так же, как и в ТЧ. Доступ к просмотру рейтинга будет осуществляться с нового раздела в "КПК Дегтярёва". С повышением качества скриптовой начинки мода возрастают и общие возможности в создании сложных, интересных квестов, коими будет насыщен новый сюжет СГМа. Идей для новой версии, разумеется, много. Основной из них считаю создание секретных локаций и новых специализаций сталкеров. Было бы неплохо увидеть в зоне: кинологов сопровождаемых собаками, охотников за артефактами, братьев сталкеров сражающихся спина к спине и много чего еще, о чем промолчу. Задумки по сталкеру были всегда, с этим ни у кого никогда не возникало проблем, благо фантазия каждого человека способна оперировать блестящими и не очень идеями. Самое главное найти способ обойти ограничители движка и реализовать что-то из ряда вон выходящее, чего не было прежде никогда. QWENTYS: Планируете ли вы добавление новых локаций или разработку своих, собственных? GeJorge: Да. Повстречаю талантливого дизайнера уровней и тогда будут у СГМа собственные локации. QWENTYS: Вы заявили, что после того, как выйдет версия 2.0, больше версий выпускаться не будет, но оказалось, что это не так. Уже вышло две новых версий мода. С чем это связано? GeJorge: С тем, что всё меняется, и моё решение, так же, поменялось. Сегодня думаешь так, завтра эдак. Вся жизнь полна противоречий. QWENTYS: Одна из последних версий Вашего мода стала платной, с чем это связано? И не решили ли Вы последовать примеру иностранных коллег? GeJorge: Иностранные коллеги здесь ни при чем. Я считаю, что труд без поощрения это пустая трата времени. Мне сейчас даже сложно назвать модостроение, серьезное модостроение, словом хобби. Потому как хобби обычно не изматывает, а наоборот вдохновляет. Некоторые люди сейчас законно полагают, что я эдакий нехороший боярин, беру плату за мод и нарушаю какие-то сакральные права разработчиков игры. Я далек от этих законов и их понимая, но стою на той точке зрения, что вас это не должно заботить вообще. Ваша задача просто скачать либо не скачать модификацию и получить либо не получить от её эксплуатации порцию удовольствия. Если вы не можете позволить себе такие мизерные щедроты, тогда не нужно впадать во фрустрацию и трубить полундру. Это же несерьезно и по-младенчески как-то. Просто пройдите мимо. В своём обращении, касающемся платности версии, я дал вам право получения модификации по бесплатной ссылке. Для этого нужно было всего только написать мне письмо и получить чаемую ссылку с моим пожеланием приятной игры. Всех тех, кто оскорбился платностью модификации - я считаю величайшими эгоистами, и имею на это все основания. QWENTYS: Что Вы посоветуете начинающим модмейкерам? GeJorge: Не заниматься модмейкерством. Сейчас мне кажется не то время, чтобы пробовать себя в моддинге. Поздно уже. Интервью подготовил QWENTYS Смотрите также:Прикрепления: Картинка 1 | |
Источник
|
Дата: 13.04.2012 |
Просмотров: 9253 |
Добавил: DokBert
| Теги: |
Комментарии к новости Интервью с создателем популярного мода "SGM" Николаем БолотовымВсего комментариев: 80 | |
10Спам
Он нормальный мужик. И я думаю что он имеет право брать деньги за свой труд.
Я и раньше с большим уважением относился к СГМ , а сейчас с еще большим.Чувствуется проф. робота модмейкеров.Такое чувство ,что даже и Лост Альфа не сравнится.
+1 к тому что Автор серьёзный человек,и правильно делает ,что берет за работу деньгу ,думаю это из одних сторон качественности мода.
3Спам
слишком сурово судишь бро
А в Большой энциклопедии выложено несколько десятков тысяч других интересных статей. И ЧТО? Нам вообще никогда на них не ссылаться? И вариться в своем соку, слушая подобные недовольные бурчания?
----- Вот можешь объяснить, за каким чертом ты написал свой коммент? Цель? Чтобы что - показать, ах, какой я, пипец, умный, читаю интернет?! Дак мы все читаем. Но не все посещают и просматривают одинаковые ресурсы. Вот мы и восполняем нехватку информации, публикуя новости с сайтов сообщества...
2Спам
моды это хорошая закуска когда игра уже не даёт ничего нового... но закуской сыт не будешь
Любые модификации должны быть бесплатные, парниша что то припух слегка, видимо почувствовал себя богом модостроения, его никто насильно не заставляет делать мод...а потом трести за него деньги...и я скажу что мод мне не нравится...понапихано уж слишком много всего лишнего...нужны деньги - иди работай...есть тоже много отличных модификаций, ребята их делали без всяких корыстных целей...и мы еще эгоисты...мда...я бы еще много чего сказал бы в адрес этого разработчика, да боюсь забанят...
DokBert Тут вряд ли удержишься от такой наглости...( Ну, я с тобой вообще не согласен. Я даже удивлен, что ты - и пишешь это. Какие-то штампы про то, что "никто не заставлял", "мод должен быть бесплатным"...
Во-первых, изначально декларация о том, что моды должны быть бесплатны - чушь и несостоятельная догма (это не к тебе, бродяга. Не ты это придумал). Любой труд должен быть оплачен. И тот, кто придумал басню про бесплатные моды, пусть и продолжает клепать их бесплатно. Во-вторых.О том, что многие делают бесплатные моды. Так вот, подавляющее большинство модов - абсолютный и безусловный отстой. Бездарные и бездумные стрелялки, не имеющие ничего общего со Сталкером. Не хочу оскорблять чувства многих, поэтому не буду озвучивать, какие конкретно моды я имею в виду. (Я говорю только о глобальных сюжетных модах. А не о всяком мусоре, где меняют прицел и цвет куртки и называют это модом). В-третьих. То, что моды должны быть бесплатными, было акцентировано озвучено в требованиях GSC. НО! GSC "положило" на фанов (а модмейкеры - лучшая ее часть), следовательно, модмейкеры могут со спокойной совестью "положить" на GSC. Все в природе взаимообразно... И последнее. Коля не эгоист. Это нормальный дружелюбный, насколько знаю, парень. Который много и упорно работает. Мне и самому не очень по душе последняя версия (я фан версии 1.7), но кому-то нравятся блодинки, кому-то брюнетки Quote О том, что многие делают бесплатные моды. Так вот, подавляющее большинство модов - абсолютный и безусловный отстой. Бездарные и бездумные стрелялки, не имеющие ничего общего со Сталкером. Не хочу оскорблять чувства многих, поэтому не буду озвучивать, какие конкретно моды я имею в виду. Ok...
5Спам
большинство модов идёт по пути перекройки того что есть или добавлением левой хрени. вот если бы добавляли квесты, локации, возможности открыть двери и пошарить что за ними (таких дверей в сталкерах полно), сюжет добавляли... это трудно. просще переделать баланс, перекроить оружие и устроить массовые битвы с диким респавном. крайне редко моды тянут на небольшой аддон и часто на усложнение боёвки. что нить вроде того что тебя убивают с 2 попаданий а тебе надо 2 обоймы в противника зафигачить... и находятся почитатели - крутой мод, настоящая зона...
DokBert
Но все же зачем платить, люди привыкли что все модификации можно скачать бесплатно, даже та Народная солянка на ТЧ (или OGSM CS 1.8 CE, OGSE)...вроде как тоже неплохая глобальная модификация...но она же бесплатная, просто потому что люди ее делали для народа без всякий задних корыстных целей от чистого сердца...зачем менять устоявшиеся правила...так теперь каждый(смотря какой мод) может замутить мод и впаривать его за денюжку...Если Коля много и упорно работает, его кто то заставляет так упорно работать? а потом трести деньги за мод...Я всегда уважал чужой труд людей, какой бы он не был...но это немного не та степь чтобы брать деньги... Если теперь каждый будет брать деньги за свой мод (пусть глобальный) и что тогда получится...это ни какие то там моды на GTA или еще чего то...это Сталкер...в наших рядах не должно быть такого, мы совсем немного другие и отличаемся от других...это как закон что ли...вобщем понимайте как хотите, но я бы не стал брать деньги... Интервью боянище.
В мод играл на версии 1.7 или типа того. В принципе ничего, интересно было, но после того как прокачал экзоскелет заблокированными в оригинале апгрейдами и затем стоял на дороге, пока меня безуспешно пытались убить 20 снорков, я закрыл игру и больше не возвращался... Так что если будете играть - не берите экзо, с ними никакого баланса нет.
-5Спам
Только не опять играть за Дегтя (Дектярев)
Velorok. Директ устанавливал для З.П. Драйвера для видеокарты нужны именно для этой операционной системы.( 64 бита )и именно на ту, которая стоит у тебя. Оперативной памяти должно быть достаточно. И версию ЗП 1.6.00 нужно пропатчить,до 0,1 или 0,2, прюс ставить фикс.
Интервью выполнено на твердую 5!
насчет модостроения у меня 2 точки зрения (просьба несогласных не поливать мой пост грязью, а культурно высказать свое мнение): 1) Парень реально говорит вещи, то что он хочет брать за свой проект деньги - совершенно правильно, т.к. в этом есть один небольшой момент, о котором никто не думает - это добровольное пожертвование. ведь в интервью было четко сказано, можете мне письмецо кинуть - я вам кину мод. а поощерять его труд или нет, дело ваше. 2) Его точка зрения насчет денежных поощрений его трудов могут породить такую неприятную вещь, как стадный образ жизни. поясняю: модостроителей, прочитавших эту статью будет немало, и каждого заинтерсует коммерческая сторона их проекта. причем они не будут заботиться о качестве проекта. это будет очень печально, т.к. начнется возня и словесная перепалка между юзерами. ну как то так
2Спам
Мод хороший, плохо только что нового сюжета нет.
8Спам
Интервью, скажем, спорное. Многоуважаемый Николай полил из брандспойта всех конкурентов и несогласных. И вообще сказал в общих чертах, что все модмейкеры помимо него занимаются дурошлёпством.
В целом он очень сильно возгордился. Особенно убило насчёт включения соляночных элементов. Можно подумать, оружие модели мутантов и текстуры он сам делал, а не дёргал из Мисери и у модельщиков. Моё ему пожелание - вернуться на околоземную орбиту и чуточку сбить гордость. А так я его очень уважаю как модмейкера. Человек, по крайней мере, высказал свою позицию. Без дураков и не прячась за красивые слова, Никита. Достойный ход. Можешь быть уверен, он знал, что многие буду не согласны. Но парень не стал играть на публику.
(Мне тоже не по нраву некоторые моменты интервью. Только ты никому не говори ;))
3Спам
Quote ("GeJorge") На 1%. Новый сюжет это вам не цацки-пецки, потребуется масса времени и сил. да уж мы-то подождем, главное - оправдать ожидания игроков проблема в том что многие из тех кто хочет заняться модостроением не знают что их при этом ждет не только фантазирование и рисование, но и очень сложная рутина (конфиги, скрипты, элементы программирование) а потом еще и удивляешься - чё она вылетает?. вобщем пусть этим занимаются профессионалы, а мы будем их поощрять покупкой пусть платных но зато качественных модов! и Николая я потдерживаю на все 100!
Я полностью поддерживаю Колю(извини что так по дружески).я сейчас в команде.делаем глобальный мод на ТЧ с добавлением лок,гора нового оружия,аптечки,улучшена графа,и самое главное СОВЕРШЕННО НОВЫЙ СЮЖЕТ И ГГ.описывать не буду...от старых и всем надоевших СТРЕЛКА,ПРИЗРАКА,ДЁгтя.было решено отказаться на стадие "а давайте сколотим команду".так вот я квэстер,а вместе с этим и сюжетник так вот "дорогие мои" сначала написать сюжет(а это обычно около 10 листов ворда)потом правельно вписать его в игру при этом добавляя нужных неписей сложное дело...а когда на 7 странице у меня сгорели жёсткие диски я вообще хотел всех послать...и Коля молодец что решил брать деньги...каждая работа должна оплачиваться.НО для особо жадных он же предложил "пишите в личку дам бесплатно".......мы с парнями делаем бесплатный мод хоть он и глобальный и трудоёмкий,а для нашего тестера у которого комп сгорел после 9 часов поиска багов и дорогостоющий......не берём деньги так как это пилотный проект,дибют,1 раз......а Коля имеет полное право Брать денюжку)и пофиг на запреты ПЫСовцев
2Спам
Отличное, понятное интервью. Особенно понравился пункт о платности самой модификации. Неужели так сложно написать пару строк разработчику и получить мод бесплатно?
2Спам
Мод чудесный, к тому же его создает нормальный мужик.
Откровенно говоря, меня и самого этот вопрос ставит в тупик. Достаточно одной скачки (платной), чтобы на следующий день все торренты были забиты этим модом. И это необратимый процесс. Николай в этом случае мог бы сделать только одно: завернуть буквально все работы по оптимизации и фиксам...
Это сарказм. Интервью читалось, с чего бы это коммент оставлять
Не думаю, что GSC такому шагу обрадуется. Первую часть 6-той серии АНТИСТАЛКЕР GSC прикрыли только из надписи "Х-18" (а с чего бы еще ?). С гранатой товарищ играет. "какие-то сакральные права разработчиков игры" могут превратится в 2 года курорта или "over 9000"$ (Статья 176. Нарушение авторского права и смежных прав + лиц. соглашении к СДК есть подробное описание, что и кому пренадлежит). Да я и сам, признаться, был удивлен: вроде, в интервью все сказано. Ладно, проехали, брат))
А в остальном ты прав. Отчасти. Компания вполне может предъявить Николаю. Она могла бы сделать это даже в том случае, если в моде использовалась бы текстура одной травинки... Это понятно. Ну, Коле виднее. Интервью занимательное.Когда - то давно читал ещё одно интервью с Николаем ( тогда только все узнали, что выйдет SGM 2.0.), и я который раз убеждаюсь, что Коля хоть и резок на словах, но парень умный.А чего все так встрепенулись насчёт платности мода?Вас как - будто насильно заставляют эти деньги отдавать!Николай тратит своё время на то, чтобы порадовать незнакомых ему людей новыми приятными ощущениями от игры.А вам жалко отдать ему хоть не большую плату?Смешно и стыдно однако за вас, господа...
0Спам
МОд класс
1Спам
Хорошая статья.Давно хотелось узнать хоть что нибудь про будущее SGM.
Когда я играл на версии 1.7, понял что автор-отличный модмейкер...Сделано всё очень качественно и стабильно.Понятно что проделана колоссальная работа,в том числе и по тестингу. Фактически вышел продукт ничем не уступающий оригиналу(даже более интересный.ИМХО) Приятно что Николай не оставляет проект,выводит на новый уровень.Одно упоминание о новом сюжете уже очень обрадовало От себя желаю ему всяческих успехов.Ну вот пожалуй и всё...Финансовую сторону вопроса затрагивать не буду,но понятно что труд должен вознаграждаться.Опять же как я понял-всегда есть возможность бесплатной альтернативы... Удачи Сталкеры! Рубен, тебе помощь не нужна? Что-то недовольных много, по мне так нормальное интервью. Николай отвечал жёстко и по делу, и не уходил от вопросов. Мод уже поставил на закачку, через дня три думаю смогу оценить его возможности. Если не понравится, то тоже здесь оставлю негативный отзыв.
-1Спам
Отличный мод , а если денег жалко не качайте .
Когда впервые услышал о платности мода - тоже чота рассердился, а через некоторое время согласился с ним. В моде реализованы идеи сюжета, которые пришли в голову автору. А это уже интеллектуальная собственность, а отсюда - а почему бы и нет?
Помнится всегда бесило, когда начальство пыталось заставить выполнить работу не по профилю - мотивируя тем, "что ты-же знаешь как это делать". Ну и что из того что знаю? Это мои знания!!! Меня никто не посылал на учебу, и не оплачивал ее за меня, чтобы я приобрел эти знания. Так что звиняйте дядьку - мой опыт - это мой опыт!!! Хочу - делюсь бесплатно, ну а нет - то иди на фиг. И Болотов, считаю в своем праве!
0Спам
Я считаю что Николай прав. Брать деньги за хороший мод дело не гордое а справедливое. Тем более это поощрение а не обязательная плата. А сам я его очень уважаю так как он сделал шедевр заслуживающий аплодисменты.
| |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Категории
GSC Game World [50] |
Stalker Shadow of Chernobyl [6] |
Stalker Clear Sky [95] |
Stalker Call of Pripyat [70] |
Stalker 2 [101] |
Билды [8] |
Выставки, мероприятия [40] |
Жизнь сайта [164] |
Интервью [80] |
Кинопроекты, сериалы, видео [63] |
Литература, книги, журналы [142] |
Модификации [131] |
Мультиплеер (сетевая игра) [37] |
Одежда Сталкер [15] |
Разное [192] |
Страйкбол, ролевые игры [16] |
Чернобыль [53] |
Свежее
Люди говорят
STALKER96kor ответил в Wos Team расширяется (21:29:48)
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Сталкеров: 0