1. главный герой (ГГ) не является больше терминатором бегающим по Зоне с автоматом в руках, начинает свой путь в Зону без оружия.
2. ГГ менее вынослив, что в свою очередь стимулирует использование транспорта, который располагается только на основных уровнях игры(Кордон, Свалка, Темная Долина, Агропром).
3. торговцев стало больше, каждый со своим особенным ассортиментом, что вызывает спрос на определенные товары и стимулирует торговлю.
4. артефакты обладают более выраженными свойствами, а также весом (в зависимости от разновидности и естественно качества), что в свою очередь серьезно влияет на гемплей, заставляя игрока принимать решения в зависимости от ситуации.
5. монстры стали более живучими и представляют основную угрозу для ГГ, но всегда отдают "запчасти" которые неплохо ценятся и являются хорошим источником дохода.
6. все NPS в игре перевооружены в зависимости от группировки, ранга и личных приоритетов - это позволяет сгладить разницу или однотипность между локациями, и придает целостность игровому миру в целом.
7. все комбинезоны обладают разными свойствами (защитные ха-ки, грузоподъемность, степень износа и др.) даже те, которые принадлежат одному классу, что дает игроку выбор в зависимости от стиля игры.
8. добавлены продукты питания, которые по-разному влияют на состояние ГГ (не всегда положительный эффект) и преобладают в зависимости от локации, группировки и случая.
9. переработан и упрощен игровой интерфейс: убраны лишние элементы, некоторые изменены, в частности радар отображает всех NPS без распознавания свой-чужой, что способствует более внимательной игре.
10. все локации дополнены различными игровыми предметами, для того чтобы сгладить четко выраженный дефицит их наполненности.
И мои дорабртки :
Я добавил новых монстров :Водянка-Сварщик, Чешуйчатый Бюрер, Ведьмв и.т.п (только они очень редкие и встречаются 1-2 раза и только ночью).
Также добавил великих сталкеров-типа чёрный сталкер и.т.п.
Обновил баллистику.