СЮЖЕТ
Сюжет игры должен быть длинным и запутанным, он должен быть окутан большими тайнами и загадками (разнообразные и неожиданные повороты), что бы игру можно было пройти не раньше, чем за месяц. Нужна нелинейность в сюжете и полная свобода действий, а так же больше квестов, что бы они были более загадочными и даже грустными; если выполняешь квест в нем надо было выполнить еще несколько заданий, чтобы выполнить поставленное задание, спросить подсказки у некоторых сталкеров, которых тоже надо найти в Зоне. Надо сделать так, что бы игрок не просто играл и проходил миссии, а по-настоящему ЖИЛ в мире Зоны. Нужна запутанность в сюжете. Можно сделать случайные события, на которые ГГ может повлиять. В общем, усложнить игру задачами, секретными кодами, головоломками, поисками легендарных личностей, исследованиями и т.п.
Классно если за периметром зоны будет находиться населённый пункт. Что бы попасть в зону надо пройти заграждения (причём где сам захочешь, а не в определённом месте). Сталкер Клык по книге "Тени Чернобыля" жил в маленьком посёлочке возле зоны и при каждой ходке пробирался через заграждения. Можно сделать первый квест задача, которого будет состоять в том, чтобы попасть в зону (сам перекусываешь проволоку под покровом ночи).
Было бы классно, если в Сталкере 2 было много красивых роликов, как в Тени Чернобыля.
По поводу сохранений. Сделайте так, что бы на каждой локации можно было сохраниться максимум 5 раз, так будет интересней и игрок будет очень стараться, что бы не погибнуть в игре.
АТМОСФЕРА
Самое главное, на мой взгляд, в Сталкере это атмосфера самой игры. Надо вернуть атмосферу Зоны отчуждения ТЧ, ту самую «того самого сталкера»…И сделать ее еще мрачнее и напряженней, что было острое ощущение одиночества. Чувство навеянной опасности всегда должно преследовать игрока. Вернуть звуки: крики сталкеров вдали, вой мутантов, автоматные очереди - эти звуки давали ощущение жизни в Зоне и непередаваемые ощущения. Добавить леденящих кровь сцен. Чувствовать, что ты реально выживаешь в Зоне. Атмосферу надо также передавать соответствующей музыкой. Обязательно добавить истлевшие тела и скелеты погибших сталкеров, а так же подвешенных зомби как в ТЧ.
ПОГОДА
В новом сталкере погода должна быть суровее и мрачнее. Погода на 80% пасмурная и дождливая: гнетущие серые тучи, частые дожди и добавить вой ветра, туман (более реалистичней и гуще), а на 20% солнечная осенняя погода. На некоторых локациях можно сделать, чтоб падал снег, но таял - это будет такая своеобразная аномалия природы. Можно ещё, чтоб снегом трупы заметало и по следам и по каплям крови роль следопыта отыгрывать. Неважно, что многие говорят, будто в зоне осень вечная с дождем. Не правда! В книгах современных многих про снег есть, в оригинале "Пикник на обочине" в зоне времена года, как и везде, меняются. Я не предлагаю вводить в игру зиму просто надо, чтоб хоть иногда выпадал снег. Во время дождя нужны чмокающие и чавкающие звуки шагов. Так же нужен полнейший эффект намокания всего ландшафта, появление луж. Можно добавить эффект отскока или испарения капель дождя от некоторых аномалий, например от гравитационных и в «жарках».
Сделать так, чтобы начальные локации были еще с солнышком. Локации, что поближе к центру Зоны - с тучами и дождями, туманом, редким солнцем. А локации, которые находятся ближе к центру Зоны должны быть всегда затянуты тяжелыми свинцовыми тучами, постоянно должно чувствоваться, что небо давит сверху.
Ввести холодную погоду, что бы иногда на земле был иней и хрустел под ногами, а так же замерзали лужи.
На ночном небе нужна обязательно луна, когда ясная погода или просто немного облачная, это будет выглядеть красиво и таинственно… луна выглядывает из за туч и освещает мрачный пейзаж Зоны, на еще не высохших лужах отражается загадочный свет, вокруг стелится туман… я уверен это добавит атмосферы в игру.
ЛОКАЦИИ
Хотелось бы увидеть в новом Сталкере бесшовный мир. Или сделайте много локаций (штук 20), и что бы по размерам они были больше локации Затон. Охота уже, наконец, увидеть всю Зону. Неплохо было бы оставить такие локации как Болота, Кордон, Темная Долина, Свалка, Бар «100 рентген», завод Росток, Янтарь, Радар, Припять (ТЧ+ЗП) и его некоторые окрестности, Рыжий лес, Лиманск, ЧАЭС: сделать 2 локации с северной стороны. Но эти все локации нужно обновить, добавить в них, что нибудь новое.
Старая лощина. Многие пишут про большую локацию с лесом. Я так же ПОДДЕРЖИВАЮ эту идею. Это будет одна из самых интересных новых локаций в игре. Её можно сделать наподобие Затона. В ней нужно совместить лес, немного опушек, болотистых мест, добавить большие глубокие овраги, провалы в земле, пересохшие или еще текущие речки, как большие, так и маленькие. Вот представьте: вы идете, выходите из леса и видите перед собой овраг, вам надо через него пройти… вы начинаете спускаться, а внизу стелется густой туман и неизвестно, какая опасность вас там ожидает...
Лес местами должен быть густым. Эта локация будет посвящена выживанию, исследованию Зоны, бродяжничеству. В ней должно быть много опасностей, особенно ночью, что бы там редко можно было встретить сталкеров, оставить мутантов (кабаны, слепые псы, плоть, можно создать нового мутанта, на подобии волка или просто волка без каких либо мутаций, они будут очень свирепыми, особенно в стаях, что бы их вой наводил ужас и холодил душу.
Или можно сделать одну очень огромную локацию (объединить Болота и Кордон), и поместить Лес между ними, что бы игрок сам без проводника должен был пройти на Кордон и обратно через Лес. Это будет испытание ГГ на выживание. Но надо сделать, так что бы игрок не прошел эту локацию за 10 минут как в Рыжем лесу ЧН. Для этого можно добавить пространственных аномалий как в ЧН (Лиманск), сделать много тайников в труднодоступных местах, какие нибудь призывы о помощи от сталкеров где то в глубине или на окраине леса, ну и т.д., надеюсь, разработчики придумают)))…
На мой взгляд, эта локация получится очень захватывающей, если над ней как следует поработать. Она будет приближать игрока к реальности, ведь каждому из нас приходилось в жизни ходить в лес осенним днем, да еще когда идет моросящий дождь, темно, сыро… неправда ли, что то есть в этом))) Да и вообще надо сделать в игре больше растительности: зеленая и сухая почерневшая трава, живые и мертвые деревья, сухие кустарники…иногда в игре становиться жутко, когда смотришь на искривленное высохшее дерево с длинными тянущимися к небу ветвями… и добавьте, наконец, березу.
Можно добавить в какую нибудь локацию или сделать новую, аномальные облака кровавого оттенка и чтоб все вокруг было в красных тонах, что бы постоянно были грозы…это добавит атмосферности. Такую локацию можно сделать ближе к центру Зоны, например, около Радара.
Добавить побольше локаций с заброшенными деревнями и территориями полной радиации и пси-излучения.
Предлагаю еще такую идею. Все знают аномалию «Пузырь» (ЧН, ЗП), так вот можно сделать из нее мини-локацию, когда ГГ попадет в эту аномалию он переносится в какое нибудь гиблое место, и он должен будет найти выход из нее, и там же можно было найти артефакт «Компас». Вот тут то он пригодится. Он поможет найти пространственную аномалию, которая вернет ГГ обратно в Зону. По-моему идея хорошая)
Еще одна идея. На счет карт: было бы интересно, если бы в начале игры у ГГ была бы лишь карта первой локации, а остальные пришлось бы добывать, покупать и т.д. К тому же это придало бы немного таинственности. Что бы попасть на другую локацию сначала надо найти карту местности и поместить ее в ПДА, или вот еще, что бы попасть на другую локацию, надо было собирать группу опытных сталкеров (как в ЗП), или найти спец костюм и поставить на нее соответствующую защиту. И переход на важную карту будет осуществляться через опасную локацию, так как других путей нет, например, через высоко зараженную местность, с попутным отстрелом мутантов (можно и контроллера вставить, будет интересно спасать сталкеров от его пси_воздействия).
Очень понравилось в ЧН место с землянкой на локации Болото, около разрушенного моста, где еще надпись ТУЗЛА. Хотелось бы, чтоб побольше было таких мест в новом Сталкере, очень интересно находить такие секретные места, в голове крутятся всякие догадки, как это место появилось, может тут есть какая-то тайна.…В таких местах и надо размещать уникальное оружие и броню.
Сделать возможность плавать, только на лодочке. Можно оформить лодку, как переправу между локациями, или квест можно очень интересный сделать. Когда идешь по воде всё глубже сталкер будет ствол подымать над головой, чтоб не намочить, а если очень глубоко ГГ скажет "Я дальше не пойду".
АНОМАЛИИ
Как писалось выше добавить аномалию «Пузырь». Вернуть одиночные аномалии. Сделать аномалии динамическими, что бы после выброса они меняли место расположения на карте (это относится больше к гравитационным аномалиям). Аномалии должны стать опаснее и надо, что бы они издавали пугающие звуки. Можно добавить двигающиеся сами по себе в пространстве аномалии, например, разновидность «Электры»: маленький искрящийся шарик с шипами, который при прикосновении бьет разрядом и ГГ теряет на время сознание. Ну а в остальном меня пока все устраивает.
ГГ
Хочется, что бы главным героем сделали другого сталкера, а то старые уже порядком надоели. Например, еще один сталкер, который тоже одним из первых прорвался к центру Зоны, но про него ни кто не слышал. У него тоже имеются свои тайны, он ближе всех подобрался к тайне возникновения Монолита, и вот он опять решился идти к самому сердцу Зоны, что бы окончательно разгадать тайну её возникновении. Или, например Бывший проводник в зону волей судьбы опять оказывается в Зоне Отчуждения.… Ну, это я к примеру.
Итак, мои предложения:
• сделать наконец-то возможность ГГ садиться у костра рядом со сталкерами и самому разводить костер, во время дождя он должен потухать.
• сделать реальный голод, а не просто высвечиваемый значок, что бы от голода зависела выносливость гг, добавить жажду и ввести фляжку с водой.
• что бы у гг шёл пар изо рта, в холодную погоду
• усталость в течение дня, вот например: ГГ уже целый день на ногах, а потом он идет и начинает засыпать, нападает мутант - у гг повышается адреналин и спать несколько минут не хочется, а потом всё хуже и выносливость сводится к нулю.
• ввести сон гг в спальном мешке, НО не где попало, а в реально безопасных местах (заброшенный дом, землянка, нора)
• призыв о помощи других сталкеров
• ввести критические ранения. Попали в живот-сильнейшее кровотечение, в ногу-хромота и потеря возможности бежать, в руку-автомат еле держится, повышается отдача оружия
• Добавить реалистичности, а именно развить персонажа. Сделать так, чтоб персонаж, играя от 1-го лица мог видеть своё тело, ноги и т.д. Разнообразить прыжки цепляниями за выступы, перекладины и подтягиваниями на них. Падения при серьёзных ранениях. Сделать полноценный стэлс режим и возможность ползать лёжа.
• при пси_излучении у гг героя появлялись галлюцинации, головокружение, раздвоение в глазах, видения мутантов как в ТЧ, и все вокруг было в мрачно желтом свете как в ЧН и голоса в голове, что бы ГГ не умирал от пси_излучения, а становился зомби, и все конец игры, так будет реалистичнее
• добавить анимацию поедания еды и питья водки глотками, а не целой бутылки
• звук тяжелого дыхания и постукивание сердца от страха или после долгого спринта, потемнение в глазах и пошатывание, когда например ГГ резко встает из сидячего положения.
• возможность нанимать сталкеров в кол-ве от 1 до 3-х за деньги или другой хабар, например в вылазку за артефактами в опасные места. Но отряд должен создаваться не навсегда. По прибытию в начальную точку сталкеры могли становиться друзьями (если они возвратятся живыми) и давали полезную информацию, местонахождения тайников, и др.…
• возможность поднимать раненных сталкеров себе на плечо и тащить на себе (например, если нету аптечек, а неподалеку есть база дружественных NPS или просто группа сталкеров у которых можно будет купить медикаменты), а так же таскать трупы
• возможность борьбы с мутантом, например, слепой пес валит гг на землю, есть выбор либо проткнуть ножом, задушить или просто свернуть шею, на мой взгляд, это будет выглядеть очень эффектно и добавит реализма.
NPC
Над сталкерами я советую хорошенько поработать:
• улучшить анимацию лиц сталкеров, сделать их более «живыми», с разным телосложением, разными голосами, разными возрастами, лицами, нужны интересные диалоги
• в Зоне NPC должно стать меньше, все-таки одиночество нагоняет атмосферу, а то в ЧН переборщили с кол-вом населения. В каждой локации нужно не более 10 NPC, НО каждый должен быть уникальной личностью и иметь свою историю жизни в Зоне.
• NPC должны стать умнее, и не только герой помогает NPC, но и NPC помогает игроку, так же надо сделать их движения были более реалистичными, живыми.
• установление связей с NPC и возможность «дружбы» и помощь один другому
• NPC должен погибать реалистичней. Например: NPC бьется на земле в конвульсиях и издает стоны или иногда при тяжелых ранениях сталкеры падали и отстреливались и еще когда NPC бежит, мутанты его валят на землю и убивают
• очень хотелось бы, что бы при атаке контроллера, сталкеры подчинялись его воле и становились зомби и атаковали гг. С пси_излучением так же после долгого пребывания в нем без защиты сталкер становится зомби
• NPC должны реально собирать арты, а не делать вид, что ищут, и так же что бы арты находились в их трупах(редко)
• предательство / Верный друг. То есть сделать NPC более эмоциональными по отношению к ГГ и самим себе. Например, возвращается ГГ на базу с редким хабаром, по пути встречает NPC нейтрала, который может запросто напасть на ГГ и отобрать хабар, а может помочь пройти до базы, прикрывая ГГ от пуль и когтей (это может зависеть от стоимости хабара, состояния оружия и количества боеприпасов).
• у костра мы должны слышать от сталкеров больше таинственных и загадочных историй и происшествий.
• NPC должны реагировать на включенный фонарик, на шорохи кустов
• число нпс должно уменьшаются прямопропорционально углублению в Зону.
• добавить разрыв частей тела, например, от взрыва гранаты оторвало часть руки или ноги, но не больше
• Пусть некоторые сталкеры курят, а то, как то не вяжется: окурки и пачки от сигарет по всюду валяются, а курящих нету(
ГРУППИРОВКИ
Конечно же, хочется увидеть новые фракции (группировки), все-таки Долг и Свобода не вечны, да и они уже попросту надоели, хочется чего-то нового, раннее не виданного. Я надеюсь, вы нас, чем нибудь удивите и создадите очень интересные и интригующие группировки.
Создать какую нибудь загадочную группировку, которую можно было редко встретить, например, только в гиблых местах.
Каждая группировка должна выполнять свою миссию в Зоне, следовать своей идее, ради которой они находятся в Зоне.
ГГ может помогать некоторым группировкам (в зависимости от отношений с ней, выполняя различные квесты, но НЕ ВСТУПАТЬ во фракции, ГГ герой должен быть одиночкой по жизни, а не зависеть от кого то.
ВЫБРОСЫ
Выбросы можно оставить как в ЗП, что бы его можно было пережить, если не охота бежать до укрытия с помощью анабиотика, но во время него гг не впадал в бессознательное состояние. Анабиотики должны стоить очень дорого. Когда выброс достигает гг вокруг должно быть все серым от радиации, счетчик Гейгера зашкаливал и трещал на полную, жизнь немного уменьшалась и росла радиация в организме. Выброс должен быть немного продолжительней и происходить 2 раза в неделю. После выброса не должно сразу выглядывать солнце, пусть после него минут 5 вокруг будет темно и радиационный фон так же сохранялся в течение этого времени. Перед выбросом за 10 минут можно сделать волну обезумевших мутантов. В общем, добавить эффектности и устрашения
АРТЕФАКТЫ
На первом месте, конечно, усложнить добычу артефактов. Сделать их главным источником денег в Зоне. Сделать «Компас» реально помогающим артефактом, если попадаешь в аномалию «Пузырь». Сделать возможность активации некоторых видов артефактов, добавить новые интересные виды. Это пока все.
ОРУЖИЕ
Апгрейды УБЕРИТЕ ИХ! Они портят атмосферу. Максимум можно оставить ремонт, и чтоб он был дорогим. Можно сделать, что бы ремонт производился в течение суток, а не одним нажатием. Сделайте как в ТЧ, чтоб нужно было искать уникальные стволы, так игрок будет беречь, и дорожить своим стволом, а не менять их как перчатки. Как улучшение для оружия сделать возможность покраски некоторых стволов в камуфляжный цвет и даже обмотка маскировочным материалом.
• прописать реальные названия оружия, сделать реальные звуки стрельбы у каждого оружия, и их характеристики боя
• переделать затвор, поставить его направо
• что была анимация заклинивания оружия
• сделать возможность метания ножа и подбирать его обратно вынимая из мертвого тела (сделать соответствующую анимацию)
• игровой процесс подстроить так, что бы нельзя было с кучей пушек и патронов ходить по Зоне. На вылазку брать максимум два автомата и 5 рожков с патронами к каждому стволу.
• сделать как в ЗП, что бы торговцы не покупали поврежденные стволы, а то ходишь, собираешь целыми кучами пушки и толкаешь, кому попало, какой то бизнес получается, такого не надо допускать в новом Сталкере
• надо сделать так, что бы мощные стволы было проблематично достать, например тот же «Гром ОЦ 14», «SG 550», «G36» и т.п., чтоб их можно было найти в некоторых редких тайниках.
• можно добавить дымовые гранаты, оружие с паралитическим действием, например, для того, что бы принести ученым живого мутанта, можно будет применять и на людях (может выдаваться только во время определенных миссий)
КОСТЮМЫ
Сетку апгрейдов для костюмов нужно оставить и даже улучшить, так защита в Зоне очень важна.
Баллоны с кислородом (идея не моя, но очень интересная)
• добавить дополнительный апгрейд на костюмы «Заря», «Сева» (установка кислородных баллонов)
• баллоны нескольких типов (в зависимости от материала, системы подачи, износостойкости)
• что бы воздух в костюмах заканчивался (когда включишь режим замкнутого дыхания)
Эта система необходима в игре в первую очередь, так как в Зоне есть точки (непроходимые без дополнительной защиты) повышенной радиактивности и химической загрязненности воздуха (например, квестовые подземелья и не только)
• нужно внедрить систему модернизации обуви: удобность и т.п.
• сделать трещины в противогазе, если он будет поврежден
• надевать противогаз только в случае необходимости (сделать соответствующую анимацию).
• добавить маскировочные костюмы
МУТАНТЫ
Вернуть вырезанных мутантов: гражданский зомби и излом, последнего сделать так, как его описывают в книгах. На мой взгляд, гражданских зомби не надо делать враждебными по отношению к ГГ и сталкерам, пусть они спокойно бродят по локациям, ведь они лишены разума, что бы нападать, НО если на локации присутствует контролер, то тогда они должны подчинятся его воле, вот тогда пусть и нападают на всех.
Добавить новых мутантов, но что бы они не были слишком фантастическими, например я предлагал выше вставить волка (очень опасный хищник, в связи с выживанием в Зоне стал очень свирепым, из мутаций заметно только увеличение в размерах и ловкости, обитает в основном в лесах).
Сделать каждого мутанта более уникальным, сделать их умнее, что у каждого была своя особенная тактика нападения, проработать их так, что бы реально стало страшно при встрече с ними (касается отдельных мутантов, таких как Химера, Кровосос, Контролер, Пси_собака, Снорки…)
Добавить анимацию боя с мутантом, например какой-нибудь мутант не просто царапал ГГ, а швырял, таскал по земле, подкидывал в воздух и т.д.
По существу. Хотелось бы серьёзно проработать монстров, например, кровососа. Надо, что бы он не тупо атаковал в лоб, а обходил и во всю пользовался стелсом, и если ты зазевался - он нападает, швыряет на землю и гг теряет сознание. Приходишь в себя, где-нибудь в его логове, самого кровососа нет (он на охоте) и ты сваливаешь оттуда, если добрый дядя Кровосос не придёт и не скушает быстрее. Но! Такое поведение кровососа должно быть не всегда, все-таки нужно разнообразие, пусть иногда он просто берет ГГ за горло и высасывает кровь.
И ещё пример про собачку. Точнее собачек: у этих гадов великолепный нюх (они слепые, ведь) и прекрасная скорость (у нормальной собаки до 40-50 км), вопрос: почему от них можно на своих двоих убежать на 100 метров, и они теряют твой след? Надо со стаей собачек конкретно повозиться, что они тебя могли и на 5 километров преследовать до ближайшего лагеря, если догонят, И, если ты даже перешел на другую локацию... Чтобы были более опасными
Проработать враждебность между мутантами, что бы было интересно наблюдать, как твари грызут друг друга.
ПРЕДМЕТЫ
• ПДА
Некоторые предлагают внедрить модернизацию ПДА, ЗАЧЕМ?!, это Зона, а не место где можно прокачать все и вся! и тем более ПДА, это просто испортит атмосферу игры.
• Батареи к ПДА и детекторам
Идея не моя и довольно распространена, но все же вносит свою логичность и реальность в игру. Вот представьте: вы на очередной вылазке в опасной местности, где полно аномалий, мутантов и прочего… и вдруг садится батарея в ПДА или в детекторе… вот тут то и начнется настоящее выживание. Без ПДА у вас не будет возможности посмотреть карту местности, тем самым вы будете некоторое время бродить по локации, а без детектора вы можете вляпаться в любую аномалию и остаться без артефактов (придется еще раз идти в вылазку).
• создать сталкерскую сеть, обязательно сделать возможность переписки со сталкерами, например кто-то пишет, а ему можно ответить положительно и отрицательно.
• Можно так же сделать батареи к фонарю на голове ГГ
ЛЕКАРСТВА
Нужно ввести анимацию использования некоторых медикаментов, сделать аптечки, бинты, антирад более дорогими, все-таки должен присутствовать дефицит.
Убрать лекарства, которые присутствовали в ЗП, а то ходьба по аномалиям становится просто прогулкой, и перестрелка как-то теряет реалистичность, оставить только препарат, который позволяет пережить выброс и сделать его ОЧЕНЬ дорогим. Если уж лекарства останутся, то пусть после применения некоторых у ГГ проявляется сонливостью
ЕДА
В Зоне должен быть дефицит продовольствия.
Самое главное это сделать анимацию поедания еды (ГГ достает колбасу, делает несколько откусов и убирает обратно, оставить звуки чавканья и глотания). Еда должна портиться со временем и становиться радиактивной, если она долго находилась в очаге заражения.
Обязательно убрать лечение едой, а то теряется реалистичность.
Добавить анимацию употребления водки и энергетиков, а именно: ГГ делает несколько глотков, а не выпивает весь пузырь сразу. Добавить эффекты опьянения ГГ: оставить как в ЗП, но добавить пошатывание из стороны в сторону, потребность во сне, уменьшение выносливости, плохая прицельность при стрельбе. Так же добавить анимацию снятия и открытия рюкзака.
HUD
В ЗП, на мой взгляд, худ просто отличный. Информативен и без излишеств. Именно такой в новой игре и нужен. Единственное, надо убрать индикатор выносливости, кол-во патронов, так будет интереснее.
Всех с Наступающим Новым Годом!!! И пусть он принесет много хорошего и особенно новостей о Сталкере 2!