Stalker » FAQ » Stalker Call of Pripyat [ Добавить вопрос ]

Stalker Clear Sky [22]
Вопросы и ответы по игре Stalker Clear Sky (Сталкер Чистое небо)
Stalker Shadow of Chernobyl [34]
Вопросы и ответы по игре Stalker Shadow of Chernobyl (Сталкер Тень Чернобыля)
Stalker Call of Pripyat [29]Работа сайта [5]
Stalker 2 [7]
Информация по проекту Сталкер 2. По мере поступления информация, будут появляться ответы на наиболее частые и спорные вопросы.

Основные нововведения игры:

Фотореалистичная Зона отчуждения – воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж-д станция Янов, завод "Юпитер", с. Копачи и др.
Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
Расширенная система побочных квестов.
Новые монстры химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров.
Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
Выбросы существенно влияют на мир Зоны
Добавлена функция сна в игру.
Новый интерфейс игрока.
Возможность продолжить игру после ее прохождения в режиме freeplay.
Игра разрабатывается на движке X-Ray v.1.6



Информация от модератора сайта Gameplay, который принимал участие в написании превью:

В: Что сделают с плотностью населения Зоны? В Чистом Небе она прямо таки зашкаливала!
О: Урежут. Сюжет подразумевает резкое сокращение численности сталкеров.

В: Какие локации будут в игре? (Будут ли добавлены новые/вырезаны старые/увеличены новые, старые)
О: Все локации будут новые, и вместо десятка мелких будет три огромных. Переходы между ними только через проводников, чтобы исключить ситуацию с приходящими "из-за карты" толпами.

В: Это приквел, сиквел или что? В каком году будет проходить действие игры?
О: Сиквел. Сразу после Тени Чернобыля.

В: Почему Зов Припяти? Это значит, что акцент на ней, она будет существенно расширена?
О: Потому что слово "Припять" в названии выгодно с точки зрения маркетологов. И да, Припять капитально расширят, третья локация - это она и будет. Оббегать придётся всю, а не как раньше - строго по прямой и быстро-быстро.

В: Кто главный герой, какие связи между двумя главными героями предыдущих игр?
О: См. превью. Прямых связей не будет, но куча мелких отсылок таки найдётся. Меченый вроде как должен повстречаться. А вот Сидоровича не встретим, жаль.

В: Какие новые группировки?
О: Куда уж больше? Нет, тут всё по старому, разве что Чистое Небо было полностью уничтожено в финале ЧН. Соответственно, его мы не встретим. А сотрудничать можно будет со Свободой, Долгом или бандюками. Сюрпризы, конечно, не исключены, но разработчики ни о чём таком не упоминали.

В: Откуда начинается игра?
О: Время или место? Время - вскоре после отключения Выжигателя, место - открывшиеся после ликвидации пси-поля места в глубине Зоны.

В: Будет ли новое оружие/аномалии/артефакты/монстры?
О: Безусловно! И новое оружие, и перебалансировка старого (из-за увеличения локаций увеличится и средняя дистанция угрозы). Монстры появятся "старые-новые", сиречь в игру вернутся химера и бюрер. Раньше просто разработчики не знали какую бы им "фишку" придумать, теперь же - определились. Подробности есть в статье.

В: Будет ли модернизирована война групировок, А-лайф и все остальное?
О: Да, конечно. Войны группировок не будет как таковой вообще, А-лайф переориентирован на "мирную" жизнь. У сталкеров есть своё расписание, утром они уходят на промысел, вечером возвращаются обратно, при выбросе - мчатся к ближайшему убежищу, а если натыкаются на идейного противника - открывают огонь. Монстры, напротив, по утрам прячутся по норам и дрыхнут, а ближе к вечеру выползают на охоту. Шанс на кого-то натолкнуться в неожиданном месте есть всегда, а вот носящихся туда-сюда огромных толп не будет.Конечно, надо ещё посмотреть как оно будет выглядеть в итоге, но звучит очень вкусно и по описаниям напоминает Готику 2. Если иллюзия жизни будет хоть приблизительно такой же, буду счастлив.

В: Будет ли оптимизирован движок игры? Разработчики хотя бы обещают нам стабильную игру без лагов и вылетов?
О: Оптимизирован движок - да. Разработчики нашли способ снизить нагрузку на железо. На достаточно мощной, но отнюдь не топовой машине игра бегала в разрешении 1920 на сколько-то там со стабильными 50 ФПС!Что до багов, то срок выхода опять намечен на осень, но к бета-тесту обещают подойти ответственнее и уделить больше времени. Сжатые сроки, конечно, смущают, но в ЧН разработчики внедряли кучу новых технологий и ставили эксперименты, а сейчас применяют уже "обкатанные" решения. Соответственно, подводные камни уже более-менее известны и вычищать ошибки будет не в пример легче. Так что есть надежда на то, что обойдётся без багов.

В: Какие минимальные характеристики, заявленые разработчиками?
О: Увы, не в курсе. Но ничего запредельного - это точно.

В: И это, поиск артефактов изменится?
О: Нет, будет как в Чистом Небе. Разве что детектор новый появится, да аномальные поля чуть по-другому работать станут. 

В: В игре будет всего три локации(но огромные) и два подземелья?
О: Да.

В: Если оригинальные локации были не маленькие, то какого размера эти(длина х ширина, хоть примерно)?
О: Полтора на полтора километра. Но не пустошей, а густо истыканной объектами местности. Опять-таки первые аналогии возникают с Готикой 1-2 - там тоже пятачок суши гораздо меньше, чем в Обливионе, но исследовать его в разы интереснее за счёт насыщенности. Так что надеюсь, именно так и будет

В: Будет ли возможность без проводников пройти на другую локацию или нам будет преграждать путь колючая проволока/запредельная радиация/т.п?
О: Угу, именно так. Каждая локация - большой котлован без выхода. В принципе, так даже реалистичнее получается

В: Если локации настолько огромные, будут ли подзагрузки на одной локации или она будет загружаться один раз и все?
О: Сразу, подзагрузки будут только "фоновые".

В: Как дела обстоят с модернизацией оружия(расширено ли оно или так и остались две ветки)/брони?
О: Изменится принцип модернизации. Довольно сложно объяснить словами, но попробую.
Будут не длинные "ветки", а просто модификации трёх уровней и на каждом из них предстоит выбрать из взаимоисключающих вариантов. То есть выбор предстоит делать не один раз в начале ветки, а на каждой из ступеней.

В:Как ведет себя AI персонажей? Ходит бродит, враг=>стреляет? Ходят ли они группами, прячутся за укрытиями, взаимодействуют с другими пресонажами? Поумнел он хоть чуть чуть с переориентацией на мирную жизнь?
О: Не имел возможности пронаблюдать, увы. Впрочем, полагаю что работы ведутся во всех описанных тобой направлениях, то есть и в бою они станут действовать аккуратнее, и мирную жизнь изображать достовернее.

В: Как дела обстоят с сюжетными миссиями? Сколько их будет? Длинная ли она? За сколько часов(примерно) проходится игра? Расширены ли побочные квесты? Будут в них интересные находки или старое(пойди принеси, иди убей, доставь груз/важный объект)?
О: Сказали, часов двадцать. Вернее, если ломиться строго по сюжету, то на всё про всё уйдёт часов пять, но это только если у тебя в роду были самоубийцы . "Цикличные" квесты вырезаны под корень, да и обычные уже не будут сводиться только к "подай-принеси". Почти каждый квест - отдельная история, вполне вероятно даже с сюрпризом. Ну вот, к примеру, один товарищ пожаловался что он уезжал из Зоны на запорожце, а он внезапно провалился под землю - из-за аномалии образовалась огромная трещина. Сам-то товарищ выбрался, а вот добро осталось в багажнике (хотя на самом деле хабар пришлось доставать из-под капота, хм). Не будет ли любезен?.. Отнюдь, отвечаем мы, прыгаем в пролом, забираем чемоданчик и обнаруживаем, что обратно подняться - никак. Зато в одной из стенок наблюдается чья-то нора - монстры прогрызли себе лежбище. Выход наружу из берлоги есть, но он на другом конце пещеры, полной монстров. Кстати, любопытно, можно ли будет дождаться ночи чтобы монстры выползли и выскочить незаметно или так или иначе придётся прорываться с боем, хм...
Или вот, скажем, пролезли мы в остов корабля и обнаружили там странный предмет артефактной наружности. Тут же записывается новый квест - "узнать что за хрень". И вперёд - расспрашивать всех и каждого. Кстати, по поводу квестов теперь можно поговорить с кем угодно - в диалоге есть пункт меню "а что ты можешь рассказать о...". Кто-то ничего не ответит, кто-то - наводку даст где продолжать поиски.

В: Раз уж зашло за количество людей в зоне, то будут ли они генерироваться в укромных местах, пока их не видит игрок или будут проникать в зону с какого то места и мы сможем это наблюдать?
О: Скорее первое, а вообще - не в курсе.

В: Значит у монстров будут лежбища(там они размножаются, соответственно там генерируются новые)? Сможем ли мы туда пролезть и перебить всех?
О: Наверняка, но они там всё равно вскоре заведутся снова.

В: Сможем ли мы вынести базу группировки или они снова там повятся через некоторое время?
О: Ну, разработчики всегда были против "полного" выноса, вряд ли уже передумали. Но вот распространить влияние "своей" группировки так, чтобы их уже не выбили с насиженного места враги, - судя по всему получится.

В: Исправили ли разработчики меткое метание гранат NPC прямо нам под ноги или оно так и осталось?
О: Да, это исправили. И общую меткость тоже понизили, подкрутив взамен убойность.


SGW: На сколько готова игра?

Ответ: Игра готова на 80%, может быть даже больше, потому что мы привезли уже полную версию. Левелы и все сюжеты уже готовы как мы и обещали. Соответственно игра уже проходится от начала и до конца. Единственное, что еще нужно, тестировать! Есть еще некоторые моменты в настройке левелов, это и в освещении и некоторые нюансы, которые необходимо перепроверить... Некоторые локации/левелы готовы уже в финальном качестве, но другие еще не полностью. А так остались тестинг, остались проверки, правка диалогов.
SGW: Все квесты готовы?

Ответ: Да, квесты уже готовы все! Ими уже наполнены все уровни. 
SGW: Наполнение тайников их получение и количество на карте останется тем же?

Ответ (Руслан Диденко): Да, в этом плане всё осталось практически тем же, но... Теперь там будут попадаться бронники. А их количество осталось практически тем же, ну локации возросли, а количество тайников осталось в среднем тем же что и в предыдущих играх. Но есть и нововведение. Теперь тайники можно только получать по квестам, как награду или просто находить, тщательно обследуя местность. Поднимать их с трупов сотен павших врагов мы больше не будем. Они будут наполнены содержимым с самого начала игры и если вы обладаете памятью при следующем прохождении, думаю с самого начала отправитесь к ближайшему тайнику за заначкой припрятанной там запасливым сталкером. :) Тайники станут реже, но будут крупнее. Оружие, медикаменты броня, патроны, «Хороший дом, вкусная еда, – что еще нужно для хорошей жизни?».
SGW: Локализация монстров. Раньше монстр не забегал далеко от точки респавна. Изменится ли это теперь? Может ли мутант пробежать за ГГ пол карты преследуя его по пятам? 

Ответ: Если это не умный монстр, что живет в норе и потому далеко от нее не отходит, то конечно же да. Например у Бюрера есть своя "нора" и у Контролера она есть. Если это обычный, например Снорк, встртившийся вам на открытой местности, то он конечно же будет преследовать вас. Симулятор жизни стал более перестроенным и теперь оно несколько еще более живое. И качество действия всех существ и персонажей - они обоснованы. В этом их реалистичность, но и в тоже время слабость. Теперь травоядные и плотоядные мутанты очень часто стыкаются друг с другом. Травоядные – Плоти, остальные плотоядные. Кабан – нет, Кабан хищник. Плоти часто отгоняют игрока если их много или сами убегают если остаются в меньшинстве. Плоти с собаками будут рубится и за этими боями интересно можно будет понаблюдать со стороны. Тут возможны варианты кто кого? И можно наблюдать эти схватки довольно долго.
SGW: А зомби будут? 

Ответ: Нет.
SGW: А зомби-сталкеры?

Ответ: Зомби как зомбированные сталкеры? О да, эти кончено будут! :)
SGW: Монолит. Будет ли сама группировка и будет ли сам булыжник в реакторе?

Ответ: Реактора, как такового в игре не будет, - вы до него просто не дойдете. А вот группировка конечно же будет и причем она контролирует Припять. И теперь ее концепция будет ближе к полигонной игре, там где она была полноценной, самодостаточной группировкой, а не сборищем зомбированных фанатиков со своими там начальниками, это теперь не просто рядовые НПС, что защищают монолит и палят в героя. То есть группировку проработали более глубоко и в философии тоже. Теперь она более обустроенная, они строят алтари, которым там молятся и прочие и прочие. 
SGW: Можно будет к ним присоединиться? 

Ответ: Нет. Они же все помешанные... Раненые немножко... :)
SGW: Будут ли квесты активные только во фри-плее?

Ответ: Есть 8 сюжетных и 62 не сюжетных квеста. Все они ручные и включают в себя подквесты, особенно разветвленная на подквесты сюжетная восьмерка. Выполняйте их когда вам заблагорассудится, хоть сразу, хоть по очереди. Фри-плей создан только для того чтобы игроку не приходилось заново проходить игру, чтобы искать новые невыполненные квесты и исследовать недоисследованные или не так тщательно как хотелось бы исследованные участки зоны. А можно сделать все 70 квестов за одно прохождение разом как говорится и рисовать себе зарубки на прикладе после каждого, чтоб не сбиться со счета. Потому что в сталкер играют люди, которые прежде чем пройти игру любят сходить на лево, а потом еще на право а потом уже двигать по направлению стрелочки, указывающей на сюжетную линию.
SGW: Можно ли будет пройти всю игру исключительно за одну группировку?

Ответ: Мы в общем решили отказаться от вступления в группировки, так что теперь формально никуда вступить мы не можем, но вот помогать той или другой симпатичной нам группировке - мы можем. Теперь мы убрали войну группировок и на "Юпитере" Долг и Свобода буквально делят одно здание. 

Примкнуть нельзя, но можно выполнить пару квестов для Долга, и Долг скажет мол: "Ты свой человек!" - и станет продавать уже более хорошее оружие, амуницию, а цены станут более приятными. Для майора группировки как то не важны и у него есть свое задание и разрешение использовать любые методы для достижения его. А главное не ограниченная свобода выбора. Соответственно у Долга - это хорошая техника, у Свободы - хорошее оружие.
SGW: А можно будет проходить игру так, чтобы у всех группировок были положительные отношение?

Ответ: Ну не совсем, но такое возможно. Просто Долг чаще всего посылает убивать Свободовцев, а Свобода соответственно Долговцев. Убивать, приносить вреды и прочее... Если стараться выбирать квесты очень тщательно, то можно сохранить максимально нейтральное отношение с максимальным количеством группировок – но особой пользы от этого не будет. Группировка Нейтралы - это сталкеры-одиночки, и они как бы все вместе, но каждый сам за себя... Они группируются только для совместного похода и заработка. И они не очень сильные, разрозненные и не представляют особого веса в Зоне, как и Бандиты.
SGW: Кому? Какой группировке будет принадлежать новинка - автоматический дробовик?

Ответ: Он преимущественно будет принадлежать долгу. Но в игре его в основном нет. Это уникальное оружие, которое выдается как награда по квесту за Долг или Свободу. (думаю понятно что конкуренты будут вести охоту за столь хорошей новинкой в вооружении).
SGW: Мы не сможет отобрать его у НПС?

Ответ: Нет, не сможете. Если еще боты будут ходить по игре с автоматическими дробовиками, тогда игра же совсем станет не интересной и делать вообще будет нечего.
SGW: Можно ли будет снимать броню с убитых сталкеров?

Ответ: Нет, ни броню, не противогазы с убитых снимать нельзя будет. В концепции ботов мы решили отойти от ограниченного количества патронов так как бот быстро их расходует и начинает удерать, то ботам были прописаны бесконечные патроны. Гранаты также бесконечны, но кидаются не так часто и имеют сильный разлет... (косоглазия ботам прибавили). Стреляют они теперь тоже очень косо, поскольку патронов же у них больше чем у игрока, так что все по чесному. Но вот на уровне сложности "мастер" - эта косоглазость сводится к 10 см левее правого уха, и на 10 см правее левого. 
SGW: А использование укрытий сохранилось?

Ответ: Да, но их стало чуть меньше, к тому же не все укрытия теперь защищают. Например автомобиль простреливается насквозь. Оно немного упрощено.
SGW: Как изменился AI монстров? 

Ответ: Монстров вообще полностью переписали. Теперь они не останавливаются, а кусают слету. Так же они готовы прыгать за героем по камням и взбираться на возвышенности.
SGW: Зов Припяти стал "тем самым" сталкером?

Ответ: Я бы сказал немножечко по другому. Сталкер с первого раза сделать таким, как хотелось, не удастся никогда и ни при каких обстоятельствах. Идеальный сталкер - это череда ступенек, в котором каждая игра выводила нас на новую ступень. Первая игра (Тень Чернобыля) была основой и проверкой. Там отрабатывали одни элементы, а там другие и вот Зов Припяти - это новая, следующая ступень в эволюции и развитии сталкера. Вторая игра (Чистое Небо) – там мы навернули много и всего. Навернули укрытия, войну группировок, гранаты, и всего-всего. Все пробовали. Появились свои отмеченные плюсы и заметные минусы. Например к плюсам можно отнести поиск артефактов с детектором и бонусы артефактов. Может это и будет для кого то "тот" сталкер, которого все ждали. Может для кого-то будет 90% того, что хотелось увидеть в первом. Но это не конец развития. Оно будет продолжатся далее и останавливать его мы пока не планируем. Будут свои нюансы, свои плюсы-минусы, которые нам укажут игроки, пресса. И тогда мы опять вернемся к первому, второму, третьему, отбросим то, что не получилось или не понравилось и будем делать новый, следующий сталкер!
SGW: Системные требования изменяться по сравнению с ЧН?

Ответ: Нет останутся приблизительно теми же что и в ЧН. Мы навернули левелы, и теперь они стали большими, в 4 раза больше Болот из ЧН. Теперь там много объектов, большие перепады высот. Отсюда и такие требования к компьютерам. Зачем делать такие карты? Чем меньше переходов, тем ближе мы к "тому самому" бесшовному миру... Уровни не огромные и довольно неплохо исследуются за не слишком больше время.
SGW: Вы вернули атмосферу игре?

Ответ: Да, вполне. Для многих, кому понравилась атмосфера Теней Чернобыля, это будет достойный сталкер. Также пробуем сейчас систему ручных квестов, которые играют роль в атмосфере.
SGW: Аномалии будут полями? 

Ответ: Да, полями и после каждого выброса они меняют расположение и карту безопасного прохода между ними. Также после выброса могут в аномалии появится, а могут и не появится артефакты, а могут и появится, но их достанут сталкеры. Меняться это будет рандомно. После выброса во фриплее будем ходить и собирать урожаи артефактов.
SGW: Выбросы будут происходить часто? 

Ответ: Приблизительно с частотой - раз с восемь игровых часов. И рандомно, так как от них стало легче спрятаться, помогут в буквальном смысле небольшие здания и похожие укрытия. Там вас может встретить и пачка недругов так что будьте бдительны!

Сетевая игра (мультиплеер):

На вопросы о сетевой игре нам отвечал, увы, не известный персонаж, который входил в команду разработчиков, прибывших на плей-тест.

SGW: Будет ли добавлено медленное восстановление жизни от аптечки в сетевую игру? Будут ли новые карты для мультиплеера и сохранятся ли старые?

Ответ: Да, сейчас делается большая карта, которая явно больше Лиманска примерно раза в два. Старые, по крайней мере большие, сохранятся. Классические останутся тоже.  
SGW: А оружие новое добавится?

Ответ: Вопрос внесения оружия и баланса самого мультиплеера пока обсуждается. Новый баланс - новые настройки оружия.
SGW: Останутся те же две противоборствующие стороны Свобода и Наемники?

Ответ: Да.
SGW: Режимы игры останутся теми же?

Ответ: Да, все четыре режима игры, что и в Чистом Небе, останутся те же.

Источник: http://stalker-game-world.com



Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Tutun (tutun71)

Так же как и в ЧН, для обнаружения артефакта, нужно будет использовать детектор.
Добавил: Мамонов Иван

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: Tutun (tutun71)

Купите лицензию и не пользуйтесь кряком
Добавил: Валерий

Q: Игра зависает при установке, что делать?
А: При установке игры, нажимайте кнопку "Отмена" и ждите пару минут, после чего нажмите "Отмена" для продолжения установки. И так пару раз, у каждого будет по разному.

Q: В игре у меня желтое небо/ вообще не отображается небо.
А: Установить новые драйвера для вашей видеокарты.

Q: При запуске игры - курсор мыши зависает в левом нижнем углу, невозможно сдвинуть его, что делать?
А: Временное решение: 
Выставите на рабочем столе родное разрешение монитора, если у Вас стоит 1280x1024 для ЖК монитора с 1920х1080. То в данном случае необходимо изменить разрешение рабочего стола на 1920х1080.

Q: Игра не запускается, появляется ошибка: "В системе отключен файл подкачки или установлен слишком маленький размер".
А: В системе установлено меньше 2 Гб виртуальной памяти (page file).
Аналогичная ошибка высвечивает в случае когда меньше 512мб оперативной памяти, в данном случае игра работать не будет.

Решения: 
- Нажать правой кнопкой мышки на иконке "Мой компьютер" - Свойства, далее вкладка "Дополнительно", в разделе "Быстродействие" нажимаем "Параметры", далее вкладка "Дополнительно" в разделе "Виртуальная память" нажимаем "Изменить". На системном диске (или на любом другом, где есть свободное место) необходимо выставить "Выборочно" и в полях указать соответственно 3000 и 4000. Нажать "Задать". Возможно потребуется перегрузить компьютер.

- Посмотреть в свойствах моего компьютера количество оперативной памяти(правой кнопкой мыши на иконке Мой Компьютер), если меньше 512 Мб - игра работать не будет.

Q: Как улучшить оптимизацию игры?
А: Отключить режим SSAO. Внутри игровым утром отключать опцию "Тень от солнца", ибо тень от восхода почему-то очень сильно грузит систему. Во всех остальных случаях эта опция работает отлично, в т.ч. она действует на очень атмосферную тень от грозы.

Q: Как увеличить дальность прорисовки в игре?
А: Качаем этот файл и копируем его в папку с игрой. Этот файл увеличивает дальность прорисовки ~ в 3 раза.

Q: Звук отстает от событий игры или режется.
А: Чаще всего происходит на звуковых картах Creative - SB Live, SB Audigy. В опциях звуковой карты поставить standard acceleration или если не помогло на basic acceleration.

Q: Игра не запускается, на самом раннем этапе инициализации оборудования, висит маленький сплэш-скрин с именем игры.
А: Для семейств звуковых карт Creative - SB Live, SB Audigy: 
Обновите драйвера для звуковой карточки или зайдите в папку ../windows/system32/ и удалите старую версию библиотеки ct_oal.dll (Creative) или nv_openal.dll (для звуковых чипсетов на nForce2). Другой вариант, могут быть проблемы с звуковой карточкой SoundMAX Integrated Digital HD Audio. При установке драйверов для SoundMax НЕ устанавливать Host OpenAL. Или удалить его через Панель Управления - Установка и удаление программ, отображается там как Host OpenAL (ADI).

Q: Где находятся схранения и скриншоты?
А: Windows XP - C:/Documents and Settings/All Users/Документы/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/
Windows Vista или Windows 7 - C:/users/public/documents/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/
- лог-файл игры:
Windows XP- C:/Documents and Settings/All Users/Документы/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/logs/xray-<Имя пользователя>.log

Или- C:/Program files/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/users/savedgames.

Windows Vista или Windows 7- C:/users/public/documents/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/logs/xray-<Имя пользователя>.log

Q: Не ставятся на полную текстуры, в чём дело?
А: Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в игре S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat не на всех компьютерах можно выставить качество текстур в максимальное значение. 

Эта проблема связана с фрагментацией памяти, которую использует DirectX для загружаеых игрой текстур, а также других данных. Как известно, в 32разрядных ОС объем памяти, выделяемый одному процессу не превышает 2GB (даже если у вас физически памяти гораздо больше). С учетом эффекта фрагментации памяти(фрагменты информации записываются не плотно один за одним а с пустыми местами между блоками информации) этого объема становится недостаточно, чтобы загрузить в память все ресурсы, используемые S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat и текстуры в максимальном качестве.

Последствия этого могут быть разнообразными и не предсказуемыми: от вылета игры с сообщением “Out Of Memory» до подвисания компьютера и вылетов в BSOD.
Чтобы защитить пользователей от неконтролируемых и непонятных вылетов мы решили не давать возможность устанавливать такие графические опции, которые приведут к существенному понижению стабильности игры.

На 64bit операционных системах каждому 32-х битному процессу доступно адресное пространство в 4Гб, поэтому там доступна возможность использовать максимальное качество текстур.
Также существует возможность включить максимальное качество текстур и в 32bit ОС. Для этого необходимо увеличить адресное пространство, которую Windows выделяет для процесса. Это сделать можно следующим образом:

Для Windows XP(32bit):
В командной строке (зайти в «Старт >«Выполнить...») выполнить команду
bootcfg /raw "/3GB /user2500" /A /I
где «1» -это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то "/3GB /userva2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора

Для Windows Vista(32bit)/ Windows7(32bit):
В командной строке (зайти в «Старт >«Выполнить...») выполнить команду
bcdedit /set IncreaseUserV2500


Обратите внимание, что это является не только настройкой приложения, но настройкой всей операционной системы и может изменить работу других приложений.

Внимание! Я не могу гарантировать, что способ приведенный выше будет работать на всех ПК, пробуйте на свой страх и риск.

Недавно появился лаунчер, кторый решает проблему с максимальными текстурами
Для работы нужно
Цитата:Просто скопировать файлы из папки LoaderFiles в папку с игрой (не в Bin, а в основную папку) и запустить StalkerLoader.exe. 

Кому нужен файл для запуска на максимальных текстурах в ЛС.


Q: Вылетает игра, что делать?
А: Грузим последний сейв и пытаемся пройти заново. Также неплохо бы выложить сюда лог вылета.

Q: Вылетает при переходе на Припять, что делать?
А: Качаем кряк.

Q: Что за теневой купол вокруг ГГ?
А: Данная проблема наблюдается у пиратских версий.
Для исправление теневого купола и улучшение качества теней на средней дистанции нужно приписать (файл user.ltx):
r2_sun_depth_far_bias -0.00001
r2_sun_depth_far_scale 1.
r2_sun_depth_near_bias 0.00001
r2_sun_depth_near_scale 1.
r2_sun_near 25.

Так же можно добавить исправление снижения размытости дальних объектов (файл user.ltx):
r2_dof_enable on
r2_dof_kernel 2.

Все эти параметра по умолчанию прописаны в конфиге, который ставится установщиком лицензионной игры.

Q: При запуске игры вылетает ошибка: 
XRay Engine 
A crash has been detected a BugTrap 
This is XRay Engine v1.6 crash reporting client. To help the developments process, please. Submit Bug or save report and e mail it manually (button More...)
А: Нажимаете кнопку "More", потом "Save". Сохраняете созданный крэш-репорт на жёсткий диск, и присылаете его со своего личного почтового ящика на ящик суппорта указанный у Вас на коробке с игрой.
Это только для тех у кого лицензионный диск!





Q: Как выполнить квест с баллонами? Где ключи от ящика?
А: Информация где лежат ключи написана в бумагах, которые лежат в кабине машины с контейнером. Сами ключи лежат в первой и последней машинах колонны. Первая машина упала под мост в месте его обвала, вторая стоит, закрытая аномалиями со стороны лесничества.

Q: Как пристроить монолитовцев?
А: Нужны хорошие отношения с какой-либо группировкой. Свобода - взять на Затоне квест на Сороку, поговорить с Щепкой в карьере, поговорить с Флинтом, сдать Флинта Локи. Долг - квест Сыча на 3 "Велеса". Выполняешь, получаешь супер-сканер. Затем у ученых будет квест, сходить на градирню с этим сканером. Сканишь аномалию, и из нее выпадают тела. Обыскиваешь, находишь кпк. Кпк отдаешь долговцам.
Но есть и другой соособ:
1. Взять задание у Султана. После выполнения первого задания, Султан даст другое. Во втором задании будет перестрелка с долговцем и наемниками. У долговца (Морган) есть кпк. Его нужно отдать свободе\долгу (я отдавал свободе). 2. После того, как командующий возьмет кпк, он предупредит своих (по крайней мере если за свободу играть, как у долга не знаю) по рации. 3. Далее нужно идти к этому складу (он отметится на карте). Там будет перестрелка между долгом и свободой. Выбираете любимую сторону. После того, как гг убьет первого свободовца\долговца, то остальные долговцы\свободовцы тут же должны отмечаться "зелеными" (то есть друзьями) (с враждующей стороной отношения не изменятся. только во время битвы на складе они станут врагами). А после этого можно навестить командующего и он должен принять монолитовцев.

Q: Сколько всего человек можно собрать для похода в Припять?
А: Троих: Вано, монолитовец Бродяга, лейтенант Соколов. Вместе с Зулусом и Дегтярёвым пятеро.

Q: Где найти инструменты?
А: Всего 6 ящиков с инструментами, по два каждого виде, то есть по 3 в руки каждому мастеру. На Затоне один на лесопилке (грубый), второй на подстанции с наемниками (точный). Там просят пожрать если не хочешь никого убивать за зря то возьми пару батонов, пару колбас и консерв. Юпитер. На территории завода с юго-западного входа есть небольшое здание (точный), состав что под мостом стоит, в нем летает аномалия электра вдоль вагонов (грубый).
Припять. два комплекта для калибровки. Первый здание старого КБО на втором этаже, там маленький мужичок тебе покажет где инструменты. С второй в универмаге, точнее под универмагом.

Q: Где найти компас?
А: Попросить у Ноя, либо снять с его трупа (продать их, увы, нельзя).

Q: Как получить лучший сканер в игре?
А: Принести три Велеса по квесту Сыча к Новикову, подождать, забрать сканер у Сыча. Внимание! Если вы ушли на Янов до взятия этого квеста, то его не получите!

Q: Где найти 3 Велеса?
А: Село Копачи в кабине экскаватора. У Сыча в продаже. У одного из солдат возле бункера учёных, у учёных по квесту.

Q: Где найти Шутника и Баржу?
А: Скелет Шутника искать южнее аномалии Соснодуб, труп Баржи в пещерах у сгоревшего хутора.

Q: Где достать Колобок и Ломоть мяса для Гарика?
А: Инфа про Колобок в КПК Шутника (на аномалии Соснодуб). Ломоть мяса встречается у Соснодуба и в пещере с трупом Баржи.

Q: Где взять экзоскелет?
А: Заказать у Шустрого или купить у Сыча.

Q: Где взять гаусс?
А: Получите по сюжету.

Q: Нашёл документы в Х8. Можно выходить, или стоит ещё побегать по лаборатории?
А: Всего документов шесть:
№1 в столовой,
№2 в читальном зале,
№3 и №4 в химической лаборатории,
№5 и №6 в в комнате с тремя бюрерами (проход через шахту лифта).

Q: Где найти Сороку?
А: Станция "Янов". Трепач по имени Флинт - это и есть Сорока (нас ведь предупреждали, что он мог сменить имя). Нужно вывести его на чистую воду. Идём в Карьер, находим умирающего Щепку, получаем инфу, что его "кинули" на артефакт и бросили помирать. Возвращаемся на "Янов", слушаем трепача Флинта. Понимаем, что он и есть Сорока. Разговариваем о этом сперва с главой "Долга", затем с главой "Свободы". Топаем на Затон к Гонте, сдаём квест и получаем ачивку.

Q: Где взять Бульдог-6?
А: Купить у Сыча.

Q: Где взять автоматический дробовик?
А: Снять с хладного трупа бандита Валета (квест Вано). Иногда с ним ходят обычные бандиты.

Q: Где взять таблетки, чтобы переживать выбросы?
А: Купить у ученых, после линии квестов, лежат в конце трубы, по которой выходим из логова кровососов.

Q: Что поразило Скат-5?
А: Скажет один персонаж по сюжету.

Q: Как открыть дверь под Железным лесом?
А: Ключ получите по сюжету.

Q: Где можно найти винторез?
А: На затоне, в сгоревшем хуторе, в одном из остатков домов на балке на втором этаже лежит Винтарь без повреждений и с полной обоймой.

Q: ЗРК "Волхов", там в здании угол отгороженный, с кучей оружия - кто знает как туда попасть?
А: В здании на столе взять записку. Со здания выйди, возле дома будет такой спуск справа в подвал и далее по коммуникациям. В подвале ждёт небольшой сюрприз.

Q: Что будет если выполнить квест Султана?
А: Будешь получать часть прибыли, отношение сталкеров не ухудшится.

Q: Что за странный символ в виде атома?
А: Это привет из Half-Life. Этим символом отмечаются монолитовские тайники с аптечками и аккумуляторами для гаусса.

Q: Нашёл тайник с запиской для Призрака. Что с ней делать?
А: Отдать Стрелку. Всего записок три, по числу тайников. Наводка на них лежит в разбившемся беспилотнике в верхнем левом углу локации Янов.
Скрытый текст:  
Кому лень искать - первый тайник в кабине карьерного экскаватора (рюкзак), второй - на Юпитере, в странной неширокой конструкции с ржавыми трубами сверху (труба рядом с кислотной аномалией), третий - под цементным заводим, вход от реки (ящик) 

Q: Какое самое эффективное и экономичное оружие против бюрера?
А: Нож. Вырвать его он не может, а вот погибает после 5-10 ударов (на сложном уровне).



Вопросы по прохождению:

Инструменты для апгрейдов:

-Инструменты для грубой работы
1)Локация "Затон" - Лесничество
2)Локация "Юпитер" - в паравозе с движущейся аномалией, рядом с мостом
-Инструменты для тонкой работы
1)Локация "Затон" - Лагерь голодных наёмников:)
2)Инструменты для тонкой работы на Юпитере - идем к заводу Юпитер, но не заходим в него, а обходим справо и поднимаемся на насыпь и в ворота - там стоит здание, в котором на верху, там где электрические аномалии, в шкафу искомые инструменты. Подписано на карте, в нижнем правом углу
-Инструменты для калибровки
1)Припять - Старый КБО
2)Припять - под старым Универмагом

"Затон":

Винторез в первые минуты игры 
-Сгоревшая деревня-на втором этаже здания 

Шлем и РПГ 
-РПГ – 7 и два выстрела к нему лежат в здании ЗРК. Вход через подземный ангар, а чтобы туда попасть в соседней с кладовой комнате берем доки и дверь кодовая автоматом откроется.Слово сталкера)) 

Где найти Сороку? 
Станция "Янов" на окрестностях "Юпитера", но для этого надо попытаться спасти сталкера, умирающего в аномалии в Карьере. После этого Сорока сам засветится по приходе на Янов. 
Или: 
Чтобы найти Сороку не нужно никого пытаться спасать в Карьере. Нужно после выполнения квестов подходить к Флинту на Янове и выводить его на чистую воду (диалоги). Последние квесты для этого - убийство химер и Оазис. После этого лидер Свободы или Долга (зависит от того, кому вы "стучите" на Флинта) доложит о разоблачении Флинта, и ГГ должен сообщить об этом на Скадовске.
Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет? 
Идти к Ною (живет с псевдособакой), он отведет к порталу в сгоревшей деревне. 
Есть возможность пройти через пещерку набитую снорками, но через портал проще.

Квест "Логово Кровососов" 
-Берем его у Глухаря в Скадовске. Идем за ним по указателю, после чего обнаружив мертвого кровососа спускаемся с Глухарем в подвал, где можно будет обнаружить тучу спящих кровососов, а также собрать прилично хабара - сперва за решеткой прямо по коридору смотри у убитого сталкера - ИЛ-86, артефакт Ночная Звезда - 4800руб., "Медведь", затем куча гранат под решеткой, а также смешной склад колбасы прямо возле одного из спящих сосальщиков, и если не перепрыгнуть яму в самом конце подземелья то можно найти бутылочку Геркулеса. Далее докладываем обо всем Бороде, тот посылает нас к Сычу, который дает за 2000 инфй о том, что на мосту есть потерянная колонна военных с обилием хабара среди которого имеются важные документы а также балос отрабляющим газом. Идем на мост Преображенского, однако чтобы избежать нудное обхождение аномалий, поднимаеся из-под моста по лестнице. Берем в УАЗе ключ и документы, поднимается на верх моста, и аккуратно по трубе минуем остальные аномалии. Обыскиваем все авто, и обнаруживаем, что нужен еще 2й ключ. Он находится в упавшем УАЗе под мостом, там же и оставшиеся документы. Берем все это, открываем ящик, загребаем балон и двигаемся к логову, а точнее к системе вентиляции. Устнавливаем балон, поворачиваем вентиль и 2 мекунды наслаждаемся предсмертными визгами сосунков. После чего вам предстоит убить\убежать от 2х разъяренных созданий. Теперь бежим и докладываем обо всем Бороде, получаем "Велес" и 5 кусков деревянных рублей. Не забудьте заглянуть к сычу, чтобы сбыть документы. После этого, внимание!Ждем пару дней или сазу идем на Портовые краны где в маленькой подсобке находим тов. Тремора, который оказывается и убивал сталкеров чтобы пить их кровушку. Псоле душещипательной истории он простреливает себе черепушку, а мы идем докладывать обо всем Бороде, получаем наши заслуженные 10 кусков и награду "Сыщик" 

Задание на Шутника и Баржу которое можно взять у Кардана на Скадовске. 
-Собственно Шутника найти просто. Его скелет лежит рядом с аномалией Соснодуб на верхушке которой лежит колобок. Баржа лежит в разломе здесьвместе с АК-74 и модифицированной "Зарей" в пещерах под сгоревшим хутором.(его рекомендуется найти в самом начале игры) 

Альтернативный вариант нахождения Баржи(в первые минуты игры) 
В первые минуты можно получить не только BCC, но и АКС-74 и модифицированную "Зарю" которые снимаются с трупа Баржи в пещерах под сгоревшим хутором (заодно и КПК отдать механику): 
- После Винтореза идем по дороге из Сгоревшего хутора в Изумрудное. 
- Перед путепроводом сходим влево и ищем пролом в земле. 
- Падаем в острие "/\" пролома и идем вправо/вверх (в сторону дороги). 
- Выходов как минимум 2 - я выходил ориентируясь на "Скадовск". 
- В пещерах можно переждать выброс (меня он как раз там застал). 

Первый квест Бороды(Руль) 
В первом квесте Бороды лучше не убивать сталкера, который просит отдать ему арт "для друга", лучше отдать, так как награда всего 3000р., а с тем сталкером связана цепочка квестов, по окончании которых ГГ получает достижение "Друг сталкеров". 
Ещё говорили, что можно сделать и так: 
- выбрасываем "руль" до выхода с лодки (только перетянув его в левую часть экрана) 
- типа "отдаем" "руль" сталкеру, он убегает 
- быстренько поднимаем "руль" 
- раньше сталкера прибегаем к Бороде, от даем ему "руль" (если сталкер прибежит раньше, они с Бородой зависнут) 
- потом прибегает сталкер, тоже типа "отдает" "руль" 
То есть и не проваливаем квест бороды, и не теряем квесты сталкера... 

Где взять детектор "Велес"? 
1)Дают за выполение задания о кровососах. 
2)Приспокойно можно найти на локации "Припять", а именно снять с холодного трупика зомбей(эт уже как повезет) 
3)Один есть в тайнике на "Юпитере", в кабине эксковатора.
4)Появляется в продаже у Сыча, для этого нужно объявить на Скадовске о разоблачении Флинта.

Что делать с "компасами", взятыми у Ноя? 
-Один компас нужен для квеста. по завершении "Заманчивый бизнес" для бороды. 
-Можно отдать оба, один Султану, если согласиться на квест "Темный бизнес, второй Бороде. 
В обоих случаях зарабатываем достижение "Свой человек". 

-Где найти артефакт "Колобок"? 
В Затоне: 
-На верху аномалии СОСНОДУБ, в гнезде.Или возле упавшего вертолета "СКАТ-5" Там же можно найти и "Ломоть мяса".

Дверь на Затоне в Железном лесу, которая требует карту доступа:
Дверь сюжетная, доступ к ней откроется ближе к концу игры


Окрестности "Юпитера"

Тайник в Карьере 
Карьер, там стоит большой карьерный эскаватор, если на него залесть - сзади по дереву, то там в кабинке будет тайник, с письмом Призраку 

Где искать ОАЗИС? 
-В Оазис можно попасть таким путем: Если идти вдоль ж/д дороги на юг в сторону тоннеля, проходим вдоль Вент комплексов, далее по Ж.Д. практически в тупике слева при входе будет помещение с зомбаками, через него и попадешь на Оазис. Подробнее - локация Юпитер,вент.комплекс.Чтобы попасть нужно разгадать головоломку с колоннами. Гарантированный выход к Оазису: поочередно проходим прямо все ряды колонн, не обращая внимания, какие и где появляются "звездопады". Когда пройдем все ряды, имеем все активные "звездопады" в каждом ряду. Осталось пройти последний раз - поочередно через "звездопады" в каждом ряду. На все уходит около 2-х минут. 

Как спасти стлкеров на Градирне а также сталкерам из Монолита? 
После попадания на локацию припять по возвращению обратно на Скадовск подходим за информацией к Сычу, после чего понадобится 3 Велеса для Новикова, а взамен получаем супердетектор который еще и аномалии обнаруживает, с его помощью и выручаем ребят на градирне. После этого берем КПК и относим его лидеру Долга. После этого - спокойно просим убежища для монолитовцев 
Альтернативный вариант 
Почти в самом начале игры берём квест на три детектора у Сыча. На затоне получаем один Велес, на Янове можно найти два. Один у зомбака который рядом с плавнями. Зомбак из долговских....в экзоскелете :'( Другой найти можно то ли в нычке то ли опять же снять с трупа. 
Идём к новикову, отдаём. Идём в Лоцману, и на затон(меня он за 1000р переправляет т.к. я ему карты подогнал), там говорим Сычу за детекторы. Потом выходим со Скадовска и тут нас вызывает Сыч(я перед этим чисто из принципа поспал часиков 12). Приходим получаем полу квест. Идём к бороде, он говорит за компас, перед этим отдаёт навороченный Велес. Идём к Ною и берём артефакт компас(его лучше всего носить в связке с Пузырём, который радиацию -4 делает, т.к. компас радиацию +4 творит). Идём к бороде и говорим, что не отдадим артефакт. Потом Идём к сычу и говорим, что борода типа понтуется. Он отправит к султану, тому тоже можно не отдать артефакт. ВСЁ теперь вы не к чему не привязаны. Идём на Янов, потом на Градирню. Получаем сигнал(если до этого не получали или просто не ходили на градирню), тут видим аномалию.....из неё падают трупы.....собираем все автоматы(они новёхонькие и их можно успешно продать) и кпк. Идём в сторону ЗРК Волхов, за ней ближе к складам будут монолитовцы. Разговариваем с ними, идём на Янов, там говорим с Локи(лидер свободы), он даёт автомат и предлагает сходить к фанатикам со своими ребятами. Соглашаемся и идём. Потом можно вернутся обратно с Бродягой, дабы не ходить пешком. 

Как пройти к СКАТу-1 не подорвавшись на минах? 
Самый легкий способ - пройти вдоль проволочного забора справа, но после того как проверили вертолет, готовьтесь, пойдет волна мутантов, многие конечно на минах подорвутся, но будут и живые. 

Проход с Припяти до Янова стоит аж 4000!Дорого, однако! 
А хотите бесплатно? Тогда нужно позаботиться заранее и обеспечить сталкера Гарика(сидит в бункере ученых) артефатами - там их всего 2


Инструменты для апгрейдов:

-Инструменты для грубой работы

1)Локация "Затон" - Лесничество

2)Локация "Юпитер" - в паровозе с движущейся аномалией, рядом с мостом

-Инструменты для тонкой работы 1)Локация "Затон" - Лагерь голодных наѐмников:) 2)Инструменты для тонкой работы на Юпитере - идем к заводу Юпитер, но не заходим в него, а об-ходим справа и поднимаемся на насыпь и в ворота - там стоит здание, в котором на верху, там где электрические аномалии, в шкафу искомые инструменты.

-Инструменты для калибровки 1)Припять - Старый КБО 2)Припять - под старым Универмагом

"Затон": Винторез в первые минуты игры Сгоревшая деревня на втором этаже здания Шлем и РПГ РПГ–7 и два выстрела к нему лежат в здании ЗРК. Вход через подземный ангар, а чтобы туда попасть в соседней с кладовой комнате берем доки и дверь кодовая автоматом откроется.

Где найти Сороку? Станция "Янов" на окрестностях "Юпитера", но для этого надо попытаться спасти сталкера, умираю-щего в аномалии в Карьере. После этого Сорока сам засветится по приходе на Янов. Или: Чтобы найти Сороку не нужно никого пытаться спасать в Карьере. Нужно после выполнения квестов подходить к Флинту на Янове и выводить его на чистую воду (диалоги). Последние квесты для этого - убийство химер и Оазис. После этого лидер Свободы или Долга (зависит от того, кому вы "стучите" на Флинта) доложит о разоблачении Флинта, и ГГ должен сообщить об этом на Скадовске.

Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет? Идти к Ною (живет с псевдособакой), он отведет к порталу в сгоревшей деревне. Есть возможность пройти через пещерку набитую снорками, но через портал проще.

Квест "Логово Кровососов"

-Берем его у Глухаря в Скадовске. Идем за ним по указателю, после чего обнаружив мертвого кро-вососа спускаемся с Глухарем в подвал, где можно будет обнаружить тучу спящих кровососов, а также собрать прилично хабара - сперва за решеткой прямо по коридору смотри у убитого сталкера - ИЛ-86, артефакт Ночная Звезда - 4800руб., "Медведь", затем куча гранат под решеткой, а также смешной склад колбасы прямо возле одного из спящих сосальщиков, и если не перепрыгнуть яму в самом конце подземелья то можно найти бутылочку Геркулеса. Далее докладываем обо всем Боро-

де, тот посылает нас к Сычу, который дает за 2000 инфй о том, что на мосту есть потерянная колон-на военных с обилием хабара среди которого имеются важные документы а также балон с отрав-ляющим газом. Идем на мост Преображенского, однако чтобы избежать нудное обхождение анома-лий, поднимаемся из-под моста по лестнице. Берем в УАЗе ключ и документы, поднимается на верх моста, и аккуратно по трубе минуем остальные аномалии. Обыскиваем все авто, и обнаруживаем, что нужен еще 2й ключ. Он находится в упавшем УАЗе под мостом, там же и оставшиеся документы. Берем все это, открываем ящик, загребаем балон и двигаемся к логову, а точнее к системе венти-ляции. Устанавливаем балон, поворачиваем вентиль и 2 секунды наслаждаемся предсмертными визгами сосунков. После чего вам предстоит убить\убежать от 2х разъяренных созданий. Теперь бежим и докладываем обо всем Бороде, получаем "Велес" и 5 кусков деревянных рублей. Не за-будьте заглянуть к сычу, чтобы сбыть документы. После этого, внимание! Ждем пару дней или сазу идем на Портовые краны где в маленькой подсобке находим тов. Тремора, который оказывается и убивал сталкеров чтобы пить их кровушку. После душещипательной истории он простреливает себе черепушку, а мы идем докладывать обо всем Бороде, получаем наши заслуженные 10 кусков и на-граду "Сыщик"

Задание на Шутника и Баржу которое можно взять у Кардана на Скадовске.

-Собственно Шутника найти просто. Его скелет лежит рядом с аномалией Соснодуб на верхушке ко-торой лежит колобок. Баржа лежит в разломе здесь вместе с АК-74 и модифицированной "Зарей" в пещерах под сгоревшим хутором. (его рекомендуется найти в самом начале игры)

Альтернативный вариант нахождения Баржи (в первые минуты игры).

В первые минуты можно получить не только BCC, но и АКС-74 и модифицированную "Зарю" которые снимаются с трупа Баржи в пещерах под сгоревшим хутором (заодно и КПК отдать механику): - После Винтореза идем по дороге из Сгоревшего хутора в Изумрудное. - Перед путепроводом сходим влево и ищем пролом в земле. - Падаем в острие "/\" пролома и идем вправо/вверх (в сторону дороги). - Выходов как минимум 2 - я выходил ориентируясь на "Скадовск". - В пещерах можно переждать выброс (меня он как раз там застал).

Первый квест Бороды (Руль) В первом квесте Бороды лучше не убивать сталкера, который просит отдать ему арт "для друга", лучше отдать, так как награда всего 3000р., а с тем сталкером связана цепочка квестов, по оконча-нии которых ГГ получает достижение "Друг сталкеров". Ещѐ говорили, что можно сделать и так:

- выбрасываем "руль" до выхода с лодки (только перетянув его в левую часть экрана)

- типа "отдаем" "руль" сталкеру, он убегает - быстренько поднимаем "руль" - раньше сталкера прибегаем к Бороде, от даем ему "руль" (если сталкер прибежит раньше, они с Бородой зависнут) - потом прибегает сталкер, тоже типа "отдает" "руль" То есть и не проваливаем квест бороды, и не теряем квесты сталкера...

Где взять детектор "Велес"?

1)Дают за выполнение задания о кровососах. 2)Преспокойно можно найти на локации "Припять", а именно снять с холодного трупика зомбей (эта уже как повезет) 3)Один есть в тайнике на "Юпитере", в кабине экскаватора. 4)Появляется в продаже у Сыча, для этого нужно объявить на Скадовске о разоблачении Флинта.

Что делать с "компасами", взятыми у Ноя?

-Один компас нужен для квеста. по завершении "Заманчивый бизнес" для бороды.

-Можно отдать оба, один Султану, если согласиться на квест "Темный бизнес", второй Бороде. В обоих случаях зарабатываем достижение "Свой человек".

Где найти артефакт "Колобок"? В Затоне: - На верху аномалии СОСНОДУБ, в гнезде. Или возле упавшего вертолета "СКАТ-5" Там же можно найти и "Ломоть мяса".

Дверь на Затоне в Железном лесу, которая требует карту доступа: Дверь сюжетная, доступ к ней откроется ближе к концу игры


Окрестности "Юпитера"


Тайник в Карьере Карьер, там стоит большой карьерный экскаватор, если на него залезть - сзади по дереву, то там в кабинке будет тайник, с письмом Призраку

Где искать ОАЗИС?

-В Оазис можно попасть таким путем: Если идти вдоль ж/д дороги на юг в сторону тоннеля, прохо-дим вдоль Вент комплексов, далее по Ж.Д. практически в тупике слева при входе будет помещение с зомбаками, через него и попадешь на Оазис. Подробнее - локация Юпитер, вент. комплекс. Чтобы попасть нужно разгадать головоломку с колоннами. Гарантированный выход к Оазису: поочередно проходим прямо все ряды колонн, не обращая внимания, какие и где появляются "звездопады". Ко-гда пройдем все ряды, имеем все активные "звездопады" в каждом ряду. Осталось пройти послед-ний раз - поочередно через "звездопады" в каждом ряду. На все уходит около 2-х минут.


Как спасти стлкеров на Градирне, а также сталкерам из Монолита? После попадания на локацию Припять по возвращению обратно на Скадовск подходим за информа-цией к Сычу, после чего понадобится 3 Велеса для Новикова, а взамен получаем супердетектор ко-торый еще и аномалии обнаруживает, с его помощью и выручаем ребят на градирне. После этого берем КПК и относим его лидеру Долга. После этого - спокойно просим убежища для монолитовцев Альтернативный вариант. Почти в самом начале игры берѐм квест на три детектора у Сыча. На затоне получаем один Велес, на Янове можно найти два. Один у зомбака который рядом с плавнями. Зомбак из долговских....в экзоскелете :'( Другой найти можно то ли в нычке то ли опять же снять с трупа. Идѐм к новикову, отдаѐм. Идѐм в Лоцману, и на затон(меня он за 1000р переправляет т.к. я ему карты подогнал), там говорим Сычу за детекторы. Потом выходим со Скадовска и тут нас вызывает Сыч(я перед этим чисто из принципа поспал часиков 12). Приходим получаем полу квест. Идѐм к бороде, он говорит за компас, перед этим отдаѐт навороченный Велес. Идѐм к Ною и берѐм арте-факт компас (его лучше всего носить в связке с Пузырѐм, который радиацию -4 делает, т.к. компас радиацию +4 творит). Идѐм к бороде и говорим, что не отдадим артефакт. Потом идѐм к сычу и го-ворим, что борода типа понтуется. Он отправит к султану, тому тоже можно не отдать артефакт. ВСЁ теперь вы не к чему не привязаны. Идѐм на Янов, потом на Градирню. Получаем сигнал(если до этого не получали или просто не ходили на градирню), тут видим аномалию.....из неѐ падают тру-пы.....собираем все автоматы(они новѐхонькие и их можно успешно продать) и кпк. Идѐм в сторону ЗРК Волхов, за ней ближе к складам будут монолитовцы. Разговариваем с ними, идѐм на Янов, там говорим с Локи (лидер свободы), он даѐт автомат и предлагает сходить к фанатикам со своими ре-бятами. Соглашаемся и идѐм. Потом можно вернутся обратно с Бродягой, дабы не ходить пешком.


Как пройти к СКАТу-1 не подорвавшись на минах? Самый легкий способ - пройти вдоль проволочного забора справа, но после того как проверили вер-

толет, готовьтесь, пойдет волна мутантов, многие конечно на минах подорвутся, но будут и живые.


Проход с Припяти до Янова стоит аж 4000!Дорого, однако! А хотите бесплатно? Тогда нужно позаботиться заранее и обеспечить сталкера Гарика (сидит в бун-кере ученых) артефатами - там их всего 2.



В игре встречаются КПК и документы кому их от-дать/продать?


КПК Моргана (торговец Долга) (Карта Затон)

Квест дает торговец Борода, помочь сталкерам помешать сделке бандитов по покупке оружия (ло-кация Лесничество). Убив всех участников сделки, забираете КПК у Моргана. Покупают – лидеры Долга, Свободы и Сыч.

КПК Шутника, КПК Баржи (Карта Затон)

Квест Кардана, вернуть технику. Баржу находим в Подземных ходах с огненными аномалиями, ря-дом с наземным путепроводом, заодно снимаем прокаченный комбез «Заря». Шутник находится ря-дышком с аномалией Соснодуб.

КПК Хребта (Крюка, Хрюна) (Карта Затон)

Квест дает Сыч, узнать любую информацию у Наемников. Наемников находим на станции перера-ботки отходов, но будьте осторожны, противник очень опасен, чаще пользуйтесь укрытиями и ме-няйте тактику. Отстреляв всех, снимаем КПК, с главного мерка и забираем ноутбук на втором эта-же.

КПК бандита (Карта Затон)

Пересекается с квестами Коряги. Покупает – Сыч.

КПК Ноя (Карта Затон)

Убив Ноя, завладеваем не только его КПК, но и двумя артефактами Компас, но будьте внимательны, Ной, ключевой персонаж, он показывает телепорт, как добраться на плато, к упавшему вертолету.

КПК Генерала Ткаченко (Карта Юпитер)

Локация Градирня. Квест ученых по изучению аномалий. Условия – иметь улучшенный детектор «Сварог». Выполнение – встаете на нижний пандус бетонного основания и начинаете сканирование, из пространственной аномалии выпадают труппы долговцев, снимаем КПК. Покупает – лидер Долга.

КПК Черного (Карта Юпитер)

В Административном корпусе завода Юпитер, квест ученых по поиску документов. Снять с убитого наемника. Покупают – ученые вместе с документами из Административного корпуса.

КПК Барчука

В здании, где находится Лаборатория Х8. Снимается с трупа ученого. Покупает – Сыч.

КПК бойца Монолита (Карта Припять)

В КПК много записей, не имеющих явного смысла, но одно все же привлекает внимание: «Монолит обратился к внимающим к нему… и указал где поместить припасы…

Если найдете значок с двумя перекрещенными овалами (эмблема Монолита) значится тут же и тай-ник (два в игре).

Карты местности с вертолета Скат -2 (Карта Затон)

Передать проводнику в Скадовске – Лоцману. Скидка на услуги проводника с Затона на Юпитер и обратно.

Документация по изделию 62 (Карта Затон) Находим по квесту Кардана в испытательном цеху, локация Железный лес. Не продается.

Внутреннее распоряжение 423 (3 экз.), приказ 562 (Карта Затон)

Квест по уничтожению кровососов, наколку дает Сыч за 2000 тугриков, место документов – мост Преображенского, там же два ключа, А и Б в двух УАЗиках (один в начале моста, второй под мостом в конце), баллон с газом в ящике грузовика. Покупает – Сыч.

Административные документы (Карта Юпитер)

Документы находятся в Административном корпусе завода Юпитер, охраняют Наемники. Наемников убиваем, документы забираем, не забывая проверять все комнаты. Покупают ученые + КПК Черного. Возможен вариант покупки Сычом.

График поставок, Тетрадный лист, Папка с приказом (Локация Юпитер)

Находим там же на территории завода Юпитер, рядом с Административным корпусом и в корпусе с переходом, не забываем осматривать все комнаты, полки и стеллажи. Покупают – лидеры Долга/Свободы, Сыч. Сыч платит чуть больше.

Схема путепровода, Журнал дежурной смены, Бумаги с записями (Карта Юпитер)

Завод Юпитер. Один из документов находим в Первом отделе, остальные два в центральном корпу-се завода, где транспортный шлюз и вертолет. Покупает(забирает) – Азот.

Тетрадь с записью об эксперименте, Инструкция к изделию 62, Доклад об исследова-нии образцов, Распоряжение о переводе, "Излучатель Радуга" основные ТТХ, Докумен-ты об исследованиях (Лаборатория Х8)

Итого 6 штук, находятся в Лаборатории. Тщательно обыскиваем от низа до верха. ( на столе где электрошар, на полках где компы, около круглой двери с двумя чанами, в столовой и на третьем этаже).

Записка Призраку, записка Стрелку, записка Клыку (Карта Юпитер)

Локация – Цементный завод, северный туннель, с правой стороны в ящике

Локация – Карьер, огромный комплекс, с фрезой, попасть, только с дерева

Локация – завод Юпитер, рядом с корпусом первого отдела, многоуровневая конструкция, на самом дне пандуса, выступ трубы. Покупают – Сыч или Стрелок. Стрелок хорошо отблагодарит.

В зависимости от того, кому вы будете отдавать документы, инфу и КПК, с теми у вас будут самые хорошие отношения, скидки и достижения.


Такого квеста нет, это демонстрационное видео

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: олег (muzzickman)

Игра сохраняется только в той учетной записи, в которой она устанавливалась

Еще нет ответа на этот вопрос.

Еще нет ответа на этот вопрос.

1) Покажите это Сердце учёным. Но не отдавайте его.
2) Выкинте артефакт (суть в том что бы он не остался в инвентаре).
3) Скажите учёным будто вы передумали и хотите его отдать (они что то якобы заберут хотя артефакт так и останется валяться у вас под ногами или ещё где)
4)Подбираете артефакт и он остаётся у вас (артефакт достаточно хороший поэтому эти нехитрые манипуляции принесут пользу)
Вот и всё.

Так задумано разработчиками, однако, если сделать небольшой мод, то можно пробраться и туда. Только там всего ничего не будет кроме текстур.
Добавил: Наталья

Еще нет ответа на этот вопрос.
Добавил: espanol_89 (espanol_89)

В игре нельзя, но можно поменять правив файлы игры. 
Добавил: лиходиевский павел вадимович

Вверх