GSC Game World (от англ. Grigorovich Sergej Constantinovich) — компания с Украины, более всего известная как разработчик компьютерных игр. Место расположения — Киев. В 2004 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing.

Начало работы

Основана в 1995 году группой молодых энтузиастов во главе с Сергеем Григоровичем, который возглавляет её и сегодня. Первыми в Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. В силу объективных причин эта деятельность поначалу носила нелегальный характер, однако принесла украинскому и российскому «компьютерному» сообществу немалую пользу. Прежде всего это выразилось в создании и поддержании высокой осведомлённости игроков и программистов относительно отраслевого мэйнстрима. К примеру, перевод GSC таких хитов как «Дюк Нюкем 3D» Джорджа Бруссарда и Тодда Риплоджла, «Кровь» Ника Ньюхарда стали хрестоматийными. Кроме того, программисты GSC сделали хак движка легендарной игры «ВарКрафт» Сэмвайса Дидье (Blizzard Entertainment), внеся в него ряд значимых усовершенствований.

Обратная сторона такой «партизанской» деятельности Григоровича со товарищи проявилась в том, что несколько первых попыток компании войти на равных в легальные партнёрские отношения с топ-разработчиками натолкнулись на их холодное непонимание особенностей постсоветского рынка и …возмущение дерзостью «этих русских». (Например, при переводе «Дюка Нюкема 3D», герой игры в финале гордо произносит: «Я — Сергей Григорович, студент первого курса МНТУ!»…)

Первый хит

Однако, такая реакция «бессмертных» только подтолкнула GSC к созданию самостоятельного продукта. Уверенность в правильности своего пути усилила энергию, а серия игр «Казаки» принесла GSC настоящую известность и, без преувеличения, — всенародное признание.

Структура GSC Game World

Компания, как, скажем, и в киноиндустрии, структурно представляет из себя несколько творческих групп, работающих каждая над своей игрой, и — «обслуживающие», общие для всех службы (связи с общественностью, тестирования, продаж и т. п.).

Вокруг компании

Что бы ни говорили работники пиар в самой компании, в игровой прессе, а судьба GSC — далека от идеала, и многое в ней — надумано. Это потому, что создание игр — тоже похожа на игру. Такова, видимо, вообще специфика творческого производства. В «закулисном», как водится — история сама разберётся, но стоит отметить несколько позитивных моментов. Например, после успешного релиза игры «Веном» возникли разногласия между группой разработчиков и руководством GSC. Лавры или деньги не поделили, а только последовавший разрыв привёл к рождению ещё одной новой, самостоятельной компании.

Или, скажем, крупный проект S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl делался на протяжении около пяти лет. Это вызывало в игровом мире и раздражение, и недоумение, и разочарование. Но, в конце концов, после выхода игры это стало уже совершенно не важным, поскольку, как выяснилось, всему бывает своё время.

Выпущенные игры
Venom. Codename: Outbreak
Казаки: Европейские войны
Казаки: Последний довод королей
Казаки: Снова война
Казаки II: Наполеоновские Войны
Казаки II: Битва за Европу
Завоевание Америки
Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо
Александр
Герои уничтоженных империй
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky


Категории новостей

GSC Game WorldStalker Shadow of ChernobylStalker Clear Sky
Stalker Call of PripyatStalker 2Билды
Выставки, мероприятияЖизнь сайтаИнтервью
Кинопроекты, сериалы, видеоЛитература, книги, журналыМодификации
Мультиплеер (сетевая игра)Одежда СталкерРазное
Страйкбол, ролевые игрыЧернобыль
Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Сталкеров: 0