В данной теме обсуждается всё многоообразие реального оружия. Начиная от холодного и кончая любыми вариациями современной техники. Разрешена публикация материалов о вооружённых силах, специфике подготовки бойцов, тактике и стратегии ведения боя.
Запрещено размещение любой информации связанной с самодельными взрывными устройствами и самопальных модификаций оружия! Также запрещено обсуждение Ваших виртуальных игровых "подвигов". Нарушители отправляются в бан на две недели!
В теме разрешается обсуждение: Всех видов оружия (кроме указаных выше), боеприпасов, снаряжения, обмундирования, вспомогательных систем.
Рекомендации по размещению материалов
1. Если Вы снабжаете свои материалы фотографиями или схемами то убирайте их под спойлер или размещайте в виде превью (уменьшенного изображения) 2. При публикации видео оно должно также убираться под спойлер 3. Рекомендуемый хостинг для размещения фотографий http://savepic.ru/ 4. При публикации схем, карт и т.д. необходимо давать пояснения к опубликованным материалам.
Отдельное спасибо за идею и помощь в создании темы САМОГОНЫЧ
Репутация: 15183
Регистрация: 08.02.2011
Город: From Eden
Quote (Pred@tor)
а если это просто одиночный экземпляр усовершенствованной версии?
Всем возможно ) Но не похож же!
Quote (Khemul)
Миниатюрное холодное оружие « VK arms » Василия Княжина (Ижевск)
Интересно) О нем кстати вроде говорил Pred@tor, что некий Василий Княжин делает миниатюрные прототипы разных моделей оружия.
Очень давно выкладывал эту статью, но выложу еще раз, может кому будет интересно )
Swiss Mini Gun (Самый маленький револьвер в мире )
Мы думали, что это японцы – фанаты всего супермаленького, примером чему может послужить их любовь к миниатюрным деревьям бонсай. Но, оказывается, есть нация, которая может поспорить с ними в своей страсти к сверхмалым формам. Эта нация – швейцарцы. Именно в Швейцарии создан самый маленький револьвер в мире - Swiss Mini Gun.
Швейцарцы давно известны своим умением делать очень точные и очень маленькие предметы. Взять хотя бы знаменитые швейцарские часы и швейцарские армейские ножи. Но, кроме них, в этой стране делают еще и оружие. Причем, порою весьма неординарное, но от этого оно не менее точное и качественное.
Одной из ярких иллюстраций умений швейцарских мастеров может послужить миниатюрный револьвер Swiss Mini Gun, самый маленький револьвер в мире. Ведь его длина составляет всего 5 с половиной сантиметров, а это лишь не намного больше размеров обычного спичечного коробка. Весит же это «страшное» огнестрельное оружие всего 19.8 граммов.
Понятно, что при таких размерах оружия, и патроны для этого револьвера очень и очень маленькие. Конечно, для Swiss Mini Gun не подходит ни один вид серийно выпускаемых патронов. Так что компания, делающая револьвер, выпускает и специальные боеприпасы к нему. Калибр этих миниатюрных патронов – 2.34 миллиметра, а вес пули – 0.128 грамма.
Энергия, выделяемая при стрельбе из Swiss Mini Gun, равна 0.97 джоуля. Это не так уж и много, но при сверхмалых размерах пули ее вполне достаточно для выстрела. Начальная скорость пули при вылете ее из дула револьвера составляет 121.8 метров в секунду, а дальность полета ее полета не превышает 150 метров.
Конечно, револьвер Swiss Mini Gun можно будет использовать только в ближнем бою. Да и в этом случае серьезного урона он практически не нанесет. Впрочем, на причинение вреда человеку он и не рассчитан. Ведь Swiss Mini Gun – это коллекционное, сувенирное оружие, а не реальное средство защиты и нападения.
Стоит такой револьвер 6500 швейцарских франков (около 6700 долларов США), а каждый патрон к нему – еще 10 франков (чуть больше 10 долларов).
Интересно) О нем кстати вроде говорил Pred@tor, что некий Василий Княжин делает миниатюрные прототипы разных моделей оружия.
N1KOL@Y, да, только было это давно, и имени этого мужика я не помнил, поэтому моя информация была размытой. Колян, хорошая же у тебя память на такие вот вещи
Балистический компьютер, интегрируется с прицелом (список модификаций смотри ниже), база данных патронов (или данные по своему патрону) заливаются через компьютерный интерфейс. Далее прибор сообщает поправки с учётом данных от встроенных температурных датчиков, датчиков атмосферного давления, угла наклона. Также прибор имеет функцию контроля завала оружия.
Вес прибора - 368 гр, работает в диапазоне температур от -20 до +70С, время работы 30 часов. Цена: $1 740.00 Поддерживаются следующие модели прицелов:
Leupold® Mark 4® LR/T® M1 3.5-10 x 40mm Leupold Mark 4 LR/T M1 4.5-14 x 40mm & 50mm Leupold Mark 4 LR/T M1 6.5-20 x 50mm Leupold Mark 4 LR/T M1 8.5-25 x 50mm Leupold Mark 4 ER/T M1 4.5-14 x 50mm Leupold Mark 4 ER/T M1 6.5-20 x 50mm Leupold Mark 4 ER/T M1 8.5-25 x 50mm Nightforce™ NXS 3.5-15 x 50mm & 56mm* Nightforce NXS 5.5-22 x 50mm & 56mm* Nightforce NXS 8-32 x 50mm & 56mm* Schmidt & Bender Police Marksman II (PM II) 3-12 x 50 PM II LP** Schmidt & Bender Police Marksman II (PM II) 5-25 x 56 PM II LP**
*Не совместим с Zero-Stop or .1MRAD (metric) системой барабанчиков. **Должен иметь “double-turn” барабанчики с .1MRAD (1cm)/клик.
IEA Ballistic Computer BC01
Ценник около 2500 евро.
Сравнение BORS и BC01
Первоначальная версия, когда калькулятор был интегрирован в базу и индикация в поле зрения прицела уступила место конструктиву баррета. Плюсом можно считать, что не требуется доработка самого прицела (только для прицелов Хенсольда с объективом 56 и 72мм - кстати, барреты тоже сначала только для Люпа делали, уже потом для найта и шиба) В софте по сравнению с Борсом доработки - есть поддержка G7, можно ввести ветер и учесть подъем/опускание пули и клики влево-вправо для этой дистанции, в памяти прибора поддерживаются только 10 патронов.
Первые впечатления по сравнению с Barrett BORS - немцы отомстили за передранную американцами DSR-1 - в отместку передрали баллкалькулятор . Это впечатление создается очень похожим корпусом BC-01, похожим, но как и DTA SRS отличается от AMP DSR-1, так и немец BC-01 отличается от американца BORS. Габариты несколько больше - как по длинне, так и по ширине.
Разный тип экрана -- у БОРС на жидких кристаллах (на морозе начинает тормозить, но до -29С продолжает работать и показывать), у BC-01 экран уже OLED (светодиодная матрица) с регулировкой яркости.
Батарейка и там и там одинакова - CR-123, Принцип подсчета кликов одинаковый - намагниченное кольцо на барабане вертикальных поправок, только у Борса на мой взгляд более защищенный (но и лишний вес...) а у БК-01 открытый.
Разъем стыка с USB похожий, но отличается числом контактов - у немца 4, у Борса 8, хотя в USB всего четыре контакта. Различна сама конструкция крепления калькулятора к прицелу. БК-01 надевается на трубу прицела, оставляя владельцу возможность выбора колец и наклона базы. У Борса все жестче - только Барретовские кольца идущие в комплекте с калькулятором, без всяких наклонов. Как я уже говорил, в процессе эксплуатации за Борсом заметил факт, когда отстреляв два с половиной десятка 338LM за относительно небольшой период, на экране дистанция поползла вверх, хотя барабан поправок не вращался. Это от нагрева патронника и через него ствольной коробки стали греться кольца, а с ними и корпус калькулятора, выдавая на сенсоре более высокую температуру воздуха, чем на самом деле. На Борсе барабан вертикальных поправок идет свой, на замену барабану прицела. У БК-01 на родной барабан прицела надевается магнитное кольцо. Ну и кнопок на БК-01 больше - 5 супротив 4 на Борсе. Борс выпускается для двух моделей Люпольда, двух моделей ШиБ и двух моделей Найтфорса. BC-01 только для Хенсольдов, в конце года с официальным выпуском нового Zeiss 3.5-26x56 выйдет и новый BC-01 под 36-ю трубу.
В программе задаются типы кликов - МОА, см, мрад - но диаметр и количество намагниченных полюсов магнитного кольца соответствует диаметру и количеству кликов турельки хенсольдов 3-12, 4-16 и 6-24.
Основные отличия у немецкого баллкалькулятора внутри: Если Барретовский БОРС работает, как бы сказать, только по вертикали, то БК01 уже учитывает и горизонтальные смещения. Начинается это с обнуления на 100 метров. В БОРС процедура обнуления проста - сменил ствол, сменил патрон - прибился в "0", выбрал патрон в меню калькулятора, зашел в режим "Zero Cartridge" - подтвердил, и теперь в дальнейшем, после выбора этого патрона, на этом же стволе есть шанс попасть также как и при обнулении. Но как бы точно не изготавливались сменные стволы, есть шанс что разные патроны на разных стволах будут иметь разное горизонтальное смещение (небольшое, но оно может присутствовать). БОРС это не учитывает никак. БК01 уже учитывает..Пристреливается и обнуляется с установкой в "0" барабанов поправок только первый патрон. Для остальных задается смещение относительно первого и забивается в мозги калькулятора, который потом подскажет насколько затем крутнуть горизонтальную поправку. Приведу скриншот программы "Баллистического менеджера".
В разделе "Свойства патрона" (Cartridge Properties) в подразделе "Установка цели" (Target Setup) для каждого патрона вводится смещение (offset) относительно первого патрона в списке. Такой же подраздел есть и для самой винтовки, но там уже задаются отправные параметры (температура пристрелки, давление и дистанция) для первого патрона в списке калькулятора, такая "отправная точка" для дальнейших расчетов. Можно отметить, что можно выбирать единицы измерений - ярды/метры, градусы Цельсия/Фаренгейта, а уж с давлением - полный ассортимент - гекто- и килопаскали, миллибары, фунты на квадратный дюйм, мм и дюймы ртутного столба. Словом, на весь старый и новый свет... У БОРС в настройках калькулятора это тоже все есть, с давлением, правда, попроще гектопаскали или дюймы ртутного столба (хотя, имхо, и этого достаточно).
Также, на что падает глаз - у БК01 в отличие от БОРС, начинает учитываться твист ствола под конкретный патрон. Это резонно - стволы могут быть разной длинны с разными твистами и баллистика одного и того же патрона в разных стволах будет различной. Также из скриншота видно, что можно учесть температурную зависимость сгорания пороха, ее влияние на величину дульной скорости. В БОРС - там только дульная скорость при стандартных условиях, что естественно сужает возможности пристрелки оружия. Но основное, за что долго ругают БОРС - это за упрощенную баллистическую модель - только G1... В БК01 вариантов масса- G1,G2,G5,G6,G7,G8 и даже GI, причем можно для каждой модели предусмотреть до 5 различных балл.коэфициентов для различных диапазонов скоростей.
А уж если кому стандартных моделей мало - не вопрос - радарные данные.
Только есть маленькое "но"... Формат радарных данных БК01 это похожее, но не то, что представляет например Лапуа - требуется доработка напильником (заголовок другой и колонки цифр поменяны местами - накуа ?..Сеньоровскому калькулятору плюс)...
Не в плюс немецкому "Баллистическому менеджеру" отсутствие возможности в табличном виде увидеть результаты расчетов, как у Баррета или привычного Сеньоровского калькулятора и понять насколько эти "излишества" баллистической мат.модели полета пули сказываются на точности (они конечно сказываются, но хотелось бы понять - уже от 400-500 метров, или за полтора км..)
В окне "About Device" есть возможность дальнейшего апдейта прошивки калькулятора и пока не активная функция BlueTooth, которая как понятно возможно будет доступна в будущем. Сайт разработчика vhf-elektonik.de, куда предлагается обращаться за этим счастьем, либо хорошо шифруется либо уже забыл, что когда-то писал софт для этого баллкалькулятора - во всяком случае, никакой инфы о BC01 там нет.
Коля, знаю что запоздало, но в общем нашел я это "чудо":
Проект модульного бронетранспортера (БТР). Разработка модульного БТР "Бумеранг" на базе средней колесной унифицированной платформы заказана Министерством обороны России вместо БТР-90 по состоянию на середину 2011 г. Резработка ведется Военно-Промышленной Компанией совместно с Арзамасским машиностроительным заводом. Согласно сообщениям СМИ к ноябрю 2011 г. проект БТР уже утвержден. На базе нового БТР путем замены модулей планируется создать пусковую установку ЗРК, разведывательную машину, санитарную машину, машину ПТРК, БМП в колесном варианте. В начале 2011 г. в сообщениях для прессы говорилось о том, что разработка прототипа должна завершиться к 2015 г., но уже 21.02.2012 г. главком сухопутных войск России заявил, что первые образцы поступят в войска в 2013 г., а массовые поставки начнутся в 2015 г. Тип шасси - колесное, в СМИ собщается, что при разработке будут использованы технологии итальянской компании Iveco в части подвески и двигателя, заимствованные у бронемашин LMV M65 Lynx. Бронирование - предполагается использование современных композитных материалов и керамики. Оборудование - новый БТР будет оснащен цифровыми приборами управления с возможностью интеграции в разрабатываемую единую систему управления тактического звена.
Как ни странно, других фото нет.
ПФ сайта stalker-gsc.ru Недвижен стал шерстистый лик ужасный, У лодочника сумрачной реки, И вкруг очей змеился пламень красный...
народ, вопрос немного не в тему, но все же обращусь к Знающим людям: в чем разница между ОМОНом и ОМСН??? просто коротко и ясно ответьте, кто вкурсе, пожалуйста
1mpul$e, Больно громоздкие, эти компьютерезированные прицелы, но зато оправдывают свое назначение.
Баллистические вычислители всегда оправдывали свое применение. А тем более такие компактные, что могут использоваться со снайперскими прицелами. Тем более отпадает надобность во втором номере снайперского расчета, на экране вычислителя выведены все данные для точной стрельбы. Экономится время от выбора позиции до поражения цели.
Таджикистан: начался завершающий этап полевого лагерного сбора с разведывательными подразделениями 201-й военной базы
В 201-й военной базе, дислоцированной на территории Республики Таджикистан, начался завершающий этап полевого лагерного сбора с разведывательными подразделениями. Сбор проводится в целях повышения уровня профессиональных навыков офицеров, полевой выучки разведывательных подразделений и подготовки к предстоящему учению «Мирная миссия-2012» вооруженных сил государств — участников Шанхайской организации сотрудничества, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.
Разведчики выполняют упражнения учебных стрельб из стрелкового оружия различных типов и штатного вооружения боевой техники, проводят занятия по тактико-специальной, разведывательной подготовке и вождению боевых машин. В ходе выполнения учебно-боевых задач военнослужащие израсходуют более 2 тыс. 30-мм выстрелов для боевых машин пехоты, около 55 тыс. патронов для стрелкового оружия, а также около 5 тыс. имитационных пиротехнических средств и гранат различного типа.
В ходе сбора особое внимание инструкторы уделяют вопросам индивидуальной подготовки разведчиков, в том числе выработке навыков выживания в высокогорье. Используется опыт действий разведподразделений в Афганистане. Половина занятий проходит в ночное время с применением ночных прицелов, приборов ночного видения и детекторов инфракрасного излучения.
Продолжительность учебного дня на период сбора составляет 10 часов. На завершающем этапе сбора командование базы и представители разведывательного управления штаба Центрального военного округа проверят слаженность и профессионализм военнослужащих, действующих в составе поисковых и диверсионно-разведывательных групп, которые получат индивидуальные задачи по плану специальной операции.
Завершится полевой лагерный сбор 2 апреля 2012 года.
МОСКВА , 30 марта 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
Я раз видел как попадает противотанковая ракета выпущенная с вертолёта по танку Т-55.. такая же картина.. А то что огонь из под башни так это боезапас внутри взрывается.
Репутация: 4260
Регистрация: 19.08.2010
Город: Томская область
Жуть. По сути экипажа уже нет, а машина еще движется по инерции... Мда, и хоронить не кого. Нашел у себя в архиве, немножко позитива, оружие "настоящего сталкера"
Сообщение отредактировал avast - Воскресенье, 01.04.2012, 02:02:30
avast, че за веб-камера вместо прицела? по поводу видео то тут вобще не ясно. такое ощущение, будто бы башня загорелась изнутри, и даже слегка "подлетела" вверх, как мне показалось. может быть это было везение, и снаряд попал в люк, пробив его. я по ходу бред сейчас сморозил
Этой весной боевые вертолеты Apache 1-101-й бригады армейской авиации из Форта Кэмпбелл получат новые системы обнаружения врага - GFAS.
Система GFAS с помощью оптических сенсоров вертолета обнаруживает дульное пламя стрелкового оружия и позволяет быстро найти наземного противника. Информация о положении стрелка обрабатывается процессором борткомпьютера вертолета, и пилот видит иконку с указанием расположения огневой точки противника. Изящество системы состоит в том, что в кабину вертолета не добавляется новое оборудование, дополнительные дисплеи, а основное программное обеспечение не переписывается. GFAS интегрируется в существующую систему обработки данных: после получения информации об обстреле с земли пилоту достаточно нажать кнопку и комплекс электронно-оптических датчиков MTADS/PNVS автоматически наводится на место, откуда ведется огонь.
Таким образом, экипаж боевого вертолета не только видит точку поверхности, откуда велся огонь из стрелкового оружия, но и может быстро захватить цель и открыть огонь на поражение. Также GFAS позволяет быстро найти место боя и оказать своевременную поддержку своим войскам. Станет возможным обнаружение стрелков даже в условиях так называемого термального перехода. Это период, который наступает два раза в сутки, когда наблюдается баланс температур, полностью скрывающий человека от инфракрасных сенсоров.
Система GFAS уже прошла ряд ключевых испытаний на полигонах Меса и Юма в штате Аризона. Планируется, что новая технология будет внедрена и в систему Blue Force Tracker, что позволит идентифицировать стреляющего и избежать поражения дружественных войск.
GFAS поможет военным снизить потери от серьезной угрозы обстрелов вертолетов из стрелкового оружия. В Афганистане это стало серьезной проблемой, которая усугубляется особенностями местности. Так, в октябре 2009 года во время боя за лагерь Китинг, американские военные потеряли 8 солдат убитыми и 24 ранеными, только потому, что не смогли в дневное время обнаружить огневые точки противника. Эвакуационные вертолеты не могли вывезти раненых из-за плотного огня из стрелкового оружия, который вели талибы. Обнаружить и уничтожить противника удалось только спустя 9 часов, когда стемнело.
Система GFAS не позволит противнику безнаказанно применять стрелковое оружие и сможет мгновенно реагировать на вспышки дульного пламени, что даст пилоту возможность немедленно обстреливать замаскированного противника или уклоняться от вражеского огня.
В 2009 году Военно-научным комитетом Генерального штаба была разработана «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», предусматривающая развитие основных классов военной автомобильной техники (ВАТ) в составе перспективных высокоунифицированных семейств. После утверждения этого документа министром обороны Росии в январе 2010 года началась активная работа по созданию образцов ВАТ нового поколения и в том числе единой унифицированной автомобильной платформы «Тайфун» — грузовых автомобилей нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой.
«— В свое время эта тема имела название «Гараж», — объяснил в итервью «Известиям» бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Её целью была полная унификация производимых разными производителями автомобилей. Добиться этого удалось только в случае с большегрузными машинами. Например, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно создано на единой платформе, но в зависимости от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы компоновки. «Тайфун» глубже развивает это направление. В машинах едиными становятся двигатели, кабины, другие узлы конструкции.»
Для автомобилей всего семейства «Тайфун» требовалось применить новейшую отечественную унифицированную агрегатную базу (дизельный двигатель, автоматическую гидромеханическую коробку передач, бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), независимую управляемую подвеску, боестойкие шины регулируемого давления) и обеспечить высокий уровень баллистической и противоминной защиты, в том числе каркасно-панельной кабины (комбинированную защиту из керамической брони, под которой находится броневая сталь).
Шасси защищённых автомобилей «Тайфун» предназначается для создания на их базе: разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д. Прежде всего, на шасси «Тайфунов» должны устанавливаться бронированный функциональный модуль для перевозки личного состава, а так же кузов-контейнер и грузовая платформа — для военных грузов. Применение более лёгкого, незащищённого, шасси «Тайфуна» запланировано для создания на его базе: понтоновозов, топливо-маслозаправщиков, эвакуационных тягачей, РЛС и машин связи, транспортных и пусковых машин БЛА, РСЗО и БРСД; артиллерийских машин, автокранов и экскаваторов; мультилифтов и седельных тягачей.
Внешний облик «Тайфуна» был определён исходя из формулы «модули — платформа — семейство» и анализа развития зарубежных бронированных автомобилей типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected — Защищенные от подрыва и атак из засад), когда защита участвующей в военных конфликтах бронированной техники возросла примерно в четыре раза по сравнению с той, которая принимала участие, к примеру, в войне с Ираком. В большинстве своём машины данного типа имеют значительно усиленную противопульную и противоминную защиту, обладают большим дорожным просветом, V—образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва.
Ещё одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км/час, для нового поколения автомобилей задавалась до 100 км/час.
В 2010 году к созданию перспективного семейства транспортных средств специального назначения по специальному техническому заданию МО РФ (со сроком исполнения — 2014 год) были привлечены конструкторы Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ», автозавода «УРАЛ» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», лучшие российские научно-исследовательские институты. Так, гидравлическую систему независимой подвески автомобильной платформы разрабатывали в МГТУ им. Н.Э. Баумана, а расчеты защищённости бронекорпуса проводили в Саровском ядерном центре.
В «Тайфунах» применена независимая управляемая гидропневматическая подвеска, которая легко, прямо по команде с места водителя, меняет дорожный просвет автомобиля в пределах 400 мм. Высокие удельные мощности обеспечивает применение современного шестицилиндрового дизельного двигателя «нового поколения» ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Значительный крутящий момент передается через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами. Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными противовзрывными вставками. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.
По требованию МО автомобили снабжены электронной системой управления — БУИС. Созданная с открытой архитектурой, она позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и осуществлять их диагностику. Компьютер машины автоматически обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. При необходимости можно автоматически сообщить о местонахождении и состоянии автомобиля на командный пункт, а также подключиться к системам управления подразделением и огнём. Машины оснащены спутниковой навигацией и ночными приборами наблюдения.
Так называемая керамическая броня нового поколения была создана в ОАО «НИИ Стали». По словам экспертов, новая керамика будет способна выдерживать и гасить самые сильные ударные нагрузки, а это очень важно для обеспечения противоминной защиты.
При отсутствии отечественных стандартов на подрыв, противоминное бронирование «Тайфунов» проектировалось по западному стандарту НАТО STANAG 4569 уровня «3b» — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. При разработке бронезащиты кабины и «обитаемого» модуля конструкторы ориентировались на требования уровня «4» западного стандарта — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.
В соответствии с техзаданием по теме «Тайфун» компания «Магистраль ЛТД» из Гусь-Хрустального разработала и успешно испытала в «НИИ Стали» уникальное бронестекло обеспечивающее защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5×114 мм при скорости полёта пули в момент соприкосновения 911±10 м/с. Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62×54 мм). Для макетных «Тайфунов» были предложены комплекты пулестойкого остекления (толщина — 128,5—129,0 мм, вес — около 300 кг/м²) с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание — 70%).
Задачей НТЦ «КамАЗа» стала разработка семейства защищённых рамных (модульных) и корпусных автомобилей с колёсной формулой 4×4, 6×6 и 8×8, грузоподъёмностью 2, 4 и 8 т соответственно.
Ещё 26 октября 2010 года макетный образец модульного «Тайфуна» на полностью оригинальном шасси камского производства был представлен Дмитрию Медведеву в ходе его посещения НТЦ. Корпусной макет с теми же узлами и такой же колёсной формулой — 6×6, хотя и начинал строился первым, был доведён позднее.
Обе машины из-за высокой нагрузки на переднюю часть автомобиля получили два передних управляемых моста и один задний. Есть информация, что по той же причине было решено отказаться от постройки макета автомобиля с колёсной формулой 4×4, который всё же успел получить свои индексы в составе семейства «Тайфун» — КамАЗ-5388 (для шасси и бортового автомобиля) и КамАЗ-53888 (для защищённого варианта). Здесь ещё можно заметить, что соответствующие автомобили колёсных формул 6×6 и 8×8 получили индексы КамАЗ-6396 (КамАЗ-63968) и КамАЗ-6398 (КамАЗ-63988) соответственно. Коэффициент межпроектной документации среди камских «Тайфунов» — 85,98%.
Не знаю почему, но мне хочется за его внешний вид обозвать "постаппокалипстическим броневездеходом".
Репутация: 4260
Регистрация: 19.08.2010
Город: Томская область
Quote (1mpul$e)
КамАЗ-63968 «Тайфун»
Чего-то слабо верится, что настолько хорошо защищены узлы трансмиссии. При взрыве 8 кг тротила под колесом - колесо должно улететь фиг знает куда вместе со ступицей, и неважно будет, пробита шина или нет...
Хотя, сама по себе, конструкция внушает уважение.
Сообщение отредактировал avast - Вторник, 03.04.2012, 10:08:43