В данной теме обсуждается всё многоообразие реального оружия. Начиная от холодного и кончая любыми вариациями современной техники. Разрешена публикация материалов о вооружённых силах, специфике подготовки бойцов, тактике и стратегии ведения боя.
Запрещено размещение любой информации связанной с самодельными взрывными устройствами и самопальных модификаций оружия! Также запрещено обсуждение Ваших виртуальных игровых "подвигов". Нарушители отправляются в бан на две недели!
В теме разрешается обсуждение: Всех видов оружия (кроме указаных выше), боеприпасов, снаряжения, обмундирования, вспомогательных систем.
Рекомендации по размещению материалов
1. Если Вы снабжаете свои материалы фотографиями или схемами то убирайте их под спойлер или размещайте в виде превью (уменьшенного изображения) 2. При публикации видео оно должно также убираться под спойлер 3. Рекомендуемый хостинг для размещения фотографий http://savepic.ru/ 4. При публикации схем, карт и т.д. необходимо давать пояснения к опубликованным материалам.
Отдельное спасибо за идею и помощь в создании темы САМОГОНЫЧ
Репутация: 100
Регистрация: 22.07.2011
Город: Ташкент
Quote (Xaoc)
А лести с трубой набитой гранатами на дерево может только укуренный америкос
То были укуренные вьеты
Quote (Xaoc)
Это меняет дело в другую сторону - граната оттуда может просто "не выехать", не забывай что спусковая скоба будет жёстко упираться в корпус трубы и служить своеобразным рычагом.
Граната ргд-5 с узрг поболее в диаметре чем 78 мм а вот ф-1 с узргм действительно чуть меньше но и то после удаления кодьца нужно обвязать ниткой рычаг запала и жди пока нитки потеряют свои свойства чтоб при вываливании бумкать ( где резон установки таких устройств)
Репутация: 100
Регистрация: 22.07.2011
Город: Ташкент
Спорить можно до бесконечности, поэтому думаю стоит прекратить. Скажу только что некоторые офицеры находящиеся на действительной службе говорили что такая ловушка вполне воозможна.
Сообщение отредактировал blackbox - Воскресенье, 24.07.2011, 16:03:18
Репутация: 100
Регистрация: 22.07.2011
Город: Ташкент
Quote (Xaoc)
Но как реализовать это на практике я не представляю.
В целом верно. Если диаметр трубы большой, то вынув чеку рычаг просто сместится. И все, капут. Если диаметр малый, товообще нестоит ничего туда пихать Проще СВУ смастерить или гранту на растяжке поставить А идея хороша была...
вроде спецов обучают обезвреживать "растяжки" любого типа. там же вроде как принцип один ;)
Оно конечно верно Но практически на любой мине,есть функция на "неизвлекаемость".По этой простой причине ,сапёр не будет её извлекать,а просто подорвёт на месте(из личного опыта)
Эта функция есть на любой противопехотной-противотанковой мине,стоит попробовать открутить взрыватель(срабатывает),снять мину с места(срабатывает), (всё перечислять,займёт много времени,достаточно открыть интернет )По этой же причине у сапёров есть сапёрная "кошка",что бы "срывать"мину с места.А также(в большинстве случаев)используется заряд малой мощности.
Репутация: 100
Регистрация: 22.07.2011
Город: Ташкент
Афганистан новейшая история.
Эд Мэйси (это псевдоним) – английский вертолетчик, пилот "Апача". В книге он рассказывает о своей второй командировке в Афганистан, в провинцию Гельменд, в 2006-2007 годах. Он уже написал и вторую книгу – "Хеллфайр", но ее я не читал.
Надо сказать, что в отличие от американских вертолетных мемуаров, Мэйси пишет… более художественно, что ли. Хоть это и воспоминания, но завязка, кульминация, развязка и все такое прочее вполне на месте.
Я решил разбить подборку тезисов по темам: техника (сам "Апач", его прицельный комплекс и оружие), тактика (что именно они вытворяли на "Апачах"), служба (на что вообще было похоже – торчать в этом долбаном Гельменде) и Афганистан (происходящее в целом глазами вертолетчика плюс соображения о Талибане). Кое-где дал свои замечания(Богдан Покрышкин ВС РФ).
Начнем с "Апача". "Апач" в целом
Основные отличия английского "Апача" МК1 от боинговского AH-64D:
– Двигатели "Роллс-Ройс" RTM 322, мощнее на 30%;
– Улучшенная противоракетная защита (см. далее);
– Складные лопасти винта;
– Радиостанции "Сатурн" с новыми алгоритмами шифрования;
– Новые двигатели НАР CRV7;
– Улучшенные системы диагностики неисправностей.
Главное – это двигатели, конечно.
Каждый английский "Апач" обошелся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (То есть, примерно, как пять Ми-28. Молодцы, что скажешь).
Пилотировать "Апач" исключительно тяжело. Главным образм, из-за дикой информационной нагрузки. (Это же отмечали и шведы, сравнивавшие его с Ми-28).
Ну и, разумеется, то, что уже отмечалось – по части монокля. Тем не менее, когда вы это освоите, то чувствуете, что больше не пристегнуты к "Апачу" – "Апач" пристегнут к вам. (Необходимое техническое пояснение:Одной из замечательных особенностей "Апача", если кто не знал, является вот такой шлем: У шлема есть монокль, который надвигается на правый глаз. Монокль играет примерно ту же роль, что и индикация лобового стекла: глядя сквозь него на мир, вы попутно видите показания самых главных приборов -- скорость, высота и многое другое, включая всевозможные прицельные марки. Преимущество монокля в том, что куда бы вы не повернули голову, эти показания всегда будут с вами. Мало того, в монокль можно вывести картинку с приборов ночного видения. И этого мало: шлем сопряжен со всем оружием; навести пушку можно просто посмотрев на цель. Ну, это уже и так все знают. Красота, одним словом. Хай-тек в действии, future is now. Но начал я читать Мэйси -- и стало слегка не по себе. Оказывается, когда правый глаз смотрит в монокль, а левый -- на все остальное, между ними начинается сильный конфликт. Каждый глаз хочет доказать, что он главнее. На практике это проявляется в сильнейших головных болях, которые начинаются у новичков еще до взлета. Голова болит у всех, кто переучивается на "Апач", но не вздумайте в этом признаться -- вас моментально отстранят от дальнейшего обучения. Приходится терпеть. Через несколько месяцев такого мучения глаза все же адаптируются к шлему и боли проходят. Но стоит сделать перерыв между полетами, а потом получить какое-нибудь сложное задание -- с полетом в строю, при плохой видимости и с прочими вещами в том же духе, как башка опять начинает раскалываться. Наконец, примерно ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ, боль проходит окончательно. Вы приспособились. Congratulations. А потом, интереса ради, вы берете в полет видеокамеру и ставите ее в кабине так, чтобы она снимала ваше лицо. Так вот, при просмотре записи хорошо видно, что в ходе пилотирования ваши глаза дергаются независимо друг от друга. Зрелище не для слабонервных. Утерши холодный пот, вы ставите еще один эксперимент: берете две книги и пытаетесь читать их одновременно. Получается. Я подумал: а и в самом деле. Летишь ты над пустыней и видишь какой-нибудь талибский лендровер. Правым глазом ты смотришь на него (чтоб пушка смотрела туда же), а левый опускаешь вниз, на дисплей, чтобы посредством 127-кратной оптики убедиться, что лендровер действительно талибский (насколько это возможно -- другой вопрос). Действительно, приходится смотреть в разные стороны. На Ка-50\52 и Ми-28\28Н такой "монокль" тоже имеется, вот только такое "Рассогласование" глаз почему-то не вызывает - интересно почему?)
Обслуживание "Апача" – задача непростая. Восемь "Апачей" требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.
Каждый час полета "Апача" обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.
Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, "Чинук" готовится к взлету за пять минут.
Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.
Встроенный чат на "Апаче" тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.
Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.
Экипировка: в точности, как у пехотинца, но все вещи огнеупорные. Летных костюмов нет. Сбитый вертолетчик должен выглядеть, как пехотинец. Потому что.
Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идет тяжелый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор. Неформально называется "яйцедав" – за ту его часть, которая своеобразным образом проходит между ног.
Личное оружие – пистолет и карабин SA80 (карабин вешается на специальные скобы в кабине). Сколько к чему брать боеприпасов, каждый решает сам.
И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать "позвонить другу в Лидском университете, чтобы он твоих детишек перед камерой нарезал, как ... салями". (Интересно, почему именно Лидский. Паршивое, наверное, местечко).
В отличие от "Кобры", четырехлопастный винт "Апача" вращается с вдвое меньшей скоростью – пять оборотов в секунду. И создает вдвое меньше шума. (У AH-1Z он уже тоже четырехлопастный).
Средний вылет длится три часа. Его сопровождают примерно шесть часов работы на земле: час на планирование и подготовку, двадцать минут на постановку задачи, полчаса на запуск и руление, сорок минут на дозаправку и перевооружение, еще полчаса на заполнение всех документов и три часа на разбор полета, с анализом видеозаписей и прочего.
Общее время в воздухе не должно превышать шести-семи часов в день. Потом люди начинают выдыхаться. Комментарии: Богдан Покрышкин ВС РФ
Сообщение отредактировал blackbox - Понедельник, 25.07.2011, 13:09:51
Репутация: 100
Регистрация: 22.07.2011
Город: Ташкент
Продолжение статьи о вертушках в Афгане...
Средства обнаружения
Дневная телекамера дает 127-кратное увеличение. Автомобильный номер можно прочитать с четырехкилометровой дистанции.
Талибы любят одеваться в черное. И это имеет смысл: в тени через черно-белую камеру такого сложнее заметить.
"Светится – значит, движется". Простое правило для распознавания "живых" целей через инфракрасную камеру.
Ночью, при помощи инфракрасной камеры можно различить человека с четырех километров. Кроме того, в инфракрасном диапазоне хорошо заметны пятна свежей крови – уже с километра.
В "зеленке" любой плотности инфракрасная камера отлично видит горячий миномет – его ствол выглядит, как прямоугольник соответствующих размеров. (Советские вертолетчики за такую возможность отдали бы не знаю сколько лет жизни, наверное). (Необходимый Комментраий:Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает: - боевое применение вертолета круглосуточно и в сложных метеоусловиях; - выполнение боевых задач на предельно малых высотах; - взаимодействие с вертолетами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками; - совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором; - возможность адаптации новых и уже используемых АСП; - эксплуатацию вертолетов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счет использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию. В основной состав комплекса входят: - единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ "Багет-53"; - информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации; - навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН); - интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения; - система автоматического управления (САУ); - система управления оружием; - нашлемная система целеуказания и индикации; - обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер; - обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер; - пилотажный комплекс вертолета; - бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием - передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства "Охотник", разработки ФГУП "ГРПЗ". Это изделие на вертолете Ми-28Н выполняет функции, связанные с интеллектуальной обработкой видеоизображений, в результате чего становится возможным видение фоноцелевой картины при любых погодных условиях в любое время суток. В АТТ впервые из всех моделей "Охотник", реализован высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и крене вертолета, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей" Большинство составляющих эти системы и испытывались в Афганистане Советской Армией на Ми-24.)
Афганцы, развернувшиеся по местности ночью в том, что сильно напоминает боевой порядок, несомненно, отрабатывают различные приемы атаки. Но если эти самые афганцы оставляют за собой источники тепла размером примерно в человеческий след, то они не отрабатывают приемы атаки, а вышли посрать. Потому что по ночам срать они ходят группой – поодиночке слишком уж стремно.
Если за вами охотится "Апач", то лучше не бегать. От вертолета вы вряд ли убежите, но зато, побегав, начнете светиться гораздо ярче – в вас станет легче попасть.
Отличить живого от мертвого несложно. При температуре пять градусов по Цельсию труп остывает примерно за полчаса. Можно даже отличить легкораненого от тяжелораненого: если руки лежащего примерно того же оттенка, что и туловище, то он, скорее всего, не имеет серьезной кровопотери.
Противоракетная система засекает выпущенную ракету по ультрафиолетовой составляющей выхлопа. Дальше все происходит автоматически: отстреливаются дипольные отражатели или тепловые ловушки, а если у ракеты лазерное наведение (облучение лазером обнаруживается отдельной системой датчиков), то система предупреждения начинает выдавать серию команд на резкие маневры. Алгоритм, которым она руководствуется, составляя эту серию, строго засекречен. В теории, такая система позволяет уйти с малых на средние высоты, обезопасив себя от огня стрелкового оружия с земли. (Мэйси упоминает о многочисленных ложных срабатываниях системы).
Американские "Лонгбоу" летали без радара – американцы решили, что здесь это просто лишний вес. Но радар оказался очень полезен в навигационном режиме. На дисплее земля ниже вертолета изображается черной, земля не ниже ста футов под вертолетом – серой и земля выше (та, в которую врежешься) белой. С такой техникой можно летать в горах абсолютно вслепую.
Вооружение
Загрузка "Альфа" – только "Хеллфайры", загрузка "Браво" – только НАР, а по умолчанию идет "Чарли" – смесь того и другого. Перевооружение "Апача" – это работа для восьмерых человек на полчаса. В хорошем темпе. Брать на себя управление пушкой может каждый из членов экипажа, предупредив об этом. Об открытии огня тоже обязательно надо предупреждать. Звук при стрельбе такой, будто по вертолету лупят кувалдой и напарник может решить, что стреляют в вас. Из пушки вполне можно сделать прямое попадание в человека с дистанции в полтора километра (Необходимый комментарий: "Вот не надо из апача вундервафлю лепить. В попадание с 1.5км по человеку из перестволённой на 30мм 20-мм пукалки с мелким патроном верится слабо. В сказки про хэллфаеры , 8 (восемью) кг взрывчатки выкашивающими футбольные поля тоже. Пилот вынужден носить хотя бы броник, т.к. апач бронирован очень плохо и максимум от 7.62. Вот современная оптикоэлектроника это вещь, в 80-е такого просто не было." )
Неуправляемая ракета подрывается на дистанции в 860 метров от вертолета. Дальше уже летят 80 вольфрамовых стреловидных поражающих элементов. Летят они на скорости выше 2М и улететь могут далеко. Прямого попадания в человека не требуется; каждый элемент создает скачок уплотнения, достаточно сильный для того, чтобы при пролете на четырехдюймовом расстоянии разорвать кожу и мышцы. (Необходимый Комментарий: 2М - 2Маха - 670м\с приблизительно. Начальная скорость пули АКМ - 770 м\с. 4 дюйма - 116милиметров - 11 сантиметров с лишним. Как говорится думайте сами, нафига из АКМ надо ПОПАСТЬ в человека, а СПЭЛу (Стержневому Поражающему ЭЛементу достоаточно пролететь рядом, что-бы человечку каюк пришёл. ИМХО бред Сивой Английской Кобылы - Брэд Оф Сэйф Кэйбл)
Даже с кумулятивной БЧ "Хеллфайр" – хорошее противопехотное оружие, мощное и исключительно точное. Если выпустить "Хеллфайр" по группе талибов (бывает, что из пушки или НАРами нельзя), то первые признаки, что там вообще кто-то был, начинаются метров через тридцать. "Хеллфайр" можно загнать в вертикальную шахту. Надо с высоты в 3000 футов перейти в отвесное пике над шахтой, выпустить ракету, дождаться взрыва (вертолет к этому времени уже будет падать со скоростью узлов 150 и окажется на высоте в 750 футов), после чего плавно выйти из пике. (Мэйси один раз очень глухо упоминает о "Хеллфайре" с объемно-детонирующей БЧ, но если БЧ у вас кумулятивная, то приходится проделывать вот такие трюки). Если вы вернулись с неизрасходованными ракетами, старший оружейник проест вам всю плешь. НАР и "Хеллфайры" можно возить на подвесках ограниченное время – их механизмы раскалибровываются от вибрации и их надо отправлять обратно на завод, что сопровождается писанием изрядной кучи бумажек. А если вы выпустите "Хеллфайр", то вам все равно проедят плешь – потому что вы выпустили тот, который можно было возить еще долго. Пуск "Хеллфайра" делается немножко в сторону. "Хеллфайр" на старте не должен пройти перед линзой инфракрасной камеры, иначе его факел даст такую засветку, что оператор неминуемо потеряет цель. Цель можно поменять за четыре секунды до попадания "Хеллфайра" – он успеет перенавестись. При залповом пуске – две ракеты по одному лучу с переносом на другую цель – работает тот же самый четырехсекундный интервал. (Вообще, Мэйси не упоминает ни об одном промахе "Хеллфайром"). Наведение одним вертолетом "Хеллфайра", который выпустил другой вертолет – это вполне реально. Просто такая необходимость возникает очень редко.
Всякое разное тактическое
Сначала никто не знал, что делать с "Апачами" – делали хоть что-нибудь. Но быстро выяснилось, что для непосредственной поддержки он куда лучше, чем "Харриер". Иногда все, что требовалось – просто появиться над полем боя. Хороший пилот ударного вертолета – это, в первую очередь, хороший пехотинец. При непосредственной поддержке вертолетчик обязан уметь видеть ситуацию глазами людей на земле и в точности понимать, что именно им нужно. Стрелять по безоружным нельзя. Даже если эти безоружные держат в руках портативную рацию, по которой корректируют минометный огонь. Некоторые здания пушка не берет. Тогда один вертолет продолжает вести пушечный огонь, чтобы те, кто там спрятались, не выскочили, а второй укладывает куда надо "Хеллфайр". "Хеллфайр" разносит вдребезги почти что угодно. (Наверное, если только речь не идет о старых крепостях – тут в более выгодном положении были Ми-24, которые, не говоря худого слова, кидали бомбы-пятисотки). Все раненые делятся на четыре категории, означающие приоритет эвакуации: Т1 – все очень плохо, нужно лететь немедленно, Т2 – нужно лететь, пока он не стал Т1, Т3 – как правило, ходячий раненый и Т4 – можно не торопиться, это убитый. Обратный отсчет звучит так: "Пять… три, два один, ноль". Слово "четыре" заменяется паузой – чтобы дать кому-нибудь возможность в последний момент все отменить. За базой ведется постоянное наблюдение: кто и в каком направлении вылетел. Наблюдатели дают нападающим талибам точный хронометраж: когда надо прекратить атаку и начать смываться. Мораль: не летать по ночам с включенными огнями и, уходя от базы, взять какой-нибудь другой курс. Пролетев несколько километров, можно, наконец, направиться, куда надо. Все это очень раздражает. А что делать. У талибов были очки ночного видения. Поставлял их, наверное, Иран. Необнаружимой дистанцией до цели считаются четыре километра; с такого расстояния шум винтов не слышен. Отворот надо выполнять очень плавно – при резком вираже винт "Апача" начинает издавать громкие хлопки и их-то услышат точно. Удары синхронизируются с точностью до нескольких секунд: В-1 проходит бомбами ("Сброс, двадцать шесть секунд до попадания") , а "Апачи" появившись точно в момент, когда ни взрывы, ни обломки не могут их достать, добивают всех, кто остался. Бомба может падать долго – секунд пятьдесят. При работе в паре вертолеты чередуют атаки. Развернуться к противнику хвостами одновременно – вернейший способ спровоцировать на себя огонь с земли. Что хорошо с ПЗРК – со временем у них разряжаются источники питания. В особенности это относится к "Стингерам". Работающий ПЗРК – это предмет роскоши для Талибана. С ними мало кто хотел торговать, очень уж неприятные личности. Если вы видите, что дымный шлейф изгибается, значит это ПЗРК. Спиральный шлейф светло-серого дыма указывает на "Стрелу". (Коментарий просто так: А если-бы Россия поставляла оружие Талибам в том-же объёме что и Америка в своё время всяким душманам - что бы тогда было, интересно и какой вой-бы стоял со стороны Коалиции? Вопрос сугубо риторический...)
Хуже всего, если пробьют гидросистему. Рабочая жидкость ОЧЕНЬ горюча, а циркулирует под таким давлением, что внутривертолетный огнемет почти гарантирован. В случае сбития и вынужденной посадки от "Апача" надо было мотать немедленно. Даже не уничтожая секретную аппаратуру. Этим займется кто-нибудь еще – скажем, применив хорошую управляемую бомбу. Напевать "Полет валькирий", глядя, как все горит и взрывается – это нормально, это бывает.
Всякое разное за жизнь
Лагерь "Бастион", хоть и стоял на отшибе, но зато миль на двадцать был окружен абсолютно плоской местностью. Незаметно к такому не подберешься. Называть вертолеты по номерам скучно. Лучше придумать им имена в честь порнозвезд. А потом выдавать фразы типа: "Вчера три часа провел в Сильвии Сэйнт". А то еще есть такая игра: угадывать температуру, не глядя на термометр. Тот, кто ошибся больше, варит кофе. Если "Апач", возвращается на базу, оставляя за собой густой дымный шлейф, то весь наземный персонал бросается навстречу, наводя видеокамеры: вдруг на посадке разобьется? Такой кадр пропустить никак нельзя. Алкоголь запрещен полностью. На Рождество можно выпить две банки пива. Оказывается, англичане тоже любят анекдот про быков – "медленно спустимся с холма и трахнем все стадо". А то еще может приехать Тони Блэр. Ему объяснят, что вы водите "Апачи", после чего он спросит: так значит, вы работаете с местными? Молчание повисает надолго: все пытаются понять, что же он имел в виду. Иногда приходится работать с SBS – спецназом морской пехоты. Все SBS’овцы представляются тебе под именем Боб.
Афганистан и афганцы
В восьмидесятых Советская армия пыталась контролировать Гельменд силами дивизии – 12000 боевых штыков. Не вышло. Английский контингент составлял всего 3300 человек, лишь четверть из которых была боевыми штыками. (Этот факт дается безо всяких комментариев – типа, понимай, как знаешь). (Необходимый Комментарий от людей побывавших в этой провинции во времена Советского Афганистана: "Очередная ложь забугорной пропаганды... До февраля 1985 там находился десантный батальон с гаубичной батареей Д-30... Они только дорогу контролировали. С февраля 1985г провинция отошла в зону ответственности 5МСД(Шиндантская дивизия). Но дивизия уже контролировала ТРИ провинции... в том числе провинции Герат и Фарах... Причем ДВА МСП (101МСП и 12МСП) из ТРЕХ дислоцировались под Гератом... Гильменд стала ЧЕТВЕРТОЙ провинцией контролируемой ДИВИЗИЕЙ... И там располагалась УСИЛЕННАЯ БАТАЛЬОННАЯ БРОНЕГРУППА... 600-700 человек... И все, что ниже бетонки было взято под контроль этими силами за месяц... А за лето 1985г была взята под контроль север провинции... Были уничтожены укрепрайоны с школами подготовки в Сангине(2500 штыков) и в Мусу-Калу(3500 штыков)." "Вообще-то в Гильменде дивизии никогда не было. Большая точка в Геришке (несколько рот в обшей сложности), несколько небольших точек - блок постов и бригада спецназа в Лошкаргахе (Лошкаревке так это место наши шазывали)..." Как говорится почувствуйте разницу - но англичане подобным вообще часто грешат...)
Секретарь по обороне Джон Рид сказал, что английскому контингенту "не придется выпустить ни пули". Оптимист. С июня по октябрь 2006 года английские парашютисты выпустили 450000 пуль, 10000 артиллерийских снарядов и 6500 минометных мин. Кроме того, 16 пилотов "Апачей" 656-й эскадрильи выпустили 7305 пушечных снарядов, 68 НАР и 11 "Хеллфайров". Что моджахеды проделывали с пленными советскими вертолетчиками, это все знают. Так что правило простое: если собьют – последняя пуля себе. А потом еще и офицер разведки вас порадует: судя по данным радиоперехвата талибы планируют сдирать с любого пленного кожу заживо перед веб-камерой. Настоящая должность Хамида Карзая называется "мэр Кабула". И то только в дневное время. А так всем заправляют наркобароны. Урожай опиума удваивается (или даже утраивается) каждый год. Вот особняк, который называется "окружной центр". Он замечателен тем, что каждому военному строителю при его постройке хотя бы раз приходилось браться за винтовку. А вот, в семи сотнях метров от него, от центра, очень бойкое место – рынок. В одну сторону идет сырье, в другую – готовый героин. С этим никто ничего не делает. Потому что сначала надо разобраться с талибами. А если сначала начать разбираться с героином, то придется уничтожить 80% населения Афганистана. (Мэйси не дает никаких оценок этому. Он вообще никаких оценок не дает, только рассказывает, что видел). Весь Талибан делился на три категории. Первая категория – высшее звено. Такие попадаются редко, как правило, они не выходят из дома без пояса шахида. Вторая категория – приезжие. Центральная Азия, арабы и, в особенности, пакистанцы. Но попадаются друзья и из Боснии, Бруклина и Брэдфорда (правда, самому Мэйси живой британский талиб ни разу не встретился). Мозги у них промыты капитально, они очень редко отступают. Ну и третья категроия, "десятидолларовый Талибан", местные, которые мало во что верят. Для них десять долларов – приличные деньги. С ноября по май их становится меньше, потому что надо мак растить. Чтобы грохнуть талиба, одной пули калибра 5,56 не хватит, нужны две-три. Эти деятели настолько отморожены, что могут просто ничего не почувствовать.
120-мильная зона Гельменда, примыкающая к пакистанской границе, практически не нанесена на карты. Потому что любой картограф всерьез рискует вернуться оттуда с отрезанной башкой. Тактика талибов постоянно совершенствуется. Прямые штурмы применяются все реже, а вот бомбисты-смертники и мины на дорогах появляются все чаще. (Примерно так же, как и двадцать лет назад: после нескольких попыток душманы быстро поняли, что в открытый бой с советскими частями лучше не вступать – размажут). Неопознанная полноприводная машина – верная визитная карточка Талибана. Обычному крестьянину в жизни такой не купить. Любимый тактический прием Талибана – окружение. Даже если сил не так много. Любят они наскакивать со всех сторон разом. Ну, и уйдя на покой, вы получаете почту через особый почтовый ящик, не голосуете, не заключаете контракты и ваше фото не может быть опубликовано без вашего письменного разрешения. Ваше имя стерто из разных баз данных. Даже ваш дом в строгом смысле слова принадлежит не вам (это вызывает геморрой с правом на парковку). Но вообще, вы не особо обо всем этом задумываетесь. Если вы что и поняли в Афганистане (и в армии вообще) – жизнь слишком коротка, чтобы волноваться.
blackbox, В целом,не плохая подборка.А "западная" техника всегда была(есть,и будет)очень дорогостоящей.Только цифра:1-"Апач"-5 Ми-28(а Ми-28 не дешёвая машина)говорит сам за себя Единственное что "они"делают действительно хорошё-это форма.
Boby, мне кажется, что апач тоже не дешевая машина. и ,возможно, даже дороже ми-28
Добавлено (25.07.2011, 15:17:58) --------------------------------------------- Boby, Xaoc, а вот вопрос не по теме по оружию возможно, но все же задам(если что - можете удалить пост, напишу вам в личное сообщение) вот оба прошли по военной кампании, у Жени, наверняка есть сейчас командировки. и вот вопрос: правда ли что народ, находящийся Там, курит траву, чтобы было не так страшно под обстрелом и пьет вино? просто очень интересно. мне многие "знатоки" говорят, чуть ли не плюясь слюной что это так...
Репутация: 1083
Регистрация: 15.08.2010
Город: 55 РЕГИОН
Quote (Pred@tor)
, чуть ли не плюясь слюной что это так...
пацаны, которые побывали в Чечне в молодости, говорят что курили дурь, но для некоторых это плохо кончалось. Водку пьют, многие говорят для снятия стресса. Но напиваться - это равно самоубийству. Да кстати нашим военным которые служили на Британцев в Ираке единственным разрешалось пить на их военной базе.
Ка-52 "Аллигатор", многоцелевой всепогодный боевой вертолет
Описание
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.
Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.
Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.
Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.
Специальное оборудование (вооружение)
Противотанковое вооружение:
Марка ПТУР "Вихрь"
Количество
12 шт.
Скорость (средняя)
400 м/с
Дальность пуска
8000 м
Бронепробиваемость
950 мм
Стрелково-пушечное вооружение:
Марка подвижной пушки
2А42
Калибр
30 мм
Боекомплект
460 патр.
Масса снаряда
0,39 кг
Начальная скорость снаряда
980 м/с
Прицельная дальность стрельбы
4000 м
Неуправляемое ракетное вооружение:
Количество НАР: - калибра 80 мм - калибра 122 мм
80 шт. 10шт.
Ракеты "воздух-воздух":
Марка
"Игла-В"
Количество
4 шт.
Производство
Завод-изготовитель
ААК "Прогресс"
Количество выпущенных вертолетов
1 шт.
Экипаж
2 чел.
Двигатели, количество, тип и модель 2ГТД ТВ3-117ВМА Мощность, кВт 2 х 2203 л.с. (2 х 1620 кВт) Габариты (длина х высота х размах крыла (фюзеляж) 14,2 м х 4,9 м х 7,3 м Максимальная взлётная масса, кг 10400 Нормальная взлётная масса, кг 9800 Боевая нагрузка 2800 кг Максимальная вертикальная перегрузка 3 Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 310 Крейсерская скорость, км/ч 250 Скорость вертикального набора высоты (Н=2500) 8 м/c Скорость полёта (на пикировании) 350 км/час Статический потолок, м 3600 Динамический потолок, м 5500 Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 520 Число лопастей 2 х 3