* Наряду с сюжетными миссиями, на этот раз создано огромное количество побочных занятий. Это могут быть даже случайные задания, которые не имеют ничего общего с основным сюжетом игры и служат для
снабжения Вито деньгами и увеличения его авторитета. В частности, в первой части игры и деньги, и авторитет будут играть большую роль для подъёма Вито;
* При этом заработанные деньги теперь можно будет тратить на оружие, одежду, еду и, естественно, на машины. Это создано не только для забавы, но и для усиления реализма. Если сходить в ресторан, можно
восполнить жизненную энергию. Если не украсть машину, а купить, то не нужно будет искать постоянно нужный транспорт на улице города;
* К тому же, можно оставлять свои драгоценные машины, приобретённые за деньги, на стоянках, где они не будут исчезать;
* В игре имеется более 50 транспортных средств в стиле 40-х и 50-х годов. Сюда входят как спортивные автомобили, такие как Фригейт кабриолет (Frigate Cabrio), или лимузины, как Джефферсон (Jefferson),
так и автобусы, военные грузовики, пикапы и даже катафалки;
* В каждом транспортном средстве играет современная музыка на радио — от мюзиклов того времени, до рок-н-ролла. Однако разработчики отказались от включения сатирической и юмористической болтовни ди-джеев
в стиле GTA;
* Для того, чтобы получить машину, можно купить её (для этого будет необходимо иметь достаточно наличности), или можно украсть такую же на улице. Вито, в отличие от Томми Анджело, может воровать машины
уже в начале игры. Разумеется, пытаясь вскрыть машину, тебе предстоит пройти мини-игру, которая зависит от стоимости машины и сложности замка. Можно вместо этого разбить стекло в автомобиле, это будет
быстрее, но полиция будет обращать внимание на такую машину и на водителя;
* Теперь большое значение имеет рукопашный бой. Вито может поднять практически любой предмет и использовать его в качестве оружия. Если у Вито закончатся патроны, то он начнёт использовать огнестрельное
оружие в качестве предмета ближнего боя, нанося им удары;
* Центр города состоит из высотных домов (Даунтаун), на юге город граничит с морем — там находятся доки и лежат районы Южный порт (Southport) и Залив устриц (Oysterbay). На востоке находиться
промышленный район Миллвилль (Millville), на севере расположены богатые жилые кварталы Кингстон (Kingston) и Риверсайд (Riverside), на западе раскинулись пригороды — район Гринфилд (Greenfield) и охотничьи
угодья;
* Почти всё в игре разрушаемо. Различные объекты, вроде контейнеров и почтовых ящиков, можно будет сдвигать с места, а также можно разбивать витрины;
* Генератор случайных чисел станет определять, какие окна будут освещены ночью. К этому нужно прибавить очень детализированные игровые уровни в миссиях, которые органично и без каких-либо швов
вписываются в городскую жизнь;
* NPC используют заправки
* Для поездок по городу можно использовать такси.
* В игре будет 2 типа взаимодействия с окружающей средой: стандартное и "с применением насилия" (к примеру открыть или выбить дверь).
* Совершая покупки Вы не можете подвергнуться нападению.
* NPC будут курить, читать газеты, ждать автобусы, рыться в мусоре, и т.д.
* Можно будет купить себе дом в котором будут храниться ваши вещи.
* Возможно будет выполнять миссии за и против другой "семьи".
* Будет интерактивных объектов, таких как стулья, бутылки, раковины, и т.д.
* На карте будут места где можно будет выполнять побочные квесты.
* Возможно будет учить новые приемы и комбо.
* Возможно будет добавлена стрельба через двери
* чёрный юмор в стиле фильма Славные парни.
* люди на улицах будут совершать гораздо больше действий (брать такси и т.д.)
* будут доступна внутренняя часть больших помещений (литейный цех, обсерватория и т.д.)
* будет что-то вроде шкалы уважения.
* Цель состоит в том, чтобы не стать тенью GTA 4. Разработчики собираться привнести революцию в жанр. «Наша игра будет серьёзной. Это по сути играбельное кино. Играбельная, интерактивная гангстерская
сага, линейная игра, с очень сложным сюжетом и в гораздо более серьёзных и зрелых тонах, чем любая другая игра в жанре. Включая и первую Мафию».
* Нет установленных по умолчанию текстур для полицейских. Например, толстый полицейский будет бежать медленнее при преследовании.
* Такси сможет доставлять вас в пункт назначения мгновенно, путём пропуска маршрута.
* Полицейские будут ловить карманников.
* Можно будет читать газеты и узнавать новости с 1945 по 1951 год.
* У машины будет открываться багажник. Там можно хранить оружие и трупы.
* В одной из миссий у вас будет задание устроить ловушку одному парню и уничтожить его этим оружием. Его имя будет Генри Томмазино и вы должны убить его, потому что он решил продавать спиртное не только
вам, но и другим людям
* Разработчики создали несколько видов анимации для одного и того же оружия. К примеру, если вы возьмёте бутылку, то сначала будет бить ей кого-нибудь, а как только она разобьётся, вы попытаетесь
зарезать его битой бутылкой.
* Вито в начале игры моложе 20 лет. И он не выглядит как прожженный мафиози. Скорее он нейтральный. А вот его друг Джо – гораздо более неприятный человек.
* В игре приличный боевой арсенал, к которому можно покупать улучшения. Вы сможете заполучить оружие тогда, когда захотите, а не как в первой Мафии – когда выдаст Винченцо. Но много оружия носить с собой
не получится.
* Возможно, будут казино (до конца не подтверждено).
* В игре будет мини-карта со всем, что есть на улицах – машины, люди, магазины, кварталы. Когда игрок будет двигаться по городу, город будет условно делиться на четыре части (одна часть за спиной игрока,
одна часть там, где он находится, одна часть там, куда он смотрит, и другая часть далеко впереди игрока). Поэтому не будет никаких загрузок внутри игры.
* Цель была в том, чтобы создать мир, который соответствует сюжету игры и поддерживает его. Через такие маленькие детали разработчики планируют создать наиболее честный живущий и дышащий город вообще.
* Пешеходы в Мафия 2 наделены огромным выбором вариантов возможного поведения. Может это в это и невозможно поверить, но каждые человек из населения города будет иметь свой маршрут, к примеру, будет
покидать свои дома, ждать автобус на остановке, выбирать одежду в магазинах, примерять её и платить за костюм, перед тем как вернутся обратно домой на том же автобусе. Это было впервые применено в TESIV:
Oblivion, но Мафия 2 планирует взять новую высоту.
* Если водитель столкнётся с другой машиной (что иногда может случиться), оба водителя выйдут из машины и миролюбиво обменяются документами и номерами страховок. Полиция будет гоняться за бандитами, если
увидят, как какое-нибудь преступление совершается на их глазах.
* Бездомные будут спать в захламлённых и вонючих мусорных ящиках.
* Была продемонстрирована перестрелка в пивнушке. Как и в оригинальной игре, всё будет происходить от третьего лица, но теперь сильнее задействован вид из-за плеча. Вито стоит за дверью с двумя своими товарищами, после чего выбивает дверь и предупреждает обитателей о вторжении.