Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Lockheed D-21
Lockheed D-21 — североамериканский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Выведен из эксплуатации в середине семидесятых.
Предназначался для высотных разведывательных полётов и сброса контейнера с плёнкой в конце полёта, повторное использование D-21 не предполагалось. 5 марта 1966 года был выполнен первый пуск D-21A. Он был способен достигать скоростей более М=3,6 на высоте более 30 км и дальности более 2000 километров. Оснащался прямоточным реактивным двигателем. Послужил прототипом для D-21B с ракетным ускорителем, запускавшуюся с B-52H. После катастрофы M-21 и D-21A в августе 1966 г программа выпуска данного аппарата была закрыта. В статье от 31 октября 1977 года журнал Aviation Week & Space Technology сообщалось что в 1964—1967 годах были изготовлены 38 таких самолётов. В настоящее время несколько аппаратов находятся на стоянке центра хранения и утилизации ВВС на авиабазе Дэвис-Монтен.
Lockheed D-21B
После крушения двух специализированных самолётоносителей был разработан вариант для запуска с B-52H. Всего по программе было осуществлено 17 пусков. Первый «боевой» запуск D-21B с B-52H произошел 9 ноября 1969 года. Вылет закончился неожиданным казусом — после съемки ядерного полигона у озера Лоб-Нор разведчик не лег на обратный курс, а продолжал полёт до выработки топлива. Он был найден в нескольких сотнях километров от полигона Тюра-Там (Байконур). Американский беспилотный высотный самолет-разведчик послужил основой для проекта БПЛА «Ворон» ОКБ А. Н. Туполева. Всего было произведено 4 боевых вылета над территорией Китая. В 1973 году D-21B был снят с вооружения. Одноразовый титановый сверхскоростной самолёт не выдержал конкуренции с космическими разведывательными спутниками, цена (более 5 млн долларов) и малоудачное применение поставили точку в этом проекте.
Французский мобильный комплекс ПВО малой дальности (VSHORADS - very short-range air defense systems ) "Aspic" — предназначен для защиты важных промышленных объектов, авиабаз, командных пунктов и группировок войск, совершающих марш. В системе ПВО Франции - это ключевой элемент противовоздушной обороны против самолетов, вертолетов ( в том числе в режиме висения) и крылатых ракет совершающих полет на малых и предельно малых высотах. Отличается малым временем реакции В комплексе могут быть использованы ракеты типа "Mistral", "Stinger" и аналогичные им. Комплекс "Aspic" производится серийно, с 1994 года находится на вооружении французских ВВС (30 систем, имеющих ракеты "Mistral"). Экспортировался за рубеж, в частности находится на вооружении ВС Чили и Австрии. В 1993 году было объявлено о создании консорциума фирм "Thomson-CSF" и "Shorts" для разработки и производства мобильного комплекса малой дальности на базе ЗРК "Aspic" с использованием ракет "Starburst" и "Starstreak" для вооруженных сил Великобритании и продвижения на международный рынок. Комплексы "Aspic" этой конфигурации закупаются для вооруженных сил Финляндии. Состав: Комплекс "Aspic" - это полностью автоматизированный автономный огневой узел, который может использоваться в стационарном варианте или монтироваться на различные шасси, выдерживающие нагрузку 1500кг, в том числе легкие шасси с колесной формулой 4х4 типа "Hammer", "Peugeot" P4. В последнем случае четыре боеготовых ракеты, находящиеся в транспортно-пусковых контейнерах, располагаются на пусковой установке, а еще четыре находятся в запасе и располагаются на станине автомобиля. В зависимости от типа применяемых ракет количество боеготовых, находящихся на пусковой установке, может быть увеличено до восьми. Боевая машина комплекса оснащается системой топопривязки и ориентирования. Экипаж - два человека: водитель и оператор-стрелок. Основой элемент комплекса - система управления огнем, в которую входят: оптическая ТВ-система обнаружения "ARES", инфракрасная камера, компьютер и система автоматического сопровождения цели. При автономной боевой работе оператор-стрелок использует оптическую систему обнаружения, а в ночное время - инфракрасную камеру. Наличие собственных электронно-оптических средств обнаружения цели снижает радиолокационную заметность комплекса и повышает его боевую устойчивость. Выносной пульт управления позволяет боевому расчету во время ведения боевых действий находиться в укрытии на удалении до 50 м от боевой машины. ЗРК "Aspic" может оснащаться автономной компактной модульной системой опознавания "свой-чужой" - SB14 с дальностью действия до 20км. В качестве пункта управления используется система "Samantha" или ее упрощенный вариант - "Clara". Пункт управления "Samantha", разработанный фирмой "Thomson-CSF", обеспечивает: наблюдение за воздушной обстановкой, выдачу целеуказания и управление починенными боевыми средствами, автоматическое определение государственной принадлежности целей, связь с вышестоящими узлами системы ПВО. Все процеесы боевой работы автоматизированны. "Samantha" оснащается импульсно-допплеровской РЛС типа 2630P с плоской фазированной решеткой, что обеспечивает помехозащищенность в условиях РЭБ. Управление зенитными артиллерийскими установками (ЗАУ), переносными зенитными комплексами (ПЗРК) и ЗРК ближнего действия типа "Aspic" осуществляется на расстоянии до 5км. При работе с ЗРК "Aspic" (до 8 боевых машин) целеуказание осуществляется в автоматическом режиме, передача данных осуществляется по радиоканалу. При работе с ЗАУ и ПЗРК информация о воздушной обстановке отображается на экранах удаленных терминалов. Дальность обнаружения самолетов - 20км, вертолетов -10км, частота обновления информации - 1.5с, среднее время наработки на отказ -1200ч. Для увеличения дальности обнаружения антенна РЛС, установленная на гидравлическом подъемном устройстве, поднимается на высоту до 8м. Боевой расчет пункта управления - два человека: командир и оператор РЛС. Пункт управления "Samantha" размещается в стандартном контейнере, который может устанавливаться на шасси автомобиля повышенной проходимости грузоподъемностью 5т и транспортироваться самолетами C-130 и C-160. Все системы имеют встроенную защиту от электромагнитного излучения. Тактико-технические характеристики: ЗРК "Aspic" Дальность действия, км 0.3-7.0 Высота поражения, км 0.5-3.0 Максимальная скорость ракеты, м/с 800 Максимальная скорость цели, м/с 440 Время реакции, с 7.0 Дальность обнаружения цели, км 20
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Хаос ты сказал тебе интересны Стелс-самолеты пожалуста
Локхид F-117 «Найт Хок» (англ. Lockheed F-117 Night Hawk) — одноместный дозвуковой тактический малозаметный ударный самолёт американской фирмы Lockheed Martin, предназначенный для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и т. п.). Первый полёт совершил 18 июня 1981 года. Последний серийный экземпляр был поставлен ВВС США в 1990 году. F-117 достаточно успешно применялся в ряде военных конфликтов. Самолёты этого типа были полностью сняты с вооружения в середине 2008 года.
История создания
Обозначение и название
Все серийные самолёты F-117 были выпущены в модификации F-117A. Других модификаций не существовало. Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.
Официальное название F-117 в ВВС США — «Найт Хок» (Night Hawk — англ. Ночной Ястреб), хотя встречается и слитное написание «Найтхок». Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Найт Хок» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, остаётся неясной; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.
Эксплуатация
F-117 в полёте
Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию[2]. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.
Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы (авиабаза Тонопа, Невада). В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).
Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам[3].
Боевое применение Вторжение США в Панаму (1989) Война в Персидском заливе (1991) Операция «Лиса пустыни» (1998) Война НАТО против Югославии (1999) Иракская война (2003)
Аварии и катастрофы
За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий[4]. 20 апреля 1982 — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы. 11 июля 1986 — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб. 14 октября 1987 — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб. 4 августа 1992 — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался. 10 мая 1995 — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб. 14 сентября 1997 — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался[5]. 27 марта 1999 года — F-117A (сер. номер 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Будановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии[6]. Подполковник Зелко благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Согласно общепринятой версии, F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда (ныне АВИТЕК) 1976 года[7]) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани). Существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21. По утверждению некоторых источников (в частности, российского автора Владимира Ильина и аргентинского Диего Зампини), F-117 был сбит истребителем МиГ-29, пилотировавшимся подполковником Гвозденом Дюкичем. В то же время сербская газета «Политика» сообщает, что «Гвозден Дюкич» (Gvozden Đukić) — это боевой псевдоним, использовавшийся Золтаном Дани в ходе войны[8]. Пилотом F-117 иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этой машине в США и на её фюзеляже было написано его имя. 1 апреля 1999 года — F-117A был поврежден и совершил вынужденную посадку[6] 5 апреля 1999 года — F-117A, по заявлениям сербской стороны был уничтожен во время атаки телебашни «Црвени Кот», однако потеря данного самолета американцами не подтверждается[6].
Снятие с вооружения
ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года[9], однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября[10].
Первые десять F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа[11]. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа[12].
Конструкция самолёта
Конструкция самолёта основана на стелс-технологии, в разработке которой использованы идеи русского физика-теоретика в области дифракции электромагнитных волн Петра Яковлевича Уфимцева, изложенные в его монографии «Метод краевых волн в физической теории дифракции». [13]
Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло»[14][15] с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67,5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа.
Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника.
В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0,025 м² [16][17], что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров.
Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у орбитера Спейс шаттл)[18], в результате оказывается невозможным полет на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и маневренность.
Следует заметить, что, несмотря на такие радикальные решения, конструкторам не удалось достигнуть конечной цели — построить самолёт, неуязвимый для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если им удавалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела, а также не обеспечивали очень низкого ЭПР для радио-локационных систем, в которых приемник и передатчик были разнесены по разным точкам. В результате советские зенитные комплексы С-200 и С-300 могли вести по нему огонь с большими шансами на попадание, а более старые модернизированные С-125 хоть и не гарантировали поражения, но также могли представлять угрозу. В частности, при налётах на Югославию F-117 был сбит, предположительно, именно с помощью комплекса С-125.
Три проекции F-117
Тактико-технические характеристики
Источники[19][15][20]
Технические характеристики Длина самолета: 20,08 м Высота самолета: 3,78 м Размах крыла: 13,2 м Площадь крыла: 73 м² Экипаж: 1 человек Масса: Пустого: 13380 кг Нормальная: 21150 кг Максимальная: 23815 кг Боевая нагрузка: 2270 кг (2500 кг при уменьшении запаса топлива) Топливо: 5500 кг Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 327 кг/м² при нормальной взлётной массе: 290 кг/м² фронтальная ЭПР: по некоторым данным 0,025 м²[16][17] (для моностатической РЛС X-диапазона), по другим 0,1 - 0,01 [15]
General Electric F404-F1D2
Двигатель Тип двигателя: 2 х ТРДД General Electric F404-F1D2 Тяга максимальная: 2 x 4850 кгс Тяговооруженность: при нормальной взлетной массе: 0,46 при максимальной взлетной массе: 0,41
F-117 в полете
Лётные характеристики Максимальная скорость: 993 км/ч (0,91 М) Крейсерская скорость: 905 км/ч (0,83 М) Дальность: 1720 км Боевой радиус: 860 км Практический потолок: 13700 м Максимальная эксп. перегрузка: +6 G
Калибр АК-102: 5.56x45 мм NATO; АК-104: 7.62x39 мм; АК-105: 5.45x39 мм Длина: общая: 824 мм; со сложенным прикладом 586 мм Длина ствола: 314 мм Вес: 3,0 кг без магазина Емкость магазина: 30 патронов
Компактные автоматы Калашникова "сотой серии" выполнены на базе полноразмерных автоматов той же серии, базирующейся на штатном автомате Российской армии АК-74М. Основными отличиями от "полноразмерных" собратьев стали укороченный ствол со специальным надульником-пламягасителем и измененная прицельная планка (имеющая разметку только до 500 метров вместо 1000 у полноразмерных образцов). Автоматы имеют складной вбок пластиковый приклад и расположенную на левой стороне ствольной коробки штатную планку для установки оптических либо ночных прицелов. Конструктивно они полностью аналогичны автомату АК-74М (за исключением указанных выше особенностей).
Калибр: 5,45x39 мм (5,56 мм НАТО для АК108) Длина: общая: 943 мм; со сложенным прикладом 700 мм Длина ствола: 415 мм Вес: 3,8 кг без патронов Емкость магазина: 30 патронов Темп стрельбы:, 850 выстрелов в мин. (900 для АК108)
Автоматы АК-107 и АК-108 были разработаны на Ижевском Машиностроительном заводе (ИЖМАШ) на основе более ранних образцов, созданных для участия в конкурсной программе «Абакан». Главными создателями новых автоматов являются Ю. К. Александров и В. Н. Паранин, а в основу конструкции этих автоматов легли экспериментальные Ижевские автоматы АЛ-4 (разработан еще в конце 1960х годов), и АЛ-7 (более поздней разработки). Оба этих автомата отличала так называемая «сбалансированная» автоматика, по своей идее аналогичная примененной в автомате АЕК-971 Ковровского Механического Завода. Такая автоматика позволяет существенно улучшить характеристики оружия при стрельбе очередями любой длины, по сравнению с традиционными автоматами Калашникова, на базе которых и были разработаны как АЛ-4 и АЛ-7, так и АК-107/108. По сути, основным отличием автоматов АК-107 калибра 5.45мм и АК-108 калибра 5.56мм НАТО от автоматов Калашникова АК-74М и АК-101 соответственно и является измененная конструкция автоматики, получившая второй газовый поршень с установленной на его штоке противомассой, и синхронизирующим устройством, расположенным между затворной рамой и балансиром. Есть и еще ряд отличий, в частности, измененная конструкция крепления крышки ствольной коробки, но они менее существенны. Основная идея сбалансированной автоматики лежит в том, что отдача оружия при стрельбе складывается из целого ряда импульсов. Из них первым по времени является импульс от самого выстрела, полученный оружием, пока затвор еще заперт. Затем следует дополнительный импульс при ударе затворной группы в момент прихода ее в заднее положение, и наконец – противоположно направленный импульс при приходе затворной группы в крайнее переднее положение после завершения цикла перезарядки. И если отдачу от самого выстрела можно несколько уменьшить при помощи эффективного дульного тормоза, то довольно значительные импульсы от соударения затворной группы со ствольной коробкой в заднем и переднем положении гасить сложнее, а они вносят довольно сильные возмущения в положение оружия при стрельбе, ухудшая кучность огня. Для устранения этих импульсов в конструкцию оружия введен дополнительный «балансир», движущийся в направлении, противоположном движению затворной группы. При этом масса балансира равна массе затворной группы, а скорость движения за счет наличия в конструкции синхронизатора в виде обычного зубчатого колеса (шестерни) равна по модулю и противоположна по значению, так что импульсы затворной группы и балансира равны по модулю и противоположны по знаку, то есть суммарный импульс равен нулю. В крайних положениях подвижной группы ее элементы соударяются не с неподвижными элементами оружия, а друг с другом, взаимно гася импульсы, которые в обычном оружии передаются на его корпус и на стрелка в виде дополнительных составляющих отдачи. Результатом применения такой конструкции является то, что при стрельбе очередями на оружие в целом и стрелка фактически воздействует только импульс отдачи, вызванный самим выстрелом (суммарный импульс пули и пороховых газов), к тому же – эффективно сниженный дульным тормозом, что значительно улучшает кучность стрельбы в автоматическом режиме. По разным данным, эффект от применения такой схемы позволяет улучшить кучность при огне очередями в 1.5 – 2 раза по сравнению с автоматами АК-74М. В то же время, конструкция оружия усложняется лишь незначительно, особенно в сравнении с оружием, в котором для улучшения кучности стрельбы принята лафетированная схема автоматики (например, автомат Никонова АН-94). Характерный вид оружия со сбалансированной автоматикой, имеющего сильно удлиненную вперед трубку газового поршня, как раз и определяется необходимостью скрыть в ней движущийся вперед-назад противоположно затворной группе балансир.
Автоматы АК-107 и АК-108 отличаются друг от друга только применяемыми патронами. Автоматика построена по газоотводной схеме с длинным ходом газового поршня и дополнительным балансиром, имеющим свой, второй газовый поршень, двигающийся в противоположном основному направлении. Синхронизация затворной рамы и балансира осуществляется при помощи вертикально расположенной между ними шестерни. Кроме того, в конструкцию введена оригинальная деталь, исключающая отскок подвижных частей при их приходе в крайнее положение, соответствующее переднему положению затворной рамы (в момент окончания цикла перезарядки). Запирание ствола осуществляется поворотным затворном, схожим по конструкции с затвором автомата Калашникова АК-74. В конструкции предусмотрены две возвратных пружины – одна расположена на обычном месте между задней стенкой ствольной коробки и затворной рамой, а вторая – между затворной рамой и балансиром, и сжимается между ними при открытии затвора. Ударно-спусковой механизм в целом аналогичен таковому на автоматах Калашникова АК-74, но в него введен дополнительный режим стрельбы с отсечкой очереди по 3 выстрела. Предохранитель- переводчик режимов огня также традиционно «Калашниковский», но имеет не 3, а 4 положения: предохранитель – автоматический огонь («АВ») – очередь по 3 патрона («3») - одиночные выстрелы («ОД»). Пластиковая фурнитура черного цвета, складной приклад и открытые прицельные приспособления заимствованы от автомата АК-74М.
Добавлено (22.11.2010, 08:27:37) --------------------------------------------- Афоня, выложил уже в четвёртый раз.....
Реактивная сиситема залпового огня (РСЗО) "Lars-2" (Leichtes Artillerie-Raketen-System) предназначена для уничтожения передовых расчетов боевой техники, рассредоточенной живой силы противника, артиллерийских расчетов и дистанционного минирования местности. Система "Lars-2" является результатом выполнения программы модернизации РСЗО LARS-1, принятой на вооружение бундесвера в 1969 году. С 1980 по 1983 годы в соответствии с этой программой были модернизированы все состоящие на вооружении бундесвера 209 пусковых установок LARS-1. Широкая номенклатура боеприпасов, включающая снаряды и суббоеприпасы осколочно-фугасного, осколочно-кумулятивного и дымового действия, мины для противотанкового и противопехотного минирования местности обеспечивают возможность поражения целей различных типов - живой силы, бронетехники, фортификационных сооружений и пунктов управления войсками. Планами командования бундесвера предусмотрена постепенная замена этих установок системами MLRS. Снимаемые с вооружения установки LARS-2 передаются вооруженным силам Греции и Турции. Состав: Модернизация прежде всего затронула пусковую установку. Колесное шасси устаревшего грузового автомобиля "Magirus-Deutz" было заменено на шасси автомобиля высокой проходимости MAN, в многоместной кабине которого размещены расчет и аппаратура управления огнем. Двигатель - дизельный MAN мощностью 260 л. с. Ходовая часть выполнена по колесной формуле бхб и снабжена централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Артиллерийская часть, представляющая собой два бронированных пакета по 18 стволов в каждом, смонтирована на платформе кругового вращения над задними осями шасси. В вертикальной плоскости ракеты могут наводиться на цель в диапазоне углов от 0° до +50°. Наведение осуществляет наводчик, место которого находится между пакетами стволов. Устойчивость пусковой установки во время стрельбы обеспечивается с помощью двух гидравлических домкратов, на которых вывешивается кормовая часть шасси при переводе установки в боевое положение. Стрельба может вестись 110мм неуправляемыми снарядами (НУР), входящими в боекомплект РСЗО LARS-1, а также усовершенствованными НУР с дальностью стрельбы до 25 км, для которых были разработаны новые головные части: кассетная DM-711, снаряженная пятью противотанковыми минами АТ-2. Мины выбрасываются из кассетной ГЧ на высоте около 1.2км и опускаются на парашютах. Перед самым приземлением парашют отделяется, а упавшая на землю мина с помощью подпружиненных лапок устанавливается в боевое положение — кумулятивной воронкой вверх. Из корпуса выдвигается штыревой датчик. Время самоликвидации мин устанавливается перед стрельбой и может быть от нескольких часов до нескольких суток. Кумулятивный заряд мины способен пробивать броню толщиной до 140 мм. дымовая, содержащая 8.4 кг дымообразующей смеси, что повысило стойкость дымовой завесы с 12 до 15минут. кассетная ГЧ с 65 кумулятивно-осколочными элементами М42 или М77 американского производства. Предназначена для поражения открыто расположенной живой силы и военной техники, легкобронированных боевых машин, а также для контрбатарейной борьбы. Каждый боевой элемент имеет радиус сплошного поражения осколками до 3-4м и способен пробивать броню толщиной до 40мм. РСЗО LARS-2 имеет усовершенствованную систему управления огнем FIELD GUARD, обеспечивающую пристрелку репера и автоматическое определение необходимых поправок для ведения залпового огня. Система FIELD GUARD включает радиолокатор слежения за траекториями ракет и ЭВМ. Одна система обслуживает четыре ПУ LARS-2. В настоящее время появился новый вариант этой системы — FIELD GUARD Мk2, который имеет более высокую огневую производительность. На пусковой установке смонтирована также аппаратура REPAG, предназначенная для проверки ракет, установки времени срабатывания взрывателя боевой части и выбора режима запуска ракет. Пусковая установка может преодолевать подъемы до 30°, имеет хорошую проходимость на пересеченной местности. Без предварительной подготовки она может форсировать брод глубиной 1,2 м. В состав оборудования входят средства радиосвязи, навигационная аппаратура и средства пожаротушения. Тактико-технические характеристики: Калибр,мм 110 Количество направляющих 36 Расчет, чел 3 Масса в боевом положении, т 17,48 Габаритные размеры, мм Длина 8280 Ширина 2500 Высота в походном положении 2990 Масса снаряда, кг 34 Дальность стрельбы, км Минимальная, км 6,5 Максимальная 14,7 - 25,0 Продолжительность залпа, с 18 Время перезаряжания, мин 15-20 Мощность двигателя, л. с 260 Максимальная скорость движения, км/час 80 Запас хода, км 500
Хаос , а зачем сделали этот "супер рожок" на 60 патронов , он ведь не надежный , да и барабан на 75 патронов по лучше будет ... Меня обрадовала быстрая смена калибра , поскольку 7.62 . А это отличный калибр . Мне вобще модульники типа "Гепарда" , Эрма SR-100 , ну и все остальные нравятся .
Хаос , а зачем сделали этот "супер рожок" на 60 патронов , он ведь не надежный , да и барабан на 75 патронов по лучше будет
Считается что 30 патронов для скоротечного боя мало, но барабанный магазин неудобен для бойца быстро меняющего позицию и много бегающего (проверено на собственном опыте). Поэтому был создан этот магазин. Слух о его ненадёжноси очередной миф....