Прекращение в СССР работ по созданию почти всех видов артиллерийского вооружения в конце 50-х годов привело к отставанию отечественной артиллерии от США и других стран НАТО в целом ряде областей, и в первую очередь в области самоходных, тяжелых и дальнобойных орудий. История доказала ошибку советских военных стратегов: несмотря на успешное развитие тактических и оперативно-тактических ракет, роль дальнобойной ствольной артиллерии в локальных войнах не уменьшилась, а возросла. Так, в конце 50-х - начале 60-х годов наши советники в Китае оказались в неудобном положении. Гоминдановцы установили батареи американских дальнобойных орудий на островах в Тайваньском проливе и открыли огонь по материковому Китаю. Отвечать же китайцам было нечем. Самые дальнобойные 130-мм пушки М-46 советского производства не доставали до гоминдановских батарей. К счастью, один наш специалист нашел остроумный выход - нагреть заряды и дождаться попутного ветра. Дождались, нагрели и достали, к великому удивлению американцев. Несколько запоздалым ответом СССР на американскую М107 стала 152-мм самоходная пушка 2С5 Гиацинт, разработка которой началась в СКВ Пермского машиностроительного завода (ПМЗ) в декабре 1968 года. С самого начала работы велись в двух направлениях: создавались буксируемый и самоходный варианты пушки - Гиацинт-Б и Гиацинт-С. Этим орудиям ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление) присвоило индексы 2А36 и 2А37 соответственно. Оба варианта обладали идентичной баллистикой, а боеприпасы для них разрабатывались специально. Взаимозаменяемых с Гиацинтом выстрелов других 152-мм орудий в Советской Армии не было. СКБ ПМЗ проектировал артиллерийскую часть, Свердловский завод транспортного машиностроения (СЗТМ) - шасси, а Научно-исследовательский машиностроительный институт (НИМИ) - боеприпасы. В сентябре 1969 года на рассмотрение ГРАУ поступили проекты CAУ Гиацинт в открытом, рубочном и башенном вариантах, однако приняли первый. В июне 1970 года постановление СМ N 427-151 санкционировало полномасштабные работы по САУ Гиацинт. В марте-апреле 1971 года были изготовлены две экспериментальные 152-мм пушки Гиацинт (баллистические установки), но из-за отсутствия гильз, не предоставленных НИМИ, стрельбы пришлось проводить с сентября 1971 по март 1972 года. Первоначально CAУ планировалось вооружить 7,62-мм пулеметом ПКТ, но в августе 1971 года решили его снять. Однако позже он появился опять. К апрелю 1972 года были доработаны и подготовлены окончательно проекты Гиацинта в самоходном и буксируемом вариантах с пушками раздельно-гильзового заряжания. Разрабатывался и альтернативный вариант САУ Гиацинт-БК с пушкой 2А43 картузного заряжания. Тем не менее, окончательно приняли раздельно-гильзовое. В серийное производство Гиацинты запустили в 1976 году, и они сразу начали поступать на вооружение артиллерийских бригад и дивизий. Ствол пушки 2А37 состоит из трубы-моноблока, казенника и дульного тормоза. Многокалиберный щелевой дульный тормоз навинчен на трубу. Полуавтоматический затвор - горизонтальный клиновой скалочного типа. Тормоз отката гидравлический канавочного типа, оснащен пневматическим накатником, цилиндры которого откатываются вместе со стволом. Наибольшая длина отката составляет 950 мм, а наименьшая - 730 мм. Цепной досылатель с электроприводом производит досылку в два приема: сначала снаряд, а затем - гильза. Пушка имеет секторные подъемный и поворотный механизмы и пневматический толкающий уравновешивающий механизм. Вращающаяся часть пушки представляет собой станок, установленный на центральном штыре шасси. Угол наведения пушки в горизонтальной плоскости составляет 30°, в вертикальной плоскости - от -2,5° до 58°. Пушка оснащена легким щитом, прикрывающим наводчика и часть механизмов от пуль, мелких осколков и действия дульной газовой волны при стрельбе. Он представляет собой штампованную из листовой стали конструкцию, закрепленную на левой щеке верхнего станка. В состав прицельных устройств пушки входят механический прицел Д726-45 с орудийной панорамой ПГ-1М и оптический - ОП4М-91А. Шасси Гиацинта создано на той же базе, что и шасси САУ 2С3 Акация. Боекомплект размещен также внутри корпуса, но подача снарядов и зарядов из машины производится вручную. При стрельбе САУ стабилизируется с помощью откидной опорной плиты-сошника, размещенной снаружи в кормовой части корпуса. По этой причине стрельба с ходу принципиально невозможна. Время перевода машины из походного положения в боевое составляет не более четырех минут. Первоначально штатным боеприпасом был выстрел ВОФ39 массой в 80,8 кг с осколочно-фугасным снарядом ОФ-29 (46 кг), начиненным 6,73 кг сильнодействующего взрывчатого вещества A-IX-2 и имевшим ударный головной взрыватель В-429. В зависимости от цели стрельба могла вестись одним из четырех типов используемых зарядов. Позже к 2С5 разработали выстрел ЗВОФ86 со снарядом повышенной дальности ОФ-59, которым можно стрелять на дистанции до 30 км. По сведениям из западной печати, в боекомплект Гиацинта входит выстрел с ядерным боеприпасом малой мощности 0,1-2 кТ. Сегодня в России разрабатывается несколько новых 152-мм снарядов. Среди них кассетный снаряд 3-0-13 с осколочными боевыми элементами, кассетные снаряды с самоприцеливающимися боевыми элементами, оснащенными датчиками цели, снаряды-постановщики активных и пассивных радиопомех. В настоящее время самоходная пушка 2С5 морально устарела. Тем не менее, Гиацинт - пока самое дальнобойное отечественное орудие и уступает только 203-мм самоходной пушке 2С7 Пион. Серийное производство началось в 1976 году. САУ состоят на вооружении артиллерийских бригад и дивизий. Шасси установки такое же, как и у САУ "Акация". Для придания дополнительной устойчивости во время стрельбы в кормовой части машины размещена откидная опорная плита. Время перевода самоходки из походного положения в боевое около 4 минут. На орудии установлен чрезвычайно эффективный дульный тормоз, который поглощает 53% энергии отдачи. Стоимость на Западном рынке вооружений - 1,5 млн. долларов. 2)Ствол пушки 2А37 состоит из трубы-моноблока, казенника и дульного тормоза. Многокалиберный щелевой дульный тормоз навинчен на трубу. Полуавтоматический затвор - горизонтальный клиновой скалочного типа. Тормоз отката гидравлический канавочного типа, оснащен пневматическим накатником, цилиндры которого откатываются вместе со стволом. Наибольшая длина отката составляет 950 мм, а наименьшая - 730 мм. Цепной досылатель с электроприводом производит досылку в два приема: сначала снаряд, а затем - гильза. Пушка имеет секторные подъемный и поворотный механизмы и пневматический толкающий уравновешивающий механизм.
Вращающаяся часть пушки представляет собой станок, установленный на центральном штыре шасси. Угол наведения пушки в горизонтальной плоскости составляет 30°, в вертикальной плоскости - от -2,5° до 58°. Пушка оснащена легким щитом, прикрывающим наводчика и часть механизмов от пуль, мелких осколков и действия дульной газовой волны при стрельбе. Он представляет собой штампованную из листовой стали конструкцию, закрепленную на левой щеке верхнего станка. В состав прицельных устройств пушки входят механический прицел Д726-45 с орудийной панорамой ПГ-1М и оптический - ОП4М-91А. Шасси “Гиацинта” создано на той же базе, что и шасси САУ 2С3 “Акация”. Боекомплект размещен также внутри корпуса, но подача снарядов и зарядов из машины производится вручную. При стрельбе САУ стабилизируется с помощью откидной опорной плиты-сошника, размещенной снаружи в кормовой части корпуса. По этой причине стрельба с ходу принципиально невозможна. Время перевода машины из походного положения в боевое составляет не более четырех минут.
Первоначально штатным боеприпасом был выстрел ВОФ39 массой в 80,8 кг с осколочно-фугасным снарядом ОФ-29 (46 кг), начиненным 6,73 кг сильнодействующего взрывчатого вещества A-IX-2 и имевшим ударный головной взрыватель В-429. В зависимости от цели стрельба могла вестись одним из четырех типов используемых зарядов. Позже к 2С5 разработали выстрел ЗВОФ86 со снарядом повышенной дальности ОФ-59, которым можно стрелять на дистанции до 30 км. По сведениям из западной печати, в боекомплект “Гиацинта” входит выстрел с ядерным боеприпасом малой мощности 0,1-2 кТ. Сегодня в России разрабатывается несколько новых 152-мм снарядов. Среди них кассетный снаряд 3-0-13 с осколочными боевыми элементами, кассетные снаряды с самоприцеливающимися боевыми элементами, оснащенными датчиками цели, снаряды-постановщики активных и пассивных радиопомех.
Пушка 2А37 предназначена для ведения контрбатарейной борьбы, разрушения долговременных огневых точек и полевых сооружений, для подавления тылов и пунктов управления, для борьбы с тяжелой самоходной артиллерией и с танками противника. Прицельные приспособления обеспечивают ведение огня с закрытых позиций и прямой наводкой. САУ может эксплуатироваться в различных погодно-климатических условиях.
В настоящее время самоходная пушка 2С5 морально устарела. Тем не менее “Гиацинт” ,пока, самое дальнобойное отечественное орудие и уступает только 203-мм самоходной пушке 2С7 “Пион”.
Фото
ТТХ
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
В 1984 году на базе 2С9 было освоено, а в 1990 году принято на вооружение 120-мм самоходное орудие 2С23 "НОНА-СВК". САО предназначено для подавления артиллерийских и минометных батарей, ракетных установок, бронированных целей, уничтожения огневых средств, пунктов управления и живой силы противника, задымления, ослепления и освещения местности. САО смонтировано на плавающем бронированном шасси с колесной формулой 8Х8 и способно следовать за танками, сходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Орудие "НОНА-СВК" вооружено 120-мм нарезной полуавтоматической пушкой 2А60 с комбинированным затвором и пневматическим досылателем и способно вести прицельный огонь с закрытых позиций и прямой наводкой без предварительной подготовки огневой позиции. Дополнительное вооружение САО включает в себя: 7,62-мм пулемет, расположенный на крыше башни, и систему постановки дымовых завес, а также прицел и приборы наблюдения.Основные характеристики Дальность стрельбы, км: максимальная: ОФС (ОФМ) 8,8 (7,1) ОФАРС 12,8 минимальная ОФС (ОФМ) 1,7(0,45) Скорострельность, выстр./мин. 10 Угол возвышения, град. -4...+80 Угол горизонтального наведения, град. ±30 Кучность стрельбы: по дальности, Вд/Хмах 1/342 по боку, Вб, м 8,3 Масса,т 14,5 Экипаж, чел. 4 Возимый боезапас, выстр. 30
Для защиты южных морских рубежей и Севастополя с моря в разгар "холодной войны" в 1954 году высоко в горах у Балаклавы начал создаваться первый в мире подземный ракетный комплекс берегового базирования "Сопка" с радиусом действия в акватории Черного моря до 100 км.
Строительство "Объекта 100" (такой код получила секретная стройка) осуществлялось 95-м специализированным управлением подземных работ ЧФ. Объект состоял из двух одинаковых подземных комплексов и стартовых площадок, удаленных друг от друга на 6 км. Военными строителями руководил главный инженер строительного управления ЧФ полковник А. Геловани - будущий заместитель министра обороны, маршал инженерных войск. Начальником строительства площадки № 1 был капитан А. Кузнецов, площадки № 2 - инженер А. Клюев. Монтажными операциями от предприятия "Эра" руководил инженер Ф. Карака. На каждом объекте строительства было занято до 1000 человек.
На строительных площадках возводились из жаропрочного бетона стартовые позиции и защищенные от атомного оружия подземные сооружения, в которых размещались КП, хранилища ракет и цеха для подготовки и заправки топливом. Ракеты в сооружениях находились на специальных технологических телегах со сложенными крыльями и перемещались до стартовых позиций специальными механизмами. Подземный комплекс имел полное инженерное обеспечение, дизельные электростанции, фильтровентиляционные установки, запасы горючего, воды и продовольствия, обеспечивающие жизнедеятельность обьекта при полной его герметизации после атомного удара. У оголовков рядом со стартовыми позициями размещались защищенные железобетонные бункера для укрытия снятых со старта ракет.
Система наведения и управления стрельбой комплекса "Сопка" включала в себя РЛС обнаружения "Мыс", центральный пост, совмещенный с РЛС наведения С-1М и РЛС слежения "Бурун". Радиолокационные станции "Мыс" и "Бурун" в 1955 году прошли государственные испытания. Радиолокационная станция "Мыс" предназначена для обнаружения морских целей и выдачи данных цели в центральный пост и размещалась на высоте более 550 метров мыса Айя.
В конце 1956 года практически было завершено строительство "Объекта 100", личный состав прошел спецподготовку. Был сформирован отдельный береговой ракетный полк, который 23 февраля 1957 года был включен в состав сил боевого ядра флота. Первым командиром полка был подполковник Г. Сидоренко (позже генерал-майор, начальник береговых войск и морской пехоты ЧФ). По плану испытаний полком было выполнено несколько ракетных стрельб. Самая первая из них была проведена 5 июня 1957 года в присутствии командующего ЧФ адмирала В. А. Касатонова. Пуск производили со второй батареи (командир лейтенант В. Карсаков). Успешный результат возвестил о появлении в Военно-Морском Флоте СССР нового рода сил - береговых ракетных частей.
25 июля 1957 года государственная комиссия приняла "Объект 100". А в начале 1959 г. полку впервые был вручен переходящий приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу. 30 июля 1960 года полк получил свое постоянное наименование - 362-й отдельный береговой ракетный полк (ОБРП). За время эксплуатации БРК "Скала" с 1957-го по 1965 год полком было произведено более 25 практических пусков ракет.
16 июля 1961 года вышло постановление Совета Министров о перевооружении береговых стационарных комплексов "Утес" с ракет "Сопка" на ракеты П-35Б. Стационарный береговой оперативно-тактический противокорабельный ракетный комплекс "Утес" был разработан на базе противокорабельной ракеты П-35 и подвижного берегового комплекса "Редут" в ОКБ-52 (ЦКБМ) под руководством В.М. Челомея. Комплекс "Утес" принят на вооружение Постановлением СМ от 28 апреля 1973 года. Комплексом "Утес" перевооружались части, ранее оснащенные комплексом "Сопка". В состав комплекса входили: МРСЦ-1 ("Успех-У"), РЛС "Мыс" с системой опознавания "Пароль", система управления, пусковые установки, ракеты П-35, комплекс наземного оборудования. Система управления "Утес" создана в НИИ-303, маршевый турбореактивный двигатель ракеты разработан в ОКБ-300.
16 сентября 1964 года в расположение полка прибыла первая партия военных строителей специального отряда ЧФ. Подземные сооружения, которыми располагал полк, подлежали реконструкции под габариты нового берегового ракетного комплекса. Строители под руководством капитана А. Климова вместе с личным составом второго дивизиона приступили к работам. До этого полностью был демонтирован прежний комплекс. Десятиметровые ракеты в горизонтальном положении со сложенными крыльями хранились на технологических телегах со стартовыми агрегатами и после предстартовой подготовки и заправки жидким топливом были готовы к пуску. Выдвигающиеся из-под земли спаренные пусковые контейнеры позволяли быстро производить перезарядку новых ракет.
Первый пуск ракеты комплекса "Утес" состоялся 30 мая 1971 года. Пусковые установки комплекса были размещены в скальных укрытиях. Пусковые установки в целом аналогичны "половинке" ПУ ракетных крейсеров проекта 56 ("Грозный", "Адмирал Головко") - в установке не 4 контейнера с ПКР, а два.
В 1982 году комплекс был модернизирован - в состав комплекса была введена новая ракета 3М44 "Прогресс". Благодаря большой дальности стрельбы батарея комплекса "Утес" при внешнем целеуказании может прикрывать побережье протяженностью в несколько сотен километров. Мощная кумулятивно-фугасная или ядерная боевая часть (350 кт) позволяет вывести из строя одной ракетой корабль любого класса.
Полк неоднократно носил звание отличного, награждался переходящими Красными знаменами Военных советов ЧФ и ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели. В 1982 г. имя полка было занесено на мраморную Доску почета в Центральном военно-морском музее.
В 1996 году в связи с разделом Черноморского флота "Объект 100" был передан Военно-Морским Силам Украины.
FaceMan, хВОРОНх, Kiro321, друзья! Я всегда приветствую нормальные обсуждения оружия. В спорах рождается истина. Но то что сегодня произошло это ненормально. Давайте забудем об этом "перце" и продолжим наше общение!
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
СУ 37
Су-37 (по кодификации НАТО: Flanker-F) — многофункциональный сверхманевренный истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Создан на базе истребителя Су-35, первый экземпляр построен в конце 1993 года (заводской шифр самолёта Т10М-11, б/н 711). Первый полёт состоялся 2 апреля 1996 года.
Основные отличия от Су-35 основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик; соответствующие доработки систем управления самолётом; новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле; усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35 и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.
В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости: разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»); форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот; поворот на вертикали; «Кобра» с углами атаки 150—180°; «Колокол»; переворот с потерей высоты до 300—400 м.
Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.
Возможности
Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают: возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту); многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем; атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника; маловысотный полёт с огибанием рельефа; автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям; противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника; автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения; дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 22,183 м Размах крыла: 14,698 м Высота: 6,35 м Площадь крыла: 63,5 м² Шасси: 3-точечное Масса пустого: 18500 кг Нормальная взлётная масса: 25670 кг Максимальная взлетная масса: 34000 кг Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31ФП(ФУ) с УВТ Тяга: на форсаже: 2 × 14000 кгс Тяговооружённость: при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг при максимальной взлетной массе: 0,82 кгс/кг
Лётные характеристики Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (2,35 М) Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч Дальность полёта: 4000 км Боевой радиус: 800 км Практический потолок: 18000 м Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 404 кг/м² при максимальной взлетной массе: 535 кг/м² Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение Встроенная пушка: ГШ-30-1 Боевая нагрузка: до 8200 кг Точки подвески: 14 Подвесные вооружения: Р-77 Р-27 Р-60 Р-73 Х-31 Х-29 Авиабомбы и кассеты калибром до 500 кг
Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8200 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты калибром до 500 кг.
Демонстрации и выставки
Су-37 активно демонстрировался на различных российских (МАКС начиная с 1997-го и до 2005 года) и международных выставках. Так же этот самолёт продемонстрировал свои возможности в фильме американского научно-популярного телеканала Discovery, где был назван не только основным конкурентом F-22, но и королём неба на тот момент.
Авария Су-37
19 декабря 2002 года в лентах информационных агентств прошло сообщение, что Су-35 потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.
Однако позже информационное агентство NEWSru.com сообщило, что потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711. Эта информация противоречит информации, предоставленной начальником пресс-службы Минобороны РФ полковником Николаем Дерябиным, который указал на потерю самолёта Су-35.
Путаница в сообщениях, возможно, была вызвана тем обстоятельством, что Су-37 является модификацией Су-35. А так как на момент аварии с Су-37 были сняты двигатели с ОВТ, являющиеся основным отличием модификации от базовой модели (заменены на серийные АЛ-31Ф), то, по мнению некоторых экспертов, он являлся Су-35.
Вроде было и всё же вот подробное устройство для особо пытливых РПГ-75 — ручной противотанковый гранатомет одноразового действия Общий вид гранатомета в походном положении: 1 — колпак; 2 — труба; 3 — резиновый бандаж; 4 — прицел; 5 предохранитель; б — шплинт; 7 — спусковая тяга с выступом; 8 — пластинка с ударником; 9 — сопло.
Сконструирован в 1970-е годы в бывшей Чехословакии, в настоящее время производится на предприятии МОЕХ — Vlarske Stroijny в г. Славицине (Чешская Республика). Пусковое приспособление гранатомета состоит из двух телескопически раздвигаемых частей: трубы и камеры сгорания с соплом. Труба является фасонным изделием из дюраля с двумя усиливающими ребрами. На ней крепятся прицельные приспособления и спусковой, ударный и предохранительный механизмы, а также упоры и защелки, соединяющие обе части пускового приспособления. Камера сгорания выполнена из стали и заканчивается соплом. Внутри нее расположены воспламенительный состав и метательный заряд, крепящийся с помощью специальной решетки. Капсюль-воспламенитель помещен в гнездо, находящееся в стенке камеры сгорания, таким образом, что он может быть наколот ударником только после раскладывания пускового приспособления. Пороховые газы выходят из камеры сгорания через небольшое отверстие вперед, приводя в движение снаряд, а также через сопло назад, обеспечивая равновесие сил во время выстрела. На сопло надевается резиновый амортизатор. Роль переднего амортизатора выполняет надеваемый в походном положении надульный срез пускового приспособления резиновый колпак.
Спусковой механизм состоит из спусковой тяги с выступом, выполняющим функцию спуска и ударника, установленного на вращающейся пластинке. До выстрела ударник постоянно находится во взведенном положении, но блокируется спусковой тягой. После нажатия на выступ тяга перемещается вперед и освобождает пластинку с ударником. Функцию предохранителя выполняет подпружинная пластинка, блокирующая движение спусковой тяги. Тяга может перемещаться только после дополнительного усилия по прижатию пластинки к трубе пускового приспособления. Кроме того, спусковой механизм блокируется с помощью шплинта (с фабричной пломбировкой). Прицельные приспособления гранатомета состоят из прицела и мушки. Прицел шарнирно крепится на трубе пускового приспособления. Он имеет вращающийся щит с тремя визирами, соответствующими различной температуре окружающей среды. В походном положении прицел прилегает к пусковому приспособлению и удерживается с помощью резинового бандажа. Вращающаяся мушка в виде пластинки (с сеткой для прицеливания и прорезью, облегчающей определение расстояния до цели) установлена вместе с крышкой таким образом, что в походном положении, преодолевая сопротивление своей пружины, закрывает дульный срез пускового приспособления. В этом положении она удерживается с помощью защелки. Сетка прицела состоит из одной вертикальной и четырех горизонтальных проволочек, положение которых соответствует расстояниям стрельбы на 100, 200, 250 и 300 м. На одной из них имеются две отметки для введения поправки на боковое движение цели (при скорости 25 км/ч на расстояние примерно 225 м). Очередные зазоры (ступеньки) имеют размеры бокового силуэта танка, видимого с расстояния 200, 250 и 300 м.
В заводских условиях внутри пускового приспособления устанавливается снаряд. Он состоит из баллистического наконечника, корпуса, кумулятивного заряда и донного взрывателя. Снаряд крепится с помощью двух шурупов к выступам передней стенки камеры сгорания. Шурупы после достижения соответствующего давления в камере срезаются. Кумулятивный заряд состоит из флегматизированного гексогена. Взрыватель оснащен самоликвидатором, вызывающим взрыв снаряда в случае его непопадания в цель. Внимания заслуживает аэродинамическая стабилизация снаряда без применения оперения, применяемая во время его полета по траектории. Стабилизация достигается благодаря соответствующему распределению массы, а также форме снаряда. Они позволяют эффективно использовать аэродинамический фактор. Для произведения выстрела необходимо снять с дульного среза трубы резиновый колпак, сорвать пломбу, повернуть влево до упора сопло (45°), выдвинуть его с камерой сгорания из трубы пускового приспособления и поворотом вправо заблокировать их, поднять прицельные приспособления и ввести поправку на температуру, извлечь шплинт, принять стойку для производства стрельбы, указательным пальцем нажать на предохранитель и большим пальцем другой руки переместить вперед спусковую тягу. На пусковом приспособлении наклеена инструкция по обслуживанию гранатомета. Кроме боевых также производятся тренировочные (для стрельбы по щитам) и учебные гранатометы.
Тактико-технические характеристики:
Калибр гранатомета, мм 68 Масса гранатомета, кг 3,2 Масса пускового приспособления, кг 2,2 Длина гранатомета в положении, мм: - походном 630 - боевом 890 Начальная скорость снаряда, м/с 189 Дальность абсолютного выстрела до цели высотой 2 м, м 200 Максимальная дальность стрельбы, м 300 Пробиваемая броня, мм 300 Время действия самоликвидатора, с 3-6
Добавлено (20.11.2010, 16:11:46) --------------------------------------------- хВОРОНх, статьи конечно хороши но пряч большой текст в спойлер не испытывай судьбу
А крллективной просьбой его никак не заблокировать?
Ну ему бан пообещал модератор...
120-мм самоходное орудие 2С9 «Нона-С»
В 1981 году впервые в мировой практике создана уникальная артсистема 2С9, которая воплотила в себе свойства миномета и гаубицы. Она получила название самоходное орудие "НОНА-С". Начиная с 1981 года "НОНА-С" на базе гусеничного транспортера БМД начало поступать на вооружение воздушно-десантных войск. Его поднятый почти в зенит ствол позволяет решать в горах такие задачи, с которыми не могут справится гаубицы и пушки.Основные характеристики: Максимальная дальность стрельбы, км: ОФМ (ОФС) 7,1 (8,8) ОФАРС 12,8 Минимальная дальность стрельбы ОФМ (ОФС), км 0,45 (1,7) Скорострельность, выстр./мин. 10 Угол возвышения, град. - 4...+ 80 Угол горизонтального наведения, град. ± 35 Кучность стрельбы: по дальности, Вд/Хмах 1/342 по боку, Вб,м 7,9 Возимый боезапас, выстр 40 Экипаж, чел. 4 Масса, т 8,5
П-500 "Базальт" Противокорабельный ракетный комплекс
"Базальт" предназначался для борьбы с самыми мощными корабельными группировками, включая и авианосные. Им предусматривалось вооружить как подводные лодки, так и надводные корабли. Этот комплекс создавался для замены П-6 и имел приблизительно те же весогабаритные характеристики. По аэродинамической и конструктивно-компоновочной схеме П-500 также была подобна П-6, но имела большую скорость полета, увеличенную дальность стрельбы (550 км) и более мощную фугасно-кумулятивную боевую часть (500 кг), спроектированную в ГСКБ-47. Могла применяться и ядерная боевая часть (350 кт). Ракета размещалась в контейнере ограниченных габаритов со сложенными крыльями, которые раскрывались в полете при выходе из контейнера.
На П-500 был сохранен принцип телеуправления, но устанавливалась более современная система управления повышенной помехозащищенности, позволяющая осуществлять целераспределение ракет в залпе (до 8 ракет) и избирательное поражение головных целей из состава атакуемого корабельного соединения. Впервые на ПКР была использована бортовая станция радиоэлектронного противодействия (активных помех), которая воздействовала на ГСН ЗУР противника и обеспечивала неуязвимость КР в зоне ПВО атакуемого корабля.
Целеуказание "Базальта" обеспечивалось созданной к этому времени системой морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) "Легенда". Для П-500 ЦНИИ "Гранит" разработал систему управления "Аргон", в которую впервые включена бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ).
Ракета "Базальт" была первой крылатой ракетой морского базирования с высокой сверхзвуковой (до 2 М) скоростью полета. Это существенным образом сказалось на конструкции. Был разработан подфюзеляжный секторный воздухозаборник с двухскачковым центральным телом. В конструкции ракеты использовались титановые сплавы, обладающие необходимыми прочностными характеристиками при повышенной температуре. Исследованию конструкции при одновременном воздействии силовых факторов нагружения и температурного нагрева было уделено самое пристальное внимание. Неоценимый вклад в решение проблемы прочности конструкции при высоких температурах внес академик В.С. Авдуевский. На основе его фундаментальных трудов была разработана методика проведения теплопрочностных испытаний на стендах.
Комплекс противокорабельного оружия "Базальт" по своей эффективности и тактико-техническим характеристикам превосходил все прежние отечественные и разрабатываемые за рубежом комплексы аналогичного назначения.
Специально для П-500 был создан маршевый турбореактивный двигатель повышенной тяги и экономичности КР-17-300 разработанный в ОКБ-300 ГКАТ. В 1965 г. в ОКБ-670 М.М.Бондарюка для ракеты П-500П готовился проект СПВРД.
"Базальт" явилась последней лодочной ракетой, запускавшейся в надводном положении. Это было своеобразной "платой" за возможность перевооружения носителя новым ракетным оружием. Как и у П-6, "Базальт" имел профиль полета "большая высота-малая высота", но в отличие от П-6 длина конечного участка ("малая высота") была увеличена, а высота полета на этом участке уменьшена.
Разработка крылатой противокорабельной ракеты П-500 "Базальт" началась в ОКБ-52 по Постановлению СМ № 250-89 от 28.02.1963 г.
Эскизный проект П-500 закончен в декабре 1963 года. Первый этап летно-конструкторских испытаний проходил с октября 1969 г. по октябрь 1970 г. в Неноксе. Ракета 4К77 без радиоаппаратуры запускалась с наземного стенда СМ-49. Успешно завершенный объем наземных испытаний позволил в конце 1970 г. перейти к этапу летно-конструкторских испытаний (ЛКИ). В 1974 г. успешно прошли совместные (государственные) испытания, и по их результатам комплекс "Базальт" в 1975 г. приняли на вооружение атомных ПЛ пр.675 для замены комплекса П-6.
Под комплекс "Базальт" было переоборудовано девять атомных подлодок проекта 675 (675МК). Это был первый опыт перевооружения носителя на новый противокорабельный ракетный комплекс. Необходимо отметить, что в дальнейшем создали модификацию комплекса - ракета 4К80 стала оснащаться новым, более мощным стартовым агрегатом, что увеличило дальность ее полета. Этот комплекс также установили на ПЛ практически без доработок носителя.
В 1977 году "Базальт" принимается на вооружение тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР) типа "Киев" пр. 1143. Первые три корабля этого проекта имели по четыре спаренные ПУ с восемью ракетами П-500 в контейнерах и восемью запасными в погребе, а четвертый крейсер "Баку" имел шесть спаренных установок. В 80-е годы этим комплексом вооружали ракетные крейсера типа "Слава" (ныне - "Москва"). Крейсер проекта 1164 несет 16 ПКР П-500.
П-500 "Базальт" : основные характеристики Скорость полета, M 2 Дальность пуска максимальная, км 550 Масса взрывчатого вещества боевой части, кг 500 Длина ракеты, мм 11700 Размах крыла, мм 2600 Масса ракеты на старте, кг 4800
Репутация: 1083
Регистрация: 15.08.2010
Город: 55 РЕГИОН
Кому какой пистолет времён ВОв нравиться и почему? Интересно мнение форумчан Как говорит многоуважаемый товарисч Xaoc, давайте мирно поспорим, подискутирум
Мне например Браунинг ХП нравиться, на тот момент самое то и вес и ёмкость магазина и точность подходящая, всё гврманично.
1)Т-28 — трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода. Разработан в 1930—1932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С. А. Гинзбурга. Т-28 является первым в СССР средним танком, запущенным в массовое производство. В период с 1933 по 1940 год ленинградским Кировским заводом было выпущено 503 экземпляра Т-28.
Т-28 представлял собой трёхбашенный средний танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника. На момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире[1].
С 1933 года танки Т-28 поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад (ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного Командования. В составе ттбр РГК танки Т-28 использовались в Польском походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества. Однако бронезащита танков по итогам боёв на Карельском перешейке была признана недостаточной, в результате чего часть танков была подвергнута дополнительной экранировке. К середине 1941 года Т-28 морально устарел, однако по своим тактико-техническим характеристикам всё ещё превосходил практически все образцы танков, имевшиеся в распоряжении вермахта[2]. В составе танковых бригад механизированных корпусов РККА Т-28 участвовали в боях начального периода Великой Отечественной войны, однако в большинстве своём были потеряны за первые её месяцы, главным образом из-за технических неисправностей. Последнее боевое применение Т-28 частями РККА зафиксировано в 1944 году.
Трофейные Т-28 использовались войсками Финляндии, на вооружении которых эти танки оставались до 1951 года. 2)Корпус. За все время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенном брони) и клепано-сварные (из цементованной брони). С начала серийного производства и до конца 1936 года корпуса были сварными, с конца 1936-го до начата 1938 года в производство пошли клепано-сварные корпуса. В течение 1938 года выпускались танки с корпусами обеих типов, а все машины изготовления 1939-1940 годов имели клепано-сварные корпуса.
Корпус представлял собой коробку, собранную из катаных броневых листов. Для увеличения жесткости стыки верхнего переднего наклонного, лобового вертикального и переднего листа днища прикрывались дополнительными угольниками. Сверху к переднему наклонному листу приваривались стенки верхней части кабины механики-водителя. Спереди кабина закрывалась дверкой с откидным щитком. Щиток имел смотровую щель, прикрытую триплексом. Сверху кабина закрываюсь люком, служащим для посадки механика-водителя. В ходе советско-финляндской войны на части танков Т-28 дверка кабины механика-водителя усиливалась броневым листом толщиной 20 мм, а также устанавливалось ограждение, предохраняющее дверку от заклинивания осколками при обстреле.
Снаружи корпуса по обеим бортам напротив боевого отделения крепились ящики для приборов дымопуска. Эти ящики также были различными на танках разных годов выпуска.
В днище корпуса имелось восемь лючков для доступа к различным агрегатам, слива бензина и масла, а в выступающих по бортам частям днища - 12 отверстий для прохода и крепления амортизаторов подвески.
На крыше моторного отделения имелся люк с колпаком воздухозаборника посередине. Справа и слева от люка расположены жалюзи для доступа охлаждающего воздуха к радиаторам. За моторным отделением на крыше корпуса устанавливался глушитель.
Над отделением трансмиссии в съемном наклонном броневом листе имелось круглое отверстие диффузора вентилятора. Сверху вентилятор закрывался броневым колпаком с жалюзи.
Боевое отделение отгорожено от моторного перегородкой с люком для доступа к двигателю. В бортах корпуса имелось два круглых отверстия для доступа к приборам дымопуска.
Башни. Главные башни, как и корпус танка, выпускались двух типов - сварные и клепано-сварные. В задней стенке кормовой ниши имелась вертикальная щель для бугельной установки пулемета. С 1936 года вместо нее ввели стандартную шаровую пулеметную установку. Кроме того, внутри башни на стенке кормовой ниши размешалась радиостанция. Первоначально в крыше башни имелся один большой прямоугольный люк, замененный в 1936 году двумя - круглым (с установкой под зенитную пулеметную турель) и прямоугольным. В передней части крыши башни имелись два отверстия для установки закрытых броневыми колпаками перископических приборов, в середине - ребра жесткости в виде выштамповок в форме звезды и двух полос с закругленными краями, а в задней части справа - отверстие для вывода провода к антенне. На правой и левой стенках башни располагались отверстия для стрельбы из личного оружия и смотровые щели с триплексами.
Главная башня оснащалась подвесным полом, приподнятым над днищем корпуса и закрепленным четырьмя кронштейнами к погону башни. Стойки сидений командира и наводчика имели снизу барабанные укладки для 12 снарядов (по 6 штук каждая). Между сиденьями находилась стойка для 8 снарядов. Откидное сиденье радиста (он же заряжающий) крепилось шарнирно на задней стойке пола.
Обе малые башни одинаковы по своему устройству и различались между собой только расположением смотровых щелей.
Вооружение. Первоначально танки Т-28 вооружались 76,2-мм танковой пушкой КТ-28 («Кировская танковая») образца 1927/1932 годов с длиной ствола в 16,5 калибров. В ней использовалась качающаяся часть 76,2-мм полковой пушки образца 1927 с укороченной с 1000 до 500 мм длиной отката, увеличенным с 3,6 до 4,8 л количеством жидкости в накатнике и утолщенными стенками салазок с 5 до 8 мм. Кроме того, был введен новый подъемный механизм, ножной спуск и новые прицельные приспособления. В боекомплекте пушки КТ-28 имелись осколочно-фугасные снаряды и шрапнель.
Пушка устанавливалась в маске и имела телескопический и перископический прицелы - ТОП образца 1930 года и ПТ-1 образца 1932 года. ТОП располагался слева от пушки, а ПТ-1 - на крыше башни с левой стороны и соединялся с пушкой специальным приводом. Кроме того, с правой стороны в крыше башни, симметрично с перископическим прицелом, размещалась командирская панорама ПТК. Справа от пушки в шаровом яблоке устанавливался пулемет ДТ, еще один такой же пулемет располагался в нише башни.
Малые башни вооружались одним пулеметом ДТ и имели угол обстрела по горизонту 165 градусов.
Боекомплект танка Т-28 составлял 69 снарядов для орудия и 126 пулеметных магазинов (7958 патронов).
Двигатель и трансмиссия. На всех танках Т-28 устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный авиационный двигатель М-17 с эксплуатационной мощностью 450 л.с. при 1400 об/мин. Два бензобака, емкостью 330 л каждый, располагались вдоль бортов в трансмиссионном отделении. Подача топлива осуществлялась при помощи бензопомпы.
Карбюраторов - два, типа КД-1 (по одному на каждую группу цилиндров). Охлаждение двигателя водяное, емкость радиаторов 100 л.
На машинах выпуска 1933-1935 годов бензин, вытекающий из карбюраторов, скапливался на днище танка, вследствие чего часто возникали пожары. Для предотвращения этого сконструировали специальные карманы, установленные на нижней части картера двигателя. Бензин стекал в эти карманы, скапливался в них и по специальной трубке отводился наружу за борт танка.
Трансмиссия состояла из главного фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки перемены передач с блокировочным устройством, предотвращающим переключение передач при невыключенном главном фрикционе, многодисковых сухих бортовых фрикционов, двухрядных бортовых передач и ленточных тормозов.
Ходовая часть. Нижняя подвеска состояла из двух тележек, подвешенных к корпусу танка в двух точках. Каждая тележка состояла трех кареток, связанных между собой рычагами, а каждая каретка - из двух пар катков, соединенных попарно балансирами. Все каретки подвески подрессоривались цилиндрическими спиральными пружинами. Такой тип подвески - применение рычагов, пружин и балансиров - обеспечивал танку мягкое подрессоривание, хорошую устойчивость от продольных колебаний и исключал тряску при движении на больших скоростях. На Т-28 встречались опорные катки трех типов: с резиновыми бандажами двух типов (ранние и поздние, введенные в 1936 году), а также цельнометаллические без резиновых бандажей, последние устанавливались на наиболее нагруженных четвертой и пятой каретках с 1936 года.
Поддерживающие катки - по четыре с каждого борта, двойные, с резиновыми бандажами.
Ведущие колеся цевочного зацепления встречались двух типов: обычные и усиленные, с дополнительными ребрами жесткости.
Направляющие колеса литые со стальным штампованным ободом и резиновым бандажом. Натяжное приспособление - винтовое.
В ходе производства многие детали подвески - направляющие шпонки свечей, крепление проушин, упоры стаканов свечей, опоры коромысел, материал стаканов свечей, пружины подвески, кронштейны («скворечницы»), коромысла - претерпели ряд существенных изменений, направленных на увеличение прочности и надежности механизмов ходовой части.
Первоначально танки Т-28 оснащались литыми траками из хромоникилиевой стали. Однако, эти траки оказались непрочными и часто лопались, главным образом в двух местах - у основания клыка и на крайней перемычке. Несмотря на постоянно вносимые в конструкцию траков изменения, их надежность оставалась довольно низкой - срок службы составлял не более 1000 километров. В 1936 году окончательно стало ясно, что литые траки совершенно для этого не годятся. Поэтому конструкторы СКБ-2 разработали штампованный трак, введенный в серийное производство в 1937 году. Этот трак обеспечил пробег машины от 1500 до 2000 километров.
Электрооборудование. На машинах первой партии устанавливалось импортное электрооборудование напряжением 12 В. но к концу 1934 года перешли на отечественное напряжением 24 В.
Средства связи. С конца 1933 года на Т-28 монтировались радиостанции 71-ТК-1 с дальностью действия 18-20 км, с 1935 года перешли на радиостанцию 71-ТК-2 с дальностью 40-60 км.
Однако эта радиостанция была плохо рассчитана, ее детали перегружены и вследствие этого станция сильно перегревалась. Поэтому с 1936 года перешли на установку радиостанций 71-ТК-3 с дальностью действия до 25 км.
На машинах выпуска 1933-1935 годов из-за плохой экранировки электрооборудования возникало множество радиопомех. Для устранения этого дефекта инженеры НИИ связи РККА Ветров и Петухов разработали рациональную блокировку электросхемы с помощью конденсаторов, что позволило значительно снизить уровень радиопомех.
Сначала танки оборудовались поручневой антенной, размещенной на главной башне. В 1939 году на Т-28 стали устанавливать штыревую антенну.
Для внутренней связи танки оборудовались танковым переговорным устройством ТПУ-6 на шесть человек.
Специальное оборудование. Оно включаю в себя противопожарное оборудование, состоящее из огнетушителя, установленного под правым радиатором и приводимого в действие специальной кнопкой с места водителя, и двух ручных огнетушителей.
Кроме того, танк оборудовался двумя приборами дымопуска ТДП-3, установленными на бортах в специальных броневых ящиках.
Размещение ЗИП. Снаружи к корпусу танка крепился возимый ЗИП, состоящий из двух домкратов (встречались двух типов), двух ломов, топора, двуручной пилы, двух лопат, стального бруска для снятия катков, буксирных тросов, брезента, запасной каретки нижней подвески и запасных опорных катков. Па танках разных годов выпуска ЗИП размещался по-разному.
Фото
ТТХ
Год выпуска 1931 год Всего произведено 523 Масса 27,8 т Экипаж 6 человек Габариты Высота 2,82 м Ширина 2,81 м Длина 7,44 м Вооружение Пушечное 76-мм КТ-28 (70 снарядов) Пулеметное 4×7,62-мм ДТ (1512 патронов) Бронирование Лоб 30 мм Борт 30 мм Корма 20 мм Крыша 15 мм Днище 15 мм Ходовые характеристики Двигатель М-17Т Мощность 500 л.с. Тип карбюраторный Скорость по дороге — 45 км/ч; по бездорожью — 20 км/ч Запас хода по дороге — 220 км; по бездорожью — 160 км Давление на грунт 0,72 кг/см2
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Су 47
Су-47 «Беркут» (C-37) (по кодификации НАТО: Firkin) — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композиционные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланович Погосян.
История создания
Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого, заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, гос-финансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике под именем Су-47 «Беркут»
Материалы
Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов (КМ). Применение перспективных композитов обеспечивает повышение весовой отдачи на 20-25 %, ресурса — в 1,5-3,0 раза, коэффициента использования материалов до 0,85, снижение трудозатрат на изготовление деталей на 40-60 %, а также получение требуемых теплофизических и радиотехнических характеристик. В то же время опыты, проведенные в США в рамках программы F-22A, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении.
Конструкция
«Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единую несущую систему. К особенностям компоновки относятся развитые крыльевые наплывы, под которыми помещены нерегулируемые воздухозаборники двигателей, имеющие в сечении форму, близкую к сектору круга.
Крыло истребителя имеет развитую корневую часть (порядка 75°) и угол сменной стреловидности (порядка 10°) по передней кромке и плавно сопрягаемую с ней консольную часть с обратной стреловидностью (по передней кромке — порядка 20°). Крыло оснащено флаперонами, занимающими более половины размаха, а также элеронами. Цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) размахом около 3,5 м имеет трапециевидную форму. Угол его стреловидности по передней кромке — порядка 50°. Заднее горизонтальное оперение относительно небольшой площади также выполнено цельноповоротным, с углом стреловидности по передней кромке порядка 75°. Его размах — около 7,90 м. Также конструкция самолета имеет два передних (маленьких) крыла - переднее горизонтальное оперение (ПГО), которые свободно перемещаются: за счет чего повышается маневренность самолета в воздухе.
Авионика
В проекте предполагалось, что на машине будет применено наиболее современное бортовое оборудование — цифровая многоканальная ЭДСУ (на первом самолете — аналоговая), автоматизированная интегральная система управления, навигационный комплекс, в состав которого входит ИНС на лазерных гироскопах в сочетании со спутниковой навигацией и «цифровой картой», уже нашедшие применение на таких машинах, как Су-30МКИ, Су-34 и Су-35. Планировалось оснащение интегрированной системой жизнеобеспечения и катапультирования экипажа нового поколения.
Для управления самолётом, как и на Су-37, вероятно, применена боковая малоходовая ручка управления и тензометрический РУД (на первом самолете центральная РУ).
Размещение и размеры антенн бортового радиоэлектронного оборудования свидетельствуют о стремлении конструкторов обеспечить круговой обзор. Помимо основной БРЛС, размещённой в носу под оребрённым обтекателем, истребитель имеет две антенны заднего обзора, установленные между крылом и соплами двигателей. Носки вертикального оперения, крыльевого наплыва и ПГО также, вероятно, заняты антеннами различного назначения (об этом говорит их белая окраска, характерная для российских радиопрозрачных обтекателей).
Тактико-технические характеристики
Источник
Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 22,6 м Размах крыла: 16,7 м Высота: 6,4 м Площадь крыла: 56 м² Площадь ПГО: 5,7 м² Масса пустого: 19500 кг Нормальная взлётная масса: 26500 кг Максимальная взлетная масса: 38500 кг Масса топлива: 12000 кг
Двигатель Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой Модель: «Р-79М» (для серийного самолета) Тяга: максимальная: 2 × 12400 кгс на форсаже: 2 × 17500 кгс
Лётные характеристики Предельная скорость на высоте: на высоте: 2200 км/ч (ограничена 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан) у земли: 1400 км/ч Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (1 М) Дальность полета: Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км На дозвуковой скорости: 4000 км На сверхзвуковой скорости: 1600 км Боевой радиус: дозвуковой: 2000 км сверхзвуковой: 800 км Продолжительность полёта: 6,5 ч Практический потолок: 20000 м Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлета по баллистической траектории) Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 624 кг/м² при нормальной взлётной массе: 429 кг/м² Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг
Вооружение Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-301 (не подтверждено) Боевая нагрузка: Нормальная: 1000 кг (4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось)) Максимальная: 8000 кг
Вооружение
Единственный летающий экземпляр Су-47 является экспериментальным. Он создавался для отработки схемы планера, компоновочных решений и материалов, поэтому вооружение не могло быть размещено без дополнительной модернизации самолёта. В ходе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, планер Су-47 был модернизирован и получил один бомбоотсек, опыт создания которого впоследствии был применен на ПАК ФА.
В ходе разработки планировалось, что «главным калибром» истребителя, очевидно, станут управляемые ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ, имеющие активную радиолокационную систему конечного самонаведения и оптимизированные для размещения в грузовых отсеках самолётов (они имеют крыло малого удлинения и складные решётчатые рули). НПО «Вымпел» объявило о проведении успешных лётных испытаний на Су-27 усовершенствованного варианта этой ракеты, оснащённой маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Новая модификация обладает увеличенной дальностью и скоростью.
Важное значение в вооружении самолётов должны иметь и ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. На выставке МАКС-97 демонстрировалась новая ракета этого класса, К-74, созданная на базе УР Р-73 и отличающаяся от последней усовершенствованной системой теплового самонаведения, имеющей угол захвата цели, увеличенный с 80−90° до 120°. Применение новой тепловой головки самонаведения (ТГС) позволило также увеличить максимальную дальность поражения цели на 30 % (до 40 км).
Вероятно, в составе бортового вооружения перспективных истребителей будет сохранена и 30-миллиметровая пушка ГШ-301.
Планировалось, что как и другие отечественные многофункциональные самолёты — Су-30МКИ, Су-35 и Су-37, новые машины будут нести и ударное вооружение — высокоточные УР и КАБ класса «воздух-поверхность» для поражения наземных и надводных целей, а также РЛС противника.
Перспективы проекта
В реальности был построен единственный летный экземпляр с нештатными двигателями и не имеющий основной части БРЭО, который демонстрировался на авиасалонах, а в настоящее время используется в качестве летающей лаборатории. Второй экземпляр со штатным оснащением не достроен (на 2009 год).
Су-47 часто называют если не самим самолетом 5-го поколения, то его прототипом. На сегодня в России существует только один проект такого самолета — ПАК ФА того же ОКБ. Часть технологий, используемых на ПАК ФА, например внутренние отсеки для вооружений, отрабатывается на Су-47.
Учитывая опыт Афганистана, для сухопутных войск было разработано и в 1986 году принято на вооружение буксируемое 120-мм орудие 2Б16 "НОНА-К". Для обеспечения жесткой связи с грунтом на огневой позиции "НОНА-К" имеет домкрат. В отличие от самоходного варианта ствол снабжен дульным тормозом, поглощающим до 30 % энергии отката. По штату 120-мм орудие 2Б16 буксирует автомобиль ГАЗ-66, но с этой задачей справляется и УАЗ-469. БАО является универсальным орудием, сочетающим свойства миномета и легкой гаубицы. Это орудие отличает малая боевая масса (1,2т), низкая высота линии огня (0,66 м), небольшие габариты, непревзойденная гибкость огня, характеризуемая широким диапазоном дальности стрельбы.Основные характеристики Дальность стрельбы, км: максимальная: ОФС (ОФМ) 8,8 (7,1) ОФАРС 12,8 минимальная ОФС (ОФМ) 1,7 (0,42) Скорострельность, выстр./мин. 8 Угол возвышения, град. -10...+ 80 Угол горизонтального наведения, град. ± 30 Кучность стрельбы: по дальности, Вд/Хмах 1/342 по боку, Вб, м 10 Масса, т 1,2 Расчет, чел. 5
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Quote (Skиff)
Кому какой пистолет времён ВОв нравиться и почему? Интересно мнение форумчан Как говорит многоуважаемый товарисч Xaoc, давайте мирно поспорим, подискутирум Мне например Браунинг ХП нравиться, на тот момент самое то и вес и ёмкость магазина и точность подходящая, всё гврманично
так как в оружии мало разбираюсь что бы избежать конфликта то никакой
Хаос скажи ты держал в руках FN F2000 просто в сталкере оно одно из лучших а в реальной жизни?
«Полифем» — ракетный комплекс большой дальности Конструкция ракеты Полифем: 1- катушка с оптоволоконным кабелем, 2- стартовый двигатель, 3 - турбореактивный двигатель, 4- камера, работающая в инфрокрасном диапозоне, 5 - рули, 6 - батарея, 7- боевая часть, 8 - навигационный модуль.
Разработан совместно специалистами Франции, Германии и Италии. Исследовательские работы в области оружия, управляемого по оптоволоконному кабелю FOM (fiberoptic guided missile system), были начаты во Франции и Германии в 1986 г. С 1991 г. они были продолжены в рамках Франко-немецкой экспериментальной программы Potyphem. В 1994 г. к программе присоединилась итальянская фирма Italomissile. Летом 1995 г. во французском исследовательском центре систем вооружения сухопутных войск были проведены первые удачные испытания ракеты «Полифем», которые подтвердили высокое качество ключевых узлов системы. В 1996 г. состоялись опытные стрельбы на дальности от 15 до 30 км, в результате которых были получены данные, необходимые для продолжения работ. Комплекс «Полифем» может использоваться в сухопутном или морском вариантах. В сухопутном варианте он состоит из пусковой установки с шестью направляющими (размещенной на шасси машины повышенной проходимости Mercedes-Benz) и ракет, помещенных в контейнеры, которые одновременно служат боевыми направляющими. Ракета спроектирована на дальность поражения 45 км, од-нако благодаря модульной конструкции дальность может быть увеличена.
В момент старта ракета «Полифем» приводится в движение с помощью стартового твердотопливного двигателя, который придает ей начальную скорость около 150 м/с, а во время полета — турбореактивным двигателем, обеспечивающим скорость от 120 до 180 м/с в зависимости от расстояния до цели. Для управления служат четыре аэродинамических руля, которые расположены в задней части ракеты. Наведение ракеты в район цели осуществляется с помощью навигационно-измерительной системы (IMU), находящейся в передней части ракеты, при поддержке системы GPS. Ракета может быть вооружена боевыми частями различной конструкции в зависимости от вида цели, которой может быть вертолет, танк, корабль, радиолокационная станция, командный пункт, мост и т. д. Поисковая система (так называемый seeker) находится в головной части ракеты. Ее основным элементом является камера (работает в инфракрасном диапазоне), расположенная на платформе, стабилизированной с помощью гироскопа в трех плоскостях. Она обеспечивает обнаружение и слежение за целями в любое время суток. Исследования показали, что наземные цели обнаруживаются на расстоянии более 3 км а водные — более 6 км. Ракета управляется с поста наведения через связывающий их оптоволоконный кабель, катушка с которым находится в хвостовой части ракеты. Оптоволокно позволяет осуществлять взаимонаправленную передачу данных со скоростью 200 Мбит/с. С борта ракеты на пульт управления передается изображение, в обратном направлении — команды управления. Кроме того, использование высокоскоростной линии связи позволяет обеспечить непрерывный контроль за ходом полета, выбирать и идентифицировать цель, а также дополнительно следить за рельефом местности (поскольку оператор видит картинку, которую «видит» ракета) и осуществлять наведение ракеты на цель с очень высокой точностью. Пост наведения состоит из монитора оператора, монитора системы управления, средств связи, приемника GPS, блока слежения за целью и модуля программирования. Срок хранения ракеты без всякого технического обслуживания составляет 10 лет, и она готова к немедленному применению сразу же после установки для пуска. Система «Полифем» приспособлена для транспортировки ее вертолетом СН53-6 или самолетом С-160 (С-130).
Тактико-технические характеристики ракетного комплекса «Полифем»:
Масса ракеты, кг 140 Длина ракеты, м 2,73 Масса боевой части, кг 20 Масса разрывного заряда боевой части, кг 15 Дальность поражения цели, км около 45 Скорость полета ракеты, м/с 120-180 Высота полета ракеты, м 20-400 Угол возвышения направляющих при старте ракеты, град около 60 Продолжительность полета ракеты на максимальную дальность поражения, с 250-350