ТУРЕЦКАЯ фирма «Отокар», выпускающая легкие бронированные машины на базе шасси «Лендровер» лицензионного производства, разработала колесную бронированную машину (4x4), получившую название «Кобра» (см. цветную вклейку). Ее сварной стальной корпус защищает от пуль калибра до 7,62 мм, а также от осколков мин и снарядов. На некоторых образцах устанавливаются дополнительные броневые накладки, противостоящие бронебойным пулям.
Силовой блок и подвеска американской разработки прошли успешные испытания в США. В качестве двигателя используется восьмицилиндровый V-образный дизель водяного охлаждения мощностью до 140 кВт (190 л. с.). Имеется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, предусмотрен также двухступенчатый редуктор. Крутящий момент передается постоянно на все колеса, имеющие независимую подвеску. В обычном варианте на них устанавливаются шины низкого давления. В тормозной системе применены дисковые тормозные механизмы. Рулевое управление такое же, как на боевых машинах, выпускавшихся ранее этой фирмой.
В стандартную комплектацию БТР входит оборудование кондиционирования воздуха. По желанию заказчика могут быть смонтированы системы защиты от ОМП и централизованной подкачки шин, а также лебедка с электроприводом, дымовые гранатометы, перископические приборы наблюдения и различные средства радиосвязи.
Планируется, что базовой моделью станет БТР, рассчитанный на 11 человек, включая водителя и командира. Масса боевой машины достигает 6 т, а неснаряженной и незаправленной - 4,8 т. Удельная мощность бронетранспортера 23 кВт/т (31 л. с./т), в то время как у современных швейцарских боевых машин семейства «Пирана-3» (6 х 6 и 10 х 10) соответственно 20,5 кВт/т (28 л. с./т) и 16,5 кВт/т (22,5 л. с./т). Длина БТР 5,1 м, ширина 2,1 м, высота 2 м (по крыше корпуса). Передний угол въезда машины составляет 62º, задний угол съезда - 57º
Основное вооружение БТР - 12,7-мм пулемет, смонтированный на турельной установке на крыше корпуса. Его наведение на цель осуществляется дистанционно командиром экипажа, находящимся в защищенном боевом отделении, откуда подаются пулеметные ленты. Прицел имеет семикратное увеличение, предусмотрена установка приборов для стрельбы ночью. На ботах и в задней части корпуса расположены приборы наблюдения и бойницы, откуда десант ведет стрельбу.
Разработан также вариант плавающей машины (4 х 4), испытания которой уже завершены, а начало серийного производства зависит от количества заказов (ориентировочно оно намечено на 1997 год). На базе БТР «Кобра» предполагается создать санитарную, командно-штабную, разведывательную (оборудованную выдвижной мачтой с приборами наблюдения и лазерным дальномером) и полицейскую машины, а также боевые машины, вооруженные ПТРК, или 81-мм минометом, или 25-мм дистанционно управляемой пушкой.
Изучим подробнее... Дульный тормоз Схемы типичных дульных тормозов: а) активный однокамерный; б) активный двухкамерный. в) реактивный; г) активно-реактивный. где F1 — сила, возникающая в результате удара части пороховых газов о переднюю стенку тормоза; R1 — составляющая реакции пороховых газов, воздействующих на отражающие поверхности тормоза; R2 — реакция воздействия газов на лобовую поверхность тормоза. Дульный тормоз
Является газодинамическим приспособлением ствольного оружия, устанавливаемым на срезе ствола и предназначенным для уменьшения кинетической энергии отката, т. е. движения механизма отката ствольного оружия назад под воздействием силы давления пороховых газов на дно гильзы и затвор во время выстрела. Дульный тормоз впервые начали применять в 1860-е годы. Несмотря на использование иных, изобретенных позже приспособлений для уменьшения силы отката (например, эластичного лафета, противооткатного устройства и амортизатора), он по-прежнему используется, особенно в артиллерийских орудиях и крупнокалиберном стрелковом оружии. Дульный тормоз позволяет уменьшать габариты противооткатных устройств, массу оружия и величину отката, что играет очень важное значение, особенно в случаях установки артиллерийского вооружения в башнях боевых машин и на унифицированных лафетах. По принципу действия дульные тормоза подразделяются на активные, реактивные и активно-реактивные.
Принцип действия активных дульных тормозов основывается на том, что часть газов, выходящих из канала ствола, ударяется о переднюю внутреннюю стенку тормоза и выходит через боковые отверстия (окна). В результате этого процесса возникает сила, противодействующая откату, а также уменьшается количество газов, выходящих по осевому направлению, что является причиной уменьшения их воздействия на лобовую поверхность тормоза. Действие реактивных дульных тормозов заключается в создании реакции (действующей в противоположном откату направлении), которая возникает в результате воздействия пороховых газов на отражающие поверхности тормоза, расположенные перпендикулярно (или под определенным углом) по отношению к оси ствола, что вызывает выход газов через боковые окна по диагонали назад. Составляющая продольная возникшей реакции отраженных газов вызывает торможение отката. В активно-реактивных тормозах для торможения отката используется как активный эффект (удар выходящих из ствола газов о переднюю стенку тормоза), так и реактивный (отражение выходящих из ствола газов от отражающих поверхностей тормоза и их выход по диагонали назад). Коэффициент полезного действия дульного тормоза равен относительному (выраженному в процентах) уменьшению кинетической энергии механизма отката, поглощенной тормозом сразу же после вылета снаряда из ствола, т. е. в период воздействия пороховых газов как на снаряд, так и на механизм отката оружия. Этот коэффициент подсчитывается с момента вылета снаряда из ствола и до условной линии, в которой среднее давление в канале ствола сравняется с атмосферным давлением. Обычно эффективность дульного тормоза составляет от 25 до 70% и зависит от его конструкции, а также от баллистических характеристик оружия, с которым он применяется. Дульные тормоза являются полезными элементами ствольного оружия, однако их применение ведет к удлинению ствола оружия (на 4—5 калибров), перемещению центра тяжести ствола вперед (затрудняет балансировку механизма подъема ствола орудия), а также к увеличению кривизны ствола, вызванной свисанием его дульной части под влиянием массы дульного тормоза. Кроме того, они затрудняют проводить наблюдение за результатами стрельбы из-за облаков дыма, возникающих в результате бокового выхода пороховых газов, а также делают невозможным перевозку десанта пехоты на танках вследствие воздействия потока газов, выходящих из боковых окон дульного тормоза.
Сообщение отредактировал FaceMan - Суббота, 20.11.2010, 13:14:12
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Специальные русские патроны
После окончания Великой Отечественной войны во всем мире, включая СССР, начался интенсивный процесс осмысления опыта прошедшей войны и его реализации в новых разработках. Одним из наиболее популярных направлений разработки, особенно в свете начавшейся "холодной" войны, стало оружие для сил специальных операций, как армейских, так и разведывательных, а позже - и правоохранительных. В рамках этих разработок велось создание в том числе и бесшумного (точнее - малошумного) оружия, необходимого как при ведении боевых операций в тылу или вблизи расположения противника, так и при осуществлении специальных операций разведывательного и политического характера.
В начале 1950х годов И. Я. Стечкин (автор пистолета АПС) по заказу КГБ разработал специальное бесшумное стреляющее устройство, замаскированное под портсигар. В силу компактности размеров в подобном устройстве не оставалось места для обычного глушителя звука выстрела расширительного типа, поэтому Стечкин использовал специальные боеприпасы, в которых горячие пороховые газы (основной источник звука выстрела) запирались в гильзе при помощи специального пыжа-поршня, полностью устраняя звук и вспышку выстрела. Эти боеприпасы, созданные на базе гильзы патрона 9х18 ПМ, оснащенной пулей калибра 7.62мм, получили обозначение СП-1 (Специальный Патрон 1). В массовое производство эти патроны не поступили, вместо этого на том же принципе были разработаны более мощные патроны СП-2 калибра 7.62мм, использовавшие гильзу от патрона 7.62х39мм с коротким одноступенчатым поршнем-толкателем, выталкивавшим при выстреле специальную тупоконечную пулю и затем запиравшим пороховые газы внутри гильзы. Конструкция пули отличалась тем, что она имела длинный хвостовик, входивший в заряженном состоянии глубоко в гильзу и опиравшийся на поршень. В рамках дальнейшего развития этой концепции к середине 1960х годов был создан патрон ПЗ (патрон "Змея"), использовавший уже штатную автоматную пулю калибра 7.62мм. Для придания пуле достаточного импульса поршень-толкатель существенную длину, и после выстрела значительно выступал из гильзы вперед. Для обеспечения надежной обтюрации пороховых газов в гильзе после выстрела (пиковое давление при выстреле более 2000 кг/см2, давление после выхода пули из патрона 500-800 кг/см2) капсюль патрона был глубоко утоплен в донце гильзы, и поверх него под вворачивающейся в донце гильзы втулкой находился свой ударник. Эти патроны использовались в несамозарядном двуствольном пистолете С4. В результате такой конструкции гильза патрона ПЗ имела длину более 6 сантиметров и значительную массу. Развитием патронов стали патроны ПЗА и ПЗАМ, отличавшиеся в деталях конструкции и формы гильзы и поршня-толкателя, но сохранившие общие габариты и внешний вид патрона 7.62х63 ПЗ. Патроны ПЗАМ использовались в бесшумном пистолете С4М. Следом за патронами семейства ПЗ был разработан более совершенный патрон СП-3, отличавшийся тем, что в нем использовался уже двухступенчатый телескопический поршень-толкатель, имевший в положении перед выстрелом заметно меньшую длину. Капсюль патрона находился непосредственно в донце гильзы и фиксировался кернением. Эти меры позволили при использовании той же 7.62мм пули от автоматного патрона образца 1943 года и несколько ослабленной баллистике значительно уменьшить габариты и массу патронов, а значит и оружия, что было весьма важно для основного заказчика этих образцов - КГБ и ГРУ СССР. Патрон 7.62х38 СП-3 был принят на вооружение в 1972 году вместе с бесшумным пистолетом МСП и стреляющим ножом разведчика НРС.
Нужно отметить, что сам по себе принцип глушения звука выстрела путем запирания пороховых газов в гильзе и использования промежуточного толкателя для метания снаряда (пули) весьма не нов - автору известны патенты на аналогичные системы, полученные в США еще в 1902 и 1921 годах, а в СССР работы в этом направлении были начаты еще до Великой Отечественной войны. В тех же США на данном принципе в 1950х-60х годах были разработаны патрон для подводного пистолета (системы Ирвина Барра / Irwin Barr) и специальный бесшумный патрон с картечью для гладкоствольных ружей 12 калибра. Правда, по различным причинам в серии эти образцы не выпускались. В 1967 году американцы начали разработку специального револьвера, стрелявшего патронами с отсечкой пороховых газов и снаряженных 15 картечинами. Это оружие предназначалось для использования бойцами сил специальных операций США в ходе рейдов в подземные туннельные комплексы, создаваемые войсками Северного Вьетнама. В 1969 году эти револьверы, получившие обозначение Quiet Special-Purpose Revolver (QSPR) поступили американским войскам во Вьетнаме, однако война в этом регионе закончилась раньше, чем было налажено массовое производство этих револьверов и боеприпасов к ним. На данном принципе на Западе также был создан ряд бесшумных минометов для сил специальных операций и германский противотанковый гаранатомет Armbrust. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод - в области разработки бесшумных боеприпасов для специального оружия советские конструкторы не изобрели нечто принципиально новое, но успешно довели до серийного производства и принятия на вооружение ранее известную идею там, где другие по разным причинам сошли с дистанции
Бесшумный патрон СП-4Основной проблемой патронов СП-3 и ПЗАМ была их конструкция с выступающим далеко из стреляной гильзы поршнем-толкателем. серьезно затруднявшая создание самозарядных систем бесшумного оружия. В конце 1970х - начале 1980х годов в СССР был разработан патрон СП-4, решивший эту проблему за счет использования одного поршня-толкателя, не выступавшего вперед из гильзы. Прежняя автоматная пуля была заменена на специальную, цилиндрическую пулю калибра 7.62мм, выполненную из стали. Для обеспечения вращения пули по нарезам ствола в ее передней части имелся медный ведущий поясок. патроны СП-4 были приняты на вооружение в 1983 году вместе с бесшумным самозарядным пистолетом ПСС. Патрон СП-4 обеспечивает бесшумную и беспламенную стрельбу, эффективная дальность при использовании пистолета ПСС достигает 25 метров.
патроны СП-5 и СП-6 с дозвуковой скоростью пулиПри всех достоинствах перечисленных выше систем их эффективная дальность ограничивалась парой десятков метров, кроме того, армейский спецназ зачастую нуждался в возможности ведения и автоматического огня с низким уровнем шума. Первым решением стало принятие к штатным автоматам Калашникова АКМ/АКМС прибора для бесшумной стрельбы (ПБС, в просторечье - глушитель) в сочетании с патронами УС с уменьшенной скоростью пули. В рамках создания более эффективного снайперского боеприпаса для сил специального назначения ВС и КГБ СССР в конце 1980х годов были разработаны более эффективные боеприпасы калибра 9мм - снайперский патрон СП-5 и автоматный патрон с повышенной бронебойностью СП-6. За основу при разработке новых патронов была взята гильза патрона 7.62х39 М43 с дульцем увеличенного диаметра. За счет использования тяжелой (порядка 16 грамм) оптимизированной для дозвуковых скоростей пули советским конструкторам удалось обеспечить эффективную дальность стрельбы до 400 метров. В отличие от описанных выше полностью бесшумных боеприпасов патроны СП-5 и СП-6 имели обычную конструкцию, требовавшую использования прибора бесшумной стрельбы (глушителя) для обеспечения скрытности применения. Основными образцами, в которых используются эти патроны, стали бесшумная снайперская винтовка ВСС "Винторез" и бесшумный автомат АС "Вал". В девяностые годы под эти патроны были также разработаны компактные автоматы СР-3 "Вихрь" и 9-А91. Кроме того, в девяностых годах была сделана попытка создать более дешевый вариант патрона СП-6 под обозначением ПАБ-9, однако в силу ряда проблем распространения этот вариант не получил. Внешне патроны СП-5 и СП-6 отличаются по форме и окраске гильзы - патрон СП-5 имеет оболочечную пулю без маркировки; патрон СП-6 имеет пулю с оголенным в носовой части стальным бронебойным сердечником, и маркирован черной краской в передней части пули. Боеприпасы для подводного оружияПервые боеприпасы для стрельбы под водой были разработаны в СССР в конце 1960х годов для вооружения бойцов ПДСС ВМФ СССР. Использовались эти патроны в 4-ствольном несамозарядном пистолете СПП-1. В основу патрона легла концепция невращающейся пули большого удлинения, стабилизируемой в водной среде благодаря кавитационной полости, создаваемой при помощи плоской площадки, находящейся в головной части пули. В воздушной среде такая пуля никак не стабилизируется и начинает кувыркаться в полете, однако это не мешает ей наносить достаточно серьезные ранения на дальностях, типичных для пистолета (до 15-20 метров). Под водой эффективная дальность стрельбы патроном СПС падает с ростом глубины, но во всех случаях превышает дальность прямой видимости на соответствующей глубине, обеспечивая надежное пробитие гидрокомбинезонов и подводных масок. Патрон СПС использует специальную латунную гильзу бутылочной формы с выступающей закраиной, капсюль и дульце гильзы дополнительно герметизированы. Пуля изготовлена из стали и покрыта специальным лаком. В семидесятых годах тема подводного оружия получила развитие с принятием на вооружение подводного автомата АПС, который использовал специальные патроны МПС и МПСТ с обычной и трассирующей пулями соответственно. По конструкции и принципу действия патроны МПС аналогичны более ранним патронам СПС, отличаясь от них большим калибром (5.66мм против 4.5мм) а также тем. что в них используется гильза от патрона 5.45х39мм М74 без закраины
Снайперская винтовка Erma SR-100 разработана в середине 1990-х годов в Германии фирмой «Erma» и представляет собой оружие самого высокого класса, предназначенное для использования полицейскими и противотеррористическими силами.
Erma SR-100 - магазинная винтовка с продольно скользящим затвором. Затвор запирается поворотом на 3 боевых упора за казенную часть ствола, что позволило выполнить ствольную коробку из алюминиевого сплава. Ударно-спусковой механизм - регулируемый по положению и ходу спускового крючка, усилию срабатывания.
Винтовка имеет быстросменные стволы трех различных калибров для работы на разных дистанциях (условно .308 - до 700-800 метров, .300 winchester magnum - до 1000 метров, .338 Lapua - до 1200 метров). Механизм смены стволов запатентован и представляет собой эксцентриковый фиксатор, расположенный под стволом в передней части ствольной коробки. Управление фиксатором осуществляется при помощи специального торцевого ключа поворотом на 180 градусов. После отпирания ствол извлекается из ствольной коробки движением вперед и может быть заменен на другой.
Из-за различных габаритов применяемых патронов, при установке ствола другого калибра необходимо также заменить затвор и магазин.
Фиксатор коробчатого магазина выполнен в виде двух кнопок на боковых сторонах ложи винтовки.
Ложа винтовки Erma SR-100 выполнена из ламинированного дерева, регулируется по длине, и расположению плечевого упора и упора для щеки. Кроме того, передняя часть ложи может быть надставлена специальным удлинителем для вынесения вперед точки крепления двуногих сошек. Под прикладом расположена регулируемая задняя опора ("третья нога").
Винтовка не имеет открытых прицельных приспособлений и комплектуется оптическими прицелами по желанию заказчика. Как правило, это высококлассные прицелы фирм Leupold, Zeiss, Schmidt & Bender фиксированной или переменной кратности (обычно порядка 10Х).
Согласно опубликованным данным, Erma SR-100 при оптимальных условиях стрельбы и патронах должного качества обеспечивает точность порядка 0.3 угловых минуты на всех практических дальностях стрельбы.
Винтовка состоит на вооружении ряда элитных европейских формирований, таких как немецкие KSK и GSG-9.
Винтовка Erma SR-100 также продается и на гражданском рынке, однако имеет чрезвычайно высокую стоимость - порядка 7 – 9 тысяч долларов США в базовой комплектации (без прицела).
В 1998 году фирма «Erma» находилась на грани банкротства и ее приобрела немецкая компания Suhler und Sportwaffen GMBH, которая является подразделением известной австрийской компании Steyr-Manlicher (производитель известной винтовки AUG). В 2000 году винтовку Erma SR-100 сняли с производства из-за дороговизны ее изготовления.
Кроме того выпускалась и модификация Erma SR-100 – снайперская винтовка с измененной ручкой-опорой и удлиненным цевьем, получившая обозначение Erma ELF SR-100 (вероятно от немецкого «Elefant» - «слон»)
. ТТХ
Калибр, мм 7.62x51(.308 Win.); 300 Win Mag; 338 Lapua Mag;
Вес без магазина, кг 6.4; 6.9; 6.9;
Длина, мм 1260; 1360; 1360;
Длина ствола, мм 650; 750; 750;
Эффективная дальность 800; 1000; 1200; стрельбы, м
Емкость магазина, 10; 8; 5; кол. патронов
Фото
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Сообщение отредактировал Kiro321 - Суббота, 20.11.2010, 13:47:35
В конце 1990-х годов сотрудники СКБ Ковровского завода Е.В. Журавлев, М.Ю. Кучин, В.И. Негруленко и Ю.Н. Овчинников - специалисты завода имени Дегтярёва (г. Ковров) разработали крупнокалиберную винтовку СВН-98 (снайперская винтовка Негруленко). Снайперская винтовка СВН-98 выполнена по схеме «булл-пап» с продольно - скользящим затвором.
Для большей устойчивости ствол СВН-98 сделали массивным, как у большинства снайперских винтовок, и оборудовали дульным тормозом, в 2,5 раза уменьшающим отдачу, так что снайпер может сделать несколько десятков выстрелов, не испытывая неприятных ощущений в плече.
Так же для смягчения отдачи затыльник приклада покрыт пористым материалом.
Ствол зафиксирован в ствольной коробке, по всей поверхности не соприкасается с деталями винтовки. В походном положении окно для экстракции стреляной гильзы закрывается крышкой. Между пистолетной рукояткой и укороченным прикладом размещен 5-зарядный однорядный коробчатый магазин. Магазин спереди снабжен накладкой для удобства удержания во время стрельбы.
Винтовка комплектуется сошками, складывающимися в походном положении вперед под стволом.
Прицельная планка, объединяющая мушку и целик, может использоваться в качестве ручки для переноски.
Винтовка оснащена стандартной боковой планкой для крепления различных прицелов. При установке оптического прицела на боковую планку ручка откидывается на двух шарнирах вправо.
На основе крупнокалиберной снайперской винтовки СВН-98 разработана и выпускается винтовка КСВК, первоначально имевшая название АСВК.
ТТХ
Калибр, мм 12.7x108 Длина, мм 1350 Длина ствола, мм 1000 Вес без патронов, кг 11.0 Емкость магазина, 5 кол. патронов Прицельная дальность 2000 стрельбы, м
Фото
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Сообщение отредактировал Kiro321 - Суббота, 20.11.2010, 13:53:43
,Дульный тормоз тока на Биррету 50.(по стволу похоже на Биррету 50.)
Это не о конкретном оружие это описание в целом
Добавлено (20.11.2010, 13:56:07) --------------------------------------------- «Сани» — 120-мм минометный комплекс 2С12 Комплекс 2С12 в походном положении (миномет на грузовой платформе): 1 — транспортный автомобиль ГАЗ-бб-05; 2 — тренога коллиматора К-1; 3 — зарядные ящики; 4 — миномет 2Ы1; 5 — шасси 2Л81.
Комплекс «Сани» состоит из 120-мм среднего миномета 2Б11, двухколесного минометного шасси 2Л81, транспортного автомобиля ГАЗ-бб-05 и стандартного оснащения. 2С12 разработан в бывшем Советском Союзе и поступил на вооружение армий государств бывшего Варшавского договора в начале 1980-х годов. В настоящее время комплекс «Сани» по лицензии производится венгерской фирмой Technika из г. Будапешта. Миномет предназначен для сковывания и уничтожения живой силы противника, его военной техники, а также для задымления и освещения местности. Он является неавтоматическим оружием, заряжаемым вручную с дульной части. 2Б11 имеет классическую конструкционную схему и состоит из трех основных, быстро разъединяемых узлов: ствола, лафета-двуноги и опорной плиты. Ствол с гладким каналом, без автофретирования, заканчивается затвором, который навинчивается на его казенную часть. Затвор имеет шаровидную пятку для шарнирного соединения ствола с опорной плитой, а также гнездо, в котором расположен механизм, производящий выстрел. Этот механизм оснащен переключателем, позволяющим производить выстрел снаряда двумя способами: с использованием куркового механизма (в момент установки снаряда в ствол ударник спрятан в затворе, его выдвигает самовзводящийся ударный механизм, приводимый в движение спусковым шнуром) или с помощью гравитации (самонакалыванием капсюля основного заряда выстрела ударником в концевой фазе падения выстрела на дно ствола).
На дульную часть ствола навинчен предохранитель от двойного заряжания миномета, который не позволяет опустить в ствол второй выстрел, если там уже имеется один. Лафет-двунога крепится к стволу с помощью обоймы и имеет два компенсатора отката пружинного типа, двуногу, а также подъемный, поворотный и выравнивающий механизмы винтового типа. С левой стороны миномета расположен прицел (он крепится к подъемному механизму), а также поворотные ручки механизмов: поворотного и выравнивающего двуногу. Поворотная ручка подъемного механизма расположена на двуноге. Опорная плита с ребрами (улучшающими прилегание к земле) изготовлена из листовой стали и имеет форму круга.
Миномет 2Б11 оснащен универсальным прицелом МПМ-44М, орудийным коллиматором К-1 и осветительным комплектом «Луч» ПМ2М, используемым при стрельбе в условиях недостаточной видимости. Для стрельбы из миномета применяются выстрелы (массой от 15,9 до 17 кг) с осколочно-фугасным снарядом: обычным (массой от 15,5 до 15,6 кг), с дополнительным реактивным приводом (17,3 кг) и с вынужденным образованием осколков (16,6 кг), а также с осветительным (15 кг), дымовым (16,1 кг) и зажигательным (16,6 кг) снарядами. Автомобиль ГАЗ-66-О5 (4х4) предназначен для перевозки на грузовой платформе миномета 2Б11 на шасси 2Л81, боеприпасов, расчета и стандартного оснащения. Погрузка оружия на грузовую платформу и разгрузка с нее происходят с помощью лебедки. На небольшие расстояния миномет может буксироваться на двухколесном шасси, а в случае необходимости переносится расчетом, при этом требуется предварительная разборка миномета на три, имеющие почти одинаковую массу, части. Одноосное двухколесное шасси 2Л81 оснащено двумя пружинными амортизаторами. Стрельбу из миномета можно вести без отсоединения шасси.
ЗСУ-23-4 ШИЛКА — 23-мм зенитная самоходная установка
Решение о ее разработке было принято в 1957 г., о принятии на вооружение Советской Армией (вместо 57-мм зенитных самоходных установок ЗСУ-57-2) — в 1962 г., а о начале серийного производства — в 1964 г. Первые установки были направлены в войска в 1965 г. В ноябре того же года ЗСУ-23-4 впервые были публично показаны на параде в Москве. Установка «Шилка» производилась в 1964— 1982 гг., причем артиллерийская часть делалась на заводе № 535, а шасси — на заводе ММЗ, где также отвечали за окончательную сборку оружия. Кроме республик бывшего Советского Союза ЗСУ-23-4 находится на вооружении некоторых стран бывшего Варшавского договора, а также Алжира, Афганистана, Египта, Ирака, Ирана, Индии, Ливии, Перу Анголы, Кубы, Сирии и Китая. Установка использовалась во многих вооруженных конфликтах, в том числе арабо-израильском, иракско-иранском, а также в Персидском заливе и в Афганистане. ЗСУ-23-4 (сокращение от «зенитная самоходная установка», число 23 определяет калибра стволов, а цифра 4 — количество пушек) предназначена для уничтожения воздушных целей,двигающихся со скоростью до 450 м/с на высотах от 100 до 1500 м и на дальности до 2500 м, а также наземных целей на дальности до 2000 м. Она используется для защиты объектов, войсковых колонн (во время марша и на привале), а также подразделений, двигающихся в боевом порядке на поле боя, в основном, от атак с воздуха.
Установка состоит из комплекта четырех 23-мм спаренных автоматических пушек 2А7 (входящих в состав артиллерийской системы АЗП-23 «Амур»), системы управления огнем и гусеничного шасси ГМ-575. Автоматические пушки АЗП-23, действующие по принципу отвода части пороховых газов через боковое отверстие ствола, запираются с помощью вертикальных клиновых затворов. Подача боеприпасов к ним происходит из лент с отдельными звеньями. Стволы пушек, охлаждаемые жидкостью во время стрельбы, заканчиваются коническими пламегасителями. Для перезаряжания пушек применяется пневматическое устройство, а для ведения стрельбы — электроспуск. АЗП-23 установлены во вращающейся башне, которая вместе с вооружением обозначается как 2А10. Наведение пушек на цель происходит с помощью электрогидравлических приводов или вручную (аварийное). Для стрельбы из пушек применяются 23 х 1525-мм выстрелы с осколочно-зажигательно-трассирующими (ОФЗТ) массой 188,5 г и бронебойно-зажигательно-трассирующими (БЗТ) массой 190 г снарядами. Система управления огнем состоит из РЛС обнаружения и сопровождения целей РПК-2 «Тополь», вычислителя, служащего для решения задачи по попаданию снаряда в цель, оптического прицела, предназначенного для сопровождения целей и прицеливания в условиях плохой видимости, системы стабилизации антенны и линии стрельбы пушек, позволяющей вести стрельбу во время движения. Антенна станции установлена в задней части башни на складывающихся в походном положении кронштейнах. В корпусе установки, сваренном из броневых листов, спе¬реди расположено отделение управления, по центру — боевое и сзади — моторно-трансмиссионное. В машине приме¬няется 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель ВбР (с жидкостным охлаждением) мощностью 206 кВт при 2000 об./мин, а также индивидуальная торсионная подвеска на опорных катках. ЗСУ-23-4 оснащена системой защиты от оружия массового поражения и противопожарной системой, средствами наблюдения (дневными и ночными), внешней (радиостанция Р-123) и внутренней (телефон Р-124) связи, системой вентиляции, навигационной аппаратурой, служащей для постоянного автоматического определения положения установки во время движения по местности. В ходе производства установка многократно подвергалась модернизации, в результате чего в бывшем СССР появилось несколько ее версий: ЗСУ-23-4В (улучшили надежность работы многих узлов и агрегатов, а также перенесли на правую сторону корпуса элементы системы вентиляции), ЗСУ-23-4В-1 (повторно улучшили надежность работы многих узлов и агрегатов, а особенно радиолокационной станции и системы вентиляции), ЗСУ-23-4М «Бирюза» (осуществлены изменения в конструкции затворного гнезда, а также в системе охлаждения и перезаряжания пушек), а также ЗСУ-23-4МЗ с системой опознавания «свой—чужой». В других странах, эксплуатировавших установку ЗСУ-23-4, также предпринимались попытки модернизации оружия. Украинскую версию установки «Шилка» дополнительно оснастили комплексом зенитных ракет «Игла» и новым радаром, а белорусскую — цифровой системой управления огнем, системой предупреждения о лазерном облучении OBRA (поль¬ской конструкции), а также оптическим оборудованием для слежения за воздушными целями. На рубеже 1999—2000 гг. Центр исследований и развития механического оборудования Tarnow представил польское предложение по основательной модернизации установки «Шилка» до артиллерийско-ракетной версии ЗСУ-23-4МП «Бяла». Оно заключалось в применении двух модульных пусковых установок ракет «Гром» с собственными системами наведения в вертикальной плоскости, комплекта камер и лазерного дальномера, цифровой системы управления огнем, системы навигации, новых систем внешней и внутренней связи, а также оборудования для питания механизмов установки.
Тактико-технические характеристики: Масса установки в боевом положении, т 19 Длина установки, м 6,535 Ширина установки, м 3,125 Высота установки с радаром в положении, м: походном 2,576 боевом 3,572 Клиренс, м 0,4 Максимальная скорость, км/ч 50 Максимальный запас хода, км 450 Скорость движения во время ведения стрельбы, км/ч 25 Дальность действия РЛС, м: при обнаружении целей 12 000 при слежении за целями 10 000 Угол обстрела в плоскости, град.: вертикальной от -4 до +85 горизонтальной 360 Максимальная скорость наведения пушек в плоскости, град./с: вертикальной 60 горизонтальной 70 Начальная скорость снаряда, м/с 950-1000 Теоретическая скорострельность из четырех пушек, выстр./мин 3400 Запас перевозимых боеприпасов, шт 2000 Преодолеваемые препятствия, м: ров шириной 2,5 брод глубиной 1 стенка высотой 1 Экипаж, чел 4
Ручная осколочная граната из корпуса 50 мм мины предназначена для поражения противника осколками корпуса.
Гранаты этого типа изготовлялись из бракованных корпусов 50-мм минометных мин с выкрученным стабилизатором. Чаще всего в качестве взрывателя использовался запал Ковешникова, но производились гранаты и с другими запалами, в том числе УЗРГ. Граната состоит из: корпуса, заряда ВВ, переходной втулки, запала.
Запал УЗРГ предназначен для подрыва гранаты через 3,8-4,2 секунды после броска и состоит из: корпуса, ударно-спускового механизма, детонатора.
Корпус запала изготовлен из металла, в котором располагается ударно-спусковой механизм. Внутри корпуса закреплена шайба, направляющая движение ударника. На корпус запала надевается резьбовая втулка, при помощи которой взрыватель ввинчивается в гранату.
Ударно-спусковой механизм включает в себя: предохранительный рычаг, предохранительную чеку с кольцом, ударник с боевой пружиной.
Детонатор имеет металлический корпус, внутри которого размещается капсюль-воспламенитель, пороховой замедлитель и капсюль-детонатор.
В служебном обращении ударник нагружен боевой пружиной и зафиксирован вилкой предохранительного рычага, входящего в зацепление с его хвостовиком. Боевая пружина упирается верхним концом в направляющую шайбу корпуса, а нижним в шайбу ударника. Предохранительный рычаг фиксируется при помощи шплинта предохранительной чеки, проходящей через отверстия ушек рычага и отверстия стенок корпуса запала. Для применения гранаты необходимо взять гранату в руку так, чтобы предохранительный рычаг был плотно прижат к корпусу; разжать усики предохранительной чеки; выдернуть чеку из запала и метнуть гранату в цель.
В момент броска, рычаг под действием пружины проворачивается и освобождает ударник. Ударник под действием боевой пружины накалывает капсюль-воспламенитель, луч огня от которого передается на замедлитель, а после выгорания замедлителя на заряд детонатора, что приводит к взрыву заряда гранаты.
Аналогичную конструкцию и использование имели гранаты, изготовленные из корпусов 38-мм минометных мин.
Ручные осколочные гранаты, изготовленные из корпусов минометных мин, использовались в период Великой Отечественной войны и относились к разряду импровизированного вооружения.
ТТХ
Масса гранаты, гр 600 Масса заряда, гр 80 Тип ВВ тротил Дальность метания, м 30 - 40 Время замедлени2я, с 3.8 - 4.
Фото
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Дульный тормоз тока на Биррету 50.(по стволу похоже на Биррету 50.)
Beretta через "Е" пишется, это раз... Снайперские винтовки Beretta не имеют дульного тормоза - это два. Всё что там изображено имеет отношение к бронетанковой технике, ПТР и крупнокалиберныв СВ - это три....
Сообщение отредактировал Xaoc - Суббота, 20.11.2010, 14:07:05
Beretta через "Е" пишется, это раз... Снайперские винтовки Beretta не имеют дульного тормоза - это два. Всё что там изображено имеет отношение к бронетанковой технике, ПТР и крупнокалиберныв СВ - это три....
[/spoiler]http://www.gewehr.ru/uploads/posts/1173299045_bizon_2.jpger]В 1993 году конструкторской группой ОАО "Ижмаш" был разработан пистолет-пулемет получивший обозначение ПП-19 "Бизон". ПП разработан на основе автомата Калашникова под пистолетные патроны 9х18 "Макаров" и 9х18 ПБМ (модернизированный патрон повышенной пробиваемости). Разработкой руководили Виктор Калашников(сын М.Т. Калашникова) и Алексей Драгунов (сын Е.Ф. Драгунова) – ведущие представители нового поколения ижевских оружейников. После необходимой доработки ПП, на 60 % унифицированный с АКС-74, получил обозначение "Бизон-2".