Награды: 13
Регистрация: 22.03.2011
Город: Dark City
По сравнению с «Чистым небом» аномалий в игре больше не стало, однако их количество возросло. На первой же локации вы встретите пять гигантских аномальных образований и огромное число более мелких. После Выбросов в аномалиях теперь появляются новые артефакты, и их типы меняются в зависимости от сложности игры и статуса прохождения сюжетной линии.
Описание: Эту аномалию видно издалека, впрочем, как и все остальные. Выглядит она так, как будто кто-то взорвал холм изнутри и заполнил его болотной жижей. Однако кроме собственно холма с трещинами в аномалии присутствуют подводные «Жарки», которые жарят ничуть не хуже своих «наземных» товарок. Некоторые из «Жарок» разглядеть почти невозможно, так что в этой аномалии приходится вовсю работать болтиком. Образует огненные артефакты, чаще всего - по две штуки, вид которых меняется в зависимости от сложности игры и многого другого. Локация: Затон, неподалеку от стартовой точки, или к северу от земснаряда. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
«Соснодуб»
Описание: Интересная аномалия, по внешнему виду действительно напоминающая гигантский купол из десятка голых деревьев, лишь в верхней части которых есть листва. Под деревьями находятся несколько аномалий «Газировка» (более известны как «Кисель»), которые порождают кислотные артефакты. Рядом с аномалией обычно околачивается стая слепых псов. Кроме того, у этой аномалии есть небольшой секрет. Когда вы будете ее обследовать в первый раз, залезьте на верхушку с детектором. На самом верху, в гнезде из веток, лежит «Колобок». Локация: Затон, к югу от ВНЗ «Круг» или к северу от электростанции. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
«Коготь»
Описание: «Коготь» представляет собой небольшой участок вздыбленных полосок земли, которые образуют полукупол (вроде «Симбионта» из «Чистого Неба»). Под куполом ютятся гравитационные аномалии вроде «Мясорубки», «Трамплина» и «Воронки». А вот за аномалией, в холме, есть сеть подземных ходов, в которых живут снорки. Не забывайте об этом, когда решите пошарить в этой аномалии. Локация: Затон, к востоку от бензоколонки. Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка».
«Железный лес»
Описание: На первый взгляд, ничего необычного: старая станция с кучей ЛЭП. Но вот на второй… Во-первых, тут много, очень много аномалий типа «Электра», а во-вторых, тут иногда бушуют полтергейсты. Вертолетом или ЛЭП-вышкой, конечно, не кинут, но вот ящиком по голове получить можно. Так что прежде чем лезть к черту на рога, сначала убейте полтергейстов. Локация: Затон, на старой электростанции. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».
«Цирк»
Описание: Огромная яма, выглядящая так, как будто туда упал метеорит, да там и застрял. В самом центре ямы - потрескавшаяся земля, куча «Жарок» и одна «Карусель», а по краям летают «Кометы». Перцу добавляют собаки, периодически сюда заглядывающие. Однако кровососов бояться - в Зону не соваться. С виду грозная, аномалия на самом деле легко проходима для внимательного человека. Да и артефакты тут «родятся» фактически после каждого Выброса. Ах, да - после каждого Выброса в аномалии появляется огненный полтергейст. К счастью, больше двух их там не бывает, как и в «Железном лесу». Локация: Затон, к востоку от подстанции, или же к западу от Южного Плато. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
«Рубец»
Описание: «Рубец» - одна из самых безопасных аномалий, она только выглядит грозно. На самом деле, если аккуратно спуститься, то самым главным вашим противником будет пси-поле, от которого в глазах все станет фиолетово. Зато посередине есть парочка «Электр», которые с некоторой периодичностью «кидают» вниз, в пропасть, артефакты. Вот за ними-то и надо лезть. Локация: Затон, к северу от станции очистки воды или же к западу от моста им. Преображенского. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».
«Плавни»
Описание: тоже не очень опасная аномалия. «Плавни» - хорошо заметная днем аномалия, которая, правда, ночью превращается в кошмар. Если днем к вам никто не сунется, да и «Газировки» видно за километр, то вот ночью…. Во-первых, в камышах и в воде «Газировку» не видно, а во-вторых - ночью на охоту выходят болотные кровососы. Так что будьте осторожны - не попадитесь им на обед. Локация: окрестности «Юпитера», к северо-западу от бетонного завода. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
«Пепелище»
Описание: Кладбище как кладбище. С первого взгляда. Но если, извините, кинуть болт - то совсем другая картина: целая куча «Жарок», готовых испепелить любого, кто сунется в аномалию. Найти проход между аномалиями - не такая уж и сложная задача, особенно если у вас есть «Сварог». Однако учтите, что рядом иногда появляются зомби. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от Копачей.Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
«Битум»
Описание: Еще одна сверхлегкая (в плане прохождения) аномалия, в которой, увы, крайне редко появляются артефакты. Вся соль аномалии состоит в том, что около нее частенько толпятся собаки, снорки, а иногда и псевдогигант на огонек заглядывает. К тому же, если в центре аномалии достаточно безопасно, то по краям - очень и очень весело: «Жарки» и «Трамплины» под скалами не видны, и тут вам поможет только болт или «Сварог». Локация: окрестности «Юпитера», к северу от завода «Юпитер». Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка».
«Бетонная ванна»
Описание: Эта аномалия - одна из самых коварных. Внешне - не очень опасная, однако внутри - полный ужас. Во-первых, чтобы добраться до артефакта, вам придется прыгать по небольшим каменным столбикам. А это удовольствие ниже среднего. Во-вторых, иногда рядом с аномалией возникают слепые собаки или даже химера. К тому же, длительное пребывание в аномальной жиже разъест ваш костюм - она кислотная. Локация: окрестности «Юпитера», под западной стеной заводского комплекса (попасть можно только снаружи). Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
«Вулкан»
Описание: Внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых - вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки, которые надеются получить жареного мясца. Локация: Припять, к северу от гастронома или к западу от детского сада. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя».
«Виноградная лоза»
Описание: Самая странная аномалия в «Зове Припяти». Выглядит как огромный побег лианы, который поднимается на девять этажей вверх и буквально связывает две девятиэтажки между собой. Под «деревом», на земле, в обилии расположены кислотные аномалии, а по самой лиане туда-сюда курсирует «Комета», правда, немного необычная. Для того чтобы достать артефакт, вам нужно забраться на девятый этаж по лиане, и в комнате будет «Светляк». Там же можно найти и пулемет РП-74. Локация: Припять, к северу от школы или же к юго-востоку от кинотеатра «Прометей». Артефакты: «Колобок», «Светляк», «Пузырь».
«Тесла»
Описание: То, что можно описать словами "шаровая молния". Безусловно, шар, и безусловно, электрической природы... Активно передвигается по замкнутым траекториям.
Не пойму, почему в Припяти очень мало аномалий, ведь это чуть ли не центр Зоны. Плохо ещё, что артефакты видно только с детектором. Ещё не правильно сделали то, что теперь появились только аномальные образования и артефакты можно найти только там, а отдельных аномалий, например какая нибудь простая "Воронка" на тропинке нету.
сталкербур, не только в аномалиях, но и под ногами бывают артефакты бродят. Есть еще такая легенда о бродячих артах. Просто детектор достаешь и идешь куда вздумается, и на экран посматриваешь - а тут бац! Артефакт, не в аномалии, да и идет куда-то. Кстати насчет аномалий в Припяти - там пусть аномалий мало, но зато артефакты очень ценные и редкие(даже если играешь на сложности "Новичок").
сталкербур, Ну что сказать, ошибки и недоработки разработчиков Вообще со временем мне кажется что ЗП создавалось на скорую руку, так сказать "Тяп-ляп"
Пишу книгу по сталкеру. Планирую печатать в издательстве, в 2022 году. Если есть вопросы или просто пообщаться, пишите ВК (https://vk.com/id99279945). =)
ЧЕКАН, даа. Чувство опасности сразу пропадает. Ведь в ТЧ и ЧН приходилось перемещаться осторожно, прощупывая всё болтами, а в ЗП двигаешься спокойно без проблем, потому что знаешь, что по пути аномалий не будет.
ШОК7777777, согласен. Аномалия "Лоза" прикольной получилась. Как хорошо на неё взобраться, пройти в здание (там пулемёт есть, если кто не знает) и отстреливать из снайперки зомбяков и Монолитовцев.
Репутация: 832
Регистрация: 14.07.2011
Город: Москва, Кубинка, п.Старый городок
самая красивая аномалия - лоза, самая необычная - соснодуб. это мое мнение. но бесит крайне малое кол-во одиночных аномалий, я настолько привык свободно бегать по Зоне, что когда повторно играл в ТЧ запалился в аномалиях несколько раз.... поэтому некоторые моды (SGM 2.1 & ARS) я уважаю за добавление одиночных аномалий
Мне больше всего понравились в ЗП аномалии Соснодуб и Битум. В Соснодубе много хороших артов достать можно, а в Битуме, по-моему, какая-то своя, слегка напряжённая атмосфера имеется.
Я наверное в слепую проходил Зов Припяти 7 раз, что не нашел ни одного артефакта в этой аномалии. Я думал что там только растение по квесту ученых)
Проверил, играя в версию 1.6.00. в аномальной роще ни одного артефакта не было найдено. Поставил патч 1.6.01, и вот результат, найдены два артефакта, Душа и кровь камня.