Heroes of Might and Magic (HoMM, Heroes of MM, Heroes; в российском издании — «Герои Меча и Магии», разг. «Герои») — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, насчитывающая шесть частей и семь дополнений. До пятой части события всех игр серии разворачиваются во вселенной Might and Magic. Начиная с HoMM V, действие перенеслось в новый мир — Асхан (Ashan). Шестая часть серии, в отличие от предыдущих, носит название Might and Magic: Heroes VI, в соответствии с новой политикой наименования всех игр, принадлежащих бренду «Might and Magic».
Игровой процесс остаётся неизменным для всех частей. В Heroes of Might and Magic игроку предстоит сражаться с другими людьми или компьютерными противниками за обладание городами, источниками ресурсов, сокровищами и артефактами. В процессе игры он управляет героями — персонажами, исследующими глобальную карту и возглавляющими армии во время боя, а также способными применять магию. Выигрывая битвы, герои приобретают опыт, и, набрав его достаточное количество, переходят на следующий уровень, увеличивая свои параметры. Сражения происходят на суше и на воде, в открытом поле и при осаде замков, с вражескими героями и нейтральными существами (монстрами). Существа нанимаются в городах, также они могут быть наняты или присоединены на карте. Центральный объект игры — это города. В них строятся здания для изучения заклинаний, доступа к новым бойцам, усиления обороноспособности и т. д. И сражения и путешествия происходят в пошаговом режиме. Конечная цель игры может заключаться в уничтожении противников или определённого героя, захвате города или артефакта и т. д.
Серии игр:
Heroes of Might and Magic была разработана и издана New World Computing в 1995 году для DOS. Игра обладала передовой на тот момент SVGA-графикой и, главное, захватывающим геймплеем, который и обеспечил успех игры, а впоследствии и всей серии. В игре были четыре типа замков и, соответственно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Колдунья) и Warlock (Чародей). Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев. Позднее были выпущены версии для Microsoft Windows и Gameboy Color. Windows-версия локализована компанией «Бука» и издана в составе сборников.
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars разработана New World Computing и издана 3DO в октябре 1996 года. Сюжет построен вокруг борьбы двух братьев за власть. Игроку предлагаются две кампании: за доброго Роланда или злого Арчибальда. Главными нововведениями второй игры серии стали: -вторичные навыки (secondary skills) у героев (см. Герои). -наличие у большинства существ улучшеного варианта. Часть жилищ существ в городах получили возможность модернизации, после которого начинали производить улучшенную разновидность своих обитателей,некоторые получили сразу два уровня улучшений; -две новых нации: Wizard (Волшебник) и Necromancer (Некромант); -оперный саундтрек.
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia разработана New World Computing и выпущена 3DO в 1999 году. В основном развивает идеи, заложенные в предыдущей части, и не содержит никаких радикальных нововведений. Полностью перерисована графика игры, хотя её внешний вид и пользовательский интерфейс остались приблизительно такими же. Возможность модернизации существ получили уже все типы их жилищ. Сюжет: королева Катерина узнает о смерти своего отца — короля Грифоново Сердце, правителя Эрафии (Erathia). Прибыв в Эрафию на похороны, она обнаруживает свою страну в состоянии тяжёлой войны с соседними королевствами. На протяжении шести кампаний игроку предстоит играть за все вовлеченные стороны по очереди, чтобы решить судьбу наследства Эрафии. Эта часть является самой удачной из всей серии. До сих пор множество фанатов не переходит на новые части.
Когда скрестились Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона, мир Эрафии был уничтожен. Однако были открыты таинственные порталы в другой мир — Аксеот (Axeoth) — которые позволили спастись многим старым героям. Четвёртая часть серии принесла масштабные изменения в геймплей. Так, например, было возвращено множество идей из игры-прародительницы серии Heroes of Might and Magic — King’s Bounty, в частности блуждающие монстры, кидающиеся на героев. Самым заметным изменением стало то, что теперь герои могут участвовать в битве лично (в то время как в предыдущих частях игры они находились вне поля боя, и могли лишь помогать своим войскам, используя магические заклинания). Прирост числа существ в замках отныне происходит каждый ход, а не раз в семь ходов, как было раньше. Появились две альтернативные ветки развития городов. Графика тоже преобразилась. Привычное 2D сменилось псевдотрёхмерной графикой. Невзирая на все изменения, игра потерпела полное фиаско. Все нововведения никак не вписывались в эту вселенную.
Игровой процесс пятых «Героев» больше похож на третью часть серии, чем на четвёртую. Это было вызвано тем, что многим фанатам серии не понравились радикальные нововведения четвёртой части. Однако некоторые идеи четвёртой части всё же были задействованы: например, герой принимает участие в бою, но не так, как в HoMM IV, а находится за границей карты, и кроме заклинаний имеет свою собственную атаку, не требующую маны — рыцарь выезжает на поле боя на коне и скачет мимо юнита, нанося ему удар мечом, рейнджер стреляет во врага из лука и т. п. В отличие от предыдущих версий, в пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике. Присутствует шесть рас: люди, демоны, нежить, тёмные эльфы, лесные эльфы и маги. Вскоре появились аддоны, что добавили некоторые изменения и две новые расы: гномы и орки.
Игра разрабатывалась компанией Black Hole Entertainment и затем издана компанией Ubisoft в октябре 2011 года. Heroes VI были анонсированы 17 августа 2010 года перед выставкой Gamescom, где прошла первая презентация игры. Геймплей остался преимущественно традиционным для серии Heroes of Might and Magic, сохранив большинство фундаментальных элементов, но при этом появятся и нововведения: битвы с боссами, возможность конвертирования захваченных городов соперника в города своей расы, а также система репутации героев. В Might & Magic Heroes VI есть 5 рас: люди, демоны, нежить, орки, наги. Из четырёх редких ресурсов, представленных в прошлых играх (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) остались только кристаллы (которые будут называться кристаллической кровью дракона). В отличие от пятой части у каждой расы есть два типа героев — воин и маг, как это было в третьей и четвёртой играх серии. Действие кампании происходит задолго до пятой части. При разработке Might & Magic Heroes VI особое внимание со стороны разработчиков проекта уделялось приближающемуся 25-летнему юбилею серии игр Might & Magic. Таким образом, шестая часть Heroes of Might and Magic включает в себя не только многочисленные нововведения в системе игры, но и отдельные элементы из предыдущих выпусков линии: музыкальное сопровождение Might & Magic Heroes VI будет состоять не только из свежих треков, но также из отдельных композиций, ранее звучавших в проектах серии Might & Magic.
Начал свои познания Героев, с игры Heroes of Might and Magic II , понравилась игра. В Heroes of Might and Magic III, ( Меч Армагедона) мне понравилось играть в компанию, сначала начинаешь играть против Ксеркса, по окончании компании, начинается ролик, Ксеркс ведет под уздцы своего коня. И вот тут самое интересное, начинаешь компанию за этого персонажа. А вот в Heroes of Might and Magic IV, рубился долго, что понравилось, так это то, что нужно думать, как развивать своего героя в компаниях. Heroes of Might and Magic V, порадовали своими поединками, ну и надо сказать что в этой версии героев надо думать ( Кто играл тот поймет о чем я пишу ), графика на высоте.
Начала играть с 4-ой части. Heroes 4 нравится именно тем, что можно сражаться одним героем, не терять воинов. Но предпочитаю 5-ю часть. К сожалению, в Heroes of Might and Magic 6 мне ещё не довелось поиграть.
Сообщение отредактировал Black_Shadow - Среда, 04.07.2012, 11:51:40
сказать что в этой версии героев надо думать ( Кто играл тот поймет о чем я пишу )
Я сейчас играю пятую часть. Шестая мне что-то не очень. Сильно её ограничили и переделали, а вот пятая самый раз. Насчёт того, что надо думать таки да. Бывали случаи я разбивал за Тёмных Эльфов армию демонов в два раза больше. Каждая раса имеет свои преимущества и недостатки, баланс неплохо сделан.
Я сейчас играю пятую часть. Шестая мне что-то не очень.
Шестая часть стоит на другом компьютере, в нее внук играл, я понаблюдал маленько, и что то не захотелось играть, хотя и графика и сам игровой процесс нормальные, но, не тянет поиграть в шестую версию. Вот я еще разок бы в версию 3.5 или 3.7 ( не помню ) героев поиграл, головоломка так головоломка.
Бессмертная серия игр. Видел даже первую часть героев и проходил таки, но ,увы, у друга гонял. Но самые запоминающиеся на мой взгляд, это HOMM 3 и 5. Из третьих прошёл только оригинал. В дополнения не довелось сыграть. А сейчас уже нет такого желания. В 5-й же части очень понравилось дополнение Tribes of the East, как-то так, где можно играть за все расы в сражениях, в отличии от чистого оригинала, где нету орды и дополнительных войск. Шестые герои видел у друга, поиграл - увы, не понравилось. Да, графика, функционал, продуманность сражений стала лучше, много чего хорошего добавили, но всё же... Нет больше того тактического размаха из-за уменьшения числа ресурсов в игре. Не так сильно уже влияет "боевой дух" войск на исход сражения, ибо с замками задумка плохая В общем считаю 5 часть, пожалуй, самой красочной и сбалансированной в плане сражений и геймплея в общем.
хочется дополнить одним фактом, это то что в игре Heroes of Might and Magic III, ( начал с этой версии ), можно самому создавать карты, компании, и естественно экспортировть в игру. Прекрасное занятие в свободное время. Единственная игра на то время где существовал встроенный редактор.
nikol, хорошо, что в пятой ещё есть генератор случайных карт, а то там было всего несколько созданных карт, а так делаешь всегда хорошую карту и воюешь.
Космодесантник, Я один раз создал карту, подумал, ну раз сам создаю то, естественно выиграю играя в нее, счас, пришлось немного отредактировать, а то ни в какую не мог выиграть. сам себя переиграл.
Я один раз создал карту, подумал, ну раз сам создаю то, естественно выиграю играя в нее, счас, пришлось немного отредактировать, а то ни в какую не мог выиграть. сам себя переиграл.
Хех. Иногда бывает такое, наверное нейтральных монстров много наделал или врагу слшком много ресурсов дал. Я только генератором карт создаю, быстро и сбалансированно.
Познакомился с Героями с IV части (а конкретнее c Gathering Storm). Так и зацепила меня эта стратегия. Впоследствии успел поиграть и в III часть. Но больше всего понравилась Герои V. Пройти полностью ее сюжетную линию (кажется она состоит из 3 игр, в каждой из которых по 4-5 кампаний) так и не удалось И как правильно подметил КАНТЕР:
Quote (KAHTEP)
В общем считаю 5 часть, пожалуй, самой красочной и сбалансированной в плане сражений и геймплея в общем
Шестую часть даже не пробовал.
ПФ сайта stalker-gsc.ru Недвижен стал шерстистый лик ужасный, У лодочника сумрачной реки, И вкруг очей змеился пламень красный...
О-о, когда-то я был любителем стратегий и это игра была одной из моих любимых в этом жанре. С братом подолгу зависали перед монитором. Но почему-то мои вкусы резко изменились и теперь в стратегии я вообще не играю, а также в то, где есть рыцари, эльфы, орки, нежить и так далее. Скорее всего это влияние более приземлённых к реальности игр.