Сейчас мы научимся создавать нового торговца - Петровича: 
 1.Для начала создадим нового NPC, к которому и привяжем функцию торговли. 
 Cоздадим описание нашего NPC, для этого в папке gamedata\config\gameplay создадим xml файл, содержащий описание нашего торговца. Назовем его к примеру 
 Character_unique_by_qwerty111.xml (вообще называть можно как угодно). 
 В нем пишем: 
 <?xml version='1.0' encoding="windows-1251"?>  <xml> 
 	<specific_character id="petrovich_trader" team_default = "1"> 
 <name>Петрович</name> 
 		<icon>ui_npc_u_stalker_sv_balon_1</icon> 
 <map_icon x="1" y="4"></map_icon> 
 		<bio>petrovich_trader</bio> 
 		<class>petrovich_trader</class> 
 		<community>stalker</community> 
 		<money min="100000" max="110000" infinitive="1"></money> 
 <terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect> 
 		 
 		<rank>730</rank> 
 		<reputation>96</reputation> 
 		<visual>actors\svoboda\stalker_sv_balon_1</visual> 
 		<snd_config>characters_voice\human_02\freedom\</snd_config> 
 		<crouch_type>-1</crouch_type> 
 
 		<supplies> 
 			[spawn] \n 
 			wpn_sig220 \n 
 			ammo_11.43x23_hydro = 1 \n 
 			wpn_sig550 \n 
 			ammo_5.56x45_ap = 1 \n 
 </supplies> 
 		<start_dialog>hello_dialog</start_dialog> 
 	</specific_character> 
 </xml> 
 Если вы хотите поменять эти конфиги, то смотрите статью V@dik008 "Редактирование NPC". 
 За тем прописываем его в npc_profile.xml(gamedata\config\gameplay), т.е под строчкой Новые Профиля пишем: 
 <character id="petrovich_trader"> 
 <class>petrovich_trader</class> 
 <specific_character>petrovich_trader</specific_character> 
 </character> 
 После этого регистрируем описание нашего торговца в файле gamedata\config\system.ltx 
 В секцию [profiles] дописываем в конец после запятой Character_unique_by_qwerty111. 
 3.Чтобы персонаж появился, нужно его заспавнить, для этого: 
 В папке gamedata\config\creatures есть замечательный файл spawn_sections.ltx 
 Будем править его. 
 Дабы не путаться потом, в самое его начало пишем: 
 [petrovich_trader_spawn]:stalker_trader 
 character_profile = petrovich_trader 
 spec_rank = veteran 
 community = stalker 
 use_single_item_rule = off 
 can_select_items = off 
 custom_data = scripts\petrovich_trader.ltx 
 Далее создаем скрипт с названием, например my_spawns.script в папке gamedata\scripts\ 
 Прописываем в него функцию: 
 function petrovich_trader_spwn1() 
 local obj 
 local a = vector() -- Задаем тип переменной 
 local dir = db.actor:direction() 
 a.x = -246.51 -- координата X 
 a.y = -19.52 -- высота Y 
 a.z = -144.60 -- координата Z 
 obj = alife():create("petrovich_trader_spawn",a,13193,8,65535) 
 alife():create_ammo("ammo_9x18_fmj", 
 obj.position, 
 obj.m_level_vertex_id, 
 obj.m _game_vertex_id, 
 obj.id, 
 20) -- число патронов, которые будут спавнится при убиистве Петровича 
 end 
 Открываем блокнотом escape_dialog.script(gamedata\scripts\) и там в диалоге с Сидоровичем, например, после квеста с флешкой Шустрого, 
 функция: "function give_wounded_flash(first_speaker,second_speaker)" 
 (Можно впринципе в любой диалог) 
 вставляем: 
 my_spawns.petrovich_trader_spwn1() 
 вот так будет выглядеть разговор с Сидером: 
 function give_wounded_flash(first_speaker, second_speaker) 
 dialogs.relocate_item_section(second_speaker, "esc_wounded_flash", "out") 
 dialogs.relocate_money(second_speaker, 1500, "in" ) 
 my_spawns.petrovich_trader_spwn1() -- Вызов Петровича 
 end 
 Т.е наш персонаж появится только после выполнения задания с флешкой Шустрого, и когда Сидорович выдаст вам деньги за это задание, а торговец появляется по нашим координатам рядом с лагерем новичков. 
 4.Теперь в папке \gamedata\config\scripts создаем файл petrovich_trader.ltx 
 Этот файл является проводником к файлу торговли и логикой персонажа. 
 И в нем пишем: 
 [logic] 
 trade = misc\trade_petrovich.ltx 
 active = remark 
 
 [remark] 
 anim = wait 
 5.Теперь создаем в папке \gamedata\config\misc файл trade_petrovich.ltx 
 Это и есть файл торговли. 
 И в начале пишем: 
 [trader] 
 buy_condition = petrovich_generic_buy 
 sell_condition = petrovich_start_sell 
 buy_supplies = supplies_start 
 и потом как у других торговцев,т.е у бармена например [barman_generic_buy], а у нас будет [petrovich_generic_buy] 
 Если кому то не понятно можете посмотреть мой файл торговли: http://ifolder.ru/7099016 
 Все, торговец создан. 
 Спасибо за материал по созданию NPC - Pereiro 
 За все остальное - участникам форума http://sdk.stalker-game.com/ 
 И лично мне 