В данной теме обсуждается всё многоообразие реального оружия. Начиная от холодного и кончая любыми вариациями современной техники. Разрешена публикация материалов о вооружённых силах, специфике подготовки бойцов, тактике и стратегии ведения боя.
Запрещено размещение любой информации связанной с самодельными взрывными устройствами и самопальных модификаций оружия! Также запрещено обсуждение Ваших виртуальных игровых "подвигов". Нарушители отправляются в бан на две недели!
В теме разрешается обсуждение: Всех видов оружия (кроме указаных выше), боеприпасов, снаряжения, обмундирования, вспомогательных систем.
Рекомендации по размещению материалов
1. Если Вы снабжаете свои материалы фотографиями или схемами то убирайте их под спойлер или размещайте в виде превью (уменьшенного изображения) 2. При публикации видео оно должно также убираться под спойлер 3. Рекомендуемый хостинг для размещения фотографий http://savepic.ru/ 4. При публикации схем, карт и т.д. необходимо давать пояснения к опубликованным материалам.
Отдельное спасибо за идею и помощь в создании темы САМОГОНЫЧ
В войне в Ираке американцы его прямо на улицы засылали не удивительно что потери в этой войне составили 153 тысячи тогда американцы во всей красе показали свою бездарность
F-22 «Раптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире.
К сентябрю 2010 года было произведено 166 самолётов F-22. Закупки для ВВС США были завершены в 2009 году.
6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году. В июле того же года, Конгресс США отказался от закупок данного истребителя начиная с 2010 года.
Технические характеристики
Проекции самолёта YF-22 Размах крыла: 13,56 м Длина самолета: 18,90 м Высота самолета: 5,09 м Площадь крыла: 78,04 м² Площадь В. О.: 16,54 м² Площадь Г. О.: 12,63 м² Экипаж: 1 человек Масса: БРЭО: 858 кг Пустого: 19700 кг Нормальная взлетная: 30206 кг (100 % топлива) Боевая: 25776 кг (52 % топлива) Максимальная: 38000 кг Нагрузка: Нормальная: 1116 кг (6+2 УР) Максимальная: 10370 кг Топливо: 9367 кг ПТБ: 7200 кг Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 487 кг/м² при нормальной взлётной массе: 387 кг/м² боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 330 кг/м² Процентный состав материалов в конструкции планера: Алюминиевые сплавы: 16 % Титановые сплавы: 39 % Композиты: 24 % ЭПР: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3—0,4 м²
Двигатель Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100 Статическая форсированная тяга: 15876 кгс Тяговооруженность: боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 1,23 при нормальной взлетной массе: 1,05 при максимальной взлетной массе: 0,83
Лётные характеристики Максимальная скорость: 2160 км/ч (2 М) Максимальная бесфорсажная скорость: 1850 км/ч (1,78 М) Крейсерская скорость: 950 км/ч (0,9 М) Дальность: без ПТБ, боевая: 1900 км без ПТБ, нормальная: 2500 км 100 % внутри + 2 ПТБ: 3330 км 100 % внутри + 4 ПТБ: 5700 км на скорости 1,78 M: 1300 км Боевой радиус: 760—1100 км Практический потолок: 22000 м[38] Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G Потребная длина ВПП: 915 м Обслуживание: 13 человеко-часов на час полёта (по другим данным 30) Скорость крена: 100 град./сек Расчётный ресурс самолёта: 8000 ч Рабочее давление гидросистемы: 560 кг/см²
Авионика
БРЛС: РЛС с АФАР APG-77 Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км) Масса: 553,7 кг Потребляемая мощность: 16533 Вт Объём: 0,565 куб.м Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин Диаметр АФАР: 0,813 м масса: 219,1 кг Объём: 0,275 м³ Рассеиваемая мощность: 8278 Вт Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин
Особенности самолета
В основу проектирования самолета положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолета, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имеет и внешние подвески, но их применение ухудшает малозаметность и является компромиссным шагом с целью повысить универсальность самолета. Планер
В конструкции планера самолета доля полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет не менее 40 процентов (по другим данным 60 процентов), из них не менее 30 процентов приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы РПМ. В частности РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта. Большая часть конструкции выполнена из ПКМ на основе бисмалеимидов — класс термостойких полимеров, работоспособных при температурах до 230 градусов. Вторые по значению полимерные композиты представлены термопластичными углепластиками, в частности материалом Avimid K-III фирмы «Дюпон», к достоинствам которых, помимо прочности, ремонтопригодности и термостойкости, относятся лучшие характеристики допускаемой повреждаемости.
Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. Крыло — ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы.
Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных, живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.
Двигатели
F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолету совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.
Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолета в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолета.
Бортовое оборудование
F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решеткой. Антенна такого типа состоит из 1500 приемно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) — нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надежность работы. Дальность обнаружения крупной аэродинамической цели типа истребитель (ЭПР >3 м²) до 270—300 км, крылатая ракета (0,1-0,5 м²) — до 150 км, наземные цели — до 70 км.[17]
А если сравнивать Т-80У и Амбрамс То Амбрамс:Боевая масса, т 57,1 Т-80У:Вес — 46 т. Амбрамс:Максимальная скорость, км/ч 68 Т-80У:Скорость — 80 км в ч Амбрамс:Заряжание вручную Т-80У:Заряжание: автоматическое и.т.д
А вот собственно тот кто и обскакал Абрамс на выставке в Европе по скорострельности Основной танк «Леопард-2»
В 1988 г. был готов деревянный макет танка, а в 1990 г. начались испытания двух прототипов TVM-1 и TVM-2. Образец TVM-2 отличался усиленной, по сравнению с TVM-1, бронезащитой и, вообще, представлял собой более радикальный вариант модернизации. Он и был выбран в качестве базового для всех планируемых к доработке танков "Леопард2". Несколько модернизированный TVM-2 (изменена форма накладной бортовой брони), известный как "Мангеймская конфигурация", прошел заключительный этап испытаний в 1993 г. и стал эталоном для танка "Леопард 2А5".
Бронирование башни танка "Леопард-2А5" значительно усилено установкой в лобовой и в передних частях бортов башни модулей накладной брони, с встроенной динамической защитой, предусмотрена возможность замены блоков накладной брони в полевых условиях. За счет этой брони башня приняла характерную клинообразную форму, по которой "Леопрад-2А5" легко отличить от любого другого танка.
Такая конструкция динамической защиты выполняет следующие функции:
- защищает верхнюю лобовую часть башни;
- служит в качестве активного экрана над верхней лобовой деталью (над водителем), толщина которой 80 мм;
- выполняет роль, как и срез корпуса (образованный от стыковки верхней и нижней лобовых деталей), поверхности, от взаимодействия с которой предконтактные взрывательные устройства вызывают срабатывание тандемных боевых частей ПТУР на расстоянии больше фокусного, чем снижается бронепробивное действие боевой части.
Из-за установки дополнительный лобовой брони, перекрывающей линию визирования прицела-дальномера наводчика, на танке "Леопард-2А5" прицел-дальномер располагается в бронированном куполе, возвышающемся над крышей башни. Подобное конструктивное решение позволило избежать ослабления лобовой брони из-за выреза под окно прицела и выполнить ее монолитной. Панорамный прицел командира установлен не перед командирским люком, а сзади-слева люка. В прицел интегрирован тепловизор (впервые установлен на прототип TVM-2 в 1993 г.), в результате чего командир получил возможность самостоятельного обзора местности в темное время суток; изображение ИК канала выводится на специальный индикатор. Оптическая головка вспомогательного прицела наводчика установлена по оси башни над маской пушки. Модернизирован процессор лазерного дальномера с целью устранения вторичного, ложного эхо-сигнала, что особенно важно при определении расстояния до объектов, передвигающихся с высокой скоростью, таких, как вертолеты.
Наряду с резким усилением бронезащиты несколько возросла огневая мощь танка за счет установки усовершенствованной 120-мм гладкоствольной пушки длиной 55 калибров. Более длинный ствол позволил увеличить начальную скорость снарядов на 5%. Боекомплект пополнился бронебойными снарядами LKE-1 (Leistun-gsgesteigerte Kinetische Energie) с урановым сердечником.
Усиление брони привело к увеличению массы танка до 62 т., причем большая часть дополнительной массы приходится на башню. Мощности электрогидравлических приводов башен танков "Леопард-2" не хватало и их заменили полностью электрическими. Электроприводы, кроме увеличенной мощности, обладают большей надежностью. В то же время, "Леопард-А5" считается наиболее совершенным западным танком по комплексу боевых свойств, конкуренцию ему может составить лишь французский танк следующего за "Леопардом-2" послевоенного поколения "Леклерк".
Первоначальными планами командования бундесвера предусматривалась модернизация в вариант "А5" всех 2125 танков "Леопард-2", затем эта цифра уменьшилась до 669, а окончательный контракт был подписан в январе 1994 г. на переоборудование только 225 машин, предназначенных для сил быстрого развертывания ФРГ. Первый "Леопард-2А5" был передан бундесверу в августе 1995 г., последний - планировалось поставить в 1998 г.
Вооруженные силы Нидерландов после испытаний прототипа TVM-2, проведенных в 1994 г., приняли решение модернизировать в вариант "А5" 180 танков "Леопард-2", в войска доработанные танки стали поступать в 1996 г. Всего в сухопутных войсках после их сокращения останется 330 танков "Леопард-2"; в вариант "А5" будут модернизированы и остальные 150 танков.
В декабре 1997 г. вооруженным силам Швеции был передан первый танк "Леопард-2А5". Этому событию предшествовали длительные сравнительные испытания, в которых конкуренцию германской машине составляли американский танк М1А2 "Абрамс" и французский "Леклерк". Решение в пользу "Леопарда-2А5" было принято в середине 1994 г. Всего шведы планировали получить 120 вновь построенных танков "Леопард 2А5". Лицензионное производство танков было налажено в Швеции, главным подрядчиком являлась фирма Хагглундс Викл. Первые 29 танков планировалось построить в ФРГ, оставшийся 91 - в Швеции. "Леопард 2А5" в шведских вооруженных силах получил обозначение Strv-122.
В 1998-2003 гг. вооруженные силы Испании намеревались получить 240 вновь построенных танков "Леопард-2А5".
Дальнейшая модернизация танка "Леопард-2"
Пятнадцатилетняя программа закупок вооружений для вооруженных сил ФРГ предусматривала замену всех танков "Леопард-1" новыми танками Panzer kampfwagen-2000, однако эти планы были аннулированы и вместо разработки нового проекта, рассматривались возможность дальнейшей модернизации танков "Леопард-2". "Леопард-2А5" считается вторым этапом модернизации, "Леопарды-1" должны сменить танки, модернизированные в соответствии с третьим этапом. Рассматривались вопрос о возможности установки на танк 140- мм гладкоствольной пушки с автоматическим механизмом заряжения. На танке должна быть установлена перспективная система управления огнем, интегрированная в общую тактическую систему управления действиями разнородных сил на поле боя и инерциальную навигационную систему с приемником спутниковой навигационной системы. Центральным пунктом третьего этапа модернизации является создание двухместной башни новой конструкции. Перспективным считается решение разместить командира и наводчика тандемом, что позволит сократить лобовую проекцию башни и уменьшить ее массу за счет сокращения объема; расчетная масса башни в этом случае составляет 20 т.
Еще более оригинальным является проект модернизации "Леопарда-2" с размещением всех членов экипажа (командир, наводчик, водитель) внутри корпуса; вместо привычной башни устанавливается вращающаяся забронированная дистанционно-управляемая 140-мм гладкоствольная пушка и два магазина с боекомплектом.
На базе танка "Леопард-2" были разработаны и выпускались для вооруженных сил ФРГ и Нидерландов учебный танк, по типу учебного танка "Леопард-1", и БРЭМ "Буффель". Остановимся на некоторых аспектах сборки, испытаний, эксплуатации и обучения экипажей танка "Леопард-2".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Leopard 2
Боевая масса, т 50.5 Экипаж, чел 4 Длина с пушкой вперед, м 9,74 Длина корпуса, м 7,73 Ширина с бортовыми экранами, м 3,54 Высота по крыше башни, м 2,49 Клиренс, впереди/сзади, м 0,54/0,49 Удельное давление на грунт, кгс/кв.см 0,83 Максимальная скорость, км/ч 68 Запас хода по шоссе, км 550 Емкость топливных баков, л 1200
Информация отсутствовала если бы была я бы выложил
грех не знать, наводчик.
\\\\\\\\\ 9А-91 Предназначен для поражения живой силы, в том числе защищенной бронежилетами, а также небронированной военной техники. Это идеальный автомат для боя в городе благодаря малым габаритам, массе и антирикошетирующему свойству пули.
Основные характеристики:
Тип патрона 9x39мм ПАБ-9, СП5, СП6 Масса, кг: без магазина 1,8 магазина с 20 патронами 0,7 Режим стрельбы одиночный и автоматический Темп стрельбы, выстр./мин 700 Дальность прицельной стрельбы, м до 200 Пробиваемость на дистанции 100 м, Ст3, мм 8 Габариты со сложенным прикладом, мм 373x190x44 Длина с разложенным прикладом, мм 594
Сообщение отредактировал KAHTEP - Пятница, 10.12.2010, 19:16:02
А этот образец мне всегда нравился смотрим фото БМП SV - 90
Швеция, соблюдая с 1914 года военный нейтралитет, всегда стремилась обеспечить и поддержать его высоким уровнем оснащения своей армии, иметь самое современное вооружение, причем, по возможности, отечественного производства (в настоящее время около 85% потребностей вооруженных сил удовлетворяется шведскими производителями). Шведские военные специалисты внимательно оценивали военный опыт других стран, в том числе в области бронетанкового вооружения и техники. После Второй мировой войны, когда пересматривались принципы совместного боевого применения мотопехоты и танков, шведская армия одной из первых приняла на вооружение бронетранспортеры нового поколения.
В 1963 году в части поступил БТР Pbv 301 боевой массой 11,7 т на шасси устаревшего легкого танка m/41 (чешский TNH, производившийся в Швеции по лицензии), вооруженный 20-мм автоматической пушкой “Бофорс”. Однако основным в шведской армии стал сменивший его 13,5-т плавающий БТР Pbv 302 (Pansarbandvagen 302) на специальном шасси фирмы “Хегглундс унд Зонер”. Он имел вместимость 12 человек, полностью бронированный стальной корпус, вооружался 20-мм пушкой “Испано-Сюиза” HS804 в башенной установке, развивал скорость до 66 км/ч (на плаву - 8 км/ч). Pbv 302 был принят на вооружение в 1964 году одновременно с основным боевым танком Strv-103 и предназначался для совместных действий.
Защищенность корпуса БТР повышалась за счет переднего расположения моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и двухскатного лобового листа. Вместе с 20-мм пушкой и близкой к танку подвижностью это позволило ряду специалистов отнести Pbv 302 к разряду “легких боевых машин пехоты”, хотя его десант не мог вести огневой бой с машины. До 1972 года было выпущено около 600 Pbv 302.
На его базе производились командно-штабная машина (КШМ) Stripbv 3021, разведывательная Epbv 3022, машина передовых артиллерийских наблюдателей Bplbv 3023, бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) Bgbv 82, самоходный ПТРК Pvrbv 551, вооруженный ПТУР RB55 “Toy” или RB56 “Билл”, мостоукладчик Brobv 941, санитарная машина. Однако со временем стала очевидна необходимость создания полноценной БМП, которая позволила бы мотопехоте эффективно взаимодействовать с основными боевыми танками в условиях современного общевойскового боя. Несмотря на преимущественно холмистую и лесистую местность, большое количество рек и озер, шведское военное руководство рассматривало и рассматривает танковые и механизированные части как основное средство борьбы с морскими и воздушными десантами, а это означает готовность к встрече с хорошо вооруженным и подготовленным противником. В 1982 году в Швеции начались исследования по программе системы бронетанкового вооружения 90-х годов — основного боевого танка "второго поколения Stridsvagen 2000 и семейства бронемашин. Последнее должно было иметь единое шасси и включать БМП и машину огневой поддержки (условное обозначение “машины Pbv G”), вооруженные 40-или 57-мм пушкой, БТР (Pbv L) с 25-мм пушкой, зенитную самоходную установку (Pvkv A2), КШМ, санитарную машину, машину артиллерийских наблюдателей, самоходные миномет и ПТРК. Основной и первоочередной машиной семейства считалась 20-т БМП, причем упор делался на высокую проходимость при хорошей бронезащите и весьма мощном для данного типа техники вооружении. Машина огневой поддержки отличалась от БМП наличием ПТРК “Билл”, разработка которого в это время завершалась. Все семейство получило обозначение Stridsfordon 90 (то есть “боевая машина 90-х”), но более известно стало под англоязычной аббревиатурой CV-90 (Combat Vehicle -90).
Первые БМП CV-90 планировалось направить в нордландские пехотные бригады. В 1985 году небольшая компания НВ Utvecking AB, организованная совместно фирмами “Бофорс” и “Хегглундс унд Зонар” (позднее — “Хегглундс Уикл”), получила от Главного материально-технического управления министерства обороны Швеции контракт на разработку пяти прототипов базовой боевой машины CV-90. В том же году “Хегглундс” представила деревянный макет БМП, в котором уже рассматривался будущий лаконичный дизайн машины. Несколько раньше были выданы отдельные задания на двухместную башню и систему автоматического контроля состояния машины. В 1986 году заключили контракты на три варианта башни с 40-мм пушкой и один - с 25-мм. С 1985 года 40-мм пушка “Бофорс” испытывалась на шасси плавающего 15,5-т танка lkv 91. Рассматривались также варианты установки автоматической 57-мм пушки “Тринити Бофорс” на основе корабельной SAK 57 Mk2 или 60-мм израильской HVMS-60 “IMI”. Для ускорения работ и снижения их стоимости использовались узлы и агрегаты различных фирм, в том числе зарубежных. В разработке башни принимали участие норвежская “Квернер”, швейцарская “Эрликон”, германская “Маузер”, американские “МакДоннел Дуглас Хеликоптер” и FMC (совместно с "Эмерсон Электрик”). Свои варианты башен представили также французские SAMM (с 40-мм пушкой “Бофорс”) и “Крезо-Луар” (с 25-мм “Бушмастер”). В октябре 1988 года первый опытный образец БМП с 40-мм пушкой был передан на испытания. В мае следующего года представили предсерийный образец. Первый заказ на 200 серийных машин министерство обороны выдало в 1991 году с условием начала поставок в октябре 1993 года и окончания в 1997-м. Общая стоимость контракта составила 2,9 млрд. шведских крон. В 1993 году БМП CV-90 (обозначается также CV-9040) приняли на вооружение, и первые 30 машин поступили в войска. Это событие совпало, конечно, не случайно с выбором нового основного танка.
Правда, таковым стал не танк шведской разработки (проектирование Stridsvagen 2000 министерство обороны прекратило еще в 1991 году), а германский “Леопард-2” (Strv 122). В 1995 году решили заказать еще 150 БМП, повысив общую стоимость заказа на 737 млн. крон. Шасси машины целиком выпускает “Хегглундс” и передает их фирме “Бофорс”, которая устанавливает башню с вооружением, завершает монтаж оборудования и поставляет готовые машины армии. CV-90, вошедшая в число БМП второго поколения, относится к классу “тяжелых” машин, более надежно и тесно взаимодействующих с танками в условиях боя, насыщенного многообразными средствами поражения. Компоновка машины обычна для БМП: в передней части корпуса справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, вооружение устанавливается во вращающейся башне в средней части машины, в задней части корпуса находится десантное отделение. Башня смещена на 200 мм влево от продольной оси корпуса, уравновешивая тем самым правое расположение двигателя.
Справа в башне — сиденье наводчика, слева — командира. В крыше для них предусмотрены люки с откидными назад крышками. Восемь десантников, как и в Pbv302, сидят вдоль бортов, что обеспечивает большее свободное пространство внутри отделения и удобную посадку и высадку десантников через одностворчатую бронедверь в корме. Кроме того, в крыше десантного отделения есть два прямоугольных люка с откидными вверх крышками. Сварные стальные корпус и башня имеют значительный наклон лобовых листов. Бронирование может усиливаться дополнительными съемными элементами для защиты от огня 20 — 30-мм пушек. Ходовая часть прикрыта съемными экранами. Дополнительную защиту лобовой проекции башни дают запасные траки. Ширина башни —2180 мм, общая высота с подвесным поликом — 1520 мм. В бронемаске башни установлена 40-мм автоматическая пушка L70B (40/70В), созданная фирмой “Бофорс” на основе ее же широко известной зенитной пушки L70 модели 1951 года. Чтобы разместить в башне пушку, пришлось ее перевернуть магазином вниз, поэтому стреляные гильзы выбрасываются вверх вперед через крышу башни. К дульной части прикреплен конический пламегаситель, противооткатные устройства укрыты коробчатым бронекожухом.
Угол возвышения +30°, склонения -8°. Вертикальное наведение пушки и поворот башни осуществляются электроприводами, но при необходимости можно использовать и механический ручной привод. Боекомплект составляют 240 выстрелов с осколочно-фугасными бронебойными подкалиберными трассирующими снарядами с отделяемым поддоном. Оперенный сердечник подкалиберного снаряда выполнен из вольфрамового сплава, имеет большое удлинение, массу — около 0,5 кг, начальную скорость 1600 м/с, бронепробиваемость до 140 мм. Эффективная дальность стрельбы по танкам и бронемашинам достигает 1,5 — 2 км, по вертолетам 3,5 — 4 км. Питание — от трехсекционного коробчатого магазина по восемь выстрелов в каждой секции. Перезаряжание секции производится в течение 20 секунд вручную из боеукладок, размещенных на стенках башни и ее полике. Система питания позволяет быстро переходить с одного типа выстрелов на другой. Огонь ведется одиночными выстрелами или очередями со скорострельностью от 60 до 3000 выстр/мин. На расстоянии от пушки, но в единой с ней связке установлен 7,62-мм пулемет, в борту башни для него выполнен особый прилив. Система управления огнем (СУО) “Бофорс Аэротроникс У-Тайп” включает лазерный дальномер и модульный прицельный блок.
В комбинированный прицел NTAA разработки шведской фирмы “Келсус-Тер” входят стабилизированное в двух плоскостях головное зеркало с сервоприводом, оптический модуль, панель управления, согласующее устройство. Последнее обеспечивает семи- и двухкратное увеличение, может использоваться для сопряжения прицела с тепловизионным прибором. Головная часть прицела прикрыта бронеколпаком с откидной крышкой. Прицел-прибор наведения имеет и командир. Стоит отметить, что в вопросе вооружения БМП шведы, склонные к оригинальности, пошли своим путем. CV-9040 обладает наиболее сильным артиллерийским вооружением среди серийных зарубежных БМП (в калибре орудия ее превзошла разве что советская БМП-3).
Угол возвышения пушки ограничен намеренно, поскольку для борьбы с воздушными целями предназначена ЗСУ на том же шасси. Установки для оружия десанта отсутствуют, а для ведения огня крышки верхних люков могут частично приоткрываться. Подобный подход воспринимается неоднозначно: с одной стороны, отсутствие стрелковых установок снижает плотность огня и делает десантников обычными пассажирами, с другой — повышается защищенность бортов машины. По крайней мере, такие тяжелые БМП второго поколения, как М2А2 “Брэдли”, “Мардер” 1АЗ, MCV-80 “Уорриор” (подробнее о них см. приложение “Бронеколлекция” N 6, 1997), также не имеют бортовых стрелковых установок, а основной задачей машины считаются доставка пехотинцев под огнем противника на дальность последнего броска и поддержка их в бою. 40-мм автоматическая пушка позволяет неплохо решать такую задачу. В варианте машины огневой поддержки внутри CV-90 предусмотрен ПТРК RBS-56 “Билл”, стрельбу из которого можно вести с машины через люк десантного отделения или с грунта. Экипаж БМП не отвлекается на работу с ПТРК. Установка ПТРК не на линейных БМП — еще один пример специализации машин. На бортах башни группами по четыре или шесть крепятся дымовые гранатометы, шарнирно на крыше две 71-мм пусковые трубы системы “Лиран” для осветительных и дымовых ракет на дальность до 1300 м.
Такая система освещения вовсе не лишняя в условиях скандинавского севера с продолжительными ночами. В МТО смонтированы дизельный двигатель DS14 “СААБ-Скания” с турбонаддувом и трансмиссия. Для снижения высоты МТО радиатор системы охлаждения двигателя вынесен в кормовую часть (подобно германской “Мардер”) и установлен там у правого борта. Запас топлива составляет 525 л. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ХЗОО-4В английской фирмы “Перкинс Энджайн” (в свое время также заимствовавшей систему у американской “Аллисон Трансмишн”) выпускается в Швеции фирмой “Вольво” по лицензии. Она обеспечивает четыре скорости вперед и две назад с варьированием передаточного числа за счет гидростатической передачи. Нейтральное положение последней делает возможным поворот машины на месте. Механизмом поворота служит двойной дифференциал с гидростатическим управлением.
Двухступенчатые цилиндрические зубчатые бортовые передачи смонтированы в выступающих спереди картерах. Ходовая часть применительно к одному борту включает семь сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Ведущее колесо — переднего расположения. Мелкозвенчатая, сравнительно широкая гусеница имеет цевочное зацепление, резинометаллический шарнир, один центральный гребень и резиновые подушки на траках. Удельное давление на грунт (0,46 — 0,53 кг/см2) в сочетании с удельной мощностью (24,12 л.с./т) обеспечивает БМП высокую проходимость и подвижность даже на слабых грунтах и снегу. Натяжение гусениц регулируется с места механика-водителя. Впереди люка механика-водителя имеются три перископических смотровых блока, средний из которых может заменяться пассивным прибором ночного видения. Семь перископических блоков расположены по периметру командирской башенки, шесть — по периметру люка наводчика. Смотровой блок предусмотрен и в кормовой двери. На марше механик-водитель пользуется складными зеркалами заднего вида, укрепленными на лобовом листе корпуса. Фары и габаритные огни установлены впереди на надкрылках и на кормовом листе корпуса и прикрыты козырьками. На корпусе крепятся светящиеся метки, облегчающие движение в колонне и взаимное опознавание ночью. CV-90 снабжена цифровой системой навигации, автоматическим противопожарным оборудованием, ФВУ английской фирмы MDH, системой обогрева обитаемых отделений.
Укупорки ЗИП и сложенная маскировочная сеть крепятся на бортах и корме башни, ящики ЗИП расположены и на кормовом листе корпуса. Для буксировки машины и выполнения ремонтных работ на корпусе спереди и сзади имеются буксирные серьги и рымы, на башне — рымы. БМП CV-90 хорошо соответствует условиям Скандинавии, и неудивительно, что ее вариант CV-9030 выбрала для своей армии Норвегия, заказавшая 104 машины. CV-9030 отличается от базового варианта 30-мм автоматической пушкой системы “Бушмастер” американской фирмы “МакДоннел Дуглас” с внешним цепным приводом автоматики, установкой спаренного пулемета, формой десантного люка. Несколько слов о других машинах, разработанных на шасси CV-90. В 1993 году закончились испытания ЗСУ CV-9040 “Хамелеон”. Она имеет башню той же конструкции и вооружена 40-мм пушкой, но угол ее возвышения достигает 50°. Огонь может вестись снарядами двух типов — штатным Mk2 и новым ЗР, разработкой которого занялась фирма FFV. Mk2 снабжен дистанционным взрывателем и при взрыве дает 1000 готовых шаровидных осколков плюс до 3000 мелких осколков корпуса.
Снаряд ЗР также имеет готовые шаровидные осколки, но отличается программируемым взрывателем. Время подрыва вводится в его память с помощью индукционной катушки при прохождении снарядом каморы ствола. Наклонная дальность поражения самолетов и вертолетов —до 4000 м. На крыше башни под радиопрозрачным колпаком смонтирована антенна РЛС обнаружения и сопровождения целей TRS-2620 “Герфаут” французской фирмы “tomcoh”-csf. РЛС -доплеровская, миллиметрового диапазона, кругового обзора. Дальность обнаружения целей — до 14 000 м.
СУО включает также электронно-оптический прицел видимого и ИК-диапазонов, позволяющий вести стрельбу в условиях широкого применения противником средств РЭБ. С помощью лазерного дальномера определяются дальность до цели и оптимальное время подрыва осколочного снаряда. Министерство обороны Швеции уже выдало заказ на ЗСУ. Также выдан заказ на КШМ CV-90 FCV с 25-мм пушкой, дополнительными средствами связи и автоматизированного управления, машину передовых артиллерийских наблюдателей и БРЭМ. Последняя оснащена краном, лебедкой, широким сошником, вооружена 7,62-мм пулеметом. Сошник установлен в передней части машины, что позволяет использовать его как бульдозерный отвал, а также создает дополнительную защиту лобовой проекции, что немаловажно на поле боя.
Проходит испытания опытная противотанковая артиллерийская установка (истребитель танков) CV-90105 со 105-мм пушкой. Опытными остаются пока и вариант БТР CV-9025 с 25-мм пушкой, и самоходный 120-мм миномет, который монтируется в кормовой части машины на поворотной открытой площадке. В боекомплект самоходного миномета может войти управляемая мина разработки фирмы FFV. Всего планируется закупить около 600 машин семейства CV-90. Шведы, впрочем, обратили внимание и на легкие БМП, выбрав не слишком дорогую заграничную модель. Проще говоря, они закупили в ФРГ 350 исправных БМП-1 советского производства из числа оставшихся от армии бывшей ГДР. Модернизированные с помощью чешских специалистов, БМП-1 должны поступить в шведские пехотные бригады под обозначением Pbt 501. В зимнее время, при почти сплошном снежном покрове CV-90 окрашиваются в белый цвет, в остальное время года имеют маскировочную трех- или четырехцветную окраску. Она представляет собой пятна темно-синего (черного), темно-зеленого и светло-зеленого цветов. В качестве четвертого используется коричневый цвет. Пятна имеют угловатую форму и переходят с одной поверхности на другую, скрадывая грани корпуса и башни. Регистрационный номер машины наносится впереди слева.
По искал даже название нигде не всплывает тем более характеристики
Добавлено (10.12.2010, 19:32:31) --------------------------------------------- Вот очередной аппарат БМП "Страйкер" Фото:
Описание:
Боевая бронированная машина IAV «Страйкер» (Interim Armoured Vehicle Stryker) была разработана совместно американской компанией «General Dynamics Land Systems» (GDLS) и канадской «General Motors Defence» (отделение GMC) на базе канадской колесной БМП LAV III «Кодиак» (8х8), которая в свою очередь является лицензионной разработкой швейцарской фирмы MOWAG. ББМ «Страйкер» начала поступать на вооружение механизированных бригад сухопутных войск с одноименным названием (Stryker Brigade Combat Team), сформированных в соответствии с концепцией ВС США «Армия нового типа». Сухопутные войска США при поддержке управления перспективных разработок (DARPA) Минобороны в 2000 г. приняли решение об оснащении мехбригад «Страйкер» восьмиколесной 19-тонной легкой боевой бронированной машиной на базе LAV-III, так как она авиатранспортабельна и может быть переброшена в предполагаемый район боевых действий транспортными самолетами С-130 (одна единица на борту), С-17 (две) и С-5 (четыре), что в отличие от слишком тяжелых БМП «Брэдли» и танков «Абрамс» (ни те, ни другие не перевозятся С-130) повышает их стратегическую подвижность. В ноябре 2000 г. с GDLS и GMC был заключен четырехмиллиардный контракт сроком шесть лет на приобретение 2131 машины для оснащения первых шести бригад. Базовая модель ББМ является модернизированным вариантом канадской БМП LAV-III «Кодиак» и названа в честь военнослужащих сухопутных войск США Стюарта и Роберта Страйкеров, отличившихся в период Второй мировой войны и во Вьетнаме соответственно (отсюда и одноименное название механизированной бригады). На вооружении соединения находятся ББМ «Страйкер» двух основных типов – БТР и БМТВ, а также БРМ, командно-штабная и инженерная машины, машины передовых артиллерийских наблюдателей и РХБ-разведки, самоходные миномет и ПТРК ТОУ-2, санитарно-эвакуационная машина. По мнению американских специалистов, по своим боевым возможностям механизированная бригада «Страйкер», несмотря на отсутствие на ее вооружении танков Ml «Абрамс» и БМП/БРМ М2/М3 «Брэдли», в целом не уступает имеющимся в СВ США «тяжелым» соединениям. БТР ICV «Страйкер» имеет характерную для колесных машин «Пирана» компоновку: двигатель расположен спереди справа, слева о него место механика-водителя, а всю среднюю и кормовую часть корпуса занимает боевое отделение для пехотинцев. Машина имеет экипаж из двух человек (водитель и командир) и 9 человек десанта. Относительно мощное бронирование БТР защищает его от огня бронебойных 14,5-мм пуль (борт, корма) и 30-мм снарядов (лоб, с 500 м), а также огня стрелкового оружия, осколков и выстрелов РПГ. Дополнительные бронелисты крепятся к основному корпусу и имеют рациональные углы наклона. Пулестойкие шины оборудованы системой централизованной подкачки. Основное вооружение расположено в дистанционно-управляемой установке над командирской башенкой (Kongsberg Remote Weapon Station) с унифицированным держателем, позволяющим быстро устанавливать необходимое оружие. Оно может включать 12,7-мм пулемет М2 (боекомплект 2 000 выстрелов), 40-мм гранатомет Mk19 (боекомплект 448 гранат) или 7,62-мм пулемет М240 (4 500 выстрелов). На этой же установке расположены четыре блока 4-ствольных дымовых гранатометов М6. Командир машины имеет систему цифровой передачи данных FBCB2 (Force XXI Battle Command Brigade and Below), позволяющую обмениваться текстовой и графической информацией между отдельными машинами и батальонами. Устройство отображения тактической обстановки позволяет на фоне цифровой карты местности обозначать свои силы и силы противника, при этом данные автоматически передаются по сети всем абонентам «тактического интернета». Для точного позиционирования «Страйкер» оборудован навигационной системой «Raytheon» AN/TSQ-158. Для внешнего обзора механик-водитель использует три перископических прибора М17 и ПНВ AN/VAS-5, а в распоряжении командира имеется семь перископов М45 и дисплей тепловизионной и видеокамеры. На БТР установлен дизель фирмы «Катерпиллер» мощностью 350 л. с., который позволяет развивать максимальную скорость движения по шоссе 97 км/ч и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия фирмы «Аллисон». Машина не плавающая. В 2004-2005 гг. американские «Страйкеры» получили боевое крещение в Ираке. Боевой дебют прошел не совсем удачно, среди основных нареканий были такие: большие размеры машины при относительно меньшем объеме полезного пространства, низкая живучесть ходовой части, броня не «держит» современые ПТС. Согласно последним данным, военное руководство США склоняется к выводу, что колесные ББМ все-таки в ближайшем будущем не смогут полностью заменить гусеничные машины.
Описание конструкции
Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.
Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения 14,5-мм бронебойными пулями и осколками 152-мм снарядов при воздушном подрыве. При использовании навесной пассивной защиты фирмы IBD Ingenieurbüro Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м.
Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.
Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.
Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».
Колёсная формула — 8х8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.
Машины могут перевозиться транспортными самолётами C-130 (1 единица), C-17 (2 единицы), C-5 (4 единицы).
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, кг 17 200 Экипаж (десант), чел. 2 (9) Основные размерения, мм: – Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6934 (–) – Ширина 2667 – Высота (по крышу корпуса) 2170 – Клиренс 500 – База х Колея нет данных – Колёсная формула 8 х 8 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных Вооружение (боезапас, выстрелов): – 12,7-мм пулемет М2HB «Browning» или – 40-мм автоматический гранатомет Mk19 1 (2000) 1 (448) Углы вертикального наведения, град. нет данных Стабилизатор вооружения нет Механизм заряжания ленточное питание Приборы прицеливания дистанционный прицел в тепловизором и видеокамерой Количество амбразур (из них для пулеметов) нет Средства постановки дымзавесы 16 дымовых гранатомётов М6 Тип и марка двигателя дизель «Caterpillar 3126» Максимальная мощность, л.с. (кВт) 350 (257,6) Количество цилиндров 6 (V-обр.) Количество оборотов/мин 2500 Удельная мощность, л.с./т 20,34 Емкость топливных баков, л 300 Трансмиссия Автоматическая «Allison MD 3066P», 6-скоростная (5+1) коробка передач, 4 дифференциала Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 97 (–) Запас хода, км 500 Преодолеваемые препятствия: – подъем, град. 31 – крен, град. 17 – ров, м 2 – стенка, м 0,6 – брод, м нет данных Бронирование, мм противопульное и противоснарядное
не думаю что 9.39 имеет большое останавливающее действие
в отличии от других патрон, этот обладает большим пробивным действием, но по баллистике он уступает другим калибрам. Для ближних дистанций выгоднее использовать 9х39мм.