Первый полет совершил в 1980 году, разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Построено три образца аппарата. На аппарате была разработана схема кольцевого оперения с толкающим винтом и рулями, размещенными внутри кольца, которая впоследствии была применена при создании серийного комплекса типа Шмель-1.
Лётно-технические характеристики Размах крыла - 2.12 м Длина - 2.15 м Площадь крыла - 1.30 м² Масса - 90 кг Тип двигателя - 1 x ПД МП-6Х2 Мощность - 1 х 12 л.с. Максимальная скорость - 180 км/ч Минимальная скорость - 85 км/ч Дальность полета - 100 км
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Шмель 1
Шмель-1 — разведывательный БПЛА. Первый полет совершил в 1983 году. Работы по созданию мини-БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 году на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г. В 1985 г началась разработка БПЛА «Шмель-1» с четырёхопорным шасси. Лётные испытания БПЛА «Шмель-1» в варианте, оснащённом телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 г. Аппарат рассчитан на 10 запусков, хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере. Оснащён сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Способ посадки парашютный. «Шмель-1» послужил прототипом для более совершенной машины Пчела-1 Т с которой внешне практически не различим.
ЛТХ Размах крыла, м 3.25 Длина, м 2.78 Высота, м 1.10 Масса, кг 130 Тип двигателя 1 ПД Мощность, л.с. 1 х 32 Крейсерская скорость, км/ч 140 Продолжительность полета, ч 2 Практический потолок, м 3000 Минимальная высота полета, м 100
Пчела 1 Т
Пчела-1Т — разведывательный БПЛА. Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещённой на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. В качестве силовой установки на ДПЛА «Пчела-1» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990-м ОКБ А.С. Яковлева, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Российской армии. Ресурс: 5 вылетов.
Буксируемая легкая реактивная пусковая установка М93А3 Heron
Буксируемая 40-ствольная легкая реактивная пусковая установка M93A3 Heron предназначена для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС) калибра 70-мм.
Установка М93А3 представляет собой всепогодную систему с возможностью стрельбы прямой и непрямой наводкой по площадным целям для обеспечения поддержки артиллерии.
Установка разработана и выпускается акционерным обществом "Duro Dakovic Special Vehicles Ltd." (г.Славонский Брод, Хорватия), входящим в холдинг "Duro Dakovic" и состоит на вооружении армии Хорватии. Состав:
Артиллерийская часть пусковой установки (ПУ) монтируется на одноосном прицепе повышенной проходимости (см. вид сбоку, сзади), снабжена прицельными приспособлениями UN-2. В снаряженном состоянии ПУ может буксироваться по пересеченной местности со скоростью до 15 км/час.
Пусковая установка обеспечивает пуск одиночных снарядов, а также залповую стрельбу от 2 до 40 снарядов в залпе. При залповой стрельбе обеспечивает поражение площадной цели размером 200х300 м на дальностях до 8000 метров.
ПУ М93А3 имеет встроенные средства тестирования работоспособности, выполнена по модульному принципу, что обеспечивает легкий доступ ко всем агрегатам и быструю замену, вышедших из строя.
В качестве одного из достоинств разработчиками приводится возможностью полного дистанционного управления (вероятно, имеется ввиду возможность дистанционного наведения и ведения стрельбы). Управление ведется с помощью выносного пульта с расстояния до 25 метров.
Основным типом боеприпасов является 70-мм неуправляемый осколочно-фугасный реактивный снаряд HE70 TF M95, с ударными взрывателями RT M91, RT M95. Сообщается о наличии в боекомплекте вариантов НУРС с зажигательной и дымокурящей головными частями. Снаряды поставляются и транспортируются в стандартной укупорке по 6 штук (см. фото). Тактико-технические характеристики: Пусковая установка Габариты, мм: - длина - ширина - высота 3150 1850 1400 Вес, кг: - со снарядами - без снарядов 1250 920 Максимальное время подготовки к стрельбе, мин 2 Количество трубчатых направляющих, шт 40 Длина направляющей, мм 1600 Угол возвышения, град: - минимальный - максимальный –1 +46 Угол горизонтального обстрела, град: - вправо от оси шасси - влево от оси шасси 15 15
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Ту 123 "Ястреб"
Ту-123 «Ястреб» — сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик (БПЛА) производства КБ Туполева. Предназначен для ведения фото-и радиоразведки на дальность до 3200 км. Построен на основе опытного беспилотного ударного самолёта-снаряда Ту-121. Другое обозначение: ДБР-1 (дальний беспилотный разведчик).
История
Первоначально проект "самолёта 123" предусматривал межконтинентальный сверхзвуковой беспилотный самолёт-снаряд с термоядерным зарядом, созданный на базе "самолёта 121" (Ту-121, изделие "С"). Отличие "123-го" было в больших размерах и более мощном ТРДД НК-6, астроинерциальной системой управления. Также был проработан эскизный проект "самолёта 133" с дополнительными подвесными топливными баками. Все работы по 121, 123 и остальным аналогичным проектам были прекращены как бесперспективные и было решено развивать ударные системы на основе баллистических ракет. Название "самолёт 123" перешло к новому проекту БПЛА - разведывательному.
Разработка БПЛА Ту-123 была начата в ОКБ-156 А.Н.Туполева в 1960 году, а точнее, в новом подразделении "отдел К". 16 августа 1960 года вышло Постановление СМ СССР о создании беспилотного самолёта-разведчика ДБР-1 "ястреб". В отличие от исходного самолёта И121К, в соответствии с новым назначением разведывательный БПЛА должен был быть оборудован аппаратурой фото- и радиоразведки, системами привода в заданную точку и спасения полученных разведывательных материалов. Дополнительно КБ поручалось проработать возможность многоразового использования этого беспилотника.
Новый самолёт-разведчик получил обозначение И123К (Ту-123) или ДБР-1 (дальний беспилотный разведчик). Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года, а государственные — в декабре 1963 года. Постановлением Совета Министров СССР N 444—178 от 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб» была принята на вооружение ВВС СА. Серийное производство осуществлялось в Воронеже, на заводе №64, с 1964 по 1972 г. Всего было изготовлено 52 изделия.
Система состояла на вооружении разведывательных подразделений ВВС, дислоцировавшихся в западных приграничных военных округах, до 1979 года. Теоретически разведчики могли выполнять задачи над всей центральной и западной Европой, хотя реальных полётов БПЛА над этой территорией не выполнялось. Тем не менее, запуски этих БПЛА в ходе учений неоднократно подтверждали высокую надёжность и заявленные лётно-технические характеристики. А после принятия на вооружение разведчика МиГ-25Р комплексы ДБР-1 постепенно стали снимать с эксплуатации.
Конструкция
Система ДРБ-1 состояла из стартового автомобиля САРД-1 (СТА-30) на базе ракетного тягача МАЗ-537 с полуприцепом - стартовой установкой СУРД-1 (СТ-30), контрольно-стартовой машины КАРД-1С (КСМ-123) и собственно БПЛА.
Самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан с треугольным крылом и трапецевидным оперением. Крыло имело стреловидность по передней кромке 67 град., по задней кромке имелась небольшая обратная стреловидность 2 град. Крыло не имело никаких средств механицации и управления, и всё управление БПЛА в полёте осуществлялось цельноповоротным килём и стабилизатором, причём стабилизатор отклонялся синхронно - для управления по тангажу, и дифференциально - для управления по крену. Привод рулевых поверхностей - гидравлическими рулевыми приводами, охлаждаемыми в полёте спиртоводной смесью. Фюзеляж конструктивно состоял из шести отсеков.
В носовом отсеке Ф-1 монтировалась вся разведывательная и часть навигационно-пилотажной аппаратуры. Этот отсек являлся спасаемым многоразовым приборным контейнером, тогда как остальная часть БПЛА (отсеки Ф-2 - Ф-6) была одноразовой. Отсеки Ф-2, Ф-3 и Ф-4 представляли собой цельносварные интегральные топливные баки для топливной системы ёмкостью 19000 литров. В кормовых отсеках Ф-5 и Ф-6 установлен турбореактивный двигатель КР-15-300, агрегаты электрооборудования, НПК, рулевые привода, тормозной парашют, система охлаждения.
Короткоресурсный двигатель КР-15-30 имел максимальную форсажную тягу 15000 кгс. В полётном форсажном режиме тяга составляла 10000 кгс. Двигатель был расчитан на ресурс в 50 моточасов. Для старта и разгона на самолёте устанавливались два стартовых твердотопливных ускорителя ПРД-52 с тягой 75000-80000 кг каждый. Ускорители после работы отделялись от фюзеляжа БПЛА на пятой секунде после старта.
В носовом контейнере находился перспективный аэрофотоаппарат АФА-41/20М, три плановых аэрофотоаппарата АФА-54/100М, фотоэлектрический экспонометр СУ3-РЭ, станция радиотехнической разведки (РТР) СРС-6РД "Ромб-4А", допплеровская навигационная станция, радиоответчик, радиомаяк, автономная система электроснабжения, система кондиционирования и наддува, парашютная посадочная система, четырёхстоечное шасси с пневмоприводом. Для удобства обслуживания носовой контейнер технологически расстыковывался на три части (отсека), без рассоединения комммуникаций и электрокабелей. К самолёту (отсеку Ф-2) контейнер крепился четырьмя пневмозамками. Хранение и транспортировка носового контейнера производилась в специальном автомобильном закрытом полуприцепе.
Система управления БПЛА - программируемый перед полётом по заданному маршруту навигационно-пилотажный комплекс. На конечном этапе возвращения самолёт наводился по приводной радиостанции комплекса.
Эксплуатация
Предварительная подготовка БПЛА к вылету обеспечивалась средствами технической позиции, и при этом одна техпозиция могла обеспечить работу нескольких стартовых позиций. Проверка систем производилась из кузова КСМ-123, команда на старт выдавалась из СТА-30 или с помощью выносного пульта (всё же, наверное, было не очень приятно находится в кабине тягача со стартующим над головой почти тридцатиметровым изделием). Для запуска двигателя на самолёте стояли два стартер-генератора, для питания которых пришлось дорабатывать силовую установку МАЗ-537 установкой авиационного генератора на 28 вольт.
БПЛА стартовал со стрелы установки СТ-30 по углом +12 град. к горизонту. На пятой секунде отделялись стартовые ускорители, на девятой секунде отстреливался дозвуковой коллектор воздухозаборника. Самолёт достигал маршевой высоты полёта 19 км, которая по мере выработки топлива в конце маршрута составляла 22,8 км. Полёт и работа фотоустановок происходили по раннее заложенной программе. После разворота назад и подлёте к месту посадки на удалении 400-500 км автоматически включалась бортовая аппаратура радиопривода.
На земле в это время работала РЛС системы ДБР-1 в режиме обзора. После захвата и опознавания БПЛА РЛС переходила в режим автосопровождения и включалась система радиопривода, выдававшая команды на борт о радионаведении и приземлении приборного отсека в заданной точке. Производился останов двигателя, слив остатков топлива из баков и перевод БПЛА в набор, с целью более эффективного гашения скорости. Выпускался тормозной парашют над соплом двигателя и БПЛА начинал снижение. Затем отстреливался приборный носовой отсек БПЛА и вводился в действие посадочный парашют отсека. Для амортизации выпускались четыре опоры шасси, и после приземления включался автоматический радиомаяк, для облегчения поиска приборного отсека наземной командой.
Приборный отсек разрабатывался как многоразовый, а вот остальная часть БПЛА была одноразовой - тормозной парашют не спасал от разрушения центральную и хвостовую часть самолёта
Система огнестрельного оружия FN SCAR была разработана с целью вооружения подразделений специального назначения.
FN SCAR-L STD (Standard)
В конце 2003 года Командование Сил Специальных Операций США (US Special Operations Command - US SOCOM) опубликовало запрос производителям оружия на новую модульную штурмовую винтовку для бойцов US SOCOM, обозначенную как SOF Combat Assault Rifle - SCAR (боевая штурмовая винтовка для сил спецопераций). Этот запрос содержал требования, отличавшиеся от требований, выдвинутых чуть ранее Армией США к новой перспективной штурмовой винтовке XM 8.
После практически годового конкурса в декабре 2004 года командование US SOCOM официально объявило, что в конкурсе SCAR победила система, представленная американским подразделением знаменитой бельгийской компании FN Herstal - FNH USA Inc.
FN SCAR-L CQC (Close Quarters Combat) приклад сложен
FN SCAR-L SV (Sniper Variant)
В середине 2005 года новые винтовки, получившие официальные обозначения Mark 16 / Mk.16 SCAR-L и Mark 17 / Mk.17 SCAR-H были приняты на вооружение сил специальных операций США.
Стрелковая система SCAR включает в себя два базовых варианта оружия - "легкую" винтовку Mk.16 SCAR-L (Light) и "тяжелую" винтовку Mk.17 SCAR-H (Heavy).
Главные различия между SCAR-L и SCAR-H - это используемые боеприпасы. Винтовки SCAR-L рассчитаны только на патроны калибра 5.56х45 мм НАТО (как с обычными пулями М855, так и с более тяжелыми пулями Mk.262). Винтовки SCAR-H в качестве базового боеприпаса используют значительно более мощный патрон 7.62х51 мм НАТО, с возможностью, после замены необходимых компонент (затвор, ствол, нижняя часть ствольной коробки с приемником магазинов) использовать и другие патроны. В список "дополнительных" калибров для винтовок SCAR-H входит и советский патрон 7.62х39 М43, что позволяет использовать винтовку SCAR-H с магазинами от автоматов Калашникова АК/АКМ.
FN SCAR-H STD (Standard) с установленным подствольным гранатометом
В обеих базовых конфигурациях винтовки SCAR имеют три конфигурации:
Смена варианта оружия осуществляется в условиях базы путем замены ствола силами самого бойца или оружейника подразделения.
Во всех вариантах винтовки FN SCAR имеют одинаковое устройство, одни и те же органы управления, те же процедуры обслуживания, ремонта и чистки, максимально возможную взаимозаменяемость деталей и аксессуаров. Взаимозаменяемость деталей между вариантами винтовок составляет около 90%. Такая модульная система обеспечивает бойцов спецназа максимально гибким оружием, легко адаптируемым к любой поставленной задаче, от ближнего боя в городе до решения задач снайперской стрельбы на средних дальностях (порядка 500-600 метров).
Винтовки FN SCAR имеют автоматику с газоотводным двигателем, с коротким ходом отдельного от затворной рамы газового поршня, размещенного в газоотводном блоке на стволе. Поворотный затвор имеет три боевых упора, запирание осуществляется за казенную часть ствола.Ствольная коробка состоит из двух половин - верхней, в которой установлены ствол и затворная группа, и нижней, в которой выполнены приемник магазина и модуль ударно-спускового механизма.
Нижняя половина ствольной коробки выполнена из полимера, верхняя - из алюминия. Половины соединяются между собой двумя поперечными штифтами в передней и задней части.Стволы сменные, крепятся к верхней половине ствольной коробки двумя поперечными болтами. Замена ствола требует минимума инструментов и занимает несколько минут.Ударно-спусковой механизм имеет двусторонний рычажок переводчика режимов огня - предохранителя, обеспечивающий стрельбу одиночными выстрелами или очередями. Ограничитель длины очереди в ударно-спусковом механизме FN SCAR не предусмотрен.Рукоятка взведения затвора может устанавливаться как на левую, так и на правую сторону оружия, для чего на обеих сторонах верхней части ствольной коробки имеются соответствующие прорези.
В винтовке предусмотрен механизм затворной задержки, останавливающий затвор в открытом положении по израсходовании всех патронов в магазине. Выключение затворной задержки осуществляется кнопкой на левой стороне оружия, над приемником магазинов. Кнопка фиксатора магазина выполнена на обеих сторонах оружия.
Выброс гильз осуществляется через окно на правой стороне ствольной коробки, позади которого расположен отражатель стреляных гильз, позволяющий стрелять из винтовки с левого плеча.На верхней поверхности ствольной коробки, а также на цевье по бокам и снизу расположены направляющие типа Picatinny rail для крепления прицельных приспособлений и других аксессуаров.
Винтовка штатно комплектуется съемными открытыми прицельными приспособлениями, состоящими из складного регулируемого по дальности диоптрического целика, и складной же мушки. Кроме того, на винтовку могут устанавливаться любые дневные или ночные прицелы с соответствующими кронштейнами.Для питания стандартными боеприпасами используются магазины образца НАТО различной вместимости - 30 патронов для 5.56x45 NATO и 20 патронов для 7.62x51 NATO.
Приклад у всех вариантов винтовки FN SCAR складной вбок. Он выполнен из пластика и допускает регулировку по длине для адаптации под каждого конкретного стрелка.Дополнительные аксессуары включают в себя 40-мм подствольный гранатомет и съемную переднюю рукоятку, внутри которой расположена небольшая двуногая сошка для стрельбы, лежа с упора.
Сообщение отредактировал Яcтpеб - Воскресенье, 21.11.2010, 13:09:32
Принятый на вооружение в 1969 году комплекс "ТОW" является в основным противотанковым управляемым оружием ВС США (СВ и КМП). Он используется в качестве пехотного оружия, для вооружения вертолетов АН-1S и АН-1 "Sea Cobra", БМП "Bradley", а также в составе самоходной ракетной пусковой установки М901 ITV и др. Комплекс неоднократно модернизировался и дорабатывался. Так, в ответ на применение вероятным противником композиционной брони была принята на вооружение ракета "TOW-2", оснащенная БЧ большого калибра с наконечником в головной части для подрыва заряда ВВ на оптимальном расстоянии от преграды. Появление реактивной брони стало причиной разработки (с 1986 года) ракет "TOW-2А" и "TOW-2В". По оценкам зарубежных специалистов, всего к 2000 году было выпущено свыше 600 тыс. ракет "ТОW" всех модификаций, которые находятся на вооружении более чем в 40 странах мира. Состав: Ракета "TOW-2A" является дальнейшей модернизацией ракеты TOW-2. В отличие от ракеты "TOW-2" ПТУР "TOW-2А" оснащается новой БЧ тандемной конструкции, разработанной научно-исследовательским центром по вооружению совместно с проектным бюро ПТРК "TOW". Фирмой "Hughes Aircraft" проведено объединение ракеты "TOW-2" и новой БЧ, а также разработан новый алгоритм расчета траектории полета ракеты. В тандемной БЧ сохранен основной кумулятивный заряд ВВ БЧ ПТУР "TOW-2" с двух конусной облицовкой кумулятивной выемки, обладающий эффективным действием по стальной, композиционной и даже реактивной броне. В передней части выдвижного телескопического наконечника БЧ диаметром около 50мм устанавливается небольшой дополнительный (вспомогательный) кумулятивный заряд диаметром 38мм (на расстоянии около 30 см от основного) и массой около 300г. Масса основного заряда 5.896 кг. При столкновении ракеты с целью дополнительный заряд подрывается, образуя струю расплавленного металла и газа и взрывая ВВ реактивной брони. Кумулятивная струя основного заряда через образовавшиеся отверстия в реактивной броне обеспечивает пробивание основной брони танка. Диаметр БЧ 152.4 мм. С помощью механического переключателя, находящегося на головной части наконечника и срабатывающего при ударе о преграду, производится задержка детонации основного заряда после подрыва и разрушения реактивной брони вспомогательным зарядом. Подрыв основного заряда происходит на расстоянии около 450мм от преграды. Следующей модификацией ракеты является "ТОW-2В" с полуавтоматической системой управления по проводам. Она оснащена оптическим (лазерный дальномер) и магнитометрическим датчиками, а также БЧ с двумя зарядами, действующими по принципу "ударное ядро". Заряды (диаметр каждого 149 мм) подрываются взрывателями одновременно и поражают цель сверху, в наименее защищенную часть корпуса. По внешнему виду ракета "TOW-2В" подобна "TOW-2А", но оснащена новой модифицированной БЧ с двойным кумулятивным зарядом, действие которого направлено под углом к продольной оси ракеты , и дистанционным магнитным (или магнитно - ИК) взрывателем с лазерным или радиочастотным дальномером. Подрыв БЧ производится в определенный момент при пролете ракеты над целью. Диаметр отсека БЧ такой же (152,4 мм), как и у предыдущей модели ракеты "TOW", но кумулятивные заряды значительно отличаются. Рассматривается конструкция БЧ, содержащая два боевых заряда с поражающими элементами высокой кинетической энергии EFP (Explosively Formed Projectile) формируемыми энергией взрыва ВВ и рассчитанные также для нанесения удара сверху. Сложной технической проблемой при реализации такого принципа действия БЧ является обеспечение ее срабатывания над наиболее уязвимой частью танка, т. к. бронепробиваемость поражающего элемента сравнительно не велика. Она равна примерно диаметру БЧ, тогда как для кумулятивных БЧ составляет до шести диаметров. Внесены изменения в математическое обеспечение системы наведения комплекса для обеспечения совместимости ракеты "TOW-2В" с существующими ПУ и оборудованием и полета ракеты по настильной траектории над линией прицеливания. Двигатель ракеты такой же, как у "TOW-2А" и система наведения с передачей команд по проводам. Разработка дистанционного взрывателя с дальномером была поручена фирмам "Fairchild" и "Honeywell", а новой БЧ - фирме "Aerojet". В рамках программы создания ПТУР с новой системой наведения (без использования проводов для передачи команд) фирма "Hughes" проводит работы с системой наведения по радио лучу, работающей в миллиметровом диапазоне волн. Исключение проводов в системе наведения снимает ограничения по дальности и скорости полета ракеты, накладываемые механизмом их разматывания с катушки и позволяет увеличить ускорение на участке разгона. В результате может быть увеличена дальность действия ракеты, сокращено время ее полета, уменьшен угол атаки ракеты в полете (следовательно, повысится бронепробиваемость БЧ при лобовой атаке цели). Скорость полета ракеты будет сверхзвуковой (максимальная скорость существующих ракет 200 м/с). Масса ракеты останется примерно прежней так же, как и масса блока системы наведения на ПУ. В середине 1988 года фирмой осуществлен первый успешный испытательный пуск ракеты с системой наведения по лучу миллиметрового диапазона. Ракета, снаряженная инертной БЧ, на максимальной дальности попала точно в мишень.
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Ту-130 (ДП) ударный БПЛА.
В 1957-1958 годах в КБ А.Н.Туполева начались исследовательские работы по программе создания ударного беспилотного планирующего самолета «ДП» (дальний планирующий). Самолет «ДП» должен был представлять последнюю беспилотную планирующую ступень ракетной ударной системы. В качестве ракетоносителя рассматривались модификации боевых баллистических ракет среднего радиуса действия типа Р-5 и Р-12, рассматривался вариант собственной разработки ракетоносителя КБ.
Согласно проработок, проведенных в КБ, самолет «ДП» должен был выводиться ракетоносителем на высоту 80-100 км, далее вся система разворачивалась на 90 град. и происходило отделение планирующего самолета «ДП». После отделения производилась одноразовая коррекция траектории «ДП», и дальше отделившийся аппарат летел к цели по планирующей траектории, определявшейся его аэродинамическим качеством и скоростью в момент отделения на данной высоте. «ДП», проходя плотные слои атмосферы, выходил на цель на расстоянии около 4000 км, развивая скорость соответствующую М=10. В ходе полета по траектории коррекция производилась с помощью автономной системы управления и аэродинамических органов управления. На борту отсутствовала какая-либо силовая установка, питание систем должно было осуществляться от химических источников тока и от воздушной системы баллонного питания. Для охлаждения систем оборудования и термоядерного заряда на борту имелась система охлаждения. Конструкция планера проектировалась по так называемой «горячей схеме» - без охлаждения. Все температурные напряжения, связанные с кинетическим нагревом, учитывались при проектировании элементов планера. На конечном этапе «ДП» переводился в пикирование на цель. По сигналу высотомера на заданной высоте производился подрыв термоядерного заряда.
Преимуществом подобной ударной системы по сравнению с ракетными стратегическими системами первого поколения была более высокая точность вывода в район цели, при более простой и, соответственно, менее сложной системе наведения, а также обеспечение сложной траектории полета к цели, что значительно затрудняло действия средств ПРО и ПВО.
В течение двух лет в КБ шли интенсивные работы по проекту «ДП». К теме были подключены многие предприятия и организации ВПК, разрабатывались новые конструкционные материалы, технологии, удовлетворявшие требованиям длительного полета на гиперзвуковых скоростях в условиях кинетического нагрева. Совместно с ЦАГИ исследовались вопросы получения требуемых аэродинамических характеристик «ДП». Совместно с ЛИИ были отработаны вопросы, связанные с созданием натурных моделей и получением на них требуемых для «ДП» режимов полета.
В качестве первоначального практического осуществления теоретических наработок по проекту решено было построить несколько экспериментальных летательных аппаратов, на которых должны были быть проверены основные идеи, заложенные в проект «ДП». Программа исследовательских работ по созданию прототипа «ДП» получила обозначение по КБ самолет «130» (Ту-130).
В ходе проектирования самолета «130» и поиска его оптимальной аэродинамической компоновки были исследованы различные аэродинамические схемы самолета: «симметричная» и «несимметричная», «бесхвостка», «утка» и т.д. На основании этих исследований была построена целая серия моделей, которые прошли продувки в аэродинамических трубах ЦАГИ, в том числе и на больших сверхзвуковых скоростях. В ЛИИ были проведены натурные летные испытания со сбросом летающих моделей самолета «130» с твердотопливными ускорителями с Ту-16ЛЛ. Модели были оборудованы датчиками и аппаратурой, позволявшими получать информацию о поведении аппарата и его аэродинамических характеристиках на различных режимах полета. Эти работы дали информацию о поведении аппарата до скоростей, близких к М=2. Были проведены отстрелы моделей с помощью артиллерийских орудий и газодинамических пушек. Эти испытания позволили выйти на скорости, соответствующие М=6.
После проведения большого объема теоретических и экспериментальных работ по теме в 1959 году в КБ приступили к рабочему проектированию самолета «130». Согласно окончательного проекта самолет «130» представлял из себя сравнительно небольшой летательный аппарат: длина - 8,8 м, размах крыла - 2,8 м и высота - 2,2 м. Для самолета «130» была выбрана аэродинамическая схема самолета-«бесхвостки». Он имел клинообразный фюзеляж полуэлептического поперечного сечения с тупой носовой частью (одна из оптимальных форм для гиперзвукового ЛА). Низкорасположенное треугольное крыло небольшой площади с углом стреловидности по передней кромке 75о имело по всему размаху элевоны. Вертикальное оперение самолета состояло из двух килей: верхнего и нижнего, расположенных в задней части фюзеляжа. На обеих половинах киля имелись тормозные щитки, открывавшиеся по схеме «ножниц», с приводом от автономной электрогидравлической системы с питанием от химических бортовых источников тока. Профили крыла и органов управления выполнялись клинообразными. По условиям аэродинамического нагрева носовая часть фюзеляжа и передние кромки крыла и килей выполнялись из графита. Конструкция планера из нержавеющей стали - «горячая». Система управления включала в себя систему начальной коррекции траектории. Посадка самолета «130» должна была осуществляться по команде от программной системы управления, спуск на землю осуществлялся на парашюте с большой поверхностью купола, контейнер которого находился в его хвостовой части. Предварительно скорость гасилась за счет открытых тормозных щитков. В носовой части располагались агрегаты системы охлаждения элементов системы управления. Средняя часть была занята блоками КЗА системы управления.
В опытном производстве была заложена серия из пяти экспериментальных самолетов «130», предназначенных для проведения различных испытаний. В ходе постройки натурные фрагменты планера, наиболее нагруженные в тепловом отношении, подвергались термическим испытаниям в специальных тепловых камерах, с учетом расчетных тепловых нагрузок.
В 1960 году первый планер самолета «130» был готов, далее наступал этап оснащения его необходимым оборудованием и начала работ по стыковке с ракетоносителем - модификацией ракеты Р-12 (доработка Р-12 заключалась, помимо переделки носовой части под новый стыковочный узел, в усилении несущего корпуса ракеты с помощью дополнительного внешнего конструктивного экрана, разработанного КБ А.Н. Туполева).
Несмотря на явные успехи КБ в освоении новой для него тематики, все работы по теме «ДП» и, соответственно, по самолету «130» были постепенно прекращены на основании Постановления Совета Министров СССР от 5 февраля 1960 года за №138-48. Построенные планера самолетов «130» частично были утилизированы, а несколько из них были переданы в КБ В.Н.Челомея. Работы по проекту «ДП» и самолету «130» были использованы в следующей, близкой по назначению работе КБ - ракетоплане «136» («Звезда»). Модификация ДП Размах крыла, м 2.80 Длина самолета, м 8.80 Высота, м 2.20 Площадь крыла, м2 Масса, кг 2050 Максимальная скорость, М 10 Дальность полета, км 4000
Добавлено (21.11.2010, 13:13:21) --------------------------------------------- Ту 141
Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж».
Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.
Комплекс состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 годы, преимущественно дислоцировался на западной границе СССР.
Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141.
Конструкция
Ту-141 «Стриж» на буксируемой пусковой установке. Музей ВВС ВС Украины в г.Винница
Ту-141 имел цельнометаллический планер, низкоплан, с компоновкой типа «бесхвостка». Максимальный диаметр носовой части фюзеляжа — 950 мм. Нос — конусообразный. Треугольное крыло с двухсекционными элевонами и трапециевидное вертикальное оперение было выполнено со значительными углами стреловидности, по передней кромке равными 58° и 41° соответственно. Воздухозаборник ТРД над фюзеляжем — дозвуковой, в том числе из-за этого максимальная скорость полёта была конструктивно ограничена нижним трансзвуком.
Ту-141 имел один турбореактивный двигатель со статической тягой, равной 2000 кгс.
Для запуска самолёта использовался твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа.
Основные характеристики Экипаж: беспилотный Длина: 14,33 м Размах крыльев: 3,88 м Полная масса: 5370 кг Двигатель: 1 × ТРД КР-17А со статической тягой 19,6 кН Максимальная скорость: 1110 км/ч Крейсерская скорость: 1000 км/ч Дальность полёта: 1000 км Практический потолок: 6000 м
Пеpеносной зенитный pакетный комплекс (ПЗРК) "Stinger" пpедназначен для поpажения как на встpечных, так и на догонных куpсах самолетов, включая свеpхзвуковые, и веpтолетов, совеpшающих полеты на малых и пpедельно малых высотах. Этот комплекс, созданный фиpмой "General Dynamics", является наиболее массовым сpедством борьбы с воздушными целями, состоящим на вооpужении иностpанных аpмий. ПЗРК "Stinger" находится на вооpужении pяда стpан, включая западноевpопейских паpтнеpов США по HАТО (Гpецию, Данию, Италию, Туpцию, ФРГ), а так же Изpаиль, Южную Коpею и Японию. Были pазpаботаны тpи его модификации : "Stinger"(базовая), "Stinger"-POST (Passive Optical Seeking Technology) и "Stinger"-RMP (Reprogrammable Microprocessor). Они имеют одинаковый состав сpедств, а так же значения дальности стpельбы и высоты поpажения цели, pазличаясь лишь головками самонаведения (ГСH), используемыми на на зенитных pакетах FIM-92 модификаций A, B и C, соответствующих пеpечисленным выше тpем модификациям ПЗРК. В настоящее время фирма "Raytheon" выпускает модификации FIM-92D, FIM-92E Block I и FIM-92E Block II. Разpаботке комплекса "Stinger" пpедшествовало пpоведение pабот по пpогpамме ASDP (Advanced Seeker Development Program), начавшейся еще в сеpедине 60-х годов, незадолго до pазвеpтывания сеpийного пpоизводства ПЗРК "Red Eye" и имеющей целью теоpетическую пpоpаботку и экспеpиментальное подтвеpждение осуществимости концепции комплекса "Red Eye-2" с pакетой, на котоpой должна была найти пpименение всеpакуpсная инфpакpасная ГСH. Успешное выполнение пpогpаммы ASDP позволило министеpству обоpоны США начать в 1972 году финансиpование pазpаботки пеpспективного ПЗРК, получившего наименование "Stinger"("Жалящее насекомое"). Эта pазpаботка, несмотpя на возникшие в ходе ее выполнения тpудности, к 1977 году была завеpшена, и фиpма "General Dynamics" пpиступила к пpоизводству пеpвой паpтии обpазцов, испытания котоpых пpоизводились в течение 1979-1980 годов. Состав: Результаты испытаний ПЗРК "Stinger" с pакетой FIM-92A, укомплектованной ИК ГСH (диапазон длин волн 4.1-4.4мкм), подтвеpдившие его способность поpажать цели на встpечных куpсах, позволили министеpству обоpоны пpинять pешение о сеpийном пpоизводстве и поставках с 1981 года комплекса сухопутным войскам США в Евpопе. Однако количество ПЗРК этой модификации, пpедусмотpенное пеpвоначальной пpогpаммой пpоизводства, было существенно уменьшено в связи с достигнутыми успехами в pазpаботке ГСH POST, котоpая началась в 1977 году и к тому вpемени находилась на завеpшающем этапе. Двухдиапазонная ГСH POST, используемая на ЗУР FIM-92B, pаботает в ИК и ультpафиолетовом (УФ) диапазонах длин волн. В отличие от ИК ГСH pакеты FIM-92A, где инфоpмация о положении цели относительно ее оптической оси извлекается из сигнала, модулиpованного вpащающимся pастpом, в ней пpименяется безpастpовый кооpдинатоp цели. Его детектоpы ИК и УФ излучений, pаботающие в одном контуpе с двумя цифpовыми микpопpоцессоpами, позволяют осуществлять pозеткообpазное сканиpование, что обеспечивает, во-пеpвых, высокие возможности селекции цели в условиях фоновых помех,а во-втоpых, защищенность от сpедств пpотиводействия ИК диапазона. Пpоизводство ЗУР FIM-92B с ГСH POST началось в 1983 году, однако в связи с тем, что в 1985 году фиpма "General Dynamics" пpиступила к созданию ЗУР FIM-92C, темп выпуска был снижен по сpавнению с пpедусматpиваемым pанее. Hа новой pакете , pазpаботка котоpой была завеpшена в 1987 году, используется ГСH POST-RMP с пеpепpогpаммиpуемым микpопpоцессоpом, обеспечивающим возможность адаптации хаpактеpистик системы наведения к целевой и помеховой обстановке за счет выбоpа соответствующих пpогpамм. Сменные блоки памяти, в котоpых хpанятся типовые пpогpаммы, устанавливаются в коpпусе пускового механизма ПЗРК "Stinger"-RMP. последние доработки ПЗРК "Stinger"-RMP проводились в части оснащения ракеты FIM-92C кольцевым лазерным гироскопом, литиевой батареей, улучшенным датчиком угловой скорости по крену. ПЗРК "Stinger" всех модификаций состоит из следующих основных элементов: ЗУР в тpанспоpтно-пусковом контейнеpе (ТПК), оптический пpицел для визуального обнаpужения и сопpовождения цели, а также пpиближенного опpеделения дальности до нее, пусковой механизм, блок электpоснабжения и охлаждения с электpической батаpеей и емкостью с жидким аpгоном, аппаратуpа опознавания "свой-чужой" AN/PPX-1 (электpонный блок носится на поясном pемне стpелка- зенитчика). Ракеты FIM-92E Block I оснащены двухдиапазонной помехозащищенной головкой самонаведения (ГСH) розеточного типа, pаботающей в ИК и ультpафиолетовом (УФ) диапазонах длин волн, осколочно-фугасной боевой частью весом 3кг и имеют дальность полета до 8км со скоростью М=2.2. Ракета FIM-92E Block II комплектуется всеракурсной тепловизионной ГСН с расположенной в фокальной плоскости оптической системы матрицей ИК-детекторов. Ракета выполнена по аэpодинамической схеме "утка". В носовой части находятся четыpе аэpодинамические повеpхности, две из котоpых являются pулями, а две дpугие остаются неподвижными относительно коpпуса ЗУР. Для упpавления с помощью одной паpы аэpодинамических pулей pакета вpащается вокpуг своей пpодольной оси, а сигналы упpавления, поступающие на pули, согласуются с ее движением относительно этой оси. Hачальное вpащение pакета пpиобpетает за счет наклонного pасположения сопел стаpтового ускоpителя относительно коpпуса. Для поддеpжания вpащения ЗУР в полете плоскости хвостового стабилизатоpа, котоpые, как и pули, pаскpываются пpи выходе pакеты из ТПК, установлен под некотоpым углом к коpпусу. Упpавление с помощью одной паpы pулей позволило добиться существенного сокpащения массы и стоимости аппаpатуpы упpавления полетом. Твеpдотопливный двухpежимный маpшевый двигатель "Atlantic Research Mk27" обеспечивает pазгон pакеты до скоpости, соответствующей числу М=2.2, и поддеpжания относительно высокой скоpости в течении всего ее полета к цели. Включеное этого двигателя пpоисходит после отделения стаpтового ускоpителя и удаления pакеты на безопасное для стpелка-опеpатоpа pасстояние (около 8м.). Боевое снаpяжение ЗУР массой около 3 кг состоит из осколочно-фугасной боевой части, взpывателя удаpного действия и пpедохpанительно-исполнительного механизма, обеспечивающего снятие ступеней пpедохpанения взpывателя и выдачу команды на самоликвидацию pакеты в случае пpомаха. ЗУР pазмещается в геpметичном цилиндическом ТПК из стеклопластика, заполненном инеpтным газом. Оба конца контейнеpа закpыты pазpушающимися пpи пуске кpышками. Пеpедняя выполнена из матеpиала, пpопускающего ИК и УФ излучения, что позволяет ГСH пpоизводить захват цели без наpушения уплотнения. Геpметичность контейнеpа и достаточно высокая надежность аппаpатуpы ЗУР обеспечивают хpанение pакет в войсках без технического обслуживания в течение десяти лет. Пусковой механизм, с помощью котоpого осуществляется подготовка pакеты к пуску и пpоизводится пуск, пpисоединяется к ТПК с помощью специальных замков. Электpическая батаpея блока энеpгоснабжения и охлаждения (этот блок устанавливается в коpпус пускового механизма пpи подготовке к стpельбе) чеpез штепсельный pазьем подключается к боpтовой сети pакеты, а емкость с жидким аpгоном чеpез штуцеp соединяют с магистpалью системы охлаждения. Hа нижней повеpхности пускового механизма находится штепсельный pазьем для подключения электpонного блока аппаpатуpы опознавания "свой-чужой", а на pукоятке - спусковой кpючек с одним нейтpальным и двумя pабочими положениями. Пpи нажатии на спусковой кpючек и пеpеводе его в пеpвое pабочее положение пpоисходит активизация блока энеpгоснабжения и охлаждения, в pезультате чего электpоэнеpгия от батаpеи (напpяжение 20вольт, пpодолжительность pаботы не менее 45сек.) и жидкий аpгон поступают на боpт pакеты, обеспечивая охлаждение детектоpов ГСH, pаскpутку гиpоскопа и выполнение дpугих опеpаций, связанных с подготовкой ЗУР к пуску. Пpи дальнейшем давлении на спусковой кpючек и занятии им втоpого pабочего положения активизиpуется боpтовая электpическая батаpея, способная питать электpонную аппаpатуpу pакеты в течение 19сек, и сpабатывает воспламенитель стаpтового двигателя ЗУР. В пpоцессе боевой pаботы данные о целях поступают от внешней системы обнаpужения и целеуказания или от номеpа pасчета, ведущего наблюдение за воздушным пpостpанством. После обнаpужения цели стpелок-опеpатоp кладет ПЗРК на плечо и наводит его на выбpанную цель. Когда ГСH pакеты захватит ее и начнет сопpовождать, включается звуковой сигнал и вибpационное устpойство оптического пpицела, к котоpому стpелок пpижимается щекой, пpедупpеждает о захвате цели. Затем нажатием кнопки pазаppетиpуется гиpоскоп. Пеpед пуском опеpатоp вводит необходимые углы упpеждения. Указательным пальцем он нажимает на пусковую скобу, пpи этом начинает pаботать боpтовая батаpея. Выход ее на ноpмальный pежим обспечивает сpабатывание патpона со сжатым газом, котоpый отбpасывает отpывной штекеp, отключая питание от блока электpоснабжения и охлаждения и включая пиpопатpон запуска стаpтового двигателя. Ракета "Stinger" применяется в качестве средства поражения в ряде зенитных комплексов ближнего действия ( "Avenger", "Aspic" и др.). Разработана также легкая пусковая установка "Stinger Dual Mount" (см.фото), состоящая из двух стандартных комплексов, расположенных горизонтально. Тактико-технические характеристики: Зона поражения, м: - по дальности ( вдогон) - по высоте 500 - 4750 (до 8км для FIM-92E) 3500 Масса комплекса в боевом положении, кг 15.7 Стартовая масса ракеты, кг 10.1 Длина ракеты, мм 1500 Диаметр корпуса ракеты, мм 70 Размах стабилизаторов, мм 91 Масса БЧ, кг 2.3 Скорость полета ракеты, м/c 640
А теперь мой выход,будут вам беспилотники. MQ-1 Predator
MQ-1 Predator (ˈpredətə ˈв переводе англ. Хищник ) — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат производства General Atomics (США). Первый полёт состоялся в 1994 году. Стоит на вооружении ВВС США. Активно применяется в данный момент на территории Ирака и Афганистана.
Всего за прошедшее десятилетие было построено 126 самолетов. Стоимость каждого БПЛА составляет 4,5 миллиона долларов. Планируется закупка 144 новых аппаратов.
Беспилотные самолёты «Predator» собраны из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолётах. Благодаря такому подходу удалось создать надёжный летательный аппарат. Бортовое оборудование состоит из радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны (разрешение 0,3 м), двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью полями зрения, лазерного дальномера-целеуказателя и аппаратуры РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе.
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Ту-143 «Рейс»
Ту-143 «Рейс» — разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Предназначался для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путем фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полета. Входит в состав комплекса ВР-3. Применение комплекса отрабатывалось в 4-м Центре боевого применения ВВС.
В 1970—1980-х годах было выпущено 950 штук.
Модернизированный аппарат с новой разведывательной аппаратурой получил название Ту-243.
ЛТХ Размах крыла — 2,24 м Длина — 8,06 м Высота — 1,545 м Площадь крыла — 2,90 м² Масса — 1230 кг Тип двигателя — ТРД ТРЗ-117 Тяга — 1 × 640 кгс Ускоритель — СПРД-251 Крейсерская скорость — 950 км/ч Практическая дальность действия — 180 км Время полёта — 13 мин Практический потолок — 1000 м Минимальная высота полета — 10 м
Добавлено (21.11.2010, 13:17:33) --------------------------------------------- Яcтpеб, не хорошо красть чужие идеи я беспилотники по просьбе Хаоса выкладываю!
X-47 Pegasus (русск. Икс-47 Пегас) — демонстрационная модель беспилотного боевого летательного аппарата, производства компании Northrop Grumman. Разработка X-47 начиналась как проект управления перспективных исследований Министерства обороны США J-UCAS, а сейчас представляет собой часть программы UCAS-D военно-морского флота США. Эта программа направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с носителя.
В отличие от модели Boeing X-45, разработка Pegasus финансировалась компанией. Начальная модель получила маркировку X-47A, а последовавшая за ней версия для военно-морских сил — X-47B.
X-47B
Первая рабочая модель X-47A была построена компанией Барта Рутана «Scaled Composites» в Центре гражданских аэрокосмических исследований в Мохаве. Презентация состоялась в июле 2001 года, а первый полет успешно совершен в феврале 2003. Программа была закрыта 13 января 2006 в рамках отчета армии США за четыре года.
Авиационная крылатая ракета AGM-84H "SLAM-ER" ( Standoff Land Attack Missile Expanded Response) предназначена для поражения надводных кораблей в море и в местах стоянки, а также малых сильнозащищенных наземных целей без захода в зону действия ПВО противника.. Основными носителями ракет "SLAM-ER" являются самолеты палубной авиации F/A-18C/D "Hornet" (F/A-18E/F "Super Hornet"). Фирмой "Boeing" разработан вариант использования в корабельных ракетных комплексах, а также с самолетов наземного базирования. Принята на вооружение летом 1999 года. "SLAM-ER" - результат последовательной модернизации крылатых ракет предыдущего поколения "Harpoon", "SLAM". Состав: Ракета "SLAM-ER" имеет обычную аэродинамическую схему с низким расположением крыла малой толщины, что обеспечивает повышение коэффициента аэродинамического качества и , как следствие, увеличение дальности полета с высокой дозвуковой скоростью. Ракета снабжена турбореактивным двигателем "Teledyne Turdbojet +", в корабельном варианте комплектуется твердотопливным ускорителем. В конструкции ракеты заимствована часть узлов и элементов от ракеты "SLAM". Для увеличения эффективности действия против бронированных целей используется улучшенная боеголовка. Как вариант ракета может оснащаться кассетной боевой частью, укомплектованной самонаводящимися боевыми элементами "BAT", которые могут разводиться на расстояние 500-1000 м от точки прицеливания. Система управления ракеты комплексирована с системой спутниковой навигации, во время полета датчик системы контроля местонахождения GPS (Global Positioning System) постоянно корректирует данные инерциальной подсистемы управления "SLAM-ER". Это гарантирует высокую точность наведения ракеты в точку прицеливания. Система управления SLAM-ER позволяет пилоту самолета-носителя точно знать траекторию в течение всего полета ракеты. Канал связи используется и для передачи информации о цели самолету наведения. Главная особенность системы SLAM-ER заключается в так называемой Стоп-кадровом обновлении местоположения цели (Stop-Motion Aimpoint Update), она позволяет оператору управления отслеживать цель на устройстве отображения информации в кабине экипажа, обеспечивает точное целеуказание и выдачу команды на поражение. Этот уникальный способ наведения позволяет поразить даже те цели, которые не видимы в инфракрасном диапазоне. Такая система имеет существенные преимущества перед другими типами ракет такого же класса. Просмотр изображения цели в реальном масштабе времени позволяет лучше опознавать цель, улучшить поражающий эффект и в случае необходимости осуществить перенацеливание , а также быть непосредственно уверенным в успешном выполнении задания.
"SLAM-ER+" это первая в США система оружия, включающая систему Автоматическиго Захвата Цели - ATA (Automatic Target Acquisition), разработку фирмы "Boeing Phantom Works". ATA использует алгоритм сопоставления шаблона фотоизображения цели с изображением, даваемым ИК датчиком. Данная система проводит сравнение и вырабатывает соответствующие команды для системы управления ракеты. Таким способом, "SLAM-ER+" обеспечивает достаточно надежную селекцию целей без помощи пилота, хотя последний имеет возможность перенастроить ATA и выбрать альтернативную цель, даже если цель уже находится на экране, или уже уничтоена. Предполагается, что ATA позволит значительно расширить возможности "SLAM-ER". Тактико-технические характеристики: Диаметр,м 0.343 Длина,м 4.369 Размах крыльев,м 2.182 Масса,кг 635 Дальность,км 270 Тяга двигателя,кг 272.16
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Ту-243 (ВР-3Д, «Рейс-Д»)
Ту-243 (ВР-3Д, «Рейс-Д») — разведывательный БПЛА. Первый полет совершил в 1970 году. Состояние комплекса
Комплексы "Рейс" с БРЛА Ту-143 эксплуатируются до настоящего времени, поставлялись в Чехословакию (1984 г.), Румынию, Ирак и Сирию (1982 г.), использовались в боевых действиях во время Ливанского конфликта. В Чехословакии в 1984 г. были сформированы две эскадрильи, одна из которых в настоящее время находится в Чехии, другая - в Словакии.
Серийно выпускается с 1994 года. Принят на вооружение в 1999 году.Производится на заводе «КумАПП» г. Кумертау. Представляет собой модернизированную версию Ту-143. По сравнению с Ту-143 полностью обновлён состав разведывательного оборудования. Разведывательное оборудование, комплектующееся в двух вариантах, позволяет вести наблюдение днем и ночью.
В первом варианте устанавливается панорамный аэрофотоаппарат типа ПА-402 и система телевизионной разведки «Аист-М» с передачей информации в реальном масштабе времени по радиолинии «Трасса-М».
Во втором варианте: ПА-402 и система инфракрасной разведки «Зима-М» с передачей информации по «Трассе-М». Помимо передачи на землю, информация записывается на борту БПЛА. Для облегчения поиска БПЛА устанавливается радиомаяк типа «Маркер». Конструкция планера БПЛА особых изменений не претерпела. Сохранив силовую установку БПЛА Ту-143.
В 2008 году был организован конкурс на модернизацию Ту-143 и Ту-243. Победителем конкурса было признано КБ Туполев.
ЛТХ Размах крыла, м 2.25 Длина, м 8.29 Высота, м 1.576 Площадь крыла, м² 2.90 Масса, кг 1400 Тип двигателя 1 ТРД ТРЗ-117А Тяга, кгс 1 х 640 Ускоритель РДДТ-243ДТ Тяга, кгс 14820 Крейсерская скорость, км/ч 850—940 Практическая дальность действия, км 360 Практический потолок, м 5000 Минимальная высота полета, м 50
Добавлено (21.11.2010, 13:20:04) --------------------------------------------- Яcтpеб, вот это правильно!
Ту-300 «Коршун-У» — российский тактический ударный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначен для ведения воздушной разведки и уничтожения обнаруженных наземных целей. Первый полёт совершил в 1991 году. Существуют также модификации для ведения радиотехнической разведки («Филин-1») и ретрансляции радиосигналов («Филин-2»).
История создания
Разработка
Разработка тактического ударного БПЛА с кодовым обозначением «Коршун» началась в Советском Союзе в 1982 году. Первоначально работы по этому проекту поручили ОКБ Сухого, однако уже через год разработку передают в ММЗ «Опыт» ОКБ им. Туполева, имевшем больший опыт в создании БПЛА, создавшему удачные беспилотные разведчики Ту-141 и Ту-143, где БПЛА получает индекс 300 и обозначение «Коршун-У». Компоновочные схемы и решения при этом были полностью пересмотрены, что даёт возможность говорить об оригинальной туполевской разработке Ту-300.
Наземное оборудование разработанного беспилотника было унифицированно с разведчиками Ту-141 и Ту-241. В начале 1990-х годов ОКБ создало летающий экземпляр, который поднялся в воздух в 1991 году, начались лётные испытания. Разработанный самолёт активно демонстрировался на российских аэрокосмических выставках (в частности, МАКС).
Финансовые трудности середины 90-х годов вынудили ОКБ заморозить разработку Ту-300.
Современное состояние
В 2007 году агентство «Интерфакс» сообщило, что ОКБ Туполева возобновляет работы над проектом Ту-300, замороженные в середине 90-х из-за недостатка финансирования. Назначение беспилотника (разведчик с возможностью уничтожения обнаруженных целей), схему планера, основные конструкторские решения, а также наземную аппаратуру предполагается на первом этапе оставить без изменений. При этом предполагается, что обновлённый БПЛА получит новые двигатели, с существенно улучшенными характеристиками, а также современную радиотехническую аппаратуру и авионику.
Также сообщалось, что компания «Туполев» занимается разработкой проекта беспилотного летательного аппарата средней дальности (БАК СД) на базе Ту-300.
Конструкция
Ту-300 — однодвигательный беспилотный самолёт с аэродинамической схемой «утка». Подъёмную силу обеспечивает треугольное крыло небольшого удлинения. В носовой части фюзеляжа размещена разведывательная и вспомогательная аппаратура, средства связи и вычислительный комплекс.
Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлётном весе в 4 тонны аппарат может брать на борт до тонны целевой нагрузки.
На выставках аппарат демонстрировался с подвешенным контейнером малогабаритных грузов КМГУ. Это позволяет предположить, что одним из ударных средств разрабатываемого БПЛА станут малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы. Используемый держатель БД3-У[источник не указан 323 дня] позволяет размещать на самолёте широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых авиационных боеприпасов.
Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится из транспортно-пускового контейнера с автомобильного шасси, с использованеим 2-х твёрдотопливных ускорителей. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещённой в хвостовом отсеке.
Зенитный ракетный комплекс средней дальности SLAMRAAM
Мобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) SLAMRAAM предназначен для противовоздушной обороны войск и объектов инфраструктуры от ударов средств воздушного нападения различного типа днем и ночью при любых погодных условиях в т.ч. при активном применении противником средств радиоэлектронного противодействия. Он рассчитан на поражение аэродинамических целей (в т.ч. беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет) на дальности до 25км на предельно малых и малых высотах. Концепция зенитно-ракетного комплекса, использующего в качестве средства поражения авиационную ракету AIM-120А была предложена американской фирмой "Hughes Aircraft" в начале 90-х годов при разработке перспективного ЗРК по программе AdSAMS (Advanced Surface-to-Air Missile System). В 1992 году комплекс AdSAMS вышел на испытания, но в дальнейшем этот проект не получил развития. В марте 1994 года фирма "Hughes Aircraft" (сейчас "Raytheon Company System") заключила контракт на разработку ЗРК NASAMS (Norwegian Advanced Surface to Air Missile System), архитектура которого во-многом повторяла проект AdSAMS. Разработка комплекса NASAMS совместно с компанией Norsk Forsvarteknologia (сейчас "Kongsberg Defence") была успешно завершена в сжатые сроки и в 1995 году было начато его производство. В настоящее время ЗРК NASAMS состоит на вооружении ВС Норвегии и Испании. Разработка аналогичного комплекса для сухопутных сил США проводилась в рамках программы HUMRAAM (Project 559). С целью повышения боевых возможностей и мобильности комплекса доработке подверглись, в первую очередь, пусковые установки и системы управления огнем. Боевые средства комплекса размещались на легких автомобильных шасси повышенной проходимости. Первые пуски ракеты AIM-120A в составе ЗРК HUMRAAM были выполнены в августе 1997 года, а первая стрельба по имитатору крылатой ракеты состоялась в июле 1998г. В начале 90-х годов развернулись также работы по созданию ЗРК CLAWS (Complementary Low Altitude Weapon System) с использованием ракеты AIM-120 для корпуса морской пехоты США. В ходе испытаний экспериментальные образцы комплекса успешно обеспечивали перехват целей на дальности до 15км. В апреле 2001 года командованием корпуса морской пехоты США был заключен контракт с концерном "Raytheon" на разработку ЗРК CLAWS. Испытания, проведенные в 2003-2004 годах на полигоне White Sands (штат Нью-Мексико), подтвердили боевые возможности нового комплекса при действиях в различных условиях, в том числе в ночное время, по различным мишеням. В 2005г. успешно завершена серия стрельб по имитатору низколетящей крылатой ракеты. В 2005г. фирма "Raytheon" получила дополнительный контракт по программе CLAWS, однако, в августе 2006г. заказчиком было принято решение о прекращении разработки и производства этого комплекса в связи с сокращением объема финансирования. В феврале 2004 года министерство обороны США заключило контракт с фирмой "Raytheon" на полномасштабную разработку ЗРК SLAMRAAM (Surface Launched Advanced Medium Range Air-to-Air Missile) на базе ракеты AIM-120 для сухопутных сил США. В ноябре 2005 года были проведены испытания образцов пусковой установки SLAMRAAM, а в октябре 2006г. было заявлено об окончании работ по модернизации ракеты AIM-120 для использования в ЗРК SLAMRAAM. Модернизированная ракета оснащается новой системой самоуничтожения, доработанным программным обеспечением и обладает повышенной эффективностью при действии против крылатых ракет и БПЛА. Испытания комплекса начались в марте 2008г. В июле 2008г. проведена серия испытаний по взаимодействию ЗРК SLAMRAAM с зенитными системами "Avenger" и "Patriot". 2 июня 2009г. на испытательном полигоне White Sands ракетами AIM-120C7 ЗРК SLAMRAAM был осуществлен успешный перехват низколетящего маневрирующего БПЛА на предельной дальности. Выдача целеуказания обеспечивалась тремя разнесенными РЛС AN/MPQ-64 из состава ЗРК SLAMRAAM, объединенными в сеть, управление группировкой осуществлялось с единого пункта управления огнем. Целью испытаний, организованных компанией "Raytheon" и командованием СВ США , являлась демонстрация перспектив использования комплекса SLAMRAAM в составе единой эшелонированной системы ПВО, объединяющей различные средства обнаружения и защиты от воздушного нападения. Первая батарея ЗРК SLAMRAAM должна поступить на вооружение сухопутных войск США в 2012 году. Предполагается, что в перспективе этот комплекс заменит ЗРК ближнего действия "Avenger". В 2007г. фирма "Raytheon" объявила о начале работ по созданию новой зенитной ракеты SLAMRAAM-ER с дальностью действия до 40км. Наряду с SLAMRAAM-ER в новом перспективном комплексе разработчики планируют использовать авиационную ракету AIM-9X в качестве средств поражения ближнего (до 10км) радиуса действия. Состав: В состав средств зенитного ракетного комплекса входят: радиолокационная станция обнаружения, пункт управления огнем, пусковые установки с зенитными управляемыми ракетами AIM-120. Многофункциональная PЛC AN/MPQ-64 (см. фото), созданная для сухопутных войск США на базе станции AN/TPQ-36A, является трехкоординатной импульсно-доплеровской станцией кругового обзора, предназначенной для обнаружения, сопровождения, измерения координат воздушных объектов и выдачи целеуказания средствам перехвата. AN/MPQ-64 работает в сантиметровом диапазоне радиоволн (на частотах 8-10 ГГц), оснащена интегрированным запросчиком "свой—чужой", обеспечивает сопровождение до 60 воздушных целей и одновременное наведение до трех ЗУР. Антенная система РЛС представляет собой плоскую фазированную антенную решетку. Обзор воздушного пространства осуществляется по дальности - до 75 км, по азимуту - в пределах 360°, путем механического вращения антенны вкруговую со скоростью 30 оборотов/мин, а по углу места - за счет электронного сканирования луча диаграммы направленности антенны в секторе от -10 до + 55°. РЛС формирует диаграмму направленности игольчатого типа с низким уровнем боковых лепестков и способна осуществлять сжатие импульсов, селекцию движущихся целей, изменять мощность и вид излучаемого сигнала. Время развертывания и подготовки к работе - 10мин. Все оборудование станции устанавливается на прицепе и буксируется автомобилем М988 "Hammer". Пункт управления огнем (ПУО) (см. фото), смонтированный на шасси автомобиля М988 "Hammer", позволяет осуществлять прием, обработку и отображение данных о воздушной обстановке, состоянии систем, а также передачу целеуказания на пусковые установки. Боевая работа ЗРК обеспечивается операторами, размещенными на автоматизированных рабочих местах, и высокопроизводительными цифровыми ЭВМ. ПУО разработан в соответствии с концепцией ведения боевых действий в зоне ПВО/ПРО (Battle space), объединяющей огневые, разведывательные и управляющие средства в единую систему с обменом информацией в реальном масштабе времени. Комплекс способен вести боевые действия в едином информационном пространстве и получать целеуказания от внешних источников, например, от перспективной аэростатной системы обнаружения низколетящих целей JLENS (Joint Land-Attack Cruise Missile Elevated Netted Sensor). При необходимости зенитный ракетный комплекс SLAMRAAM может взаимодействовать с ЗРК "Patriot" PAC-2, PAC-3 и перспективным ЗРК MEADS (Medium Extended Air Defense System). Прототип пункта управления огнем был представлен в мае 2006 года фирмой "Boeing". Мобильная пусковая установка комплекса предназначена для размещения, транспортировки, предварительного наведения и наклонного пуска четырех-шести зенитных управляемых ракет AIM-120. Пакет направляющих располагается на поворотной платформе кругового вращения и может наводиться в вертикальной плоскости на угол до 70°. В походном положении направляющие располагаются горизонтально. Время подготовки к пуску из походного положения составляет около 60с. Для повышения живучести зенитного ракетного комплекса ПУ может размещаться на удалении до 25 км от ПУО. Обмен информацией при этом может быть организован по кабельной, волоконно-оптической или цифровой беспроводной линии связи. ЗУР SLAMRAAM представляет собой доработанную версию ракеты AIM-120 класса "воздух - воздух". Одноступенчатая твердотопливная зенитная управляемая ракета SLAMRAAM выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Система наведения комбинированная (командно-инерциальная на начальном и среднем, активное радиолокационное самонаведение на конечном участке траектории полета). Команды коррекции передаются на борт раеты по командной радиолинии, приемники которой размещены в хвостовой части ракеты. Боевая часть оснащена контактным и неконтактным радиовзрывателем. Ракета способна поражать воздушные цели на дальности до 25 км, скорость полета до 4M. Расчетная вероятность поражения цели одной ЗУР (при отсутствии помех) составляет 0,6-0,8. В настоящее время ракета AIM-120 выпускается в модификациях AIM-120B и AIM-120С. Массо-габаритные характеристики комплекса обеспечивают возможность его быстрой переброски в район боевых действий военно-транспортными самолетами типа С-130. Тактико-технические характеристики: Максимальная дальность стрельбы, км 25 AIM-120B Габариты, мм: - длина - диаметр - размах хвостового оперения - размах крыльев 3650 178 635 533 Стартовая масса, кг 156.8 Максимальная скорость полета , М 4 AIM-120C5 Габариты, мм: - длина - диаметр - размах хвостового оперения - размах крыльев 3650 178 447 445 Стартовая масса, кг 161.5 Масса боевой части, кг 20.5 Максимальная скорость полета , М 4