Репутация: 1083
Регистрация: 15.08.2010
Город: 55 РЕГИОН
Когда Югаславия распадалась во времена Балканского кризиса (1999-2000) НАТО (а точне ША) забрасывала Сербию авиационными бомбами и тамагавками где сердечники были из обеднённого урана. Что чуть не вызвало экологическую катастрофу.
"Благодаря высокой плотности обеднённый уран может быть использован в танковой броне в качестве промежуточного слоя между стальными листами. Например, поздние образцы танков M1A1HA и M1A2 Abrams, выпущенные после 1998 года, содержат вкладыши из обеднённого урана в броне передней части корпуса и передней части башни.
Такой обедненный уран получил название «уранокерамика»."
От себя добавлю(я в химии шарю та что знаю что говорю) Радио активность обедненного урана(238 изотопа) не проблема. Так как его период полу распада 4,5 милиардов лет(то есть интенсивность излучения крайне мала.) Кроме того он выделяет чистое а(альфа) излучение которое остонавливает даже лист бумаги.(по сути это свободные ядра гелия). Гораздо больше его опасность как тяжелого метала. Но к боеприпасам это не относится поскльку свинцовые сердечники тоже можно назвать опасными. Тем более попадание урана внутрь крайне мало вероятно( ну если вы конечно не кушаете патроны на завтрак). К тому же это удачное применение продукта обогащения(то есть место траты денег на утилизацию идет переход его в дело). Так что лично мое мнение - шумиха вокруг его эко-опасности раздута из нечего. И если патроны с ним показывают эфективность их надо делать.
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Разработан на базе комплексов СА-75 «Двина» (принят на вооружение Советской Армией в 1957 г.), а также С-75 «Десна» (поступил на вооружение Советской Армии в 1959 г.). Находился на вооружении войск ПВО с 1961 г. В настоящее время комплекс «Волхов» эксплуатируется более чем в тридцати странах, а основными его потребителями, кроме республик бывшего Советского Союза, являются Болгария, Египет, Индия, Иран, Северная Корея, Куба, Ливия, Польша (с середины 1960-х годов), Румыния, Сирия, Вьетнам и Венгрия. На базе модернизированного комплекса С-75 разработали кора-бельную зенитную систему М-2. Комплекс С-75 состоит из: • станции наведения ракет СНР-75В, • ракеты В-75ОМ или В-755, • пусковой установки СМ-90, • транспортно-погрузочного автомобиля ПР-НБ, • транспортно-технологической (и магазинной) оснастки, • источников питания. Кроме того, с комплексом взаимодействуют средства связи и управления, а также электронного наблюдения: РЛС предварительного обнаружения целей П-12 и РЛС обнаружения низколетящих целей П-15. Основной организационной единицей комплекса является дивизион, включающий станцию предварительного обнаружения целей, станцию наведения ракет и шесть пусковых установок СМ-90. Двухступенчатая ракета В-755 (20Д) создана по классиче¬ской аэродинамической схеме и наводится на цель с помощью команд по радио. Двигатель первой степени работает на твердом топливе, второй — на жидком. На корпусе первой ступени установлены четыре больших стабилизатора, на корпусе второй — четыре дестабилизатора (спереди), четыре крыла (в срединной части) и четыре руля (сзади). С комплексом «Волхов» могут применяться ракеты от комплексов «Двина», т. е. 1Д (В-750) и 11Д (В-75ОВ), и «Десна» (13Д и 15Д). РЛС наведения ракет СНР-75В предназначена для обнаружения воздушных целей и их сопровождения, определения данных для пуска ракеты, сопровождения, а также для выработки и передачи на борт команд управления. Станция состоит из кабины ПВ (передающей и принимающей сигналы) с системой антенн, включающей две антенны широкого пучка (они расположены перпендикулярно по отношению друг к другу), две антенны узкого пучка, а также антенну для передачи команд. Вращающаяся кабина установлена на буксиру-емом шасси типа КЗУ-16, остальная аппаратура также размещена в двух кабинах на буксируемых шасси. Пусковая установка СМ-90 с одной направляющей (балочного типа) состоит из лафета с откидными плечами, вращаю¬ейся части (помещающей механизмы наведения и соеди¬ненной с газовым дефлектором), уравновешивающих механизмов и качающегося узла. После подсоединения двух четырехколесных тележек пусковая установка может буксироваться с помощью автомобиля. Транспортно-погрузочный автомобиль, включающий седельный тягач ЗИЛ-157В и прицеп ПР-11Б, предназначен для перевозки одной ракеты и ее погрузки на пусковую установку, а также для наполнения ракеты окислителем.
Тактико-технические характеристики:
Масса пусковой установки в положении, кг: походном - 14 200 боевом - 11 000 Масса ракеты на старте, кг - 2397 Масса боевой части, кг - 196 Длина ракеты, мм - 10 778 Диаметр корпуса второй ступени ракеты, мм - 500 Размах стабилизаторов стартового двигателя, мм - 2570 Средняя скорость полета ракеты, м/с - 885 Дальность обнаружения целей СНР-75В, км - 150 Дальность уничтожения целей, км - от 6 до 58 Высота уничтожения целей, км - от 0,1 до 30 Максимальная скорость уничтожаемой цели, м/с - 1000
Семейство автоматов (штурмовых, автоматических винтовок) Galil ACE разработано и выпускается израильской оружейной компанией IWI Ltd. В основу семейства автоматов Galil ACE положена конструкция автомата Galil, в свою очередь являющегося развитием автомата Калашникова АК. В линейке автоматов Galil ACE основное внимание уделено эргономике оружия, удобству его использования и комплектации дополнительными аксессуарами, а также гибкостью применения - линейка оружия Galil ACE включает в себя три самых распространенных в мире типа боеприпасов (5.56х45 НАТО, 7.62х39 М43 и 7.62х51 НАТО), в различных вариантах длины ствола. Основными отличиями от предшественников стали перенос рукоятки взведения затвора на левую сторону оружия (теперь можно удобно передернуть затвор левой рукой, не отрывая правой от рукоятки управления огнем), в конструкции оружия появилась затворная задержка, автомат получил интегральные направляющие типа Picatinny rail для установки оптики и аксессуаров, а также регулируемый телескопический приклад. В настоящее время автоматы Galil ACE калибра 5.56мм приняты на вооружение армией Колумбии и производятся там по лицензии IWI колумбийским заводом Indumil. Кроме того, автоматы Galil ACE израильского производства предлагаются для экспортных поставок (в самом Израиле, напомню, основным образцом на вооружение принят автомат Tavor производства той же компании IWI). Автомат / штурмовая винтовка Galil ACE использует газоотводную автоматику с длинным ходом расположенного над стволом газового поршня. Запирание ствола производится поворотом затвора на два массивных боевых упора. Ствольная коробка фрезерованная из стали, благодаря чему имеет высокую прочность и ресурс. Крышка ствольной коробки - штампованная из стали, горловина приемника магазина, спусковая скоба и пистолетная рукоятка - из высокопрочного пластика. Предохранитель-переводчик режимов огня продублирован на обеих сторонах оружия и обеспечивает стрельбу одиночными выстрелами и очередями. Рукоятка взведения расположена на левой стороне оружия и жестко связана с затворной рамой. Прорезь для рукоятки прикрыта подпружиненной пылезащитной шторкой, автоматически открывающейся при откате затворной рамы и также автоматически закрывающейся при ее приходе в переднее положение, надежно защищая механизмы оружия от проникновения пыли, грязи и иных посторонних предметов вне зависимости от положения предохранителя. Питание патронами производится из отъемных коробчатых магазинов: в калибре 5.56мм - емкостью 35 патронов от автомата Galil AR 5.56, в калибре 7.62х39 - емкостью 30 патронов от автомата Калашникова АК / АКМ, в калибре 7.62х51 - емкостью 25 патронов от автомата Galil AR 7.62. Автоматы имеют затворную задержку. Приклад пластиковый, телескопический, регулируемый по длине, в варианте калибра 7.62НАТО оснащен резиновым амортизирующим затыльником. Прицельные приспособления включают в себя регулируемую мушку в намушнике и перекидной диоптрический целик, установленный в задней части крышки ствольной коробки. На всех вариантах автомата Galil ACE кроме самых компактных (модели 21 и 31) имеется кронштейн для крепления штык-ножа.
это под 5.56 это под 7.62*39 магазин явно от АКМа
Сообщение отредактировал Dim@ - Суббота, 20.11.2010, 20:23:26
Крылатая ракета 3М-80 входит в состав ракетных комплексов, которые предназначены для поражения надводных кораблей и транспортов из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений и конвоев, как водоизмещающих, так и на подводных крыльях и воздушной подушке, имеющих скорость хода до 100 узлов, в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия противника, в любых условиях окружающей среды, при воздействии поражающих факторов ядерного взрыва.
Разработка ПКР "Москит" ЗМ-80 началась в 1973 г. в МКБ "Радуга" (г. Дубна) под руководством главного конструктора И.С. Селезнева. Бортовая и корабельная системы управления разрабатывались в ГНПО "Альтаир" (г. Москва) под руководством генерального конструктора С.А. Климова. Проектирование прямоточного воздушно-реактивного маршевого двигателя ракеты было начато в ОКБ-670 (г.Москва) под руководством главного конструктора М.М.Бондарюка, а закончено в МКБ "Союз" (г. Тураев Московской области), главный конструктор В.Г. Степанов. Стартовые двигатели были созданы в КБ-2 завода № 81 Минавиапрома (г.Москва), главный конструктор И.И. Картуков. Пусковая установка разрабатывалась в КБ Машиностроения (г.Москва), главный конструктор Н.К. Цикунов. Серийное производство ракет ЗМ-80 велось в ПО "Прогресс" в г.Арсеньев Приморского края.
В начале 80-х годов противокорабельный комплекс 3М-80 "Москит" был принят на вооружение эсминцев (ЭМ) типа «Современный» проекта 956. На этих кораблях было установлено по две счетверённые пусковые установки КТ-190. Первый эсминец проекта 956 "Современный" (заводской № 861) был заложен на заводе им. Жданова (ныне "Северная верфь") в Ленинграде 3 марта 1976г., спущен на воду 18 ноября 1978г., а 24 января 1981г. включен в состав Северного флота. Второй эсминец "Отчаянный" заложен 4 марта 1977 г., спущен на воду 29 марта 1980г., введен в состав Северного флота 24 ноября 1982г. Всего до конца 1993 г. на "Северной верфи" было построено 17 кораблей проекта 956 и еще несколько осталось недостроенными в связи с распадом СССР. Два из недостроенных эсминцев проекта 956 - "Важный" и "Вдумчивый" (переименованные в "Екатеринбург" и "Александр Невский") были из-за недостатка финансирования проданы КНР вместе с комплексом "Москит".
Кроме ЭМ проекта 956 и БПК проекта 11556 «Адмирал Лобов», ракеты "Москит" получили катера проекта 1241.1 (см. фото ). Первый ракетный катер проекта 1241.1, разработанный ЦМКБ "Алмаз", с двумя двухконтейнерными пусковыми установками КТ- 152М комплекса "Москит" был сдан в 1981г. Затем в ПО "Алмаз", на Средне-Невском и Хабаровском заводах построили более 20 таких катеров. акетами "Москит" были вооружены уникальные малые ракетные корабли пр.1239 на воздушной подушке. Корабль пр.1239 полным водоизмещением 1050 т имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава. Энергетическая установка комбинированная, состоящая из двух газовых турбин мощностью по 20 тыс. л. с., двух дизелей мощностью по 10 тыс. л. с. и двух дизелей по 3300 л. с. Под газотурбинными двигателями скорость хода достигает 50 уз., а под дизелями корабль идет экономическим ходом со скоростью 12 уз. Корабль имеет две счетверенные пусковые установки "Москит", одну пусковую установку ЗРК "Оса-М", одну 76-мм артустановку АК-176 и две 30-мм артустановки АК-630М. Головной корабль "Бора" построен в г. Зеленодольске в 1987г. и принят в опытную эксплуатацию 30 декабря 1989 г. Второй корабль "Самум" этого типа построен там же в 1991-1992 гг.
На опытном малом ракетном корабле МРК-5 проекта 1240 (на подводных крыльях) установлены две спаренные ПУ. Кроме того, "Москит" был установлен на экраноплане "Лунь".
В морской авиации на самолетах Су-27К(Су-33) и Су-32ФН под фюзеляжем между мотогондолами может быть размещена одна ракета 3М80 (см. фото ).
4 января 1981 г. вышло Постановление Совета Министров № 17-5 о модернизации комплекса "Москит". Условием модернизации было увеличение дальности стрельбы. Для этого была проведена модернизация маршевого двигателя, он стал работать на новом более энергоемком типе керосина и получил новое сопло с регулируемым критическим сечением. В ходе испытаний было запущено 10 модернизированных ракет "Москит-М". Первый пуск состоялся 6 августа 1987 г., а последний - 7 июля 1989 г. Пуски проводились с катера проекта 1241.1. Дальность в ходе пусков была нестабильная, причем максимальная составила 153 км. Модифицированная ракета с увеличенной дальностью полета имеет обозначение 3М-80Е.
В результате дальнейшей модернизации был создан комплекс "Москит-МВЕ" с противокорабельной ракетой 3М-80МВЕ со значительно увеличенной дальностью стрельбы. Комплекс "Москит-МВЕ" может поставляться на экспорт в составе эскадренных миноносцев проекта 956ЭМ, ракетных катеров проекта 12421 и других проектов кораблей постройки предприятий Российской Федерации, а также самостоятельно для размещения на носителях инозаказчика, обеспечивающих условия эксплуатации и боевого применения комплекса. Комплекс "Москит-МВЕ" может быть также адаптирован для применения его в составе стационарной или передвижной береговой позиции ино-заказчика для защиты морских границ.
На западе 3М80 получила обозначение SS-N-22 «Sunburn» (ASM-MSS). Дальность стрельбы максимальная,км: - 3М80 - старт с надводного корабля - 3М80 - старт с самолета - 3М80E - старт с надводного корабля - 3М80МВE - старт с надводного корабля по низковысотной траектории - 3М80МВE - старт с надводного корабля по комбинированной траектории 90 250 120 140 240 Скорость полета: - максимальная - крейсерская 2.8М 2.35М Дальность стрельбы минимальная,км 10-12 Скорость полета носителя ,м/c 200-470 Высота пуска,км до 12 Послестартовый разворот +/- 60° Габариты ракеты, мм: - длина 3М80, 3М80Е - длина 3М80МВE - максимальный диаметр корпуса - размах крыльев (сложенные/развернутые) 9385 9745 760 1300/2100 Условия боевого применения: - температура окружающего воздуха - волнение моря - скорость ветра (любого направления) на уровне моря от –25 до +50°С до 6 баллов (до 5 – по малоразмерным целям) до 20 м/с Срок хранения в боеготовом состоянии на носителе, лет 1.5 Стартовая масса ракеты,кг: - 3М80 - 3М80E - 3М80E1 - 3М80МВE 3950 4150 3970 4450 Вес боевой части,кг 300-320 Вес ВВ боевой части,кг 150 Маршевый двигатель Разработчик МКБ "Союз" (г.Тураево) Тип ПВРД 3Д83 Скорость запуска, М 1.8-2.5 Время запуска, с 0.5 Время работы, с 250
Решил вернуться к теме патронов... Патрон пистолетный 9х18 мм Патроны 9х18 мм: а) с обычной пулей со стальным сердечником; б) с обычной пулей со свинцовым сердечником; в) холостой; г) обр. 1982 г.; д) ПБМ; 1 — оболочка; 2 — стальной сердечник; 3 — свинцовая рубашка или свинцовый сердечник; 4 — гильза; 5 — пороховой заряд; 6 — капсюль; 7 — пуля; 8 — бронебойный сердечник.
Разработан в СССР Б. В. Семиным и принят на вооружение Советской Армии в 1951 г. вместе с 9-мм пистолетом Макарова (ПМ), поэтому он иногда называется 9-мм патроном Макарова (9х18 мм ПМ). Первоначально патроны выпускались с пулей со стальным сердечником, но позднее номенклатуру расширили за счет патронов с трассирующей пулей (разработана В. В. Труновым и П. Ф. Сазоновым) и пулей со свинцовым сердечником. Имеется также учебный патрон. Патроны 9х18 мм производятся в Болгарии, Китае, Чехии, Польше (металлический завод Mesko), Венгрии, а также в странах бывшего Советского Союза и Югославии. Патрон 9х18 мм состоит из гильзы, капсюля, порохового метательного заряда (порох П-125) и пули. В боеприпасах военного назначения используются биметаллические или стальные лакированные гильзы и капсюли типа Веrdan. В патронах, предназначенных для гражданского рынка, используются также латунные гильзы.
Пуля со стальным сердечником имеет стальную оболочку, плакированную томпаком, свинцовую рубашку и стальной сердечник, а пуля со свинцовым сердечником имеет оболочку, полностью заполненную сплавом свинца с сурьмой (масса обеих пуль одинакова).
Учебный патрон (холостой) не имеет пули, а края гильзы загнуты вовнутрь в форме звезды. Вариантом патрона Макарова является патрон чешского производства обр. 1982 г., пуля которого выполнена из сплава железа и обладает гораздо более высокой энергией. Но его можно использовать только в оружии со стволом, имеющим полигональный канал. Для гражданского рынка и полиции выпускаются патроны с различного рода специальными пулями. Так, в Венгрии производится патрон с пластиковой пулей (донце металлическое), которая имеет ограниченную поражающую способность и меньшую вероятность рикошета. В последние годы в России разработан патрон ПБМ с бронебойной пулей. Она состоит из металлической оболочки и удлиненного бронебойного сердечника, головная часть которого выступает из оболочки наружу. Для модернизированной версии пистолета Макарова (ПММ) разработан 9х18-мм патрон ПММ с цилиндрически-конической пулей, характеризующейся увеличенной (по сравнению с патроном ПМ) начальной энергией, а также патрон БЖТ с бронебойной пулей.
Тактико-технические характеристики патрона 9х18 мм:
Масса патрона, г 10 Масса пули, г 6,1 Масса порохового заряда, г 0,25 Длина патрона, мм 25 Длина пули, мм 12,35 Максимальное давление пороховых газов при выстреле, МПа 118 Начальная скорость пули, выпущенной из ствола длиной 93 мм, м/с 315 Начальная энергия пули, выпущенной из ствола длиной 93 мм, Дж 303
338 Lapua Magnum (8,6×70 мм, .338 Lapua Sniper, SAA 4640)[1] — специальный снайперский патрон для высокоточной стрельбы. Целью создания патрона была высокоточная снайперская стрельба до 1800 м. Наилучшая дальность стрельбы патроном .338 Lapua Magnum составляет 1500 м. Патрон .338 Lapua Magnum занимает промежуточное положение между снайперскими патронами 7,62×51 мм НАТО и 12,7×99 мм. В 1983 году Министерство обороны США поставило задачу разработки нового патрона для снайперской стрельбы. Джерри Хэскинс из компании Research Armament Industries (RAI), Джим Белл и Бутс Обермейер разработали патрон калибра 8,6 мм на базе гильзы патрона .416 Rigby, однако у него обнаружилась проблема деформации гильзы из-за большого давления пороховых газов. Финская компания Lapua решила эту проблему, создав практически новую усиленную гильзу, и в 1987 году начала коммерческое производство патронов под обозначением .338 Lapua Magnum. В настоящее время производством .338 Lapua Magnum также занимается шведская фирма Norma Основная ниша применения патрона .338 Lapua Magnum — снайперская стрельба. Высокая кучность при стрельбе (на дальности 1000 м всего 0,5 угловых минуты) и настильная траектория пули позволяют вести эффективный прицельный огонь огонь на дистанциях до 1500 м и даже дальше. Поражающая способность боеприпаса высока, особенно при выстреле на близком расстоянии из-за сильного фугасного действия пули. Попадание такой пули на близком расстоянии в область грудной клетки и живота, как правило, всегда заканчивается летальным исходом. Пуля патрона .338 Lapua Magnum способна пробить любой, даже тяжёлый бронежилет, а также различные преграды (бетонные заборы, лист стали (Ст3) до 24 мм толщиной).
Фото
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Сообщение отредактировал Kiro321 - Суббота, 20.11.2010, 20:33:34
Реактивная система залпового огня 9К59 "Прима" дивизионного звена предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, боевой техники в районах сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов бригад, дивизий и корпусов, подвижных складов боеприпасов и горюче-смазочных материалов в дивизионном тыловом районе и других целей. Головным разработчиком системы было Научно-производственное предприятие "Сплав" (г. Тула). Принята на вооружение Советской армии в 1988 (1989) году. Благодаря новым решениям система 9К59 "Прима" позволяет при решении боевых задач сократить наряд боевых машин в 5-19 раз ( в зависимости от дальности стрельбы ) по сравнению с Полевой реактивной системой М-21, имеет в 7—8 раз большую площадь поражения и в 4—5 раз меньшее время пребывания на боевой позиции при той же дальности стрельбы.
Тип шасси доработанное Урал-4320 с колёсной формулой 6х6 Количество направляющих 50 Длина в походном положении, мм 7349 Ширина в походном положении, мм 2430 Высота в походном положении, мм 2680 Масса заряженной боевой машины, кг 13 845 Продолжительность залпа, с 30 Максимальный угол возвышения, ° 55 Угол горизонтального обстрела,°: вправо от оси автошасси 60 влево от оси автошасси 60 Продолжительность перезаряжания, мин 10 Мощность двигателя 180 л.с. Максимальная скорость передвижения, км/час (по шоссе) 85 Запас хода, км 1040 Клиренс,мм 400 Расчет, чел 3 Неуправляемый реактивный снаряд 9М53Ф Калибр, мм 122 Длина снаряда, мм 3037 Вес снаряда, кг 70 Дальность полета снаряда, м: минимальная 5000 максимальная 20 400 Тип головной части отделяемая осколочно-фугасная Вес головной части, кг 25 Температурный диапазон боевого применения, °С -50 до +50
Транспортно-заряжающая машина 9Т232М Тип шасси доработанное Урал-4320 Максимальное количество перевозимых снарядов, шт 72
ты так говоршь буд- то мы начинали ссориться... оружейка это самая дружная тема.Было так было спорить не буду...значить я не видел
Ан-70 Следствие дружбы и сотрудничества 2х государств
Первый полёт Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. В 1995 году в ходе испытательного полёта был потерян один опытный Ан-70 (упал после столкновения с самолётом сопровождения), а в 2001 второй опытный образец получил серьёзные повреждения при отказе двигателя на взлёте из аэропорта Омска. Вскоре он был восстановлен. В 2002 обе стороны (Украина и Россия) взяли ответственность в равных долях при случае краха производства.
Поначалу российские ВВС решили закупить 160 Ан-70, но потом отменили заказ из-за очень высокой стоимости Ан-70 (его цена оказалась в 2 раза больше таких российских аналогов, как Ил-214, Ту-330 и Ил-76МФ). Украинские ВВС решили закупить 5 Ан-70. Будущее Ан-70 под вопросом — Россия отказалась от участия в проекте в пользу ИЛ-76МФ, а Украина вкладывает мало средств в производство.
Как было объявлено 14 августа 2009 г., разработчиком самолета АНТК им. Антонова, завершение строительства первых серийных самолетов Ан-70 запланировано на 2012 г. Заказчиком двух машин стало Министерство обороны Украины. В рамках госпрограммы вооружений на 2011−2020 годы командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что Россия планирует закупить 40 самолетов Ан-70.
Уникальность
В летных испытаниях самолета доказана возможность работы самолета со слабоподготовленных грунтовых площадок длиной 600 метров. При этом на борту самолета будет находиться до 20 тонн груза. Ни один из существующих самолетов с подобной задачей не справится.
Получение заданных характеристик обеспечивается в первую очередь уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (Ступино). Попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлетная мощность силовой установки 14000 лошадиных сил. За счет очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (πк = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлетных весах часовой расход на четыре силовые установки 3,5-4 тонны).
Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъемной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъемной силы на крыле возникает за счет силовой обдувки, а меньшая — за счет набегающего потока.
При испытаниях самолета на большие углы атаки были получены Су более 7 (Су — это отношение подъёмной силы к давлению набегающего потока воздуха, умноженному на площадь крыла). Для сравнения на существующих самолетах максимально реализуемые Су порядка 2-3.
Кроме перечисленных уникальных свойств самолет обладает рядом достоинств:
самолет имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники; электронная дистанционная система управления самолета, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолетом. К примеру отказ любого двигателя в полете практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолета на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль. грузовая кабина обеспечивает размещение любого груза военного назначения. Недостатки:
испытания силовой установки проводились прямо на самолете, что приводило к многочисленным отказам в полетах и затягивало сроки испытаний; самолет перенасыщен электроникой постсоветского производства, имеющей низкую надежность.
фото
В процессе испытаний было установлено 6 мировых и 15 национальных рекордов, включая подъем 55 тонн груза на высоту 7350м.