Репутация: 1083
Регистрация: 15.08.2010
Город: 55 РЕГИОН
Quote (Xaoc)
Гиацинт, Пион, Акация, Тюльпан... Хотя Акация это кустарник...
Хэ нравяться мне руские названия Забугорные всё грозно Стрелок, снайпер, ужас и т.п. Многое замечал у нас "Грач" у них какой нить Коршун, Ястреб) А у нас всё мирно, но если жахнет то АМБА усем)))
Нашел в инете недавно, афигеть не встать. You Tube Этож не все пулеметы такой темп выдержать могут.
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
К-44 "Рязань" - атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР "Кальмар".
Место базирования Тихоокеанский флот, Вилючинск. Постройка, имя АПЛ заложена 31 января 1980 года на ПО "Севмашпредприятие" в Северодвинске под наименованием К-44, спущена на воду 19 января 1982 года, вошла в состав Северного флота 24 ноября 1982 года. 10 января 1998 года получила наименование "Рязань" в связи с заключением над лодкой шефства администрацией Рязанской области. Вехи В 1986 году совершила поход в район Северного полюса. 28 июля 1990 года – 31 декабря 1993 года (по некоторым данным - 27.01.1992 - 21.10.1994) прошла средний ремонт с модернизацией на заводе "Звездочка" в Северодвинске. 7 июня 1995 года осуществила пуск ракеты-носителя "Волна" из акватории Баренцева моря. Спускаемый модуль носителя с почтой и научной аппаратурой через 20 минут приземлился на Камчатке. В книгу рекордов Гиннеса этот эпизод позднее занесен как самая быстрая доставка почты в мире. 3 декабря 1995 года повредила подъемно-мачтовое устройство ПВП, выполняя маневр погружения с поднятыми выдвижными устройствами после проламывания льда в условиях полярной ночи. Повреждение устранено в пункте базирования. В мае 1996 года завоевала звание "лучший корабль Северного флота". В 1996 году получила приз ГК ВМФ по ракетной подготовке. 4 октября 1999 года во время выполнения одноракетного залпа из подводного положения в момент выхода ракеты из шахты оторвалась нижняя часть первой ступени ракеты. Головная часть была расстреляна из АК-630 после всплытия лодки. На борту лодки находился главнокомандующий флота адмирал В.И. Куроедов. В 2005 – 2007 годах прошла сервисное обслуживание по продлению межремонтных сроков на заводе "Звездочка" в Северодвинске. 1 августа 2008 года выполнила пуск баллистической ракеты из подводного положения в акватории Баренцева моря. В августе-сентябре 2008 года совершила переход на Тихоокеанский флот северным морским путем. В октябре 2008 года переведена в состав Тихоокеанского флота.
Тактико-технические характеристики Классификация НАТО: Delta-III Надводная скорость: 14 узлов Подводная скорость: 24 узла Рабочая глубина погружения: 320 метров Предельная глубина погружения: 400 метров Автономность плавания: 90 суток Экипаж: 130 человек
Размеры Надводное водоизмещение: 10600 тонн Подводное водоизмещение: 13700 тонн Наибольшая длина (по КВЛ): 155 метров Наибольшая ширина корпуса: 11,7 метра Средняя осадка (по КВЛ): 8,7 метра
Разработан в начале 1960-х годов на базе комплекса «Луна», принятого на вооружение Советской Армией в 1961 г. и состоявшего из пусковой установки 2П16 (на базе гусеничного шасси танка ПТ-76), а также ракет ЗР9 (с осколочно-фугасной боевой частью, дальнобойность — 44,5 км) и ЗРЮ (с ядерной боевой частью, дальнобойность — 32,2 км). В движение ракеты приводились двумя твердотопливными двигателями, расположенными один за другим и запускавшимися одновременно. Комплексы «Луна» уже практически не эксплуатируются, а их место заняли комплексы «Луна-М», принятые на вооружение в 1964 г. В настоящее время «Луна-М» состоит на вооружении более десятка государств, в том числе Афганистана, Болгарии, Чехии, Египта, Ирака, Северной Кореи, Ливии, Польши, Словакии, Сирии, Йемена, а также стран бывшего Советского Союза и Югославии. Комплекс 9К52 состоит из ракеты 9М21, пусковой установки 9П113, автомобиля для транспортировки 9Т29 и вспомогательного оснащения. Ракета 9М21 одноступенчатая, работает на твердом топливе. В зависимости от применяемой боевой части выпускается в следующих версиях: 9М21Ф (с фугасной боевой частью, оснащенной радиовзрывателем), 9М21Б и 9М21Б1 (с ядерной боевой частью, оснащенной радиовзрывателем), 9М21Г (с химической боевой частью), 9М21А (с агитационной боевой частью), 9М210Ф (с кассетной боевой частью, несущей 42 боевых элемента массой 7,5 кг каждый), а также в учебных — 9М21Е и 9М21Е1. Большую часть ракеты занимает маршевый двигатель, вокруг сопла которого расположен стартовый двигатель с 16 соплами. Кроме того, ракета имеет дополнительный реактивный двигатель, служащий для сообщения ей вращательного движения. В задней части находятся четыре стабилизатора, за которыми устанавливаются тормозные щиты (при стрельбе на расстояние от 15 до 29 км). Пусковая установка смонтирована на 8-колесном шасси ЗИЛ-135 ЛМ, на все оси которого имеется привоя, а первая и четвертая являются ведущими. Машина имеет два карбю-раторных двигателя мощностью 180 л. с. каждый. Пусковая установка состоит из направляющей, вращающегося лафета, ручных и механических приводов, а также прицельных приспособлений. С правой стороны установки находится гидравлический кран, служащий для погрузки ракет. Для питания узлов пусковой установки во время расположения на огневой позиции и работ по погрузке ракет применяется генератор. В боевом положении пусковая установка находится на 4 подъемниках. С нее можно запустить не менее 200 ракет. Транспортный автомобиль 9Т29, созданный на том же шасси, что и пусковая установка, перевозит три ракеты. В процессе модернизации комплекса 9К52 созданы комплексы 9К52ТС (приспособлен для эксплуатации в условиях тропиков и стрельбы только ракетами с фугасной боевой частью) и 9К52М (приспособлен для запуска ракет «Луна-3» с корректировкой траектории полета).
Тактико-технические характеристики:
Боевая масса пусковой установки, кг 17 560 Длина пусковой установки, мм 10 690 Ширина, мм 2800 Высота, мм: без ракеты 2860 с ракетой 3350 Клиренс, мм 500 Угол обстрела в плоскости, град.: горизонтальной ±70 вертикальной от +150 до +650 Скорость, км/ч 60 Запас хода, км 650 Диаметр ракеты, мм 544 Длина ракеты, мм 8960 Размах стабилизаторов, мм 1700 Стартовая масса ракеты, кг от 2432 до 2486 Масса боевой части, кг 420 Дальность действия ракеты, км: максимальная 68 минимальная 12 Максимальная скорость ракеты, м/с 1200 Время подготовки для пуска ракеты из положения, мин: походного Ю боевого 7 Расчет, чел 1
1)Первым советским послевоенным дальним бомбардировщиком стал Ту-4, поршневой четырёхмоторный самолет — копия американского B-29 Superfortress. Но уже во второй половине 40-х годов было ясно, что будущее дальней бомбардировочной авиации за самолетами с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями. Это подтвердили и итоги Корейской войны, показавшие сложность прорыва мощной эшелонированной ПВО тихоходными, хоть и хорошо вооруженными B-29.
Кроме того, советскому военно-морскому флоту требовался самолёт, который мог бы служить эффективным средством сдерживания против превосходящих надводных сил западных флотов.
Технические задания на создание самолета с рабочей дальностью около 3000 км, околозвуковой крейсерской скоростью и бомбовой нагрузкой три — семь тонн были готовы в 1948 году, но разработке мешало отсутствие в то время подходящего двигателя. Конструкторское бюро Туполева в это время разрабатывает ряд экспериментальных моделей, послуживших прототипами Ту-16. В их числе следует упомянуть модель «82» — первый фронтовой бомбардировщик со стреловидным крылом и двумя реактивными двигателями. Модель «82» не пошла в серию из-за того, что на вооружение был принят Ил-28 конкурирующего конструкторского бюро Ильюшина. Однако наработки, сделанные при создании модели «82» в дальнейшем использовались при разработке фронтового бомбардировщика Ту-22. Непосредственным предшественником Ту-16 была модель «86», разработка которой была начата в конце 1948 года, построенная к лету 1949 года. Самолёт обеспечивал дальность полета с 2 тоннами бомб до 4000 км, максимальную скорость на высоте 6000 м — 980 км/ч, практический потолок — 13400 м.
Однако 29 августа 1949 года СССР провёл испытания ядерной бомбы РДС-1 и начал подготовку к серийному производству бомбы РДС-3. Вновь создаваемые дальние бомбардировщики должны были быть в состоянии доставить к цели это изделие с учетом того, что его вес превышал пять тонн. Кроме того, ядерный боеприпас требует для своего размещения подогреваемого бомболюка, а в конструкции самолета должны быть приняты меры по защите от воздействия поражающих факторов ядерного оружия. Военной авиации отныне требовался не просто дальний бомбардировщик, способный летать в два раза быстрее Ту-4, а самолет, способный доставить ядерную бомбу на дальности, доступные Ту-4. Исследования конструкторского бюро Туполева, проведенные при работах по проекту «86», показали, что полноценный скоростной дальний реактивный носитель ядерного оружия может быть получен увеличением массо-габаритных параметров самолета и тяги двигателей в 1,5-2 раза. Именно это решение и привело к появлению проекта «88», разрабатывавшегося поначалу в инициативном порядке. Такие конструктивные решения проекта «86», как общая компоновка фюзеляжа, состав и расположение экипажа и оборонительного вооружения переносятся в проект «88», ставший самолетом Ту-16. Эскизный проект самолета окончательно утверждается 5 июля 1951 года.
Конструкция нового самолета включала ряд черт, придавших Ту-16 очень характерный внешний вид и сделавших его одним из самых красивых и узнаваемых самолетов мира — «утопленные» в фюзеляж гондолы двигателей, большая стреловидность хвостового оперения, легкая и прочная конструкция крыла большого удлинения.
Одним из успехов советской конструкторской мысли являлось крыло Ту-16. Два лонжерона, верхняя и нижние панели крыла образовывали основной силовой элемент конструкции — жесткий кессон. На американских бомбардировщиках схожего класса и времени создания B-47 и B-52 крыло выполнялось гибким, благодаря чему происходило демпфирование вертикальных порывов воздуха за счет значительных деформаций крыла. Жесткое и относительно более тяжелое крыло Ту-16 в полете деформировалось мало, что значительно повысило его живучесть, особенно с точки зрения усталостных нагрузок. На крыльях B-47 и B-52 постоянно возникали трещины, что приводило к остановкам парка самолетов, необходимости доработки и усиления конструкции. Можно с уверенностью сказать, что раннее снятие с эксплуатации B-47 во многом определилось «слабым» крылом.
После ряда доработок, связанных с необходимостью облегчить самолет и одновременно обеспечить ему защиту от поражающих факторов ядерного взрыва, Ту-16 был принят на вооружение в мае 1953 года. Первый серийный самолет сошёл со стапелей в Казани 29 октября 1953. В общей сложности серийное производство Ту-16 происходило на трех заводах с 1953 до конца 1963: на Казанском авиазаводе было выпущено 800 машин, на Куйбышевском авиазаводе № 1 — 543 (в 1954—1960) и на Воронежском — 166.
В дальнейшем самолёт претерпел десятки доработок и переоснащённый новыми видами вооружений и радиоэлектронного оборудования. В России он был окончательно снят с вооружения в начале 90-х годов, став одним из самых долгоживущих боевых самолетов в истории, и, безусловно, шедевром авиационной конструкторской мысли. Китайский вариант Ту-16 до сих пор стоит на вооружении. На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основным самолётом в авиационной компоненте сил стратегического сдерживания СССР. Ту-16 морской авиации выполняли задачи слежения и сопровождения авианосных ударных групп США во всем Северном полушарии. Иногда эти полёты приводили к авариям и катастрофам. Так, 25 мая 1968 года на глазах у моряков авианосца «Эссекс» погиб самолёт-разведчик Северного флота в Норвежском море. Согласно некоторым российским источникам, 26 июля 1980 года пара разведчиков Тихоокеанского флота потеряла один из самолётов при невыясненных обстоятельствах во время слежения за американским авианосцем в Японском море[1]. По западным данным, катастрофа произошла 27 июня (возможно, опечатка в источнике, и должно быть 27 июля) в 13 часов 50 минут по токийскому времени на глазах моряков японского десантного корабля «Немуро». При выполнении правого разворота на сверхмалой высоте самолёт зацепился крылом за воду. В результате поисково-спасательной операции японская береговая охрана в тот же день подняла из воды тела двух лётчиков и фрагменты тела третьего.[2]
Во время Шестидневной войны 1967 года израильские ВВС, благодаря использованию фактора внезапности, уничтожили на аэродромах 30 Ту-16 египетских ВВС, а один иракский бомбардировщик был сбит над территорией Израиля. Самолёты египтян находились на открытых стоянках и уничтожались израильтянами напалмовыми и кассетными бомбами во время пролёта вдоль рулёжной полосы. После этого вся советская военная авиация начала переводиться на капонирные стоянки.
В арабо-израильской войне 1973 года египетские Ту-16 приняли ограниченное участие, выпустив в общей сложности 25 ракет КСР-2 и КСР-11[3], из которых своих целей достигли лишь 5[4]. Были потеряны два самолёта, оба экипажа погибли[5].
Бомбардировщики Ту-16 принимали также участие в ирано-иракской войне, базируясь на авиабазу Аль-Валид возле сирийской границы и периодически участвуя в налётах на иранские города.
Во время Афганской войны Ту-16 неоднократно применялись для бомбардировки территории Афганистана. В апреле 1984 года самолеты 1225-го тяжелобомбардировочного авиаполка 31-й ТБАД участвовали в панджшерской операции по подавлению группировки моджахедов Ахмад Шаха Масуда. Вместе с бомбардировщиками Ту-22М2 и фронтовой авиацией 40-й армии они создали невиданную в истории плотность авиации над Панджшерской долиной — обзорный радиолокатор Баграмского аэродрома, предназначенный для сопровождения 100 целей одновременно, «захлёбывался» от перегрузки. Основным вооружением Ту-16 во время этой операции были фугасные бомбы ОФАБ-250.
Летом 1986 года перед Дальней авиацией была поставлена задача подавлять опорные пункты моджахедов, расположенные в пещерах. Бомбометание обычными калибрами не приносило результатов, так как пещеры были выдолблены в камне и бетонированы. Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000, аналог британской Grand Slam. К тому времени единственным самолётом советских ВВС, который мог нести ФАБ-9000, был Ту-16. Задачу поставили перед 251-м тяжелобомбардировочным полком из Белой Церкви. Бомбометание тяжёлыми фугасами по склонам дало впечатляющий эффект: сход сотен тонн камней хоронил устья пещер и подходы к ним, на дно ущелий валились карнизы, немногочисленные дороги и тропы упирались в нагромождения скальных глыб, и на поиск обходных путей противнику приходилось тратить недели. 2)Во второй половине 40-х годов перед основными авиационными державами мира встал вопрос о создании бомбардировщика, способного нести на борту бомбовую нагрузку, в том числе ядерную, в 8-9 т на дальность 5000-6000 км, с максимальной скоростью около 1000 км/ч. В ВВС США предполагалось заменить устаревшие самолеты типа Boeing B-29 «Superfortress», а в соединениях дальней авиации СССР – его аналог, Ту-4. Необходимость этого диктовалась возросшей мощью истребительной авиации и постоянным совершенствованием радиолокационных средств обнаружения воздушных целей.
В СССР к проектированию нового бомбардировщика приступило в 1948 году ОКБ А.Н.Туполева. Перед конструкторами стояла задача: создать самолет, не уступающий по дальности и грузоподъемности Ту-4, но превосходящий его по скорости в два раза. Для ее решения необходимо было иметь реактивные двигатели с суммарной тягой порядка 15-16 тыс. кгс. Советский серийный ТРД типа ВК-1 имел тягу всего 2700 кгс, и невольно напрашивался вариант установки шести двигателей либо на пилонах под крылом, либо пакетами в крыльях или на фюзеляже (аналогично немецким проектам конца войны). Но с такой компоновкой вряд ли можно было достичь скорости 1000 км/ч, поэтому требовалось создать совершенно новую силовую установку, а также освоить стреловидное крыло большого удлинения.
В 1949 году ОКБ выпустило на испытания экспериментальный самолет «82″. Его скорость (930 км/ч) на 20 процентов превышала скорость бомбардировщика Ту-14 («81″) с таким же типом двигателей, но с прямым крылом. В 1950-1951 годах в ОКБ прорабатывались проекты дальних реактивных бомбардировщиков «86″ (размах крыльев – 25,5 м, длина фюзеляжа – 24,15 м) и «87″, которые по компоновке повторяли самолет «82″, но имели значительно большие размеры и массу. На них предполагалось установить два двигателя конструкции А.Микулина (АМ-ТРД-02 с тягой 4780 кгс) или А.Люльки (ТР-3 с тягой 4600 кгс). Скорость каждого бомбардировщика должна была достигать 950-1000 км/ч, дальность – 4000 км, а бомбовая нагрузка – от 2000 до 6000 кг; взлетная масса – в пределах 30-40 т. Изыскания по этим двум темам вылились в новый проект с шифром «88″. К тому времени под руководством А.Микулина был создан ТРД типа АМ-3 с тягой 8750 кгс.
Сложную задачу определения размеров самолета, его аэродинамической и конструктивной компоновки удалось решить путем проведения большого числа параметрических исследований, модельных экспериментов и натурных испытаний. Прорабатывался вариант и под четыре двигателя ТР-3Ф с тягой около 5000 кгс по проекту «90″ (два двигателя в корне крыла и два – под крылом). Для самолета создавался новый бомбардировочный радиолокационный прицел РБП-4, являвшийся развитием прицела «Рубидий» и имевший к тому же синхронную связь с оптическим ОПБ-11р. С помощью летающих лабораторий Ту-4ЛЛ осуществлялась доводка двигателя АМ-3.
В конце 1951 года первый опытный экземпляр бомбардировщика «88″, получивший название Ту-16, был передан на летную базу для испытаний и доводки. Особенность компоновки самолета заключалась в том, что два двигателя АМ-3 были прижаты к фюзеляжу и находились за участком корня крыла максимальной толщины. 27 апреля 1952 года экипаж летчика-испытателя Н.Рыбко поднял Ту-16 в воздух, а в декабре 1952 года уже было принято решение о запуске самолета в серийное производство.
Полученная при испытаниях скорость 1012 км/ч превышала указанную в техническом задании. Однако машина не достигала нужной дальности: конструкция Ту-16 была явно перетяжелена. А.Н.Туполев и ведущий конструктор самолета Д.С.Марков организовали в ОКБ настоящую борьбу за снижение веса. Счет шел на килограммы и даже граммы. Были облегчены все несиловые элементы конструкции, но и установлены ограничения на максимальную скорость для малых и средних высот. Второй опытный экземпляр «88″ в апреле 1953 года превысил заданную дальность полета. Его вес был снижен по сравнению с первой машиной на 5,5 т. Это поставило последнюю точку в борьбе «88″ с конкурентами: Ил-46, который имел прямую форму крыла, и бомбардировщиком «150″.
Новый скоростной реактивный бомбардировщик дальнего действия мог решать широкий круг самых разнообразных боевых задач по уничтожению целей противника. Экипаж мог производить бомбометание днем и ночью при любых метеорологических условиях как в составе групп, так и одиночно, с больших высот по целям, имеющим сильную ПВО. Самолет был снабжен самым современными по тому времени средствами навигации, радиосвязи, радиолокации и имел мощное оборонительное вооружение.
Состав экипажа Ту-16 шесть человек: левый летчик (командир корабля), правый летчик (помощник командира корабля); штурман, ведущий навигацию самолета и бомбометание; штурман-оператор, ведущий работу по управлению и техническому обслуживанию радиолокационного бомбардировочного прицела, управляющий энергоснабжением самолета и огнем верхней пушечной установки; стрелок-радист, обеспечивающий связь с землей и управляющий огнем нижней пушечной установки, кормовой стрелок, управляющий огнем кормовой пушечной установки, ему же придано управление радиолокационной станцией, которая синхронно связана со стрелковыми установками и предназначена для стрельбы в любых условиях видимости. Для аварийного покидания самолета все члены экипажа имеют аварийные люки со сбрасываемыми крышками и катапультные сиденья. Командир корабля и правый летчик катапультируются вверх, остальные члены экипажа – вниз.
Серийное производство Ту-16 наладили в Казани в 1953 году, а год спустя и на Куйбышевском авиазаводе. Тем временем в ОКБ велись работы над различными модификациями машины. Двигатель АМ-3 заменили более мощным, РД-3М, с тягой 9520 кгс. Первые серийные самолеты стали поступать в строевые части в начале 1954 года. 1 мая того же года девятка Ту-16 была продемонстрирована в небе над Красной площадью, а в День авиации в августе 1955 г. над Тушинским аэродромом прошло уже 54 самолета Ту-16 в строю.
Ту-16 – необычное явление не только в советском, но и в мировом самолетостроении. Пожалуй, только американский B-52 может сравниться с ним по долголетию. В течение 40 лет было создано около 50 модификаций Ту-16, часть из которых и сейчас находится в строю. Многие элементы его конструкции стали классическими для тяжелых боевых машин. Ту-16 послужил базой для проверки качества отечественных авиационных материалов, в частности легких высокопрочных сплавов, средств защиты от коррозии, для создания целого класса советских КР и авиационных ударных комплексов.
Кодовое обозначение НАТО – Badger-A (Барсук).
Фото
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
То́чка (индекс ГРАУ — 9K79, по классификации НАТО SS-21 Scarab A (англ. Скарабей), по договору РСМД — ОТР-21) — советский тактический (дивизионный) ракетный комплекс разработки Коломенского КБ машиностроения под руководством Сергея Павловича Непобедимого. Его разработка была начата по Постановлению Совета министров от 4 марта 1968 года. Официально принят на вооружение Советской Армии в 1975 году, хотя серийное производство ракет началось в 1973 году. Модернизированный ракетный комплекс получил наименование 9К79-1 «Точка-У» (обозначение НАТО — Scarab B ) и стал поступать в войска в 1989 году. В состав ракетного комплекса входят: ракета 9М79 (для комплекса «Точка-У» — 9М79М) с различными типами боевых частей; пусковая установка 9П129 (9П129-1М); транспортно-заряжающая машина 9Т218; транспортная машина 9Т238; автоматизированная контрольно-испытательная машина 9В819-1; машина технического обслуживания 9В844; комплект арсенального оборудования 9Ф370-1. Производство ракет велось на Воткинском машиностроительном заводе (по другим данным — на Петропавловском заводе тяжёлого машиностроения, г. Петропавловск, Казахстан), производство специальных шасси для пусковых установок БАЗ-5921 и транспортно-заряжающих машин (БАЗ-5922) — на Брянском заводе специального автомобилестроения, сборка ПУ осуществлялась на ПО «Баррикады». В производственном цикле составляющих ракетного комплекса были задействованы предприятия всего Советского Союза.
Комплекс на репитиции парада в родном Екатеринбурге....
Ракеты различного назначения для этого комплекса.
Сообщение отредактировал Xaoc - Суббота, 20.11.2010, 19:39:17
Куб — самоходный зенитно-ракетный комплекс 2К12 (В номенклатуре НАТО — SA-6 GAINFUL).
Разработан в ОКБ-15 коллективом под руководством В. В. Тихомирова. Работы над комплексом начались в 1958 г., а на вооружение Советской Армии он поступил в 1967 г. Кроме того, он эксплуатируется в различных версиях армиями более 20 государств, в том числе с середины 1970-х годов — Польши (в версии 2К12М1 — «Куб-М1»). Экспортные версии «Куба» также известны под названием «Квадрат». «Куб» прежде всего используется в тактических целях и предназначен для защиты войск и объектов от атак с воздуха, осуществляемых с малых и средних высот. Комплекс состоит из ракеты ЗМ9, пусковой установки 2П25, установки разведки и наведения 1С91, автомобиля для транспортировки и погрузки боеприпасов 9Т22, перевозящего три ракеты, контрольно-измерительных станций 2В7 и 2В8, а также вспомогательного оборудования. Ракета оснащена комбинированной двигательной установкой. Впереди располагается камера газогенератора с зарядом двигателя маршевой (второй) ступени 9Д16К. Номинальная продолжительность работы двигателя немного превышает 20 с, масса топливного заряда (длиной 760 мм) составляет около 67 кг. Продукты сгорания заряда газогенератора поступают в камеру дожигания, где остатки горючего сгорают в потоке воздуха, входящего через 4 воздухозаборника. На стартовом участке, до включения маршевого двигателя, выходы каналов воздухозаборников в камеру дожигания закрыты стеклопластиковыми заглушками. В камере дожигания размещается твердотопливный заряд стартовой ступени. По завершении работы стартовой ступени (3—6 с) предусматривается отстрел внутренней части соплового аппарата со стеклопластиковой решеткой, удерживающей стартовый заряд. В половине длины корпуса ракеты крепятся четыре крыла, а сзади — четыре стабилизатора, оснащенные подвижными рулями, приводимыми в движение с помощью пневматических приводов. Пусковая установка 2П25, смонтированная на гусеничном шасси ГМ-578, состоит из вращающегося лафета с тремя направляющими. Для наведения направляющих на цель предназначены следящие электрические приводы. Пусковая установка оснащена баллистическим вычислителем, навигационной аппаратурой, средствами кодированной радиосвязи и аппаратурой контроля ракеты перед пуском. Для питания узлов пусковой установки предназначен турбинный генератор, установленный в корпусе. В походном положении направляющие с ракетами повернуты назад. Расчет пусковой установки состоит из 3 человек.
Установка разведки и наведения 1С91, установленная на гусеничном шасси ГМ-568, предназначена для обнаружения цели и наведения на нее ракеты. Она позволяет одновременно следить за одной целью и направлять на нее 2—3 ракеты. На барабанной колонне находятся антенны радиолокационных станций: обнаружения целей и целеуказания 1СП (параболическая), а также слежения и подсвечивания целей 1С31 (круглая, расположена над 1С11). Обе антенны могут вращаться независимо друг от друга. В походном положении колонна опускается внутрь корпуса машины, а антенна РЛС 1С31 поворачивается вниз и занимает позицию за антенной РЛС 1С11. Кроме того, установка 1С91 оснащена навигацион¬ной аппаратурой, а также аппаратурой кодированной радиосвязи с пусковыми установками и телевизионной камерой. Для питания аппаратуры установки 1С91 предназначен турбинный генератор. Расчет — 4 человека. Комплекс «Куб» несколько раз подвергался модернизации с целью увеличения зоны поражения целей, а также устойчи¬вости к помехам и средствам радиоэлектронного противодействия. В 1973 г. на вооружение Советской Армии поступила версия комплекса «Куб», обозначенная как «Куб-М1», в 1976 г. — «Куб-МЗ», а в 1978 г. — «Куб-М4», причем последняя версия была приспособлена для стрельбы ракетами от зенитного комплекса «Буг».
Тактико-технические характеристики комплексов «Куб» и «Куб-МЗ» (разница в скобках):
Масса ракеты, кг 630 Масса боевой части, кг 57 Диаметр ракеты, мм 330 Длина ракеты, мм 5800 Размах стабилизаторов, мм 1245 Максимальная скорость ракеты, м/с 955 Дальность поражения целей, км от 6 до 22 (от 4 до 25) Потолок поражения целей, км от 0,1 до 7 (от 0,02 до 8) Боевая масса пусковой установки, кг 19 500 Длина пусковой установки с ракетами, мм 7389 Ширина пусковой установки, мм 3180 Высота пусковой установки, мм 3450 Колея гусениц, мм 2670 Клиренс, мм 400 Максимальная скорость, км/ч . . .44 Запас хода, км ... .260 Время огневой реакции, с 26-28 (22-24) Время развертывания из походного положения в боевое (и наоборот), мин Боевая масса станции 1С91, кг Дальность обнаружения целей, км ... Потолок обнаружения целей, м от 30 до 7000
ПКР П-700 комплекса ракетного оружия «Гранит» (Индекс УРАВ ВМФ: 3М45, по кодификации НАТО: SS-N-19 «Shipwreck») — крылатая противокорабельная ракета (ПКР) дальнего действия, предназначенная для борьбы с мощными корабельными группировками, включая авианосные. При создании комплекса впервые был использован подход, основой которого является взаимная увязка 3-х элементов: средств целеуказания (в виде космических аппаратов), носителя и ПКР. Созданный комплекс приобрел возможность решать сложнейшие задачи морского боя нарядом огневых средств одного носителя. Бортовая автономная селективная система управления ПКР построена на основе трехпроцессорной бортовой вычислительной машины (БЦВМ) с использованием нескольких информационных каналов, что позволяет успешно разбираться в сложной помеховой обстановке и выделять истинные цели на фоне помех. В БЦВМ заложены электронные данные по современным классам кораблей; тактические сведения, например, о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней — конвой, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели в ее составе; данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели; тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Ракета 3М-45 (П-700) имеет несколько гибких адаптивных траекторий в зависимости от оперативной и тактической обстановки в морском и воздушном пространстве района операции. Ракета имеет маршевый турбореактивный двигатель КР-93 и кольцевой твердотопливный ускоритель в хвостовой части, начинающий работу под водой. Вариант ракеты с опытным сверхзвуковым прямоточным двигателем 4Д 04 позволял ракете развивать скорость до 4М. Параметр Значение Длина, м 10 Диаметр, м 0,85 Размах крыла, м 2,6 Стартовый вес, кг 7000 Скорость на высоте, М 2,5 Скорость у земли/воды, М 1,5 Дальность, км 550(625) км Система управления ИНС + АРЛГСН Боевая часть Проникающая 750 кг или ядерная, до 500 кт
ВЕГА (С-200В) — зенитный ракетный комплекс С-2ООВ (в номенклатуре НАТО — S.A.-5)
Разработан в Центральном конструкторском бюро «Алмаз» и поступил на вооружение в 1970 г. Оружие является модернизированной версией комплекса С-200А «Ангара», который с 1967 г. находился на вооружении ракетных частей Советской Армии. В свою очередь, модернизированной версией С-200В является комплекс С-200Д «Дубна», поступивший в войска в 1975 г. Комплексы С-200В и С-200Д, по сравнению с С-200А, характеризуются большей дальностью (до 300 км) и высотой (до 41 км) поражения целей. Зенитные комплексы серии С-200 в настоящее время находятся на вооружении республик бывшего Советского Союза, а также Болгарии, Чехии, Индии, Ирана, Северной Кореи, Ливии, Польши и Сирии. Комплекс «Вега» состоит из: • командного пункта К-9М, • радиолокационной станции подсветки целей 5Н62В, • кабины подготовки пуска ракеты К-ЗВ, • ракеты 5В21В (5В28), • пусковой установки 5П72В, • погрузочной тележки 5Ю24М, • источника питания, • транспортно-погрузочного автомобиля, • технологической оснастки. Кроме того, для предварительного обнаружения целей комплекс оснащается РЛС обнаружения целей и высотомером или РЛС ЗбДб с тремя координатами. Основным организационным подразделением комплекса яв-ляется дивизион, состоящий из технической батареи, включающей РЛС подсветки целей, и батареи пуска 5Ж51, оснащенной кабиной подготовки пуска ракет, а также 6 пусковых установок и 12 погрузочных тележек. Дивизионы (до пяти) входят в состав полка или бригады, командные пункты которых имеют командную кабину, средства радиолокационного наблюдения и связи, а также источники питания. Двухступенчатая управляемая ракета 5В21В (5В28), разработанная в конструкторском бюро «Факел», изготовлена по классической аэродинамической схеме. Ее первой ступенью служат четыре стартовых двигателя, работающие на твердом топливе, а второй — маршевый двигатель, работающий на жидком топливе и приводящий в движение ракету после отсоединения стартовых двигателей. В передней части ракеты расположена полуактивная, радиолокационная головка самонаведения, предназначенная для наведения ракеты на цель, которая указывается РЛС подсветки целей, а также боевая часть (осколочно-фугасного типа), вооруженная контактным радиовзрывателем. На задней части ракеты установ¬лены четыре больших крыла треугольной формы, а за ними — четыре аэродинамических руля. Дополнительные поверхности, служащие для стабилизации полета снаряда, расположены на стартовых двигателях. Пусковая установка с одной направляющей 5П72В нулево го типа (это значит, что ракета расположена только на точечных кронштейнах подъемной части) имеет вращающуюся часть, установленную на лафете, который опирается на четыре регулируемых упора. Пусковая установка может снаряжаться с помощью передвигающихся по рельсам погрузочных тележек 5Ю24М, которые находятся вместе с ракетами в хранилищах. Радиолокационная станция 5Н62В предназначена для обнаружения целей, обработки данных, необходимых для пуска ракеты, а также для указания целей. В ее состав входит кабина с аппаратурой К-2В, а также колонна антенн К-1В, включа¬ющая антенну подсветки цели, антенну приема информации о цели, оборудование идентификации «свой-чужой», а также кабину с аппаратурой и приводами. Все средства комплекса расположены на стационарных боевых позициях, но их также можно перевозить на прицепах автомобилей и разворачивать в любом месте
Тактико-технические характеристики:
Масса ракеты, кг.........................................7100 Масса боевой части, кг.................................217 Длина ракеты, мм......................................10 800 Диаметр корпуса ракеты, мм.........................860 Размах крыльев, мм.......................................2850 Дальность обнаружения целей, км................270 Дальность уничтожения целей, км..............от 7 до 240 Высота уничтожения целей, км...............от 0,3 до 40,8 Диапазон скорости целей, м/с..................от 0 до 1200 Время, необх. для подготовки к пуску, мин.............1,5
Загляните друзья мои сюда я в шоке! За два поста в оружейной теме просить награду!
Я в шоке. Писать сюда, причем то что наверняка уже было, ради награды! О май гат Кстати можете выложить кто что знает, про боеприпасы с сердечником из обедненного урана? Просто тема интересна.
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
В 60-х годах ХХ века произошло событие, которое произвело революцию в области стрелкового оружия, — изобретение «промежуточного» 5,56×45 мм патрона. Новые боеприпасы обладали лучшей пробивной способностью на дальних дистанциях, чем традиционный 7,62-мм калибр. Ведущие оружейные фирмы срочно взялись за разработку нового перспективного оружия. К 1976 году предоставил свой вариант винтовки и гигант военной промышленности Австрии, фирма «Steyr-Daimler-Puch» (ныне «Steyr-Mannlicher»). Оружие получило обозначение AUG или Армейская Универсальная Винтовка. Это было первое в мире модульное оружие с пластмассовым корпусом. В нем были соединены особенности наиболее удачных образцов стрелкового оружия: точность (бельгийская винтовка FN FAL), надежность (АК-47), кучность автоматической стрельбы (М16). Конструкторы приняли за основу концепцию британского «буллпапа» — винтовки ЕМ-2. Поскольку винтовка AUG разрабатывалась совместно с заводом «Steyr» (Штайр), она стала официально именоваться AUG Steyr (АУГ Штайр).
Из-за необычного «фантастического» внешнего вида и выполненного целиком из пластмассы корпуса, в который вставлялись ствольная коробка, ствол и ударно-спусковой механизм, винтовка сразу была признана революционной. AUG Steyr собиралась из узлов — модулей, которые при желании можно было заменить прямо в полевых условиях. Имелись как аналогичные, так и сменные модули: три ствола разной длины; ствольная коробка с кронштейном под оптический или ночной прицел; спусковой механизм, позволявший вести автоматический, одиночный или фиксированный по три выстрела огонь. Особенностью ударно-спускового механизма стало отсутствие переводчика огня. Выбор режима огня определялся силой нажатия на спусковой крючок (он представлял собой клавишу): неполное нажатие производило одиночный выстрел, а полное — либо фиксированную очередь, либо непрерывный огонь, в зависимости от типа спускового механизма. Затвор выпускался с правым и левым выбрасывателем, поэтому стрелок-левша мог спокойно вести стрельбу с родного плеча, закрыв правый выбрасыватель специальной крышкой. Затворная рукоятка выполняла также обязанности предохранителя — весь механизм блокировался при ее введении в предохранительный паз.
Два вида магазина емкостью 30 или 42 патрона изготавливались из ударопрочной полупрозрачной пластмассы, чтобы стрелок имел возможность контролировать расход патронов. Винтовка AUG Steyr оснащалась оптическим прицелом 1,5-кратного увеличения. Прицел имел сетку представлявшую собой черные круги, которые наводились на человеческую фигуру на удалении до 300 м. При этом цель надо было удерживать в центре круга. Специальный мостик и кронштейн под прицел формовались вместе со ствольной коробкой, представляя собой ручку для переноски. Поскольку оружие не имело классического цевья, ствол также снабжался рукояткой, которая заменяла собой переднюю пистолетную. Это решение принесло дополнительный плод — смена перегревшегося ствола теперь не представляла значительной сложности.
Ствол производился из высококачественной стали методом холодной ковки и хромировался. Пламегаситель имел резьбу для установки приспособлений для стрельбы холостыми патронами и винтовочной гранатой.
Автоматика не представляет собой практически ничего особенного. Необычен только смещенный вправо и установленный на один из направляющих стержней газовый цилиндр. Когда стрельба ведется одиночными выстрелами, газовый поршень толкает затвор назад, при этом взводится курок, удерживаемый рычагом разобщителя. Затем возвратные пружины посылают затвор вперед, очередной патрон досылается в патронник, затвор проворачивается и запирает казенную часть ствола. В автоматическом режиме принцип работы остается таким же, только курок удерживается рычагом автоматического огня и освобождается после срабатывания затвора.
АУГ Штайр поистине универсальна. Она превращается в целое семейство оружия, благодаря легкозаменяемым стволам различной длины:
* 350 мм — малогабаритный автомат для парашютистов. * 407 мм — карабин. * 508 мм — штурмовая винтовка. * 621 мм — ручной пулемет.
Несмотря на то, что штурмовая винтовка AUG Steyr признается самой лучшей в классе «буллпап», у нее, естественно, не может не быть недостатков. Часто выходят из строя рукоятки взведения затвора, случаются задержки в подаче боеприпасов, предохранитель при перебежках солдат произвольно меняет положение, трескаются магазины… В общем, все как у любого оружия.
В 1998 году фирма «Steyr-Mannlicher» внесла в конструкцию винтовки некоторые изменения. В частности у оружия появился кронштейн, который обеспечивает возможность установки целого семейства различных оптических прицелов, включая электронные. После небольшой модернизации винтовка получила обозначение AUG/A2 .
Винтовка AUG Steyr заняла одно из ведущих мест на мировом рынке оружия. Она стала первой по многим показателям: первый образец системы «буллпап» принятый на вооружение, первая модульная система, первая серийная штурмовая винтовка с оптическим прицелом в качестве основного. Малый вес и простота деталей сделали эту винтовку очень популярной. Помимо Австрии AUG Steyr приняты на вооружение Австралии, Новой Зеландии. Винтовку широко используют спецподразделения и правоохранительные органы многих стран. По последним подсчетам изготовлено не менее 500 тысяч AUG Steyr и производство продолжается.
Тактико-технические характеристики штурмовой винтовки AUG Steyr
Патрон 5,56×45a мм Питание коробчатый магазин емкостью 30 и 42 патрона Принцип работы отвод пороховых газов, с выбором огня Способ запирания скользящий затвор с поворотом Вес (несняряженный) 3,05 кг (автомат); 3,3 кг (карабин); 3,6 кг (винтовка); 4,9 кг (с тяжелым стволом) Длина ствола 350 мм (автомат); 407 мм (карабин); 508 мм (винтовка); 621 мм (с тяжелым стволом) Начальная скорость пули 970 м/с Темп стрельбы 650 в/мин Прицельные приспособления оптический прицел 1,5-кратного увеличения
У меня нет плана действий, я опасен импровизацией.
Использование армией США боеприпасов с обеднённым ураном
Использование армией США боеприпасов с обеднённым ураном — применение в ходе военных конфликтов американской армией снарядов, содержащих радиоактивный и высокотоксичный обеднённый уран. По мнению ряда экспертов, экологов, правозащитников и политиков, применение боеприпасов с обеднённым ураном вызывает заражение местности с последующей вспышкой раковых[1] и наследственных заболеваний[2]. Пентагон, НАТО, власти США и Великобритании настаивают на том, что это невозможно[1].
Обеднённый уран (изотоп уран-238, U-238) получается в процессе обогащения урана, при выделении из урановой руды изотопов U-234 и U-235. Уран-238 радиоактивен и крайне токсичен, его попадание в организм человека может привести к заболеваниям почек.
Использование обеднённого урана в боеприпасах вызвано его свойствами — высочайшей плотностью и пирофорностью пыли — таким образом, бронебойные снаряды, содержащие обеднённый уран обеспечивают высокое бронебойное действие и вызывают существенные запреградные разрушения[3], что определяет их эффективность. Кроме того, в странах с развитой ядерной промышленностью, накопивших большое количество обеднённого урана, его использование для боеприпасов обходится дешевле, чем использование других материалов. Использование в войне против Ирака
Территории, на которых США применяли боеприпасы с обеднённым ураном
Врождённые уродства на 1000 новорождённых в Ираке в 1990—2000 гг. по данным Medical Journal of Basrah University[4]
США применяли боеприпасы с ураном во время войны против Ирака в 1991 году. Армия США истратила около 14 тысяч танковых снарядов, содержащих обеднённый уран. Всего было использовано от 275 до 300 тонн обеднённого урана[5]. По словам директора Центра международных инициатив в Нью-Йорке Сары Фландерс, «Пентагон использовал огромное количество оружия с обеднённым ураном в войне против Ирака. За эту операцию было выпущено более 940 тысяч 30 миллиметровых пуль с ураном и более 14 тысяч крупнокалиберных танковых снарядов — 105-и и 120 миллиметровых снарядов»[6].
После войны у нескольких тысяч солдат США и Великобритании были обнаружены различные заболевания, связанные с нарушениями работы печени и почек, низким кровяным давлением. Полковник армии США в отставке, профессор наук по окружающей среде Университета Джексонвилля Дуглас Рокке обнаружил, что уран может вызвать лимфому, психические расстройства, являться причиной врождённых уродств в следующих поколениях[7]. Как отмечал член-корреспондент РАН Алексей Яблоков, на загрязнённых ураном иракских территориях в районе города Басры в 3-4 раза увеличилась частота преждевременных родов, врождённых дефектов новорожденных, лейкемии и других видов раковых заболеваний. По данным Яблокова, врождённые нарушения (отсутствие глаз, ушей, сращение пальцев и сосудов и т. д.) обнаружились более чем у 60 % детей, родившихся в семьях американских солдат, воевавших во время конфликта[8]. Американское правительство отклонило все иски заболевших военнослужащих, объясняя это тем, что влияние обеднённого урана на развитие заболеваний не доказано. [править] Использование в войне против Югославии
Использование урана в боеприпасах в ходе войны НАТО против Югославии привело впоследствии к крупному скандалу в Европе[9]. В 2001 году в ряде европейских стран стало известно о гибели служивших в бывшей Югославии военнослужащих от онкологических заболеваний. По состоянию на январь 2001 года было зафиксировано 18 смертей, у восьми человек была обнаружена лейкемия[10].
В Греции, Бельгии, Португалии и Франции было объявлено о проведении медицинских осмотров своих солдат. Эти страны потребовали от США разъяснений относительно воздействия снарядов с ураном на возникновение рака крови. Как заявил президент Европейской комиссии Романо Проди, европейские государства должны узнать правду, и в случае, если оружие опасно, его следует уничтожить. В ответ власти США заявили об отсутствии доказательств связи между использованием радиоактивных снарядов и заболеваниями[11]. Госсекретарь США Мадлен Олбрайт, признав использование радиоактивных снарядов и бомб, сказала, что «пока не существует фактических данных, которые могли бы связать проблемы со здоровьем у миротворцев и оружие на основе обедненного урана, использовавшееся НАТО во время войны в Косово»[12].
Согласно предварительным исследованиям комиссии ООН в январе 2001 года, из 11 обследованных объектов, по которым наносились удары урановыми боеприпасами, 8 серьёзно заражены. По мнению экспертов, большая часть воды в Косово не пригодна для употребления. Сотрудникам ООН было не рекомендовано приближаться к опасным объектам и пить из местных источников. Дезактивация заражённых районов оценивалась в несколько миллиардов долларов[13].
Российский эколог, член-корреспондент РАН Алексей Яблоков в 1999 году отметил, что применяемые НАТО бронебойные снаряды при взрыве выделяют в атмосферу обеднённый уран в виде «керамического аэрозоля», который может распространяться на десятки километров. По словам учёного, попадая в организм человека, керамические частицы накапливаются в печени и почках, что способствует возникновению раковых заболеваний, вызывает различные поражения внутренних органов и изменения у последующих поколений на генетическом уровне[14]. Однако эта точка зрения разделяется не всеми экспертами, в частности по расчётам Всемирной Организации Здравоохранения, предельная доза облучения, которая может быть получена при попадании в организм частиц обеднённого урана составляет менее половины предельной годовой дозы для лиц, работающих в условиях радиации. По заключению ВОЗ, это может увеличить риск лейкемии не более чем на 2 %
За такое просить " за знание военного дела " ? Жесть . Мне вот заслуженно с первого раза выдали , а этому награда не светит , я вот в начале из книги вручную выписывал , причем , то , чего еще не было . У меня вопрос , к Хаосу , как к самому знающему : а правда , что существует снайперская винтовка "жизнь" ?
История Обедненный уран был впервые изготовлен в 1940, когда США и СССР начали свои программы ядерного оружия и энергетики. Именно в это время обедненный уран впервые был захоронён как бесполезные отходы. Существовала некоторая надежда, что процесс обогащения будет усовершенствован и делящиеся изотопы U-235 в будущем смогут быть выделены из обеднённого урана. Это повторное обогащение остатков урана-235, содержащегося в обеднённом уране, не является больше вопросом будущего: оно практиковалось в течение нескольких лет. Кроме того, существует возможность проектирования гражданских реакторов на необогащённом топливе, но только 10 процентов когда-либо построенных реакторов могут использовать эти технологии; даже для производства ядерного оружия и топлива для военно-морских реакторов требуются концентрированные изотопы. В 1970 Пентагон сообщил, что советские военные разработали танковую броню, которую не могут пробить боеприпасы НАТО. Пентагон начал поиски материала для получения снарядов с большей плотностью. После тестирования различных металлов для боеприпасов исследователи остановили выбор на обеднённом уране. Обеднённый уран подходил для производства боеприпасов не только из-за своих уникальных физических свойств и эффективности, но также и потому, что он был дешёвым и доступным. Ближайший эквивалент, вольфрам, мог быть получен только от Китая. А так как запасы обеднённого урана оцениваются в более чем 500 тыс. тонн, то финансовая выгода от использования низкоактивных радиоактивных отходов является весьма очевидной. Поэтому было бы более экономически целесообразно использовать обеднённый уран, а не хранить его. Таким образом, с конца 1970 США, СССР, Великобритания и Франция начали использовать свои запасы обеднённого урана для производства снарядов с высокой кинетической энергией.
Вооружённые силы США использовали оружие с обеднённым ураном в 1991 в Персидском заливе, в войне в Боснии, при бомбардировке Сербии и в 2003 в иракской войне Производство и наличие
Металл природного урана содержит около 0,71 % U-235, 99,28 % U-238 и примерно 0,0054 % U-234. При получении обогащённого урана процесс разделения изотопов выделяет значительную часть U-235 для использования в ядерной энергетике, производства оружия или других видов использования. Остаток — обеднённый уран — содержит только 0,2—0,4 % урана-235. Из природного урана получается очень низкий процент U-235, процесс обогащения даёт большое количество обеднённого урана. Например, для производства 1 кг 5%-ого обогащённого урана требуется 11,8 кг природного урана и остаётся около 10,8 кг обеднённого урана содержащего лишь 0,3 процента урана-235.
Комиссия по регулированию ядерной деятельности даёт определение обеднённому урану, как урану с менее 0,711 % от веса изотопом 235U. Военные спецификации указывают, что используемый Министерством обороны США обеднённый уран содержит менее 0,3 % 235U. Фактически используется только обеднённый уран, содержащий приблизительно 0,2 % 235U. Военное применение
Сердечник снаряда калибра 30 мм (пушки GAU-8 самолёта A-10) диаметром около 20 мм из обеднённого урана.
Плотность обеднённого урана очень высока — 19050 кг/м³ (в 19 раз плотнее воды). Обеднённый уран на 67 % плотнее, чем свинец, это лишь немного меньше, чем плотность вольфрама и золота, и только на 16 % меньше, чем плотность осмия или иридия. В результате снаряд из обеднённого урана имеет меньший диаметр, чем эквивалентный по массе снаряд из другого металла, а следовательно и меньшее аэродинамическое сопротивление и глубже проникает в цель из-за более высокого давления в момент попадания.
Пластины брони
Благодаря высокой плотности обеднённый уран может быть использован в танковой броне в качестве промежуточного слоя между стальными листами. Например, поздние образцы танков M1A1HA и M1A2 Abrams, выпущенные после 1998 года, содержат вкладыши из обеднённого урана в броне передней части корпуса и передней части башни.
Такой обедненный уран получил название «уранокерамика».
Ядерное оружие
Обеднённый уран используется для оболочек ядерных бомб и в качестве ядерного топлива для многостадийных водородных бомб: уран-238 не имеет критической массы, но может делиться, как третий компонент в трёхфазном термоядерном оружии. Это позволяет неограниченно повышать мощность взрыва (тротиловый эквивалент). Боеприпасы Главное военное применения обеднённого урана — бронебойные снаряды и пули. Химическая токсичность
Химическая токсичность обедненного урана в естественных условиях представляет примерно в миллион раз большую опасность, чем его радиоактивность. Последствия воздействия обеднённого урана определяются такими факторами, как степень воздействия и является ли оно внутренним или внешним. Три главных пути, с помощью которых может произойти отравление ураном: ингаляция, желудочно-кишечный тракт, и фрагменты или осколки. Такие свойства, как состояние (например, частицы или газообразное), окисление (например, металлическое или керамическое), растворимость урана и его соединений, влияют на абсорбцию, распределение, перемещение. Например, металлический уран является относительно нетоксичным по сравнению с шестивалентными U(VI) урановыми соединениями, такими, как триоксид урана.
Растворимые соли урана являются токсичными. Уран накапливается в таких органах как печень, селезенка и почки. Всемирная организация здравоохранения «допускает приём» растворимых солей урана для рядовых граждан на уровне 0,5 мкг/кг веса тела или 35 мкг для взрослого массой 70 кг. Хотя эпидемиологические исследования на лабораторных животных указывают на возможные токсичность, тератогенность, нейротоксичность, канцерогенность и риск лейкемии, не было найдено определенной связи между возможными последствиями для здоровья лабораторных животных и человека.
Радиационная опасность
Основная радиационная опасность от обеднённого урана возникает в случае его попадания в организм в виде пыли. Потоки альфа-излучения от мелких частиц урана осевшие в лёгких, воздуховодных путях и пищеводе с большой вероятностью вызывают развитие рака.
Внешнее облучение от обеднённого урана составляет меньшую проблему, поскольку альфа-частицы, испускаемые изотопами, пролетают в воздухе лишь несколько сантиметров и могут быть остановлены даже листом бумаги. Кроме того, уран-235, который остался в обедненном уране, испускает лишь небольшое количество гамма-излучения с низкой энергией. По данным Всемирной организации здравоохранения, доза облучения от нее будет составлять около 60 процентов от облучения чистым природным ураном той же массы. В человеческом теле в среднем содержится примерно 90 мкг природного урана, в результате естественного потребления с водой, пищей и воздухом. В основном уран сосредотачивается в костях, меньшие концентрации — в различных органах и тканях.