• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Морж, Космодесантник  
Живые Легенды кино
# 1
Понедельник, 09.03.2009, 18:16:34

Ранг: Познающий
Сообщений: 98
Награды: 1
Репутация: 24 Регистрация: 17.02.2009 Город: Геленджик    

"Тема обсуждение" ;)
что мы знаем об этих легендарных актерах?
в каких легендарных и запоминающихся фильмах они сыграли свои роли?
каких еще актеров вы помните и что вы о них знаете?
Причина редактирования: Грамматические ошибки.

Прикрепления запрещены!


Сообщение отредактировал BRAVO - Понедельник, 09.03.2009, 18:39:05
# 2
Понедельник, 09.03.2009, 21:42:04

Ранг: Живая легенда
Сообщений: 2598
Награды: 113
Репутация: 1956 Регистрация: 28.10.2008 Город: Ленинск-Кузнецкий    

Чак Норрис - один из немногих голливудских актеров, которых я лично очень уважаю B)

[spoiler]


[/spoiler]

Мои любимые фильмы с участием этого выдающегося актера:

[spoiler]Возвращение дракона (1972)
Око за око (1981)
Безмолвный гнев (1982)
Одинокий волк Маккуэйд (1983)
Без вести пропавшие (1984)
Пропавший без вести 2: Начало (1985)
Идущий в огне (1986)
Подразделение «Дельта» (1986)
Герой и ужас (1988)
Подразделение «Дельта» 2 (1990)
Разрушитель (Агент) (1991)
Уокер, техасский рэйнджер (1993—2001)
Порождение ада (1993)
Лесной воин (1996)
Человек президента (2000)
Обитель дьявола (2003)
Уокер, техасский рейнджер: Испытание огнем (2005)[/spoiler]



Бороться, искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!...


Сообщение отредактировал Khemul - Вторник, 10.03.2009, 19:53:40
# 3
Вторник, 10.03.2009, 18:33:03

Ранг: Познающий
Сообщений: 98
Награды: 1
Репутация: 24 Регистрация: 17.02.2009 Город: Геленджик    

Khemul,
добавь еще фильмы с участием этого актера которые тебе запомнились...
# 4
Среда, 11.03.2009, 20:54:47

Ранг: Живая легенда
Сообщений: 3934
Награды: 8 Регистрация: 17.10.2008 Город: Нальчик    

Morgan Freeman/Морган Фримен

Для меня Морган Фримен всегда будет: Актёром №1


Мо́рган Фри́мен (англ. Morgan Freeman; род. 1 июня 1937) — американский актёр, режиссёр и нарратор, лауреат премии «Оскар». Один из самых популярных и уважаемых актёров в Голливуде.

Биография

Морган Фримен родился в Мемфисе (штат Теннесси). Его родители: Мейми Эдна (ур. Ревер), уборщица и Морган Портфилд Фримен, парикмахер, умерший в 1961 году от цирроза печени. Семья Фрименов часто переезжала, они жили в Гринвуде, штат Миссисиппи, Гэри, штат Индиана и наконец остановились в Чикаго, штат Иллинойс. Фримен впервые дебютировал в 8 лет, сыграв главную роль в школьном спектакле. В то время он посещал Greenwood High School в Миссисиппи. К 12 годам он уже принимал участие в радио-шоу в Нэшвиле, штат Теннеси. В 1955 он окончил Greenwood High, но отказавшись от частичной стипендии в Jackson State University, предпочел службу механиком в ВВС США.

Фримен переехал в Лос-Анджелес в начале 60-х и работал клерком в Los Angeles Community College. В этот период он также жил в Нью-Йорке, работая танцором на выставке 1964 World's Fair и в Сан-Франциско, участником Opera Ring music group.

4 августа 2008 попал в аварию в штате Миссисипи. 7 августа 2008 был выписан из госпиталя, где ему была сделана операция на сломанной в двух местах руке.

Актёрские работы в кино

1980 — Брубейкер / Brubaker
1984 — Учителя / Teachers
1985 — Мэри / Marie
1987 — Уличный парень / Street Smart
1988 — В трезвом уме и твёрдой памяти / Clean And Sober
1989 — Держись за меня / Lean on Me
1989 — Слава / Glory
1989 — Шофёр мисс Дэйзи / Driving Miss Daisy

1990 — Костёр тщеславия / The Bonfire of the Vanities
1991 — Робин Гуд: Принц воров / Robin Hood: Prince of Thieves
1992 — Непрощённый / Unforgiven
1994 — Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption
1995 — Семь / Se7en
1995 — Эпидемия / Outbreak
1995 — Цепная реакция / Chain Reaction
1997 — Амистад / Amistad
1997 — Целуя девушек / Kiss the Girls
1998 — Ливень / Hard Rain — Джим
1998 — Столкновение с бездной / Deep Impact

2001 — И пришел паук… / Along Came A Spider
2002 — Цена страха / The Sum of All Fears
2002 — Особо тяжкие преступления / High Crimes
2003 — Легкомыслие / Levity
2003 — Ловец снов / Dreamcatcher
2003 — Порочный круг / Guilty by Association
2003 — Брюс всемогущий / Bruce Almighty
2004 — Малышка на миллион / Million Dollar Baby
2005 — Незаконченная жизнь / An Unfinished Life
2005 — Война миров / War of the Worlds (нарратор)
2005 — Бэтмэн: Начало / Batman Begins
2005 — Эдисон / Edison
2005 — Дэнни — цепной пёс / Danny the Dog /Unleashed
2006 — Счастливое число Слевина / Lucky Number Slevin
2006 — Премия Дарвина / The Darwin Awards
2006 — Контракт / The Contract
2006 — 10 советов или меньше / 10 Items Or Less
2007 — Праздник любви / Feast of Love
2007 — Пока не сыграл в ящик / The Bucket List
2007 — Прощай, детка, прощай / Gone, Baby, Gone
2007 — Эван всемогущий / Evan Almighty
2008 — Особо опасен / Wanted
2008 — Тёмный рыцарь / The Dark Knight
2008 — Код / The Code
2008 — Влюбленные в искусство / The Lonely Maiden
2009 — Человеческий фактор / The Human Factor
2009 — Последняя полная мера / The Last Full Measure
2009 — Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama

Режиссёрские работы в кино

1993 — Бофа / Bopha!

От меня: Дело в том что я ещё не у одного актёра не видел такого выражения
лица как будто это его жизнь, в каждой роли он максимально близко
вписывается в атмосферу, а чего только стоят его по настоящему искренние
и добрые глаза!!! Крайне рекомендую посмотреть фильмы:

1994 — Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption
1998 — Столкновение с бездной / Deep Impact
2004 — Малышка на миллион / Million Dollar Baby
2005 — Незаконченная жизнь / An Unfinished Life (крайне рекомендую!!!!!)

# 5
Среда, 11.03.2009, 21:01:46

Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 962
Награды: 57
Репутация: 1777 Регистрация: 18.11.2008 Город: Питер    

Морган Фримен очень очень мне нравится особенно фильм Побег из Шоушенка!


# 6
Среда, 11.03.2009, 21:21:21

Ранг: Сталкер
Сообщений: 420
Награды: 36
Репутация: 680 Регистрация: 31.03.2008 Город: Саратов    

Dordex, мне очень понравился фильм:
Пока не сыграл в ящик.

Но я с тобой не согласен. У американцев еще есть прекрасные актеры. Возраста Фримена.Один Робин Уильямс чего стоит...




[spoiler]
Местонахождение: Бар
Осн. Оружие: H&K G36, Walther P99, десантный нож
Доп. Оружие: ВСС "Винторез"
Броня: "Страж Свободы"-М2,маска 3М 6000, ранец, разгрузка, поясная система.
Патроны: 2 брон. и 3 об. уп. под G36, 3 уп. снайп. под ВСС, 5 под Walther. + 4 Ф1
Травмы: Оперирован мениск и коленная связка.
Разгрузка и поясная система: Велес, патроны, доп. обоймы, сникерсы и другие плюшки, складной нож, сухое горючее, армейские спички, саперная лопатка (складная), фляга (две шт. с коньяком,с водой), в верхнем кармане разгрузки-часы на цепочке, рация, гранаты, пачка сигарет и сигара.
В рюкзаке:Аптечка "АИ-Н-2",Спальный мешок, нетбук, плеер, доп. емкость для воды (с выводом трубки под маску), набор инструментов, консервы, моток бечевки, комплект для установки мин, комплект для чистки оружия, ПНВ
[/spoiler]
# 7
Среда, 11.03.2009, 21:23:18

Ранг: Живая легенда
Сообщений: 3934
Награды: 8 Регистрация: 17.10.2008 Город: Нальчик    

Quote (Волк)
Но я с тобой не согласен. У американцев еще есть прекрасные актеры

Я же написал выше: для меня!!! ;)

# 8
Среда, 11.03.2009, 21:34:40

Ранг: Сталкер
Сообщений: 420
Награды: 36
Репутация: 680 Регистрация: 31.03.2008 Город: Саратов    

Dordex, Извиняюсь затупил)) Фримен своей добротой берет



[spoiler]
Местонахождение: Бар
Осн. Оружие: H&K G36, Walther P99, десантный нож
Доп. Оружие: ВСС "Винторез"
Броня: "Страж Свободы"-М2,маска 3М 6000, ранец, разгрузка, поясная система.
Патроны: 2 брон. и 3 об. уп. под G36, 3 уп. снайп. под ВСС, 5 под Walther. + 4 Ф1
Травмы: Оперирован мениск и коленная связка.
Разгрузка и поясная система: Велес, патроны, доп. обоймы, сникерсы и другие плюшки, складной нож, сухое горючее, армейские спички, саперная лопатка (складная), фляга (две шт. с коньяком,с водой), в верхнем кармане разгрузки-часы на цепочке, рация, гранаты, пачка сигарет и сигара.
В рюкзаке:Аптечка "АИ-Н-2",Спальный мешок, нетбук, плеер, доп. емкость для воды (с выводом трубки под маску), набор инструментов, консервы, моток бечевки, комплект для установки мин, комплект для чистки оружия, ПНВ
[/spoiler]
# 9
Четверг, 12.03.2009, 21:00:23

Ранг: Познающий
Сообщений: 98
Награды: 1
Репутация: 24 Регистрация: 17.02.2009 Город: Геленджик    

Dordex,
млодец! подал пример!!! - как нужно отписоваться.
фильмы с учпстием Моргана Ф. и мне нравятся!!! :)
позже отпишусь по тем актерам которых я выбрал...
# 10
Пятница, 13.03.2009, 02:48:27

Ранг: Живая легенда
Сообщений: 3934
Награды: 8 Регистрация: 17.10.2008 Город: Нальчик    

Quote (BRAVO)
Dordex, млодец! подал пример!!!

Спасибо стараюсь! B)

:D

# 11
Воскресенье, 22.03.2009, 22:43:42

Ранг: Живая легенда
Сообщений: 2598
Награды: 113
Репутация: 1956 Регистрация: 28.10.2008 Город: Ленинск-Кузнецкий    

Сэр Томас Шон Коннери
Последний мною уважаемый зарубежный актёр

Сэр То́мас Шон Ко́ннери (англ. Sir Thomas Sean Connery; р. 1930) — шотландский киноактёр и продюсер. Также работал в театре и на телевидении. Снялся более чем в 70 фильмах, среди которых шесть экранизаций произведений Яна Флеминга, где Шон Коннери играет главную роль — Джеймса Бонда.

Фильмография актера:
[spoiler]1957 — «Адские водители»
1958 — «В другой раз, в другом месте»
1959 — «Дарби О’Гилл и маленький народец»
1961 — «Испуганный город»
1962 — «Самый длинный день»
1962 — «Доктор Но» (Джеймс Бонд)
1963 — «Из России с любовью» (Джеймс Бонд)
1964 — «Соломенная вдова»
1964 — «Марни»
1964 — «Голдфингер» (Джеймс Бонд)
1965 — «Холм»
1965 — «Шаровая молния» (Джеймс Бонд)
1966 — «Чистое безумие»
1967 — «Живёшь только дважды» (Джеймс Бонд)
1968 — «Шалако»
1969 — «Красная палатка»
1970 — «Молли Магуайерс»
1971 — «Магнитные ленты Андерсона»
1971 — «Бриллианты остаются навсегда» (Джеймс Бонд)
1972 — «Камень преткновения»
1974 — «Зардоз»
1974 — «Убийство в восточном экспрессе»
1974 — «Выкуп»
1975 — «Ветер и лев»
1975 — «Человек, который хотел стать королём»
1976 — «Робин и Мэриан»
1976 — «Следующий человек»
1977 — «Мост слишком далеко»
1979 — «Метеор»
1979 — «Куба»
1981 — «Чужбина»
1981 — «Бандиты времени»
1982 — «Неправый прав»
1982 — «Пять летних дней»
1982 — «Меч храбреца»
1983 — «Никогда не говори „никогда“» (Джеймс Бонд)
1986 — «Горец»
1986 — «Имя Розы»
1987 — «Неприкасаемые»
1988 — «Президио»
1989 — «Индиана Джонс и последний крестовый поход»
1989 — «Семейный бизнес»
1990 — «Охота за „Красным октябрём“»
1990 — «Русский дом»
1991 — «Горец 2»
1991 — «Робин Гуд: Принц воров»
1992 — «Знахарь»
1993 — «Восходящее солнце»
1994 — «Хороший человек в Африке»
1995 — «Справедливый суд»
1995 — «Первый рыцарь»
1996 — «Сердце дракона»
1996 — «Скала»
1998 — «Мстители»
1998 — «Превратности любви»
1999 — «Западня»
2000 — «Найти Форрестера»
2003 — «Лига выдающихся джентльменов»
2006 — «Ветеринар Сэр Билли» [/spoiler]

Награды и номинации:

[spoiler]Награда Американского киноинститута «American Film Institute, AFI», USA
2006 — Награда Американского института кино «American Film Institute, AFI» за вклад в кинематограф. Вручена 8 июня 2006 года.
Премия Американской киноакадемии «Оскар»
1988 — За роль второго плана в гангстерской драме «Неприкасаемые».
«Золотой Глобус»
1972 — Премия «Золотой Глобус» (Golden Globe World Film Favorite) Мировому кино-фавориту — мужчина.
1988 — Премия «Золотой Глобус» (Golden Globe) за роль второго плана в гангстерской драме «Неприкасаемые».
1990 — Номинация на премию «Золотой Глобус» (Golden Globe) за роль второго плана в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
1996 — Награда Сесиля Б. Де Милля «Золотой Глобус» (Golden Globe) за вклад в киноискусство.
Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA Awards, UK
1988 — Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за главную мужскую роль в фильме «Имя Розы».
1988 — Номинация на премию Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за роль второго плана в фильме «Неприкасаемые».
1990 — Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
1990 — Номинация на премию Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за главную мужскую роль в фильме «Охота за Красным Октябрем»
1998 — Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за вклад в киноискусство.
Орден Почетного Легиона
1991 — Орден Почетного Легиона. Франция.
«Медаль Центра имени Кеннеди» (Kennedy Center Award), USA
1999 — Награда «Медаль Центра имени Кеннеди» (Kennedy Center Award). США, Вашингтон.
Рыцарское звание
2000 — В июле 2000 года получил титул «сэр», посвящен в рыцарское звание королевой Елизаветой II. Церемония состоялась 5 июля в Эдинбурге. Шотландия.[/spoiler]

Кинематографические награды

[spoiler]1964 — (3 место) «Laurel Award» за фильм в жанре action — «Доктор Но».
1964 — Премия «Laurel Award» за фильм в жанре action — «Голдфингер».
1965 — (3 место) «Laurel Award» — звезда года (мужчина).
1966 — Премия «Laurel Award» за фильм в жанре action — «Шаровая молния».
1966 — Номинация «Laurel Award» — звезда года (мужчина).
1968 — Номинация «Laurel Award» — звезда года (мужчина).
1972 — Премия «Золотой Глобус» (Golden Globe World Film Favorite) Мировому кинофавориту — мужчина.
1981 — Премия «Apex» за главную мужскую роль в фильме жанра «фантастика» — «Чужая земля».
1981 — Премия «Apex» за роль второго плана в фильме жанра «фантастика» — «Бандиты времени».
1982 — Награда «ShoWest Award» как всемирной звезде года.
1984 — Премия «Apex» за главную мужскую роль в фильме жанра action — "Никогда не говори «никогда».
1984 — Премия «Пудинг на скорую руку мужчине года» («Hasty Pudding Theatricals Award Man of the Year»)
1987 — Премия «German Film Award» как лучший актёр за фильм «Имя Розы».
1987 — Премия «National Board of Review» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Неприкасаемые».
1988 — Премия Американской киноакадемии «Оскар» (Oscar) за роль второго плана в гангстерской драме «Неприкасаемые».
1988 — Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за лучшую мужскую роль в фильме «Имя Розы».
1988 — Номинация на награду Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за роль второго плана в фильме «Неприкасаемые».
1988 — Премия «Золотой Глобус» (Golden Globe) за роль второго плана в фильме «Неприкасаемые».
1988 — Премия «ALFS Award» как актёру года за фильм «Неприкасаемые».
1988 Премия «Fennecus» за лучшую мужскую роль второго плана — «Неприкасаемые».
1988 — Премия «Apex» за роль второго плана в фильме жанра action — «Неприкасаемые».
1988 — Премия «Fennecus» за эпизодическую роль (cameo) — «Воспоминания обо мне».
1990 — Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за роль второго плана в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
1990 — Номинация на премию «Золотой Глобус» (Golden Globe) за роль второго плана в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
1990 — NATO: Всемирная звезда года.
1990 — «Man of Culture Award» Рим, Италия.
1990 — Премия «Apex» за роль второго плана в фильме жанра action — «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
1991 — Номинация на Премию Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за главную роль в фильме «Охота за Красным Октябрем».
1992 — Премия «American Cinematheque Award» Шону Коннери за вклад в киноискусство.
1992 — Премия итальянских критиков и журналистов Лос-Анджелеса «Rudolph Valentino Award» как выдающемуся актёру, который, подобно Валентино, добился вершины успеха.
1993 — Премия «National Board of Review Award» за достижения карьеры.
1995 — Премия «Fennecus» за озвучивание в фильме «Сердце дракона».
1996 — Награда Сесиля Б. Де Милля «Золотой Глобус» (Golden Globe) за вклад в киноискусство.
1997 — Премия «Blockbuster Entertainment Award» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме жанра action — «Скала».
1997 — Премия «MTV Movie Award» за лучший дуэт на экране в фильме жанра action — «Скала» с Николасом Кейджем.
1997 — Премия «Apex» за главную роль в фильме жанра action — «Скала».
1998 — Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за вклад в киноискусство.
1998 — Награда Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» за достижения карьеры.
1998 — Премия «Tony» за продюсирование спектакля по пьесе Ясимы Резы «Искусство».
1999 — Номинация на «Razzie Awards» (Золотая малина) как худший актёр второго плана в фильме «Мстители». Razzie Awards
1999 — Награда Европейской Киноакадемии — приз зрительских симпатий лучшему актёру за фильм «Западня».
2000 — Номинация на «Razzie Awards» (Золотая малина) как худшая кинематографическая пара года в фильме «Западня» вместе с Кэтрин Зета-Джонс.
2000 — Номинация на «Blockbuster Entertainment Award» в категории лучший актёр в жанре action за фильм «Западня».
2001 — Номинация на «Golden Satellite Award» за главную мужскую роль в фильме «Найти Форрестера».
2001 — Награда Кинофестиваля Палм Спрингс за вклад в киноискусство.
2002 — «Хрустальный Шар» (Karlovy Vary Festival Award) награда кинофестиваля в Карловых Варах. за вклад в киноискусство.
2004 — Награда кинофестиваля в Марракеше, Марокко за вклад в киноискусство. «Marrakech International Film Festival Award».
2005 — Награда Европейской академии киноискусства «Life Achievement Award» (European Film Award) за заслуги перед кинематографом.
European Film Award
2006 — Награда Американского института кино «American Film Institute, AFI» за вклад в кинематограф. Вручена 8 июня 2006 года.
American Film Institute, AFI[/spoiler]

Другие награды сэра Шона Коннери

[spoiler]1981 — «Honourary Doctor of Letters» Университет Хериот-Вэйтт. Шотландия.
1984 — Принят в Общества Королевской Шотландской консерватории и драмы (Fellowship — Royal Scottish Academy of Music and Drama). Глазго. Шотландия.
1987 — Командор Ордена литературы и искусства (Ordre des Arts et des Lettres). Франция.
1988 — «Honourary Doctor of Letters» Университет Св. Эндрю. Шотландия.
1989 — По опросу журнала «People», 1989 назван самым сексуальным мужчиной среди живущих.
1991 — Орден Почетного Легиона. Франция.
1991 — Шотландец года. Награда BBC Шотландии.
1991 — Свобода города Эдинбурга (The Freedom of the City of Edinburgh). Эдинбург. Шотландия. The Freedom of the City of Edinburgh
1997 — Награда "Film Society of Lincoln Center Gala Tribute " США
1999 — Награда Национальной ассоциации владельцев кинотеатров «ShoWest Lifetime Achievement Award» за продолжительную карьеру в искусстве..
1999 — Награда «Медаль Центра имени Кеннеди» (Kennedy Center Award). США, Вашингтон.
1999 — Самый сексуальный мужчина столетия (по опросу журнала «People», 1999).
2000 — В июле 2000 года получил титул «сэр», посвящен в рыцарское звание королевой Елизаветой II. Церемония состоялась 5 июля в Эдинбурге. Шотландия.
2001 — Награда имени Уильяма Уоллеса (William Wallace Award) врученная Шотландским фондом США за вклад в историю и популярность своей родины — Шотландии. США, Вашингтон. William Wallace Award
2003 — Награда имени Мануэля Амадо Гуэрро (Manuel Amador Guerrero), Панама.
2004 — Moroccan Order of Intellectual Merit, Марокко.
2004 — Один из 100 самых сексуальных кинозвезд в истории кино (по опросу журнала «Empire», 1995, 2004).[/spoiler]



Бороться, искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!...


Сообщение отредактировал Khemul - Воскресенье, 22.03.2009, 22:56:26
# 12
Среда, 25.03.2009, 21:34:36

Ранг: Прибывший
Сообщений: 2
Награды: 6
Репутация: 127 Регистрация: 24.02.2009 Город: город партизанской славы Брянск    

Лесли Нильсон !

Добавлено (25.03.2009, 21:34:36)
---------------------------------------------
шестой элемент без вины виноватый и тд

# 13
Вторник, 21.04.2009, 17:43:22

Ранг: Сталкер
Сообщений: 458
Награды: 22
Репутация: 582 Регистрация: 28.01.2009 Город: Пенза    

вот для меня лучший актер
Брюс Ли

Профессия: Актер

Дата рождения: 1940 г.

Страна рождения:Китай

[spoiler]Город рождения:Сан-Франциско
Брюс Ли родился в 1940 году в семье актера китайской оперы Ли Хой Чена и полукитаянки-полунемки Грэйс Ли.

Строго говоря, он - Ли Джан Фан (в переводе с китайского - "возвращайся назад": ребенок родился в Сан-Франциско, и мать хотела, чтобы ее сын вновь вернулся в Америку), Когда мальчик подрос, ему дали имя Ли Йен Кам ("никогда не сидящий на месте"): после первой киносъемки появилось имя Ли Суй Лунг ("маленький дракон"). А в свидетельстве о рождении, выданном в китайской больнице города Сан-Франциско, стояло имя Брюс Ли.

В то, что Брюс Ли на самом деле был мальчиком, верили далеко не все. Злые духи точно знали, что Грэйс родила девочку: мать и отец потратили много сил на то, чтобы сбить их с толку, и даже дали ребенку девчоночье прозвище Малышка Феникс. Их первый сын умер, и они решили, что чем-то прогневали богов в Китае верят, что вторым ребенком в семье должна быть девочка, и Грэйс с Ли удочерили дочку бедняка. Потом у них родился сын Питер, затем Грэйс снова забеременела и не находила себе места от беспокойства: по китайским поверьям, второй сын тоже находится в опасности. Новорожденному Брюсу Ли прокололи уши и называли его девичьим именем — казалось, что злых духов удалось обмануть.

Брюс Ли рос и не давал покоя всему кварталу: второго такого шкоды в Гонконге не было. Брюс Ли носился по городу, дружил с кем попало, таскал яблоки с лотков уличных торговцев и не слушал родителей — большой грех для почитающих старость китайцев. Впрочем, отец Брюса Ли тоже не отличался семейными добродетелями. Он был хорошим актером и отличным малым, его любили друзья и женщины, а он в них души не чаял — Ли Хой Чен тратил деньги на что угодно, только не на детей. По гонконгским меркам Ли был состоятельным человеком (ему принадлежало несколько квартир, которые он сдавал в аренду), но то, как жила семья, привело бы в ужас чикагского безработного. Большой стол, за которым ели, играли и читали единственная комната, в которой спали Ли, Грэйс, их дети, дедушки и бабушки, несколько слуг и огромная немецкая овчарка вентилятор под потолком, уныло гонявший горячий воздух… Воду в дом подавали раз в неделю на несколько часов, и ее набирали во все плошки. Семейство Ли принимало душ на кошачий манер, размазывая воду по лицу, фыркая и брызгаясь, — что такое ванна, в доме не знали, а сорокаградусная жара в Гонконге была в порядке вещей... Но все, кто жил под этой крышей, были свято убеждены, что такой комфорт есть только в губернаторском дворце: большинство китайцев ютилось в тесных жалких лачугах.

Дети подрастали, и их надо было учить — Брюса Ли и его братьев отдали в иезуитский колледж. Иезуиты вот уже несколько веков занимались в Китае миссионерской работой и знали об аборигенах больше, чем кто-либо другой, но справиться с Брюсом Ли не сумели даже они.

Маленький, худенький, шустрый, Брюс Ли не мог сидеть на месте, не желал ломать голову над арифметикой и английской грамматикой и испытывал огромное удовольствие, только когда ему удавалось расквасить чей-нибудь нос. Бывший классный наставник Брюса Ли, брат Генри, вспоминая его через много лет, уверял, что он был необычным ребенком - живым, восприимчивым, умным. С ним надо было обращаться очень мягко, все время занимать его воображение - тогда он вел себя как паинька... Судя по всему, это редко удавалось брату Генри: прошло несколько лет, и Брюса Ли выгнали из иезуитской школы.

В Брюсе Ли жила огромная тяга к самоутверждению, уличные разборки возвышали его в собственных глазах. Он был щуплым, увертливым и абсолютно бесстрашным: поводом для драки могло послужить даже то, что встречный мальчишка не так на него посмотрел, не так вздохнул, не туда сплюнул, недостаточно почтительно извинился. На рост и вес своих недругов Брюс Ли внимания не обращал, и они лупили его по два раза на дню. Ли Хой Чен, конечно, не был образцовым отцом, но синяки на лице сына и вечно порванная одежда действовали ему на нервы. Причитающая Грэйс промывала ссадины и штопала разодранную рубашку, а Ли каждый вечер читал Брюсу Ли нотации: в конце концов он от этого безмерно устал. Денег детям Ли Хой Чен не давал из принципа, но когда Брюс Ли попросил оплатить ему уроки кун-фу, он неожиданно для себя самого согласился — у него появилась хоть слабая надежда на то, что это безобразие когда-нибудь кончится.

Брюс Ли выбрал жесткий и агрессивный винь-чунь — по преданию, создательницей стиля была монахиня, жившая в XV веке. (Она изобрела его, когда наблюдала за схваткой змеи с журавлем.) Монахиня научила ему девушку Юм Винь Чунь, та — своего будущего мужа, у него тоже были ученики... Так очередь дошла до Ип Мена, бывшего инспектора полиции в городе Намхое, бежавшего в Гонконг от войск Мао Цзе-дуна. В Гонконге Ип Мен открыл свою школу и зарабатывал на жизнь тем, что делал из таких, как Брюс Ли, уличных шалопаев настоящих бойцов.

Бег на пять километров и сотни отжиманий, бесконечные удары по мешку с песком, акробатика, бои в полном контакте, когда кулак противника что есть силы обрушивается на твои ничем не защищенные ребра... Тренировки в школе Ип Мена заковали его тело в непробиваемую мышечную броню, научили почти совершенной технике боя. Брюс опробовал ее на своих одноклассниках, и результаты были более чем удовлетворительными.

Вскоре родители отдали его в другую школу — там выяснилось, что занятия с Ип Меном пошли ребенку на пользу. Отличником он, разумеется, не стал, зато сильно поубавилось донимавшее отцов-иезуитов бессмысленное озорство. На проказы у юного Ли больше не было сил: после занятий винь-чунем болела каждая косточка - легкость пришла лишь на пятый год.

Зато теперь Брюс Ли успокоился. Он стал королем школы — на улице его всегда сопровождала почтительная свита. Разобравшись с товарищами по классу, Брюс Ли взялся за английских мальчишек: они постоянно дрались с маленькими китайцами и. как правило, лупили их почем зря. Англичане были гораздо крупнее, к тому же в их школах учили боксировать, но удары коленом в подбородок, лбом в нос и локтем в ухо оказались для них сокрушительной неожиданностью. Один за другим властители морей отправлялись в глубокий нокдаун, и с каждым подбитым глазом и расквашенным носом рос авторитет Брюса Ли: в Гонконге хорошо помнили об "опиумной войне", разграбленном Пекине и надписях "Собакам и китайцам вход воспрещен", совсем недавно исчезнувших из центральной части города.

Жизнь улыбалась Брюсу Ли, и к восемнадцати годам он чувствовал себя почти счастливым. Когда он был совсем маленьким, отец научил его танцевать, и теперь он выиграл первенство Гонконга по ча-ча-ча, сыграл несколько детских ролей в боевиках. На улице с ним никто не спорил. В свободное от драк и тренировок время Брюс Ли брал уроки танцев. Теперь он выглядел как франт — тщательно зализанные и набриолиненные волосы, безукоризненно отглаженный черный костюмчик (он утюжил его сам, не доверяя матери), узенький галстучек с ровным узлом. То ли ученик миссионерской школы, то ли танцор из варьете — идеальная мишень для желающего развлечься уличного хулигана.

На гонконгских улицах с маменькиными сынками обходились неласково. На лакированный ботинок было приятно плюнуть, за галстук — дернуть. Но вслед за этим наглец получал сау-до — любимый удар Брюса Ли, когда на горло нападающего обрушивается закаленное многочасовыми тренировками ребро ладони. В один прекрасный день он попотчевал им трех членов гонконгской "Триады", двое из которых попали в больницу.

Древнейшее из азиатских преступных сообществ, "Триада\ существовала сотни лет: возникнув как боровшееся с маньчжурскими завоевателями тайное общество, со временем оно переключилось на торговлю наркотиками. Тех, кто в него вступал, связывала круговая порука: общество требовало от своих людей абсолютной верности, а взамен предоставляло им защиту. Если бы людей из "Триады" начали безнаказанно избивать на улицах, власть и престиж клана не стоили бы и ломаного гроша. Брюс Ли теперь должен был умереть — быстро и по возможности мучительно. Его, родившегося в Сан-Франциско, спасло то, что он считался гражданином США, — мать за один вечер собрала вещи, купила билет на пароход и отправила Брюса в Америку к знакомым. О том, что она посылает сына навстречу богатству и славе, до смерти перепуганная Грэйс Ли и не подозревала.

Семьдесят лет назад в Соединенные Штаты привезли первую партию китайцев. Америка стремительно покрывалась сетью железных дорог, для их строительства была нужна дешевая рабочая сила — нищие, трудолюбивые и безответные азиаты подходили для этого как нельзя лучше. Лучшим аргументом в диалоге с ними считался хук правой: нищие крестьяне из глухих китайских деревень, никогда не учившиеся боевым искусствам, сносили такое обхождение с конфуцианским долготерпением. Время шло, нравы смягчились, но уделом американских китайцев оставались прачечные и дешевые ресторанчики — в один из них и устроился Брюс Ли.

Брюс Ли вскоре превратился в кинозвезду. Произошло это, в общем-то, случайно: телепродюсер Уильям Дозье искал актера на роль в новом сериале, рядом оказался человек, который учился у Брюса, — и роль досталась ему. Потом ему дали новую роль, а затем обошли ради американского актера. Брюс Ли переживал — ему казалось, что кинокарьера не складывается, но когда он приехал в Гонконг, земляки были готовы носить его на руках. Оказалось, что дома он пользуется бешеной популярностью — в родной город Ли Джан Фан вернулся в ореоле американской кинозвезды и одновременно воина, побившего "белых чертей".[/spoiler]






Сообщение отредактировал Mrakobes - Вторник, 21.04.2009, 17:45:07
# 14
Суббота, 11.07.2009, 17:43:26

Ранг: Сталкер
Сообщений: 408
Награды: 23
Репутация: 280 Регистрация: 13.06.2009 Город: New York    

Томас Шон Коннери Морган Фримен Чак Норрис джеки чан эди мёрфи ну вот и всё пожалуй


# 15
Воскресенье, 12.07.2009, 17:49:23

Ранг: Познающий
Сообщений: 94
Награды: 5
Репутация: 36 Регистрация: 24.05.2009 Город: Красноярск    

Лично мне нравятся: Арнольб Шварцнегер, Робин Уильямс, Джон Траволта, Шон Конери, Джеки Чан, Киану Ривз, Аль Пачино!
Перечислять награды и заслуги не буду, уж слишком их у каждого много! Да и Фильмов в которых они сыграли также! B)


Да приходящий всяк сюда, останется на вечно, обретя единство!
М О Н О Л И Т
# 16
Воскресенье, 12.07.2009, 17:57:21

Ранг: Мастер
Сообщений: 700
Награды: 89
Репутация: 1753 Регистрация: 03.06.2009 Город: vladis planet    

Quote (trialesic)
Арнольб Шварцнегер, Робин Уильямс, Джон Траволта, Шон Конери, Джеки Чан, Киану Ривз, Аль Пачино!

и ещё Джонни Деп вот кто мне нравится


VLADIS MOD
# 17
Воскресенье, 12.07.2009, 18:16:56

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1622
Награды: 68
Репутация: 1320 Регистрация: 30.03.2008 Город: Евпатория    

Вот это дядька!!!

Жан Рено́ (фр. Jean Reno) (30 июля 1948, Касабланка) — знаменитый французский актёр испанского происхождения. Настоящее имя Хуан Морено и Хедерике Хименес (исп. Juan Moreno y Jederique Jiménez). В кино снимается с 1979 года.

Особую известность ему принесли фильмы Люка Бессона и комедийная серия о «Пришельцах».
[spoiler]Биография
Французский актер испанского происхождения Жан Рено родился в Касабланке 30 июля 1948 г. и носил в то время имя Хуан Морено. В 1960 г. семья Морено вернулась в Европу (они бежали в Марокко из Андалусии, спасаясь от режима генерала Франко) и поселилась во Франции. Рено пришлось послужить во французской армии, чтобы получить гражданство. В 1970 году он брал уроки актерского мастерства в студии Рене Симона, в 1974 году дебютировал в телепостановках, потом на театральных подмостках "Ecce Homo", а в 1978 году - в кинофильме "L'Hypothese du tableau vole", но кинокарьера Рено не складывалась. Так было до встречи с 26-летним режиссером Люком Бессоном, который начиная с 1983 г. снимает его чуть ли не в каждом своем фильме. Фильм "Подземка" прославил не только молодого Бессона, но и ознаменовал начало серьёзной актерской карьеры Жана Рено. После фильмов Бессона "Голубая бездна", "Никита" и, особенно "Леон-киллер" на Жана Рено обратил внимание и Голливуд. Наиболее известные фильмы Рено в Голливуде "Годзилла", "Ронин" и, наконец, "Код да Винчи". Причём он отказался от роли агента Смита в «Матрице» ради съемок в «Годзилле» (1998).
Личная жизнь
Рено всегда имел успех среди женщин. Был трижды женат. От первой супруги имеет дочь Сандру (1978) и сына Микаэля (1980).

Супруги расстались, когда у Рено начался роман с польской моделью Натальей Дышкевич. Наталья родила ему сына Тома (1996) и дочь Серену (1998). Второй брак распался в 2001 году.

В июле 2006 года Жан женился на румынской модели и актрисе Софии Борука (1971). Шафером на свадьбе был его сосед и друг Николя Саркози, который в то время занимал пост министра внутренних дел Франции.

У Рено три дома: в Париже, Лос Анжелесе и Малайзии.

Он большой поклонник Элвиса Пресли и даже имитировал его пение в фильме "Годзилла".
Фильмография

Полнометражные фильмы
1979 — Гипотеза украденной картины / L'Hypothèse du tableau volé
1979 — Свет женщины / Clair de femme
1980 — Хотите вундеркинда / Voulez-vous un bébé Nobel?
1981 — Большие манёвры / Les Bidasses aux grandes manœuvres
1982 — Прохожая из Сан-Суси / La Passante du Sans-Souci
1983 — Последняя битва / Le Dernier Combat
1983 — Верх благополучия / Signes extérieurs de richesse
1984 — Наша история / Notre histoire
1985 — Телефон всегда звонит дважды / Le téléphone sonne toujours deux fois
1985 — Подземка / Subway — барабанщик
1985 — Сугубо личное дело / Strictement personnel
1986 — Красная зона / Zone rouge
1986 — Я люблю тебя / I Love You
1988 — Голубая бездна / Le Grand Bleu — Энцо Молинари
1990 — Человек в золотой маске / L'Homme au masque d'or
1990 — Никита / Nikita — Виктор-чистильщик
1991 — / Loulou Graffiti
1991 — Операция «Тушёнка» / L'Opération Corned-Beef
1993 — Пришельцы / Les Visiteurs — Годфруа де Папенкур
1994 — Леон / Léon — Леон
1995 — Придурки / Les Truffes — Патрик
1995 — Французский поцелуй / French Kiss — инспектор Жан-Поль Кардон
1995 — За облаками / Al di là delle nuvole — Карло
1996 — Миссия невыполнима / Mission: Impossible — Франц Крюгер
1996 — Ягуар / Le Jaguar — Жан Кампана
1997 — Место на кладбище / Roseanna's Grave — Марчелло
1997 — Колдовская любовь / Un amour de sorcière
1997 — Сестры Солей / Les Sœurs Soleil
1998 — Пришельцы 2: Коридоры времени / Les Couloirs du temps: Les visiteurs 2
1998 — Годзилла / Godzilla — Филлип Роше
1998 — Ронин / Ronin — Винсент
2000 — Багровые реки / Les Rivières pourpres — Пьер Ниманс
2001 — Пришельцы в Америке / Just Visiting — граф Тибо да Мальфере
2001 — Васаби / Wasabi — Юбер Фиорентини
2002 — Роллербол / Rollerball — Алексис Петрович
2002 — История любви / Décalage horaire — Феликс
2003 — Невезучие / Tais-toi! — Руби
2004 — Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса / Les Rivières pourpres 2 - Les anges de l'apocalypse — комиссар Ниманс
2004 — Отель «Руанда» / Hotel Rwanda
2004 — Корсиканец / L'Enquête corse
2005 — Империя волков / L'Empire des loups
2005 — Тигр и снег / La Tigre e la neve — Фуад
2006 — Розовая пантера / The Pink Panther — жандарм Жильбер Понтон
2006 — Код да Винчи / The Da Vinci Code — Безу Фаш
2006 — Смывайся / Flushed Away — Лягушка (голос)
2006 — Эскадрилья Лафайет / Flyboys
2008 — Отпетые мошенники / Ca$h
2009 — Маргарет / Margaret — Рэймон
2009 — Розовая пантера 2 / The Pink Panther 2

Короткометражные фильмы
1981 — Предпоследний / L'Avant dernier
1983 — / Ballade sanglante
1984 — Не вешайте трубку / Ne quittez pas
1984 — Случай / Alea
1993 — Винт / La Vis
1993 — Паранойя / Paranoïa

Телевизионные фильмы
1984 — / Et demain viendra le jour
1985 — / Un homme comblé
1987 — / Monsieur Benjamin
1993 — Бегство от правосудия / Flight from Justice[/spoiler]



Администратор сказал "НАДО", модер ответил "ЕСТЬ"
Новости Чернобыльской Зоны Отчуждения [url=http://stalker-gsc.ru/forum/37-351-1]здесь[/url]
Новости спорта на сайте [url=http://stalker-gsc.ru/forum/25-251-1]здесь[/url]
Мальдини - в наших сердцах!!!
# 18
Понедельник, 13.07.2009, 15:35:59

Ранг: Разведчик
Сообщений: 269
Награды: 3
Репутация: 90 Регистрация: 22.05.2009 Город: Красноярск    

Ояень уважаю Пьера Ришара )
# 19
Понедельник, 13.07.2009, 18:40:06

Ранг: Мастер
Сообщений: 2546
Награды: 237
Репутация: 2302 Регистрация: 11.12.2008 Город: Заполярье    

Джеки Чан!


Дже́ки Чан (англ. Jackie Chan, кит. 成龍 — Чэн Лун,
псевдонимы; урождённый Чэнь Ганшэ́н, кит. 陳港生, что значит «рождённый в Гонконге»; иногда упоминается также как Чань Кунса́н (кантонская транскрипция имени Чэнь Ганшэн) и Фан Шилу́н (подлинное семейное имя, возвращённое через много лет после рождения); род. 7 апреля 1954, Гонконг) — гонконгский и американский актер, каскадер, кинорежиссёр, продюсер, сценарист, постановщик трюков и боевых сцен, певец. Снимался под псевдонимами: Jackie Chan, Jackie Chan with a Baseball Bat, Yuan Lung Chan, Yuen-Lung Chan, Lung Chen, Long Cheng, Wellson Chin, Sing Lung.

Фильмов с его участием мне нравиться очень много!





-Он счастлив.
-Он мёртв.
# 20
Понедельник, 13.07.2009, 20:38:00

 

А что вы все про западных? Давайте вспомним наших актеров! Евгения Леонова на пример! Биография:
[spoiler]Народный артист СССР (1978)
Лауреат приза «Серебряный павлин» на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели, Индия (1965, фильм «Донская повесть»)
Лауреат Премии Всесоюзного кинофестиваля в Киеве (1966, фильм «Донская повесть»)
Кавалер ордена «Знак почета» (1967)
Лауреат Государственной премии СССР (1976, фильм «Премия»)
Лауреат Приза Союза журналистов лучшему исполнителю мужской роли (1979, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (1979, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981, фильм «Осенний марафон»)
Лауреат Государственной премии России (1992, спектакль «Поминальная молитва»)

Андрей Гончаров: «Евгений Леонов был великим русским комиком. А знаете, что такое русский комик? Это обязательно, непременно - еще и трагик, в нем должна быть романтическая слеза, звучать интонация трагедии»

Детство

Евгений Леонов родился в обыкновенной московской семье среднего достатка. Его отец - Павел Васильевич - работал инженером на авиазаводе, а мать - Анна Ильинична – была домохозяйкой. Евгений был вторым ребенком в семье. Брат Коля был старше его на два года.

Леоновы жили в коммунальной квартире на Васильевской улице, занимая две небольшие комнаты. Родители Евгения была гостеприимными хозяевами, и поэтому их дом был вечно полон. Постоянно приезжали близкие и дальние родственники, и все чувствовали себя здесь легко и свободно. Леонов позднее вспоминал: «У мамы было нечто такое, что меня, мальчишку, удивляло - мама умела рассказывать так, что все смеялись, в квартиру набивалось много-много людей».

Мама, хотя и не была высокообразованной, всю себя отдала воспитанию детей. Она много читала им книг. А отец часто рассказывал сыновьям о знаменитых летчиках: Чкалове, Байдукове, Белякове. Именно тогда у мальчиков и возникла мечта стать летчиками. Кстати, брат Евгения Николай впоследствии стал работать в авиации.

В пятом классе Евгений Леонов записался в школьный драматический кружок. Долгое время ученики репетировали пьесу, сочиненную ими самими же. И хотя премьера так и не состоялась, но эта работа запала в душу мальчика, зародила в ней искры любви к театру.

Война

Когда началась Великая Отечественная война, Евгений окончил седьмой класс. По совету родителей мальчик устроился учеником токаря на авиационный завод. Во время войны там работала вся семья Леоновых: отец – инженером, мать - табельщицей, а брат - копировальщиком.

Осенью Евгений Леонов сдал экзамены и поступил в Авиационный техникум им. С. Орджоникидзе. Учась в техникуме, Леонов принимал участие в художественной самодеятельности, выступал на студенческих вечерах. Евгений Павлович рассказывал: «Я помню, что именно там подготовил «В купальне» Чехова, выучил и рассказывал «Монтера» Зощенко, очень любил Блока, Есенина, читал их наизусть на вечерах, и меня называли, как когда-то в школе, «наш артист».

На третьем курсе техникума Евгений Леонов поступил на драматическое отделение Московской театральной студии, которой руководил Р. Захаров, известный балетмейстер Большого театра.

О своем поступлении он рассказывал: «Я попросил у брата пиджак и решил, что готов к экзамену. Я безумно нервничал - я понимал свою несостоятельность, но не думал, что так получится. Сидело человек 25 народу, я вышел (они, видимо, добирали, студия существовала уже второй год) и прочитал все, что с таким успехом читал в техникуме: Чехова, Зощенко. У меня спросили: «Еще что-нибудь есть?» Я сказал: «Есть, но это еще хуже». Почему-то все стали просить, чтобы я почитал еще. Я прочитал Блока «В ресторане». Я любил это стихотворение... Была тишина, я был белого цвета. Я читал серьезно, мне сказали спасибо. И это стихотворение Блока спасло меня, примирило и с моим пиджаком, и с моей курносой физиономией, и с недостатком культуры. Потом, говорят, развернулось целое собрание, стали просить Екатерину Михайловну Шереметьеву. Она сказала, что я, мол, очень серый, неотесанный, но ее стали снова просить: «Мы поможем» - и меня приняли в студию».

Евгений с удовольствием окунулся в новую жизнь. Каждый день он пропадал в студии с 8 утра до часу ночи. Большое влияние на него оказал Андрей Александрович Гончаров, который, вернувшись с фронта, стал вести их курс.

Массовка, эпизоды…

Закончив в 1947 году обучение, Леонов был принят в Московский театр Дзержинского района. Там он сыграл роль Кольки в спектакле «Ровесники». Однако уже спустя год театр расформировали и на его месте создали Московский драматический театр имени Станиславского, главным режиссером которого стал Владимир Федорович Дудин. Молодых актеров приняли в новый театр, но долгое время не доверяли главных ролей. Леонову приходилось играть в массовке (например, денщика в «Трех сестрах» или колхозника в «Тиши лесов»).

В 1947 году Леонов впервые попробовал себя в кино. Театральных денег на жизнь явно не хватало, поэтому он искал любую возможную халтуру. Первоначально это были даже не эпизоды, а массовка. Первые же свои эпизодические роли он сыграл в 1949 году: в фильмах режиссера Владимира Немоляева (отца известной актрисы Светланы Немоляевой) «Счастливый рейс» и «Карандаш на льду».

Затем последовали эпизоды в спортивной комедии Владимира Петрова «Спортивная честь» (1951), где Леонов появился в роли официанта, и в героико-приключенческом фильме Владимира Немоляева «Морской охотник» (1954). В фильме «Морской охотник» ему довелось сыграть кока. Как он вспоминал: «Там песенку надо было петь, для меня это было стеснительно - и оркестр, и все на меня вытаращились. Я так запел, что пюпитры закачались, но все-таки каким-то образом я пел песню - с моим-то слухом...»

Первые большие роли

В середине 50-х у Евгения Леонова произошли серьезные перемены, как в кино, так и в театре. В 1955 году он снялся в криминальной драме Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» (Снегирев) и приключенческом фильме Александра Столпера «Дорога» (Пашка Еськов). В обоих случаях это были действительно сложные и интересные роли.

Леонов вспоминал: «Я никогда не забуду доброе лицо, добрые глаза Виталия Доронина, с которым я снимался в фильме «Дорога». Я, наверное, чего-то не умел, но там я из себя выходил, фантазировал, а Доронин поддерживал, и действительно, иногда снимали, как я предлагал. Там подобралась удивительная компания, что для меня, молодого актера, для мальчишки, имело большое значение: на свете есть такие хорошие, такие доброжелательные люди...»

Что же касается театра, то Михаил Яншин, пришедший на должность главного режиссера, первое время, также как и предыдущий руководитель, не доверял Леонову ролей. Актер очень расстраивался по этому поводу: «У меня стало появляться сомнение: правильно ли я сделал, что пошел в искусство... И были мысли бросить это дело совсем, хотя мне казалось, что я люблю очень театр». Перемены произошли в 1954 году, когда режиссер внезапно назначил Леонова на роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. Эту роль до этого играл сам Яншин, и поэтому критики тут же в один голос заявили: «Леонов – второй Яншин». Однако они ошиблись. Актер, унаследовав эту роль, не повторял ее, а как хороший ученик, развивал. Лариосик в его исполнении был существом душевным, чистым, непосредственным в проявлении чувств.

Надо сказать, что Яншин никогда прилюдно не хвалил Евгения Леонова. Наоборот, почти всегда режиссер ругал его. Леонов рассказывал: «Яншин ко мне относился беспощадно, иронично, дикция у меня была неважная - скороговорка, и вообще, требования на уровне МХАТа времен Станиславского... Он меня никогда не хвалил, а за Лариосика всегда ругал... Однажды на «Днях Турбиных» публика хлопала, кричала, а Яншин приходит и говорит: «Вы что из Лариосика оперетту сделали». А как-то шли по фойе театра после спектакля, Яншин говорит: «Это ужасно, ужасно», а впереди идет Павел Александрович Марков - знаменитый завлит Станиславского. И Яншин спрашивает у него: «Ну что, Паша, Леонов? Как он?» А Марков отвечает: «Миша, он уже лучше тебя играет». И вижу, Яншин, довольный, улыбается, а мне свое: «И не подумай, что правда»... Он ведь даже перед смертью, выступая по радио, ругал меня. Хотя мне передавали соседи по дому (они были знакомы с Яншиным), что он сказал: «Леонов мой лучший ученик». Конечно, хочется верить, что он меня любил. Михаил Михайлович считал меня своим учеником, а я его - своим учителем».

Личная жизнь

В середине 50-х произошли изменения и в личной жизни Евгения Леонова. Стоит отметить, что он был чрезвычайно стеснительным человеком, и это несколько осложняло его взаимоотношения с девушками.

Со своей будущей женой Вандой Леонов познакомился в 1957 году, когда театр Станиславского был с гастролями в Свердловске. Случилось это совершенно случайно. Вместе с другом они вышли прогуляться по городу и обратили внимание на двух девушек, которые оказались студентками музыкально-педагогического училища. Одна из них, по имени Ванда, сразу понравилась Евгению, и он пригласил девушек на спектакль. После спектакля они с Вандой гуляли по вечернему городу, и влюбленный Леонов читал Ванде стихи…

По возвращении в Москву Леонов стал названивать любимой девушке и уговаривать приехать. В конце концов, он ее уговорил. Ванда приехала в Москву и пришлась по душе родителям Евгения, после чего Леонов тут же предложил девушке руку и сердце. А вот родители Ванды оказались совершенно не в восторге от предполагаемого брака. Они считали профессию актера несерьезной бесперспективной. Вот тут то и проявился характер Ванды, которая заявила, что все равно выйдет за Леонова. Родителям пришлось смириться с решением дочери.

Так 16 ноября 1957 года был зарегистрирован брак между Евгением Павловичем Леоновым и Стоиловой Вандой Владимировной. Ванда переехала в Москву, так и не окончив музыкально-педагогического училища. В 1958 году она поступила на театроведческое отделение ГИТИСа. А в 1959 году у них родился сын Андрей.

«Полосатый рейс»

Звездный час Евгения Леонова наступил в 1961 году, когда на экраны вышла комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс». В этой картине актер сыграл скромного буфетчика Шулейкина, волей судьбы выдающего себя за укротителя тигров.

Сама исходная ситуация фильма таила в себе множество возможностей для эксцентрической комедии. И авторы успешно воспользовались этим. Фильм получился веселым, динамичным, насыщенным головокружительными трюками, правда, он был начисто лишен психологических нюансов, его персонажи - не более чем узнаваемые комедийные маски. За исключением недотепы Шулейкина - Леонов играл блистательно, с наслаждением, не боясь откровенного фарса, в то же время, оказавшись трогательным в своем наивном простодушии. Именно эта роль принесла актеру поистине всенародную славу, в одно мгновение, превратив его в самого любимого комедийного актера советского кинематографа.

Еще один интересный факт. В этой картине Евгений Леонов первым из советских актеров снялся в обнаженном виде. Как он вспоминал позднее: «Я первым из актеров показал свой мощный зад советскому народу. Сцена, где мой горе-укротитель убегает от тигра, выскочив из ванны, поразила министра культуры Е. Фурцеву. Потом было много нареканий...»

Картина имела огромный зрительский успех, заняв в прокате 1961 года первое место. Только в том году ее посмотрели 32 миллиона зрителей. Впоследствии она вошла в Золотой фонд отечественного кино. И вот уже несколько десятков лет продолжает оставаться одной из самых любимых зрителями комедий.

«Донская повесть»

«Полосатый рейс» принес Евгению Леонову огромную популярность. Со всех сторон посыпались многочисленные предложения от режиссеров. Обрадованный актер почти всегда соглашался. Он, истосковавшийся по работе, был рад любой роли. К сожалению не все они были по-настоящему интересными. Порой доводилось играть и в довольно посредственных фильмах. К тому же режиссеры, как правило, использовали актера очень однобоко, предлагая стандартные комедийные роли. И как знать, что было бы дальше, если бы не Владимир Фетин.

Владимир Фетин, открывший для зрителей комедийного актера Леонова, спустя три года поразил зрителей Леоновым - драматическим актером. Свою мелодраму «Донская повесть» он поставил по рассказам Михаила Шолохова «Шибалково семя» и «Родинка». Картина рассказывала о трудной судьбе донского казака Якова Шибалка, принявшего революцию, и о его трагической любви к женщине, неразделившей его взглядов. Вот этого то казака и сыграл Евгений Леонов, что стало совершенно неожиданным для всех – и для зрителей, и для критиков. До этого считалось, что Леонов – прирожденный комик, и ничего кроме подобных ролей играть не может. Как же они ошибались!

Евгений Павлович вспоминал: «Когда вышел на экраны «Полосатый рейс», где я, к удовольствию зрителей, в мыльной пене, бегал от тигров, многие решили, что теперь уже я прописан постоянно в цехе комиков и мне за его пределы шагу ступить не дадут. По правде сказать, я и не очень огорчался. Еще в студии понял, что я - комик. Я всегда любил комедии и хотел играть в веселых фильмах и в спектаклях. Интересную драму я предпочту плохой комедии. Но хорошей комедии буду верен всю жизнь... Но как бывает в жизни иногда - самое интересное предложение получаешь там, где его совсем не ждешь. Когда раздался звонок из Ленинграда и родной голос режиссера Фетина сообщил, что для меня есть роль в его новом фильме, я не без ужаса подумал: каких еще хищников придется мне укрощать? И вдруг слышу: по рассказам Шолохова... «Донская повесть»... Шибалок... Я замер: ну, думаю, это похуже хищников. А он продолжает: я вижу только тебя - это обычно говорят режиссеры. Я, конечно, не соглашаюсь, он обижается. «Ладно, говорю, приеду, поговорим», а сам думаю: худсовет не допустит. И, естественно, худсовет «Ленфильма» возражает: «Только что «Полосатый рейс» - и вдруг «Донская повесть», что же общего? Где логика?» Но режиссер и меня убедил, и худсовет...

В «Донской повести» мне работалось нетрудно, мы к этому подготовились, искали грим - щетину, челку, искали костюм. Я как-то верил, что могу передать любовь к ребятеночку этому (у меня уже был мой Андрюшка). Фетин, по-моему, и дал мне эту роль потому, что я ему рассказывал про сына, а иногда, когда рассказывал, слезы появлялись...»

Эта работа актера была высоко оценена специалистами – он был удостоен премий на 3-м Международном кинофестивале в Нью-Дели (Индия) и на Всесоюзном кинофестивале в Киеве.

Вторая половина 60-х

Несмотря на большой успех «Донской повести» режиссеры продолжали приглашать Леонова на комедийные роли. Однако теперь привычные комедийные характеры его персонажей все чаще стали наполняться трагикомическими красками. Таким, например, стал его Иван Травкин в знаменитой комедии Георгия «Тридцать три». За внешне незамысловатым сюжетом скрывалась едкая сатира на многие явления тогдашней советской действительности. Неслучайно картину объявили «идеологически вредной» и положили на полку.

Затем последовали работы в дебютной комедии Виктора Мережко «Зареченские женихи» (сват Коротейка), лирической драме Петра Тодоровского «Фокусник» (Рассомахин), сказке Геннадия Казанского «Снежная королева» (король), киноромане Владимира Фетина «Виринея» (Михайло) и другие. Замечательную роль солдата, будто сошедшего со страниц русских сказок, Евгений Леонов сыграл в 1969 году в трагикомедии Георгия Данелии «Не горюй!».

В том же 1969 году Леонов был приглашен Эльдаром Рязановым в сатирическую комедию «Зигзаг удачи». Актер сыграл фотографа Володю Орешникова, которому выпадает выигрыш в лотерею 10000 рублей – по тем временам тройная стоимость машины. Этот фильм также оказался с трудной судьбой. Руководители советских профсоюзов заявили, что картина является клеветой на их деятельность, после чего фильм был выпущен в ограниченном прокате и практически без рекламы.

Драматическое дарование актера проявилось и на театральной сцене. В 1966 году он поразил зрителей мастерским и точно выдержанным по стилю исполнением роли царя-тирана Креонта в спектакле «Антигона», поставленном Борисом Львовым-Анохиным.

Когда режиссер пригласил Леонова на эту роль, многие восприняли это крайне отрицательно. «Леонов и Креон? Да вы с ума сошли!» Однако спектакль все-таки состоялся. Как вспоминал позднее сам Леонов: «Успех был большой. Какой-то обвал газетно-журнальный, писали так много и хорошо, интересно, что мы удивлялись. Во всех городах, где Театр имени Станиславского побывал с гастролями, появлялись статьи, и не в том дело, что хвалили, а в том, что разные люди, критики, журналисты находили что-то свое, совсем неожиданное, и это было интересно читать».

Работе в театре Леонов отдавал всего себя. За 21 год работы им не было сорвано ни одного спектакля. Евгений Павлович выходил на сцену даже тогда когда болел воспалением легких, когда у него была температура под сорок…

В 1969 году Леонов покинул Театра им. Станиславского, перейдя в Театр им. Маяковского, главным режиссером которого был А. Гончаров. Первой работой в новом театре для Евгения Павловича стала роль Ванюшина в спектакле «Дети Ванюшина».

Некоторое время актера продолжали приглашать играть в спектаклях на сцене Театра им. Станиславского. Но когда он узнал, что бывшие его коллеги обратились к директору с просьбой не приглашать больше Леонова, мол «что у нас, своих актеров нет», то отказался от дальнейшего сотрудничества. По этому поводу Евгений Павлович позже признался: «В моей жизни бывало так, что меня обижали, как мне кажется, напрасно, незаслуженно. А у меня такая воля, что, если человек меня обидел, я его исключу из своей жизни, я могу с ним здороваться и разговаривать, но он для меня как человек уже не существует...»

Немалую популярность актеру в те годы добавила и мультипликация. В 1969 году он озвучил всеми любимого Вини-Пуха в одноименном мультфильме Ф. Хитрука. Впоследствии этот мультперсонаж стал визитной карточкой Евгения Леонова.

Кино. 1970-1975 годы

Самые знаменитые свои роли Евгений Леонов сыграл именно в 70-е годы. Большинство из его картин того периода вошли в золотой фонд отечественного кино. Причем это были фильмы совершенно различных жанров.

Евгений Леонов в фильме Белорусский вокзалВ 1970 году Евгений Леонов снялся в киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». По сюжету картины на похороны видного военачальника собираются его бывшие фронтовые друзья – люди самых разных профессий: журналист, бухгалтер, директор завода и простой слесарь. Эти роли удивительно тонко, пронзительно и очень по-разному были сыграны Всеволодом Сафоновым, Анатолием Папановым, Алексеем Глазыриным и Евгением Леоновым. Сыграны они были так что, собранные вместе, эти персонажи олицетворяли собой целое поколение, прошедшее войну. Самым ярким и трагичным моментом картины стал его финал, когда друзья собираются в доме бывшей медсестры и поют замечательную песню Булата Окуджавы про десятый десантный батальон.

Однако и этот фильм оказался не по душе советским цензорам. В течение двух лет он практически пролежал на полке. И только, когда на фестивале в Карловых Варах «Белорусский вокзал» получил почетный приз, картину, наконец, выпустили на широкий экран.

Совершенно другую роль Евгений Леонов сыграл в эксцентрической комедии Александра Серого «Джентльмены удачи». Здесь актеру достались сразу две главные роли – жестокого вора по кличке «Доцент» и директора детсада Евгения Ивановича Трошкина, который по заданию милиции перевоплощается в Доцента.

Для того, чтобы убедительнее сыграть роль, Леонов специально ходил в Бутырскую тюрьму и смотрел в глазок камеры, изучая заключенных. Эти наблюдения, а также актерский талант и мастерство помогли ему создать незабываемые персонажи. На глазах у зрителей Евгений Леонов мгновенно перевоплощался из трогательного персонажа в жестокого рецидивиста.

«Джентльмены удачи» вышли на экраны в 1972 году. Фильм мгновенно полюбили зрители, а многие фразы из него тут же разлетелись на цитаты. Особенно популярны стали выражения: «пасть порву», «редиска - нехороший человек», из-за которых критики тут же обвинили картину в дурновкусии. Но народная любовь к фильму от этого меньше не стала.

В 1972 году состоялось еще одно знаменательное событие в жизни Евгения Павловича – ему присвоили звание народного артиста РСФСР.

Среди других удачных работ Евгения Леонова в те годы: Нюхин в фильме Михаила Швейцера «Карусель» (по словам самого актера – «одна из немногих ролей, которые мне самому интересно было смотреть...»), Леднев в телесериале «Большая перемена», Потапов в драме Сергея Микаэляна «Премия», конечно же, Коля в замечательной комедии Георгия Данелии «Афоня».

Леонид Куравлев и Евгений Леонов в фильме АфоняШтукатурщик Коля, друг главного героя Афони в фильме Георгия Данелии, особенно полюбился зрителям. И это неслучайно. Наивный, чистый душой он обнаруживает доброе, светлое начало в главном герое. Без него невозможно было бы понять историю перерождения и саму возможность перерождения Афони.

Отдельно стоит отметить одну из самых лучших работ Евгения Леонова – роль Сарафанова в драме Виталия Мельникова «Старший сын».

Сергей Кудрявцев: «Виталий Мельников <…> с редкостным тактом позволил Евгению Леонову сыграть на стыке трагикомедии и подлинной драмы одну из его этапных ролей за всю творческую биографию. Общая удача создателей «Старшего сына» заключается в том, что они почувствовали парадоксальное сочетание в драматургии Вампилова типичных «провинциальных анекдотов» и видение драматического надлома даже в простом житейском поведении героев, их привычном бытовом существовании где-то «далеко от Москвы».

Именно роль Сарафанова вобрала все самые яркие черты Леонова-актера, именно в ней со всей полнотой проявился его самобытный драматический талант: мастерство психологического анализа, ироничные и забавные нотки простодушия, непревзойденный, тонкий артистизм, душевная незащищенность. Сарафанов Леонова – чудак, ранимый и великодушный. Его сбивчивая речь афористична: так выдает себя органическая неспособность человека к красноречию. Он говорит только самое важное, чего нельзя не сказать. Это и оказывается незамысловатой житейской, а чаще жизненной мудростью.

Уход из Театра им. Маяковского

В середине 70-х произошел драматический разрыв между Евгением Леоновым и руководителем театра им. Маяковского Андреем Гончаровым, в результате которого Евгений Павлович покинул театр.

Дело в том, что в 70-е годы Евгений Леонов особенно много снимался в кино, что конечно не очень то устраивало Гончарова. Однако режиссер мирился с этим, поскольку Евгений Павлович всегда относился к своей работе с большой ответственностью. А вот съемок в рекламе Гончаров ему простить не смог. Это сегодня реклама стала для нас обыденностью, а в те годы это было настоящим ЧП. Вспоминает сам Гончаров: «На телеэкране появилась реклама рыбы нототении, которую обаятельно подавал любимец публики Евгений Леонов. Я взорвался. Собрал труппу и произнес речь, которую по отношению к самому себе никогда бы никому не простил. Дескать, костлявая рука голода совсем задушила Евгения Павловича Леонова. Скинемся, что ли, шапку по кругу, чтобы артист не пробавлялся нототенией. Конечно, Женя этого не простил. Мы расстались, и он ушел в Театр имени Ленинского комсомола к Марку Захарову».

1976-1979 годы

Тем временем Леонов продолжал активно сниматься в кино. Вот неполный список его ролей середины 70-х: Серафим в лирической комедии Наума Бирмана «Шаг навстречу», Ламме Гудзак в драм Александра Алова и Владимира Наумова «Легенда о Тиле, поставленной по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда о Тиле Улиншпигеле», Волохов в комедии Георгия Данелии «Мимино», Мендосо в музыкальной комедии Михаила Григорьева «Дуэнья», Прохоров в киноромане Игоря Шатрова «И это все о нем» (по одноименному роману Виляя Липатова), Жевакин в комедии Виталия Мельникова «Женитьба» (по одноименному произведению Н.В. Гоголя).

Евгений Леонов в фильме Обыкновенное чудоВ 1978 году Марк Захаров пригласил Евгения Леонова на роль Короля в свою новую картину «Обыкновенное чудо» - экранизацию одноименной пьесы Евгения Шварца. Эта роль была несколько необычна для актера, привыкшего играть добросердечных персонажей. Здесь Леонову пришлось соперничать с великим Эрастом Гариным, полтора десятка лет назад воплотившего этот образ в собственном фильме. Леонов сумел создать незабываемый персонаж Короля-тирана, наполнив его необычайной иронией и трогательностью.

В том же году Леонову было присвоено звание народного артиста СССР. Интересно, что когда обсуждали вопрос о присвоении ему этого звания, кто-то сказал: «А разве он не народный? Да что вы! Проверьте, он уже народный давно». Действительно, народная любовь и слава задолго опередила официальное признание.

Как и любому актеру, Евгению Леонову не всегда доставались главные роли. Но в любую роль он неизменно вкладывал все свое сердце, создавая очередной шедевр. И уже никак не поворачивается язык назвать ролями второго плана его Короля из «Обыкновенного чуда» или Колю из «Афонии». То же самое можно сказать и о его работе в очередной картине Георгия Данелии «Осенний марафон». В этой горькой и беспощадной трагикомедии, где главные роли сыграли Олег Басилашвили, Наталья Гундарева и Марина Неелова, Евгению Леонову досталась роль соседа по фамилии Харитонов.

Удивительно, но в 1979 году Призом Союза журналистов лучшему исполнителю мужской роли был награжден именно Леонов, а не Басилашвили. Кроме того, за эту работу актер был отмечен Государственной премией им. Братьев Васильевых.

Как можно заметить, Евгений Леонов вообще очень много снимался у Георгия Данелии: «Тридцать три», «Не горюй!», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», кроме того, – «Джентльмены удачи», где Данелия был автором сценария. Для этого режиссера Леонов был настоящим талисманом. Сам актер признавался: «Мне всегда хорошо работается с Данелия. Атмосфера доброты и доверия, а главное, он работает, ощущая целое. Мы можем ошибиться и переснять, но он примечает то, что дает возможность копать глубже, хоть это и сложно. И мы опять и опять пробуем, но у меня никогда не было ощущения тупого угла - мол, это сделать невозможно. А у некоторых других режиссеров все время попадаешь в тупик - это не годится, то не нужно...»

Сын

Тем временем подрастал сын Евгения Леонова – Андрей. В сына Евгений Павлович вкладывал всю свою любовь. Надо отметить, что Андрей учился довольно средне, и Леонова часто вызывали в школу, где знаменитый актер бледнел и краснел. Однако сына он почти никогда не наказывал. Вспоминает Андрей Леонов: «За очередную двойку он однажды решил меня наказать. «Отведу, - говорит, - в лес. В лесной интернат». Собрал мои вещи в чемоданчик, взял за руку и повел. Спускаемся по лестнице, и у обоих ноги подкашиваются. Мягким он был. Характера хватило ровно до первого этажа. От мамы и подзатыльники случались, и в угол ставила, а он защищал».

А вот что вспоминал сам Е. Леонов: «Не раз мне друзья говорили, что моя доброта может принести сыну вред. Не боишься, мол, испортить ребенка добротой? Бывало, меня накрутят, и я начинаю кричать на сына. Правда, никогда его не бил…»

1980-1985 годы

Начало 80-х ознаменовалось двумя новыми работами Евгения Леонова в кино. В комедии Леонида Гайдая «За спичками» он сыграл крестьянина Ихалайнена, в трагикомедии Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» - актера провинциального театра Бубенцова. Как говорил сам актер: «Последние год-полтора у меня в кино не было настоящей работы: «За спичками», как я предполагал, - мимо; «О бедном гусаре замолвите слово» - тоже полного удовлетворения не принес».

Как бы то ни было, но зрители встретили обе картины очень тепло. Комедия «За спичками» хотя и несколько слабее предыдущих картин Леонида Гайдая, но и по сей день пользуется неизменной любовью зрителей. Что же касается фильма «О бедном гусаре замолвите слово», то он и вовсе стал классикой отечественного кино. Кстати, к фильму было большое количество претензий у цензоров. Лишь после значительных купюр его пустили в прокат. Но и в усеченном виде эзопов язык фильма прекрасно понимался советскими гражданами.

В последующие годы Евгений Леонов снимался не очень часто. В очередной картине Георгия Данелии «Слезы капали» он сыграл Васина, который однажды из любящего мужа и отца, прекрасного сослуживца, превращается в злого, придирчивого человека. Затем последовали роли в сатирической комедии Марка Захарова «Дом, который построил Свифт» (великан Глюм) и в семейной саге Владимира Басова «Время и семья Конвей» (Алэн).

«Кин-дза-дза»

Евгений Леонов в фильме Кин-дза-дзаВ середине 80-х Георгий Данелия вновь пригласил Евгения Леонова в свою картину. Это была фантастическая комедия «Кин-дза-дза», где Леонов сыграл чатланина Уэфа. Съемки картины шли с большим трудом, поскольку проходили в пустыне Каракумы, в очень неблагоприятных погодных условиях. При температуре 50-60 градусов снимать можно было только утром и вечером.

Как вспоминал Георгий Данелия: «Картина была очень трудной. К 12 часам дня все почему-то начинали ссориться. Однажды я даже поссорился с Леоновым, которого снимал всегда на протяжении двадцати лет, и никаких конфликтов никогда не было. А, оказывается, в Каракумах с двенадцати до двух никто не работает, в это время происходят какие-то излучения, вредные для нервной системы. Мы выезжали рано утром - ехать было довольно далеко, снимали до 12, с 12 до полвторого ругались и с полвторого до вечера снимали. Костюмы создавались на ходу из подручных средств. Так, например, на Леонове - ботинки из «Легенды о Тиле», матросские брюки, майка с ворсом, которую мы покрасили, а потом прожгли дыры. Я нашел очень красивый кусок какого-то материала, и его пришили на зад штанов. А то, что у него на голове... Летчики подарили нам списанные летные костюмы и каркас от бандажа промежности из брюк - это и есть головной убор Леонова».

Специально для фильма был придуман знаменитый язык чатлан. Он создавался на основе симбиоза различных языков: «пепелац» - межзвездный корабль (от «пепел» по-грузински - бабочка), «пацак» - не чатланин (контаминация кацо, пацан, и кацап), «эцилопп» - представитель власти (полицейский наоборот).

В 1986 году картина вышла на экраны. Первоначально большинство зрителей (особенно старшее поколение) ее не приняли. Посыпались возмущенные письма: «…куда смотрит правительство? на что тратятся народные деньги? кто позволяет хорошим артистам сниматься в такой ерунде? как не стыдно режиссеру морочить голову советскому народу?» Правда уже тогда попадались и хвалебные отзывы.

Со временем «Кин-дза-дза» стал по настоящему культовым фильмом. В настоящее время в Интернете ему посвящены многочисленные сайты, среди которых самый известный http://flame-de.etel.ru.

Клиническая смерть

Страшное несчастье произошло с Евгением Леоновым летом 1988 года. В то время театр Ленком был на гастролях в Германии, в Гамбурге. Леонов играл там роль Подсудимого в спектакле «Диктатура совести». На третий день после спектакля ему стало плохо. Врач, приехавший на «Скорой», сказал, что Леонова необходимо отвезти в больницу. По дороге у Евгения Павловича остановилось сердце…

Вспоминает Ванда Леонова: «Врачи не знали, чем это вызвано: ведь у Жени был целый букет болячек. Сахарный диабет, плохие сосуды, сердце... Слава Богу, им случилось в Германии - у нас бы он умер. Его подключили к аппаратуре. Сердце забилось. В госпитале перед операцией ему сумели сделать шунтирование (перешивание сосудов), отключили аппаратуру. Но сердце не выдержало, последовал обширнейший инфаркт. На его фоне и шла операция, которая продолжалась 4,5 часа».

Евгений Леонов пролежал в коме шестнадцать суток. Все эти дни с ним рядом находились жена и сын. Андрею так и сказали: «Сиди и беседуй с ним и с Господом. Если он тебя услышит наверху, отец вернется». Вместе с ним всем сердцем был и весь советский народ. Простые люди ставили в церквях свечки за то, чтобы их любимый артист вернулся.

Он вернулся. А спустя четыре месяца уже репетировал главную роль Тевье-молочника в новом спектакле «Поминальная молитва». 21 октября состоялась премьера. По окончании спектакля толпы восхищенных зрителей шли к сцене с охапками цветов и, передавая их Леонову, говорили: «Живите долго! Здоровья вам и счастья!»

90-е годы

В 90-е годы Евгений Леонов снимался в кино еще реже. Во-первых, перенесенная клиническая смерть не прошла бесследно, и у актера были проблемы со здоровьем. Но главной причиной все-таки был общий развал отечественного кино. В начале 90-х Леонов снялся в небольшой роли сторожа посольства в комедии Георгия Данелии «Паспорт», затем сыграл Якова Алексеевича в картине «Настя». Наконец, в 1993 году он исполнил главную роль в комедии Ивана Щеголева «Американский дедушка». От других предложений (как, например, от участия в эротическом фильме) актер отказался.

В 1993 году Леонов стал сниматься в телевизионной рекламе. Многих это возмутило. Однако надо понять тогдашнее положение актера. Леонов сам признавался, что с удовольствием оставил бы о себе память, как об актере, игравшем в «Донской повести» и в «Белорусском вокзале», но никогда не снимавшимся в рекламе. Но ничего подходящего ему не предлагали, жить то как-то надо было…

В одном из интервью в 1993 году Евгений Павлович с горечью признался: «Я тут попал на одно выступление: какой-то бизнесмен день рождения отмечал. Молодой парень, ему лет 30. Чего там только не было. И я спросил его: «А сколько же стоит такой день рождения?» Он говорит: «Миллионов 15-16». Я понял, что никогда не смогу отпраздновать 30-летие сыну и даже внуку...»

29 января 1994 года Евгений Леонов ушел из жизни. Его жена Ванда рассказывала: «Этот день был тяжелым. Андрюша утром за мной заехал - мы собирались на рынок. Женя обычно и это время уже вставал, а тут он лежал. Я к нему подошла, говорю: «Женя, мы на рынок собираемся». Он: «Купите мне чего-нибудь вкусного». Приехали мы с рынка, сели за стол кушать, и он вдруг говорит: «Ванда, ты почему мне ничего не купила?» И лицо у него было такое сердитое-сердитое. Я говорю: «Женя, ну что ты, я тебе цыпленка купила, то, другое, третье». Но он ничего не стал есть, а потом сказал: «Я не могу взять себя в руки». Потом я легла отдыхать - у меня очень сильно болела голова. Я лежала в другой комнате, но слышала, что он как-то подозрительно каш-пял: кхе-кхе... как будто хотел прокашляться, но не мог. Потом он зашел в комнату и сказал: «Сейчас Андрюшенька появится, надо будет собираться в театр». Надел рубашку, стал переодевать брюки - театральный костюм у него был дома - и вдруг пошатнулся и упал. Я думала, что он на штанину наступил. Закричала: Женя, ты что?», подбежала к нему, а он выпрямился - и все. В одну секунду его не стало. Приехали врачи, сказали, что это - тромб».

Вечером того рокового дня в Ленкоме должен был состояться спектакль «Поминальная молитва» с Леоновым в главной роли. Когда зрителям объявили, что спектакль не состоится из-за смерти актера, ни один из них не сдал свой билет. Из ближайшего храма принесли свечи, и народ весь вечер простоял с ними у театра. На похороны пришли тысячи людей. [/spoiler]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Вверх
Правила чата
Мини-чат
+Мини-чат
0