Stalker-GSC.ru по договоренности с МОО "Центр Припять.ком" будет освещать процесс работы над проектом "Виртуальная Припять" или, как еще его называют, "Припять 3D"
Курировать тему мы предложили Президенту организации - Александру Сиро́те - человеку, чье имя известно многим форумчанам, а также тем, кому небезразлична трагическая судьба легендарного атомограда Припять.
Александр Ефимович Сиро́та (7 июня 1976, Киселевка) — журналист, фотограф, кинематографист. Пишет на русском и украинском языках. Готовит фото и видеорепортажи. Как бывший припятчанин (житель города Припять), большую часть своего творчества посвятил Припяти и Чернобыльской трагедии. Главный редактор Интернет проекта Pripyat.com, Президент Международной общественной организации "Центр ПРИПЯТЬ.ком". В мае 2008 г. стал лауреатом IX Международного конкурса фильмов, телепрограмм, Интернет-проектов на правозащитную и правоохранительную тематику "Золотой Георгий" получил диплом и приз "Большая Георгиевская Лента". Член Национального союза журналистов Украины с 2008 г.
Впервые идея сделать трехмерную модель Припяти возникла в процессе создания подробной карты города в апреле 2006 года, накануне 20-летия чернобыльской катастрофы. Инициатором выступил бывший припятчанин Сергей Нехаев, он же принялся за воплощение замысла - сначала в одиночку, затем к нему начали присоединяться другие участники. В 2009 году отдельные наработки впервые были собраны в единую компьютерную модель. Она ещё не могла претендовать на полноту и реалистичность, но подтвердила нужность и востребованность "виртуальной" Припяти. С приходом в проект Владимира Литовченко и Дмитрия Воропая "Припять 3D" обрела второе дыхание: определилась стратегия проекта, наладились тесные и плодотворные контакты с жителями города и ликвидаторами, которые делились воспоминаниями и уникальными фотоматериалами. Для участников проекта организуются специальные поездки, в ходе которых производится определение недостающих параметров зданий и сооружений, в том числе расположенных в труднодоступных районах города, уточняются взаимное расположение и особенности конструкции. Модель пополняется новыми объектами, обрастают недостающими подробностями уже существующие. В проект продолжают приходить новые авторы: моделеры, измерители, фотографы. "Припять 3D" с первых дней существует в рамках интернет-проекта Pripyat.com, главная задача которого - сохранение памяти о городе-жертве "мирного атома". Городе, который под воздействием сил природы и человеческого равнодушия уходит в небытие. Некоторые объекты теперь существуют только в памяти его жителей, на фотографиях и в этой компьютерной модели. Проект создания города в виртуальном пространстве далек от своего завершения. Этот ролик по мнению авторов - скромный промежуточный итог, отчёт о проделанной работе
Общение в теме, как обычно - дружеское и вежливое, без "чёкания", "хмыкания" и прочих утробных звуков. Задавайте вопросы, интересуйтесь - Александр и его коллеги расскажут нам о Припяти многое.
Репутация: 3537
Регистрация: 03.10.2011
Город: Narva
Цитата (DokBert)
Александр Сиро́та
Приветствую, Александр! Спасибо, что согласились сотрудничать, тема Припяти и ЧЗО всегда была и остается одной из центральных в обсуждениях.
Где-то промелькнул ваш коммент относительно того, что вы не хотели бы видеть какие-либо части фильма в модах к Сталкеру. Или как-то так (не помню, где я это прочел, но читал - это точно). А с чем связана подобная позиция?
Приветствую. Спасибо за тему о проекте "Припять 3D".
Цитата (DokBert)
Где-то промелькнул ваш коммент относительно того, что вы не хотели бы видеть какие-либо части фильма в модах к Сталкеру.
Это и моя личная позиция, как бывшего жителя города Припять (ее бывает сложно объяснить тем, кто ничего никогда не терял) так и позиция команды проекта. При этом мы ни в коей мере не умаляем заслуг игры "Сталкер" в теме популяризации Припяти и ЧЗО, более того, в меру возможностей помогали ее разработчикам и информацией, и фотографиями, и выездами "в поле". Но игра игрой, мы же делаем совершенно иной продукт - хотим запустить своеобразную машину времени. Предоставить возможность бывшим жителям вновь пройтись по улицам любимого города. Дать почувствовать его атмосферу тем, кто никогда не видел Припять до аварии. И в эту идею стрельба по мутантам ну никак не вписывается.
Репутация: 3537
Регистрация: 03.10.2011
Город: Narva
Цитата (pripyat3d)
в эту идею стрельба по мутантам ну никак не вписывается
Это понятно. Но я думаю, что так или иначе найдутся умельцы, которые используют какие-то фрагменты (если не всё). Трудно удержаться от искушения) Будете возмущаться?
Доброго времени суток. Вот интересно, дома буду просто "коробки" или же хотя бы в некоторые можно будет "зайти", изучить планировку?
Приветствую. Если не ошибаюсь, даже в демо-видео показана такая возможность. Мы думаем над тем, чтобы открыть доступ во все нежилые здания, а также в некоторые квартиры, с разрешения (и при помощи по воссозданию интерьера) их бывших владельцев.
Добавлено (13.03.2013, 15:38:14) --------------------------------------------- А вот так выглядела первая сборка "Припять 3D"
2008 год:
Сообщение отредактировал pripyat3d - Среда, 13.03.2013, 02:15:01
Репутация: 3537
Регистрация: 03.10.2011
Город: Narva
Цитата (pripyat3d)
так выглядела первая сборка "Припять 3D"
Эти скрины были, кажется, на вашем сайте? _________ Хотел еще спросить. На сайте С. Паскевича видел проекты "индустриального туризма" в ЧЗО (домики, жилые блоки и т.д) Каково ваше отношение к туризму Зоне вообще, и в Припяти, в частности? Возможно, при разумном отношении это привлечет дополнительные средства для увековечивания Зоны в том виде, в каком она существует. Ведь все разговоры о возможной ремиграции - это чистой воды миф. Или я неправ?
(Александр, добавляйте материалы в отдельные посты, так проще
Александр, добавляйте материалы в отдельные посты, так проще
Так и делаю Их автоматически объединяет.
Цитата (DokBert)
) Каково ваше отношение к туризму Зоне вообще, и в Припяти, в частности? Возможно, при разумном отношении это привлечет дополнительные средства для увековечивания Зоны в том виде, в каком она существует.
Собственно это и вопрос, и ответ
Показывать Припять любопытным можно и нужно, т.к. город в его нынешнем виде - это своеобразная модель того, к чему может привести человеческая беспечность и безответственность. В масштабах одного погибшего города, одной тридцатикилометровой зоны, но это то будущее, которое вполне может ожидать человечество. И при этом, имхо, абсолютно не важно, какая именно причина побудила человека приехать. Важно то, каким он уедет. Если хотя бы один из сотни посетителей, приехавших сделать фото из серии "я.на.фоне.саркофага.а.вокруг.меня.рентгены", уедет с пониманием того, что жить надо без хвоста из руин и мертвых городов, значит все это делается не зря.
Здравствуйте Александр. Меня интересует вот такой момент в Вашем проекте. Будет ли воссоздан тот интерьер некоторых помещений, таких как Плавательный бассейн и Почта. Ведь не секрет что, на стене почты прекрасная фреска, а в плавательном бассейне есть такой атрибут, как часы секундомер, советского образца. Что скажете по этому поводу. С уважением nikol.
Доброго времени суток. Мы планируем открыть доступ во все значимые общественные помещения. С квартирами сложнее, пока думаем, как реализовать. Возможен вариант, что откроем доступ в несколько помещений, воссоздав интерьер при помощи конкретных людей, живших в этих квартирах.
Сообщение отредактировал pripyat3d - Суббота, 16.03.2013, 18:33:57