• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: FAN, V@Dik008  
Создание типовых квестов
# 1
Воскресенье, 30.03.2008, 22:24:44

Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268 Регистрация: 29.03.2008 Город: Пенза    

Быстрый старт
Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть всего лишь один минус, который отпугивает большинство модмейкеров, — отсутствие удобной оболочки, редактора для просмотра содержимого файлов просто нет. Зато плюсов куда больше: возможность правки любых параметров, открытые для редактирования исходные коды и многое другое. Игра стоит свеч.

С чего же начать? Первым делом попрактикуемся в создании несложных типовых заданий типа «убить сталкера», «уничтожить лагерь», «найди ценный артефакт».

Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc с распакованной игрой (если у вас есть лишь недавно установленная версия «Сталкера», разархивируйте базы данных игры при помощи утилиты S.T.A.L.K.E.R. Data Unpacker).

Файл содержит информацию о простейших игровых заданиях. Структура его следующая. В первой части файла — от оператора

до кейворда sar_monolith — объявляются специальные метки, ответственные за подключение новых квестов к игре. Пример одной из таких конструкций — буквосочетание tm_kill_stalker_5, это название типовой миссии. Во второй части файла — после ключевого слова sar_monolith — размещаются тексты заданий: цели, задачи, ссылки на диалоги. Разберем структуру одного из квестов, начинающегося со специальной метки [tm_kill_stalker_3] (обратите внимание, что при объявлении задания в первой части файла квадратные скобки ставить не нужно):

[tm_kill_stalker_3]

type = kill_stalker

community = actor

text = tm_kill_stalker_3_text

description = tm_kill_stalker_3_descr

parent = trader

target = sim_stalker_novice

;reward_money = 1000

reward_reputation = -5

reward_rank = 2

reward_item = af_blood

time = 86400

prior = 2

Рассмотрим основные параметры. Самый первый — type — отвечает за тип задания, в данном случае — уничтожить сталкера (kill_stalker). В игре предусмотрено несколько видов стандартных заданий: уничтожение/защита лагеря (параметр eliminate_lager/defend_lager), убийство сталкера (kill_stalker), поиск артефакта/конечности монстра/предмета (artifact/monster_part/find_item).

Параметр community определяет группировку, к которой принадлежит главный герой. По умолчанию во всех миссиях в качестве значения данной характеристики используется ключевое слово actor (персонаж).

text — название записи в файле stable_task_manager.xml, содержащей текст задания. Текст отображается в диалогах.

description — запись в файле stable_task_manager.xml. Здесь собран текст миссии, выводимый на PDA Меченого.

Следующая настройка — атрибут parent — определяет имя заказчика, в данном случае trader (торговец Сидорович).

target — цель миссии, в текущем квесте — убийство одного из сталкеров — novice (sim_stalker_novice).

reward_money — награда, которую получит игрок после выполнения задания.

reward_reputation — число очков репутации, добавляемое игроку после прохождения квеста. Вы можете понизить Меченому репутацию за выполнение задания, выставив в качестве значения атрибута любое целое отрицательное число.

reward_rank — количество ранговых очков за выполнение миссии.

reward_item — бонусные предметы, вручаемые главному герою, за прохождение квеста.

time — время (в секундах), в течение которого игрок должен пройти миссию.

prior — приоритет данного задания перед остальными. Цифра 1 ставится в том случае, если задание крайне важно, и далее по нисходящей.

Самое время попрактиковаться и модифицировать какой-нибудь оригинальный игровой квест. Отыщите строку [tm_kill_stalker_5] (для вызова меню поиска в «Блокноте» воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+F) и модифицируйте параметры данной миссии. Например, вы можете просто повысить/понизить сложность игры, увеличив или уменьшив время, отведенное игроку на выполнение задания (параметр time), снять значок блокировки строки (символ ;), reward_money (денежное вознаграждение) или, скажем, придать параметру reward_reputation значение ноль, чтобы Меченый не терял репутацию в Зоне.





Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
# 2
Воскресенье, 30.03.2008, 22:25:20

Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268 Регистрация: 29.03.2008 Город: Пенза    

Текстовый беспредел
С правкой исходного кода миссии мы разобрались. Движемся дальше и приступаем к модификации игровых текстов. Загляните в каталог gamedata\config\text\rus установленной игры, отыщите в директории файл stable_task_manager.xml и откройте его при помощи табличного редактора Microsoft Excel.

После запуска программы вы увидите, что вся информация из XML-файла будет распределена по двум столбцам — A и B, которым соответствуют названия id (идентификационный номер) и text (текст). Если спускаться плавно вниз по столбцу id, то нетрудно установить так называемую закономерность. Строки 3, 6, 9 и далее в арифметической прогрессии содержат заголовок типовой миссии. Строки 4, 7, 10, 13, 16 с окончанием _descr — краткое описание (цель задания), выводимое на PDA главного героя. Ну а строки 5, 8, 11, 14 и далее, заканчивающаяся на _text, содержат текст, отображаемый во время диалога с персонажем, у которого вы получили задание.

Таким образом, для изменения текстов того или иного одноуровневого задания, прописанного в файле task_manager.ltx, вам нужно проделать следующие нехитрые манипуляции. Первым делом скопируйте в «Блокнот» название определенной миссии из task_manager.ltx (без квадратных скобок), ее описание для вывода на PDA (параметр description) и текст диалога (text). Затем поочередно отыщите выписанные ключевые слова в XML-файле stable_task_manager.xml и модифицируйте текст каждой из записей. Закончив правку задания, сохраните все изменения и протестируйте квест в игре.

Тонкости квестостроения
Чтобы оставить свой собственный авторский след в файле task_manager.ltx, да и вообще в любом конфигурационном файле «Сталкера», нужно всего-то лишь поставить в нужном месте (после кода или с новой строки) символ точки с запятой и после него вживить комментарий, например: tm_eliminate_camp_4 ; игроманский комментарий, не удалять.
Далеко не все квесты, написанные разработчиками, вошли в оригинальную игру. Что, никогда о таком не слышали? Тогда имейте в виду, что, например, в файле task_manager.ltx содержится ряд закомментированных, но вполне рабочих заданий, цель которых сводится к убийству сталкеров и поиску полезных вещиц. После тщательного прочесывания документа на наличие такого рода заданий мы обнаружили следующие заблокированные квесты:
;--[barmen_eliminate_camp_3]

;--[barmen_find_item_1]

;--[barmen_find_item_2]

;--[barmen_find_item_3]

Для преобразования геймплея S.T.A.L.K.E.R. достаточно поправить всего лишь несколько параметров каждой типовой миссии в файле task_manager.ltx. Как вариант, вы можете значительно сократить время, отведенное на выполнение каждого квеста, занизить очки репутации за прохождение той или иной миссии, но в то же время в несколько раз увеличить число бонусов и денежных средств.





Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
# 3
Воскресенье, 30.03.2008, 22:25:29

Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268 Регистрация: 29.03.2008 Город: Пенза    

Квестострой
Теперь, когда вы изучили основы редактирования однотипных игровых заданий, можно попробовать силы в написании своего собственного квеста — создать необходимые записи в менеджере заданий (файл task_manager.ltx), а также снабдить квест текстовыми описаниями.

Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc. Отыщите ключевое слово sar_monolith и после него с новой строки добавьте следующую конструкцию:

; Ваш авторский комментарий

[mission_name]

Здесь [mission_name] — произвольное наименование квеста, например, tm_kill_stalker_7.

Для изменения игрового баланса нужно отредактировать коды типовых заданий.

Далее скопируйте какое-нибудь типовое задание, например, [tm_kill_stalker_2] в буфер обмена и поместите дубликат в самый конец документа. Измените название клонированной миссии, заключенное в квадратные скобки, на название квеста, объявленного вами в списке заданий. Модифицируйте параметры оригинальной миссии, при необходимости добавьте в код миссии дополнительные команды. Самое главное — не забудьте поправить значения параметров text и description, которые соответствуют названиям текстовых записей в файлах gamedata\config\gameplay\storyline_info_taskmanager.xml и gamedata\config\text\rus\stable_task_manager.xml. Затем откройте «Блокнотом» XML-файл storyline_info_taskmanager.xml из каталога gamedata\config\gameplay с игрой и добавьте в конец файла следующий блок:

<article id="[descr]" name="kill_stalker" article_type="task">

<text>[descr] </text>

</article>

В данном фрагменте кода [descr] — значение параметра description в теле миссии, (в нашем случае — tm_kill_stalker_7_descr).

Осталось внести изменения в файл stable_task_manager.xml, содержащий тексты заданий на русском языке. Перейдите в каталог gamedata\config\text\rus и при помощи любого табличного редактора — скажем, Excel — откройте файл stable_task_manager.xml. Передвиньте ползунок в правой части программы в нижнюю часть документа. В ячейке на пересечении 391 строки и первого столбца введите ключевое слово, соответствующее названию вашего квеста в файле task_manager.ltx. После этого в поле напротив (ячейка B-391) напечатайте название будущего задания.

В поле A-392 (A — название столбца, 392 — порядковый номер строки) вбейте название, прописанное в качестве параметра description вашей миссии, а в области B-392 — текст сообщения, который будет подан на PDA главного героя. В ячейке A-393 пропишите значение характеристики text вашей миссии и в поле напротив наберите текст задания для отображения во время беседы между Меченым и работодателем. Сохраните изменения и закройте табличный редактор.





Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
# 4
Среда, 02.04.2008, 00:39:37

Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 557
Награды: 26
Репутация: 260 Регистрация: 01.04.2008 Город: Калининград    

surprised Господи......
# 5
Среда, 02.04.2008, 21:44:02

Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268 Регистрация: 29.03.2008 Город: Пенза    

пагон, не пужайся.. Эта статья взята с wiki-статей по игре S.T.A.L.K.E.R.
# 6
Пятница, 16.05.2008, 17:20:51

Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689 Регистрация: 21.04.2008  

Я так сделал, тока кого убить надо до сих пор не нашел
# 7
Суббота, 17.05.2008, 17:36:26

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

Охота создать миссию по прорыву мутантов(в основном зомби) в районе блокпоста. Возможно ли сделать такое?
# 8
Суббота, 17.05.2008, 23:06:55

Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268 Регистрация: 29.03.2008 Город: Пенза    

Denrico, конечно. Главное, знать как. Во-первых, спавнишь зомби через скрипт рядом с блокпостом (координаты выщитываешь с помощью команды консоля). Дальше, после диалога, делаешь так, чтобы там спавнились зомби. Про спавн описано в другой теме в этом же разделе.




Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
# 9
Вторник, 05.05.2009, 13:35:53

Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 726
Награды: 59
Репутация: 791 Регистрация: 24.04.2009 Город: Сраныя планета!!!!!    

мама... как все сложно то! :o


Я ГАВНО!!!
# 10
Пятница, 29.05.2009, 22:23:11

Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 726
Награды: 22
Репутация: 296 Регистрация: 02.03.2009 Город: Миасс    

Читать конечно не ахота но оно того стоит


Истинный путь MOD ver. 1.3.0 (ТЧ) готов!
Истинный путь v2.0 (ТЧ) готов!
# 11
Воскресенье, 07.06.2009, 14:09:32

Ранг: Сталкер
Сообщений: 458
Награды: 22
Репутация: 582 Регистрация: 28.01.2009 Город: Пенза    

V@Dik008, надо попробовать



# 12
Понедельник, 15.06.2009, 19:26:30

Ранг: Сталкер
Сообщений: 410
Награды: 72
Репутация: 617 Регистрация: 14.11.2008 Город: Ст.Новощербиновская    

Я квесты делаю,но только под себя и для себя!!!


Пират старой школы. Буду рад встретить своих старых знакомых. Немного немало, но уже прошло 7 лет, как я впервые посетил этот сайт.
# 13
Вторник, 01.12.2009, 21:35:51

Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 726
Награды: 22
Репутация: 296 Регистрация: 02.03.2009 Город: Миасс    

Бугага у меня получилось, я сделал задание у Волка убить Сталкера, а этот Сталкер сам он :D

Добавлено (18.11.2009, 21:51:48)
---------------------------------------------
подождите.. вопрос, как создать НОВЫЙ квест?

Добавлено (01.12.2009, 21:35:51)
---------------------------------------------
можете создать тему:
Создание сюжетный квестов, а то ничего не понятно



Истинный путь MOD ver. 1.3.0 (ТЧ) готов!
Истинный путь v2.0 (ТЧ) готов!


Сообщение отредактировал Vova-VIP - Вторник, 16.06.2009, 14:17:33
# 14
Суббота, 16.10.2010, 22:55:35

Ранг: Новичок
Сообщений: 50
Награды: 2
Репутация: 43 Регистрация: 16.05.2010 Город: пермь    

ого как все сложно :o :o :o
# 15
Понедельник, 29.11.2010, 11:16:19

Ранг: Прибывший
Сообщений: 240
Награды: 25
Репутация: 360 Регистрация: 27.11.2010  

Я тут прикол сделал, Волк даёт задание убить волка, правда потом награду недополучишь.

Добавлено (29.11.2010, 11:13:38)
---------------------------------------------
Я тут прикол сделал, Волк даёт задание убить волка, правда потом награду недополучишь.

Добавлено (29.11.2010, 11:16:19)
---------------------------------------------
Упс павторку выпустил извените :D



# 16
Четверг, 20.01.2011, 21:17:13

Ранг: Новичок
Сообщений: 51
Награды: 1
Репутация: 47 Регистрация: 20.01.2011 Город: Екатеренбург    

двухствольный, классно сделал, а я вот тут сделал квест обыскать тайник.


На те в борщь
# 17
Среда, 26.01.2011, 22:16:39

Ранг: Разведчик
Сообщений: 181
Награды: 4
Репутация: 96 Регистрация: 15.09.2010 Город: СантПитерсбурх    

А как повесить типовые квесты на нового НПС?


­­«Проиграть мы всегда успеем. Надо постараться выиграть!»
В.А. Крючков, председатель КГБ (1988-1991)
# 18
Четверг, 27.01.2011, 21:43:32

Ранг: Разведчик
Сообщений: 293
Награды: 30
Репутация: 264 Регистрация: 14.08.2010 Город: Киев    

Quote (Shepka)
А как повесить типовые квесты на нового НПС?

Приписать ему диалог, к которому привязан квест. Прописывается там, где "hello_dialog" или что-то подобное.



В зоне нет добра и зла. Выживает сильнейший, и плевать на его цели и намерения.
# 19
Среда, 16.02.2011, 20:06:19

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0 Регистрация: 16.02.2011  

люди помогите так как я нуб :D как сделать квест чтобы сидор а еще лучше бармен просит мамины бусы(ка это записать и где)
# 20
Вторник, 31.05.2011, 14:05:46

Ранг: Новичок
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2 Регистрация: 19.05.2011 Город: Мухосранск    

мда.. квесты дело это такое дело.. сложное...


WIND - j064kde3048 number of unit
Хорошо уметь наслаждаться короткими, но самыми счастливыми моментами жизни. например, когда ешь банку подогретой тушёнки..
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Вверх
Правила чата
Мини-чат
+Мини-чат
0