Создание типовых квестов
|
|
|
Воскресенье, 30.03.2008, 22:24:44 |
всегда где-то там... Оффлайн
Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268
Регистрация: 29.03.2008
Город: Пенза
|
Быстрый старт Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть всего лишь один минус, который отпугивает большинство модмейкеров, — отсутствие удобной оболочки, редактора для просмотра содержимого файлов просто нет. Зато плюсов куда больше: возможность правки любых параметров, открытые для редактирования исходные коды и многое другое. Игра стоит свеч. С чего же начать? Первым делом попрактикуемся в создании несложных типовых заданий типа «убить сталкера», «уничтожить лагерь», «найди ценный артефакт». Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc с распакованной игрой (если у вас есть лишь недавно установленная версия «Сталкера», разархивируйте базы данных игры при помощи утилиты S.T.A.L.K.E.R. Data Unpacker). Файл содержит информацию о простейших игровых заданиях. Структура его следующая. В первой части файла — от оператора до кейворда sar_monolith — объявляются специальные метки, ответственные за подключение новых квестов к игре. Пример одной из таких конструкций — буквосочетание tm_kill_stalker_5, это название типовой миссии. Во второй части файла — после ключевого слова sar_monolith — размещаются тексты заданий: цели, задачи, ссылки на диалоги. Разберем структуру одного из квестов, начинающегося со специальной метки [tm_kill_stalker_3] (обратите внимание, что при объявлении задания в первой части файла квадратные скобки ставить не нужно): [tm_kill_stalker_3] type = kill_stalker community = actor text = tm_kill_stalker_3_text description = tm_kill_stalker_3_descr parent = trader target = sim_stalker_novice ;reward_money = 1000 reward_reputation = -5 reward_rank = 2 reward_item = af_blood time = 86400 prior = 2 Рассмотрим основные параметры. Самый первый — type — отвечает за тип задания, в данном случае — уничтожить сталкера (kill_stalker). В игре предусмотрено несколько видов стандартных заданий: уничтожение/защита лагеря (параметр eliminate_lager/defend_lager), убийство сталкера (kill_stalker), поиск артефакта/конечности монстра/предмета (artifact/monster_part/find_item). Параметр community определяет группировку, к которой принадлежит главный герой. По умолчанию во всех миссиях в качестве значения данной характеристики используется ключевое слово actor (персонаж). text — название записи в файле stable_task_manager.xml, содержащей текст задания. Текст отображается в диалогах. description — запись в файле stable_task_manager.xml. Здесь собран текст миссии, выводимый на PDA Меченого. Следующая настройка — атрибут parent — определяет имя заказчика, в данном случае trader (торговец Сидорович). target — цель миссии, в текущем квесте — убийство одного из сталкеров — novice (sim_stalker_novice). reward_money — награда, которую получит игрок после выполнения задания. reward_reputation — число очков репутации, добавляемое игроку после прохождения квеста. Вы можете понизить Меченому репутацию за выполнение задания, выставив в качестве значения атрибута любое целое отрицательное число. reward_rank — количество ранговых очков за выполнение миссии. reward_item — бонусные предметы, вручаемые главному герою, за прохождение квеста. time — время (в секундах), в течение которого игрок должен пройти миссию. prior — приоритет данного задания перед остальными. Цифра 1 ставится в том случае, если задание крайне важно, и далее по нисходящей. Самое время попрактиковаться и модифицировать какой-нибудь оригинальный игровой квест. Отыщите строку [tm_kill_stalker_5] (для вызова меню поиска в «Блокноте» воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+F) и модифицируйте параметры данной миссии. Например, вы можете просто повысить/понизить сложность игры, увеличив или уменьшив время, отведенное игроку на выполнение задания (параметр time), снять значок блокировки строки (символ ;), reward_money (денежное вознаграждение) или, скажем, придать параметру reward_reputation значение ноль, чтобы Меченый не терял репутацию в Зоне.
Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
| |
|
Воскресенье, 30.03.2008, 22:25:20 |
всегда где-то там... Оффлайн
Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268
Регистрация: 29.03.2008
Город: Пенза
|
Текстовый беспредел С правкой исходного кода миссии мы разобрались. Движемся дальше и приступаем к модификации игровых текстов. Загляните в каталог gamedata\config\text\rus установленной игры, отыщите в директории файл stable_task_manager.xml и откройте его при помощи табличного редактора Microsoft Excel. После запуска программы вы увидите, что вся информация из XML-файла будет распределена по двум столбцам — A и B, которым соответствуют названия id (идентификационный номер) и text (текст). Если спускаться плавно вниз по столбцу id, то нетрудно установить так называемую закономерность. Строки 3, 6, 9 и далее в арифметической прогрессии содержат заголовок типовой миссии. Строки 4, 7, 10, 13, 16 с окончанием _descr — краткое описание (цель задания), выводимое на PDA главного героя. Ну а строки 5, 8, 11, 14 и далее, заканчивающаяся на _text, содержат текст, отображаемый во время диалога с персонажем, у которого вы получили задание. Таким образом, для изменения текстов того или иного одноуровневого задания, прописанного в файле task_manager.ltx, вам нужно проделать следующие нехитрые манипуляции. Первым делом скопируйте в «Блокнот» название определенной миссии из task_manager.ltx (без квадратных скобок), ее описание для вывода на PDA (параметр description) и текст диалога (text). Затем поочередно отыщите выписанные ключевые слова в XML-файле stable_task_manager.xml и модифицируйте текст каждой из записей. Закончив правку задания, сохраните все изменения и протестируйте квест в игре. Тонкости квестостроения Чтобы оставить свой собственный авторский след в файле task_manager.ltx, да и вообще в любом конфигурационном файле «Сталкера», нужно всего-то лишь поставить в нужном месте (после кода или с новой строки) символ точки с запятой и после него вживить комментарий, например: tm_eliminate_camp_4 ; игроманский комментарий, не удалять. Далеко не все квесты, написанные разработчиками, вошли в оригинальную игру. Что, никогда о таком не слышали? Тогда имейте в виду, что, например, в файле task_manager.ltx содержится ряд закомментированных, но вполне рабочих заданий, цель которых сводится к убийству сталкеров и поиску полезных вещиц. После тщательного прочесывания документа на наличие такого рода заданий мы обнаружили следующие заблокированные квесты: ;--[barmen_eliminate_camp_3] ;--[barmen_find_item_1] ;--[barmen_find_item_2] ;--[barmen_find_item_3] Для преобразования геймплея S.T.A.L.K.E.R. достаточно поправить всего лишь несколько параметров каждой типовой миссии в файле task_manager.ltx. Как вариант, вы можете значительно сократить время, отведенное на выполнение каждого квеста, занизить очки репутации за прохождение той или иной миссии, но в то же время в несколько раз увеличить число бонусов и денежных средств.
Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
| |
|
Воскресенье, 30.03.2008, 22:25:29 |
всегда где-то там... Оффлайн
Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268
Регистрация: 29.03.2008
Город: Пенза
|
Квестострой Теперь, когда вы изучили основы редактирования однотипных игровых заданий, можно попробовать силы в написании своего собственного квеста — создать необходимые записи в менеджере заданий (файл task_manager.ltx), а также снабдить квест текстовыми описаниями. Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc. Отыщите ключевое слово sar_monolith и после него с новой строки добавьте следующую конструкцию: ; Ваш авторский комментарий [mission_name] Здесь [mission_name] — произвольное наименование квеста, например, tm_kill_stalker_7. Для изменения игрового баланса нужно отредактировать коды типовых заданий. Далее скопируйте какое-нибудь типовое задание, например, [tm_kill_stalker_2] в буфер обмена и поместите дубликат в самый конец документа. Измените название клонированной миссии, заключенное в квадратные скобки, на название квеста, объявленного вами в списке заданий. Модифицируйте параметры оригинальной миссии, при необходимости добавьте в код миссии дополнительные команды. Самое главное — не забудьте поправить значения параметров text и description, которые соответствуют названиям текстовых записей в файлах gamedata\config\gameplay\storyline_info_taskmanager.xml и gamedata\config\text\rus\stable_task_manager.xml. Затем откройте «Блокнотом» XML-файл storyline_info_taskmanager.xml из каталога gamedata\config\gameplay с игрой и добавьте в конец файла следующий блок: <article id="[descr]" name="kill_stalker" article_type="task"> <text>[descr] </text> </article> В данном фрагменте кода [descr] — значение параметра description в теле миссии, (в нашем случае — tm_kill_stalker_7_descr). Осталось внести изменения в файл stable_task_manager.xml, содержащий тексты заданий на русском языке. Перейдите в каталог gamedata\config\text\rus и при помощи любого табличного редактора — скажем, Excel — откройте файл stable_task_manager.xml. Передвиньте ползунок в правой части программы в нижнюю часть документа. В ячейке на пересечении 391 строки и первого столбца введите ключевое слово, соответствующее названию вашего квеста в файле task_manager.ltx. После этого в поле напротив (ячейка B-391) напечатайте название будущего задания. В поле A-392 (A — название столбца, 392 — порядковый номер строки) вбейте название, прописанное в качестве параметра description вашей миссии, а в области B-392 — текст сообщения, который будет подан на PDA главного героя. В ячейке A-393 пропишите значение характеристики text вашей миссии и в поле напротив наберите текст задания для отображения во время беседы между Меченым и работодателем. Сохраните изменения и закройте табличный редактор.
Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
| |
|
Среда, 02.04.2008, 00:39:37 |
Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 557
Награды: 26
Репутация: 260
Регистрация: 01.04.2008
Город: Калининград
|
Господи......
| |
|
Среда, 02.04.2008, 21:44:02 |
всегда где-то там... Оффлайн
Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268
Регистрация: 29.03.2008
Город: Пенза
|
пагон, не пужайся.. Эта статья взята с wiki-статей по игре S.T.A.L.K.E.R.
| |
|
Пятница, 16.05.2008, 17:20:51 |
Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689
Регистрация: 21.04.2008
|
Я так сделал, тока кого убить надо до сих пор не нашел
| |
|
Суббота, 17.05.2008, 17:36:26 |
Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231
Регистрация: 01.04.2008
Город: Вологда
|
Охота создать миссию по прорыву мутантов(в основном зомби) в районе блокпоста. Возможно ли сделать такое?
| |
|
Суббота, 17.05.2008, 23:06:55 |
всегда где-то там... Оффлайн
Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268
Регистрация: 29.03.2008
Город: Пенза
|
Denrico, конечно. Главное, знать как. Во-первых, спавнишь зомби через скрипт рядом с блокпостом (координаты выщитываешь с помощью команды консоля). Дальше, после диалога, делаешь так, чтобы там спавнились зомби. Про спавн описано в другой теме в этом же разделе.
Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
| |
|
Вторник, 05.05.2009, 13:35:53 |
Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 726
Награды: 59
Репутация: 791
Регистрация: 24.04.2009
Город: Сраныя планета!!!!!
|
мама... как все сложно то!
Я ГАВНО!!!
| |
|
Пятница, 29.05.2009, 22:23:11 |
Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 726
Награды: 22
Репутация: 296
Регистрация: 02.03.2009
Город: Миасс
|
Читать конечно не ахота но оно того стоит
Истинный путь MOD ver. 1.3.0 (ТЧ) готов! Истинный путь v2.0 (ТЧ) готов!
| |
|
Воскресенье, 07.06.2009, 14:09:32 |
Ранг: Сталкер
Сообщений: 458
Награды: 22
Репутация: 582
Регистрация: 28.01.2009
Город: Пенза
|
V@Dik008, надо попробовать
| |
|
Понедельник, 15.06.2009, 19:26:30 |
Ранг: Сталкер
Сообщений: 410
Награды: 72
Репутация: 617
Регистрация: 14.11.2008
Город: Ст.Новощербиновская
|
Я квесты делаю,но только под себя и для себя!!!
Пират старой школы. Буду рад встретить своих старых знакомых. Немного немало, но уже прошло 7 лет, как я впервые посетил этот сайт.
| |
|
Вторник, 01.12.2009, 21:35:51 |
Ранг: Знаток Зоны
Сообщений: 726
Награды: 22
Репутация: 296
Регистрация: 02.03.2009
Город: Миасс
|
Бугага у меня получилось, я сделал задание у Волка убить Сталкера, а этот Сталкер сам он Добавлено (18.11.2009, 21:51:48) --------------------------------------------- подождите.. вопрос, как создать НОВЫЙ квест? Добавлено (01.12.2009, 21:35:51) --------------------------------------------- можете создать тему: Создание сюжетный квестов, а то ничего не понятно
Истинный путь MOD ver. 1.3.0 (ТЧ) готов! Истинный путь v2.0 (ТЧ) готов!
Сообщение отредактировал Vova-VIP - Вторник, 16.06.2009, 14:17:33
| |
|
Суббота, 16.10.2010, 22:55:35 |
Ранг: Новичок
Сообщений: 50
Награды: 2
Репутация: 43
Регистрация: 16.05.2010
Город: пермь
|
| |
|
Понедельник, 29.11.2010, 11:16:19 |
Ранг: Прибывший
Сообщений: 240
Награды: 25
Репутация: 360
Регистрация: 27.11.2010
|
Я тут прикол сделал, Волк даёт задание убить волка, правда потом награду недополучишь. Добавлено (29.11.2010, 11:13:38) --------------------------------------------- Я тут прикол сделал, Волк даёт задание убить волка, правда потом награду недополучишь. Добавлено (29.11.2010, 11:16:19) --------------------------------------------- Упс павторку выпустил извените
| |
|
Четверг, 20.01.2011, 21:17:13 |
Ранг: Новичок
Сообщений: 51
Награды: 1
Репутация: 47
Регистрация: 20.01.2011
Город: Екатеренбург
|
двухствольный, классно сделал, а я вот тут сделал квест обыскать тайник.
На те в борщь
| |
|
Среда, 26.01.2011, 22:16:39 |
Ранг: Разведчик
Сообщений: 181
Награды: 4
Репутация: 96
Регистрация: 15.09.2010
Город: СантПитерсбурх
|
А как повесить типовые квесты на нового НПС?
«Проиграть мы всегда успеем. Надо постараться выиграть!» В.А. Крючков, председатель КГБ (1988-1991)
| |
|
Четверг, 27.01.2011, 21:43:32 |
Ранг: Разведчик
Сообщений: 293
Награды: 30
Репутация: 264
Регистрация: 14.08.2010
Город: Киев
|
Quote (Shepka) А как повесить типовые квесты на нового НПС? Приписать ему диалог, к которому привязан квест. Прописывается там, где "hello_dialog" или что-то подобное.
В зоне нет добра и зла. Выживает сильнейший, и плевать на его цели и намерения.
| |
|
Среда, 16.02.2011, 20:06:19 |
Ранг: Прибывший
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Регистрация: 16.02.2011
|
люди помогите так как я нуб как сделать квест чтобы сидор а еще лучше бармен просит мамины бусы(ка это записать и где)
| |
|
Вторник, 31.05.2011, 14:05:46 |
Ранг: Новичок
Сообщений: 54
Награды: 1
Репутация: 2
Регистрация: 19.05.2011
Город: Мухосранск
|
мда.. квесты дело это такое дело.. сложное...
WIND - j064kde3048 number of unit Хорошо уметь наслаждаться короткими, но самыми счастливыми моментами жизни. например, когда ешь банку подогретой тушёнки..
| |