Heroes of Might and Magic (HoMM, Heroes of MM, Heroes; в российском издании — «Герои Меча и Магии», разг. «Герои») — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, насчитывающая шесть частей и семь дополнений. До пятой части события всех игр серии разворачиваются во вселенной Might and Magic. Начиная с HoMM V, действие перенеслось в новый мир — Асхан (Ashan). Шестая часть серии, в отличие от предыдущих, носит название Might and Magic: Heroes VI, в соответствии с новой политикой наименования всех игр, принадлежащих бренду «Might and Magic».
Игровой процесс остаётся неизменным для всех частей. В Heroes of Might and Magic игроку предстоит сражаться с другими людьми или компьютерными противниками за обладание городами, источниками ресурсов, сокровищами и артефактами. В процессе игры он управляет героями — персонажами, исследующими глобальную карту и возглавляющими армии во время боя, а также способными применять магию. Выигрывая битвы, герои приобретают опыт, и, набрав его достаточное количество, переходят на следующий уровень, увеличивая свои параметры. Сражения происходят на суше и на воде, в открытом поле и при осаде замков, с вражескими героями и нейтральными существами (монстрами). Существа нанимаются в городах, также они могут быть наняты или присоединены на карте. Центральный объект игры — это города. В них строятся здания для изучения заклинаний, доступа к новым бойцам, усиления обороноспособности и т. д. И сражения и путешествия происходят в пошаговом режиме. Конечная цель игры может заключаться в уничтожении противников или определённого героя, захвате города или артефакта и т. д.
Серии игр:
Heroes of Might and Magic была разработана и издана New World Computing в 1995 году для DOS. Игра обладала передовой на тот момент SVGA-графикой и, главное, захватывающим геймплеем, который и обеспечил успех игры, а впоследствии и всей серии. В игре были четыре типа замков и, соответственно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Колдунья) и Warlock (Чародей). Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев. Позднее были выпущены версии для Microsoft Windows и Gameboy Color. Windows-версия локализована компанией «Бука» и издана в составе сборников.
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars разработана New World Computing и издана 3DO в октябре 1996 года. Сюжет построен вокруг борьбы двух братьев за власть. Игроку предлагаются две кампании: за доброго Роланда или злого Арчибальда. Главными нововведениями второй игры серии стали: -вторичные навыки (secondary skills) у героев (см. Герои). -наличие у большинства существ улучшеного варианта. Часть жилищ существ в городах получили возможность модернизации, после которого начинали производить улучшенную разновидность своих обитателей,некоторые получили сразу два уровня улучшений; -две новых нации: Wizard (Волшебник) и Necromancer (Некромант); -оперный саундтрек.
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia разработана New World Computing и выпущена 3DO в 1999 году. В основном развивает идеи, заложенные в предыдущей части, и не содержит никаких радикальных нововведений. Полностью перерисована графика игры, хотя её внешний вид и пользовательский интерфейс остались приблизительно такими же. Возможность модернизации существ получили уже все типы их жилищ. Сюжет: королева Катерина узнает о смерти своего отца — короля Грифоново Сердце, правителя Эрафии (Erathia). Прибыв в Эрафию на похороны, она обнаруживает свою страну в состоянии тяжёлой войны с соседними королевствами. На протяжении шести кампаний игроку предстоит играть за все вовлеченные стороны по очереди, чтобы решить судьбу наследства Эрафии. Эта часть является самой удачной из всей серии. До сих пор множество фанатов не переходит на новые части.
Когда скрестились Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона, мир Эрафии был уничтожен. Однако были открыты таинственные порталы в другой мир — Аксеот (Axeoth) — которые позволили спастись многим старым героям. Четвёртая часть серии принесла масштабные изменения в геймплей. Так, например, было возвращено множество идей из игры-прародительницы серии Heroes of Might and Magic — King’s Bounty, в частности блуждающие монстры, кидающиеся на героев. Самым заметным изменением стало то, что теперь герои могут участвовать в битве лично (в то время как в предыдущих частях игры они находились вне поля боя, и могли лишь помогать своим войскам, используя магические заклинания). Прирост числа существ в замках отныне происходит каждый ход, а не раз в семь ходов, как было раньше. Появились две альтернативные ветки развития городов. Графика тоже преобразилась. Привычное 2D сменилось псевдотрёхмерной графикой. Невзирая на все изменения, игра потерпела полное фиаско. Все нововведения никак не вписывались в эту вселенную.
Игровой процесс пятых «Героев» больше похож на третью часть серии, чем на четвёртую. Это было вызвано тем, что многим фанатам серии не понравились радикальные нововведения четвёртой части. Однако некоторые идеи четвёртой части всё же были задействованы: например, герой принимает участие в бою, но не так, как в HoMM IV, а находится за границей карты, и кроме заклинаний имеет свою собственную атаку, не требующую маны — рыцарь выезжает на поле боя на коне и скачет мимо юнита, нанося ему удар мечом, рейнджер стреляет во врага из лука и т. п. В отличие от предыдущих версий, в пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике. Присутствует шесть рас: люди, демоны, нежить, тёмные эльфы, лесные эльфы и маги. Вскоре появились аддоны, что добавили некоторые изменения и две новые расы: гномы и орки.
Игра разрабатывалась компанией Black Hole Entertainment и затем издана компанией Ubisoft в октябре 2011 года. Heroes VI были анонсированы 17 августа 2010 года перед выставкой Gamescom, где прошла первая презентация игры. Геймплей остался преимущественно традиционным для серии Heroes of Might and Magic, сохранив большинство фундаментальных элементов, но при этом появятся и нововведения: битвы с боссами, возможность конвертирования захваченных городов соперника в города своей расы, а также система репутации героев. В Might & Magic Heroes VI есть 5 рас: люди, демоны, нежить, орки, наги. Из четырёх редких ресурсов, представленных в прошлых играх (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) остались только кристаллы (которые будут называться кристаллической кровью дракона). В отличие от пятой части у каждой расы есть два типа героев — воин и маг, как это было в третьей и четвёртой играх серии. Действие кампании происходит задолго до пятой части. При разработке Might & Magic Heroes VI особое внимание со стороны разработчиков проекта уделялось приближающемуся 25-летнему юбилею серии игр Might & Magic. Таким образом, шестая часть Heroes of Might and Magic включает в себя не только многочисленные нововведения в системе игры, но и отдельные элементы из предыдущих выпусков линии: музыкальное сопровождение Might & Magic Heroes VI будет состоять не только из свежих треков, но также из отдельных композиций, ранее звучавших в проектах серии Might & Magic.
Репутация: 940
Регистрация: 29.12.2010
Город: Оренбург
Третьи и четвертые герои - лучшее воспоминание детства. Нет, ну серьезно. На фоне всех "стрелялок-убивалок" HOMM выглядела доброй детской сказкой. По крайней мере для меня! Никогда не забуду свой первый компьютер (512 мб оперативки и 256 мб видеокарта) и третьих и пятых героев. В начальной школе для меня не было ничего лучше
СССР вернется в космос, обязательно вернется!
Не будет никаких "концов света" и "постапокалипсисов". Пусть через великие потери и испытания, но человечество все равно ждет Светлое Будущее, по сравнению с которым наш мир, построенный на бешеной погоне за деньгами и статусом покажется нашим потомкам диким средневековьем.
Третьи и четвертые герои - лучшее воспоминание детства.
Ну я тоже начинал с третьей части. Четвёртая была плохой, но долго на третих не задержался, вышла пятая часть. И стала фактически шедевром. Теперь играю шестую. Только у меня уже какая-то обновлённая версия: есть нормальные классичиские экраны города, нет глюков и вылетов и т.д. Просто предыдущая версия была лекционкой, а эту недавно с торрентов скачал, а она лучше оказалась.