Репутация: 5000
Регистрация: 22.09.2010
Город: Воронеж
Medievial 2 Total War
MEDIEVAL - 2: TOTAL WAR - ОТ РИМА К СРЕДНЕВЕКОВЬЮ! Еще до выхода MTW-2 фанам о ней было известно, наверное, больше, чем самим создателям из Creative Assembly. А то, что не было известно, дополняла фантазия, иногда излишне богатая, отчего первое знакомство с оригиналом вызвало... нет не разочарование, а легкое удивление. Мы явно не ожидали, что получим едва ли не под копирку графический римейк MTW-1 на слегка подкрученном движке "Rоme:Total War". Прием этот, хорошо известный в кино, но в игровом мире в таком классическом, можно сказать рафинированном виде, встречается нечасто. Обычно второе, третье или боле позднее издание популярной игры довольно сильно отличается от прототипа. Прежде всего новыми игровыми наработками: идеями, фичами. Но MTV-2 немногим нас удивила. Тот же (да и слава богу) интерфейс, та же, только объемная, карта, те же ведущие державы Средневековья, та же, с небольшим разнообразием, иерархия юнитов, такая же система штурма городов, с башнями и лестницами, как в "Rome" - все то же самое, если не считать нового уровня графики и некоторых добавок, широко известных еще до релиза: разделение поселений на замки и города, возможность путешествовать в Америку и торговые операции - единственный по настоящему принципиальный технологический апгрейд. Впрочем, как раз он то и не вписывается в привычный нам Total War. Торговля в MTW-2 с ее бродячими купцами, конкуренций, гильдиями, монополями, разнообразием торговых ресурсов выглядит как отдельная и вполне независимая игра в игре. Занявшись ею всерьез, вы очень быстро заметите, что у вас уходит слишком много времени на заботу о поддержании своей торговой сети, замене усопших или разоренных торговцев. Тогда как традиционные военные операции, грабеж захваченных городов, а главное - их количество в ваших расширяющихся владениях все равно дают навару куда больше и быстрее. А ведь время, заметим, очень важный фактор в играх серии "Total War". Ваше личное игровое время, его нужно много, поскольку "тоталваровские" войны и кампании и без того очень длительные. Хватит ли нам драгоценных игровых часов еще и на торговлю? Поначалу, конечно, любопытно водить за ручку своих "мерчантов" по карте, пока не выясняется, что они лишь отвлекают внимание и тормозят развитие собственно глобальной кампании. Что сказать об этом симбиозе, на котором строится военная и экономическая мощь Medieval-2: Total War? Замки, как мы знаем, дают отборные войска для вашей армии, а города - главные источники дохода. Кто-то кричит: "Здорово!". А кто-то ворчит: "Зачем?". В первой MTW, все было в одном флаконе. Проще, удобнее. Не находите? Новация спорная, но уж что есть, то есть.
РЫЦАРИ В СВЕРКАЮЩИХ ДОСПЕХАХ Главный козырь MTW-2 и смысл римейка в целом - это, безусловно - графика. Хотя и она - палка о двух концах. Выставив на радостях все максимальные настройки (качество юнитов, эффектов и зданий), благо мощная машина и продвинутый ж/к монитор позволяют, вдруг столкнулся с неожиданным эффектом. Пестрота средневековых одеяний, щитов, геральдики и всего прочего, а в особенности текстура, проступила столь резко, что сражения и осады дали очень уж пеструю картину. Глаза буквально "замылились", а через пару часов стали просто уставать. Яркая и красивая природа: цветочки с листочками и буйно растущая травка - только добавила пестроты. Нехотя стал убавлять качество, отказавшись в итоге от "высочайшего" и ограничился "высоким" практически по всем параметрам, а природу и травку поставил вовсе на "низкое". Чтоб не мешалась. Когда возился с визуальными настройками, подумал, что, вот он и ответ - похоронила ли MTW- 2 своего великого предшественника "Rome: Total War". До релиза такие идеи носились в воздухе. Преимущества графики, хотя и несомненны, все же не столь кардинальны, чтобы можно было утверждать: "Rome: Total War" графически устарел. А технически тем более. Большая часть российского парка PC, находящегося в распоряжении пользователей, на момент выхода MTV-2 сравнялась с уровнем "Rome", или подтягивалась к нему. Наконец, сама римская эпоха настолько притягательна, что сохранила за Rome на ближайшее время прочную популярность, ведь ничего лучше и совершеннее в этом жанре, об эпохе Древнего Мира, пока не создано. Прошли первые восторги от графических эффектов, лязга секир о рыцарскую броню, и вновь потянуло на "родные" гладиусы, триариев и принципов. Иногда возникает даже мысль, что ее можно рассматривать как некое продолжение RTW. Римская империя пала, завершилось и великое переселение наородов (вспомним RTW- Barbarian Invasion) и начался новый этап в истории - эпоха рыцарства - Medieval-2:Total War. При этом кто-то из ветеранов Toal War войн с досадой вспоминает, что из MTW-2 исчез такой увлекательный элемент, как гражданские войны: измены вассалов и междоусобная борьба за трон. В первой Medieval это была цела хитрая система, требовавшая неустанного поддержания баланса верности своих рыцарей. Одних приходилось делать лэндлордами, раздавая им во владение куски своей территории, других женить на своих принцессах, которые в MTW-2 утратили такую ценность, хотя и похорошели визуально - все таки иной век графики!
Medieval II: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени. Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.
В игре двадцать одна фракция, из которых семнадцать являются играемыми в кампании, хотя всего лишь пять являются играемыми изначально: Королевство Англия — самые лучшие лучники в игре (лучники с длинными луками, Шервудские стрелки) и сильная тяжёлая пехота, но мало разнообразия в области кавалерии; сложность: нормальная. Королевство Франция — имеет жандармов и другие типы тяжёлой кавалерии, сильные профессиональные армии; малоэффективная ранняя пехота; сложность: нормальная. Священная Римская империя — войска, сильные по всем параметрам, но нет сильных войск позднего периода (кроме рейтаров); сложность: нормальная. Венецианская республика — отличная пехота (венецианская тяжёлая пехота) и ополчение, но слабая кавалерия; сложность: нормальная. Испания — изначально сильная кавалерия (рыцари Ордена Сантьяго) и хорошие технологии позднего периода; имеет профессиональные армии; сложность: нормальная. Другие фракции можно сделать играемыми, победив каждую из них в кампании (выигрывать саму кампанию не обязательно). Остальные можно открыть все сразу, выиграв всю кампанию (короткую либо длинную), играя одной из изначальных пяти фракций. Кроме того, фракции можно «открыть», отредактировав соответствующий текстовой файл, так же как и в Rome: Total War. Восточная Римская Империя (Византия) — отличные ранние войска, включая Варяжскую гвардию, но не имеет многих типов войск позднего периода и пороховых технологий; сложность: тяжёлая. Очень хорошее стратегическое расположение. Королевство Дания — особыми войсками являются викинги (викинги-рейдеры, пешие хускарлы); пехота в основном использует топоры вместо копий или мечей, что делает её более эффективной против брони, но слабой против кавалерии; посредственная кавалерия; сложность: тяжёлая. Египет — представляет Фатимидов и последующие династии; отличная кавалерия (мамлюки), но слабая пехота; сложность: нормальная. Королевство Венгрия — сильная кавалерия, но малоэффективная базовая пехота; может создавать полевые отряды из убийц, построив гильдию убийц; сложность: тяжёлая. Герцогство Милан (вместе с Генуей) — сильная итальянская милиция и арбалетчики (генуэзские арбалетчики); отличные технологии позднего периода; слабая кавалерия; сравнительно слабое разнообразие типов пороховой артиллерии; сложность: тяжёлая. Мавритания — династия Альморавидов; хорошее слияние верблюжей кавалерии и копейщиков; имеет небольшое количество войск позднего периода, отличающихся однако высокой эффективностью, (верблюжьие стрелки); сложность: лёгкая. Польша — отличная кавалерия (гусары и польские дворяне), но слабая пехота; сложность: тяжёлая. Португалия — многие войска (аркебузиры и хинеты) являются улучшенными версиями стандартных; отличные технологии позднего периода; хорошая кавалерия и лучшие корабли в игре; сложность: лёгкая. Русь — сильные казачьи войска (кавалерия и мушкетёры), но слабая пехота раннего периода; сложность: средняя. Королевство Шотландия — самые лучшие копья и пики в игре, но слабая кавалерия; кроме артиллерии не имеет других пороховых технологий; сложность: тяжёлая. Королевство Сицилия — смесь войск, включающая мусульманских лучников, итальянское ополчение и нормандских рыцарей; слабая кавалерия; сложность: тяжёлая. Турки — династия Сельджуков (ранний период) и Османская империя (поздний период); после изобретения пушек имеют самую сильную артиллерию в игре; сильная пехота (янычары) и дальнобойные войска; слабая броня; сложность: тяжёлая. Также некоторые компьютерные фракции появляются в кампании, но ими можно играть только в исторических или многопользовательских битвах либо можно отредактировать игровые файлы. Ацтекская империя — нет технологий оружия или брони; сильные и дешёвые войска; некоторые из войск пугают врага; нет кавалерии. Недоступны в кампании. Монгольская империя (Золотая орда) — самая сильная кавалерия в игре, но слабая пехота. Недоступны в кампании. Папская Область — сильное ополчение, но ужасная мобильность; мало ценной кавалерии. Недоступны в кампании. Тимуриды — самые сильные одноединичные войска в игре (боевые слоны, слоновая артиллерия, чудовищные бомбарды, и ракеты); мало пехоты. Недоступны в кампании. «Повстанцы» также являются фракцией, представляя территории, не находящиеся под контролем каких-либо других фракций. Также они путешествуют по карте, мешая торговле и устраивая засады на чужие армии. Они также могут захватить город, если народу не нравится правительство либо если вся династия страны умирает (конец этой фракции), но остаются города/замки, управляемые местными губернаторами. Также саксы появляются в историческом сценарии, описывающем Битву при Гастингсе.
by Гайдук Начал в кой-то веке за Русь-матушку играть! Ну, вообщем, мне понравилось, хотя в начале, конечно, было очень тяжело, смута, так сказать. Начинаем, господа, как вы прекрасно знаете, с Новгорода и двух армий. Первым делом я захватил Хельсинки, которые превращаем в город, ибо нам оченб важно иметь развитые морские города, затем я брал Ригу (с тем же знаечением), потом Вильнюс, ну, и, конечно, Смоленск, нашу основную крепость. Реформы экономики проходили очень туго, города приносили недостаточно денег, для того, чтобы прокормить мои войска, да еще и строить что-либо. Главное начинать с дорог, так как территории Руси очень большие, расстояния между городами в 2-3 ходах хотьбы, поэтому дороги - залог победы. Вообщем, решил я отправиться на завоевание важного города: Москвы. Собрался с силами, закупил наемной пехоты, русской конницы и отправился на Москву, где, как оказалось, засели подлые поляки. Выкурить их оттуда не составило труда, однако вскоре случилось неизбежное - поляки пошли в контрнаступления, подтягивая все новые и новые резервы из Киева и Рязани, которые они уже успели отхватить. Удар обрушились на Вильнюс и Москву, но в первом случае атака была отбита доблестными наемниками, а во втором случае пришлось попотеть. Вокруг Рязания собралось множество мелких отрядов, среди которых были в основном солдаты Польской знати, как конной, так и пешей. Для ликвидации сих еретиков я создал большую кавалерийскую бригаду во главе с двумя полководцами. Особо отмечу очень хороший юнит Боярские дети, вооруженные дротиками конники. Они косили вражеские ряды издалека, пробивая доспехи, а затем, отступив, атаковали чарджем вместе с полководцем и Дружинниками. Славная кавалерийская бригада громила в трое превосходящие силы противника, плюща врагов на равнинах Рязани. В конце-концов, от присутствия поляков в этом ртегионе я избавился, а экономика, хоть и не совсем окрепла, но кое-какие прогрессы уже были. Советую при игре за Русь такими кавалерийскими бригадами и пользоваться, созывая их из разных городов.
Распустив частично дружину, я оставил немного ополченцев с арбалетами, очень эффективных при обороне городов, во всех моих владениях, а сам предпринял безумный поход остатками на Галич, выбил его, ограбил, и тут же потерял. Конечно, заработок неплохой, а стратегического приемущества крепость не давала, да и удерживать ее нечем. До прихода монголов я решил укрепться на скандинавском полуострове, где за морем можно было бы спокойно существовать во время нашествия, даже потеряв все свои основные города. Группа русичей на ладьях пересекла Балтийское море и высадилось во главе с наследником у Стокгольма, выбила его из рук датчан, чем и положила начало нового долгого противостояния. Теперь мы имели хорошо укрепленную цитадель на берегу Скандинавии, морские торговые города Ригу, Новгород, Хельсинки и Стокгольм с каменными стенами и гарнизоном арбалетчиков. И вот они пришли.. Монголы! Я уже собирался расставатьс с Москвой и Рязанью, собирая силы у стен Смоленска, но неожиданно Они не пришли на мои земли!! Они повернули на Юг! Я обрадовался и, оставив хорошие гарнизоны солдат с бесплатным содержанием, устремил свои взгляды на Данию, отчаянно пытавшуюся отбить свой потерянный город. Я предпринял три высадки у Орхуса, столицы оного королевства, но каждый раз терпел неудачу в связи с отсутствием хороших войск на полуострове. Внезапно на Скандинавию прибыли англичане с двумя огромными армиями и начали воевать с подлыми викингами. Я в это время как раз собирался в третий поход. Потерпев неудачу, моя армия отступила в Стокгольм, заняв оборону от наступающей датской армады. Она подошла к стенам города, осадила его, а к ним подошли еще и англичане. Оказалось, что проклятые еретики заключили союз с Генрихом, королем Англии. На сей прекрасной ноте я временно остановился играть.
^^ Это наверное моя самая любимая игра, вот верьте, неверьте - а игра не надоедает даже после года, двух лет игры. Когда впервые начал играть эмоции выходили просто за край предела. Игра на +5, лучше стратегия мира, которую не превзошёл даже Сёгун 2 TW. Надеюсь выйдет третья часть.
Добавлено (22.05.2011, 13:58:00) --------------------------------------------- Мой старый рекорд за Египет
Награды: 13
Регистрация: 22.03.2011
Город: Dark City
Замечательная игра. Очень много приятных воспоминаний,а так-же убитых часов на эту игру. Раньше очень часто в неё играл с другом, но в один момент просто перестал играть... Сейчас с удовольствием бы сыграл в неё ещё раз, и ничуть не пожалел о потраченном времени.Самой игре дам оценку 10/10.
“Клык’, Нет, это даже не полководец. Я просто ставил юнит чтоб зажимать появлявшихся из этих мест ведьм (Если окружить чужой юнит со всех сторон, а потом отправить войско на этот самый юнит, то он исчезнет ) Вообщем я задрот в этой игре...
Dimastalker, за Англию трудно. Там всегда куча еретиков и ведьм появляются
Насколько помню, АИ в игре все таки не самый мозговитый и возможностью высадки армий с помощью флота нпс брезгуют. Посему Англия является одним из самых удобных государств для начала игры, захватываешь без особого труда остров и впирет, создавать флот и покорять вселенную Европу. Тащемто, священники рулят. Всегда создавал их в количестве более чем дофига и с удовольствием проводил сожжения неверных еретиков.
До, сие есть моя любимая игра в серии, задроствовал раньше, не прочь сыграть и сейчас, ибо игрушка действительно кошерна. Любимый нации - франция, турция, англия.
Посему Англия является одним из самых удобных государств для начала игры
Неа, Испания рулез. Нужно быстренько захватить Мавританию, пока она не окрепла, потом сразу на Португалию. Памплону и Сарагосу делаем замками, дабы прикрывать атаки злых французов(да и вообще удобно полуостров защищать), а захваченной делаем городами(обязательно нужно уничтожать жителей, так как пока что на Пиренеях процветает ислам). Так же удобно будет поставить несколько сторожевых башен на границе с Бордо и Тулузой. Африка нам не нужна, поэтому те города и замки грабим, а потом доводим до мятежа. Потом создаём большой флот(кораблей 8-12) и навсегда закрываем Гибралтарский пролив... В итоге к 65ому ходу у нас: Крепкая экономика, полная защищенность от атак. К 100ому ходу у нас: Несколько полных армий, которые могут спокойно пойти на захват всех направлений. Именно - одна армия на Францию и Англию, вторая на СРИ, Польшу, Венгрию и Русь(Могут "помочь" Монголы), ну а третья - на Итальянцев, Византийцев и арабов(опять же могут "помочь" Монголы) К 200ому ходу у меня был под контролем весь старый мир... Ну а голоопые отложены до открытия Галеонов
У меня 1 ход = 1 году, в нормальной игре 1 ход = 2 года, по мне мой вариант удобнее
Dimastalker, туда куда он был объявлен. Но сначала нужно создать армию из полководца и 8ми юнитов. Потом выбираешь полководца дважды щёлкаешь на нём и появляется окно с его данными. В левом нижнем углу этого окна будет синий кружок с крестом. Нажимаешь на нём и отправляешь полководца захватывать назначенный город.
Эта отличная возможность как заработать денег, так и в случае их достатка разжится кошерными войсками. в чем фишка, как собрать армию гайдук расписал - далее. Армии, которые ты шлешь в крестовый поход настолько морально поднесены, что не требуют платы за содержание) Но, если ты не будешь вести их цели похода начнут разбегаться...посему я, обычно, в таких ситуациях впрягаясь в поход - шел к цели грабил и убивал всех и вся на своем пути) + в дороге тебе будут открыты юниты доступные лишь на время крестовых походов(наёмники) их рыцари весьма кошерны, особенно на начальном этапе игры...то бишь, обычно я посылаю две армии в поход, по дороге теряю половину войск, при этом срубая бабла(захватываю города, граблю, оставляю бунтовать),а на заработанное пополняю армию наёмниками и выполняю цель похода, за которую отрядам дают удвоёной опыт, между причим. Итог - минимум две опытные армии с кошерными юнитами и действительно опытными полководцами, и количество денег достаточно, для того что бы продержаться до того момента, когда я перекину их на интересующий меня участок и захвачу его.
Quote (Гайдук)
Неа, Испания рулез
Пиренейский полуостров поистине выгодное место для старта военных кампаний на чужие земли...но юниты как испании, так и португалии мне никогда особо не нравились...если исходить из баланса в выгоде расположения и кошерности юнитов - Сицилия рулез) ибо прикрытие Папы с одной стороны, широкое морское пространство с прочих + недалеко посылать дипломатов к Папе...он же нервничает когда я воюю с братьями по вере, а за денежку в подарок становится добрый...
Dimastalker, если ты за Англию, то тебе бояться нечего. Захватил скоттов и Британские острова никто не сможет взять(ИИ не умеет войска через море перебрасывать). Но как по мне - учиться легче всего за Венецию.