В данной теме обсуждается всё многоообразие реального оружия. Начиная от холодного и кончая любыми вариациями современной техники. Разрешена публикация материалов о вооружённых силах, специфике подготовки бойцов, тактике и стратегии ведения боя.
Запрещено размещение любой информации связанной с самодельными взрывными устройствами и самопальных модификаций оружия! Также запрещено обсуждение Ваших виртуальных игровых "подвигов". Нарушители отправляются в бан на две недели!
В теме разрешается обсуждение: Всех видов оружия (кроме указаных выше), боеприпасов, снаряжения, обмундирования, вспомогательных систем.
Рекомендации по размещению материалов
1. Если Вы снабжаете свои материалы фотографиями или схемами то убирайте их под спойлер или размещайте в виде превью (уменьшенного изображения) 2. При публикации видео оно должно также убираться под спойлер 3. Рекомендуемый хостинг для размещения фотографий http://savepic.ru/ 4. При публикации схем, карт и т.д. необходимо давать пояснения к опубликованным материалам.
Отдельное спасибо за идею и помощь в создании темы САМОГОНЫЧ
[spoiler] Калибр: 5.56x45 мм NATO Тип автоматики: газоотводный, запирание поворотом затвора Длина: 1087 мм (887 мм при сложенном прикладе) Длина ствола: мм Вес: 3.89 кг Темп стрельбы: 750 выстрелов в минуту Магазин: 30 патронов
Автомат (штурмовая винтовка) FX-05 Xiuhcoatl ("Огненная змея") был разработан управлением военной промышленности Мексики (Dirección General Industria Militar Mexicana - DGIM) для замены устаревших винтовок G3 калибра 7.61х51 НАТО, производившихся в Мексике по германской лицензии. Впервые на публике новая винтовка была показана в 2006 году, в настоящее время она уже выпускается серийно и поставляется в войска. Винтовка FX-05 Xiuhcoatl внешне имеет значительное сходство с германской винтовкой HK G36, что первоначально вызвало подозрения в том. что мексиканские инженеры нарушили ряд патентов германской компании Хеклер-Кох. Однако при внимательном изучении представителями компании ХК мексиканской винтовки выяснилось, что ни один из патентов этой компании на отдельные элементы конструкции G36 не нарушен, а ко внешнему и общему конструктивному сходству юридические претензии не предъявить.
Автомат (штурмовая винтовка) FX-05 Xiuhcoatl использует автоматику с газоотводным двигателем. Газовый поршень расположен над стволом, запирание ствола осуществляется поворотным затвором. Рукоятка взведения затвора может быть перестановлена на любую сторону оружия. Ствольная коробка винтовки, корпус ударно-спускового механизма с пистолетной рукояткой, цевье и складной вбок приклад выполнены из ударопрочного пластика. На верхней поверхности ствольной коробки выполнена направляющая типа Picatinny rail, на которую может устанавливаться рукоятка для переноски оружия с интегрированным оптическим прицелом, либо открытый прицел с перекидным диоптрическим целиком. Питание патронами осуществляется из пластиковых полупрозрачных магазинов емкостью 30 патронов, имеющих специальные крепления для соединения магазинов попарно бок о бок.
Добавлено (03.01.2011, 12:50:03) --------------------------------------------- [spoiler] Сайга Сайга МК Сайга 308 Сайга М 100 Тип самозарядная винтовка / карабин Калибр 5,56x45/ .223 Rem, 5,6x39, 7,62x39 5,56x45/ .223 Rem, 7,62x39 7,62x51/ .308 Win 7,62x51/ .308 Win и 7,62x63 / .30-06 Вес безпатронов 3,8 кг 3,4 кг 3,86 кг 3,77 кг Длина 1066 мм 943 мм (приклад разложен) 710 мм (приклад сложен) 1100 мм 1100 мм Длина ствола 520 мм 336 мм 554 мм 554 мм Емкостьмагазина 5 или 10 патронов 5,10 или 30 патронов 8 патронов 3 патрона
История нарезного длинноствольного оружия семейства "Сайга" началась в 1970х годах, когда по заказу Казахских товарищей на Ижевском машиностроительном заводе (ИЖМАШ) на базе автомата АКМ был разработан самозарядный охотничий карабин под отечественный охотничий патрон 5.6х39. Назначением данного карабина был контроль популяции казахских сайгаков, в период миграции вытаптывавших значительные площади сельскохозяйственных культур. Однако тогда дело ограничилось выпуском малой партии карабинов (порядка 300 штук) и о них надолго забыли. Вспомнили об этом оружии лишь в начале 1990х годов, когда ИЖМАШ попал в сложную экономическую ситуацию в связи с резким сокращением закупок боевого оружия. Первые охотничьи карабины калибров 7.62х39 и 5.56х45(.223 Ремингтон) появились в 1992 году, а к концу 1990х завод ужевыпускал целый спектр винтовок и карабинов, базировавшихся на хорошо отработанной и безусловно популярной схеме автомата Калашникова. В настоящее время в линейке карабинов и винтовок Сайга имеются как чисто охотничьи образцы в широком диапазоне калибров (от 5.56мм до9мм), так и компактные карабины, пригодные для защиты дома, спортивно-прикладной, тренировочной и развлекательной стрельбы. Винтовки и карабины Сайга пользуются значительной популярностью как в России, так и за рубежом, в том числе и в США. В основе этой популярности лежат в первую очередь доступная цела и "залегендированность" базовой системы - автомата Калашникова. Однако нужно отметить, что подобно многим другим образцам отечественного производства карабины Сайга зачастую требуют доводки и отладки после покупки. Впрочем, тюнинг и доработка оружия являются весьма популярными среди любителей пострелять не только в России, но и за рубежом - например, в США налажен выпуск 20-зарядных магазинов для винтовок Сайга-308 взамен штатных 8-зарядных. там же производится и значительное количество других аксессуаров для этого оружия. Как быто ни было, оружие линейки Сайга пользуется заслуженной популярностью и дает самому широкому кругу людей возможность иметь достаточно неприхотливое и недорогое оружие для охоты, самозащиты и других нужд.
Все образцы нарезного оружия линейки Сайга построены по одному принципу, однако в зависимости от модификации и калибра есть и различия, в первую очередь в габаритах ствольной коробки и затворной группы. Автоматика самозарядная, газоотводная, с расположенным над стволом газовым поршнем с длинным рабочим ходом. Запирание ствола выполняется поворотом затвора, который имеет два (в калибрах 5.56х45 и 7.62х39) или три (в калибрах 7.62х51 и более мощных) боевых упора. Ствольная коробка штампованная из стального листа. Ударно-спусковой механизм курковый, в целом аналогичен таковому у автомата Калашникова, однако из него исключены детали, допускающие ведение автоматического огня. Предохранитель на большинстве модификаций так же заимствован от АКМ, однако имеет только два положения. Укороченные карабины серии Сайга МК, оснащенные складными прикладами, выпущенные для российского рынка, дополнительно комплектуются механизмом блокировки, исключающим стрельбу со сложенным прикладом. Ложа у карабинов серии Сайга может быть выполнена из дерева или пластика; на охотничьих вариантах ложа имеет полу-пистолетную рукоятку выполненную зацело с прикладом, на "тактических" вариантах имеются отдельная пистолетная рукоятка и складной либо постоянный приклад по типу автоматов АК-74, АКС-74 или АК-74М. Прицельные приспособления включают в себя регулируемый по дальности целик (с установками от 100 до 300 метров) и регулируемую мушку, устанавливаемую на стволе либо основании газовой каморы (на карабинах серии Сайга МК). Для установки оптических прицелов на левой стороне ствольной коробки установлена направляющая для кронштейнов для оптики. Питание патронами осуществляется из специально разработанных магазинов емкостью не более 10 патронов, однако в тех странах где нет ограничений на емкость магазинов гражданского оружия карабины Сайга часто дорабатываются для использования 30-зарядных магазинов от вариантов автомата Калашникова соответствующего калибра.
Слово не воробей,воробей-птица
Сообщение отредактировал Flecso - Понедельник, 03.01.2011, 12:50:44
Ну, по моему, намного интереснее, сравнить наше, и немецке вооружение, времен ВОВ. Например К98 и Мосинку, которые во многом схожи. Или ППШ и МП38(понятно, что ППШ не слишком удачен, но и у него есть свои плюсы, как и у МП свои минусы), по моему тут не обсуждалась СВТ, хотя вроде винтовка считалась неплохой. Еще можно военную технику сравнить. Например где то читал что Т34 был одним из лучших средних танков того времени, а тяжелый КВ напротив был не слишком хорошим. А вот конкретики нигде нету. Так может это и обсудим?
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
КВ-1, до появления второго, он был просто КВ. По этому когда говорят без индекса, имеют в виду первый.
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Ну начнем с КВ Для 1940 года серийный КВ-1 являлся подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе самые передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску, надёжное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и одно мощное универсальное орудие в рамках классической компоновки. Хотя по отдельности решения из этого набора неоднократно реализовывались ранее на других зарубежных и отечественных танках, КВ-1 был первой боевой машиной, воплотившей в себе их комбинацию. Некоторые эксперты рассматривают его как этапную машину в мировом танкостроении, оказавшую значительное влияние на разработку последующих тяжёлых танков в других странах. Классическая компоновка на серийном советском тяжёлом танке была применена впервые, что позволило КВ-1 получить наиболее высокий уровень защищённости и большой модернизационный потенциал в рамках этой концепции по сравнению с предыдущей серийной моделью тяжёлого танка Т-35 и опытными машинами СМК и Т-100 (все — многобашенного типа). Основой классической компоновки является разделение бронекорпуса от носа к корме последовательно на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.
Т 34 Т-34 имеет классическую компоновку. Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя и стрелка-радиста, располагающихся в отделении управления и заряжающего с командиром, выполняющим также функции наводчика, которые находились в двухместной башне.
Каких-либо чётко выделенных модификаций линейного Т-34-76 не существовало. Тем не менее, в конструкции серийных машин имелись существенные отличия, вызванные различными условиями производства на каждом из производивших их заводов в определённые периоды времени, а также общим усовершенствованием танка. В исторической литературе эти отличия, как правило, группируются по заводу-производителю и периоду производства, порой с указанием на характерную особенность, если на заводе параллельно производились два или более типа машин. Впрочем, в войсках картина могла ещё более усложняться, поскольку из-за высокой ремонтопригодности Т-34, подбитые танки чаще всего вновь восстанавливались, и узлы повреждённых машин разных версий при этом зачастую собирали в целый танк в самых различных сочетаниях
а на деле оказался слаб... Дорог в изготовлении и неповоротлив
КВ-1 самой ранней серии, с пушкой Л-11 и ранней ходовой частью.
Добавлено (03.01.2011, 17:11:04) --------------------------------------------- А это образца 1941 года, или 42...:
Добавлено (03.01.2011, 17:12:21) --------------------------------------------- Хотя огрехи в производтве были в первых годах. Потом он был уже серьёзно модифицирован...
Сообщение отредактировал KAHTEP - Понедельник, 03.01.2011, 17:15:05
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
А как можно заметить Т-34 оказался не сильно дорог и он мобилен, потому и поражал "Тигры" если моя память мне неизменяет то за подбитый Т-34 в Германии давали "Железный крест"
Quote (хВОРОНх)
подбитые танки чаще всего вновь восстанавливались, и узлы повреждённых машин разных версий при этом зачастую собирали в целый танк в самых различных сочетаниях
Танк был «сырым»: сказывалась новизна конструкции и поспешность внедрения в производство. Особенно много хлопот доставляла трансмиссия, не выдерживавшая нагрузок тяжелого танка — она часто выходила из строя. И если в открытом бою КВ действительно не имел себе равных, то в условиях отступления многие КВ даже с мелкими поломками приходилось бросать или уничтожать. Чинить или эвакуировать их не было никакой возможности. Несколько КВ — брошенных или подбитых — были восстановлены немцами. Впрочем, трофейные КВ использовались непродолжительное время — сказывалось отсутствие запчастей при всё тех же частых поломках.
КВ вызывал противоречивые оценки военных. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надёжность. С одной стороны — высокая проходимость, с другой — низкая скорость и манёвренность. Да и с проходимостью не всё так однозначно: танк с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. Плюс, он капитально разрушал любую дорогу — за ним уже не могла двигаться колёсная техника, из-за чего КВ всегда ставили в конец колонны.
В общем, по оценкам современников, КВ не имел особых преимуществ перед Т-34. Танки были равны по огневой мощи, оба были малоуязвимы для противотанковой артиллерии. При этом Т-34 обладал лучшими динамическими характеристиками, был дешевле и проще в производстве, что немаловажно в военное время.
К недостаткам КВ также относят неудачное расположение люков (например, в башне всего один люк, при пожаре быстро выбраться через него втроём было нереально), а также «слепоту»: танкисты имели неудовлетворительный обзор поля боя (впрочем, это было типично для всех советских танков начала войны).
С целью устранить многочисленные нарекания летом 1942 года танк был модернизирован. За счёт уменьшения толщины брони снизилась масса машины. Были устранены различные крупные и мелкие недостатки, в том числе «слепота» (установлена командирская башенка). Новая версия была названа КВ-1с.
Создание КВ-1с было оправданным шагом в условиях неудачного первого этапа войны. Однако этот шаг лишь приблизил КВ к средним танкам. Армия так и не получила полноценного (по более поздним стандартам) тяжёлого танка, который бы резко отличался от средних по боевой мощи. Таким шагом могло бы стать вооружение танка 85-мм пушкой. Но дальше экспериментов дело не пошло, так как обычные 76-мм танковые пушки в 1941—1942 годах без труда боролись с любой немецкой бронетехникой, и причин для усиления вооружения не было.
Однако после появления в германской армии Pz. VI («Тигр») с 88-мм пушкой все КВ в одночасье устарели: они были неспособны на равных бороться с немецкими тяжёлыми танками. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боёв по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжелого танкового батальона уничтожили 10 KB. При этом немцы потерь не имели — они могли расстреливать КВ с безопасной дистанции. Ситуация лета 1941 года повторялась с точностью до наоборот.
КВ всех модификаций использовались до самого конца войны. Но их постепенно вытесняли более совершенные тяжёлые танки ИС. По иронии судьбы, последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв линии Маннергейма в 1944 году. Командующий Карельским фронтом К. А. Мерецков лично настоял на том, чтобы его фронт получил именно КВ (Мерецков командовал армией в Зимней войне и тогда буквально влюбился в этот танк). Уцелевшие КВ собрали буквально по одному и направили в Карелию — туда, где когда-то началась карьера этой машины.
Вот и основные недостатки машины
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Сообщение отредактировал Kiro321 - Понедельник, 03.01.2011, 17:17:41
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Броневой корпус и башня
Т-34 Броневой корпус Т-34 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.
На Т-34 образца 1943 года, толщина верхней кормовой бронеплиты была увеличена с 40 до 45 мм, а толщина днища в лобовой части — с 16 до 20 мм. Также корпуса танков могли иметь незначительные различия, зависевшие от завода-производителя, так на машинах, выпущенных Сталинградской судоверфью в 1942 году, верхний лобовой лист приваривался к бортовым соединением в шип, вместо обычно использовавшегося соединения встык.
Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных».
Вскоре после начала серийного выпуска Т-34, уже к концу 1940 года, в производство была запущена также литая башня. Стенки такой башни отливались целиком, а состоявшая по-прежнему из катаных броневых листов крыша — приваривалась к ней. Поскольку литая броня при равной толщине с катаной обладает меньшей снарядостойкостью, для сохранения защиты на прежнем уровне толщина стенок была увеличена до 52 мм. В остальном литые башни были по конструкции идентичны сварным. Производство литых башен к Т-34 продолжалось параллельно со сварными вплоть до окончания его выпуска.
Ещё одним, менее распространённым типом башни стала штампованная, выпускавшаяся УЗТМ с 1942 года. Верхняя часть такой башни изготавливалась целиком, за исключением маски орудия, штамповкой из 45-мм листа. Существенных отличий от сварных или литых башен штампованная не имела, однако внешне башни такого типа легко отличимы по скруглённым верхним граням. Всего на момент прекращения выпуска Т-34 на УЗТМ 1 марта 1944 года было выпущено, по разным данным, 2050 или 2062 башни этого типа[16].
C 1942—1943 года перешли на производство башен улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. Из-за характерной формы, такие башни были известны как «шестигранные» или «башни-гайки». Новая башня отличалась несколько бо́льшим внутренним объёмом, но всё равно оставалась тесной и по-прежнему двухместной. Ещё одним существенным изменением стало введение к 1943 году командирской башенки цилиндрической формы, устанавливавшейся на крыше башни. Однако поскольку командир танка был занят обслуживанием орудия, башенка оказалась для него практически бесполезной и повсеместного распространения не получила
КВ Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Башня серийных КВ выпускалась в трёх вариантах: литая, сварная с прямоугольной нишей и сварная с закруглённой нишей. Толщина брони у сварных башен была 75 мм, у литых — 95 мм, так как литая броня была менее прочной. В 1941 году сварные башни и бортовые бронеплиты некоторых танков были дополнительно усилены — на них на болтах закрепили 25-мм броневые экраны, причём между основной бронёй и экраном оставался воздушный промежуток, то есть этот вариант КВ-1 фактически получил разнесённое бронирование. Не совсем понятно, зачем это было сделано (на самом деле это было сделано из-за дезинформации немцами нашей разведки - были подброшены пропагандистские материалы о тяжелых немецких танках, которых на тот момент у немцев не было, с целью перенапрячь советскую промышленность. Тяжелые танки немцы активно разрабатывали еще с 30-х годов, но применять на восточном фронте не планировали), так как для 1941 года даже штатное бронирование КВ-1 в принципе являлось избыточным. В некоторых источниках ошибочно указывается, что танки выпускались с катаной бронёй толщиной 100 мм и более — на самом деле эта цифра соответствует сумме толщины основной брони танка и экранов.
Лобовая часть башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными бронедеталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. Башня устанавливалась на погон диаметром 1535 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.
Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Три члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были рабочие места наводчика и заряжающего, а справа — командира танка. Посадка и выход экипажа производились через два круглых люка: один в башне над рабочим местом командира и один на крыше корпуса над рабочим местом стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.
Добавлено (03.01.2011, 17:23:05) --------------------------------------------- Броня у них приличная.... вроде
В конце мая 1938 г. Объявляется конкурс на разработку самозарядной винтовки. В конкурсе приняли участие конструкторы Токарев, Рукавишников и Симонов. Результат испытаний – ни одна винтовка не удовлетворяет условиям конкурса, но лучшая из представленных – винтовка Токарева.
Новые испытания назначаются на ноябрь 1938 г. Вновь Токарев берет первое место и 26.02.1939 г. Его самозарядная винтовка принимается на вооружение Красной армии под наименованием «7.62-мм винтовка самозарядная Токарева обр. 1938 г. (СВТ-38)». Первая винтовка СВТ-38 была выпущена 16.07.1939 г., а с октября 1939 г. – начался их валовый выпуск. Первым производство СВТ освоил ТОЗ, а с 1940 г. и Ижевский оружейный завод.
По результатам советско-финской войны 1939-40 гг. и расширенных испытаний в конструкцию СВТ-38 был внесён ряд изменений. Винтовка была значительно облегчена – с 4.9 кг до 4.63 кг (со штыком), к ней был принят штык укороченного образца. 13.04.1940 г. Народный Комиссариат Обороны СССР принял постановление о принятии на вооружение и о начале производства модернизированной винтовки СВТ обр. 1940 г. В том же году на базе СВТ-40 была разработана и поступила в производство снайперская самозарядная винтовка, которая отличалась от валовой СВТ качеством изготовления канал ствола и наличием оптического прицела на специальном кронштейне. Оптический прицел системы ПУ обр. 1940 г. Был разработан именно для снайперской винтовки СВТ Выпуск СВТ непрерывно нарастал. До начала Великой Отечественной составил 1 031 861 шт., в 1942 г. к производству планировалось ещё 2 миллиона винтовок. К началу войны СВТ имелись в достаточном количестве и были освоены войсками.
Эффективность советских самозарядных винтовок сказалась в первых же боях. Огонь из этих винтовок немцы часто принимали за пулемётный. При осаде Брестской крепости немецкая пехота не могла приблизится на дистанцию огня своих пистолет-пулеметов, пока у защитников не кончились патроны. Для противодействия винтовочному огню германские пехотные части вынуждены были подтягивать артиллерию!
Советские самозарядные винтовки отличались хорошей меткостью стрельбы. Гитлеровцы, не имя у себя такого оружия, собирали их на поле боя и после соответствующего ремонта и отладки вооружали ими своих снайперов и бойцов контрпартизанских «ягд-команд». У немецких солдат считалось большой удачей добыть в бою русскую самозарядку. Но мало того гитлеровцы официально приняли СВТ на вооружение вермахта, присвоив ей индекс «образец 453К». Принятие на вооружение образца оружия противника означает не только высокую оценку его боевых свойств, но и признание факта неспособности собственной промышленности произвести нечто подобное. Так оно и было на самом деле. Германские самозарядные винтовки G-41(M) и G-41(W) – оказались явно непригодными для применения в войсках.
В конце 1941 г. с фронта стали поступать тревожные сигналы – СВТ ненадёжна, даёт большой процент задержек, чувствительна к загрязнению и запылению, на морозе «замерзает». Кучность боя снайперских СВТ была признаны недостаточной. И сразу же, без особого выяснения причин, выпуск СВТ был резко сокращен. Так по сравнению с 1941 годом в 1942 году производство винтовок упало в 5 раз.
Причины неудачи СВТ в неправильной, порой явно неграмотной эксплуатации винтовки, неизбежное снижение качества изготовления винтовок в ходе войны, а также проведение в жизнь ряда ошибочных решений, касающихся эксплуатации СВТ и подорвавших её репутацию как надежного оружия.
Самозарядная винтовка, как и любое другое автоматическое оружие, требует к себе заведомо более чем внимательного отношения, чем простая магазинная винтовка. В первые месяцы войны погибла или была взята в плен большая часть рядового состава Красной Армии, умеющая грамотно эксплуатировать СВТ. Большинство из пришедших им на смену из резерва солдат старших возрастов не понимало как устройство винтовки, так и необходимость тщательно следить за ней, беречь, соблюдать правила, и режим чистки и смазки. Качество самих смазочных материалов также оставляло желать лучшего. Отсюда «залипание» подвижных частей на морозе. Оружие требовало применение качественных, особенно морозостойких смазок, а их не было.
СВТ в почёте за рубежом – в США и, особенно, в Финляндии, где её знают по войне 1939-40 гг. и очень ценят. Финские специалисты до сих пор удивляются, как такое, по их словам, прекрасное оружие, не получило признание в Красной Армии, а всякую критику в адрес СВТ воспринимают как кощунство.
Ну что, похоже очень даже неплохая винтовка.
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
А вот про АВС на замену которой пришла СВТ, я практически ничего не слышал. Кто знает как винтовка? Плюсы минусы, ну и тд.
Ты посмел посягнуть на святая святых! Где твои идеалы?! Ты плюнул на них! Ты за яркие тряпки врагу продаешься, И с совестью, с честью легко расстаешься!
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
АВС Автоматическая винтовка Симонова образца 1936 года, АВС-36 (Индекс ГАУ — 56-А-225) — советская автоматическая винтовка, разработанная оружейником Сергеем Симоновым.
Изначально разрабатывалась как самозарядная винтовка, но в ходе усовершенствований был добавлен режим автоматического огня для использования в экстренной ситуации.
Первый советский образец оружия такого класса, принятый на вооружение. Всего было выпущено 65800 экземпляров.
Конструкция
Винтовка АВС-36 представляет собой автоматическое оружие, построенное на отводе пороховых газов, может вести как одиночный, так и автоматический огонь. Переключатель режимов огня находится на ствольной коробке с правой стороны. Основным режимом огня был одиночный. Вести стрельбу короткими очередями полагалось при недостаточном количестве ручных пулеметов, а непрерывным огнем — только в крайнем случае, при отражении внезапных вражеских атак. При этом запрещалось расходовать подряд больше 4—5 магазинов, чтобы не перегревать и не изнашивать ствол и другие детали. Газоотводный узел с коротким ходом газового поршня размещён над стволом (впервые в мире). Запирание ствола осуществлялось при помощи вертикального блока, который перемещался в пазах ствольной коробки. При движении блока вверх под действием пружины он заходил в пазы затвора, закрывая его. Отпирание происходило после того, как специальная муфта, которая была связана с газовым поршнем, выжимала запирающий блок вниз из пазов затвора. Так как запирающий блок находился между казённой частью ствола и магазином, траектория подачи патронов в патронник была довольно большой и крутой, что служило источником задержек при стрельбе. Кроме того, это приводило к тому, что ствольная коробка была сложной по конструкции и имела большую длину. Механизм затворной системы также был весьма сложным, так как внутри затвора был размещён ударник с боевой пружиной, а также специальное устройство противоотскока. Питание винтовки осуществлялось из отъёмных магазинов, рассчитанных на 15 патронов. Магазины могли снаряжаться как отдельно от винтовки, так и прямо на ней, при открытом затворе, из штатных обойм к винтовке обр. 1891/30 г.
Ствол винтовки имел большой дульный тормоз и крепление для штык-ножа, при этом штык мог примыкаться не только горизонтально, но и вертикально, клинком вниз. В таком положении штык использовался как одноногая сошка для стрельбы с упора. В походном положении штык переносился в ножнах на поясе бойца. Открытый прицел был насечен по дальности от 100 до 1 500 метров с шагом 100 метров. Некоторые винтовки АВС-36 комплектовались оптическим прицелом на кронштейне и использовались как снайперские. Из-за того что стреляные гильзы выбрасываются вверх и вперёд, кронштейн оптического прицела крепился к ствольной коробке слева от оси оружия.
В целом винтовка Симонова оказалась сложной в производстве и недостаточно надёжной для массовой эксплуатации в войсках. Некоторое количество трофейных АВС-36 находилось на вооружении вермахта под наименованием Selbstladegewehr 257®.