Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1940 году и представлял собой модификацию КВ-1, предназначенную для борьбы с долговременными огневыми точками. Опытный образец, выпущенный в феврале 1940 года, участвовал в войне с Финляндией и зарекомендовал себя с положительной стороны. В соответствии с предназначением, КВ-2 был вооружен весьма мощным 152-мм орудием М-10, установленным в высокой бронированной башне кругового вращения. Стрельба из этого орудия велась выстрелами раздельного заряжения, поэтому боевая скорострельность была невысока.
Кроме того, КВ-2 мог вести огонь только с места. Управление огнем осуществлялось с помощью телескопического танкового прицела Т-5 и панорамного танкового прицела ПТ-5. На всех машинах устанавливалась радиостанция 71-ТК-З. Для защиты от нападения с воздуха некоторые КВ-2 вооружались зенитным пулеметом, устанавливаемым на крыше башни. Производство было остановлено с началом Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 330 КВ-2.
Серииный тяжелый танк с противоснарядным бронированием КВ-2 был спроектирован в Ленинграде на Кировском заводе под руководством Ж. Я. Котина и изготовлен в феврале 1940 года. Старшим группы проектировщиков был Н. Л. Духов. КВ-2 предназначался для прорыва сильно укрепленных оборонительных полос (разрушения стрельбой прямой наводкой дотов и дзотов), для усиления подразделений, вооруженных легкими и средними танками.
Особенностью этой машины была установка в башне увеличенных размеров (по сравнению с КВ-1) 152-мм гаубицы М-10 образца 1938-1940 гг. В мировой практике танкостроения того времени это был уникальный случай. Для установки такой крупногабаритной системы потребовалась разработка новой башни. Башня с гаубицей М-10С для КВ получила заводское обозначение МТ-1, а сам танк - КВ с «большой башней» (обозначение КВ-2 появилось только в 1941 г.)
Т-100 (в ряде документов также машина 100 или просто 100) — экспериментальный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов. Один из последних советских танков многобашенной компоновки. Вместе с близким к нему по характеристикам экспериментальным двухбашенным тяжёлым танком СМК и опытным образцом тяжёлого танка КВ-1, Т-100 проходил фронтовые испытания в боях на «Линии Маннергейма» в ходе Финской войны. По итогам испытаний на вооружение танк принят не был и серийно не выпускался. База Т-100 использовалась для разработки ряда экспериментальных тяжёлых САУ, в частности, Т-100-У. В 1938 году двумя ленинградскими КБ были разработаны очень близкие друг к другу проекты нового тяжёлого танка с противоснарядным бронированием, предназначенного для замены Т-35. Кировский завод в лице СКБ-2 предложил машину СМК. Второй проект, получивший название Т-100, был разработан в КБ ленинградского завода Опытного машиностроения № 185 им С. М. Кирова под руководством С. А. Гинзбурга. Ведущим конструктором машины был Э. Ш. Полей. В целом, Т-100 был однотипен танку СМК и отличался от последнего в основном типом подвески и вооружением. В течение 1938 года все согласования и рассмотрения в комиссиях и инстанциях проекты СМК и Т-100 проходили одновременно. Как и СМК, Т-100 первоначально проектировался трёхбашенным с установкой 76,2-мм пушки в главной башне и двух 45-мм танковых пушек образца 1934 года в двух малых башнях. Но при принятой толщине брони 60 мм масса машины не должна была превышать 55—57 тонн, поэтому число башен было уменьшено до двух. (Существует легенда, что решение о сокращении числа башен принял лично И. В. Сталин, который снял заднюю башню с представленного ему макета СМК и заявил: "Нечего превращать танк в броненосец!") В январе 1939 года чертежи Т-100 и СМК были переданы в производство. В соответствии с постановлением Комитета Обороны при СНК СССР, опытный образец Т-100 должен был быть изготовлен к 1 июня 1939 года, однако его изготовление затянулось на два месяца — опытный образец был полностью собран только 31 июля 1939 года и принят комиссией для проведения полигонных испытаний, объединённых с заводскими. Предполагалось, согласно программе АВТУ РККА, закончить испытания 3 января 1940 года, но в связи с началом Советско—Финской войны было решено дальнейшую проверку боевых и ходовых качеств провести в боевых условиях, заменив танковую пушку Л—10 на более совершенную Л—11. Танк был отправлен на фронт и принял первый бой 17 декабря 1939 года в районе финского укрепрайона Хоттинен.
Во второй половине 1943 года германское Верховное командование поставило задачу фирме "MIAG" разработать прототип тяжелого истребителя танков на шасси "Пантеры". Согласно техническим условиям машина должна была иметь башню с наклонной броней и мощную 88-мм пушку РаК43/3 длиной ствола 71 калибр. В середине октября 1943 года фирма изготовила прототип "Ягдпантеры" на базе "Пантеры" Ausf.А. Немцы решили продолжать работу над машиной, поскольку нуждались в эффективной платформе для смертоносной 88-мм пушки. Предыдущие истребители танков на гибридном шасси PzKpfw III и IV вооруженные 88-мм пушкой (например, "Насхорн"), оказались неэффективными. Шасси могли выдерживать пушку только в том случае, когда броня башни оставалась очень тонкой (для экономии веса), поэтому такие машины не могли выдерживать попадания снарядов современных противотанковых пушек. Из-за этого в начале 1944 года производство "Насхорнов" было прекращено в пользу "Ягдпантер". Первые серийные "Ягдпантеры" на шасси новой версии "Пантеры" - Ausf.G - сошли с конвейера завода фирмы "MIAG" в феврале 1944 года. Вес машины был значителен - 46,2 т. Она имела сравнительно толстую лобовую броню - 80-мм. Толщина бортовой брони составляла 50-мм. Однако уровень защиты машины был высок за счет сильного наклона бронеплит (от 35 до 60 градусов), что обеспечивало эффективное рикошетирование попадающих в САУ снарядов. Сильный наклон брони способствовал тому, что машина имела низкий силуэт. Это также повышало ее живучесть на поле боя. 88-мм пушка РаК43/3 имела угол горизонтальной наводки 11 градусов вправо и влево. Чтобы поразить цель, находящуюся под большим углом, нужно было поворачивать всю машину - эта слабость присуща всем истребителям танков. Кроме того, для обороны в ближнем бою "Ягдпантера" была оснащена 7,92-мм пулеметом MG-34 в шаровой установке, установленным в лобовой части корпуса.
ИС-1 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 1 соответствует первой серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-1 на равных использовалось название ИС-85, в этом случае индекс 85 означает калибр основного вооружения машины. Тяжелые танки ИС-1 и ИС-2 ведут свою родословную от тяжелого танка КВ-1 и среднего танка тяжелого бронирования КВ-13 («Объект 233»). Именно этот танк стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2. Ведущим конструктором проекта был назначен Н. В. Цейц, только что освобожденный из заключения.
В конструкторскую группу входили К. И. Кузьмин (корпус), Н. М. Синев (башня), С. В. Мицкевич (ходовая часть) и Г. Н. Москвин (общая компоновка). КВ-13 создавался в рамках идеи универсального танка, соответствовавшего по массе среднему, а по защите — тяжелому. Особенностью проекта являлось широкое применение броневого литья.
Самое непосредственное влияние на темпы изготовления этих машин оказало появление зимой 1942–1943 на Восточном фронте новейших немецких тяжелых танков «Тигр». Постановлением ГКО № 2943сс от 24 февраля 1943 года Кировскому заводу в Челябинске и заводу № 100 НКТП (переименованный Опытный танковый завод) предписывалось изготовить и предъявить на государственные испытания два опытных образца танков «Иосиф Сталин» — ИС.
В качестве исходных, для них были взяты последние варианты КВ-13. При этом первый танк, вооруженный 76,2-мм пушкой ЗИС-5, получил обозначение ИС-1 с сохранением заводского индекса «Объект 233», а второй — со 122-мм танковой гаубицей У-11 в башне, заимствованной у опытного тяжелого танка КВ-9 — получил обозначение ИС-2 («Объект 234»).
Испытания обеих машин проводились в период с 22 марта по 19 апреля 1943 года и прошли в целом удачно. Комиссия признала, что в результате более плотной компоновки, чем у КВ-1с, танки ИС имеют при меньшей массе более сильное бронирование и более высокую скорость движения при равноценном с ним вооружении у ИС-1 («Объект 233») и более мощном у ИС-2 («Объект 234»).
Танк "Кромвель" разработан фирмой "Лейланд", его серийное производство было начато в конце 1942 г. Имел классическую компоновочную схему, традиционный в английском танкостроении каркасный корпус с вертикальным расположением броневых листов, соединяемых с помощью заклепок.
Танки "Кромвелл" выпускались в восьми модификациях, отличающихся друг от друга вооружением. Модификации I—III вооружались 57-мм пушкой и двумя 7,92-мм спаренными пулеметами, модификации IV—VII вооружались 75-мм пушкой или 95-мм гаубицей, двумя 7,92-мм спаренными пулеметами и одним 7,69 зенитным пулеметом, а модификация VIII называлась "штурмовым танком", имела 95-мм гаубицу, два 7,92-мм спаренных пулемета и дополнительное бронирование в виде броневых плит, навешиваемых снаружи на основное бронирование. На башнях устанавливались гранатометы для метания дымовых гранат. На всех модификациях устанавливались двенадцатицилиндровые бензиновые двигатели "Метеор" жидкостного охлаждения и механические пятискоростные коробки передач. В ходовой части использована индивидуальная пружинная подвеска. Опорные катки большого диаметра одновременно служат поддерживающими катками. Благодаря высокой удельной мощности, машины имели высокие скорости движения, но проходимость их была недостаточна вследствие большой величины удельного давления (до 1,03 кг/см2). На всех танках "Кромвелл" устанавливалась радиостанция и танковое переговорное устройство. Танки "Кромвелль" выпускались до 1944 г., всего было выпущено около 500 танков этого типа. Они поступали на вооружение бронетанковых бригад оперативного назначения. Модификация проекта А27 с двигателем «Метеор», первоначально названная «Кромвелл» III, получила обозначение А27М («М» — Метеор). «Метеор» — адаптированный вариант двигателя «Мэрлин». «Роллс-Ройс» переделала партию двигателей «Мэрлин» для танков, и в течение 1941 г. два танка "Крусэйдера", на которых вместо «Либерти» установили «Метеоры», прошли широкие испытания. Это позволило выявить наиболее проблемные узлы и агрегаты, и их взаимодействие, расход топлива, причем уже на раннем этапе разработки А27. «Бирмингем Кэрриедж энд Вэгон» поставила первую машину из мягкой стали в армию для испытаний 1 марта 1942 г., сразу после опытной модели «Центаура». Еще две опытные машины передата к концу 1942 г., и их «детские болезни» оказались относительно немногочисленны: нарекания вызвали тормоза, КП и система охлаждения.
ИС-3 (Объект 703) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука». Создание проекта нового тяжелого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. Первая опытная партия тяжёлых танков ИС-3 покинула заводские цеха в мае 1945 года. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность 2-3 выстр /мин. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания, в том числе 18 с осколочно-фугасными снарядами и 10 с бронебойными. На крыше башни, на турели находился зенитный 12,7-мм пулемет ДШК. Запас хода — 340 км. Танк ИС-3 находился в серийном производстве до середины 1946 года (в 1945 году какое-то время вместе с ИС-2). ИС-3 поступали на вооружение тяжёлых танкосамоходных полков Советской Армии. При разработке проекта танка ИС-3 были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Обращало на себя внимание массовое поражение лобовых элементов корпуса и башни. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведен до максимально возможного. Толстые 120-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — ее заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту. Новая, приплюснутая, конструкция башни впоследствии использовалась во всех советских танках, от Т-54 до Т-90 и в ИС-7 и Т-10 (также известен как ИС-10) и также обеспечивала гораздо более хорошую снарядозащищенность, по сравнению с предыдущими версиями башен, устанавливаемых на советских танках.
Танк был разработан в 1938 г. фирмой "Виккерс" и выпускался серийно в первые годы Второй мировой войны. Машина имеет классическую компоновку: отделение управления — в передней части корпуса, боевое отделение посередине, а силовое отделение - сзади. Механик-водитель располагается по продольной оси танка в несколько выступающей вперед рубке, остальные два члена экипажа - в башне. Соединение броневых листов корпуса и башни выполнено с помощью заклепок. Броневые листы располагаются вертикально, без рационального наклона. Особенностью ходовой части является использование четырех катков среднего диаметра на борт, причем последний каток одновременно является и ведущим катком. Катки имеют индивидуальную гидропневматическую подвеску. Для управления танком используется штурвал. В качестве силовой установки использовался карбюраторный двенадцатилитровый оппозитный двигатель жидкостного охлаждения.
Танк вооружался 40-мм пушкой с длинной ствола 52 калибра и спаренным с пушкой 7,92-мм пулеметом. Кроме того, снаружи башни устанавливались два гранатомета для метания дымовых гранат. Имелся также вариант штурмового танка "Тетрарх", вооруженного 76,2-мм гаубицей. "Тетрарх" выпускались малой серией и использовались в английских вооруженных силах совместно с американскими МЗ и М5 для разведки и боевого охранения.
После МК VI компания «Виккерс» в 1937 г. разработала увеличенный легкий танк с 15-мм пулеметом «Беза» вместо «Виккерс», которыми вооружались предыдущие машины. «Виккерс» для танка МК VII приняла новую ходовую часть с опорными катками большого диаметра. Как и на некоторых ранних разработках «Виккерса», управление осуществлялось за счет изгиба гусениц. М1с VII в 1938 г. представили военному министерству, и машина, получив обозначение А17, прошла испытания на возможность использования в дальнейшем в качестве легкого крейсерского танка, хотя потребности военного министерства в таких машинах уже удовлетворялись танками серии М1с VI.
Добавлено (13.11.2010, 20:57:13) --------------------------------------------- А вот результат попадания из крупнокалиберной снайперской винтовки в грузинский броневик....
Сквозное пробитие...
Сообщение отредактировал Xaoc - Суббота, 13.11.2010, 20:57:55
Даже не знаю чем грузины лучше фашистов,мало им было нашим миротворцам в спины стрелять когда они раненых подбирали так и гражданских не жалели (так прям матом и охото но правил не нарушу)
Ordnance QF 25-pdr on Carrier Valentine 25-pdr Mk 1, Bishop
Самоходная установка "Бишоп" изготавливалась с 1943 г. на базе легкого пехотного танка "Валентайн". На оставшуюся практически неизменной ходовую часть танка вместо башни была смонтирована громоздкая прямоугольная полностью закрытая боевая рубка с установленной в ней 87,6-мм гаубицей-пушкой. Боевая рубка имеет сравнительно сильную боевую защиту: толщина лобового листа составляет 50,8-мм, бортовых - 25,4-мм, толщина броневого листа крыши - 12,7-мм. Установленная в рубке гаубица - пушка со скорострельностью 5 выстрелов в минуту имеет горизонтальный угол наведения около 15 градусов, угол возвышения +15 градусов и угол снижения -7 градусов.
Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом весом 11,34 кг составляет 8000 м. В боекомплект установки входят осколочно-фугасные, бронебойные и дымовые снаряды. Возимый боекомплект составляет 49 снарядов. Кроме того, 32 снаряда могут быть размещены на прицепе. Для управления огнем на самоходной установке имеется танковый телескопический и артиллерийский панорамный прицелы. Огонь может вестись как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Самоходные установки "Бишоп" использовались в артиллерийских полках бронетанковых дивизий, но в ходе войны были заменены самоходными установками "Секстон".
Манёвренный характер боевых действий в Северной Африке привёл к заказу самоходной гаубицы, вооружённой 25-фунтовым орудием QF 25 pounder. В июне 1941 года разработка была поручена фирме Birmingham Railway Carriage and Wagon Company. Построенная там самоходка получила официальное обозначение Ordnance QF 25-pdr on Carrier Valentine 25-pdr Mk 1, но стала более известной под назва
Танк "Комета" разработан в 1944 г. в результате радикальной модернизации "Кромвелл". Первые машины появились уже в конце 1944 г. и приняли участие в последних боях второй мировой войны. Модернизация коснулась прежде всего ходовой части. Были установлены верхние поддерживающие катки гусеничной цепи и усилены направляющие и ведущие колеса. Первый, второй, четвертый и пятый опорные катки снабжены гидравлическими амортизаторами. Увеличена ширина гусеницы. Установлен модернизированный двигатель "Метеор".
Изменилось и вооружение танка: в башне новой конструкции была установлена пушка калибра 76,2-мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 785 м/с, а также два 7,92-мм пулемета. Еще один пулемет установлен на крыше башни в качестве зенитного. В качестве прицельных приспособлений устанавливались телескопичесние прицелы, а в качестве средств наблюдения — зеркальные перископы. Значительно усилена броня: толщина лобовой брони корпуса повышена до 76-мм, а лобовой брони башни - до 102-мм. Для постановки дымовых завес на башне монтировался гранатомет, стреляющий дымовыми гранатами, а на корме корпуса танка крепились дымовые шашки. Хотя новый танк назывался крейсерским, в нем уже было достигнуто почти оптимальное сочетание огневой мощи, подвижности и броневой защиты. Хотя головным подрядчиком по производству танков А27 («Центаур» и «Кромвелл») первоначально была фирма «Бирмингем Кэрриедж энд Вэгон», задержки в производстве и устранение дефектов конструкции привели к тому, что роль «головной» в мае 1943 г. перешла к фирме «Лейланд». Вопрос усиления вооружения танка «Кромвелл» заставил разработать «Челленджер» с 17-фунтовой пушкой, который оказался неудачным. Как только «Лейланд» взяла А27 в свои руки, она начала работы по созданию его улучшенной модификации. Конструктивно и по габаритам усовершенствованная машина, получившая обозначение АЗ0, была подобна А27. Чтобы избежать увеличения ширины корпуса, которого требовала от АЗ0 установка 17-фунтовой противотанковой пушки, "Виккерс-Армстронг" разработала облегченную модификацию этой пушки с укороченным стволом и уменьшенным казенником. Это орудие, первоначально известное как "Виккерс" НУ 75тт (абравеатура НУ в английской транскрипции - высокая начальная скорость), но позднее обозначенное как 77-мм, по баллистическим характеристикам и бронепробиваемости незначительно уступала 17-фунтовой пушке и стреляла теми же боеприпасами.