ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС 96К6 "ПАНЦИРЬ-С1"
Вооружение ракетно-пушечное Боекомплект, шт.: ЗУР на пусковых 12 30-мм выстрелов 1400 Система управления радиокомандная с ИК - и радиопеленгацией Зона поражения самолета, м: ракетным вооружением: по дальности 1200-20000 по высоте 5-15000 пушечным вооружением: по дальности 200-4000 по высоте 0-3000 Время реакции, с 4-6 Число одновременно обстреливаемых целей 2 Экипаж, чел. 3
Армия США, имевшая во время второй мировой наибольшее количество БТР, после войны продолжала рассматривать их как "боевые такси", позволяющие полностью механизировать войска. Однако в свете возросших требований к проходимости, а также возможного использования в ядерной войне основные усилия сосредоточились на создании массовой гусеничной машины с полностью закрытым корпусом. Один за другим были построены БТР М44 и М39. С 1953 года в мотопехотные подразделения бронетанковых дивизий стал поставляться БТР М75, а позже — М59. Фирма «Фуд Мэшинэри энд Кемикл Корпорэйшн» (FMC) разработала более дешевый БТР — М113 с корпусом из алюминиевого сплава. Его выпуск начался в 1961 году, и М113 стал основной бронемашиной армии США почти на четверть века, а также используется в армиях 44 стран. Вопрос о придании БТР боевых свойств неожиданно поставила Вьетнамская война. В печати США в тот период широко освещался опыт 11 -го бронекавалерийского полка и других частей по превращению М113 в «штурмовую машину» за счет установки дополнительного вооружения. Турель 12,7-мм пулемета прикрывали бронещитом, а по бортам размещали два 7,62-мм пулемета со щитами. На БТР также монтировались башенки М100Е.
Эти машины получили название ACAV (Armored Cavalary Assault Vehicle). В ходе атаки подразделения старались быстро сблизиться с противником и выйти на его позиции на БТР, сокращая потери от огня стрелкового оружия, мин и ловушек. Противопартизанская война, сделавшая главной задачей уничтожение живой силы противника, повысила требования к огневой мощи подразделений мотопехоты. В 1963 году на М113 в опытном порядке установили башню с 20-мм пушкой HSS-820 «Испано-Сюиза». Через пару лет испытывалась модификация БТР ХМ734 с амбразурами (четыре в правом борту, три в левом, две в корме), также оставшаяся опытной. В виде эксперимента устанавливался и «бронекокон», образующий с корпусом разнесенную конструкцию и защищавший ходовую часть. Эта машина вооружалась 7,62-мм пулеметом M60D и 40-мм автоматическим гранатометом Mk75. Однако все попытки довести огневую мощь и защищенность штатных М113 и М113А1 до боевого уровня не дали желаемого результата. Бывший командир 5-й механизированной дивизии во Вьетнаме бригадный генерал Гибсон писал в 1970 году: "Личному составу приходилось постоянно напоминать, что БТР является только средством транспортировки, которое дает ему незначительную защиту от осколков мин и огня стрелкового оружия. 12,7-мм пулемет... предназначается для обороны или разведки огнем. Нынешний БТР М113А1 нельзя рассматривать как штурмовую машину».
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т 21,3 Экипаж + десант, чел 3 + 6 Размеры, м Максимальная высота 2900 По крыше башни 2580 По крыше корпуса 1950 Длина 6450 Ширина 3200 Клиренс 450 Ширина трака 533 Вооружение Пушка, марка / калибр, мм М242 "Бушмастер" / 25 Пулемет, марка / калибр, мм М240С / 7.62 ПТРК "Тоу" Боекомплект, шт-Выстрелов 900 Патронов 2340 ПТУР 7 Двигатель Марка "Камминз" VTA-903T Тип дизель Мощность, л.с.-500 Максимальная скорость, км/ч По шоссе 66 На плаву 7.2 Запас хода по шоссе, км - 490 Удельное давление на грунт, кг / см кв. 0.52 Препятствия, м Ров 2.54 Вертикальная стенка 0.91 Брод плавает Угол подьема, град 30
Добавлено (13.11.2010, 17:52:56) --------------------------------------------- Боевая машина пехоты Marder (Германия)
(Германия) В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской Германии, ФРГ была принята в члены НАТО и получила карт-бланш в развитии своих вооруженных сил и военной промышленности. К этому времени немецкие военные специалисты проделали большую работу по обобщению и оценке опыта второй мировой войны. Так, Э.Мидельдорф в книге "Тактика в русской кампании" (1956 г.) наметил следующий облик машины для мотопехоты: "БТР должен быть не только бронированным транспортным средством... Необходима боевая машина, не уступающая по проходимости танку. Таковой может быть только гусеничная машина, обладающая высокой скоростью - порядка 70 км/ч, хорошей приемистостью и большой подвижностью... Необходимо, чтобы лобовая броня БТР защищала от огня противотанковых орудий, а бортовая и кормовая - от огня противотанковых ружей и осколков снарядов. Уменьшение веса... может быть достигнуто за счет придания корпусу обтекаемой формы... Следует учитывать необходимость ведения кругового наблюдения и возможность ведения огня из-за бортов... БТР для мотопехоты должен иметь крупнокалиберный пулемет, приспособленный для ведения огня по наземным и воздушным целям. Помимо двух мест в кабине, необходимо иметь боевое отделение на 8 человек... в качестве бортового вооружения также и другие виды тяжелого оружия... Само собой разумеется, что БТР должен быть оснащен самыми современными радиосредствами, приборами ночного видения и оборудованием для постановки дымовых завес". Автор подробно рассмотрел и варианты действия мотопехоты на таких БТР с танками и самостоятельно. Эта программа вполне совпадала со взглядами военного руководства ФРГ. В первый период строительства бундесвера (1955 - 1958 гг.) на его вооружении состояли в основном устаревшие зарубежные БТР - английские "Юниверсал" и американские М3. В 1957 году отдел военной техники министерства обороны сформулировал требования к новой системе бронетанкового вооружения. Кроме "стандартного" танка, в нее вошло целое семейство бронемашин пехоты, включая БТР с орудием поддержки. В соответствии с этими требованиями швейцарская фирма "Испано-Сюиза" разработала в 1958 году БТР HS-30. Его вес составил 14,6 т, скорость до 51 км/ч, запас хода 270 км, вооружение - 20-мм автоматическая пушка HSS-820 той же фирмы с двойным питанием (осколочно-фугасные и бронебойные выстрелы) в закрытой башне. Кроме механика-водителя и наводчика, он вмещал шесть десантников и оборудовался радиостанцией. Корпус с толщиной брони до 30 мм мог герметизироваться. Угол наклона лобового листа корпуса - 55°, бортового - 35°. Заявлялась защита лобовой проекции от огня 20-мм пушек, бортовой-от 12,7-мм пулеметов. HS-30 приняли на вооружение бундесвера в 1959 году под обозначением SPW "lange" ("длинный", в отличие от "короткого" разведывательного SP1A "Гочкис").
Устройство башни, весьма интересно...
Прячем большие картинки в спойлер! Бормон.
Сообщение отредактировал FaceMan - Суббота, 13.11.2010, 17:53:25
Уважаемые друзья! Читаем шапку темы на первой странице и делаем выводы! FaceMan, по твоей просьбе...
5.45x39 7Н6 7Н10 7Н22 Активная разработка малоимпульсных патронов уменьшенного калибра была начата в СССР во второй половине 1960х годов, после получения информации об аналогичных разработках в США, приведших к принятию на вооружение патрона 5.56х45 и винтовки М16 под этот патрон. Первоначальные опыты велись на основе гильзы от патрона 7.62х39, однако окончательный вариант нового патрона для Советской армии имел стальную гильзу несколько меньшего диаметра (при практически той же длине), что, помимо уменьшения габаритов патронов и магазинов под них, исключало ошибочное заряжание "старых" патронов калибра 7.62мм в оружие под новый патрон. Новый комплекс стрелкового оружия, состоявший из 5.45мм патрона 7Н6 и автоматов АК-74 и АКС-74 поступил на вооружение ВС СССР в 1974 году. Помимо СССР, выпуск оружия под этот патрон был налажен в некоторых странах организации Варшавского Договора, однако после распада СССР и ОВД большинство этих стран перешли на стандарт патронов НАТО. В России патроны калибра 5.45мм до сих пор остаются основным штатным боеприпасом индивидуального пехотного оружия (автоматов). В данном калибре, помимо штатных патронов 7Н6 со стальным сердечником, а также ставшего с конца 1980х годов основным патрона 7Н10 (также со стальным сердечником пули, повышенной пробиваемости), выпускаются бронебойные патроны 7Н22 и 7Н24 (последний - с сердечником пули из карбида вольфрама), трассирующие патроны и патроны с уменьшенной скоростью пули (для использования в автоматах АКС-74УБ с глушителем). Кроме того, на экспорт производятся патроны с пулями со свинцовым сердечником (для использования в гражданском оружии).
Обозначение Масса пули, г Начальная скорость, 5.45x39 7Н6 3.43 880 5.45x39 7Н6 3.43 735 5.45x39 7Н10 3.62 880 5.45x39 7Н22 3.68 890 5.45x39 7У1 5.2 303
Зажигательные пули, снаряженные желтым фосфором, впервые появились в Первую мировую и предназначались для зажигания аэростатов и самолетов. Ведь как огромные «Цеппелины», так и юркие аэропланы оказались весьма уязвимы от огня. Боевой опыт показал, что и обычная трассирующая пуля обладает большим зажигательным эффектом, а уж одной специальной зажигательной часто хватало для уничтожения вражеского летательного аппарата. Поэтому зажигательные пули получили самое широкое распространение именно в авиации. И именно зажигательная пуля стала могильщиком боевых дирижаблей, так как крохотный истребитель одной очередью уничтожал гигантский цеппелин, в котором несущим газом являлся горючий водород. Кстати, в сухопутных войсках применение зажигательных пуль запрещено Гаагскими и Женевской конвенциями, как вид оружия, причиняющий особо тяжкие увечья и страдания человеку. Но, так сказать, полулегально, их использовали почти все воюющие стороны, стыдливо называя их пристрелочными. Что поделаешь, боевая эффективность прежде всего...
Калибр, мм 9 Используемый патрон 9х18 ПМ Начальная скорость вылета пули, м/с 286-347 Вес неснаряжённого ПП, кг 2 Длина, мм 440 Длина ствола, мм 160 Ёмкость магазина,патронов 15 (20, 30) Скорострельность, выстр/м 40-130 Прицельная дальность, м 50
ПП "Борс"("Борз") - "Волк"- производится в Чечне для вооружения отрядов самообороны, партизанских и диверсионно-террористических формирований.За основу конструкции взято устройство пистолета-пулемета Судаева (ППС). Автоматика действует за счет отдачи свободного затвора. Затвор подпирается спиральной возвратно-боевой пружиной, надетой на направляющий стержень.
Боек неподвижно закреплен в чашечке затвора. При движении вперед затвор извлекает патрон из магазина и досылает его в патронник ствола.Выстрел происходит тогда, когда затвор еще движется вперед. Боек накалывает капсюль при достижении определенного трения между патроном и стенкой патронника. Давление пороховых газов на дно гильзы сначала тормозит затвор, а затем отбрасывает его назад. Такой принцип производства выстрела позволил уменьшить массу затвора и уменьшить скорость его отката.
Ствольная коробка изготовлена из листовой стали штамповкой. Горловина приемника магазина и рукоятка управления огнем присоединены к ней точечной сваркой (иногда винтами). Ствол закреплен с помощью винтовой муфты. Прицельные приспособления в виде мушки и целика закреплены на ствольной коробке. Рукоятка взведения затвора расположена сверху. Для повышения устойчивости при стрельбе ПП имеет складывающийся поверх ствольной коробки приклад.
Конструкция магазина скопирована с магазина немецкого пистолета-пулемета МП-40.
В последнее время появились ПП "Борс"второго поколения, с компоновкой по типу израильского ПП "Uzi". Там применен затвор набегающего на ствол типа, а магазин увеличенной емкости (40 патронов) вставляется в пистолетную рукоятку. Имеется глушитель.
Достоинства.
Достаточная компактность оружия и наличие в комплекте магазинов малой емкости обеспечивает удобство скрытого ношения пистолета-пулемета в готовности к открытию огня. Размещение переводчика-предохранителя на левой стороне ствольной коробки позволяет переключать его не отпуская рукоятку управления огнем. Затвор можно взводить как правой, так и левой рукой. Пистолетная рукоятка имеет выемки для пальцев и вполне удобна для удержания оружия. Удлиненную горловину приемника магазина можно использовать в качестве дополнительной рукоятки для удержания оружия при стрельбе.Применение направляющего стержня возвратно-боевой пружины в качестве отражателя стреляных гильз позволило исключить отражатель как отдельную деталь.
Недостатки конструкции.
Маломощный патрон и низкое качество изготовления оружия обусловили его скромные боевые характеристики. Большое рассеивание пуль при автоматической стрельбе. Неприкрытый кожухом ствол быстро перегревается и обжигает руки стрелка. Короткая прицельная линия снижает меткость стрельбы. При стрельбе с откинутым прикладом из-за эффекта аккомодации ухудшаются условия прицеливания. Приклад не обеспечивает удобство прицельной стрельбы (удобно вести огонь только с упором его в живот или бедро). Ствол ПП имеет низкую живучесть. Предохранитель запирает затвор только во взведенном положении, что нередко влечет случайный выстрел при сильном ударе или падении оружия.Надежность тоже невысока. При загрязнении патронника или чашечки затвора происходят осечки. Часто зуб выбрасывателя соскакивает с кольцевой проточки гильзы и она застревает в окне ствольной коробки, препятствуя досыланию очередного патрона. Раннее открытие канала ствола приводит к выбросу пороховых газов внутрь ствольной коробки и не только к быстрому перегреву ствола, но и к отравлению стрелка пороховыми газами при стрельбе в закрытом помещении.
9мм ПП "Гепард" Был уже , но давно . Выписывал раньше вручную из книги , а сейчас просто скопировал ОТЛИЧНЫЙ ПП ! [spoiler]
ТТХ
Калибр, мм 9 Применяемый патрон 9х30 Масса, кг 2 Длина с откинутым прикладом, мм 640 Длина со сложенным прикладом, мм 420 Высота(при емкости магазина 22 патрона), мм 200 Ширина, мм 38 Темп стрельбы, выстр/мин 600-750 Прицельная дальность, м 100
Особенностью пистолета-пулемета "Гепард" является возможность использования различных боеприпасов калибра 9мм без замены ствола и магазина. Только для использования патрона - 9Х30 "Гром" предусмотрена замена сменного патронника. Все остальные патроны можно применять без предварительной наладки механизмов и даже "вперемешку" снаряжая их в один магазин, при этом оружие сохраняет способность стрелять не только одиночными выстрелами, но и очередями. В настоящее время экспериментальные образцы отстреляны различными патронами более чем 15 наименований. В каждом случае удавалось добиваться заданного темпа стрельбы (600-750 выстр./мин..), обеспечивать хорошую управляемость оружия в ходе стрельбы очередями и высокую точность попаданий. Вместе с тем, для оптимального функционирования оружия с различными боеприпасами предусмотрена возможность использования различных стреляющих механизмов, работающих на разных принципах: "свободный затвор", "полусвободный затвор", "система с отводом газов из канала ствола и запирание за счет поворотной личины затвора" и др. Со всеми этими стреляющими механизмами может использоваться также специальная балансирная система, существенно снижающая отдачу оружия за счет движения и взаимодействия инерционных тел. Оружие также может снабжаться различными ствольными насадками, в том числе - компенсаторами-пламегасителями, глушителями и др.
Другие особенности этого оружия: специальная рамка, позволяющая улучшить условия удержания оружия, использовать различные новые приемы стрельбы; расположение рукояти управления огнем в районе центра масс, что также повышает управляемость оружия, дает возможность в необходимых случаях стрелять одной рукой; магазины различной емкости, вставляемые в рукоять; два предохранителя: предохранитель-переводчик типа АК, обеспечивающий надежное предохранение при транспортировке оружия и автоматический предохранитель на спусковом крючке, предотвращающий случайные выстрелы в боевых условиях и др.
Все остальные патроны можно применять без предварительной наладки механизмов и даже "вперемешку" снаряжая их в один магазин, при этом оружие сохраняет способность стрелять не только одиночными выстрелами, но и очередями
Мне он за это нравится . На патронах не надо заморачиваться , размеры не большие , для скрытого ношения он хорош , вобщем для гражданских нужд самое оно , жаль только он не гражданский , и более того им никогда не будет . А для спецподразделений "Бизон" с рожком из наших пп мне нравится .
На мой взгляд уникальный образец посмотрите на фото и поймёте почему... БМП SV - 90(Швеция)
Швеция, соблюдая с 1914 года военный нейтралитет, всегда стремилась обеспечить и поддержать его высоким уровнем оснащения своей армии, иметь самое современное вооружение, причем, по возможности, отечественного производства (в настоящее время около 85% потребностей вооруженных сил удовлетворяется шведскими производителями). Шведские военные специалисты внимательно оценивали военный опыт других стран, в том числе в области бронетанкового вооружения и техники. После Второй мировой войны, когда пересматривались принципы совместного боевого применения мотопехоты и танков, шведская армия одной из первых приняла на вооружение бронетранспортеры нового поколения.
В 1963 году в части поступил БТР Pbv 301 боевой массой 11,7 т на шасси устаревшего легкого танка m/41 (чешский TNH, производившийся в Швеции по лицензии), вооруженный 20-мм автоматической пушкой “Бофорс”. Однако основным в шведской армии стал сменивший его 13,5-т плавающий БТР Pbv 302 (Pansarbandvagen 302) на специальном шасси фирмы “Хегглундс унд Зонер”. Он имел вместимость 12 человек, полностью бронированный стальной корпус, вооружался 20-мм пушкой “Испано-Сюиза” HS804 в башенной установке, развивал скорость до 66 км/ч (на плаву - 8 км/ч). Pbv 302 был принят на вооружение в 1964 году одновременно с основным боевым танком Strv-103 и предназначался для совместных действий.
Защищенность корпуса БТР повышалась за счет переднего расположения моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и двухскатного лобового листа. Вместе с 20-мм пушкой и близкой к танку подвижностью это позволило ряду специалистов отнести Pbv 302 к разряду “легких боевых машин пехоты”, хотя его десант не мог вести огневой бой с машины. До 1972 года было выпущено около 600 Pbv 302.
На его базе производились командно-штабная машина (КШМ) Stripbv 3021, разведывательная Epbv 3022, машина передовых артиллерийских наблюдателей Bplbv 3023, бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) Bgbv 82, самоходный ПТРК Pvrbv 551, вооруженный ПТУР RB55 “Toy” или RB56 “Билл”, мостоукладчик Brobv 941, санитарная машина. Однако со временем стала очевидна необходимость создания полноценной БМП, которая позволила бы мотопехоте эффективно взаимодействовать с основными боевыми танками в условиях современного общевойскового боя. Несмотря на преимущественно холмистую и лесистую местность, большое количество рек и озер, шведское военное руководство рассматривало и рассматривает танковые и механизированные части как основное средство борьбы с морскими и воздушными десантами, а это означает готовность к встрече с хорошо вооруженным и подготовленным противником. В 1982 году в Швеции начались исследования по программе системы бронетанкового вооружения 90-х годов — основного боевого танка "второго поколения Stridsvagen 2000 и семейства бронемашин. Последнее должно было иметь единое шасси и включать БМП и машину огневой поддержки (условное обозначение “машины Pbv G”), вооруженные 40-или 57-мм пушкой, БТР (Pbv L) с 25-мм пушкой, зенитную самоходную установку (Pvkv A2), КШМ, санитарную машину, машину артиллерийских наблюдателей, самоходные миномет и ПТРК. Основной и первоочередной машиной семейства считалась 20-т БМП, причем упор делался на высокую проходимость при хорошей бронезащите и весьма мощном для данного типа техники вооружении. Машина огневой поддержки отличалась от БМП наличием ПТРК “Билл”, разработка которого в это время завершалась. Все семейство получило обозначение Stridsfordon 90 (то есть “боевая машина 90-х”), но более известно стало под англоязычной аббревиатурой CV-90 (Combat Vehicle -90).
Российская Федерация Представитель последнего поколения полноприводной техники ГАЗ-3937 «Водник» изначально разрабатывался как высокомобильный армейский грузовик. Двухместная кабина с тандемным расположением сидений установлена в передней части слева. Справа размещена рядная воздушная «шестерка» ГАЗ-5423 рабочим объемом 6,23 л с турбонаддувом мощностью 175 л.с. За отсеком управления и моторным отделением находится грузовое помещение. Дорожный просвет (475 мм) дает возможность «Воднику» справляться с различными профильными препятствиями, а водоизмещающий корпус - с водными преградами. При этом движение по воде со скоростью до 4 км/ч происходит за счет вращения колес. На суше ГАЗ-3937, имея полную массу 6,4 т, разгоняется до 112 км/ч. Двухместная кабина оборудована отопителем-кондиционером и регулируемыми сиденьями. Наличие коробки отбора мощности позволяет подключить водометный двигатель, тросовую лебедку, другие устройства. Длина автомобиля - 4,7 м, колесная база - 3 м, радиус поворота - 10,5 м. На базе ГАЗ-3937 изготавливается модель 39371. Ее отличия состоят в установке бронированного корпуса, измененной кабины и пулеметной башни.