Разработчик: Bell Страна: США Первый полет: 1986 Тип: Многоцелевой ударный вертолет
На арендных условиях корпус морской пехоты США в ноябре 1979-го предоставил фирме Белл вертолет АН-1Т. В течение нескольких последующих месяцев его значительно модернизировали. К апрелю 1980-го работы на вертолете были закончены и начались его летные испытания, которые прошли успешно. Новый вариант вертолета оправдал надежды своих разработчиков. Но заказа от флота не последовало, собственные средства фирмы, выделенные на программу модернизации, были израсходованы, и в 1981-го "Си Кобру", если можно так выразиться, размодифицировали в исходный вариант АН-1Т и вернули флоту. Руководство фирмы не смирилось с поражением, тем более, что поражение было не техническое, а экономическое. На протяжении двух лет предпринимались отчаянные попытки лоббирования новой модели "Си Кобры" на самом высоком уровне. Дело дошло до президента США Рейгана и командующего ВМС адмирала Лемана. Менеджеры фирмы "Белл" добились своего: в конце 1982-го сенат выделил средства на доработку и квалификационные испытания двигателей Т700 с последующей установкой на 44 вертолетах AH-1T. Как и в случае с самой первой "Коброй" - АН-1G, на руку фирме было и международное положение, и политика США в горячих точках. В конце 1960-х - это был Вьетнам, на рубеже 1970-1980-х самым горячим местом для США стал Средний Восток, Персидский залив. Климатические условия Персидского залива также были горячие, вот тут-то и сказался недостаток мощности двигателей Т400, установленных на AH-1T. Морякам пришлось пересмотреть свои взгляды на экономию финансов за счет модификации "Си Кобр", и в ноябре 1983-го первый демонстрационный вертолет АН-1Т+ "Супер Кобра" поднялся в воздух с заводского аэродрома фирмы "Белл". На 1987-й были запланированы сравнительные летные испытания "Си Кобры" и "Си Апача". На фирме "Белл" развернулась лихорадочная деятельность по созданию варианта "Си Кобры", который мог бы конкурировать с пока еще мифическим "Си Апачем". В результате получился AH-1W - наиболее совершенный на сегодняшний день, серийно выпускавшийся вертолет знаменитого семейства "Кобр". "Белл" опять играл на опережение. Заказ на поставку флоту 22 вертолетов AH-1T+ "Супер Кобра", переделанных из AH-1T, и на 22 вновь построенных уже лежал в портфеле фирмы, работы были запланированы на 1984-1985 годы. Применение мощных двигателей дало ожидаемый эффект: на высоте 900 м полностью заправленный АН-1Т+ свободно зависал с восемью ПТУР "Toy" и полным боезапасом к пушке. Однако для победы в пока еще заочном соревновании с "Апачем" этого было мало, требовалось пересмотреть состав бортовой электроники и вооружения. В состав бортового вооружения были интегрированы ПТУР "Хеллфайр" с лазерным наведением, противорадиолокационные УР "Сайдарм", УР воздух-воздух AIM-9L "Сайдуиндер", пушка была квалифицирована для стрельбы бронебойными снарядами "Фаланкс" с урановыми сердечниками. Члены экипажа получили нашлемные дисплеи фирмы "Кайзер Электронике", подобными дисплеями оснащены армейские "Кобры" AH-1F. Разработка более совершенной, чем планировалось вначале, модели, отодвинуло срок принятия вертолета на вооружение примерно на год. Изменения коснулись радиосвязного оборудования: радиостанцию AN/ARC-159 заменили на более мощную AN/ARC-182. Особое внимание было уделено пассивным средствам защиты: на сопла двигателей установили новую систему уменьшения ИК излучения, на фюзеляже смонтированы разбрасыватели ИК ловушек SUU-4 и разбрасыватели дипольных отражателей ALE-39, дымовые гранаты М 118. Одним из важнейших требований к новой модели было обеспечение всепогодности вертолета. Первым шагом стало применение экипажем очков ночного видения, а поскольку спектр излучения, воспринимаемый очками, отличается от спектра, который воспринимает человеческий глаз (именно на восприятие глазами рассчитаны приборные доски), пришлось доработать приборное оборудование кабин летчика и стрелка, чтобы показания приборов можно было свободно читать как в очках, так и без них. Тем временем, конкурс между "Си Апачем" и "Супер Коброй" канул в небытие. Первый вертолет AH-1W был передан флоту для семимесячной программы квалификационных испытаний в марте 1986-го, вскоре за ним последовал второй, который был предназначен для трехмесячных испытаний на электромагнитную совместимость бортовых систем. В октябре того же года вертолеты "Супер Кобра" поступили на вооружение смешанной легкой/ударной эскадрильи HML/A-169, дислоцировавшейся в Кэмп-Пэндлтоне. Вскоре вертолеты поступили на вооружение. Всего в строевые подразделения корпуса морской пехоты было поставлено 154 вертолета АН-1W. В 1992-м еще 36 "Супер Кобр" поступили на вооружение еще нескольких эскадрилий. Заинтересованность в новой модели "Кобры" проявили и за пределами США. Армия Турции закупила пять вертолетов AH-1W в 1990-м и пять в 1993-м, турки не против прикупить еще немного "Супер Кобр", но этим планам воспротивился конгресс США. Турецкие "Кобры" активно используются для борьбы с курдами в Северном Ираке. Параллельно с поставками серийных вертолетов подразделениям корпуса морской пехоты велись работы по оснащению вертолетов системами ночного видения. В 1988-м две "Супер Кобры" были оснащены системами FLIR израильской разработки. Собственно название FLIR, ставшее нарицательным для подобных вертолетных систем, относится к системе ночного видения только вертолета AH-64, а система "Супер Кобры" называется NTS. Приборные доски на этих вертолетах были сделаны по последней авиационной моде, вместо круглых и ленточных шкал - многофункциональные индикаторы на ЭЛТ. На серийные вертолеты новинки начали внедрять с 1992-го. В следующем году первые 25 "Супер Кобр" были оснащены системой NTSF-65 (система NTS с интегрированной в нее прицельной системой М-65 ПТУР "Toy"). Планируется доработать все вертолеты AH-1W корпуса морской пехоты. Ведутся работы и по усилению вооружения "Супер Кобр", в августе 1990-го с вертолетов были проведены испытательные пуски УР "воздух-поверхность" AGM-65D "Майверик", которые прошли успешно. Понятно, что все эти улучшения не прошли бесследно для массы вертолета. Подобно ребенку, летательный аппарат с момента рождения начинает набирать вес, но если у хороших родителей ребенок набирает в весе быстро, то у хороших конструкторов, их "дите" растет медленно, но все-таки растет. В вертолете AH-1T возможности нового несущего винта по увеличению подъемной силы не позволяли реализовать двигатели, установка новых движков перевернула ситуацию. Двухлопастный несущий винт, верой и правдой служивший на белловских вертолетах с 1947-го, винт, ставший визитной карточкой фирмы, себя исчерпал. "Супер Кобра" выбрала все резервы массы, заложенные в первоначальную конструкцию, дальше увеличивать подъемную силу несущего винта, удлиняя размах и хорду лопасти, уже нельзя. Такая картина была не только с "Супер Коброй", но и со многими гражданскими вертолетами фирмы, поэтому с середины 1980-х годов начала проводиться обширная исследовательская программа по созданию четырехлопастного бесшарнирного несущего винта нового поколения, базового для всех вертолетов с маркой "Белл". Новый винт был установлен и на "Супер Кобру", вертолет получил индекс 4BW. Летные характеристики резко улучшились, в ходе летных испытаний летчики совершали бочки, ранее на "Кобрах" не выполнявшиеся. Особое место в боевой карьере морских вертолетов-штурмовиков занимает операция "Щит пустыни" - боевые действия многонациональных сил во главе с США против Ирака в 1991-м. В операции против армии Саддама Хусейна приняли участие все четыре вертолетные эскадрильи корпуса морской пехоты, оснащенные "Супер Кобрами". Вертолеты были переброшены в Саудовскую Аравию на военно-транспортных самолетах и на транспортных судах. В ходе боевых действий морские винтокрылые штурмовики успешно конкурировали с давними соперниками - армейскими вертолетами "Апач" в общем деле: уничтожении иракских танков. По американским данным, "Супер Кобры" записали на свой боевой счет около 1000 уничтоженных иракских танков, но надо помнить, что янки очень большие фантазеры, когда дело касается потерь противника. Сразу надо сказать, что поставленные задачи вертолеты - штурмовики, и "Супер Кобры", и "Апачи" выполнили. HML/A269 действовала на северо-западе Саудовской Аравии, HML/A-267 и 367 - в районе ирако - кувейтской границы. 24 февраля 1991-го, после многонедельной авиационной подготовки началось наступление сухопутных войск многонациональных сил. В воздухе потемнело от вертолетов. Так, 101-ю воздушно-десантную дивизию прикрывали без малого 300 винтокрылых машин - "Чинуки", "Апачи", "Блэк Хоуки" и, конечно, ветераны вертолетных войн - "Кобры". Условия не располагали к легкой прогулке: жара, песчаные бури, из-за дыма от горящих нефтяных скважин и хранилищ экипажам вертолетов даже днем приходилось пользоваться очками ночного видения. ПВО Ирака отнюдь не была подавлена, как об этом сообщалось в газетах и по ТВ, у Саддама оставалось достаточно "Шилок", не говоря о 12,7-мм ДШК, чтобы нанести чувствительные потери вертолетчикам. В районе авиабазы Джабер правый фланг дивизии морской пехоты США атаковали танковая и механизированная бригады армии Ирака. Контрудар был сорван массированным огнем дивизионной артиллерии и "Супер Кобрами". Вертолеты уничтожили около 30 единиц боевой техники. "Супер Кобры" из HML/A-269 взаимодействовали с армейскими вертолетами OH-58D AHIP. Вместе применять "Кобры" и "Кайовы" заставила обстановка, облака черного дыма от пылающих нефтяных скважин стерли разницу между днем и ночью. Очки ночного видения не могли сравниться с мощной системой ночного видения FLIR, "Супер Кобра" - это в первую очередь дневной вертолет. Взаимодействие с самой совершенной моделью "Кайовы", оснащенной системой ночного видения и точной навигационной системой, значительно повысило эффективность боевого применения "Кобр". Вооружение "Супер Кобр" обычно включало по восемь ПТУР "Toy" 2 или "Хеллфайр", осветительные ракеты и две УР "Сайдуиндер", - побаивались американцы иракских истребителей, реже подвешивались блоки НАР или контейнеры с пушками. Зимой 1992-1993 годов десантный корабль-док "Триполи" поддерживал действия американских войск из состава сил ООН в Сомали. На его борту находились и "Супер Кобры". Их участие в боевых действиях свелось к рутинному эскортированию армейских "Блэк Хоуков" и "Си Найтов" корпуса морской пехоты, летавших между столицей страны и вертолетоносцем. В отличие от сухопутных AH-1F непосредственного участия в боевых действиях они не принимали. Если карьеру армейских "Кобр" можно считать законченной, то в морской пехоте ветеранам еще служить и служить, реальной замены "Супер Кобрам" в обозримом будущем не предвидится (существуют проекты ударных ЛА на базе конвертируемого транспортного летательного аппарата "Белл" V-22, но пока это все еще планы). При нынешней политической ситуации в мире, музыку во многом заказывают США, а непосредственным исполнителем часто выступает корпус морской пехоты. Куда идет морская пехота? Ирак, Сомали, Босния, кто следующий? Вместе с пехотинцами и боевые вертолеты.
Конструкция вертолета Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок, с узким поперечным сечением и удлиненной носовой частью. Кабина экипажа двухместная (стрелок сидит спереди, летчик ≈ сзади). Для защиты экипажа сиденья и боковые панели выполнены из брони NOROC, предусмотрена также защита наиболее ответственных элементов конструкции. В отсеке под носовой частью размещено электронное оборудование управления ПТУР "Toy". Стреловидное вертикальное оперение является пилоном рулевого винта. Стабилизатор размахом 2.11м с перевернутым профилем установлен на хвостовой балке впереди вертикального оперения. Крыло размахом 3.23 м среднерасположенное, стреловидное используется для внешней подвески вооружения на четырех узлах, каждый из которых рассчитан на крепление грузов массой 308 кг. Профиль крыла NACA 0024-0030, угол стреловидности по четверти хорд 14.5, угол заклинения 14. Шасси неубирающееся лыжное, колея 2.13м. Возможна установка колес для рулежки по земле. Несущий винт двухлопастный, использован от вертолета Bell 214, но имеет лопасти с увеличенной до 0.84м хордой и стреловидными законцовками. Втулка имеет эластомерные подшипники "ластофлекс" и тефлонные подшипники. Лопасти несущего винта имеют лонжерон из алюминиевого сплава с накладкой из нержавеющей стали. Профиль лопасти Вортманн FX63-H--098. Передаточное отношение оборотов несущего винта к двигателю 1:64.35. Рулевой винт двухлопастный, аналогичный рулевому винту вертолета Bell 214, но имеет увеличенные диаметр до 2.97м и хорду лопастей до 0.305м. Передаточное отношение рулевого винта к двигателю 1:13.708. Силовая установка. Два двигателя General Electric T700-GE--401 установлены сверху фюзеляжа в горизонтальном положении. Воздухозаборники боковые. Сопла снабжены эжекторными устройствами для уменьшения уровня ИК-излучения. Двигатели имеют общий редуктор от вертолета Bell 214ST. Сухая масса двигателя 194кг. Топливная система. В фюзеляже расположены два топливных бака общей емкостью 1153л. Возможна установка двух дополнительных топливных баков емкостью по 378л или 296л. Топливозаправочная горловина находится с левой стороны фюзеляжа, за кабиной экипажа. Емкость маслобаков 19л. Управление обеспечивается с помощью трех независимых гидравлических систем с давлением 20.7МПа. Электрическая система включает два генератора постоянного тока (28В, 400А) две батареи (24В, 34.5 А*ч) и 5 преобразователей. Радиоэлектронное оборудование состоит из станции управления дециметрового диапазона AN/ARC-159 (V) 1, тактической станции с ЧМ AN/ARC-159 (V) 1, переговорного устройства AN/AIC-18, системы Такан AN/ARN-84 (V), радиокомпаса дециметрового диапазона AN/ARA-50, гирокомпаса AN/ASN-75B, радиокомпаса AN/ARN-83, радиовысотомера AN/ARN-171 (V), системы опознавания AN/ARX-72 и маяка-ответчика AN/ARN-154 (V). Предусмотрена возможность установки шифратора TSEC/KY-28 для системы связи и ЭВМ K1T-1A-TSEC Мк.XII. Дополнительное оборудование включает разбрасыватели ИК-ловушек SUU-4, дымовые гранаты М118, разбрасыватели дипольных отражателей ALE-39. Вооружение. Под крылом могут подвешиваться 8 ПТУР "Toy" или 8 ПТУР "Хеллфайр"; 76 НУР калибром 70мм, 4 бомбы GBU-55B, 2 бомбы Мк.77, два контейнера GRU-2A с пушками калибром 20мм или 16 НУР "Зуни" калибром 127мм. Возможно использование 4 УР класса "воздух≈воздух" AIM-9 "Сайдуиндер". Встроенное вооружение вертолета включает трехствольную пушку М197 калибром 20мм с боезапасом 750 снарядов. Вертолет со взлетной массой 6320кг и с полным запасом топлива сможет взлетать с площадки на высоте 1220м при температуре 35С, совершать полет при радиусе действия 185км, патрулировать в течение 30мин с последующей атакой в течение 20мин, вернуться на базу с 20-минутным резервом топлива; вооружение составит 4 ПТУР "Toy", 2 ПТУР "Хеллфайр", 2 УР AIM-9 "Сайдуиндер" и пушка калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. Расчетные характеристики при взлетной массе, соответствующей моменту начала атаки: скороподъемность 3.82м/с, практический потолок при одном работающем двигателе 2740м, перегрузка в установившемся развороте 2.6 при скорости 264км/ч на режиме максимальной продолжительной мощности двигателя. С 8 ПТУР "Хеллфайр", 2 УР "Сайдуиндер" и пушкой калибром 20мм с боезапасом 750 снарядов и 50% запасом топлива вертолет будет иметь крейсерскую скорость 265км/ч на уровне моря, дальность 610км на высоте 920м и статический потолок без учета влияния земли 3050м. Скорость "броска" на уровне моря без внешних подвесок 300км/ч может сохраняться в течение 30 мин.
Модификации
АН-1W Super Cobra - развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР - 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов. АН-1W IWS (Integrated Weapon System) - модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета - новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика. АН-1BW - модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой тип 680 от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч. АН-1W Venom - развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.
Лётные технические характеристики
Модификация - AH-1W Диаметр главного винта, м - 14.63 Диаметр хвостового винта, м - 2.97 Длина, м - 13.87 Высота, м - 4.32 Масса, кг: пустого - 5533 максимальная взлетная - 7670 Внутренние топливо, кг - 1250 ПТБ, л - 2 х 379 Тип двигателя - 2 ГТД General Electric T700-GE-401 Мощность, кВт - 2 х 1205 Максимальная скорость, км/ч - 389 Крейсерская скорость, км/ч - 274 Дальность действия, км - 648 Скороподъемность, м/мин - 530 Практический потолок, м - 5500 Статический потолок, м - 4950 Экипаж, чел - 2 Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами Боевая нагрузка - 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A,LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni Возможна установка: 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов два 40-мм гранатомета М118
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
вот пулемет Дегтярева
[code]
Ручной пулемет Дегтярева (РПД) был разработан в 1944г. под 7,62-мм промежуточный патрон образца 1943 года (7,62x39 мм) как автоматическое оружие стрелкового отделения. Разработка велась с учетом опыта боевого применения ручного пулемета ДП (Дегятрева пехотный) и отчасти на базе ДП/ДПМ.
Принцип действия автоматики пулемета — отвод части пороховых газов из канала ствола. Запирание ствола — боевыми упорами. Ствол пулемета несъемный. Масса пулемета — 7,4 кг. Огонь может вестись как с места сошек (складные несъемные), так и на ходу с ремня, от бедра, при этом пулеметчик правой рукой удерживал оружие за пистолетную рукоятку, а левую накладывал сверху на цевье. Для удобства удержания оружия на линии огня цевью была придана специально спрофилированная вогнутая сверху форма.
Питание — ленточное, с подачей ленты с левой стороны. Лента металлическая, емкостью 100 патронов, составляется из двух частей при помощи патрона, вставляемого в соединительное гнездо при снаряжении. При стрельбе после вынимания механизмом этого патрона из ленты происходит рассоединение частей, что уменьшает длину свисающей (пустой) ленты. Снаряженная лента укладывается в коробку-магазин, присоединяемую к пулемету снизу ствольной коробки. Такая система питания позволила существенно увеличить практическую скорострельность (150 выстр./мин по сравнению с 80 выстр./мин у ДП/ДПМ), увеличить носимый боекомплект и упростить его переноску одним пулеметчиком. Темп стрельбы пулемета — 650—700 выстр./мин. Прицельная дальность стрельбы — 1000 м, прицел открытый, с регулируемым целиком. Начальная скорость пули — 735 м/с.
Пулемет РПД стал массово поступать в войска с конца 40-х годов, вместе с поступлением на вооружение частей под патрон 7,62x39 мм — карабины СКС и автоматы АК, и являлся основным оружием поддержки стрелкового отделения до середины 60-х годов, после чего начал постепенно вытесняться ручным пулеметом Калашникова РПК. В настоящее время в России РПД снят с вооружения армии, однако эти пулеметы в больших количествах находятся на складах армейских резервов. В Китае выпускается и состоит на вооружении лицензионная копия РПД под наименованием «тип 56».
Различные варианты РПД выпускались в некоторых социалистических странах, пулемет (с учетом модификаций иностранного производства) широко распространен в мире, так как поставлялся практически всем дружественным СССР странам и группировкам и до сих пор состоит на вооружении многих стран. Опыт боевого применения РПД в большинстве войн и конфликтов второй половины XX века показал, что пулемет является мощным, удобным и надежным средством огневой поддержки, имеющим по сравнению с более современным РПК определенные тактические преимущества — за счет использования ленточного питания.
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
РПГ 27
В связи с появлением на основных боевых танках стран НАТО динамической защиты, а также разнесенного и многослойного бронирования, защищавших от обычных кумулятивных снарядов и гранат, в 1983 было утверждено задание на разработку реактивной противотанковой гранаты с тандемной боевой частью. Такая граната (гранатомет одноразового применения) была создана на основе пускового устройства и общих принципов конструкции РПГ-26 «Аглень», но с увеличением массо-габаритных характеристик и применением иного боеприпаса.
Боевая (головная) часть гранаты сконструирована по тандемной схеме, включающей два кумулятивных заряда: передний, предназначенный для инициирования динамической защиты либо пробития защитного экрана (первого слоя бронирования), и основной, срабатывающий с некоторой задержкой после подрыва переднего, с поражением собственно брони танка. Основной заряд расположен на определенном удалении от первого (из-за чего вся боевая часть принимает характерную копьевидную форму) для предотвращения немедленной детона-
ции при подрыве переднего и срабатывании заряда ВВ динамической защиты.
Калибр передней головной части РПГ-27 — 64 мм, основной головной части — 105 мм. Общая длина пусковой трубы — 1100 мм. Масса РПГ — 7,5 кг, начальная скорость гранаты — 130 м/с, дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м — 150 м. Бронепробиваемость РПГ-27 по гомогенной (однослойной) броне с динамической защитой составляет 350 мм, что позволяет эффективно бороться с современной бронетехникой, включая основные боевые танки.
Реактивная противотанковая граната РПГ-27 «Таволга» была принята на вооружение Советской Армии в 1989 году как внештатное средство наряду с РПГ-26 «Аглень». На основе РПГ-27 создана реактивная штурмовая граната РШГ-1 с термобарической боевой частью.
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Мой любимый автомат
Основой модели ОЦ-14-4А "Гроза" является индивидуальное штурмовое оружие, включающее в себя автомат и подствольный гранатомет. Автомат сохранил устройство АК-74, но скомпонован по схеме булл-пап. Подъем приклада заставил приподнять и мушку, смонтировав их на кронштейне. Он так же служит и ручкой для переноски оружия. На кронштейне размещено гнездо для оптических, ночных прицелов и лазерного целеуказателя. Схема не обычная но вполне штурмовой автомат Гроза соответствует стандартам НАТО. штурмовой автомат ГрозаПистолетная рукоятка служит для управления и автоматом, и гранатометом. Подобный прием использовали авторы британского комплекса L-85-NC40. Следующим вариантом "Грозы" стал короткий 2,8 кг штурмовой автомат без гранатомета и надульника, выполненный по той же схеме, но имеющий другой модуль пистолетной рукоятки. Есть дополнительная передняя рукоятка позволяющая повысить точность стрельбы без упора, при ее замене простой втулкой получается максимально компактный "штурмовой автомат малогабаритный". В варианте "штурмового автомата специального" надульник заменен прибором бесшумной стрельбы. Прибор покрыт резиновым кожухом и, выполняющим роль цевья. Масса такого комплекса без штурмовой автомат Гроза патронов и прицелов не превышает 3,3 кг. штурмовой автомат ГрозаМодифицируется "Гроза" самим стрелком в зависимости от обстоятельств, а все модули пакуются в чемодан с поролоновым подбоем и с соответствующими гнездами. Хотя это оружие все еще находится в категории опытных им оснастили ОДОН внутренних войск МВД (бывшая дивизия им. Дзержинского ) и главное управление охраны. Во время "мирных переговоров" в Чечне летом 1995 и 1996 годов рядом с представителем правительства России несли охрану "Краповые береты" с эффектно поднятыми к плечу "Грозой". Однако "Гроза" не является единственной переделкой "Калашникова" по схеме "булл-пап". Существует финский автомат M-82 сделанный за долго до "Грозы". Страна-производитель Россия Тактико-технические характеристики: Тип патрона, калибр х длина гильзы, мм 9х40 Длина, мм 550 Масса, кг 3.8 Емкость магазина, патронов 20 Вид огня: одиночный непрерывный
Hummer Hummer (по-русски произносится Хаммер) — марка автомобилей General Motors. 24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации бренда Hummer Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE).
Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Целью проекта была разработка автомобиля, полностью соответствующего немалым армейским требованиям. В 1981 году, «Хамви» был принят на вооружение США, и стал всемирно известным после участия в войне в Персидском заливе против Ирака. Сегодня «Хамви» стоит на вооружении более 40 стран мира[источник не указан 522 дня], и производится в различных модификациях, что делает его поистине многоцелевым военным транспортом. В 1992 году, началось производство гражданской модели «Хамви», которая и получила название Hummer H1 (название появилось в результате смешения «Humvee» и «Hammer» — молот).[источник не указан 234 дня] Производством гражданской модели занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями. Летом 2008 года, в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию Hummer, корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями из Китая, Индии, России и других стран. В итоге выбор был остановлен на китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой 2 июня 2009 года (через день после объявления о банкротстве GM) был подписан Меморандум о взаимопонимании — предварительное соглашение о продаже бренда. 24 февраля 2010 г. GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов. 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошёл последний внедорожник марки Hummer. После прекращения производства автомобилей Hummer предприятие продолжит выпуск Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Сравнение Hummer H1 и HMMWV Гражданская модификация H1 полностью основана на военной модели HMMWV. В отличие от военного HMMWV, в гражданской модификации отсутствует броня и вооружение, по остальным же техническим характеристикам он полностью повторяет военную модель. Так же в стандартной комплектации гражданской модели H1 присутствуют салон повышенного комфорта, удобные сидения, аудиосистема и климат-контроль. Кроме этого, в гражданской модели была изменена электрическая схема, которая стала 12-вольтовой и включает в себя две 12-вольтовых батареи, включенных параллельно, в отличие от военного HMMWV, где две батареи подключены последовательно для получения 24 вольт
Награды: 158
Регистрация: 10.10.2010
Город: Москва
Dim@, посмотри это то что ты хотел?
Строго говоря, применение довольно известного названия американских вседорожников Hummer («Хаммер») к многоцелевым армейским автомобилям следует считать противозаконным, хотя во всех странах мира используется именно это название, означающее в переводе "молот". История этих автомобилей началась в 1985 году, когда их серийное производство развернулось на одном из заводов компании AM General Corporation в штате Индиана. Это стало возможным после 12 лет разработки и доводки несколькими американскими фирмами оперативно-тактического автомобиля с постоянным приводом на все колеса и длинным названием "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство", зашифрованным в аббревиатуре HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Произношение этой аббревиатуры как раз и дало неофициальное название Hummer. Кстати, с 1992 года для гаммы гражданских вариантов армейского автомобиля это название было запатентовано и узаконено, и только многочисленные армейские исполнения Hummer продолжают именоваться неблагозвучным HMMWV. Что же касается малоизвестной у нас компании AM General Corporation, то она является наследницей сразу нескольких фирм, выпускавших многие годы легендарный армейский Willys Jeep. Ее название родилось в 1971 году, когда военное отделение концерна American Motors получило самостоятельность. Затем владельцем фирмы был военно-космический концерн LTV Corporation, а потом промышленная группа Renco. За прошедшее время HMMWV стал основным тактическим автомобилем армии США. Их выпущено уже 140 тыс. экземпляров, которые поставляются в 31 страну мира. Первым базовым автомобилем был вариант М-998 с двигателем General Motors V8 рабочим объемом 6,2 л, который должен был заменить серийный армейский джип, но стал во главе совершенно нового класса машин для выполнения широкого комплекса военных задач – от всевозможных транспортных операций до испытаний самого совершенного оружия. HMMWV обладает высокой проходимостью и непревзойденной устойчивостью, пригоден для перевозки по воздуху и десантирования, а его прочность в два раза превышает требования армии США. В настоящее время выпускается второе поколение М-998А2. Базовым является шасси М-1097А2 с полностью алюминиевыми 2- или 4-местной кабиной и открытой платформой, предназначенной для перевозки грузов, боевого расчета из 8 человек или оружия. На базовом шасси с прочной лонжеронной рамой установлен дизельный двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 160 л.с., и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Проходя через двухрежимную раздаточную коробку и планетарные колесные редукторы, крутящий момент двигателя увеличивается на колесах почти в 80 раз. Весьма оригинальным решением является централизованная вентиляция всех агрегатов трансмиссии. Подвеска всех колес – независимая на рычагах и пружинах, все тормоза – дисковые, вентилируемые. Рулевой механизм с гидроусилителем. Применяются радиальные широкопрофильные шины размером 12,50R-16,5. Колесная база – 3300 мм, дорожный просвет – 390 мм.
Масса всех вариантов серии М-1097А2 составляет 2676 кг, полезная нагрузка – около 2 т, полная допустимая масса – 4672 кг. Максимальная скорость – 113 км/ч. HMMWV способен преодолевать продольные подъемы в 60% и броды глубиной 0,76 м. По заказу автомобиль комплектуется лебедкой, системой подкачки шин, защитой узлов шасси, ограждением радиатора, комплектами для прохождения глубоких бродов (до 1,52 м) и для работы в особых климатических условиях. Базовое шасси служит основой для большого количества специальных исполнений. Усиленный вариант М-1113 с 2-местной кабиной внешне не отличается от базового, но служит для перевозки грузов и спецнадстроек массой до 2,5 т. Варианты М-1025А2, М-1043А2 и М-1045А2 с полностью закрытыми 4-местными кузовами предназначены для несения различного оружия – от 5,56-миллиметрового пулемета до установки для запуска противотанковых ракет Tow. Автомобили отличаются степенью защиты экипажа и имеют массу в пределах 3075–3295 кг. Бронированный вариант М-1025А2 весит 3702 кг. На базе стандартных исполнений М-1097А2 и М-1025А2 фирма O'Gara-Hess & Eisenhardt изготавливает вариант М-1114 с усиленным бронированием, которое защищает экипаж не только от пулеметного огня, но и от действия разорвавшейся под днищем противотанковой мины. Его масса достигает 4447 кг. В 1998 году был представлен новый автомобиль М-1116 с усиленным бронированием, увеличенным сзади кузовом, встроенным кондиционером и плитой для защиты радиатора. Предлагаются также санитарные исполнения М-997А2 и М-1035А2 с разными кузовами, а также выпускается вариант COHHV с кабиной над двигателем, служащий для перевозки сменных контейнеров. Что касается компании AM General, то она занимается также изготовлением 2,5-тонных армейских грузовиков М-35А3 (6х6), основой которых являются списанные машины М-44, оснащенные новыми агрегатами.
Добавлено (24.10.2010, 08:24:15) --------------------------------------------- Хаос скажи пожалуста тут огнеметы выкладывали?
УСМ: двойного действия Калибр: .38 Special и .357 Magnum Вес без патронов: в зависимости от типа и длины ствола, от 1000 до 1300 грамм Длина: различная, в зависимости от лины ствола Длина ствола: 2.5, 4, 5 или 6 дюймов (64, 102, 125 или 152 мм) Емкость барабана: 6 патронов
Револьверы американской фирмы Кольт серии mk. III впервые были выпущены в 1969 году, и представляли собой значительный шаг вперед по сравнению с более раннними револьверами этой фирмы, практически не менявшими конструкции с начала 1900х годов. Все револьверы семейства mk. III имели УСМ двойного действия и откидывающийся влево барабан на 6 патронов.
Семейство mk. III состояло из следующих моделей: Official Police mk. III revolver - улучшенный вариант популярного револьвера Colt Official Police, надежное полицейское оружие калибра .38 Special, с нерегулируемыми прицельными приспособлениями. Lawman mk. III revolver - Развитие модели Official Police, с более тяжелым стволом и барабаном под более мощные патроны .357 Magnum, с нерегулируемыми прицельными приспособлениями. Trooper mk. III revolver - вершина линейки mk. III, револьвер предназначенный как для спортивно-целевой стрельбы, так и для служебного использования. Отличался тяжелым стволом с верхней планкой и подствольным пеналом для стержня экстрактора. Калибр .357 Magnum, прицельные приспособления регулируемые.
Сообщение отредактировал Xaoc - Воскресенье, 24.10.2010, 08:48:45
хВОРОНх, это ты тумаешь что Горза хороший на самом деле это не совсем так.Я канеша его в руках не держал но думаю Хаос расскажет популярнее СПАСИБО ВАМ ЗА ХАММЕРЫ!!
Добавлено (24.10.2010, 10:08:43) --------------------------------------------- мне вот хаммеры нравятся своим видом внешним.Грозные массивные такие...
Калибр: 9x39мм (СП-6, ПАБ-9), 7.62x39мм Длина: общая: 700 мм Длина ствола: 415 мм Прицельная дальность: 700 м Вес: 3,200 г Емкость магазина, патронов: 20 (9х39мм), 30 (7.62х39мм) Темп стрельбы, патронов/min: 750
Автоматно-гранатометный комплекс "Гроза" ОЦ-14 был разработан в Туле, в ЦКИБ СОО, и производился малыми партиями на Тульском оружейном заводе в середине 1990х годов. Индекс «ОЦ» обозначает «Образец ЦКИБ», такой индекс получают все модели боевого стрелкового оружия, созданные в ЦКИБ СОО (модели спортивного и охотничьего оружия получают индекс «МЦ»). Разработка автоматно-гранатометного комплекса для ближнего боя была начата в 1992 году конструкторами Валерием Телешем (разработчиком 40мм подствольных гранатометов ГП-25 и ГП-30) и Юрием Лебедевым, и уже в 1994 году были готовы первые прототипы. Основной идеей создания специализированного комплекса стало то, что традиционная установка подствольного гранатомета на штатный автомат (будь то АК-74 или М16А2) сильно ухудшает баланс оружия, а потому необходимо изначально проектировать оружие с учетом установки на него гранатомета. Кроме того, за счет модульной конструкции оружия предполагалось достичь большой гибкости в его применении. Изначально этот автоматно-гранатометный комплекс создавался для спецназа МВД под специальные 9мм патроны СП-5 и СП-6. Вариант "Гроза-1" (другое обозначение – ТКБ-0239) был создан для армейского спецназа под широко распространенный патрон 7,62х39.
Автомат ОЦ-14 "Гроза" создан на основе ствольной коробки и механизмов автомата АКС-74У – основные изменения коснулись адаптации затвора под другой патрон с большим диаметром донца гильзы, и ударно-спускового механизма. Кроме того, ОЦ-14 скомпонован по схеме буллпап, так что пистолетная рукоятка управления огнем вынесена вперед, перед магазином, а затыльник приклада крепится непосредственно к задней части ствольной коробки. Изюминка ОС-14 - изменяемая конфигурация: базовый автомат может использоваться в вариантах карабина, штурмового автомата (с удлиненным надульником и передней дополнительной рукояткой для удержания), бесшумного автомата (с глушителем), автоматно-гранатометного комплекса (штатная рукоятка управления огнем и цевье заменяются на рукоятку управления огнем с переключателем спускового крючка "автомат-гранатомет" и подствольный 40мм гранатомет). Автомат ОЦ-14 проходил войсковые испытания в ходе противотеррористической операции в Чечне, однако особой популярности не сыскал и в массовое производство так и не попал. Нужно отметить, что данный образец, являясь, по сути, конверсией оружия традиционной компоновки в компоновку буллпап, получил все основные недостатки новой компоновки, включая невозможность стрельбы с левого плеча, высокую загазованность в районе лица стрелка, не самую удобную балансировку со смещенным назад ЦТ, не самое удобное расположение рукоятки заряжания и предохранителя-переводчика в районе приклада. Высокое расположение прицельных приспособлений в сочетании с довольно длинным магазином увеличивает фронтальный профиль стрелка при стрельбе лежа, а короткая прицельная линия – потенциально снижает точность стрельбы. В варианте автоматно-гранатометного комплекса дополнительным неудобством стало совмещение в одном спусковом крючке функций стрельбы из автомата и гранатомета, что требует дополнительного времени на переключение спускового механизма (переключатель с маркировкой "АВ" / "ГР"в виде поворотного рычажка расположен слева над спусковой скобой) - а в реальном бою на счету даже доли секунды.
Все основные механизмы ОС-14 унаследованы от автомата АКС-74У, включая газоотводный механизм с длинным ходом газового поршня, штампованную из стали ствольную коробку, запирающий узел с поворотным затвором, узел ударно-спускового механизма с традиционным Калашниковским предохранителем-переводчиком режимов огня на правой стенке ствольной коробки. Выброс стреляных гильз – только на правую сторону. Рукоятка управления огнем вместе со спусковым крючком и спусковой скобой крепится к ствольной коробке поперечным штифтом и может быть отделена, а вместо нее устанавливается модуль 40мм гранатомета с единым узлом управления огнем для автомата и гранатомета. Прицельные приспособления находятся в рукоятке для переноски, расположенной на оружии сверху. При необходимости на автомат возможна установка оптических либо ночных прицелов.
Ну мне он лично не понравился. Из положения лёжа очень сложно стрелять, а на дистанцую свыше 200 метров этого вообще лучше не делать. В мишень попасти практически невозможно. Очень ПЛОХИЕ прицельные приспособления. Про пороховые газы даже не говорю - всё возле лица стреляющего.
ага...еще один образец неудачной конструкторской мысли..а жаль...Наверно все бул-папы страдают загазованностью возле лица
Булпап булпапу рознь... Не все имеют такой косяк. Гроза разработана не с "нуля" а на базе АК, поэтому у неё не очень удачная компоновка. Иностранные разработчики как правило проетируют такое оружие заново, поэтому подобных проблем не возникает.