Supreme Commander (русск. Главнокомандующий) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная создателем Total Annihilation Крисом Тейлором. Игра является духовным последователем Total Annihilation, хотя история в Supreme Commander совершенно другая. Издатель и локализатор на территории Российской Федерации и стран СНГ является компания «Бука».
[spoiler]Разработчик Gas Powered Games
Издатели THQ Бука
Локализатор Бука
Дизайнер Крис Тейлор
Дата выпуска 20 февраля 2007 (СА)
16 февраля 2007 (ЕС)
5 апреля 2007 (ЕС)
Платформы Windows, Xbox 360[1]
Жанр Стратегия в реальном времени
Режимы игры Singleplayer, Multiplayer
Возрастные рейтинги ESRB: E10+
Управление Клавиатура,Мышь
Сюжет
После падения Земной Империи в галактике воцарился хаос. Постепенно 3 фракции вернулись к позиции силы и началась Бесконечная Война между ними. Объединённая Федерация Земли (ОФЗ) — традиционная человеческая фракция. Их цель — объединить всё человечество под одним правительством базированном на Земле. Их технология явно происходит от эволюции теперешней (танки, пушки, артиллерия, и т. п.). Эон Иллюминат является фракцией «чужих», хотя состоит также и из людей. Они используют технологию и идеологию расы Серафимов, уничтоженных Империей. Их цель — заставить всех принять идеологию «Путь». Те кто отказываются должны быть уничтожены. Нация Кибран состоит из людей-симбиотов. Изобретатель улучшений доктор Брэкман является лидером новой нации жаждущей освобождения всех Кибран (симбиотов) от программы подчинения.
Игра
В кампании всего 6 миссий для каждой фракции, но каждая из этих миссий легко может занять несколько часов, так как территория увеличивается почти после каждого задания. Всеохватность боевой техники
сухопутные: от робопехоты, легких танков и тяжелых танков до подвижных генераторов щитов, разведчиков, мобильных артиллерийских установок;
воздушные: самолеты-шпионы, штурмовые вертолеты, истребители, транспортники, бомбардировщики;
водные и амфибии: подлодки, эсминцы, крейсеры, корабли разведки/контрразведки, линкоры и авианосцы, стратегические подлодки;
богатый выбор стацинарной техники и зданий
В игре есть стратегическое увеличение масштаба, которое помогает планированию боевых действий.
В игре два типа ресурса: Материя и Энергия. Оба типа ресурса крайне необходимы для последующего развития. Важно не их количество, а прирост в секунду. Чтобы создавать экспериментальные юниты, нужен сильный приток энергии и материи. С каждым технологическим уровнем доступны все новые и новые генераторы и экстракторы.
Все юниты после уничтожения определенного числа врагов набирают опыт, который усиливает броню
Уникальные возможности
1) «Помочь юниту» —
a) если помогающий юнит - военный, то он будет вести огонь по той же цели или защищать объект
б) если помогающий - строитель, то он будет чинить, в случае надобности, или помогать построить что-то на объекте
в) любой другой — следовать за юнитом
2) «Полуавтоматическая переброска войск»
Действует на основе уникальной системы для транспортников:
каждому транспорту можно присвоить 2 точки: 1 - взять войска, 2 - доставить войска
при этом юнитам можно назначить для движения 1 точку и транспортник перенесет их все, выполняя нужное количество рейсов (заполняется по максимуму), также можно поставить определить ее в месте точки выхода войск из завода и они также будут перевозиться по мере накопления/истечения ожидания.
GPGNet
Разработчики также внедрили программу GPGNet, с помощью которой можно поиграть с другими игроками по Интернету. Она имеет весьма простой дизайн и местами даже напоминает Steam. С её помощью можно посмотреть статистику ваших игр. В неё встроен полноценный чат и возможность создать клан или команду. GPGNet также регулярно обновляет игру и закачивает на неё патчи, в противном случае, вы не сможете играть по Интернету.
Дополнение
Основная статья: Supreme Commander: Forged Alliance
6 ноября 2007 (в России 22 ноября) вышел самостоятельный аддон, не требующий самой игры под названием «Supreme Commander: Forged Alliance» (русск. Шаткий союз). В нём появилась новая раса — Серафимы, единая для 3-х фракций кампания и 110 новых юнитов, включая экспериментальные. Месторождения материи стали более значимыми даже на поздних этапах игры; интерфейс был серьёзно переделан для большего удобства: появилась возможность сохранять очередь постройки, смотреть пассажиров передвижных фабрик (Царь, Атлантида), показываются радиусы атаки, зрения, щитов и др. при выделении; графика незначительно изменилась в лучшую сторону.
Supreme Commander 2
После событий Forged Alliance прошло 25 лет, и бывшие соратники вновь оказались по разные стороны баррикад. Пообещав, что в этот раз разработчики уделят больше внимания сюжету и персонажам, руководитель студии Крис Тейлор перешел к более привычной для него теме — техническим нововведениям.
Благодаря новому графическому движку, который GPG «обкатала» в Demigod, SC2 не только выглядит красивее первой части, но и быстрее работает. А вот от хромой мультиплеерной части своего предыдущего проекта Тейлор открестился — разработчики еще не нашли подходящую службу, но использовать Impulse от Stardock они точно не будут.
Сражения развернутся на картах огромных размеров. Помимо авиационных транспортников, летающих над облаками, забросить подкрепления в нужную точку можно с помощью специальных пушек, «выстреливающих» юниты на огромные расстояния. Улучшенная система стратегического обзора сделает управление масштабными битвами удобнее.
Gas Powered Games планирует исправить ситуацию, когда с переходом на каждый новый технический уровень устаревшие войска становились бесполезными. Теперь их можно будет развивать, выбирая нужные «апгрейды» — более мощные орудия или «зенитки». «Древо науки» состоит из пяти ветвей, посвященных наземным войскам, флоту, авиации, постройкам и «геройскому» персонажу — Armored Commander Unit.
«Прокачка» ACU тоже напоминает Demigod. Подобно полубогу The Rook, на плечах которого вырастали башни и требуше, командирские роботы получат дополнительные орудия и торпеды, а заодно научатся отстреливать голову при угрозе гибели. Разумеется, авторы не забыли о визитной карточке Supreme CommanderКраткая информация об игремеханических чудовищ будут и гиганты с пугающими названиями типа Cybran Zilla, и машины смерти более скромных размеров, вроде похожих на змей Ear Canal.
По словам Тейлора, искусственный интеллект ловко управляется с этим арсеналом, реагирует на действия игрока и меняет тактику. Разработчики добились этого с помощью технологии «нейронных сетей». Попутно авторы обещают исправить алгоритм поиска пути, вызывавший нарекания в оригинальной Supreme Commander, и сократить продолжительность битв до 30-60 минут.
Supreme Commander 2 выйдет на PC в следующем году. Дата выхода версии для Xbox 360, над которой также работает GPG, не объявлена.[/spoiler]