Star Craft
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатели Blizzard Entertainment,
Sierra Entertainment,
Nintendo,
Soft Club
Локализатор нет
Дизайнеры Джеймс Финни,
Крис Метцен,
Сэмуайз Дидье,
Роберт Джорджевич,
Питер Андервуд,
Джеффри Вон
Дата выпуска 1 апреля 1998 (Windows)
Платформы Microsoft Windows, Mac OS (включая Mac OS X), Nintendo 64
Последняя версия 1.16.1 / 21 января 2009
Жанр RTS
Режимы игры Одиночный, многопользовательский
Возрастные
рейтинги ESRB: T — Teens
USK: 12+
OFLC: M
ELSPA: 15+
PEGI: 16+
OFLC/NZ: R16+
Носители CD-ROM,
картридж Nintendo 64
Системные
требования PC: Windows 95, Pentium 90 МГц, 16 МБ ОП, DirectX-совместимая видеокарта, 2x привод CD-ROM , 640x480 8-битный дисплей или лучше.
Mac: System 7.6, PowerPC 601 , 16 МБ ОП или лучше. (Возможен запуск под wine)
Описание
StarCraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») — культовая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная фирмой Blizzard Entertainment в 1998 году. Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под Wine в GNU/Linux. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере Battle.net. Также с игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit. Игра StarCraft была признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию «Origins Award» в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года». 30 ноября 1998 года Blizzard Entertainment выпустила дополнение под названием StarCraft: Brood War (англ. Война выводка), добавившее в игру 7 новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала. Наиболее популярной игра стала в Южной Корее, где проводятся Профессиональные состязания по StarCraft, такие как «OnGameNet StarLeague» и «MBCGame StarLeague», обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу-геймеры), команды и телевизионные трансляции чемпионатов.Со времени выпуска игры было продано около 9 миллионов копий
В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено шестнадцать патчей (последний — в 2008 году)
В России игра издана компанией Soft Club но не была локализована, доступна только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах.
Общие сведения
[spoiler]StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment «Warcraft II» как в названии игры, так и в геймплее.
Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терраны (англ. Terran, букв. «земляне»), протоссы (англ. Protoss) и зерги (англ. Zerg). Одним из важнейших новшеств игры является радикальное различие между воюющими сторонами при полном соблюдении баланса сил. StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегии боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой. К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.
В режиме многопользовательской игры можно играть по локальной сети (LAN), модему или подключившись к бесплатному официальному игровому серверу Blizzard Entertainment под названием «Battle.net». Также есть возможность сражений с компьютерным оппонентом. Условия игры можно подобрать в соответствии со своим опытом. Игроки, при необходимости, могут отредактировать карты в редакторе StarEdit, чтобы дать себе или компьютеру преимущество. Через несколько лет после выхода игры Blizzard выпустила также несколько карт повышенной сложности. Со временем, патчи также усовершенствовали интеллект компьютерного оппонента.
Игровой процесс
В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ Веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но, скорость выработки падает в 4 раза. Ресурсы добываются специальными строительными единицами (рабочими). Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется газа для его производства. Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, контроль «производится» не зданиями, как обычно принято в стратегиях, а единицами (оверлорды); во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и плети рождаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть, можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно.
Всего в игре существуют три параметра: очки жизни (англ. hit points), очки энергии (англ. energy points) и очки силового поля (англ. shield points) у протоссов. Единица уничтожается, когда её очки жизни падают до нуля. Получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии используются для применения и поддержания особых умений и эффектов. Очки силового поля и энергии постоянно восстанавливаются. Восстановить очки жизни обычно труднее. У большинства единиц нет ни силового поля, ни энергии.
Например, силовое поле есть только у протоссов. Очки жизни протоссов не восстанавливаются со временем и их не может восстановить ни один юнит протоссов. В последних версиях это может сделать медик терранов (например, медик союзников или подчиненный вражеский). У зергов — очки жизни со временем восстанавливаются, но их также можно лечить медиками союзников. У землян очки жизни не восстанавливаются, однако есть возможность чинить их технику рабочими юнитами, а живую силу — лечить медиками. У всех юнитов в игре, кроме осквернителя зергов, нет возможности быстрого восстановления очков энергии. Осквернитель может съесть любой юнит зергов, кроме ларвы, и восстановить таким образом 50 очков энергии.
Единицы делятся на наземные и летающие. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых — атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий стражник зергов атакует только наземные цели. В StarCraft: Brood War также имеются летающие единицы, атакующие только летающие цели.[/spoiler]
Сюжет
[spoiler]Научно-фантастическая сюжетная канва игры основывается на противоборстве трёх галактических рас — терранов (людей), протоссов и зергов и их 9 фракций.
Действие игры начинается в 2499 году, когда в ходе активной колонизации космоса терраны сталкиваются с неизвестными доселе враждебными существами — зергами. При этом Конфедерация, доминирующая в этом секторе политическая группировка терран, отказывает в защите атакованным колониям. Тогда инициативу по защите одной из них, Мар Сары, берет в свои руки местный шериф Джим Рейнор. После того, как люди Рейнора уничтожают заражённый зергами терранский командный центр, представители Конфедерации объявляют Рейнора изменником и арестовывают. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыновья Корхала», целью которой является свержение тирании Конфедерации.
В ходе последовавших вооружённых столкновений обнаруживается, что зергов на терранские колонии привлёк пси-излучатель — устройство, которое агенты Конфедерации использовали, чтобы заманить зергов на неугодные режиму колонии. Затем, основные силы Конфедерации должны были вступить в бой с «неизвестным врагом» и «освободить» поражённые миры. Однако, дело приняло неожиданный оборот, когда в бой вступила третья сторона — протоссы. Их флот, оснащённый технологиями, далеко превосходящими терранские, следовал к заражённым зергами колониям терран и подвергал их массированной орбитальной бомбардировке, уничтожая там всё живое.
«Сыновья Корхала» находят планы для производства пси-излучателей, и устанавливают несколько экземпляров на густонаселённых планетах Конфедерации, включая её столицу, Тарсонис. В результате, основные силы и миры Конфедерации были сокрушены нескончаемыми атаками привлечённых пси-излучателями зергов, а оставшиеся терранские поселения перешли под контроль «Сыновей Корхала», выступивших в роли защитников человечества от инопланетной угрозы, и основавших на обломках Конфедерации новый государственный строй - Доминион.
Все это время, командующий флотом протоссов, верховный храмовник «экзекутор» Тассадар, следуя приказу Конклава, выжигал зараженные зергами планеты одну за другой. Однако, во время битвы за Тарсонис, он решил вмешаться и попытался спасти людей, высадив десант на космическую платформу «Новый Геттисберг», на которой располагался главный Улей зергов, с целью уничтожить его и не дать зергам полностью разрушить Тарсонис.
Это шло вразрез с планами лидера «Сыновей Корхала» Арктуруса Менгска, который желал полного уничтожения всего, что стояло на его пути к власти. Он послал на ту же платформу Сару Керриган — свою ближайшую помощницу, с приказом помешать силам протоссов уничтожит зергов.
Посланный Тассадаром десант оказался тактически слабее и отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации.
Однако, Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в кокон, для последующего превращена в агента Сверхразума зергов, которого заинтересовали её выдающиеся телепатические способности.
Джим Рейнор и лояльные ему повстанцы восстали против Арктуруса Менгска и, прорвав блокаду Доминиона, ушли с Тарсониса вслед за Роем зергов, надеясь спасти Керриган. Параллельно, вслед за ним, Арктурус послал с той же целью генерала Эдмунда Дюка во главе Альфа корпуса. Однако, прибыв на главную планету зергов, Чар, экспедиция Альфа корпуса была разбита силами зергов, защищавших кокон с Керриган.
Повстанцев Рейнора победила сама Керриган, в своей новой ипостаси «Королевы клинков» зергов. Однако она сохранила жизнь Рейнору и его оставшимся последователям, позволив им бежать.
Тассадар обнаруживает, что изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов, Тёмные храмовники, способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и Роем, уничтожая его непосредственных слуг, неуязвимых к обычному оружию (англ. Zerg Cerebrate). Со смертью такого слуги, подчинённые ему солдаты-зерги впадают в бесконтрольную ярость.
Однако, убивая слугу Сверхразума по имени Засз, тёмный храмовник Зератул вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который, благодаря этому, узнал местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направил туда Рой. В последовавшем эпическом сражении, высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, и большая часть протоссов была уничтожена. Сверхразум переместил себя в пространстве, и внедрился в кору Аиура, готовясь сделать расу протоссов частью Роя.
Новый экзекутор протоссов (изначально отождествляется с ролью игрока, позже отждествлен с Артанисом) одержал ряд побед над зергами, что не помешало им удвоить свои завоевания. Тассадар, временно вернувшийся с Чара предложил новую тактику (вероятно до событий 2 эпизода, а именно второго сражения между Тасадаром и Кериган) - убивать непосредственно серебрайты зергов.
Праетор феникс, старый друг экзекутора сумел пробиться в тыл к одному из серебрайтов и уничтожить его. Естественно, Сверхразум восстановил своего слугу. Конклав признал тактику Тасадара ошибочной а его самого еретиком. В последующих боях пал Феникс. Конклав, решив поискать виновника всех бед приказала экзекутору достать с Чара Тасадара, чтобы судить его. Когда Экзекутор пришел на Чар, он обнаружил там еще и Рейнора. Тасадар резонно предложил вызволить из разрушенной лаборатории терран Зератула
Вернувшись на Аиур Экзекутор и Тассадар встречают живого Феникса, который теперь киберизирован в качестве драгуна. Джудикатор Алдарис заявлет, что неплохо бы казнить и Тасадара и всех дарк темпларов. Зератул обиделся, и попросил Экзекутора уничтожить Конклав, что тот и делает.
Это вызывает неудержимый приступ острой жалости, в порыве которой Тасадар отадет себя на суд Алдарису. Дарк темплар исчезает, Фенкс, Рейнор (починивший свой гиперион и подбодривший своих людей) и Экзекутор решают вызволить своего друга из стазис камеры, полагая что только он может справиться с зергом.
Освобожденный Тасадар (Зератул тут же появляется из ниоткуда, как будто и не исчезал) решает что такова судьба, в тюрьме не отсидться и надо продолжать борьбу. Все вместе дружно атакуют прикрывающих Сверхразум серебрайтов и затем и сам сверхразум. Получивший солидные повреждения в ходе боя флагман Гантритор Тасадар направляет на Сверхразум и пропускает сквозь себя всю мощь светлой и темной энергии темплара. Погибнув сам он уничтожает Сверхразум.[/spoiler]
Расы
[spoiler] * Терран — люди, потомки землян. Их первичные юниты слабее по сравнению с протоссами. Терраны могут строить здания, большинство которых способны к медленному перемещению по воздуху. Уникальное оружие терранов — ударная волна ЭМИ (EMP Shockwave) — способно мгновенно лишить противника энергии и силового поля, что делает его весьма полезным при борьбе с протоссами, а также ядерное оружие — ракеты, способные уничтожать все живое на больших площадях. Войска терранов предназначены для боя на расстоянии, одним из опаснейших их юнитов является осадный танк, способный в осадном режиме поражать цели на огромном расстоянии, жертвуя способностью передвигаться. Стационарные пушки — только орудийные башни, турели, атакующие лишь воздушных юнитов. Вместо стационарных пушек земля-земля у них бункеры, вмещающие до четырёх бойцов. Кроме того, терраны имеют самых сильных рабочих: у них 60 очков жизни, причём как лечатся медиком, так и саморемонтируются, а у рабочих остальных рас — по 40. Также рабочие терранов в 1,5 раза быстрее наносят урон, но рабочие других рас наносят урон с большего расстояния (в 1,5 раза).
* Протосс — раса, созданная Ксел’Нага (англ. Xel'Naga) в ходе эксперимента. Отличаются большим запасом жизни, наличием энергетического щита, развитыми пси-способностями и дорогим по ресурсам высокотехнологичным оборудованием. Все здания призываются из родного мира и должны находиться в поддерживающем поле пилонов (при уничтожении перестают функционировать). Большая часть оружия протоссов имеет широкую зону поражения, что делает его эффективным против атакующих стаями зергов. Способность Храмовника «Пси-шторм» позволяет уничтожать даже закопавшихся зергов. Благодаря контролю разума (mind control) протоссы могут манипулировать юнитами противника, включая строительных юнитов, что даёт им возможность превысить максимальное число находящихся под контролем сил. Юниты протоссов дорогие, но мощные.
* Зерг — были также созданы Ксел’Нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента по созданию протоссов. Основным материалом этой расы является органика, техника отсутствует вовсе, разум всей расы сосредоточен в мозговых центрах, которые управляют определённой совокупностью особей зергов — Роем. Предрасположены атаковать большим количеством. Постройки можно возводить только на биологической материи (крипе'), производимой инкубаторами или колониями (кроме самого инкубатора и экстрактора газа), но, в отличие от протоссов, продолжают функционировать до полного уничтожения. Королева зергов способна заражать повреждённые Командные центры землян, что способствует борьбе зергов с землянами. Зерглинги, благодаря своим небольшим размерам, способны протискиваться даже между плотно стоящими бункерами. Гидралиски атакуют на расстоянии, а муталиски могут летать и повреждают сразу несколько юнитов (multi-damage), а также превратиться в Guardian, на чём основана стратегия быстрой победы (guardian rush).
[/spoiler]
StarCraft II Wings of Liberty
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Activision Blizzard
Дизайнеры Дастин Броудер,
Сэмуайз Дидье,
Роб Макнотон
Дата выпуска 2 июня 2009 года[1]
Платформы Windows XP и Vista[2],
Mac OS X[3]
Жанр RTS
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Возрастной
рейтинг ESRB: RP — Rating Pending
Управление Клавиатура и мышь
Описание
StarCraft II — компьютерная игра, трилогия в жанре стратегии в реальном времени, продолжение StarCraft, анонсированная 19 мая 2007 года на фестивале Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле, Южная Корея. В отличие от предыдущей игры серии, StarCraft II будет обладать трёхмерной графикой, а также использовать физический игровой движок Havok.. Поначалу была задумана одна игра, но на выставке BlizzCon 2008 объявлено, что StarCraft II станет трилогией. Поначалу выйдет оригинальная игра (которая именуется, как StarCraft II: Wings of Liberty), а уж потом два дополнения — Heart of the Swarm, Legacy of the Void. Хотя дата выпуска не объявлена (Blizzard заявляют, что с одной стороны не хотят себя ограничивать, с другой — разочаровывать поклонников невыполненными сроками), известно, что разработка игры началась в 2003 году, сразу после выхода Warcraft III: The Frozen Throne. Также известно, что на текущем этапе разработки (май 2007 года) для полноценного тестирования доступен сетевой режим игры за все три фракции. Как и во всех играх компании Blizzard, будет возможна сетевая игра через сервис Battle.net. По заявлению компании, над игрой занято 40 разработчиков, а производственный бюджет проекта «неограничен»
Игровой процесс
[spoiler] Как и StarCraft, Starcraft II фокусируется на добыче ресурсов и многочисленных сражениях. Добывая ресурсы, игрок получает средства для строительства зданий, которые могут производить боевые единицы и улучшать их. Главное назначение боевых единиц — добыча ресурсов и атака противника. Цель игрока — уничтожить все боевые единицы противника и структуры.
Разработчики обещают придерживаться принципов оригинала и создать игру с грамотным балансом, где любая боевая единица будет обладать как сильными, так и слабыми сторонами. Как и в первой части, игра основана на добыче минералов и газа Веспен, после переработки которых, игрок получает возможность строить здания. Постройки разных видов предназначены для разных целей — в основном, для создания и улучшения своей армии. Starcraft II будет очень динамичной игрой, в которой сложно будет подолгу планировать и анализировать каждый шаг. Главной целью игры, по-прежнему остается уничтожение противника. Для её достижения, игрок может использовать как наземные, так и воздушные войска. Последних в Starcraft II предостаточно, и каждый их тип по своему уникален. В игру добавлено множество новых юнитов, старые подверглись значительным изменениям, а некоторые были убраны. Разработчики нацелены на геймплей отличный от Warcraft III. По их словам, упор сделан на бои из многочисленных армий, и уменьшен акцент на микро-контроль. Герои же останутся лишь в кампаниях. Изменения в общей механике:
* Добавлен новый тип месторождений.
* Убран лимит выделяемых юнитов.
* Можно выделять несколько зданий.
* Рабочие автоматически начинают собирать ресурсы.
* Игра обладает реалистичной физикой.
Сюжет
В течение 4-х лет после событий последней войны не было никакой информации о Зергах. Все разведывательные корабли, отправленные в сектор Корпулу, исчезали так и не доложив о том что видели. Таким образом, Терраны и Протоссы могли лишь предполагать о том, чем занималась Сара Керриган — новая предводительница Зергов — в течение стольких лет. Некоторые считали, что Зерги создают новую силу и выращивают более совершенные организмы, чтобы вновь продолжать наступление. И они были правы. В Starcraft II игроки встретятся со многими старыми знакомыми — маршалом Джимом Рейнором и темным храмовником Зератулом, узнают больше о загадочной расе Xel'Naga и побывают на новых планетах — в том числе Браксис-альфа, Бел'Шир и Чар — столице зергов.[/spoiler]
Скриншоты StarCraft 2
[spoiler]
[/spoiler]