Diablo 1
Разработчик Blizzard North
Издатель Blizzard Entertainment
Дата выпуска 30 ноября 1996 [источник?]
Платформы Windows, Mac OS, Mac OS X, PlayStation
Жанры Action-RPG,
Hack and slash
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Возрастной
рейтинг ESRB: M — Mature
Носитель CD-ROM
Системные
требования *ЦП: Pentium 60 МГц * ОП:*синглплеер: 8 МБ
* мультиплеер: 16 МБ
* Видеокарта SVGA
Управление Клавиатура, мышь
Обзор
Как и предыдущие творения Blizzard, Diablo стала важной вехой в истории компьютерных игр и RPG в частности.
С одной стороны, игра строго следует канонам ролевых игр: игрок выбирает одного из трёх стандартных персонажей (воин, вор, маг), после чего спускается в подземелье с целью очистить его от порождений зла. Он выполняет различные задания, находит магические предметы, более совершенное вооружение и доспехи, по мере получения очков опыта переходит на следующий уровень (развития) и получает возможность улучшить свои личные характеристики и дополнительные умения.
Воин (англ. Warrior) — как правило, самый сильный и защищённый персонаж.
Бродяга (англ. Rogue, разбойник, вор, амазонка) — самый ловкий, предпочитающий стрельбу из лука и тактику «выстрелил — отступил».
Маг (англ. Sorcerer) — персонаж, поражающий врага заклинаниями на расстоянии, но слабый в рукопашном бою.
Интересно, что классы различались в основном только соотношением 4 основных игровых параметров (сила, ловкость, выносливость и магия), уникального оружия или уникальных для каждого класса способностей не существовало (если не считать изначально данной воину способности чинить оружие, Rogue — обезвреживать ловушки, а магу — перезаряжать магические посохи; на практике эти способности мало применялись).
Классы персонажей в Diablo (на франц.)
С другой стороны, графика, монстры, сюжет, видеоролики, разнообразие оружия, доспехов и заклинаний привлекли внимание большого числа игроков, которые ранее не любили ролевые игры, особенно это касалось поклонников жанра Action, поскольку в отличие от предшественников Blizzard основное внимание уделило боевой системе, а не адвенчурным элементам и диалогам.
Кроме того, доспехи и оружие, которые находит игрок, распределяются случайным образом. По сути, игрок получает шанс обнаружить мощное или уникальное оружие или доспех с открытием любого сундука или убийством любого монстра. Точно так же случайным образом задаётся количество разновидностей монстров, с которым игрок встретится в игре, и это число всегда меньше количества придуманных разработчиками врагов. Более того, случайным образом выбираются и задания, которые даются игроку. Также случайным образом выбираются карты уровней. В результате при каждом повторном прохождении он получает новую игру.
Доступна также бесплатная сетевая игра через систему Battle.net.
Сюжет
[spoiler]Эта история началась очень давно. Семь демонов — правителей Ада — не поделили власть и перенесли свои «разборки» на Землю. В результате, как обычно, пострадали простые смертные, которым пришлось взвалить на свои плечи всю тяжесть борьбы с тёмными силами. Люди создали тайный орден борьбы с адскими силами — Хорадрим, и, заключив альянс с небесами, путём титанических усилий, заточили трёх главных демонов — Мефисто (Mefisto) — Повелителя Ненависти, Бейла (Baal, другие варианты перевода - Ваал, Баал) — Повелителя Разрушений и Диабло (Diablo) — Повелителя Ужаса — в особые магические кристаллы души и были помещены в различные части света. Кристалл души Диабло хранился в древнем монастыре Хорадримов, при закладке которого, первый камень они назвали — Антираэль, в честь архангела, помогавшего людям заточить Трёх Зол. Монастырь располагался возле города Тристрам (Tristram). Но шло время, и от монастыря великих магов остались одни руины. Пришедшие в те места проповедники церкви соорудили на месте руин кафедральный собор, справедливо рассудив, что свято место пусто быть не должно.
Жизнь на Земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаруса (Lazarus). Выбор был не случаен — Лазарус являлся ближайшим советником короля Леорика (Leoric). Сам Леорик родился в северном королевстве Вестмарч (Westmarch) и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Закарум (Zakarum) — культ Света. Придя в королевство Хандарас (Khandaras) Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарус. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло.
Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что королевство Вестмарч (его родина, между прочим!) жаждет напасть на Хандарас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала на Вестмарч первой.
Между тем Лазарус твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта (Prince Albrecht). Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему — жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лакданан (Lachdanan) и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лакданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лакданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лакданана завязался бой. Лакданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали воскресать, наводя ужас на жителей Тристрама.
Тогда архиепископ Лазарус предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам подлец Лазарус исчез.
В Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город.
Как раз в это время в Тристрам пришёл путник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено Вам.
Итак, герой вернулся домой…[/spoiler]
[spoiler]
Diablo2
Разработчик Blizzard North
Издатель Blizzard Entertainment
Дата выпуска 29 июня 2000
Платформы Windows, Mac OS
Версия 1.12a
Жанры Action-RPG,
Hack and slash
Режимы игры Синглплеер, мультиплеер
Возрастной
рейтинг ESRB: M — Mature
Носитель CD-ROM
Управление Клавиатура, мышь
Diablo II — компьютерная ролевая игра в жанре hack and slash, выпущенная 29 июня 2000 года компанией Blizzard Entertainment. Игроки выбирают одного из пяти героев (в дополнении Lord of Destruction — из семи) и сражаются с монстрами, чтобы повысить свой уровень и приобрести лучшие предметы снаряжения, позволяющие в конечном счёте победить последнего противника - Диабло.
Классическая Diablo II позволяет игроку сделать выбор между пятью различными персонажами: некромантом, амазонкой, варваром, волшебницей и паладином. Каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны.
Дополнение Diablo II: Lord of Destruction добавляет два новых класса персонажей: друид и убийца, а также новую, пятую главу, действие которой происходит в северных землях варваров и итогом которой является убийство Баала.
Diablo II: Lord of Destruction
Разработчик Blizzard North
Издатели Blizzard Entertainment
Sierra Entertainment
Soft-Club
Даты выпуска(PC)
29 июня 2001
(Mac)19 июня 2001
31 марта 2003
Платформы Windows, Mac OS, Mac OS X
Движок Diablo II
Версия 1.12a
Жанр Action-RPG
Возрастной
рейтинг ESRB: M — Mature
Управление Клавиатура, мышь Diablo II: Lord of Destruction (от англ. Lord of Destruction — повелитель разрушений) — продолжение популярной игры Diablo II, которое было разработано компанией Blizzard North, и выпущено компанией Blizzard Entertainment для Windows и Mac OS в 2001 году.
Сюжет
Однажды в начале времён силы Порядка и Хаоса сошлись в вечной битве, чтобы решить судьбу всего сущего. Теперь эта борьба докатилась до мира смертных… и ни один человек, демон или ангел не останется невредимым…
В Diablo II: Lord of Destruction вы вернётесь, чтобы следовать по пути Баала, последнего из правителей Зла, на север, в Горы варваров. Двигаясь вместе с ордами демонических приспешников, Баал стремится разрушить могущественный Камень мира, который защищает все земли смертных от сил Ада. Хотя Ваш герой и уничтожает мерзкого Баала, Камень Мира успел стать порабощённым. Чтобы предотвратить хаос, Архангел Тираэль решается на решительные действия. Слуга Света решает разрушить Камень. Для него это лучшее решение всех проблем. Архангел отправляет Героя в город Хоррогат через портал, а сам разрушает Камень Мира. С тех пор Тираэля больше никто не видел.
Дальнейшие события, происходящее через двадцать лет после вышеописанных, будут описываться в новом проекте Blizzard Entertainment под названием Diablo III.
И наконец
Diablo3
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Activision Blizzard
Дизайнер Джей Вилсон (ведущий)
Леонард Боярский (мир)
Дата выпуска 2009 - 2011
Платформа Windows, Mac OS
Движок Havok physics
Жанр Action-RPG,
Hack and slash
Режим игры Синглплеер, мультиплеер
Возрастной
рейтинг ESRB: RP — Rating Pending
Управление Клавиатура, мышь
Diablo III (Диабло три) — продолжение серии Action-RPG Diablo от Blizzard Entertainment, находящееся в разработке. Игра была анонсирована на выставке Blizzard Entertainment Worldwide Invitational в Париже 28 июня 2008 года. История мира
История мира
«И было сказано, что конец всего сущего станет для нас новым началом. Но теперь, когда тень вновь накрывает наш мир, и в каждом порыве ветра слышится дыхание страха, люди молят о силе и мудрости, а стоило бы молить о быстрой смерти! Ибо я видела, что скрывает тьма... здесь небезопасно!»
Лих, озвучивающая рекламу Diablo III.
История Diablo III будет разворачиваться через 20 лет после событий, описанных в Diablo II: Lord of Destruction в тёмном выдуманном мире Святилище (Sanctuary). Именно в нём происходят все события вселенной Diablo. Тогда было то время, когда люди радовались дожив до сорока. Практически все, кто принимал участие в событиях первых двух игр уже не жили, а выживших составляли либо самые обычные люди, не имеющие представления о происходящем, либо самые отважные герои. Но уже и эти сошли с ума, пришло новое поколение героев. Для многих молодых людей события минувших лет кажутся мифом. Среди этих выживших стариков, которые пока не обезумели — Декард Каин, спутник Вашего персонажа в первых двух частях.
Люди часто задавались вопросом — где же слуга света, Архангел Тираэль? Это ангел, который помогал заточить Первичных Зол в Камни Душ, во время их первого прихода. В Diablo II: Lord of Destruction Тираэль разрушает могущественный артефакт, известный как Камень Мира, мешающий силам Преисподней и Рая прийти в мир Святилища. На вопрос Героев: «Зачем?», Тираэль отвечал тем, что одно из Первичных Зол, Бейл (Baal, русский вариант имени: Ваал или Баал), захватил энергию Камня Мира и тот подлежит немедленному уничтожению. После этого, Архангела никто не видел. Последний раз, когда Декард Каин видел Тираэля был тогда, когда тот поднимался на гору для разрушения Камня. После этого Архангел сгинул и его никто не видел.
До сих пор фанатов игры раздирают сомнения о том, что же на самом деле случилось с Тираэлем. Некоторые решили, что его схватили силы или Преисподней, или Рая. Также бытует мнение, что Тираэля как-то повредили частицы Камня и Архангел потерял сознание на двадцать лет. Есть и теория, по которой Тираэль не преследовал благие для Святилища цели, а помогал Злу проникнуть в мир. Ни одна из версий не получила подтверждения и, возможно, не получит до самого выхода игры в свет.
Известно, что Декард Каин все последние годы посвятил тому, чтобы разобраться в ситуации. Странствуя по миру, он собирал зацепки, которые были нужны для того, чтобы найти Архангела Тираэля.
Варвары были горды, когда охраняли Камень Мира на горе Арреат. Когда они увидели, как Бейл поработил его, сердца варваров разбились. Они забросили свою родину и стали путешествовать по Святилищу, воюя во всяких благородных битвах, стараясь забыть поражение их великой родины.
События, происходящие в игре Diablo III, начинаются с того момента, как непонятного рода метеорит приземляется в сердце Собора Тристрама. Из дыры, образованной гигантским камнем, начинают вылезать могущественные демоны. Известно, что Лих (неизвестная девушка из рекламы игры) предвидела пришествие Зла в мир Санктуария, что подтверждают строчки: "тень вновь накрывает наш мир" и "я видела, что скрывает тьма". Больше никто не находится в безопастности...
История будет развиваться в основном вокруг Архангела Тираэля. Также возможно появление Архангела Империуса (председателя совета Небес). Было подтверждено, что хотя бы одно из Меньших Зол (а их осталось двое — Азмодан и Белиал) будет представлено.
Игроков ждут уже ранее пройденные локации, такие, как Тристрам, который сильно увеличится в размерах по сравнению с предыдущими играми. Объясняется это тем, что прошло уже двадцать лет после последнего падения Диабло, и Тристрам уже был разрушен, заново отстроен и опять разрушен.
История, как и в предыдущей части, делится на действия. В каждом новом действии игрок попадает в новый город, встречает новых неигровых персонажей и выполняет задания. Перед началом каждого действия показывается мультфильм, объясняющий происходящее в игре.
Diablo III завершит сюжетную линию, которая была начата в оригинальной части. Кстати, было подтверждено, что этот продукт не является последним в серии и новая сюжетная линия начинает разрабатываться. По словам Криса Метзена, вице-президента компании по сюжету, он уже знает, что же случится после того, что произошло в игре.
Все материалы взяты с http://ru.wikipedia.org/
Р.С Потому что нигде я нормального описания не увидел