Жанр: action
Мультиплеер: локальная сеть
Разработчик: DIGITAL EXTREMES
Издатель: D3 Publisher of America
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Похожие игры: Cold Fear, Dead Space, Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, Resident Evil 4, Second Sight
Официальный сайт игры: http://www.darksector.com/
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Минимальные:
----------------
WIN: XP SP2/Vista
CPU: Pentium 4/Athlon 64 2.4 ГГц
RAM: 1 Гб памяти
Video: GeForce 6600/Radeon X1300 с 256 Мб Пиксел Шейдер 3.0
HDD: 6.5 Гб на винчестере
Mouse & Keyboard
Рекомендуемые:
------------------
WIN: XP SP2/Vista
CPU: Intel Core 2 Duo 2 Гг/ ADM Athlon X2 4400
RAM: 2 Гб памяти
Video: GeForce 8800/Radeon 2600 512 Мб Пиксел Шейдер 3.0
HDD: 6.5 Гб на винчестере
Mouse & Keyboard
ВСЕ О ИГРЕ И МИНУСЫ И ПЛЮСЫ:
В последнее время игры-долгострои всё прочнее входят в нашу жизнь. Казалось бы, что может быть доходнее: после первого же успешного проекта выпускать всё новые и новые. Популярность-то у них всё равно будет – почему ж не воспользоваться ситуацией. Но обычно девелоперы, хлебнувшие славы, делают важное лицо и сообщают о работе над супермегапродуктом, который затмит всех остальных жанровых собратьев и задаст тенденции развития сферы на несколько десятилетий вперёд. А посему разработчики запасаются пивом на несколько лет вперёд и уходят на какой-то период в подполье, скармливая журналистам самые радужные обещания и перспективы, а также обработанные в графическом редакторе скриншоты. Digital Extreme уже успела и засветиться, и подмочить репутацию, и пуститься в творческие поиски игры всех времён и народов, и поссориться с давними партнёрами из Epic Games, свалив на них все провалы. Сейчас нам наконец-то собираются показать результаты тех самых поисков. Конечно, по законам жанра, релиз будет отложен не раз и не два, но, по крайней мере, нам уже твёрдо пообещали: Dark Sector’у быть.
Надо сказать, оригинальностью сюжета Dark Sector не блещет. Агент ЦРУ Хайден Танно получает важное задание: разведать обстановку в Ларсии, выдуманной социалистической стране. Тамошние учёные вывели вирус, превращающий заражённых им людей в кровожадных монстров-зомби. Нормализовать ситуацию может разве что местная военная группировка, но та не особо пытается что-то сделать и явно замешана во всей этой истории. Осмотрительное ЦРУ поручает решить проблему одному-единственному человеку, наивно полагая, что он на это способен. Хайден приезжает в Ларсию и, ясен пень, заражается тем самым вирусом. Но – кто бы сомневался! – он остаётся самим собой и даже приобретает дополнительные суперспособности. А значит, мир таки будет спасён, коварные зачинщики либо покаются, либо самоуничтожатся. Что же будет с самим Танно, вылечат его или же он благородно пожертвует собой во имя человечества – неизвестно. Зато известна фамилия главного злодея – Мезнер. Сей некто обладает таинственными передатчиками, способными призвать к нему на помощь тысячи мутантов из лабораторий СССР. Это попахивает мировым господством, и такой вызов своей власти США не могла оставить без ответа.
Что примечательно, мир Dark Sector не делится на хороших и плохих: все противоборствующие силы нимбом над головой не обладают. Военные силы Ларсии как-то подозрительно равнодушны к тому, что происходит в подконтрольной им стране. Мутанты в принципе человеческих чувств ни к кому не испытывают и одержимы одним желанием: убить. Хайден Танно фактически является шпионом, а юридически – осуществляет незаконное вмешательство во внутренние дела другой страны. Внешне он, особенно после заражения, на белого и пушистого не похож, истребляет всё и вся, что попадается на его пути, оружием – спасибо спецназовской выучке! – владеет мастерски – в общем, не человек, а машина убийства.
Но пройти, как нож сквозь масло, через запруженные врагами локации не удастся. Военные не тупо кидаются на персонажа, а, например, пытаются окружить его со всех сторон и ударить со спины. Поражённые вирусом граждане ещё опаснее: они способны поражать противника специальным ядом, ослабляя приобретённые экстраординарные возможности и вызывая безумные галлюцинации. Глюки не простые, а с подвохом: в них количество участвующих в драке монстров удваивается, а то и утраивается. Вот и гадай потом, в кого целишься: в зомби или в его иллюзию. Неразумные с виду создания овладеют азами военной тактики и стратегии: не будет бесплодных попыток задавить спецназовца числом, не будет подлезающих прямо под пули супостатов, зато будут специально для Хайдена расставленные ловушки и атаки явно организованных боевых групп. Нельзя сказать, что все эти обещания так уж необычны: практически каждая стрелялка-мочилка с амбициями анонсирует улучшенный искусственный интеллект и стратегически мыслящих ботов. Вот только порождённые подобными прогнозами сладостные ожидания редко оказываются удовлётворёнными. Как сложится со всем этим у Dark Sector – предсказать невозможно, но мы, как всегда, надеемся на лучшее. Надежду подкрепляет и тот факт, что уже сейчас в анонсах хорошо просматриваются элементы stealth-action: в ряде случаев, уверяют девелоперы, проще прокрасться в точку назначения, чем убивать всех на пути туда – и боеприпасы сэкономите, и кнопку load терзать будете не так активно. Нашему персонажу хватит мозгов и на стравливание мутантов и ларсиевских военных. Друг друга они, мягко говоря, недолюбливают, вот пусть и обсудят свои проблемы во взаимоотношениях, а нам останется только добить самых «дипломатичных».
В руках у америкосовского агента побывает немало видов огнестрельного оружия – пистолеты, дробовики и прочие стреляющие девайсы, а также патроны для них можно будет не только снять с хладных трупов, но и улучшить у местных барыг. За энное количество ларсиевских тугриков, добытых опять-таки с помощью мародёрства, можно проапгрейдить магазин или наделить любимый револьвер возможностью двойного выстрела. Мелочь, а приятно. Кроме того, время от времени в наши загребущие ручки будут попадаться и вовсе фантастические вещицы – что-то вроде облегчённой версии танка, снабжённой скорострельным пулемётом и ракетной установкой. Радует то, что ракеты самонаводящиеся: галлюцинирующему спецназовцу в горячке боя не до точного прицеливания. Но, увы, у наших противников снаряды тоже обладают автоматической системой наведения на цель, а значит, даже самый безмозглый солдатик в состоянии здорово попортить шкурку Хайдена.
Но всё вышеперечисленное – лишь общий для большинства шутеров арсенал. Пистолеты, пулемёты, ракеты –это добро можно найти практически везде. Любой мало-мальски амбициозный проект пытается создать уникальное оружие, сделать нечто, чего нет у конкурентов. В Dark Sector таким изобретением стала некая неизвестная науке разновидность бумеранга, которую сами разработчики назвали глейвом. Штука эта не входила в первоначальную экипировку Танно, а выросла у него из правой руки в результате заражения. Так уж получилось: кто-то мутирует целиком и в зомби, а кто-то отращивает металлическую хреновину из конечности – кому как повезёт! Помимо своей основной функции – мелкой нарезки всего движущегося, диск имеет массу побочных предназначений. Его можно метать, как сюррикен, им можно создавать подобие щита, им можно разбивать и поджигать преграды... Чем прочнее входит в организм Хайдена неизвестный вирус, тем больше дополнительных возможностей появляется у него и у глейва.
Если геймплей Dark Sector выдержан в традициях жанра, то с графикой дело обстоит сложнее. Популярный нынче Unreal Engine 3.0 разработчикам чем-то не угодил, и они решили написать собственный – специально для этого проекта. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Визуально проект не впечатляет, и этим всё сказано. Обилие оттенков серого, мутноватые текстуры, наличие углов там, где их не должно быть (например, в модели бочки), непропорциональный главный герой – всё это затмевает неплохо сделанные эффекты: фонтаны крови и взрывы смотрятся пристойно. Можно долго обсуждать, чьей вины в таком безобразии больше – плохого движка или халтурящих дизайнеров, но, сдаётся, это не так уж важно. Внешнее впечатление от Dark Sector отвратительное донельзя.
Сложно сказать, что перед нами – проект банальнейшего консольного TPS или же многообещающий шутер, способный восстановить репутацию Digital Extreme в глазах геймерского мира. В пользу первого варианта говорят банальнейшая сюжетная завязка, сборник штампов вместо главного персонажа и отсутствие ярких изюминок в геймплее. Но при более глубоком изучении обнародованной информации становится ясно: разработчики пытаются создать не стрелялку обыкновенную, а некий гибрид шутера от третьего лица и stealth-action. Что из этого получится, сказать сложно. Для студии-девелопера Dark Sector – последний шанс, а значит, они определённо будут стараться. Жаль только, что результат их усердий оценят только владельцы Xbox 360 и PlayStation 3: на других платформах игра не заявлена.
СКРИНШОТЫ: