Для вывода элементов худа на экран, используются конфигурационные файлы. 
 Список задействованных файлов и описание:  
maingame.xml – содержит основные конфиги худа  
motion_icon.xml – содержит конфиги положения ГГ, а так же полоски выносливости, уровня шума и заметности ГГ  
ui_custom_msgs.xml – описаны часы, повреждения монстров, сообщения игры (использование предмета, недостаточно денег и т.п.)  
zone_map.xml – содержит конфиги миникарты. 
 Следует учесть, что для обычных мониторов, соотношение сторон которых 4:3 (1024х768, 1280х1024), используются файлы, перечисленные выше. Если монитор широкоформатный, т.е. соотношение сторон 16:9, 16:10 (1280х720, 1600х900, 1680х1050 и т.п.), то используются вышеперечисленные файлы с приставкой "16" (maingame_16.xml и т.д.). 
 Помимо конфигурационных файлов используются еще файлы текстур. Один из основных текстурных файлов - 
ui_hud.dds. Набор текстур, представленный в данном файле, расписан в 
ui_hud.xml. 
 Рассмотрим более детально перечисленные файлы.  
maingame.xml  static_health – "подложка" для шкалы "жизнь". Состоит непосредственно из текстуры ui_hud_shkala_health и иконки ui_hud_icon_health.  
progress_bar_health – шкала "жизни". В конфиге присутствуют ключи horz="1" (в этом случае шкала будет изменяться по горизонтали, если присвоит значение "0", то по вертикали), min="0" max="100" (минимальное и максимальное значение шкалы).  
static_armor - "подложка" для шкалы "броня". Состоит непосредственно из текстуры 
ui_hud_shkala_armor и иконки 
ui_hud_icon_armour.  
progress_bar_armor – шкала "брони". Так же имеет такой же набор ключей, что и шкала "жизни".  
static_weapon – окно патронов. Помимо текстуры самого окна, имеет еще тип патронов.  
static_ammo – счетчик патронов  
static_wpn_icon – иконка коробки от патронов  
car_panel – панель машины (описана в car_panel.xml)  
static_pda_online – счетчик НПС на карте. Состоит из текстуры ui_hud_map_counter и числового значения счетчика.  
quick_info – обучение в начале игры.  
icons_scroll_view – список индикаторов состояния ГГ:  
Цитата
weapon_jammed_static – заклинившее оружие 
 radiation_static – радиация 
 wound_static – ранения 
 starvation_static – голод 
 psy_health_static – "мораль" 
 invincible_static – что-то вроде режима "бога" 
 can_sleep_static – сон 
 artefact_static – артефакт 
 Данный список не поддаётся "правке" индивидуально. Правится только всё сразу параметром icons_scroll_view.
 - мигающий ПДА  
pick_up_item – надпись "поднять предмет"  
artefact_panel – панель артефактов  
new_contact_snd – звук нового "контакта" (значения) счетчика НПС на карте.  
  motion_icon.xml  background – подложка для положения ГГ, а так же полоски выносливости, уровня шума и заметности ГГ  
state_normal – нормальное положение  
state_crouch – в приседе  
state_creep – в полном приседе  
state_climb – подъем по лестнице  
state_run – в движении  
state_sprint – бег  
power_progress – шкала выносливости ГГ  
luminosity_progress – шкала "видимости" ГГ  
noise_progress – шкала издаваемого шума ГГ  
  ui_custom_msgs.xml  hud_timer – окно для часов  
hud_timer_text – непосредственно сами часы  
controller_fx/ controller_fx2 – повреждения от контролера  
monster_claws – повреждения от монстров  
main_task – текущее задание  
cs_psy_danger – предупреждение о сильном излучении  
cs_radiation_danger – предупреждение о высоком уровне радиации  
game_saved – надпись "игра сохранена"  
autosave - "автосохранение"  
item_used - "использован .... " (аптечка и т.п.)  
gun_jammed – надпись " Оружие заклинило. Нужно перезарядить."  
cant_walk – надпись "Вы слишком истощены, чтобы двигаться"  
cant_walk_weight – надпись "Вы слишком перегружены, чтобы двигаться"  
not_enough_money_mine – надпись "Недостаточно денег"  
not_enough_money_other – надпись "у НПС недостаточно денег"  
max_ping_warn_1…max_ping_warn_4 – координаты сообщений, связанных с пингом (МП)  
  zone_map.xml  level_frame – непосредственно сама миникарта  
background – подложка карты  
dist_text – дистанция до цели  
compass – компас на миникарте  
center – "точка" ГГ на миникарте