Модератор форума: Kiro321  
Форум настоящего сталкера » Разная тематика » Hardware » Разгон Железа (Как улучшить производительность...)
Разгон Железа
# 1
Воскресенье, 30.03.2008, 22:40:06

Ранг: Охотник
Сообщений: 593
Награды: 12
Репутация: 268 Регистрация: 29.03.2008 Город: Пенза    


Здесь будем обсуждать, как разогнать то или иное железо.
Разогнать можно практически все из железа, даже такие периферийные устройства, как мышь! Но оверлокеры любят издеваться над компом путем разгона проца и видюхи. Чем выигрывают разгоны и в чем проигрывают. Об этом пишем в теме.
Проги для оверклокинга:




Правила форума S.T.A.L.K.E.R. GSC
# 41
Вторник, 13.05.2008, 18:02:56

Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689 Регистрация: 21.04.2008  

Denrico,
А подробнее
# 42
Вторник, 13.05.2008, 18:03:26

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1622
Награды: 68
Репутация: 1320 Регистрация: 30.03.2008 Город: Евпатория    

А что скажешь про эту утилиту? http://www.overclockers.ru/softnews/29127.shtml


Администратор сказал "НАДО", модер ответил "ЕСТЬ"
Новости Чернобыльской Зоны Отчуждения [url=http://stalker-gsc.ru/forum/37-351-1]здесь[/url]
Новости спорта на сайте [url=http://stalker-gsc.ru/forum/25-251-1]здесь[/url]
Мальдини - в наших сердцах!!!
# 43
Вторник, 13.05.2008, 18:04:07

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

Jerr, Вот подробнее:

Все началось в тот день, когда мир впервые услышал слово 3dfx. Извечная борьба белковых структур с бесчисленными врагами вышла на новый уровень реалистичности. Современные ускорители позволили нам ощутить себя победителями в этом непростом и зловещем мире, натренировать волю, да и просто получить массу удовольствия. Но не случалось ли вам в самый ответственный момент, когда десяток монстров или товарищей по оружию делают из вас решето, терять контроль над ситуацией? Как будто невидимая рука останавливает героя, превращая его плавные движения в медленное слайд-шоу. Случалось, и не раз? Если да, тогда вам срочно необходимо настроить своего электронного друга, выжать из него все соки и заставить работать на полную мощь. А вот как увеличить скорость, не вкладывая дополнительно денег, - действительно вопрос.

Разберем по косточкам настройки самого популярного и любимого семейства акселераторов от nVidia - Riva TNT2. Все представители этого дружного семейства используют универсальный драйвер, подходящий для Vanta, M64, Pro, Ultra и, конечно же, "чистой" TNT2. Поэтому все нижесказанное верно для любого из этих ускорителей.

Самый простой и логичный метод увеличение быстродействия видеокарты - разгон, или по-научному, оверлокинг. Наиболее популярна среди оверлокеров утилита Powerstrip (http://www.entechtaiwan.com/), управляющая самыми важными режимами работы ускорителя. Изменяя частоту чипа и памяти, конечно же, можно несколько увеличить fps (см. таблицу 1), но, как правило, все экземпляры нормально переносят повышение тактовых частот только на 10 MHz. Заставить плату трудиться в еще более нагруженном режиме - настоящее искусство, ведь далеко не каждая карта выдержит дополнительную нагрузку. К тому же, скорее всего, после разгона возникнут проблемы со стабильностью работы - в этом случае надо усовершенствовать систему охлаждения (говоря проще, поставить мощный радиатор и вентилятор). В любом случае, оверлокинг - не самый лучший и безопасный способ изменить быстродействие.

Давайте лучше поэкспериментируем с настройками. Спрятаны регулировки в настройке экрана/дополнительно. Нашли закладку RIVA TNT2 (или Vanta, TNT2M64 - в зависимости от используемого ускорителя)? В ее дополнительных свойствах вам потребуются только закладки Direct3D и OpenGL. Любопытным на заметку: практически все драйверы для Рив разных производителей содержат одни и те же возможности по регулировке 3D-графики. Рассмотрим их подробнее.

Думаю, ни для кого не секрет, что существует две разновидности виртуального тумана - вершинный и табличный. Direct3D.Enable fog table emulation эмулирует последний. Он больше распространен и имеет очень качественную реализацию, но не поддерживается некоторыми играми. Поэтому для его эмуляции в закладке Direct3D эта опция включена по умолчанию. У вас в игре с туманом нет проблем? Тогда лучше данную функцию отключить - любая эмуляция съедает дополнительные ресурсы. Если в настройках драйвера соответствующей опции нет, можно прописать в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\NVIDIA\Direct3D\ параметр DWORD [FOGTABLEENABLE]=0000000(0) [=0000100(256)-включение эмуляции тумана]. Подраздел 0000 должен соответствовать текущему видеоадаптеру.
Direct3D.Use DirectX 5.0 compatibility mode отвечает за использование режима совместимости с DirectX5. На первый взгляд, неприметная и ненужная функция, но это далеко не так. Она позволяет отключать режим мультитекстурирования для Direct3D-игр. Из-за того, что мультитекстурирование не поддерживалось в DirectX5, возникло такое загадочное название опции. Чипсет TNT2 имеет двухконвейерную архитектуру, т. е. за один такт обрабатываются два пикселя, на каждый из которых накладывается одна текстура. В режиме мультитекстурирования используется одновременно две текстуры, а значит, возрастает скорость - но за счет отключения одного из двух конвейеров обработки пикселей. В итоге, в играх, поддерживающих мультитекстурирование (Monolith Shogo, Rage Expendable), получаем прирост скорости, а в остальных случаях (Rage Incoming, Turok, Snow mobil) налицо явный проигрыш. Вот для последних и надо включить Use DirectX 5.0 compatibility mode. В OpenGL драйвер работает в прямо противоположном режиме. Режим мультитекстурирования отключен, и во многих новых играх (например, Quake II/III) ускоритель не использует всех своих возможностей. Если вы создадите в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\NVIDIA\OpenGL\ параметр DWORD [ForceMultiTexture]=0000001(1), мультитекстурирование будет включено. И хотя для TNT2 быстродействие повышается незначительно, то Vanta и M64 превращаются на ваших глазах в настоящих монстров. В Quake II скорость возрастает на 30-35%. Объяснить все это немудрено. В младших версиях TNT2 конвейер рендеринга, из-за малой пропускной способности шины памяти, попросту простаивает, и поэтому при включении мультитекстурирования производительность наложения текстур повышается. Пользоваться этими функциями следует осторожно, учитывая особенности той или иной игры. В противном случае, вместо ускорителя получите "тормозитель" трехмерной графики :-).
Direct3D.Mipmapping.Automatically generate 0-12 mipmap levels автоматически генерирует от 0 до 12 текстурных mipmap-уровней. Так как технология mipmap делит сцену на ряд уровней, удаленных от наблюдателя на различное расстояние, получается реалистичное изображение. Наиболее удаленные объекты окрашиваются текстурами с малым разрешением - эффект неискаженного и немного размытого изображения (т. е. с учетом перспективы), на первом же плане предметы детализируются. Данный параметр позволяет принудительно задавать количество mipmap-уровней. Так как почти все игры самостоятельно разбивают сцены на уровни, игнорируя настройки видеокарты, большого практического применения данная функция не имеет.

С помощью Direct3D.Mipmapping.Automipmap вы сможете выбрать один из трех графических фильтров - билинейный, трилинейный или анизотропный. Основная задача фильтрации - сглаживание резких переходов между mipmap-уровнями. Самая быстрая и простая в реализации, билинейная фильтрация не требует больших ресурсов. Для определения цвета пикселя в ней используются характеристики четырех соседних текселей. В трилинейной фильтрации при этом применяется усредненное значение восьми текселей. Правда, реализуется она в семействе TNT2 не очень качественно, и в последних версиях драйверов для Direct3D недоступна. В режиме OpenGL включается в закладке OpenGL.UseFastLinear-Mipmap-LinearFiltering. Анизотропная фильтрация - самый ресурсоемкий метод и на сегодня единственный, учитывающий пространственные искажения. В режиме OpenGL функция доступна в OpenGL.UseAnisotropicFiltering. И не забывайте, если игра имеет собственные установки метода фильтрации - настройки драйвера игнорируются.

Direct3D.Mipmap detail level - выбор уровня детализации. Думаю, данная опция в комментариях не нуждается. Вам предлагается пять вариантов детализации - от максимального качества до максимального быстродействия (естественно, с минимальным качеством). Повышается скорость за счет более раннего перехода на mipmap-уровни с меньшим разрешением текстур.

Direct3D. Enable Anti-aliasing - эта функция сглаживает диагональные линии для создания плавного наклона. Благодаря интерполяции значений цветов прилегающих пикселей, исчезает эффект "лесенки". Размер матрицы, откуда пиксели и берутся, регулируется от 2х1 до 4х4. Чем больше матрица, тем изображение качественнее. Помните только, данный алгоритм задействует большие вычислительные ресурсы.

OpenGL.EnableBufferRegionExtension включает расширение буферной области GL_KTX_buffer_region для графического пакета 3D MAXX, таким образом трансформируются выделенные 3D-объекты по всей сцене без перерасчета невыделенных объектов. В играх не применяется.

OpenGL.BufferFlippingMode - режим смены содержимого буфера. При выборе значения use page flip можно ускорить работу полноэкранных приложений, включая быстрый постраничный обмен кадровых буферов. По умолчанию последний происходит побитовыми блоками.

OpenGL.VerticalSync - очень важный параметр, снимает привязку к сигналу вертикальной синхронизации (Vsync) монитора. Если опция выключена, то ограничения, накладываемые частотой регенерации монитора на производительность акселератора, игнорируются. Если хотите добиться максимальной скорости - не проходите мимо этой функции. В случае получения рваного изображения, пропишите в реестре HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\NVIDIA\OpenGL\ параметр DWORD [EnableTripleBuffer]=0000001(1).

OpenGL.DisableSupportForEnhanced_CPU_InstructionsSet выключает поддержку расширенных наборов инструкций 3Dnow! и SSE. Если у вас процессор AMD K6-2, AMD K6-3, AMD Athlon или Intel Pentium III, опцию следует отключить, иначе лишитесь оптимизации и соответственно дополнительной производительности. Для остальных процессоров лучше оставить параметр включенным - появится небольшая прибавка в скорости.

OpenGL.DefaultColorTextures отвечает за выбор глубины цвета текстур 16 или 32 бит. Любителям скорости не стоит обращать внимание на 32-битный цвет - он не намного улучшает качество изображения, а производительность, особенно у Vanta и M64, сильно падает.
Вот, кажется, и все. Прогресс не стоит на месте. Заглядывая в кошельки, он преследует нас по пятам. А по сему - ускоряйтесь и не досягаемы будете. Успехов!

# 44
Вторник, 13.05.2008, 18:05:16

Ранг: Познающий
Сообщений: 147
Награды: 4
Репутация: 65 Регистрация: 31.03.2008 Город: Kabul    

FAN
"Quote
можно разогнать и на 50 %, если стоит отличное воздушное, водяное охлаждение
FAN
Объясните дураку чё это такое и как это делать. Я имею ввиду можно ли самому поставить это"

Самому поставить конешно же можно. Большынство способов розгона увеличивают температуру внутри системного блока , и штоб небыло неприятных последствий , желательно иметь мощную систему охлаждения.

FAN
"Поддерживает ли GeForce 8400 Gs DХ10?"
Насколько я знаю - Нет. Поддержка DХ10 рендера начинается с GeForce 8600.





Сообщение отредактировал Scream - Вторник, 13.05.2008, 18:07:55
# 45
Вторник, 13.05.2008, 18:06:13

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

FAN, Я в этом мало разбираюсь...Так что нужен Вадик.
# 46
Вторник, 13.05.2008, 18:09:28

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1622
Награды: 68
Репутация: 1320 Регистрация: 30.03.2008 Город: Евпатория    

Denrico, Скачал я эту прогу. Powerstrip установил, чё дальше?


Администратор сказал "НАДО", модер ответил "ЕСТЬ"
Новости Чернобыльской Зоны Отчуждения [url=http://stalker-gsc.ru/forum/37-351-1]здесь[/url]
Новости спорта на сайте [url=http://stalker-gsc.ru/forum/25-251-1]здесь[/url]
Мальдини - в наших сердцах!!!
# 47
Вторник, 13.05.2008, 18:11:04

Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689 Регистрация: 21.04.2008  

Denrico, я нашел у себя конфигурацию разгона
Че с ней делать?


Сообщение отредактировал Jerr - Вторник, 13.05.2008, 18:17:29
# 48
Вторник, 13.05.2008, 18:17:11

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1622
Награды: 68
Репутация: 1320 Регистрация: 30.03.2008 Город: Евпатория    

Только что изменил Профиль производительности карты с 460 до 471. Это бзопастно?


Администратор сказал "НАДО", модер ответил "ЕСТЬ"
Новости Чернобыльской Зоны Отчуждения [url=http://stalker-gsc.ru/forum/37-351-1]здесь[/url]
Новости спорта на сайте [url=http://stalker-gsc.ru/forum/25-251-1]здесь[/url]
Мальдини - в наших сердцах!!!
# 49
Вторник, 13.05.2008, 18:18:28

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

Находим частоту движка и ядра, увеличиваем...
Их частота влияет на скорость исполнения инструкций (ядро) и максимально возможный объем информации пересылаемой между GPU и памятью (память). То есть если говорить проще - повышая их частоту, мы в теории (но далеко не всегда на практике) прямо пропорционально повышаем возможную скорость работы нашего устройства (видеокарты).
# 50
Вторник, 13.05.2008, 18:19:27

Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689 Регистрация: 21.04.2008  

Еще качнул прогу для отслежки разгона проца, она говорит, что ес я начну гнать комп, то он накроется
Или они все так говорят?
# 51
Вторник, 13.05.2008, 18:20:18

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

FAN, Есть два пути что бы понять до скольки разгонять
Один всегда верный, другой наполовину.
Первый - Определяем чисто экспериментально, т.е. повышаем частоты (вначале для ядра, потом для памяти или наоборот) и все время тестируем карту в ресурсоемких 3D приложениях (3DMark, Crysis, FEAR...), в случае появления ошибок рендера (артефактов) - понимаем что на данный момент (с используемым охлаждением и напряжением на памяти / ядре) это максимум.
Второй - смотрим статистику уже разогнанных карт этой серии (например, на форуме Overclockers.ru).
Найти точную, максимальную частоту для конкретной карты - невозможно, этот параметр варьируется от экземпляра к экземпляру (в виду сложности самого GPU его частотный потенциал всегда непостоянен и мы иногда видим как по сути одни и те же граф. чипы идут на топовый карты, а другие "отбракованные по макс. частоте" на менее дорогие...). Естественно, из-за риска потерять любимую видеокарту, первый раз всегда страшно, но не гоняясь за рекордами можно быстро увидеть что риск этот по сути мизерный.
# 52
Вторник, 13.05.2008, 18:22:42

Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689 Регистрация: 21.04.2008  

я выжал максимум, и у мя видюха греться начала
Че делать?
# 53
Вторник, 13.05.2008, 18:27:49

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1622
Награды: 68
Репутация: 1320 Регистрация: 30.03.2008 Город: Евпатория    

Denrico, Протестировал только что на World in Conflict Поставил на моксималках игру, тормозила сильно.И ещё, там справа ьыла шкала. Он появилась изза утилиты или она была в самой игре для измерения производительности?


Администратор сказал "НАДО", модер ответил "ЕСТЬ"
Новости Чернобыльской Зоны Отчуждения [url=http://stalker-gsc.ru/forum/37-351-1]здесь[/url]
Новости спорта на сайте [url=http://stalker-gsc.ru/forum/25-251-1]здесь[/url]
Мальдини - в наших сердцах!!!
# 54
Вторник, 13.05.2008, 18:28:34

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1622
Награды: 68
Репутация: 1320 Регистрация: 30.03.2008 Город: Евпатория    

Jerr, Советую. Понижай. Лучше не рисковать


Администратор сказал "НАДО", модер ответил "ЕСТЬ"
Новости Чернобыльской Зоны Отчуждения [url=http://stalker-gsc.ru/forum/37-351-1]здесь[/url]
Новости спорта на сайте [url=http://stalker-gsc.ru/forum/25-251-1]здесь[/url]
Мальдини - в наших сердцах!!!
# 55
Вторник, 13.05.2008, 18:29:39

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

Jerr, Убавь частоту движка.
# 56
Вторник, 13.05.2008, 18:29:54

Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689 Регистрация: 21.04.2008  

FAN,
Вообще предел температуры 130 градусов, а пока 97 стабильно держется
# 57
Вторник, 13.05.2008, 18:33:04

Ранг: Прибывший
Сообщений: 1622
Награды: 68
Репутация: 1320 Регистрация: 30.03.2008 Город: Евпатория    

Denrico, А в этой утилите показана темпиратура Видиокарты?


Администратор сказал "НАДО", модер ответил "ЕСТЬ"
Новости Чернобыльской Зоны Отчуждения [url=http://stalker-gsc.ru/forum/37-351-1]здесь[/url]
Новости спорта на сайте [url=http://stalker-gsc.ru/forum/25-251-1]здесь[/url]
Мальдини - в наших сердцах!!!
# 58
Вторник, 13.05.2008, 18:37:51

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

Нет вроде...

Добавлено (13.05.2008, 18:37)
---------------------------------------------
Если кому охота ещё разогнать процессор....На сайте www.overclockers.ru есть FAQ там "Как разгонять процессоры (руководство с картинками)"

# 59
Вторник, 13.05.2008, 18:40:18

Ранг: Вечный сталкер
Сообщений: 1016
Награды: 46
Репутация: 689 Регистрация: 21.04.2008  

Denrico, А прог нету штоль?
# 60
Вторник, 13.05.2008, 18:42:44

Ранг: Охотник
Сообщений: 1356
Награды: 36
Репутация: 1231 Регистрация: 01.04.2008 Город: Вологда    

Есть..Зайди увидишь...
Форум настоящего сталкера » Разная тематика » Hardware » Разгон Железа (Как улучшить производительность...)
Поиск:
Вверх
Правила чата
Мини-чат
+Мини-чат
0