Daft Punk — французский музыкальный электронный дуэт, образованный в 1993 году Томасом Бангальте и Ги-Мануэлем де Омем-Кристо.
Достигли значительного успеха к концу девяностых на волне движения хаус-музыки во Франции, создав собственное звучание, смешав элементы электро, хауса, диско и синтипопа. Оказали значительное влияние на формирование собственно, французского хауса. В период с 1996 по 2008 год их менеджером был Педро Винтер (Busy P), глава Ed Banger Records.
На заре своей карьеры участники коллектива испытали сильное влияние таких групп как The Beach Boys и The Rolling Stones. Изначально Бангальте и де Омем-Кристо сформировали группу под названием Darlin’, которая распалась через непродолжительное время, что позволило участникам заняться своими музыкальными экспериментами поодиночке. Дуэт возродился уже как Daft Punk, выпустив нашумевший альбом Homework в 1997 году. Релиз 2001 года, альбом Discovery, стал ещё более успешным, подхваченный клубными синглами «One More Time», «Digital Love» и «Harder, Better, Faster, Stronger». В марте 2005 года дуэт выпустил третий альбом Human After All, принятый критиками весьма неоднозначно. Несмотря на это, синглы «Robot Rock» и «Technologic» имели успех в Великобритании. В 2006—2007 годах Daft Punk отправляются в музыкальный тур, по окончании которого выпускают живой альбом Alive 2007, получивший Грэмми в номинации «Лучший электронный/танцевальный альбом». В 2010 году дуэт написал музыку для фильма Трон: Наследие и выпустил альбом с саундтреками к нему.
Daft Punk славятся своими тщательно проработанными живыми выступлениями, в которых визуальные элементы и спецэффекты составляют единое целое с музыкой. Важную роль в их творчестве играет визуальная составляющая подачи истории, переплетающаяся с музыкой, к примеру, ношение причудливых костюмов роботов на публике и во время живых выступлений.
Подробная информация
История Ранние годы (1987—1993)
Томас Бангальте и Ги-Мануэль де Омем-Кристо познакомились в 1987 году во время учёбы в Лицее Карно в Париже. Они стали хорошими друзьями и позже записали демо-треки при участии других ребят из лицея. В итоге, в 1992 году вместе с Лораном Бранковитцем они сформировали гитарную группу Darlin'. Бангальте играл на бас-гитаре, де Омем-Кристо на гитаре, а Бранковитц на барабанах. Трио взяло себе название в честь одноимённой песни The Beach Boys, на которую они сделали кавер, помимо сочинения собственной композиции. Stereolab включили оба трека в свой EP-сборник, а также пригласили группу играть на открытии своих сценических шоу в Великобритании. Как признался Бангальте: «Тот проект был достаточно среднего уровня. Он был скоротечен — может, шесть месяцев, четыре песни и два выступления». Негативная рецензия от Melody Maker впоследствии окрестила их музыку «кучей безумных отбросов» (a bunch of daft punk). Вместо того, чтобы закрыть глаза на рецензию, они отнеслись к ней с иронией. Как сказал де Омем-Кристо: «Мы так долго подбирали название, пока не остановились на Darlin', а всё закончилось так быстро». Вскоре Darlin' распались с уходом Бранковитца в проект Phoenix. Бангальте и де Омем-Кристо сформировали Daft Punk и начали экспериментировать с драм-машинами и синтезаторами.
Период Homework (1993—1999)
В 1993 году Daft Punk приняли участие в рейве в Евро-Диснейленде, где они встретились со Стюартом из группы Slam, сооснователем Soma Quality Recordings. Там демо-плёнка была передана Макмиллану и стала основой дебютного сингла Daft Punk «The New Wave», ограниченно выпущенного в 1994. Сингл также содержал финальный микс на «The New Wave», названный «Alive» и впоследствии вошедший в состав их первого альбома.
Daft Punk вернулись в студию в мае 1995 для записи «Da Funk». В том же году он стал их первым коммерчески успешным синглом. После успеха «Da Funk», Daft Punk начали поиски менеджера. Они остановили свой выбор на Педро Винтере, который занимался постоянной раскруткой их и других артистов в своих ночных клубах Hype. Группа подписала контракт с Virgin Records в сентябре 1996 года, лицензировав свои треки у мейджора для их распространения посредством собственной выпускающей фирмы Daft Trax. Бангальте рассказал о решении дуэта подписать контракт с Virgin:
«Многие звукозаписывающие компании были заинтересованы в контракте с нами. Предложения поступали отовсюду, но мы решили выждать, так как не хотели терять контроль над тем, что мы создаём. Мы отказали многим компаниям. Деньги нас не интересовали, так что мы отказали лейблам, которые стремились к более пристальному контролю, чем нам бы хотелось. На самом деле, у нас партнёрские отношения с Virgin.»
По поводу контролирования артистов и их свободы, Бангальте заявил:
«Контроль над ситуацией для нас гораздо важнее денег. Нельзя получить всё. Мы живём в обществе, где деньги — это то, к чему стремятся люди. Мы сделали выбор. Контроль — это свобода. Контроль над своей судьбой, не над другими людьми. Мы не пытаемся манипулировать кем-то, просто контролируем собственную деятельность. Делать это — значит оставаться свободными. Людям следует понять, что артист, сам контролирующий свои действия, это вовсе не плохо. Очень многие артисты сегодня являются жертвами, они не свободны. И это удручает.»
«Da Funk» и «Alive» позже были включены в дебютный альбом Daft Punk 1997 года Homework. Альбом был отмечен инновационным синтезом стилей техно, хауса, эйсид-хауса и электро, и заслужил славу как один из альбомов, наиболее сильно повлиявших на танцевальную музыку девяностых. «Da Funk» также вошел в саундтрек к фильму «Святой». Это был тот период, когда танцевальная музыка менялась, и Daft Punk добились большого успеха. Они смешали вышеперечисленные музыкальные стили с элементами рейва, бывшего на пике популярности. Наиболее успешным синглом с Homework стала песня «Around the World», в которой постоянно напевается её название. Daft Punk также продюсировали серию музыкальных клипов для Homework, режиссёрами которых стали Spike Jonze, Michel Gondry, Roman Coppola и Seb Janiak. Коллекция видео была выпущена в 1999 под названием D.A.F.T.: A Story About Dogs, Androids, Firemen and Tomatoes.
Период Discovery (1999—2004)
На протяжении 1999 года группа была занята рекорд-сессиями для своего второго альбома, которые начались годом ранее. Вышедший в 2001 году альбом Discovery преподнёс сюрприз: его стиль отчётливо тяготел к синтипопу, что поначалу обескуражило фанатов предыдущего материала Daft Punk с альбома Homework. Группа пояснила, что альбом был задуман как попытка передать то игривое и открытое отношение к миру, которое было у каждого во время фазы открытий в детстве. Это привело к преобладанию на альбоме тем и семплов из эпохи конца 70-х, начала 80-х. Он достиг 2-го места в Великобритании, а сингл с него «One More Time» стал главным клубным хитом, который практически покорил вершину британского чарта синглов. Следует отметить значительное применение в этой и других песнях автотюна. Сингл и альбом породили новое поколение фанатов, в основном знакомых с творчеством Daft Punk периода их второй пластинки. Синглы «Digital Love» и «Harder, Better, Faster, Stronger» также добились большого успеха в британском чарте синглов и американском танцевальном чарте, а песня «Face to Face» стала абсолютным хитом по проигрываниям в клубах США, хотя сингл был выпущен ограниченно. Также в 2001 году было выпущено 45-минутное концертное видео, записанное в 1997 году в Бирмингеме, Великобритания, получившее название Alive 1997. В 2003 году увидел свет полнометражный аниме-фильм «Интерстелла 5555: 5стория 5екретной 5олнечной 5истемы». Daft Punk выступили в качестве продюсеров фильма, под руководством Лэйдзи Мацумото, о котором они отзывались не иначе, как о герое своего детства. Для раскрутки фильма также был выпущен альбом ремиксов «Daft Club». Присутствующие на нём треки ранее были доступны через онлайн-сервис, вход на который осуществлялся по членским карточкам одноимённого клуба.
Период Human After All (2004—2008)
Период в шесть недель с 13 сентября по 9 ноября 2004 года Daft Punk посвятили созданию нового материала. Дуэт выпустил альбом Human After All в марте 2005 года. Рецензии были неоднозначны, в основном их корили за излишне повторяющиеся мотивы, а также за спешку в записи альбома. Синглами с альбома стали треки «Robot Rock», «Technologic», «Human After All», «The Prime Time of Your Life» и «The Brainwasher». В официальном комментарии относительно альбома было сказано: «Нам кажется, что название Human After All говорит само за себя».
CD/DVD с антологией творчества Daft Punk, озаглавленный как Musique Vol. 1 1993-2005 был выпущен 4 апреля 2006. В неё вошли новые клипы на «The Prime Time of Your Life» и «Robot Rock (Maximum Overdrive)». Daft Punk также выпустили альбом ремиксов Human After All: Remixes. В лимитированное издание вошли две фигурки-кубрика участников Daft Punk в виде роботов.
21 мая 2006 года состаялась премьера режиссёрского дебюта Daft Punk — фильма Daft Punk's Electroma на Каннском кинофестивале в рамках Двухнедельника режиссёров. В фильме отсутствует их собственная музыка, что для дуэта впервые, учитывая их прошлые DVD и фильмы (D.A.F.T. во времена Homework и Interstella 5555 во времена Discovery). Ночные показы фильма проходили в парижских кинотеатрах начиная с конца марта 2007. Первые отклики зрителей были позитивными.
Daft Punk выпустили свой второй живой альбом, названный Alive 2007 19 ноября 2007. Он содержит выступление дуэта в Париже, во время их тура Alive 2007. Живая версия «Harder, Better, Faster, Stronger» с Alive 2007 была выпущена как сингл.
Недавние проекты (2008 — наши дни)
По прошествии тура Alive 2007, Daft Punk сфокусировались на других проектах. Из интервью 2008 года с Педро Винтером стало известно, что дуэт вернулся в свою парижскую студию для работы над новым материалом. Винтер также перестал быть менеджером Daft Punk, чтобы уделять больше внимания своему лейблу Ed Banger Records и работе в качестве Busy P. В более позднем интервью он сообщил, что дуэт работает с неназванной менеджмент-компанией в Лос-Анджелесе. В 2008 году Daft Punk заняли 38-ю строчку по результатам официального открытого голосования от DJ Magazine, впервые появившись годом ранее на 71 строчке. 8 февраля 2009 года Daft Punk получили 2 премии Грэмми за концертный альбом Alive 2007 и сингл из него «Harder, Better, Faster, Stronger». В 2012 году начались съемки фильма Oblivion (Забвение), саундтрек для которого предположительно напишет Daft Punk.
Daft Punk предоставили одиннадцать новых миксов специально для видеоигры DJ Hero. Они сами также появились в игре в качестве игровых персонажей, носящих шлемы эпохи Discovery и кожаную одежду эпохи Human After All. В сиквеле DJ Hero 2, персонажи Daft Punk отсутсвуют, несмотря на то, что в игре есть ремикс на их песню «Human After All»
Визуальные компоненты и имидж Daft Punk известны использованием примечательных визуальных компонентов, связанных с их музыкой. Так, видеоклипы для синглов с Homework запоминаются своими персонажами и местами, упор в них делается на повествование, а не на музыкальное шоу. Альбом Discovery впоследствии стал саундтреком к аниме Интерстелла 5555.
Внешний вид участников также менялся с течением времени. Во времена альбома Homework дуэт надевал скрывающие внешность маски. Они предпочитали, чтобы их заменяла анимация (в таком виде они появляются на The Work of Director Michel Gondry DVD), фотографии для прессы искажались цифровым путём. Имеется очень мало официальных фотографий с лицами дуэта.
В годы Discovery, когда их появления на публике участились, они взяли образ футуристических роботов. В таком виде они проводили фотосессии, интервью, живые выступления и появлялись в клипах. Специально спроектированные для них костюмы включают замысловатые шлемы с LED-подсветкой, а также перчатки с металлическими пальцами.
Публичность и упоминания в СМИ В 2011 году компания Coca-Cola выпустила ограниченную серию бутылок своего напитка, стилизованных под Daft Punk (под названием Daft Coke). Они поступили в продажу только на территории Франции.
Дискография ● 1997: Homework ● 2001: Discovery ● 2005: Human After All ● 2010: Tron: Legacy
DarkThunder, Не слышал, знаю у них только трек "Stronger", да и то благодаря Кэни Весту. Насколько мне известно эта композиция принадлежит им, а не Кэни.