Разработчик Piranha Bytes
Издатель Egmont Interactive 1C, Руссобит-М
Gothic, в русских локализациях «Готика» — культовая компьютерная игра, первая часть серии CRPG «Готика». Игра была выпущена в начале 2001 года, но официальная русская версия вышла лишь 25 октября 2002 года.
Локализацию осуществили Snowball Interactive, а издателем выступила 1С.
Игры серии
Gothic
Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис (нем. Khorinis) с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести поступка.
Gothic II
Действие Второй Готики начинается через две недели после событий первой части.
Основное сюжетное действие разворачивается на острове Хоринис (англ. Khorinis), расположенном недалеко от морского берега королевства Миртана (англ. Myrtana). Главное поселение острова — одноимённый портовый город, которым временно руководит глава паладинов — лорд Хаген (англ. Lord Hagen). Остров Хоринис известен, прежде всего, своей Рудниковой Долиной — Миненталь (в которой разворачивались все действия первой части игры). На протяжении многих лет над всей долиной простирался магический барьер и всех заключённых королевства Миртаны отправляли туда. Так долина стала исправительной колонией для многих приговорённых.
Кроме того, на острове есть несколько небольших крестьянских усадеб, которые обрабатывают почву для выращивания злаков и овощей, а также разводят домашний скот. На протяжении многих поколений самый большой двор принадлежит помещику Онару, который сдаёт в аренду другим крестьянам близлежащие земли.
Где-то в центре острова стоит старый монастырь служителей Инноса (англ. Innos), которым управляют Маги Огня. Там они проводят магические и алхимические исследования и изготавливают вкуснейшее вино.
А где-то в неизведанных морских водах есть мрачный остров Ирдорат (англ. Irdorath)…
После того как Спящий был повержен и магический барьер пал, протагонист был погребен под завалом из каменных глыб и выжил лишь благодаря доспехам из магической руды.
Некромант Ксардас (англ. Xardas) спас Главного Героя, пролежавшего под обломками Храма Спящего три недели. Из разговора с Ксардасом Главный Герой узнает, что Спящий своим предсмертным криком разбудил армии тьмы из царства Белиара (англ. Beliar): драконов, демонов, орков и прочую нечисть. Для победы над врагом нужно добыть некий древний артефакт — Глаз Инноса (англ. The Eye of Innos), который находится у Ордена паладинов. Для этого нужно попасть в город Хоринис и поговорить с лордом Хагеном. Одна из самых больших проблем — это потеря всех драгоценных навыков и умений, которые приобрёл герой во время своих предыдущих странствий.
Gothic 3
Сюжетная линия Готики 3 стартует в том месте, где завершилась Готика 2.
Главный Герой, вместе с несколькими друзьями, приобретёнными во время первых двух игр, приплывает к побережью материка Мидленд (Midland) королевства Миртана.
После длительной борьбы Миртана, королевство людей, проиграла войну против вторгшихся на их земли орков.
Орки держат под своим контролем все мало-мальски значительные города и дороги.