Онлайн игры » Новости игр » Слухи


Кодзима в вольном плаванье


Звезда калибра Кодзимы не особо печется об уходе с Konami, он всех издателей воспринимает исключительно как кошельки с ножками, которые должны бегать вокруг него и предлагать деньги. Вот только Konami таким кошельком быть отказалась, потакать капризам Хидэо - тоже. К этой весне Кодзима израсходовал $80 млн, а игру так и не сделал. Вместо этого он задержал релиз и попросил еще денег. Таким образом бюджет только на разработку игры составил порядка $90 млн (скорее ближе к $100 млн), плюс Konami явно хорошо вложилась в маркетинговую кампанию, на которую можно запросто накинуть еще миллионов пятьдесят.
Для справки: бюджеты экономичных студий составляют около $10 млн. Примерно столько стоили известные польские проекты The Witcher 2 и Dead Island. Западные студии расходуют $20-30 млн на игру средней амбициозности. Проекты класса ААА стартуют с $40-50 млн и упираются в бесконечность: бюджет God of War 3 - $44 млн, а на Gran Turismo 5 ушло $60 млн и не забываем о песочнице, которая совсем выросла с копеек и до сих пор радует фанов новыми рецептами крафта - как сделать в Minecraft
Бюджеты в $100 млн и выше относятся к категории сверхкрупных, проекты такого уровня даже при нынешней дороговизне игр можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, с учетом первых оценок и общего качества игры, финансовые аппетиты Кодзимы можно считать вполне адекватными. Для Konami серия MGS - последний действительно прибыльный бренд, позволявший ей выйти на западный рынок блокбастеров. Любое другое крупное издательство заплатило бы эти деньги и не поморщилось бы, однако так уж получилось, что Konami - это далеко не «любое издательство».
После того как на японском рынке начался кризис, компании типа Sony, Capcom и Square Enix приняли новые правила игры и стали типичными западными издателями с едва ощутимым японским колоритом. Зато Konami до сих пор остается на сто процентов японской компанией: содержит развитую сеть игровых автоматов, увлекается мобильным рынком (потому что сейчас вся Япония играет на смартфонах и портативах) и делает типичные японские игры - малобюджетные, для которых продажи в несколько сотен тысяч копий уже успех, а миллион-два вообще предел всех мечтаний.





Посмотрите также:



Вверх
(w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter20469793 = new Ya.Metrika({id:20469793, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); yaCounter20469793.reachGoal("metrika_go"); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");