Онлайн игры » Новости игр » Компьютерные игры


Pillars of Eternity


Любители старых видеоигр часто предаются воспоминаниям о былом, причитая на ограниченность современных проектов. Мол, куда им до сложнейшей философской истории Безымянного из Planescape: Torment! И кто из героев современных RPG обладает такой же тяжёлой судьбой, как леди Арибет из Neverwinter Nights? Новую игру от Obsidian Entertainment любители старины ждали с надеждой, и студия их не подвела. Pillars of Eternity — лучшее, что случалось с жанром за последнее десятилетие, к стати, вспомните о отличной иге Snake Oil Stanley.
Но главное, что разработчики избежали ошибок своих предшественников. Учтя современные тенденции и уроки прошлого, они соединили драматичный сюжет Planescape, размах и богатство возможностей Baldur’s Gate с громоздкой боевой системой Icewind Dale и отполировали получившийся продукт до зеркального блеска. Получился идеальный сплав современных технологий и классики жанра.

Pillars of Eternity - это ролевая игра старой закалки. Всё как мы любим: открытый мир, неоднозначные квесты и события, партия из шести храбрецов и абсолютная безжалостность к ошибкам. Игрок несёт ответственность за многие свои решения, последствия которых будут ему аукаться до самого конца - хитрая система репутации об этом позаботится. Прослывшему честным человеком поверят на слово, лжецу же припомнят его коварство.
На первых порах в Pillars of Eternity будет трудно отделаться от ощущения, что всё это уже было, и не раз. Да, было, но не в таких масштабах. Берясь за поиски пропавшей девушки, меньше всего ожидаешь, что они приведут тебя в подземный город убийц-фанатиков. А если, захватив крепость Каэд Нуа, спуститься в подвал, там вместо бутылок эля обнаружится вход в Лабиринты Од Нуа, полные ловушек, загадок и оголодавших тварей.

Конечно, есть тут и авантюры и помельче, но на лёгкую прогулку под луной рассчитывать не стоит. Местная фауна весьма разнообразна, и большинство её представителей не прочь закусить забредшим приключением. Причём такая участь вполне может постичь даже героев с лучшим снаряжением и прокачанными навыками. Игра требует к себе самого серьёзного отношения и пренебрежительность карает смертью. Встреча с Адровым драконом быстро убеждает, что принц демонов Демогоргон из Baldurs Gate 2 был просто неудачным гибридом змеи и обезьяны на анаболиках.
Под стать бестиарию и боевая система. Она очень напоминает классическую механику D&D-игр и представляет собой сражения в реальном времени с возможностью поставить тактическую паузу, чтобы раздать приказы партии. При этом сражения перестали казаться хаотичными побоищами, как в Icewind Dale. Грамотная стратегия теперь важна даже при встрече с рядовым огром, благо здешний идеальный баланс поощряет толковых командиров. Каждый класс и раса, каждое заклинание и каждая характеристика имеют своё назначение.

Ролевая система также родом из девяностых, но её, как и практически каждый элемент РоЕ, осовременили и улучшили. Характеристики не ограничиваются «+5 к урону скалкой», а прямо влияют на развитие событий. Например, обладатель высокого интеллекта может избежать большинство конфликтов и даже убедить вражеских лидеров в бессмысленности драки, если правильно построит диалог.
Но есть у РоЕ и мелкие недостатки. Речь не только о крепости Каэд Нуа, вокруг которой происходит слишком мало событий, учитывая её размер и место в мире игры. Основная проблема в спутниках. Да, у каждого из них уникальный характер, с ними интересно общаться, и судьба у них не менее сложная, чем у предводителя. Однако очень не хватает более глубоких и личных отношений с персонажами, подобных роману с Виконией Де’Вир или братской заботе о крылатой эльфийке Аэри из Baldur’s Gate. Ситуация может измениться с выходом крупных дополнений, одно из которых уже в процессе разработки.
 





Посмотрите также:



Вверх
(w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter20469793 = new Ya.Metrika({id:20469793, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); yaCounter20469793.reachGoal("metrika_go"); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");