Онлайн игры » Новости игр » Компьютерные игры


Новые шаги Konami


Пока песочница растет и развивается динамически на http://mods-minecraft.net/, игровая индустрия двигается в непонятном направлении. Вот и Конами никак не определится: где и какую из вершин ей стоит покорять.
  
Давно известно, что азиатский рынок считается лакмусовой бумажкой для определения глобальных трендов развития игровой индустрии. Музыкальные игры, социалки-казуалки, а теперь и мобильный рынок - все это сначала появляется и развивается в Азии, а до западных рынков доходит с опозданием в несколько лет.
Так что, глядя на Азию, можно увидеть наше с вами будущее, только лучше этого не делать, потому что будущее это ужасно. Или прекрасно, кому как. Консоли находятся здесь на последнем издыхании: даже в Японии спрос на приставки нового поколения находится на крайне низком уровне, а в Китае все совсем плохо. Япония сидит за мобильниками и планшетами, в Китае и Южной Корее, помимо мобильных платформ, сильны позиции PC.
 
Возникает вопрос - зачем же тогда японские издатели рвали на груди тельняшки и рвались на западный консольный рынок? Просто на PC и мобильных платформах им было неуютно. Денег на мобилках раньше было мало, а конкуренция огромная. Аудитория, конечно, гигантская, только пойди докричись до нее - журналов игровых не читает, трейлеры рекламные на YouTube не смотрит, да и вообще играми особо не интересуется.
Поэтому японские издатели отправились на Запад, чтобы и дальше делать, и продавать большие и серьезные игры. Зато Konami осталась в Японии и с удовольствием начала осваивать планшеты и мобильные телефоны, причем довольно успешно. Еще в 2010 году она выпустила социалку Dragon Collection, которая при бюджете менее миллиона баксов стала настоящим хитом, а по ее мотивам были нарисованы комиксы, снято аниме и выпущены серии игровых автоматов.
 
Посмотрев на успехи игры и посчитав затраты на освоение приставок нового поколения, Konami серьезно призадумалась... А затем начала сдвигать приоритеты в сторону мобильного сектора, попутно закручивая гайки на консольном направлении. В частности, постепенно ликвидировала в своих офисах развязную «творческую атмосферу». Мол, если ума не хватает делать хорошие игры как белые люди, будете делать мобильные игры от звонка и до звонка как сибирские каторжники.
Понять смену настроений Konami можно. Если сравнивать по деньгам, на бюджет одного MGS V можно было выпустить сто игр для мобильных. И риски меньше, и прибыль выше. Плюс к этому, будущее консольного рынка вообще находится под большим вопросом. И в качестве добавочного риска - отсутствие успешного опыта борьбы с нынешними мастодонтами западного рынка, такими как ЕА, Activision, Ubisoft и прочими (зато неуспешного - сколько угодно). 

Так значит выход - уйти в мобильный сектор? Несколько лет вокруг него была большая шумиха, затем все успокоились, а теперь опять начали по новой. Что там вообще происходит, почему все шумят и выстраиваются в очереди? Может, там нефть нашли или пиво бесплатно наливают?





Посмотрите также:



Вверх
(w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter20469793 = new Ya.Metrika({id:20469793, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); yaCounter20469793.reachGoal("metrika_go"); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");