Онлайн игры » Новости игр » Компьютерные игры


Moebius: Empire Rising


Однажды незадачливая служанка неправильно прострочила ворот рубашки одного ученого, тем самым подтолкнув его к созданию нетленного произведения математико-психоделического искусства. Так называемая лента (петля) Мёбиуса имеет только одну сторону, никогда не прерывается и будоражит умы людей более полутора веков.
Свой вклад в изучение ленточно-петлевой топологии недавно внесла небезызвестная Джейн Дженсен — автор знаменитой приключенческой серии девяностых Gabriel Knight. Согласно теории геймдизайнера, у каждого есть собственный прообраз в прошлом. Человеческая судьба не самобытна — мы идем проторенной кем-то до нас дорогой, повторно очерчивая ту самую петлю Мёбиуса. Однако если верно разгадать характер и вычислить историческую фигуру-прообраз, есть шанс вырваться из замкнутого круга и направить свою жизнь другим путем. Изменить ход собственной и глобальной истории.
 

Деньги на псевдонаучные изыскания Джейн выделили простые игроки через Kickstarter, и поначалу кажется, что сделали они это не зря: Моеbius действительно захватывает сочетанием детектива, мистики, триллера и учебного курса мировой художественной культуры. Не менее захватывающие игры можете посмотреть на портале http://igriz.ru/. А мы окунемся в историю Moebius: Empire Rising.
Владелец нью-йоркской антикварной лавки Малакай Ректор всю жизнь гоняется по миру в поисках ценных предметов старины. Он обладает феноменальной памятью и огромным багажом знаний в области истории, живописи и скульптуры, на глаз отличает подлинники от подделок и видит людей насквозь. Заметив его таланты, секретная государственная организация заставила Малакая переквалифицироваться в начинающего психоаналитика и детектива-самоучку. Так герой оказывается в Венеции, где должен разобраться в убийстве знатной дамы. Но, как быстро выясняется, ее смерть лишь часть мирового заговора, в котором замешано правительство, военные, ниндзя, египетские сутенеры, а теперь и он сам. Полагаясь на свои обширные познания и таблетки, блокирующие шизофренические припадки, Ректору нужно выяснить, нет ли в биографии погибшей связи с историческими личностями.
 

Как и многие люди от мира искусства, Малакай крайне горделив, работницу своего магазина не считает за человека, по поводу и без задирает нос — казалось бы, эталонный слизняк. Однако образ так до конца и не складывается из-за геймдизайнерских условностей: вам приходится выбирать только «правильные» ответы в диалогах. Например, если попытаться добыть у одной дамы информацию по-хитрому — методом обольщения и навешивания лапши на уши, — игра сочтет способ недостаточно брутальным. Сюжет не сдвинется с места, пока Малакай, весь из себя образованный и даже слегка гламурный, банально не приставит несчастной нож к горлу. Интеллигент, не то слово.
Общаясь с окружающими и неспешно исследуя апартаменты швейцарского замка, трущобы Каира или парижский дерновый лабиринт (программа путешествий кажется насыщенной, но на поверку локаций немного), герой собирает в своем смартфоне досье на ключевых фигурантов дела. Когда улик скапливается достаточно, необходимо проанализировать информацию о жизни того или иного человека и провести параллели с предложенными историческими персоналиями. Например, выяснить, кого больше напоминает роковая красотка — внебрачную дочь папы римского Лукрецию Борджиа, жену короля Англии Анну Болейн или Медею? Простым перебором отделаться не выйдет, придется внимательно изумить подноготную каждого кандидата.
 

Зато можно облегчить себе участь на этапе расследования, составив быстрый психологический портрет собеседника. В стиле Шерлока Холмса наш герой способен охарактеризовать человека по внешности оранжевые губы библиотекаря — пытается быть яркой среди пыльных книг или дурновкусие? Татуировка на шее — принадлежность к банде или простая недальновидность?
Остальные головоломки в большинстве своем обыденны либо вовсе удручают несуразностью и даже пошлостью. Малакаю не лень слетать из Вашингтона в Нью-Йорк и обратно ради копеечного виски для дамы — видимо, поближе бара не нашлось. Или уговорить девчонку в чулках подставить солнцу тыльную часть туловища, дабы отвлечь внимание охранника. Такого креатива от титулованной Джейн Дженсен, признаться, мы не ждали.
С другой стороны, она сразу предупредила, что собранных с миру по нитке четырехсот тысяч не хватит на реализацию задуманного. Дефицит бюджета ощутим во всем. Картинку уровня игр пятнадцатилетней давности и жуткую анимацию еще можно списать на стилизацию под классические квесты. Но скомканное повествование (финал так и вовсе потягается в глупости с сериалом «Не родись красивой»), пропадающая на глазах харизма главного героя и нелепицы в головоломках оправдать не получается.
 





Посмотрите также:



Вверх
(w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter20469793 = new Ya.Metrika({id:20469793, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); yaCounter20469793.reachGoal("metrika_go"); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");