09:26:29

Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления

Автор: Павел Коваленко

Сетевой режим изначально не был главной составляющей S.T.A.L.K.E.R. Почти все ставки разработчики из GSC Game World сделали на одиночную игру, что прослеживалось еще с появления первых скриншотов. Ничего не поделаешь, по старой традиции полноценным мы получаем либо сингл, либо мультиплеер. Невысоко оцененная сюжетная линия и геймплей сравнительно недавно вышедшего шутера Battlefield: Bad Company 2 была компенсирована впечатляющей сетевой игрой. Практически полная разрушаемость, большие и детально проработанные карты вместе с системой развития бойца и увлекательными режимами игры завоевали популярность среди миллионов игроков по всему миру. Но, несмотря на столь малое внимание, уделенное мультиплееру S.T.A.L.K.E.R., у него нашлись свои фанаты. В приквеле "Чистое Небо" мультиплеер получил новый режим CTA (захват артефакта). Выпуски обновлений, продолжавшиеся почти год, улучшили стабильность и ввели средства для борьбы с читерами. Последние усовершенствования были сделаны в конце 2008 и первой половине 2009 года. Именно с ними, на мой взгляд, связан приток игроков, открытие новых игровых серверов. Интерес к мультиплееру подогревали и многочисленные турниры.



К сожалению, последние два года существенных изменений в сетевой игре не происходило. Пока в GSC выжимали остатки возможностей устаревающего движка X-Ray, многие игроки переключились на BFBC2, CoD: MW2 и CoD: Black Ops. С выходом последнего обновления 1.6.02 для "Зова Припяти" в конце 2010 года поддержка игры была прекращена (надо сказать, что прекращена не только из-за работ над S.T.A.L.K.E.R. 2, из компании ушел Александр Манилюк, единственный программист сетевой игры). С тех пор популярность мультиплеера постепенно угасает, что на фоне предновогодних новостей о закрытии GSC... впрочем, следящие за новостями игроки в курсе, что никаких официальных заявлений сделано не было, а это значит, что ситуация неопределенная и надежды оставлять не стоит.


Первый ролик про охоту за артефактом в ТЧ


Чего же мы все так ждем от сетевого S.T.A.L.K.E.R. 2? Каким он должен быть, чтобы привлечь новых игроков, вместе с тем порадовав старых? Пройдемся по пунктам.

Игровой движок 

Вне всякого сомнения, новый сетевой S.T.A.L.K.E.R. должен быть тщательно проработан технически. Это значит, что к разработке мультиплеера необходимо подойти как к отдельной игре. В "Зове Припяти" одиночная игра тестировалась специально набранной командой, в результате чего в релизной версии существенных багов не осталось.

Очередь за сетевой игрой. Надо сказать, в GSC такую концепцию уже наметили: достаточно вспомнить онлайн-конференции Сергея Григоровича с АиФ и "Комсомольской Правдой": "Мы сейчас совсем не думаем над мультиплеером. Возможно, следующая часть будет сугубо мультиплеерная. Маловероятно, что будут старые локации, они не пригодны для новых технологий.

Может быть решение о том оставляем мы мультиплеер или нет, оставим на момент шлифовки. Если у нас получится, мы его оставим. Но мы бы хотели мультиплееру уделить особое внимание. Под S.T.A.L.K.E.R. будет некоторая подстройка, ждать ее придется недолго".

Хорошие предпосылки есть и для красивой графики. Из интервью с Дмитрием Ясеневым.

GSC-Fan.Com: В 2007 вышел Crysis с беспрецедентным уровнем графики, которая великолепна даже в наши дни. Можете предположить, как такое смогло получиться у CryTek? Ведь прошло уже столько лет, а картинка до сих пор радует глаз! Есть ли вероятность, что с точки зрения технологий S.T.A.L.K.E.R. 2 произведет похожий эффект, как Crysis в свое время?

Дмитрий Ясенев: CryTek инвестирует очень много в R&D (Research and Development – "Исследование и конструирование"). Мы себе это позволить не можем. Но могу вас заверить, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет выглядеть достойно на фоне своих именитых соперников, и в нём будут инновации, которых, на данный момент, нет ни в одной другой игре.

Режимы


Многие ожидали увидеть в "Зове Припяти" новые режимы. В пример приводился тот же Battlefield: Bad Company 2 с режимами "Захват", "Штурм" и "Штурм отрядом". Оригинальный режим "Охота за артефактом", на мой взгляд, прекрасно бы дополнился разделением игроков из одной команды на группы по 4 игрока (сквады) со своей внутренней связью.

Это не баг, это фича

Светящиеся повязки на рукавах – пожалуй, отличительная особенность сетевого "Сталкера". Честно говоря, мне до сих пор неясно, зачем они были сделаны. О маскировке в кустах можно забыть: повязки видны очень хорошо, особенно ночью. Напоминают светоотражающие полоски на форме ГАИшников.

Снайперские винтовки стреляют трассирующими пулями, которые легко обнаруживают снайперов в любых засадах. Пара-тройка выстрелов и "за вами уже выехали". И хотя настоящие пехотные снайперы часто меняют позицию, патронами с трассирующей пулей они не пользуются. Взамен убранных трассирующих пуль можно повысить сложность обращения со снайперскими винтовками. Добавить средства маскировки как аддоны к костюмам и получим "тех самых" снайперов.

Карты и вместимость серверов


Продолжая предыдущий пункт: снайпер, который не любит просторных карт – это как русский, который не любит быстрой езды, только снайпер. Мне, например, очень хотелось бы увидеть мультиплеерную версию Болот. Та же война группировок с захватом контрольных точек, только без NPC. В самом деле, новые режимы требуют куда больше игрового пространства. Кстати, это хороший повод для добавления транспорта в сетевую игру.

В новом Battlefield 3 на одном сервере могут играть до 64 игроков одновременно. Сам я много играл по сети на больших картах: Болота, Кордон, Темная долина. Думаю, некоторые из читателей тоже имели такой опыт. Даже для 32 игроков там очень много места. Увеличение вместимости серверов позволит сделать эти карты полноценно играбельными.

Разрушаемость


Один из способов существенно разнообразить тактическую составляющую – разрушаемость. Группа наемников засела в здании и держит все двери под прицелом? Пробейте дыру в стене из гранатомета и появитесь там, где вас не ждали.

Боты 

Вопросы о ботах в мультиплеере регулярно задается на форумах и конференциях с разработчиками. Очевидно, эта тема интересует многих игроков. Группа модмейкеров soProject добавила A-Life симулятор в сетевую игру "Зова Припяти". Что из этого получилось, можно посмотреть по ссылке. Такое дополнение в качестве опции прекрасно вписалось бы в сетевой S.T.A.L.K.E.R. 2.

***

Надеюсь, я перечислил ключевые особенности "того самого сетевого сталкера". Может, только про активацию артефактов забыл :)

Работа над S.T.A.L.K.E.R. 2, видимо, продолжается. И даже если он выйдет через год, я уверен: событие будет не менее громким, чем релиз S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Особенно с полноценной сетевой игрой.

Источник | Дата: 19.03.2012 | Просмотров: 13408 | Добавил: Dozer
avatar

Комментарии к новости Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2: размышления

Всего комментариев: 44

avatar
1 Golic • 20:56:27, 20.03.2012
Уже прочитал на гск-фан ^_^
avatar
2 Ygrymii • 21:11:34, 20.03.2012
Спасибо,очень много нового для себя узнал.
avatar
3 Т34 • 21:22:18, 20.03.2012
Хорошая статья, только бы подкрепить её фактами и вообще бы было отлично
avatar
4 VadDjy • 21:33:09, 20.03.2012
прочитал на gsc-fan, неплохая статья, но как по мне, еще рано думать про мультиплеер второй части, ведь еще неизвестно когда она выйдет,и чи выйдет вобще....
avatar
5 DevilPanda • 21:46:17, 20.03.2012
Просто супер! Очень интересная и грамотная статья! Будем надеятся, что хоть 50% GSC выполнят
avatar
6 G_V • 21:50:19, 20.03.2012
Вобще Статья Нормаль! А вот Когда будут Новости Сталкер 2 ?? Думаю не я один жду новые новости)
avatar
7 Coffin • 22:47:09, 20.03.2012
Пока рано на перёд загадывать,они и так уже по времени слишком много тянут.Пусть сперва сингл нормальный сделают,а мультиплеер даже простым модом или патчем сойдёт.
P.S. Главное чтобы они не подвели своих фанов! :)
avatar
8 Космодесантник • 00:00:35, 21.03.2012
Если боты будут в мультиплеере - вообще будет просто бомба. Я так бы хотел этого ^_^
avatar
9 слепой_анархист • 00:33:51, 21.03.2012
хотелосьбы увидеть полнаценую сетквуху и вапше сталкер 2
avatar
10 Campo • 02:35:09, 21.03.2012
Сначало сингл достойный сделать надо..
avatar
11 RealStrelok • 03:25:15, 21.03.2012
Если будет хороший мультиплеер то больше людей будут покупать лиценьзионку нежели качать пиратские версий игры. Ведь в пиратских не поиграешь в мультиплеер ^_^
avatar
12 Saboteur1 • 03:41:29, 21.03.2012
Предложения довольно спорные.

Светящиеся повязки и трассирующие пули сделаны из соображений возможности заметить бойца на фоне местности, не применяя всяких КОДовских шутчек с беспилотниками, которые не то что человека, технику не всегда в состоянии засечь. Ну от полного реализма в камуфляже и выдачи позиции я бы лично не отказался, но значительная доля игроков, особенно начинающих , будет не в восторге от таких изменений.

Вместимость игроков до 32 я полагаю сделана была из-за больших карт, большее количество могло создавать лаги. Да и 16 на 16 вполне интересная игра, в 64 получается уже куча мала, но, конечно, возможность как таковая ставить больше игроков не повредит.

Разрушаемость в пределах нового движка грозит громадным увеличением нагрузки на комп. Ну компы, конечно,на месте не стоят, а подобные приближения к реализму приветствуются, только это скорее пожелание к движку игры чем именно к мультику и вполне можно обойтись и без этого.

Что касается ботов - мультиплеер на то и мультиплеер чтобы с людьми играть, ботов для мультика программировать сложно, а слабых поставить - ну не знаю , может конечно оно и лучше для новичков, но быстро надоедает. Хорошо запрограммированных компьютерных противников не мешало бы в основную игру, а в мультик если получится.

А вообще лично мне мультиплеер Сталкера очень нравится, большие пространства и довольно реалистичное поведение оружия создают уникальный геймплей, я рассматриваю сталкерский мультик как следующую ступень в реализме после контры. И хотя, конечно, многие вещи можно было бы сделать проработаннее и интереснее (Unreal Tournament в помощь), в итоге мне не нравится только тот факт, что баллистику из мультика не перенесли в сингл, в мультиплеере она на порядок реалистичнее.
avatar
13 Ctross • 07:13:27, 21.03.2012
Как уже принято говорить, будем ждать официальных новостей от GSC , а так сам сталкер 2 и без мультиплеера будет бомбой, как минимум из-за нового движка, из-за расширения возможностей и появления простора для мысли. Я так думаю, что пысовцы дефицитом идей не страдают, а новые возможности только помогут осуществить новые идеи. Думаю, мультиплеер получится эдаким бонусом, вобравшим в себя самое лучшее из сингла.
avatar
14 Pred@tor • 07:56:29, 21.03.2012
я в принципе согласен с автором новости, хотелось бы все это йувидеть, а МП Зова Припяти я забросил именно потому, что народ палится этими блин "Гаишными повязками" на рукавах. и трассера тоже палят. хотя, нам бы увидеть сначала просто Сталкер 2 таким, каким бы хотелось, или вобще его увидеть, а дальше уже можно мультик и в продолжение сталкера запилить ^_^
avatar
15 ШОК7777777 • 10:49:57, 21.03.2012
Хорошо будет если в сталкер 2 и одиночный режим интересным будет и многопользовательский, только я больше за одиночный режим, пусть его сделают по высшему классу ;)
avatar
16 STALKER_c_XBocToM • 10:51:23, 21.03.2012
Статья интерестная...но тут еще неизвестно выйдет ли он - СТАЛКЕР pity А пока с такими новостями что они выдают (тоесть ничего) мне на него стало более менее пофиг.Играю в Масс Эффект ^_^
avatar
17 Пагост • 10:55:14, 21.03.2012
Да черт знает,продолжается али нет,я уже запутался %) Но с концепцией сталкера можно делать ооочень много интересных режимов и карт,особенно режимы,у меня прям фантазия разыгралась,не остановить :) Ждем...как я ненавижу это слово <_<
avatar
18 OlegSTRELOK • 11:59:23, 21.03.2012
Хорошая статья, надеюсь разработчики постараются над мультиплеером, да и не только над ним ^_^
avatar
19 chif1394 • 14:40:41, 21.03.2012
Блин лучше бы они совместное прохождение сделали.И никакого мультиплеера не понадобиться.
avatar
20 1mpul$e • 14:50:06, 21.03.2012
Да-Да! Именно просторных масштабных карт хотелось бы! :)
avatar
21 s-K-y-L-i-N-e • 15:04:55, 21.03.2012
Сначала было бы хорошо чтоб полноценную одиночную игру выпустили, а уж потом о мультиплеере думали. Я лично не любитель сетевых баталий сталкера, ибо нет таковой изюминки, нежели в одиночном режиме. А проработать мультиплеер до такой степени... мне в это тяжко верится. Все покажет время.
avatar
22 MyIIIka • 16:52:17, 21.03.2012
Очень даже! прочитали бы это создатели, тогда они возможно приняли меры. Статья супер, автор прописал все проблемы сетевой игры. Особенно понравилось: "Пара-тройка выстрелов и "за вами уже выехали" :D
avatar
23 valeras_98 • 18:19:55, 21.03.2012
Отличная статья, буду надеяться, что разработчики постараются и над мультиплеером, и над одиночной игрой
avatar
24 Craft • 19:10:29, 21.03.2012
Я уже перестал ждать сталкер. Новости прошли о закрытии проэкта и компании - от компании ни звука уже который месяц, вот и пусть с таким отношением сами и покупают игру. А то перед этим как деньги рубить, так это гаразд: одежду, статуэтки штамповали, а вот ответить не могут или нечего ответить, т.к. многие специалисты первого сталкера поуходили, вот и не могут допилить.
avatar
29 Dardiel • 15:42:30, 22.03.2012
Согласен.
Stalker rest in peace
Сначала рубили деньги на фанатах, шмотки, сувениры, наобещали золотых гор вплоть до консольной версии, а потом показали всем фигу. Мол не выгодно нам, цирк уехал...
Не хочу никого оскорбить, но я опасаюсь что к тринадцатому году игра окажется устаревшим гауном на фоне западных новинок
avatar
25 UserOps • 19:44:01, 21.03.2012
Действительно! ^_^
А мультиплеер в Сталкере очень нужная вещь?
Сингл, вот что нужно!
Насыщенный и интересный!
А мультиплеер дело десятое!
avatar
30 Dardiel • 15:57:59, 22.03.2012
пыс сингл то во время выпустить не погут
до батлы им как раком до китая
avatar
26 rezel777 • 08:53:14, 22.03.2012
единственое что плохо если сетевую игру не обновят то она вообще не сможет пойти в stalker 2 что плохо скажется на ее репутации :'( но если обновят думаю stalker 2 увеличит свой авторетет у геймеров :)
avatar
27 Kальтер • 13:35:24, 22.03.2012
Будем надеятся что все задумки будут выполнены, но всё-таки я больше жду одиночного S.T.A.L.K.E.R.2
avatar
28 [Угрюмый] • 15:10:28, 22.03.2012
Очень интерессная инфа!)благодарю автора!)будет отлично если вместе с режимом обычной игры будет полноценый мультиплеер!
avatar
31 stalkervlad94 • 16:17:17, 22.03.2012
сравнительно недавно вышедшего шутера Battlefield: Bad Company 2
Battlefield: Bad Company 2

oh wait
avatar
32 Дедушка • 18:02:53, 22.03.2012
Главное в Сталкере- это сингл, который будет продолжением предыдущих трех частей, и сюжет что бы дух захватывало. Я надеюсь что когда Сталкер2 выйдет, то все так оно и будет.
avatar
33 chukotka34 • 21:56:59, 22.03.2012
все ждут сталкер 2
avatar
34 PashaSvoboda • 00:39:06, 23.03.2012
GSC много пообещала надеюсь что все это они смогут собрать в оличную и проработанную игру и избавятся наконец от лагов =)))))
avatar
35 ЛогинЗанят • 21:41:19, 23.03.2012
Предлагаю разрабатывать параллельно сетевой режим и сингл. А потом, соединить их вместе :D
Хочу чтобы в Сингле можно было полетать на вертолете, поотстреливать с противотанкового пулемета мутантов и зомби.
И чтобы сначала бандиты были дружественными и можно было выбирать, как это было в Чистом небе. Правда, если главный герой - сталкер, то не получится повыполнять квесты за бандитов, а жаль :)
avatar
36 mik25 • 02:56:13, 24.03.2012
Мечтаю о режиме: Охота на мутантов:)
avatar
37 mik25 • 02:57:06, 24.03.2012
И большем колве группировок на серверах)
avatar
38 Тунгус • 11:50:30, 24.03.2012
Мне на мультиплеер вообще пофиг, лучше чтоб его небыло... <_<
avatar
39 ЯRik • 13:29:56, 24.03.2012
мультиплеер должен быть, но больше внимания всё равно надо уделять...основной игре(сюжету)
avatar
40 Mops • 07:18:41, 26.03.2012
Охота что бы добавили рейд на монстров или что то наподобие,а то надоела аркадная игра на фраги.
avatar
41 numark • 12:13:01, 26.03.2012
честно говоря мне уже по барабану на это Stalker, я уже и не жду его!
avatar
42 Edtravnik • 11:13:04, 15.06.2012
а как играть через мультиплеер
avatar
43 White51 • 21:18:15, 15.11.2012
Мултиплеер это дальнешая жизнь игры и будущее следующих игр данной серии. Потому как значительная часть ирающих после первого прохождения бросают игру и играют в другие и только лидеры мирового мультиплеера ежегодно поглащают фанатов с разных стран мира. Этих лидеров Вы все прекрасно знаете. Да будет Stalker2 c новым мультиплеером, в которого реализоваными в жизн задумками.
avatar
44 sanek_volkov • 15:37:28, 12.08.2014
На мой взгляд,сталкер должен остоватся оригинальным.С транспортом это уже не сталкер а чёрт знает что.С повязками играется нам до сих пор нормально!Если бы не эти повязки все бы друг друга почти не находили бы.А вот с трасерами верно подметили!))


Рекомендуем:

Вверх