Ещё до выхода оригинального Crysis в разных интервью разработчики намекали, что Crysis будет иметь продолжения. 15 ноября 2007 года Цеват Йерли официально заявил, что Crysis — это первая часть запланированной трилогии. В конце ноября 2007 года появилась новость от главного аниматора Crytek Стивена Бендера. Он коротко рассказал об улучшениях в графической и технологической составляющих новой игры, а также о сюжете.
15 января 2008 года на фанатском сайте inCrysis.cz появились несколько предполагаемых скриншотов Crysis 2, их появление освещалось в игровой прессе, а Crytek не подтвердила и никак не прокомментировала достоверность этих изображений. Тем не менее, позднее было выявлено, что данные скриншоты взяты из пользовательского мода к Crysis.
Уже после анонсирования аддона Crysis Warhead разработчики заявили, что от его продаж всецело будет зависеть судьба Crysis 2.
На выставке Games Convention Asia 2008 журналист известнейшего игрового сайта GameSpot Рэндольф Рамси взял довольно обширное интервью у Джевата Ерли. В этом интервью Ерли говорил о графике будущего, о критике высоких настроек у Crysis и, возможно, о Crysis 2.
Официальный анонс
1 июня 2009 года, за день до открытия выставки E3 2009, была официально анонсирована игра «Crysis 2». «Разработка Crysis 2 — это очень важный шаг для нашей студии, — говорит Джеват Ерли, один из основателей Crytek. — Это не только новая игра серии Crysis, но и первый проект, который выйдет на игровых консолях и первый проект, использующий движок CryEngine 3. Мы рады, что вновь имеем поддержку EA Partners, и мы вместе работаем над тем, чтобы сделать запуск Crysis 2 большим событием».
«Ничего так не говорит о успехе программы EA Partners, как то, что студия такого калибра, как Crytek продолжает работать с нами», — заявил Дэвид ДеМартини, старший вице-президент и генеральный менеджер EA Partners. «Crytek уже является одной из самых элитных студий по разработке игр для ПК в мире и мы рады, что имеем возможность сотрудничать с ними с целью принести их лидирующую технологию и геймплей в Crysis 2 для большего количества платформ и более обширной аудитории».
На международной выставке Electronic Entertainment Expo 2009, которая началась 2 июня и закончилась 4 июня, появились новые сведения о игре. В первый день E3 (2 июня) Джеват Ерли провёл общественную презентацию игры. Также появился первый тизер-трейлер Crysis 2. В видео нет демонстрации геймплея, только нарезки документальной хроники: природные катаклизмы, столкновение людей с полицией, хаос и разруха.
Во время E3 Джеват Ерли дал небольшие интервью сайтам IGN, Gamasutra и Develop, а позднее и GameSpot.
1 июня, общаясь с журналистами сайта IGN, Ерли заявил, что Crysis 2 не нужно будет упрощать ради консолей. Более того, он уверен, что Crysis 2 станет самой красивой игрой для PS3 и Xbox 360. «Нам не нужно думать о том, чтобы урезать качество игры и вообще упрощать Crysis 2, — говорит он. — Новая технология CryEngine 3 обеспечивает нас всем необходимым для создания потрясающей игры для Xbox 360, потрясающей игры для PS3, а также для того, чтобы поднять планку качества компьютерных игр на новый уровень. Перед нами стоит цель сделать самую красивую игру для Xbox 360, самую красивую игру для PS3 среди всех», — добавил Ерли. Также он заявил, что разработкой Crysis 2 будет заниматься центральный франкфуртский офис компании, а другие дочерние студии будут оказывать незначительную помощь в разработке.
2 июня в интервью с журналистами сайта Gamasutra Ерли в большей мере рассуждал о консоли PlayStation 3, о разработке и оптимизации движка под неё. Интересной вещью является то, что когда мы выполняли анализ производительности на девките PS3, и, знаете, было непонятно, — загрузка всех процессоров консоли, и Cell, и графического процессора, была довольно высокой, почти предельной. … Таким образом я думаю, что мы ещё можем увеличивать [загрузку], но мы уже касаемся пределов аппаратного обеспечения... Мы начали исследование технологии три года назад, и должны очень глубоко зарыться в аппаратные средства, чтобы найти резервы и сказать “о, мы имеем на 2% больше здесь и на 1% вот здесь”, и это фактически позволит нам добиться того, что мы хотим.
Также журналисты спросили Ерли о различиях между консолями Xbox 360 и PlayStation 3. «Вероятно, одна из них имеет более мощный графический процессор, а другая — более мощный центральный процессор. Таким образом, в зависимости от того, что вы делаете, PS3 будет лучше в одних задачах, а Xbox 360 — в других. Однако к тому времени, когда игра поступит в продажу, то она будет работать абсолютно одинаково на обоих консолях», — ответил на вопрос Ерли.
3 июня Ерли общался с журналистами сайта Develop, в котором, кроме подтверждения своих заявлений в предыдущем интервью, сделал несколько новых. На вопрос о том, чем отличаются между собой версии Crysis 2 для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3, он ответил следующим образом: «Я верю, что Crysis 2 использует по-максимуму и Xbox 360, и PlayStation 3. В то же время я вижу разницу между консолями и ПК. ПК-версия будет лучше масштабируемой и производительной по сравнению с консолями». Ерли также говорил о процессе разработке Crysis 2:Мы начали подготовку к разработке игры около двух лет назад, сразу после окончания работ над первым Crysis. Наша команда не разделена между разработкой консольных и ПК-версии игры, мы работаем одновременно над всеми платформами. В общем, основной штат сотрудников, непосредственно работающих над Crysis 2, составляет 150 человек. И это не считая фрилансеров, аутсорсеров и сотрудников Crytek, которые [косвенно] поддерживают проект.
10 июня авторитетный игровой сайт GameSpot опубликовал интервью с Джеватом Ерли и Дэвидом ДеМартини, которое он провёл после анонса игры. В этом интервью Ерли заявил, что разработка игры для консолей была «неизбежной». Это — больше, чем просто финансы. Мы выплачиваем зарплаты, и все мы должны за что-то жить, но это — только одна сторона вопроса. Но наиболее важными и немного более материальными являются члены наших семей, наши племянники и сыновья, которые спрашивают “Почему вы не работаете с консолями?”. Это отчасти походит на беспокойство людей. На протяжении последних трёх или четырёх лет нас постоянно спрашивали “Когда консоли? Когда консоли? Когда консоли?” Это было буквально неизбежно, и мы сделаем это.
Также Ерли заявил, что Crytek провела от двух до трёх лет технических исследований и разработке на консолях до начала разработки Crysis 2.