Своего рода предбанник Зоны, первое место, куда попадают новички, обживаясь понемногу. В погребе за деревенькой возле армейского блокпоста обитает торговец – с ним полезно потолковать. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не резон: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни.
Свалка
Огромное техническое кладбище: сюда ещё после первой аварии свезли горы радиоактивного хлама. Есть остатки старых построек, встречаются мутанты. Здесь, как и у самого периметра, много новичков – а рядом крутятся бандиты, всегда ищущие кусок пожирнее и чтобы без особых хлопот. Можно найти немного артефактов, но лучше надолго не задерживаться – есть места и поинтереснее. Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе – проход в Тёмную долину; на западе – дорога к институту «Агропром».
НИИ "Агропром"
Странная местность. Если углубиться в неё, то выйдешь на сильно загрязнённую радиацией равнину. Расположенное там мелкое озеро до краёв забито обломками техники. Ещё можно посетить старый институт и фабрику, однако в последнее время там что-то слишком часто стали мелькать военные.
Подземелье НИИ "Агропром"
Подземелье представляет собой систему растянутых переходов, тоннелей и коридоров соединяющих под землёй оба институтских корпуса. Именно здесь обосновал свою лежанку сталкер "Меченый" (Стрелок). Бывалые бандюки поговаривают, что там помимо вояк, можно запросто нарваться на кровососа, а хуже того и на контролёра.
Тёмная долина
Здесь всегда мрачно и туманно, часто идёт дождь. В Тёмной долине можно разжиться неплохими артефактами, а можно и быстро распрощаться с жизнью. Здесь много матёрых сталкеров - они пришли сюда за ценными артефактами; есть и бандиты. Можно поискать вход в расположенную где-то здесь подземную лабораторию, только оттуда никто не возвращался, и что такое там прячется, никому как следует не известно.
Бар
Группировка "Долг" расчистила на окраине Дикой территории местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне - ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар "100 Рентген": в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляет в баре местный торговец, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, что угодно. На север от бара находится военная база, на юг – Свалка.
Дикая территория (Росток)
На Дикой территории раньше довольно крупный завод был, от которого теперь остались одни руины. В них нашло свой конец много сталкеров: развелось там нечисти всякой, словно сходится она туда со всей Зоны. По слухам, правда, что-то очень важное на этом заводе есть, так что желающих попытать счастья всегда в достатке.
Янтарь
Легендарное озеро в одноимённом секторе давно уже высохло - одно мелкое болотце осталось. Плохое это место, смертью пропитанное. Ходить туда особенно опасно потому, что любой, кто слишком далеко сунется, сразу же умом повреждается. А по всему сектору зомби-пустышки бродят и если кого увидят, так к нему идут, и совсем не с мирными намерениями. Если обойти озеро и группы зомби, то попадётся научный лагерь: там учёные - их вертолётами привезли - изучают что-то. С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже задание какое-нибудь дать могут.
Армейские склады (Армейская база)
Заброшенная армейская база рядом со разваливающейся деревенькой и небольшим болотцем. Деревенька - место довольно жуткое: мутантами так и кишит, одних кровососов поди сосчитай. Сюда редко сталкеры суются, чаще обходят десятой дорогой. А на территории военной базы анархисты из группировки "Свобода" обосновались. Если дальше в Зону от базы идти - попадёшь прямо к Выжигателю мозгов: он путь к Припяти и ЧАЭС наглухо перекрывает.
Радар (Выжигатель)
Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался.
Припять
Это был город энергетиков - его построили ещё вместе с ЧАЭС. Немаленький был городок... Только теперь там уже никто не живёт - кроме, конечно, нечисти всякой вроде мутантов и зомби. Пройти туда, судя по всему, и вовсе нельзя: Выжигатель мозгов путь закрывает.
ЧАЭС
Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легендам, где-то там находится некая штука, способная выполнить любое желание - её называют Монолитом.
Все изображения и информация были взяты с сайта Эпос.
Мне нравится Дикая Территория. Потому что там больше всего можно разжится артами, да и там очень интересно полазить.
Пишу книгу по сталкеру. Планирую печатать в издательстве, в 2022 году. Если есть вопросы или просто пообщаться, пишите ВК (https://vk.com/id99279945). =)
Дикая территория - запутанность, Янтарь - загадочность, как и лаборатории и подземелья, Милитари - интерестность, как и Радар, Припять - просто нравится, Генераторы и Болота - загадочность, Рыжий лес и чёрный лес - интересность, Лиманск, Чаща, Логово - то же самое.
Моделирование локации началось с угольно-добывающего завода, которое, скорее всего, началось в конце 2001 года. Достоверно известно, что завод начал разрабатываться параллельно с доводкой уровня Aztec City (возможно, как тестовая карта). К началу 2002 года появился ландшафт, который, как впоследствии признали разработчики, был взят с крымских гор. Была смоделирована двухпутная железная дорога с тогда ещё целым мостом железной конструкции. Завод располагался на выступе и был на одной высоте с железнодорожной насыпью. В низине располагалась рассекающая небольшой лесок заасфальтированная дорога, обрывающаяся на концах сетчатыми заборами — тогда ещё прообразами блокпостов. Локация имела огромные размеры, но была абсолютно неинтересна.
К концу 2002 «Кордон» претерпел значительные изменения. На смену мёртвому пейзажу в серых тонах пришло подлинно Полесское буйство красок; появились брошенные деревеньки. Были проработаны блокпосты, завод же «ушёл» вниз. На путях появился потерпевший крушение поезд. Рядом с дорогой появились большие лужи со стоячей водой.
2003 год прошёл незаметно для локации, серьёзные изменения коснулись её лишь в 2004. Значительно улучшилась детализация, от крымских гор было решено отказаться в пользу равнинного североукраинского ландшафта. Железнодорожный мост был «разрушен», над «пропастью» висела сцепка из нескольких вагонов. Незаметная водосточная труба, соединяющая южную и северную деревеньки была превращена в полноценный тоннель для проезда автотранспорта. Наконец, появилась знакомая всем игравшим в игру каморка Сидоровича.
Эксперимент с руслом реки
В августе 2004 гейм-дизайнерами была предложена идея сделать локацию бывшим руслом реки. Всю локацию окружили небольшие болотца и камышовые заросли, русло шло от северо-западной части карты на юг через полузатопленный тоннель под полотном, пересекая дорогу, текла вдоль завода к южной заставе. С точки зрения гейм-дизайна, обретали логичность проезды под железной дорогой и трассой, превращаясь, таким образом, в трубы, соединяющие реку во время полноводья; выброс отходов завода через бетонные отводы к болоту также стали более уместными. Однако в силу некоторых причин, в числе которых появлялась нужда достаточно сильно переделать многие объекты и локацию в целом, а также появившиеся казусы, вроде стоячей воды под наклоном и общей нереалистичности воды в игре (в ней нельзя было плавать и тонуть), от этой затеи пришлось отказаться. В полной мере эту задумку можно созерцать в 1865 билде. В 1935, также, можно увидеть частично убранное русло и уменьшенные в площади болота. Локация в этой сборке считается одним из самых оптимальных и сбалансированных вариантов, когда-либо созданных GSC.
Частичный редизайн
После ухода из компании старых лидов в 2005, локация претерпела колоссальные изменения — второй раз была улучшена общая детализация уровня; деревни были заметно видоизменены, избавившись от конюшен и колодцев[7], на севере же вообще превратившись в колхозную свиноферму. Завод, ставший символом локации для старых фанатов, был убран в пользу брошенного кооператива неясного назначения[8]. Южный блокпост был полностью переработан, приобрев новые детали; границы уровня сделались более невнятными, по краям всюду шла колючая проволока размером в половину человеческого роста.
Электростанция превратилась в зернохранилище, полотно стало односторонним, а под мостом появилась военная застава на непонятно откуда взявшейся насыпанной земле. Появился перевернувшийся «грузовик смерти», на котором был привезён ГГ.
С начала 2006 года вплоть до релиза локация практически не менялась.
радар и припять.радар мне нравится как лока,а припять отлично атмосферу игры передает,особенно колесо обозрения на радар еще бы псевдогигантов десяток впихнуть в лес и вообще чудесно
Сообщение отредактировал мордоворот - Воскресенье, 20.02.2011, 16:28:53
Мне нравятся последние локации, которые идут после Радара (включительно), потому что можно повоевать со стоящими соперниками - Радар, лаборатория, Припять, ЧАЭС, Саркофаг, лаборатория в Саркофаге.