Поскольку тему _ В помощь нубам_ не могу создать (опять наверное урезали права обычным ползователям то я здесь напишу несколько рекомендации и опубликую пару статеек. Начнём наверно с самого неприятного - Читерства -. Поскольку пингвинячий визг ОН ЧИТЕР очень сильно напрягает я опубликую полное описание читов , которое недавно нашол у одного уважаемого админа
Авторство данной статьи принадлежит Kiborg-3d
Взято с форума админов серверов
Графические (Видеодрайвера и DirectX)
1. NoFog
Описание: Чит отключающий туман. Обычно бесполезен. Используется в основном снайперами на больших картах где респауны находяться далеко и из-за тумана не видно что происходит у противника.
Метод борьбы: Палиться скриншотами. Внимание стоит обращать на дальние объекты, которые по идее должны быть затуманены. ИМХО не стал бы банить за этот чит так как он бывает полезен, в таких случаях когда видеокарта слабовата и отключение тумана позволяет немного разгрузить видеоадаптер.
2. WallHack
Описание: Самый распространённый вид читов позволяющий смотреть сквозь стены. Обычно работает по принципу подмены информации идущей в Z-буфер видеокарты. Из себя представляет банальное "остекление" текстур стен или просто подмену данных о расположении объектов, что приводит к тому что игроки видны через стены так как видеокарта их обрабатывет не ЗА препятствием а ПЕРЕД ним.
Метод борьбы: Как в принципе и во всех случаях графических читов - делаем скриншот.
3. Charms
Описание: Разновидность WallHack. К вышеописанным достоинствам добавляется подмена цветокоррекции. Части игрока за припятствием будут подсвечены одним цветом, а части в зоне прямой видимости - другим. Самый распространённый Charms зелёно-синий.
Метод борьбы: Из оружия всё тот-же старый добрый скриншот.
4. WhiteWalls
Описание: Глупый чит и мной до конца не понятый... Вместо текстур окружения подменяется белыми палегонами. Все кусты и деревья становятся как смятые комки бумаги, но при этом текстуры игроков остаются нормальными. Предположительно сделанно для снайперов дабы лучше видеть жертв на загромаждённой объектами территории.
Метод борьбы: И опять скриншот. На скриншоте будет всё белое как зимой.
5. NoGrass
Описание: Чит отключает траву и кустарники на карте. Помогает отстреливать спрятавшихся в кустах кемперов и лупить из высокой травы по врагу при этом оставаясь незамеченным. Часто применяется на карте "Ремонтная база". По каким-то причинам не вся трава отключается, и кое где остаются кусты, но 80% травы уберёт.
Метод борьбы: Скриншот. Обращаем внимание на землю. В основном на картах есть трава, и если на скриншоте её очень мало или нет вообще, то это именно этот чит.
6. NoSun или Noshade
Описание: Читы убирающие источники света на карте. Грубо говоря предназначены для выравнивания орсвещения. Помогает лучше видеть противников в ночное время и тёмных углах карты. Сам по себе чит в принципе бесполезен, но применятеся в паре с WhiteWalls.
Метод борьбы: Скриншот. Уделяем особое внимание на тени от предметов. В случаве если скриншот у игрока равномерно освещённый и не присутствуют явно выраженные тени, то это один из этих читов
7. NoSky
Описание: Ну не чит а ошибка производства... Получен методом проб и ошибок при разработки чита на отключение тумана (NoFog). Тупо отключает текстуры неба и подменяет их равномерной сероватой дымкой. Пользы я от него лично не увидел.
Метод борьбы: делаем скриншот и смотрим какое у игрока небо. Чит при любой погоде закрасит небо серой равномерной дымкой.
Мемхаки (MemHacks - замена/смещение/отключение блоков RAM)
1. NoRecol
Описание: Чит отключающий отдачу оружия. Позволяет увеличить точность стрельбы из любого оружия.
Метод борьбы: Палиться 2 способами: снятие дампа и просмотр от первого лица в режиме наблюдателя. При просмотре от первого лица не будет видна отдача оружия.
2. NoSprite
Описание: Отключает разброс пуль. Грубо говоря если ещё врубить и NoRecol, то все выпущенные пули уйдут в одну точку. Нет разброса - нет и погрешности при стрельбе. Этот чит просто обожают снайперы, так как для самозащиты при смене позиции не приходиться изворачиваться и пытаться увидеть противника в прицел дабы попасть.
Метод борьбы: Снятие дампа и Скриншот. На скриншоте будет виден уменьшенный крестик как при зажатой клавише Shift. С режима наблюдателя чаще всего определить невозможно, но можно почувствовать в игре "на себе" когда кто-то в вас высадит чётко всю обойму не пустив ни одной пульки мимо, но это спорный вопрос так как другой игрок может просто стрелять с шифтом.
3. SniperKnife
Описание: Нож длинной со всю карту. Это скорее бред чем чит. Позволяет снимать ножом игроков на любых расстояниях.
Метод борьбы: Чит прекрасно палиться во время игры. Даже не приходиться снимать конфиги или скрины. Если вас кто-то зарубил находясь на довольно большом расстоянии то это как раз применён SniperKnife
4. InfinitySprint
Описание: Чит на бесконечный ускоренный бег. Позволяет игроку бегать в ускоренном режиме не уставая.
Метод борьбы: Снятие конфигов не всегда помогает. Удобней всего смотреть из режима наблюдателя или сделать серию скриншотов. Если на скриншотах не уменьшается усталось или она на 0 но игрок продолжает прыгать или бегать, то его можно смело банить.
5. NoFallDamange
Описание: Позволяет отключить урон от столкновения со статичекими объектами и уменьшение выносливости от попаданий врага.
Метод борьбы: Наблюдение за игроком и снятие конфигов. Поймать эту гадость довольно сложно и конфигами не всегда палиться, но если долго наблюдать за игроком, то может где-то он и спалиться пару раз свалившись с высоты и не получив урона при этом.
6. MoneyHack
Описание: Позволяет игроку устанавливать любое количество денег. Игрок устанавливает любую сумму на счёте которая по течению игры не меняется.
Метод борьбы: При первом же занижении официальной суммы по отношению суммы выставленной игроком - будет спален снятием конфигов. Из режима наблюдателя можно увидеть количество реальных денег на счёте и если игрок покупает снаряжение не имея на то средства - значит это чит.
7. RankHack
Описание: получение ранга независимо от статов. Редкая вешь которая палиться довольно быстро и поэтому применяется очень редко и особо тупыми читаками.
Метод борьбы: Определяется снятием конфигов и скриншотов. На скриншоте нужно обратить внимание на лычки игрока.
8. ShopHack
Описание: Чит позволяющий открыть сразу всё снаряжение независимо от ранга.
Метод борьбы: Можно спалить снятием конфигов. Особо тупые читаки и сами паляться покупаю стволы не по рангу.
9. RadarHack
Описание: Хитрая разновидность WallHack'a но работает не с видеокартой, а с мемори, поэтому относитиься к MemHacks. Чит позволяет на радаре показывать не своих, а противника.
Метод борьбы: Спалить весьма сложно из-за того, что снимаемая с игрока конфигурация не затрагивает конфигурацию радара. Если читер с умом, то с вероятностью в 95% вы его не спалите. Можно его выявить только длительным наблюдением за игроком. Стоит обращаить внимание как игрок реагирует на противника подошедшего сзади и поведению во время ожидания противника.
10. HitPower или PowerHack
Описание: Увеличивает наносимый противнику урон. В принципе вещь относительно часто используемая.
Метод борьбы: Обнаруживается снятием конфигов. Раньше можно было его определить красным экраном, но теперь только конфиги спасают от этой гадости.
11. BulletSpeed
Описание: Увеличивает скорость полёта пули. Применяется крайне редко из-за "кастрированности" сетевого режима касаемо физики. Грубо говоря он сто лет упал. Иногда применяется снайперами для поражения движущихся целей на дальних расстояниях или с целью сделать невидимый трассер пули дабы не обнаруживать себя.
Метод борьбы: Сразу же палиться конфигами или наблюдением за игроком. Если при наблюдении вы не увидите от читера во время стрельбы трассера пули, то скорее всего у него стоит этот чит
12. ZoomHack
Описание: Способствует усилению кратности зума прицела. Естественно любители это использовать, чаще всего являются снайперами.
Метод борьбы: Конфигами эта часть не контролируется, поэтому остаётся только надеятьсяч на скриншот во время прицеливания или поднятием в игре оружия этого игрока.
13. ShootWalls
Описание: Чит нужен для простреливания стен и преград. Применяется чаще всего с читами WallHack или Charms. По конфигурации в игре НЕ простреливаются: бетонные плиты, кирпичные кладки, деревянные ящики и металоконструкции (хотя последнее под вопросом). Чит снимает эти ограничения и вы будете получать полный урон за любой преградой.
Метод борьбы: Конфиги могут помочь лишь 30% случаев. Придётся долго и упорно вести наблюдение за подозрительным игроком. Если несколько раз вас умудряются добить когда вы уже ушли за преграду, то скорее всего не без помощи этого чита.
14. StaminaHack
Описание: Отключение усталости. Игрок с таким читом может не устовать от бега, прыжков и при попадании по немуц противником.
Метод борьбы: Палиться серией скриншотов. Если на скриншотах усталось не падает или падает до 0 но игрок продолжает активно перемещаться, то вероятно у него стоит чит.
15. JumpHack
Описание: Увеличение высоты прыжка. Чит позволяет прыгать выше и дальше. Для эфективного применения обычно его применяют в комбинации с StaminaHack.
Метод борьбы: Палиться конфигами.
16. RunHack или SprintHack
Описание: По сути тоже что и JumpHack только ориентирован на бег. Помогает игроку более резво уходить с линии огня при стрейфе и быстрее перемещаться по локациям. Так-же как и JumpHack, обычно применяют со StaminaHack'ом.
Метод борьбы: Палиться снятием конфигов и наблюдением. Наглядным примером будет если рядом с читеорм будет бежать игрок без чита. Естественно что читер будет его странным образом обгонять.
Мультихаки
1) AimZoom
Описание: Старая и весьма противная вещь. Встречал всего 2 раза и то дело было ещё на 5 патче... Этот мультихак представлял из себя аймбот прилепленный к прицельной сетке. Включался лишь тогда когда игрок начинал смотреть в оптический прицел. Чит автоматически цеплял к башке противника перекрестие прицела, а игроку оставалось лишь нажать на левую кнопку мышки.
Метод борьбы: Его нет так как больше нет и самого мультихака... Во всяком случае я его спустя столько времени ни разу больше не встретил. По идее должен палиться из режима наблюдателя.
2) PacketLost
Описание: Програмулина теряющая исходящие от клиента пакеты. Применяется для того чтобы другие игроки на сервере не могли попасть по читеру из-за жутких (ну или не совсем жутких) лагов игрока.
Метод борьбы: Палиться у странным образом лагающих/телепортирующихся игроков с пингом <100. Такой же эфект могут дать обычные лаги интернета у клиента, поэтому вопрос точного обнаружения довольно спорный.
На данный момент существует всего 2 чита содержащих все эти функции: Titanium и stHook. Производители Robot и Rarus соответственно. Rarus, слава богу, прекратил заниматься читами, а вот Robot продолжает заниматся читостроением, причём переняв некоторые методики Rarus'a.
Если вы не поняли и половини сказаного - это просто прекрасно, поскольку читери это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО проблема админа, поскольку в 80 % вы не сможете точно сказать читер человек или нет ( да и админы невсегда могут точно это определить ) а тугодумов с правленой геймдатой и полётом вы както сами выбросите с сервака ;).
Про тактику и стратегию игры поговорим с вами завтра . И ни в коем случае не комплексуйте по поводу слова нуб - ведь как говорить викпедия - ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Нуб ) это всеволиш новичёк а не какойто ламер как многие ошибаютса и все начинали с нуля.
Добавлено (27.07.2009, 17:12:12)
---------------------------------------------
Сегодня дорогие поговорим про про тренировку и тактику.
Большая часть данной стати взята из статей [dolg]PartizanА.
Урок №1. Кнопки.
Зачастую игроки страдают из-за не правильно расположения кнопок. В сетевой игре, в отличие от сингла, все решают секунды, иногда доли секунды. После нескольких месяцев игры в ЧН мной и моими друзьями было принято решение, что оптимальным раскладкой для кнопок будет являться следующее:
Режим "Всегда в присяде" - Ctrl
Режим "Присесть" - Q
Режим "Инвентарь" - E
Режим "Изменить режим стрельбы" (автоматическая стрельба - одиночная) - 1
Это относится к игрокам, у которых не геймерские мышки. У кого 5 кнопочные мышки и выше, могут раскидать «инвентарь» и стрельбу очередями на спец. кнопки мышки.
Урок №2. Подготовка оружия к стрельбе.
В данном пункте необходимо запомнить следующие аксиомы.
а) Патроны с бронебойной начинкой имеют свои плюсы и минусы. У данного типа боеприпаса улучшенная баллистика по игре, ложатся в цель они кучнее. При всем при этом, убойность на персонажей без брони у них чуть меньше, чем у обычного боеприпаса. Поэтому использовать их необходимо для "бронированных" противников. Хотя если брать меня, то я их покупаю или использую всегда, вне зависимости от состава противника.
б) Глушитель на оружии так же улучшает кучность стрельбы, убирает вспышки, маскирует отсутствием звука выстрела. Очень полезная вещь, но так же имеющая свои минусы. При одетом глушителе, снижается убойность оружия.
Поэтому Вам придётся сделать выбор между точностью и кучностью боя и мощью оружия.
Я всегда делаю выбор в пользу первой составляющей, кучность и точность, справедливо считая, что данный аспект наиболее важен при отстреле противника на средних и дальних расстояниях. ( в етом пункте несогласен с автором, поскольку согласно конфигурации в файлах глушитель лиш убирает огонь и уменшает скорострельность на 9
в) Опять же в зависимости от карты и стиля игры решаем о целесообразности покупки прицела на оружие. Если расстояния больше, то он необходим, если бой будет проходить на расстояниях до 30-40 метров, не растрачивайте на него свои деньги, лучше купите аптечку или гранату.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!!!
Если на оружии нет оптики, огонь необходимо вести короткими очередями ЛИБО с зажатым шифтом, что бы прицел был максимально ссужен, либо из положения полного приседа!!! Тогда кучность стрельбы будет увеличена в 3 раза. В чем разница, почему либо так, либо так, объясню.
Из положения полного приседа надо стрелять во врага, идущего к вам лицом, то есть в ту мишень, которая может огрызнуться огнём. Из этого положения вы сохраняете возможность к прыжкам (лево-право), так вас будет крайне проблематично убить. Если мишень бежит к Вам спиной или боком, валите её с шифтом (так у Вас сохранится отличный обзор, дабы иметь возможность полностью контролировать ситуацию и вовремя увидеть дополнительно возникшую проблему, ну и всегда можно шифт отпустить и на ускорении покинуть линию огня противника)
Урок №3. Выбор пистолета.
Те, кто думает, что пистолет – это ерунда, обречен на быстрые и мучительные смерти во время перезарядок штатного оружия. И на быстрые сливы в моменты когда на автомат денег попросту не хватает.
Отличный пистолет нужен нескольким типам бойцов: бойцы со снайперским оружием, бойцы с пулеметом, бойцы с дробовиками, бойцы с оружием, боекомплект магазина которого от 10 до 20 патронов. (ВСС, ГРОЗА, ВАЛ), и всем бойцам, которые хотят перестраховаться и потратить один раз 500 монет, нежели потом пару раз по 3500-4000 монет.
У каждого игрока своя неповторимая манера игры. Кто-то метко стреляет, и ему требуется мощный пистолет для снятия врага с 2-3 выстрелов. Кто-то убойности предпочитает большой магазин, кто-то хочет нечто среднее между двумя показателями.
Рассматривать будем 3 пистолета: Марта (средняя убойность, минимальная отдача, 15 выстрелов в магазине), УДК компакт (большая убойность, малая отдача, 12 патронов в магазине), Дизерт Игл (колоссальная убойность, высокая отдача, 7 патронов в магазине).
-
Для выбора соответствующего конкретно Вам пистолета, Вам необходимо поиграть с каждым из них продолжительное время, порядка 30-40 минут с каждой моделью.
Рекомендации:
Марта – глушитель не использовать, заметно падает убойность, кучность стрельбы позволяет класть, с зажатым шифтом, до 4 патронов в цель (голову) на расстоянии до 15 метров без корректировки прицела. Рекомендуется сразу же переводить пистолет на бронебойный патрон.
Любимый пистолет МеТиСа.
УДК компакт – рекомендуется использовать глушитель, увеличивается точность стрельбы ощутимо. Хорошо зарекомендовал себя как оружие для снайперов. Для людей с отлично поставленной меткостью стрельбы. С обоймы может выкашивать до 3 бойцов противника, при условии их выкашивания хэдшотами. Пистолет отлично держит баллистику патрона на малых и средних расстояниях. В ближнем бою с «прыгающей» мишенью может быть не самым оптимальным вариантом, в плане невысокого боекомплекта. Посему рекомендуется из него вначале точно прицелиться, а затем только стрелять.
Любимый пистолет Partizana.
Дизерт Игл – глушитель не обязателен, на этом пистолете он настолько ничтожно уменьшает отдачу и «брожение» прицела после выстрела, что теряет всякий смысл.
Рекомендуется переводить патроны на бронебойные. Применение пистолета. Дизерт Игл хорошо себя зарекомендовало на мишенях, с любой степенью бронированности, включая экзоскелет. Рекомендуется применять на минимальных иногда на средних расстояниях. Из-за скачков прицела, из этого вида оружия лучше всего стрелять по мишень практически в упор, зато обычно хватает 2 выстрела в корпус или 1 выстрела в шею. Рекомендуется для бойцов с дробовиками и пулеметами. Ну и для тех, кто к нему приноровиться. Сам знаю массу примеров, когда этим пистолетом бойцы пользовались с огромным успехом на средних и дальних расстояниях. Главное привыкнуть.
Урок №4.
Стрельба из пистолетов.
Если вы привыкли к своему пистолету, знаете все его плюсы и минусы, как он себя ведёт в разных темпах стрельбы и какова его баллистика на разных дистанциях, то технику стрельбы из пистолета освоить Вам будет проще простого. Но если эти важные моменты Вами ещё не учтены, то следует на них обратить Ваше пристальное внимание.
1) Кучность стрельбы на коротких и средних дистанциях. От этого зависят очереди, которыми Вы можете стрелять из пистолета. На каких-то образцах это будет по 4 патрона, на каком-то по 2-3 патрона, на каком-то по 1 выстрелу. На это надо потратить 10 минут, но четко понять, на что ваш верный помощник способен.
2) Отклонение патрона от цели (так называемое «падение патрона») на средних и дальних расстояниях. Этот показатель Вам необходимо знать, для эффективной стрельбы по удаленным мишеням.
3) Время полёта пули на среднем расстоянии и на дальнем расстоянии. Этот показатель Вам будет необходим, для стрельбы по движущимся мишеням.
После того, как эти показатели на определённом пистолете не просто Вами запомнены, а намертво вгрызаны в вашу подкорку головного мозга, можете переходить к техники стрельбы.
Первое правило и основное. Вначале прицелься, а потом стреляй. Пистолет вещь хорошая, но никак на пулемет или СВД не тянет, поэтому с боекомплектом надо быть аккуратным и тратить его уверенно на фраг.
Если бой проходит в здании или на бетоне, где нет травы, которая мешает обзору, тогда поступаем следующим образом.
Увидели мишень, упали в низкий присед, навели ссуженное перекрестье в голову, а лучше в шею (примечание, если мишень находится на средней или дальней дистанции, то необходимо сделать поправку на «падение» пули). Отработали 2-3 выстрела (в зависимости от специфики отдачи пистолета, которым мы пользуетесь), прыжок в сторону, 2-3 выстрела, смещение. Так до уничтожения цели.
Если боевой контакт происходит в условиях травы, которая ограничивает видимость, остановились, зажали шифт (приближением лучше не пользоваться, есть своя специфика у этого режима стрельбы), далее действуем так же. 2-3 выстрела, смещение, 2-3 выстрела, смещение. Смещаться лучше прыжками, с низким приседом, сбивая тем самым прицел противника со своего персонажа.
Урок №5. Работа с пистолет-пулеметами.
Пистолет-пулеметы, типа МР-5 и АКСУ – это крайне эффективный вид оружия, для игры на коротких и средних дистанциях.
Применение – короткие карты, бои внутри помещений.
Преимущества:
- Высокая «мобильность», гораздо проще крутиться из стороны в сторону, быстрее можно нацелиться в голову противника.
- Низкая отдача, в пределах 10 метров можно весь рожок уложить в мишень длинной очередью, ствол не сильно уводит вверх.
- Хорошая скорострельность.
- При использовании глушителя и коротких очередей 2-3 патрона, эти образцы оружия очень не плохо себя показывают при работе по мишеням на дальних дистанциях. Из-за низкой отдачи, хорошая кучность стрельбы.
Минусы:
- Относительно лёгкий патрон и невысокая начальная скорость пули. Поэтому на дальних расстояниях выстрелы из этих образцов оружия военный бронежилет и экзоскелет держат очень достойно, посему необходимо работать в голову, при наличии бронированных мишеней.
Добавлю больше, поскольку у мп5 скорострельность на уровне фн, но для боёв в тесных пространствах это оптимальное оружие, хедшоты и айхеды в умелых руках ставит на ура даже в автоматическом режиме без отсечек.
Урок №6. Работа с автоматами и штурмовыми винтовками 1 серии.
АК-74 и LA-81, первые автоматы доступные игроку. Отличная точность боя достигается низким «падением» патрона. Не плохая убойность. Данные образцы оружия можно эффективно применять на малых, средних и дальних дистанциях.
Применение – большие открытые карты со смешанными дистанциями видения боя.
Преимущества:
- Высокая убойность данных образцов оружия
- Небольшое падение патрона, поэтому на первых порах, при переводе автомата на одиночные выстрелы, можно им пользоваться как снайперской винтовкой, эффективно отрабатывая в голову мишени на средних и дальних расстояниях.
Минусы:
- Высокая отдача. Стрельбу из этих видов автоматического оружия необходимо вести очередями по 2-3-4 патрона, не больше!!! Только тогда будет достигаться необходимая кучность боя. Если очередь будет длинной, то уже после 10 патрона ствол настолько сильно задерет вверх, что стрельба из него будет не более чем фикцией и шумом в пустоту.
- LA-81 крайне не надёжный ствол, постоянно ломается, злоупотреблять им не стоит. Использовать только при стрельбе одиночными, иниче нивкого не попадёте ;).
ЗАПОМИНАЛКА!!!
1) Господа, в игре, как и в жизни, при работе с автоматическим оружием ЗАБУДЬТЕ О ДЛИННЫХ ОЧЕРЕДЯХ!!! 2-3 патрона, не больше!!!!
2) При стрельбе на средние и дальние дистанции переводим режим стрельбы с «автоматического» на «одиночные», кучность повышается раз в 5-7. В режиме одиночной стрельбы стараемся целиться в голову. Постоянное переключение с одиночного режима стрельбы на автоматический порой напрягает, но результат того стоит!!! На расстоянии в 200-300 метров из очереди в 3 патрона в цель попадет только 1. Остальные уйдут в молоко, да и отдача уведёт прицел вверх, что непосредственно ведёт к тому, что необходимо будет опять прицеливаться. В то время как при одиночном режиме стрельбы прицел практически обездвижен, и вносить в него легкие корректировки не составит существенного труда.
Урок №7. Работа с дробовиками.
Применение - короткие и средние дистанции, бой против не бронированной пехоты противника, бой внутри зданий.
Преимущества:
- Высокая убойность.
Минусы:
- Огромный разлёт картечи на длинных расстояниях.
- Сильная отдача, проблемы с корректировкой стрельбы, после начала стрельбы сплошными залпами.
- Долгая перезарядка.
Если Вы решили играть с дробовиком, необходимо учесть, что это не автомат, и корректировать точность стрельбы, после её начала, крайне проблематично. Поэтому прежде чем стрелять, необходимо прицелиться (лучше всего в голову, а там как повезёт). Можно немного повременить с огневым контактом с противником, но сделать все наверняка. Если Вы поддадитесь панике и начнёте палить без точного прицеливания, дробовик во время стрельбы будет ОЧЕНЬ сложно навести на противника, ввиду его специфической отдачи.
Дробовик срезает не бронированную пехоту противника, словно косой. Хватает 1-2 выстрелом на малой дистанции, и до 4 выстрелов на средней. При ведении боя в помещениях, он творит чудеса. Если противник преимущественно хорошо бронирован, то необходимо переключить патроны на «жекан».
Урок №8. Работа со снайперскими винтовками. Выбор оружия, специфика.
ВСС, СВД, СВУ, ГАУС – очень разные винтовки! К каждой необходимо привыкнуть. Так что буду их рассматривать отдельно!
Урок №8 параграф 1.
1) ВСС.
Применение – любые карты, приоритет отдается на короткие и средние дистанции.
Преимущество:
- Возможность ведения огня в автоматическом режиме. То есть этой винтовкой можно пользоваться и как штурмовой боевой единицей. Тяжёлый 9 мм патрон дает очень не плохую убойность, а высокая скорострельность не оставляет противнику практически ни единого шанса на ответ, если весь магазин пришёл точно в цель.
- Дешевизна и доступность.
- Бесшумность стрельбы.
- Сумасшедшая скорострельность.
Минусы:
- Крайне отвратительная баллистика. «Падение» патрона ощутимо уже на дистанции от 150 метров. Необходима пристрелка.
- Микроскопический магазин на 10 патронов.
- В качестве снайперской винтовки можно использовать только при условии переведения огня на одиночный режим.
Замечание от себя лично. ВСС - капризная винтовка. Эффективна она на дистанциях до 200 метров. Чем дальше дистанция, тем ниже относительно цели ложится пуля и тем менее смертоносна она для врага. На расстоянии около 400 метров очень тяжело поразить противника, без пристрелки по этому сектору, и если противник будет в броне, то занятие это будет крайне малоэффективное. Но в умелых руках очень грозное оружие.
Урок №8 параграф 2.
СВД, СВУ.
Применение – открытые, широкие карты. Упор на средние, дальние и сверхдальние расстояния.
Преимущество:
- Высочайшая убойность и пробивная способность патрона относительно любой брони.
- Относительная доступность по деньгам.
- Многократная оптика
- Не страшно любое состояние оружия, хоть оно полностью разбито, хоть оно идеально, те 2 выстрела, которые необходимы для 100% убийства любой мишени, она в 95% случаев даст в любом состоянии.
Минусы:
- Трассер патрона и громкий, четкий звук выстрела выдают позицию стрелка. Посему первое правило снайпера. Отработал по мишеням – смени позицию.
- Низкая мобильность винтовок. «Сходу» очень проблематично стрелять. Первый патрон летит криво, относительно заданной цели. После прицеливания на бегу надо выждать порядка секунды. Для оптимизации стрельбы необходимо передвигаться с пистолетом в руках, тогда точность первого выстрела сильно увеличивается.
- Уязвимость снайпера одиночки от атак с флангов, тыла и с фронта на сверхмалой дистанции.
Урок №8 параграф 3.
ГАУС.
Применение – Открытые широкие карты. Эффективна на любых дистанциях от сверхмалых до сверхдальних.
Преимущество:
- Максимальная убойность доступная стрелковому оружию
- Низкая мобильность и неповоротливость персонажа с этой винтовкой, компенсируются максимальной точностью прицела, он не гуляет а постоянно максимально ссужен.
- Максимальное приближение оптики среди игрового оружия.
Минусы:
- Дороговизна 2100 монет.
- Крайне долгая перезарядка патрона.
- Вектор выстрела отчетливо раскрывает позицию стрелка при любой погоде и освещённости.
Эта винтовка может эффективно работать и как снайперское оружие, и как штурмовое при необходимости. Она точна и убойна. Есть свои минусы и плюсы, которые необходимо учитывать.
ЗАПОМИНАЛКА!!!
Замечание от себя лично. При передвижении с позиции на позицию, в руках необходимо держать пистолет (Исключением могут быть лишь ВСС и ГАУС), в таком случае дольше проживете. Занимать позицию необходимо там, где вас не видно, где снайпера не ждут, откуда есть как минимум 2 пути отхода. Основное правило снайпера – сделал фраг, смени позицию. Самая эффективная работа снайпера достигается в режиме УДЕРЖАНИЯ определённой точки. Когда снайпер драконит и дразнит бойцов противника меткими выстрелами, а несколько бойцов прикрытия – автоматчиков выносят наступающие силы врага на малый дистанциях, оберегая покой и жизнь снайпера.
Четко определитесь, что Вы хотите от снайперской винтовки и выбирайте её себе по потребностям. Если Вы знаете, что Вам противостоят малочисленные, но хорошо организованные и экипированные силы противника – это ГАУС (если он доступен), если Вы понимаете, что Ваша задача – это зажим респа противника или прострел по возможным многим и активно перемещающимся мишеням, то это СВУ или СВД, так как скорострельность тут более решающим показателем. Если Вы понимаете, что бой будет на коротких и средних дистанциях, и он будет активный, то можно эффективно погонять и с ВСС.
Урок №9. Специфика работы с пулемётом.
Применение – оружие прикрытия группы бойцов, используется для поддержки атаки, прикрытия отступления, удержания многочисленных сил противника в узких помещениях, внесение сумятицы в ряды противника, остановки его продвижения.
Эффективен на малых, средних, дальних дистанциях.
Преимущество:
- Колоссальная точность и убойность.
- Огромный боезапас
Минусы:
- Трассеры патронов демаскируют стрелка
- Дороговизна
- Крайне низкая маневренность
- Чрезмерно долгая перезарядка ленты.
ЗАПОМИНАЛКА!!!
Если Вы решили играть с пулемётом, необходимо учесть следующее:
- Пулемёт необходим лишь при игре 4 на 4 и больше.
- Пулемётчик, как и снайпер, должен купить хороший пистолет, ибо перезарядка ленты в 3.5 раза дольше, чем у любого автомата.
- Пулемётчик должен быть тяжелобронирован (идеал - экзо) и должен иметь при себе кучу аптечек, так как он крайне маломанёвренная и хреновоподвижная цель.
- Пулемётчик - это не штурмовая единица, а боец прикрытия. Эффективно может действовать на средних и дальних расстояниях в паре с двумя автоматчиками.
- Эффективная стрельба из пулемета достигается либо зажатым шифтом, либо самым низким приседом, что бы был максимально ссужен прицел. Огонь необходимо вести по 2-3 патрона. Кучность и убойность РПК легко сметает любую силу противника вне зависимости от их бронированности и расстояния.
Если есть пулемёт, в пекло соваться нельзя. Занять позицию и прикрывать наступление или отступление бойцов.
Урок №10.
Автоматы и штурмовые винтовки 2, 3 и 4 классов.
Абакан и LR-300 (кольта). – 2 класс автоматов.
Гроза и Сиг – 3 класс автоматов.
ВАЛ и ГП-36 – 4 класс автоматов.
2 класс автоматов.
Отличные автоматы, способные довольно таки успешно работать на малых и средних дистанциях короткими очередями, без перевода автоматов на одиночные выстрелы.
На этих дистанциях оптику покупать совершенно не обязательно.
Если расстояние до цели больше чем среднее (дальнее и сверхдальнее), необходимо Абакан перевести на двойной выстрел, а Кольту на одиночные.
Благодоря отличной убойности данных типов оружия и относительно низкой цене, ими можно сделать практически всю игру, для штурмового подразделения. Не тратя денег на более дорогое оружие. Очень много игроков играют с абоканами до конца игры поскольку микроскопический магазин на 20 патронов у вала или грозы ( причём угрозы скорострельность довольно такая низкая ) не даёт тольком развернутса.
3 класс автоматов.
Гроза – отличное оружие (на 9 патче) на малых и средних дистанциях. Плюсом является подствольный гранатомет, но по правилам КВ и ДМ им никто не пользуется.
Тяжёлый 9 мм патрон дает очень не плохую убойность и пробивную силу на любую броню!!! На дистанциях выше среднего стоит отсекать мышкой очереди по 2-3 патрона, иначе отдача очень быстро уводит ствол выше мишени. Для стрельбы на дальние дистанции необходим оптический прицел по мелким целям (кусок тела типа ноги или головы) смело включаем одиночные. Эффект потрясающий.
Сиг – отличный образчик Натовского вооружения. Оптимален на любых дистанциях. Хорошая убойность, точность, кучность, надёжность оружия. На дальних дистанциях преимущественно необходима стрельба по 2-3 патрона, на сверхдальних , одиночными. Объемный магазин в 30 патронов в умелых руках ставит вас на голову выше такого же бойца с грозой.
4 класс автоматов.
ВАЛ и ГП-36!
ВАЛ.
Плюсы - Потрясающая кучность стрельбы, велликолепная точность, восхитительная убойность. При возможности установки оптики, стал гораздо более интересным и эффективным оружием. Интегрированный глушитель делает это оружие воистину восхитительной машинкой убийства для бойцов, работающих не влоб а по периферии.
Минусы - 20 патронов при скорострельности такой, что можно постригать газоны, очень быстро заканчиваются. Поэтому боец просто обязан здраво отценивать ситуацию и свои силы, да бы не быть застигнутым на перезаряде в самый интересный момент.
Для грамотной работы пожелания одни. Стрелять приемущественно в голову, отсекать короткие очереди в 3 патрона на дистанциях от средних и выше. Не забывать постоянно перезаряжать.
ГП - 36.
Плюсы - Потрясающая кучность стрельбы, велликолепная точность. Интегрированный оптический прицел делает это оружие воистину восхитительной машинкой убийства для бойцов, работающих на дальних дистанциях, и атакующих влоб.
Минусы.
ОТНОСИТЕЛЬНО ВАЛА меньшая убойность, но, опять же, большее колличество боеприпасов, в полтора раза, решает.
Минимальная отдача позволяет выпустить в 1 мишень до 5 патронов в одной очереди на дальней дистанции. Чаще всего это кирдык без вопросов.
Урок №11. ВЫБОР СНАРЯЖЕНИЯ!!!
У каждого бойца своя неповторимая манера игры. И амуницию со снаряжением необходимо подбирать непосредственно под неё, не делая это инкубаторским путём. Что хорошо штурмовику или бойцу прикрытия, не всегда сгодится для охотника за артефактом.
Просчитайте, как Вам более всего импонирует играть, на скоростях или нет.
а) Первый бронекостюм СЕВА, я даже рассматривать не буду, крайне бестолковая вещь. НИКОМУ НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ не брать, её использование повышае возможность схватить хедшот по сравнении со Скатом в 2 раза
б) Бронекостюм военных даёт отличную защиту от картечи дробовиков, от пистолетных выстрелов, от легких патронов пистолет пулемётов и калашей на средних и дальних дистанциях, так же он не сковывает движения, позволяя игроку очень оперативно и быстро менять своё положение на карте.
в) Экзоскелет даёт потрясающую защиту на средних и дальних дистанциях от всех видов оружия (РПГ и ГАУСС не беру в расчёт). Хорошо поглощает энергию взрыва гранаты, рядом с бойцом, держит ДВА!!! попадания из СВД в нагрудные пластины (правда необходимо будет мгновенно заюзать аптеку, дабы не истечь кровью). Экзо – это отличная защита для штурмовиков, пулемётчиков, бойцов с дробовиками.
НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ!!! Слабым местом у всех этих костюмов является голова и шея. Так что стреляйте в лицо противника, тогда будет шанс даже из пистолета поразить врага на короткой дистанции.
г) Аптечки, ну тут как кто сочтёт нужным. При игре в "штурм" я покупаю 1-2 аптечки, третью всё равно не успеваешь заюзать, а там уже будет возможность подобрать аптеки с убитых врагов. Если я играю в прикрытие или снайперю, покупаю максимум аптечек, для продолжительной игры. Но тут же, опять, каждый принимает для себя волевое решение, что и сколько покупать.
Урок №12. ГРАНАТЫ!!!
Применение боевых гранат. Малые, средние и дальние дистанции. Цели – места сборов группы бойцов противника, кемперы, одиночные бойцы плотно прикрытые стенами домов, парапетами и прочими укрытиями.
Гранаты - это та вещь, которая может эффективно работать в помещениях, при снятии кемперов или стрелков с крыш зданий и башен, для выкуривания противника, для безопасного прохода во вражеские помещения. И это та вещь, которую многие бойцы несправедливо ХЕРЯТ!!!
а) Тяжёлая оборонительная граната Ф1.
В принципе, огненный Вал из 3-4 гранат, может очень жестоко покарать окопавшегося врага, эта грана может не только эффективно выносить живую силу противника но и вызывать массу "приятных" игровы