После игры сложилось впечатление, что продукт готов от силы процентов на 60 не более. Купил в субботу, поиграл два дня, к 1740 г. захватил более 50 провинций и открыл около 95 % технологий. Дальше играть стало неинтересно - в понедельник снёс нах это убожество. Очень жалко потраченных денег. Собственно этот пост адресован всем поклонникам серии, кто еще не купил игру. Г-да, призывают вас НЕ ПОКУПАТЬ Империю до того момента пока не скачаете пиратку и не посмотрите сами что к чему. Теперь всё по-порядку.
- Ну об историчности говорить не будем. Здесь думаю разговоры излишни. Мне очень понравились чеченские шеренги в треуголках и кафтанах на европейский манер резво вышагивающие под ритм барабана. Грузия видимо помятуя конфликт 2008 г. объявляет войну России при первой возможности (играл за РИ), и очень хорошо дружит с Турками.
- ИИ туп как пробка, если не сказать еще тупее. Запомнился момент когда 5 отрядов мужиков на верблюдах гонялись за моим одним отрядом пехоты, который скакал то в одну сторону ограждений, то в другую от них. Верблюды неспешным шагом утыкались в колья, топтались на месте, а чуть погодя падали тушками аля МТВ 1.
- На страт. карте не легче. Весьма действенным оказался такой безхитростный приём - предположим в столице у противника сидит нехилый гарнизон, который несмотря на вашу полностэковую армию будет выбить очень сложно. Делаем так - отсылаем один отряд грабить какую-нибудь деревеньку неподалёку, а сами основными силами стоим и ждём. Противник срывается полным составом и гонится за обидчиками, мы успешно отступаем, а основными силами берем столицу противника. Таким образом я особо не мучаясь уничтожил Грузию, Крым, Чечню (причём у Крыма и Грузии военные силы в том регионе превосходили мои в раза два - три, но были успешно распущены после взятия столицы), оттяпал несколько провинций у Швеции. И это на высших настройках сложности. Противник получив по щщам предпочитает сидеть и не высовываться - особенно это стало заметно когда уровень моей военной мощи достиг показателя "Грозная". Державы затаив дыхание смотрели как я по одному пожираю их соседей - основной принцип ИИ гос-тв "моя хата с краю". Иногда появляются нации камикадзе вроде Марокко или Венеции, которые несмотря ни на что лезут на рожон и благополучно исчезают через пару ходов после объявления войны.
- Смысл религии вообще не понятен - влияние крайне слабое. В моей империи успешно сосуществовали области со 100% мусульман, католиков, православных и пр. Причем каких то особых бунтов в этих областях не наблюдалось. Физиономии всех персонажей-священников по странному стечению обстоятельств один в один повторяют друг друга. Видимо в семинарию в то время принимали только братьев-близнецов.
- Все технологии на начальном этапе игры элементарно тырятся или вымениваются на три другие технологии. Потом идём к дугой нации и к только что вмененной технологии прибавляем парочку своих - в замен получаем еще одну новую и так далее. Но это не минус, а скорее так - замечание.
- В тактическом плане игра стала гораздо беднее - это я вам как человек с огромным багажом сетевых баталий говорю. Все войска я делил на два типа:
1) линейная пехота;
2) всё остальное.
"Всё остальное" можно набирать просто, чтобы посмотреть как весело солдатики бегают по полю или пострелять из пушечек, но любые составы нихрена не способны сделать против 20 отрядов линейной пехоты. Под конец я вообще набирал полностэковые армии, состоящие из одних этих солдат и просто бежал в лобовую. О каком то хитроумном построении можно забыть - строимся в линию и вперед. Добежали, пальнули пару раз, всё что осталось потыкали штыками и втоптали в землю. Если артиллерия еще хоть как то проявляет себя на поле боя (один раз по моей неопытности 15 отрядов арт. остановили 20 моих отрядов линейной пехоты, когда я просто пытался снести их штыками; в след. раз я был умнее - дал залп перед штыковой атакой), то кавалерия вообще какой то непонятный серьевой придаток. Всё тот же отряд линейной пехоты влёгкую в рукопашку выносит любых кавалеристов, оставшихся после пары залпов по мере их приближения.
- Помимо упонянутых выше верблюдов довелось наблюдать интересную картину - несколько моих отрядов спокойно стояли и стреляли в афганских парней с саблями, пока те тупо носились взад вперед перед стреляющими. То что у тебя нет винтовки, это конечно обидно, но почему ты не можешь пойти в рукопашку не ясно. И это не единичные казусы. Такого дерьма навалом. Пушки противника кстати любят по своим палить, когда пехота вперед выдвигается. Происходит это с завидным постоянством.
- Еще один огромный минус - нельзя командовать более чем одной армией сразу. Возвращаемся во времена Сёгуна и первого Мёда. Теперь мы вынуждены ждать пока подкрепления будут подходить по одному отряду. У противника та же байда. Пленных отменили - теперь всех просто убивают на поле боя - гуманизм не знаком людям той эпохи.
- Действия кавалерии во время погони за убегающим противником это вообще отдельная история. 30 человек будут 10 минут кружить и вытворять что то невообразимое прежде чем они ударят обухом сабли одного убегающего кренделя. Подобный баг по-моему был еще в первых релизах Рима.
- Забудьте о штурмах городов. Теперь город - это две коробки в центре каменных стен размером 10 на 10 метров. Эти коробки надо оборонять от забирающихся по веревкам (другие штурмовые приспособления людям той эпохи не знакомы) на стены вражеских солдат. Со стен палить бесполезно - пушки вообще не попадают, результативность стрельбы из мушкета снижается вполовину. Как бы вы не старались - противник всё равно добежит до стен с минимальными потерями и успешно на них влезет - вся надежда на рукопашку. Честно признаться такого убожества я со времен Сёгуна не видел.
- На страт. карте куча багов. Например, если вы подведете одну армию вплотную в городу, а вторая будет сидеть в нём, то передать один отряд из городской армии в армию за стеной скорее всего не получится. Надо будет выводить этот отряд сначала за пределы города, а потом уже вливать его в основной состав.
Зона перемещения агентов периодически пропадает (особенно часто это со шпиёнами происходит). Звёздочки у убивц не растут хоть ты тресни - одним кренделем спалил городов 10 и пришил тройку агентов противника. Единственно что дали + 1 к диверсиям. 3 звезды как было, так и осталось - не понятно зачем вообще тогда их рисовать под физиономией.
- Играю на средних настройках графы - визуально дежавю какое то, как будто вернулся во времена Рима. Причем, что поражает больше всего, так это то, что всё это "буйство красок и пикселей" грузится по пять минут. Хоть убейте не пойму что там может столько грузиться. Пожалуй это одна из основных причин подвигшая меня утречком в понедельник снести нахер полуфабрикат Империя:ТВ.