Doom 4 — компьютерная игра, находящийся в разработке шутер от первого лица. Разработкой игры занимается американская компания id Software. Doom 4 является частью вымышленой вселенной Doom, однако неизвестно, будет ли он продолжением предыдущей части. Doom 4 будет использовать игровой движок id Tech 5. В игре будут присутствовать однопользовательская кампания и многопользовательский режим. Doom 4 будет мультиплатформенной игрой для персональных компьютеров, игровых приставок Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3, однако игра разрабатывается прежде всего для платформы ПК. Джон Кармак заявил, что версия для PC будет визуально выглядеть значительно лучше, чем версия для игровых приставок.
«Doom 4» является неофициальным рабочим названием игры. «...в некоторые дни мы называем её <игру> Doom 4. Иногда мы называем её Doom. Иногда мы называем её новый Doom 4. Пока что мы не установили для неё финального названия», — заявил Тод Холленсхед на QuakeCon 2009.
Период разработки игры
Слухи и официальный анонс
3 августа 2007 года на QuakeCon 2007 Джон Кармак неофициально говорил о планах сделать Doom 4.
Официально игра Doom 4 была анонсирована 7 мая 2008 года.
QuakeCon 2008
1 августа 2008 года на QuakeCon 2008 стали известны новые детали об новых играх, разрабатываемых id Software, а также о Doom 4. Джон Кармак пообещал, что Doom 4 на движке id Tech 5 будет выглядеть «в три раза» лучше [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Rage_(игра)]Rage[/url] – как за счет усовершенствованного игрового движка, так и за счет вдвое сниженной частоты кадров за секунду (30 fps у Doom 4 против 60 fps у [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Rage_(игра)]Rage[/url]). Кроме того, Кармак рассказал о мультиплеере новой игры, сообщив, что «Мультиплеер в Doom 4 не будет таким же хорошим, как в Quake Live. Однако многопользовательская составляющая этой игры все равно будет на высоте, превосходя Doom 3 или Quake 4».
Интервью Kotaku.com с Тодом Холленсхедом
1 августа 2008 года известный игровой веб-сайт Kotaku.com опубликовал небольшое интервью с исполнительным директором id Software Тодом Холленсхедом (англ. Todd Hollenshead). Холленсхед сделал заявление о намерении сделать второй фильм по вселенной Doom. Он сказал следующее: «Лично я хотел бы сделать ещё один фильм по вселенной Doom, на этот раз по нашей новой игре, и думаю, что на этот раз это была бы бомба». Также он выразился по поводу предыдущего фильма: «Есть некоторые уроки, которые мы усвоили. Лучший способ сделать что-то лучше состоит в приобретении опыта». Холленсхед заявил, что компания Universal Pictures всё ещё удерживает права на фильм Doom и на все его будущие продолжения.
Следующая часть интервью была посвящена непосредственно самой игре. Холленсхед заявил, что над Doom 4 трудится основная команда id Software, а не её дочерние и партнёрские фирмы. Производством игры руководит Кэвин Клауд (англ. Kevin Cloud). Также Холленсхед сказал, что разработка игры в данный момент находится на самой ранней стадии. Сюжет ещё только создаётся, окончательная концепция игры ещё не сформирована. Более того, «Doom 4» является неофициальным названием игры. «Мы всё ещё работаем над игрой и над тем, чем она собирается быть. Наша цель состоит в том, чтобы сделать лучшую игру в серии Doom», — сказал Холленсхед. Также он сообщил, что игра «вернётся к истокам», однако вместе с тем добавил, что команда разработчиков хотят добавить в игру некоторые инновации: «Будет много больших пушек, крови и демонов. Но мы все ещё хотим сделать игру инновационной».
Дальнейшая разработка
Журнал Computer and Video Games 15 января 2009 года опубликовал новость о том, что британский писатель Грэхэм Джойс (англ.) (англ. Graham Joyce) разрабатывает сценарий для Doom 4. Грэхэм Джойс является заслуженным и популярным писателем в жанре спекулятивной фантастики; им написано более 14 романов и получено множество наград, включая «British Fantasy Award», «Imaginaire Award» и «Всемирную премию фентези».
16 февраля 2009 года в интервью «GGL Wire» актёр Брэд Хокинс (англ. Brad Hawkins), принимающий участие в создании игры, сообщил о том, что в Doom 4 будет четкое разделение персонажей на военных и гражданских.
10 апреля 2009 года журналисты сайта GameSpot взяли большое интервью у Тода Холленсхеда, в котором он говорил и о Doom 4. Он сказал, что игра находится на ранней стадии разработки, так как фактическая разработка была начата лишь в конце 2008 года. Более того, команда разработчиков до конца ещё не укомплектована, и продолжается набор людей в команду. На вопрос, чем является Doom 4, сиквелом, приквелом или ремейком, Холленсхед ответил следующим образом: «Чёрт возьми, превосходный вопрос! Это не будет ни сиквелом Doom 3, ни его ремейком. Doom 3 сам по себе был ремейком. Doom 4 будет чем-то отличным, но если я скажу вам это, то меня вышвырнут пинком под задницу, когда я вернусь. Так что пусть всё будет так, как есть».
24 июня 2009 года было анонсировано о том, что компания ZeniMax Media, которая является родительской компанией Bethesda Softworks, завершила приобретение id Software, разработчика «Doom 4». Согласно договору, Bethesda Softworks будет издавать все игры id Software за исключением тех, которые уже имеют соглашение на издание с другими компаниями. Поэтому логично предположить, что издавать «Doom 4» будет именно Bethesda Softworks.
13 августа 2009 года, в первый день QuakeCon 2009, которая проходила в Техасе с 13 по 16 августа, Тодд Холленсхед заявил о том, что новости о «Doom 4» появятся только на QuakeCon 2010; при том, что журналисты ожидали увидеть игру именно на QuakeCon 2009. Холленсхед заявил, что до QuakeCon 2010 по «Doom 4» не будет появляться никаких новостей. «Когда мы покажем её вам, то вы полюбите её», — сказал Холленсхед о «Doom 4». Джон Кармак заявил, что работа над игрой продолжается и что некоторые инструменты, разработанные для «Rage», могут использоваться для создания «Doom 4».