Зона игры S.T.A.L.K.E.R.
Попадая в мир Зоны, образовавшейся в результате нескольких взрывов на Чернобыльской АЭС, мы становимся сталкерами.
Есть много значений слова "stalker". Не будем углубляться в дебри лингвистики - остановимся на значении "охотник" или "упорно идущий".
Игрок - в первую очередь исследователь Зоны! Хотя на первых порах и приходится пострелять, но всегда есть цель, которая направляет действия игрока.
Перемещаясь по Зоне, общаясь с другими сталкерами и торговцами, исследуя новые территории, выполняя задания и собирая артефакты, вы начинаете чувствовать себя Сталкером, т.е. Охотником за артефактами или монстрами.
Собирая артефакты и некоторые части тела монстров, вы зарабатываете на этом деньги, сдавая все это торговцам или продавая другим сталкерам.
Не все артефакты видны днем, некоторые видны только ночью. Но именно ночь является временем, в которое выползают из своих лежбищ самые опасные монстры Зоны.
Свирепые от голода и хорошо видящие в темноте, они нападают на сталкеров–одиночек, а иногда и на группы. Не раз еще вы увидите следы драматических событий, а то и будете их живым свидетелем или участником, но ни на секунду не забывайте, что самый опасный враг всё-же человек. Знайте - в Зоне нет судов и за обиду, вольно или невольно нанесенную другому, вы можете заплатить жизнью своего героя.
Торговля в Зоне обуславливается продажей или покупкой артефактов, оружия, брони и т.д. за наличные (Советские рубли) или же бартером (обменом товара с другими сталкерами).
Все действия, которые вы производите в игре, влияют на мир Зоны. Вступая в группировки, убивая других сталкеров или мутантов, выполняя чье-либо задание и собирая артефакты, вы получаете славу (хорошую или плохую), а также денежное (те же рубли) или вещественное (артефакты, медицинские аптечки, боеприпасы и другое) вознаграждение за помощь, как группировкам, так и отдельным сталкерам.
В Зоне происходят выбросы аномальной энергии и поэтому Зона не статична, она меняется. Могут появиться новые аномалии и новые мутанты. А также новые артефакты.
Вроде бы только что светило солнце, а через секунду может пойти дождь. Или вокруг будет тихо, а через миг тишина взрывается звуками перестрелки, криками людей или рычанием и воем мутантов.
Выжить в Зоне не просто, но чем дольше вы будете оставаться в живых, тем больше вы познаете мир Зоны: вам откроются новые локации, ваш рейтинг среди сталкеров будет повышаться.
И так главное выжить и дойти до конца, только тогда вы почувствуете, каково это - быть СТАЛКЕРОМ!
Желаю удачи в игре, а также - удачной концовки! ---------------------------------------------
ПМ (Пистолет Макарова)
Тактико-технические характеристики ПМ\ПМм (СССР\Россия):
Калибр: 9 мм.
Применяемые патроны: 9х18
Емкость магазина: 8\12 шт.
Масса (неснаряженная): 730\760 г.
Масса со снаряженным магазином: 810\880 г.
Начальная скорость пули: 315\425 м/с
Дульная энергия: 300 Дж.
Длина ствола: 94 мм.
Длина: 161\165 мм.
Авантюрист, приключенец, романтик, мечтатель поживиться - как только ни называют людей идущих сюда. Сюда - в Зону. Не важно, что вами движет, но вы оказались здесь, в лагере новичков - сортировочной яме будущих сталкеров-мастеров и живых, пока еще, мертвецов.
Давайте не будем вдаваться в подробности, где вы достали его:
стащили с трупа, купили, кто-то подарил - в руках у вас небезызвестный ПМ. Не торопись отправляться с ним в путь, ведь владелец пистолета такой же стрелок, как и владелец пианино - пианист. Присядем у костра и поболтаем немного.
Что же представляет из себя знаменитый "Макар"?
ПМ был разработан в 1948 году и поныне состоит на вооружении, как в армии, так и в милиции, хотя разрабатывался он исключительно для армии. Человек лишь поверхностно знакомый с огнестрельным оружием и наслышанный о не впечатляющих характеристиках ПМ, наверняка спросит: зачем же сие чудо понадобилось? Отвечу вам: как оружие последнего шанса. Большой боезапас был не нужен, так как использовалось, в основном, автоматическое оружие. А вот танкистам, пилотам и прочим технарям он был очень удобен в их стесненном пространстве. Что же касается патрона 9х18, так в те времена его мощности было достаточно. Ведь бронежилетов, как сейчас, не было.
Не беспокойся о ежедневной чистке своего "Макарова", да и собрать-разобрать его ты сможешь без особого труда.
Вон, глянь - Волк стоит. Так он из ПМ может с 25-и метров в десятку все выстрелы положить. Тебе пока не советую - рука не набита. Стреляй метров с десяти, иначе будешь попусту патроны жечь...
Ладно, засиделся я что-то. В рейд пора. Бывай, может еще свидимся.
---------------------------------------------
Мутанты зоны: "ХИМЕРА"
"Химера" (греч. Χίμαιρα, "коза") — в греческой мифологии,
чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы,
хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны.
В переносном смысле — необоснованная, несбыточная мечта.
(Википедия)
В игре S.T.A.L.K.E.R. , у химеры туловище какого-то животного
(скорее всего из семейства кошачьих), две человеческих головы, то ли трех, то ли четырехпалые конечности, которые позволяют им далеко и высоко прыгать, ну и, конечно же, двойственные органы.
Химера - это новый вид мутантов. И как противник, она очень
опасна.
Это, пожалуй, самый опасный обитатель зоны, наряду с кровососом.
Они предпочитают ночной образ жизни. Нападают химеры чаще всего со спины. Они чрезвычайно сильны, прыгают на несколько метров, передвигаются очень быстро и убежать от химеры почти не возможно.
У химеры мощные когти. Раны, у этого мутанта, заживают очень
быстро.
Встреча в игре с химерой ничего хорошего не предвещает.
Используйте автоматическое оружие, передвигайтесь, стреляйте в голову – вот, ваша тактика в борьбе с химерой.
Итак, подведем итог:
плюсы: умное животное, нападает со спины, двойственные органы, тяжело убить,
минусы: не обнаружено.
---------------------------------------------
"БЮРЕР"
Предположительно - результат секретных
генетических экспериментов
над людьми с целью развития у подопытных
телекинетических способностей.
Коренастое существо гуманоидного типа ростом около полутора метров, одетое в отрепье.
Места обитания: подземные коммуникации, тоннели, подвалы, колодцы, пещеры.
Не переносит яркого света, поэтому помните, что фонарик может однажды спасти жизнь вашему герою.
Агрессивность средняя - обычно нападает на своей территории, если контакт неизбежен. Передвигается вразвалку с небольшой скоростью. Не преследует противника, так что вполне возможно оторваться в случае, если схватка сложилась не в вашу пользу. Голодный бюрер коварен настолько, что может подманить жертву, вызвав звуковые галлюцинации: стон раненого, плач ребенка.
Если незаметно подкрасться - можно расслышать бессвязное бормотание; намерение атаковать выражает низким утробным рыком. Питается трупами, падалью.
Вблизи атакует гравитационным ударом направленного действия: сильный удар может лишить сил и возможности двигаться, а то и отбросить на несколько метров.
Также, посредством телекинеза, "кидается" различными предметами: ящиками, строительным мусором, камнями и т.д. Матерый экземпляр может вырвать оружие из рук сталкера и им же запустить в противника.
Для защиты использует гравитационное поле, которое довольно трудно погасить легким огнестрельным оружием.
Мобильность - главное оружие в борьбе с бюрером: не давайте ему сосредоточить внимание на вашем герое - постоянно двигайтесь.
Итог:
плюсы: владение телекинезом, акустические галлюцинации, способность прятаться.
минусы: медлителен, территориально привязан, в меру агрессивен.
---------------------------------------------
"МЕНЯ ЗОВУТ ПЁС"
Привет. Меня зовут Пёс. Имя? Нет... Имени моего тебе знать совсем не нужно. Ты, видать, в Зоне недавно - не знаешь что тут прозвища одни. Так удобней. Нет, ну в самом деле! Вот представь: идёшь ты за артефактами с каким-нибудь знакомым сталкером, и он тебе кричит: «Александр Семенов! Слева псевдособаки!» Тьфу ты, проговорился! Ладно.… Так вот, легче сказать: «Пёс, слева твои родственники!» или что-то в этом духе.
Попав сюда, я открыл в себе доселе неизвестный мне талант: я и вправду как собака обнаруживаю аномалии – отсюда и моё прозвище. Как обнаруживаю? Ну.… А, вот знаешь, за пределами зоны фильм есть – «Человек-паук». Вот что-то типа этого происходит в моей башке.… Где аномалии, там и артефакты - этим и живу.
Я по характеру одиночка, и не состою ни в одной группировке. Моя команда, это костюм сталкера, купленный на кордоне чёрт знает сколько лет назад, две мои «Марты» и старичок Калашников, правда с новой вставной челюстью. Ну что не понятного? Модифицирован он сильно одним умельцем с того же Кордона! Понизил кучность, повысил отдачу.… Тьфу, на оборот! Подствольник присобачил! Словом – находка, а не автомат. Главное, с русской душой.… Не люблю я это гумно импортное, прости Господи. А на «марту» ты не смотри – оно хоть и американское, зато на халяву….
Ладно, хватит вопросов! Теперь я говорить буду! Я тебе не рассказывал, как я на прошлой неделе в бар сходил? Нет? Ну, слушай тогда….
После обычной ходки за артефактами (во время которой погибают десятки «друзей человека», плотей, кабанчиков и прочих заготовок для чебуреков) я решил зайти в бар неподалёку – «Поддатый сталкер». Я в нём часто бываю, и с уверенностью могу сказать, что самое подходящее название для этого заведения – «Удовлетворенный сталкер». Не, серьёзно! Этот бар по совместительству ещё и бордель. Чего ты на меня так смотришь?! Артефакты артефактами, выбросы выбросами, а се… ну, хочется, короче. Есть у меня там знакомый бармен – «Лысым» кличут – волос нет. Нет, не на голове… Точнее, не только на голове… Лысого зона обидела - лишила его волос ВЕЗДЕ: на голове, на руках, на груди, между… эээ… лопатками, ну везде. И он очень не любит, когда над ним прикалываются по этому поводу. Никто и не пытается шутить, кроме меня. Хе-Хе…
Вообще, все, что касается меня - очень странно. Вот я своим шестым чувством ощущаю аномалии и артефакты так же точно, как ладонью волосы на голове (у меня-то они есть! Хе-хе). Вдобавок к этому, с первого же моего визита в бар «Поддатый сталкер», я заметил, что Лысый меня очень сильно боится… Чего он меня забоялся?.... Ну, мне сейчас, в принципе, все-равно. Я активно пользуюсь этой боязнью.… Так вот, зашел я, значит, в бар. Пройдя сквозь тучи табачного дыма, оказался я у знакомой мне барной стойки. Правда, у стойки этой не Лысый стоял, а совсем даже наоборот - азиат какой-то.
- Уважаемый, - произнёс я с важным видом - Мне Лысого можно увидеть?
- Кякого лисехо? - ответил он мне на каком-то русско-китайском наречье - Я ни знать, ни ккакохо лысого!
- Ну, блин, начальник он твой, начальник! - азиат продолжал смотреть на меня, как африканец на снег – Ну…
Тут меня осенило. Я достал одну свою «Марту», снял предохранитель и наставил на моего собеседника.
- Влядыха! Хрябят! - азиат с криком побежал в подсобку.
Мигом из подсобки выбежал Лысый со своим заезженным Макаровым. Увидев меня, он сразу успокоился, убрал пистолет и медленно подошел к стойке.
- Так это ты «Влядыха»? - спросил я героя с Макаровым. Тут на меня напал гомерический смех и где-то с минуту я безостановочно ржал. Успокоившись, я услышал ответ «владыки»:
- А, это ты, Пёс… Чё надо?..
Знаешь, что это было за лицо?.. Это была полная обиды харя. Такое лицо мог сделать только Лысый, и только в те моменты, когда я над ним подшучивал. Он ничего не мог мне сделать, ведь я подкреплял его «оригинальный» страх к моей персоне ещё и «дополнениями». Я всегда давал ему понять, что я могу разнести к чёртовой матери весь его бар (по совместительству он был ещё и владелец этого борделя/бара). Я действительно мог это сделать, но не хотел. Тут загрязняло воздух табачным дымом и разрушало мозг водкой много моих хороших знакомых, и По-пьяни они помогли бы мне устроить погром.
- Что мне надо? Как обычно - сталкерское и… девочку.
«Сталкерское» - моё любимое пиво. Жутко дорогое, правда, но в этом баре я приобретаю всё с большой скидкой.
- Ах да, Лысик, – с усмешкой добавил я – Что-нибудь подороже можешь предложить?
- В смысле... пива? – бармен очень сильно удивился моему вопросу - Дык оно и так самое дорогое…
- Нет! В смысле: девочку какую-нибудь поопытнее.…А то задолбал уже, девственниц одних даешь мне… прости Господи…
- Поопытнее? – Бондарчук посмотрел на меня, как на извращенца; я в свою очередь испробовал на нем свой новый взгляд: этакая смесь ненависти, покровительства и готовности в любой момент прикончить его. Знаешь, помогло. Его черты лица смягчились, презрение к моей персоне отпало (я уверен, что только внешне), и он продолжил спокойным голосом:
- Знаешь, я могу тебе предложить один…кхм... экземпляр. Три тысячи рублей за ночь.
- Сколько-сколько? - я просто охренел, чесслово. Это ЧТО должна уметь эта девица, чтоб 30000 рублей за ночь нарабатывать?
- Ну, Пёс, Просто vip-обслуживание! Тебе понравится!
- Да?... Может небольшую скидочку, сделаешь? – я отхлебнул глоточек пива и посмотрел на него своим новый взглядом. Он оказался на редкость эффективным. Наше общение затянулось. В итоге, хе-хе, он сделал мне скидку 90 % и дал мне ключи от номера. Я попрощался с этим лысым горем и поднялся на второй этаж.
Да, понимаю твоё недоумение, но как я уже говорил: всё, что ни происходит со мной – очень странно. Я вот иногда думаю, что если я буду ходить к лысому каждый день, то его бард… эээ… бар разорится нахрен…
Его…. гостиница, будем так называть, хорошо? Так вот, второй этаж его ...гостиницы имеет два крыла. В том, что побольше находятся обычные гостиничные номера. Вот если сталкеру переночевать негде - он подходит к Лысому, платит денежку и ночует. А вот если он хочет переночевать... кхм… не один, тогда он тоже идёт к Лысому, платит денежку, а потом отправляется во второе крыло, что поменьше.… Вот я туда и отправился. В комнату вошел, поздоровался со своей новой… подружкой. Имя у неё красивое – Эля. Показал чек…
Ну, опуская подробности, скажу, что я бы заплатил все триста тридцать тысяч. У меня было такое ощущение, что не я её, а она меня… прости Господи.…Да ладно тебе, чего смущаться то - мальчик что ли? Хорошо, вот - выпей пива и успокойся…
Проснулся я, значит, один - ну без Эли в смысле. Встал, глянул в окно: Зона как всегда поздоровалась со мной. Кого-то там неподалёку «Электра» шандарахнула… Я - человек, который всегда чувствовал наличие аномалий, не понимаю, как можно не заметить, ну… ту же «Электру»?... Смотрю в окно и думаю: «это мой мир, я его хозяин». Обычный утренний бред. Когда он прошел - я умылся, собрался и вышел.
Выйдя из номера, я заметил необычную сцену: возле лестничного пролёта свободовец избивал какую-то девушку. Он не заметил меня. Я крикнул этому громиле, чтобы отстал от неё. Реакция его была не совсем адекватной. Заметив меня, он быстро скинул девушку в лестничный проём и направился ко мне. Я охренел, чесслово. Я уже хотел достать марту, как вдруг почувствовал, что сзади кто-то идёт. Краем глаза я заметил двоих бойцов "Свободы". Мой мозг никогда точно не знает что делать - приходится импровизировать, так сказать. Я резко пригнулся, достал обе марты и выстрелил сначала в парочку, потом в громилу. Позже я понял, что мои новые знакомые не ожидали такого развития событий. Убийца девушки упал замертво и два его товарища из "Свободы" тоже не остались в стороне.
В принципе я никогда не любил «Свободу». Нет - свободу я люблю, а вот организацию «Свобода» нет, харе меня путать! После того как до меня дошло, что я убил в … гостинице трёх свободовцев и что сейчас сюда сбежится куча народу, я мигом помчался по лестнице вниз. Пробегая, я увидел ту девушку. Это была Эля. На первом этаже играла на удивление громкая музыка, и мне кажется, никто и не услышал выстрелов. Поэтому я спокойно удалился из бара и направился на мой любимый Кордон.
До меня тогда никак не доходило, что могла сделать…, как бы это помягче-то сказать, ну…. оказательница услуг интимного характера, «Свободе»? Или же тот убийца просто был пьян? Хрен его знает, прости Господи. Может быть позже я узнаю, а?
Ладно, давай, меня знакомый ждёт - обещал я ему, что мы вместе кабанчиков пошугаем. Пока, до завтра!
---------------------------------------------
Доброго времени суток, сталкеры! Нашему журналисту «Лисица» удалось взять интервью у мистера Дми - главы группировки "Монолит".
- Хэлл Дми, итак у меня к тебе несколько вопросов. Готов? Тогда начнем.
.....
[Ж - журналист; Д - Дми]
(Ж): - Почему ты выбрал свою группировку? Тяжело ли было выбирать?
(Д): - Выбор мне достался тяжёло.... Но я сделал свой выбор. И не жалею о нём. Да, и философия "Монолита" мне нравится и люди в ней.
(Ж): - Как получилось, что именно ты стал главным в своей группировке? Являлось ли это твоей целью изначально?
(Д): - Я захотел, меня назначили. Было ли целью? Вряд ли.
(Ж): - Многое ли приходилось и приходится менять или создавать в группировке для того, что бы стало лучше, увлекательнее, для поддержания соответствующей атмосферы и т.п.?
(Д): - Я переделал форму, но концепцию секты с равным друг к другу отношением оставил.
(Ж): - Сотрудничаешь ли с какими-либо другими группировками, Либо поддерживаешь дружеские отношения?
(Д): - Дружеские отношения имеются с представителями разных группировок.
(Ж): - Как думаешь, в чем уникальность именно твоей группировки, как минимум в рамках сайта Сталкер-ГСК? Этакая изюминка!
(Д): - Братское отношение друг к другу. У нас не бывает грызни за власть. Мы - братство, среди нас нет раздоров.
(Ж): - Много ли времени тебе приходится уделять группировке?
(Д): - У нас пока нехватка активных людей. Поэтому времени я уделяю меньше, чем допустим армии когда-то. И валидол теперь не пью.
(Ж): - В живой и реальной действительности хотел бы ты быть главарем какой-либо группировки? :-)
(Д): - Кто не хочет власти? Конечно, да. Хотя у меня бы хватило эрудиции руководить политическим кружком.
(Ж): - Нужна ли вашей группировке агитация, или же те, кому нужно, сами придут?
(Д): - Думаю нужна. Ибо штампы игры слишком портят отношение к группировкам. Ведь мы не настолько больные на голову, как все игравшие в "Сталкер" считают.
(Ж): - Что бы ты хотел пожелать или сказать читателям газеты "Проводник"?
(Д): - Желаю читателям читать хорошие книги. И найти свой путь в жизни.
Благодарю Дми, за выделенное время и за откровенные ответы.
---------------------------------------------
ЗОНА: ПОСЛЕДСТВИЯ КАТАСТРОФЫ
Зона... Следует, в конце-концов, рассказать - как появилось то,
что мы называем Зоной: что привело природу к такому загадочному
и страшному состоянию; как развивался и отдалялся от привычной
окружающей среды тот кусок земли, что так неодолимо манит авантюристов и искателей приключений всех мастей - сталкеров.
Первая Катастрофа
Началось это на Чернобыльской АЭС в далеком 1986 году.26 апреля,
примерно в час двадцать три минуты ночи. В это время плановые испытания системы безопасности четвертого блока закончились катастрофой. В истории Зоны - Первой Катастрофой.
Ядерный реактор был разрушен в считанные минуты. Возгорания, начавшиеся в помещениях и на крыше, удалось потушить лишь через сутки - к утру 27 апреля. Ситуация осложнилась еще и пожаром высшей категории, начавшимся после стравления топлива разрушенного реактора. Вследствие аварии произошел колоссальный выброс радиоактивных веществ в окружающую среду.
Непосредственно от взрыва на четвертом энергоблоке погиб один человек, еще один скончался утром от полученных ран. 27 апреля более ста пострадавших были эвакуированы в Москву. В течение следующих нескольких месяцев от лучевой болезни умерло 28 сотрудников ЧАЭС.
Всего около 600 000 человек принимали участие в ликвидации последствий катастрофы. В первые дни все усилия были направлены в основном на снижение радиоактивных выбросов из разрушенного реактора и локализации последствий. Затем начались работы по очистке территории и захоронению радиоактивного мусора. Обломки четвертого энергоблока были захоронены внутри возведенного железобетонного «саркофага» (объект «Укрытие»). Впоследствии велись работы по его техническому обслуживанию.
В первые же дни после аварии на АЭС было тотально эвакуировано население города Припять и населенных пунктов в округе 10 километров. Позже вокруг АЭС была создана 30-километровая ЧЗО (Чернобыльская Зона Отчуждения и Безусловного\Обязательного Отселения). Были уничтожены и захоронены сотни населенных пунктов и около 200 000 человек было эвакуировано из зон, подвергшихся радиационному загрязнению.
Вторая Катастрофа
К логическому рождению второй катастрофы на территории ЧЗО вели многие факторы. Первейшей причиной считается проведение экспериментов в неординарных условиях Зоны. Ходили слухи о необычных и страшных существах, обитающих в покинутых жителями поселках; о бесследно исчезнувших людях, оказавшихся вольно или невольно вблизи границ зоны. Венцом нагнетания негативной обстановки вокруг ЧЗО становится автобус с иностранными туристами, бесследно исчезнувший на территории Зоны в 2005 году. Правительство Украины оказывается втянутым в международный скандал и решает полностью закрыть доступ в Зону. Допуск получают только военные, охраняющие периметр, ученые и обслуживающий персонал станции.
Приблизительно в 14.30, 13 апреля 2006 года произошло то, что сделало
Зону такой, какой мы ее видим уже с Кордона. В этот солнечный день небо взорвалось ярчайшей, всепоглощающей вспышкой, затмившей даже Солнце. Птицы падали на землю уже мертвыми; все, кто смотрел в это время в сторону ЧАЭС, сожгли сетчатку. Но не это было самым страшным - через несколько секунд тишина взорвалась нестерпимым грохотом и волна непонятного излучения буквально смела с поверхности Зоны всё живое.
Уже сутки спустя войска полностью оцепили периметр новой Зоны и попытались предпринять ряд операций по спасению персонала станции и научных лагерей, но все попытки продвинуться вглубь пораженной территории заканчивались гибелью спасательных отрядов вместе с техникой уже на первом километре. Позднее правительства ведущих стран, в первую очередь европейских, озабоченные происходящим, стали посылать ограниченные контингенты своих вооруженных сил для охраны Периметра.
Зона
Несмотря на плановые и специальные мероприятия вооруженных сил по охране Периметра, в Зоне с каждым годом растет количество неучтенных лиц, в народе попросту именуемых сталкерами. Именно эти сорвиголовы первыми открыли миру чуждую природу новой Зоны, по всей территории которой теперь в изобилии разбросаны изумительные по красоте и удивительные по свойствам образования, нареченные сталкерами артефактами. Пугающие и завораживающие рассказы сумевших выбраться из Зоны одиночек о непонятных и коварных аномалиях - энергетических полях или сгустках субстанции неизвестной природы, после попадания в которые, человека разрывает на куски или растворяет, словно сильнейшей кислотой; о непостижимых разуму тварях таящихся в темных закоулках Зоны или нападающих стаями, почти поголовно агрессивными... - всё это лишь подстегивало новых людей покинуть дом и пуститься на свой страх и риск в Зону.
И вот уже не факт, что нога сталкера не побывала в каждом заброшенном и труднодоступном уголке Зоны. Многочисленная братия неучтенных лиц, как и в любом государстве, уже поделилась на группировки, союзничающие между собой или наоборот - жестоко противоборствующие. Были успешно проведены несколько военных операций, и военные, учтя опыт боевых действий и особенностей выживания внутри Зоны, создали свои спецгруппы - Военные сталкеры. Предполагается, что научными
группами, в той или иной степени благополучно высадившимися в Зоне, уже ведутся исследования в различных направлениях...
Зона живет своей жизнью, независимо от того, как к ней относится человек. И что может случиться еще, если она решит, что его назойливость перешла границы допустимого ей сценария...
---------------------------------------------
ТОРГОВЛЯ В ЗОНЕ
На обширной территории Зоны, как вы все уже знаете, присутствует большое количество сталкеров, объединенных в различные группировки или в одиночку и мелкими группами пытающихся обрести свое сталкерское счастье. Не будем сейчас говорить о том, что такое «счастье» для каждого, отдельно взятого, индивидуума... А поговорим мы о торговле, как ни странно - имеющей место быть в Зоне.
Сталкер, впервые попавший на Кордон, волей или неволей столкнется с интересным и колоритным персонажем - Сидоровичем. Человек сей может на первый (да и на второй, и на все последующие - зависит от жизненной позиции сталкера) взгляд показаться наглым, бесцеремонным и жестким дядькой, ни в коем случае не позволяющим себе упустить выгоду, но он принадлежит к полубожественной касте торговцев и фактически олицетворяет ее. Только они могут дать тебе актуальное снаряжение, оружие и, как ни странно - работу... Естественно, не за красивые глазки. Так сталкер впервые знакомится с рыночными отношениями, распространенными в Зоне.
Первым делом любой из торговцев может предложить работу: от добычи того или иного предмета (эксклюзивное оружие\амуниция, артефакты и т.д.), до устранения неугодного гражданина (здесь целью может стать кто угодно). В общем, разнообразность ограничивается лишь моральными принципами сталкера, исполняющего работу. И вот здесь мы вплотную подкрадываемся к стержню всей торговли в Зоне, так сказать, к ее двигателю... Денежные средства, имеющие хождение в ЧЗО - рубли. Но не те рубли, что шуршат в кармане или лежат в носке на дне рюкзака, а виртуальные, где каждый рубль имеет цену отданных сил и крови.
Каким же образом торговец будет рассчитываться с тобой этими самыми рублями? - здесь главное не понять, а просто принять «как есть» систему начисления этих самых средств. Итак, ты выполнил задание и принес заказчику злополучный «каменный цветок». То, что тебя в процессе поиска едва не порвала в клочья стая слепых псов и то, что ты чудом избежал «таможенных» сборов бандитов - торговца не касается. Он выплачивает тебе лишь столько, сколько было обговорено ранее, НО... Но в дороге тебя пару раз цапнул пес - пришлось использовать последний бинт, да и только сейчас ты заметил, что бандитская пуля вдребезги разнесла бинокль. А торговец это заметил сразу, как ты вошел, и в счет той суммы, что должен, он дает тебе медикаменты и вычитает стоимость бинокля, так-как дал его тебе лишь на время. Благо, что ты попутно наткнулся на чей-то брошенный рюкзак с хабаром: пусть и немного там было, но - всё хлеб; и ты спихиваешь это добро по сходной цене.
И вот, немного потеряв в заработке, но положив первый камешек в репутацию, складывающуюся у торговца (которая со временем превращается в весомую скидку), и взяв новое задание, ты счастливый выходишь на свежий воздух, уже зная кому продавать найденное, заработанное, украденное или попросту отобранное тобой барахлишко. Теперь ты и сам можешь подсобрать хабара и, чтобы не носить мелкими партиями - надежно заныкать, а потом сдать всё сразу.
В ходе приключений ты будешь сталкиваться с множеством вещей, буквально разбросанных по всей Зоне: чужие нычки, мертвые сталкеры, живые сталкеры, которые с твоей помощью перейдут в категорию мертвых, мутанты - их части тел охотно покупают ученые и сталкеры, принадлежащие к касте охотников... Всё собранное и благополучно вынесенное из опасных районов, ты можешь не только загнать торговцам, но и обменять или продать брату-сталкеру. Здесь цена напрямую зависит от отношений, сложившихся у тебя с той или иной группировкой, к которой и принадлежит данный сталкер.
Вот основные принципы, по которым происходит товарообмен и продажа\покупка в Зоне. Конечно же, ты можешь придумать как быстро и эффективно срубить деньжат самостоятельно, но поверь - самый быстрый
способ в Зоне всегда сопровождается стрельбой...
---------------------------------------------
Сталкерский спорт
Сложно сказать, когда появилось такое увлечение, как путешествие в ЧЗО. Не стану сейчас упоминать о толпах пресыщенных жизнью самодостаточных, самоуверенных и скучающих от отсутствия внятного занятия, бездельников, алчно топчущих Чернобыльскую землю. Я говорю о тех, кто изыскивал (и продолжает изыскивать) любые возможности, чтобы изучить, запечатлеть на фото и просто увидеть ту всемирно известную местность, павшую под натиском радиации и человеческой халатности. Нелегальное проникновение в Зону - это, несомненно, адреналиновый кураж и определенная философия, которая может сравниться по духу с первооткрывателями и картографами, которые упрямо пробирались в дремучие и неизведанные земли... Но, к сожалению, первооткрывателей теперешних поджидают вещи не менее опасные: вероятность схватить лишнюю дозу радиации; горячую частицу; подвергнуться нападению диких волков или одичавших собак (среди них часты случаи бешенства); подвернуться под руку местному криминалу (да-да, не удивляйтесь и это тоже); можно травмироваться, провалившись в заросшее колодцы, либо в домах, нога может, провалится через прогнивший пол; есть вероятность наступить на старый капкан или ловушку, и кроме всего этого, еще есть очень восхитительная возможность попасться охране (пограничники и т. п.).
Очень рискованно и не безопасно!
Этим предупреждением, пожалуй, и ограничимся.
А теперь перейдем к тем, кому не нужно далеко ходить за адреналином.
Говоря о теме спорта, обращу ваше внимание на компьютерные сражения на различных чемпионатах по игре "S.T.A.L.K.E.R.". Ведь ни для кого не секрет, что обычно игровые команды тренируются так же серьезно, как и настоящие боевые. Ребята тратят довольно много времени, зачастую, сутками упражняясь в навыках. Самые известные сражения такого рода проводились в августе 2010, компанией "World Cyber Games", а так же ближайший - это ESL FunLan #2 Autumn 2010 . По эмоциям, серьезности борьбы и нешуточным амбициям это такой же спорт, как и бег с препятствиями на олимпиаде. Надеюсь, после прочитанного вы не возомните себя крутыми спортсменами, либо же олимпийцами?.. Но, тем не менее, не стоит забывать, что в нашем современном и таком закибернетизированном мире, понятие спорт вполне укладывается в рамки умений игровых (компьютерных), ничуть не отрицая физическую силу и мастерство. А поэтому сталкеры, после удачного хэдшота, не забудьте выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха.
---------------------------------------------
Бары и лагеря в Зоне
Где же сталкеры, обосновавшиеся в Зоне, отдыхают после ходок за артефактами? Где останавливаются обменяться информацией, похвастать новым артефактом и просто перекинуться добрым словом? Где ,в конце-концов, пережидают очередной выброс? Ведь периметр Зоны тщательно охраняется вренными, четко исполняющими приказ "стрелять на поражение во всё, что движется из Зоны"; и возможности часто пересекать эту границу, даже по договореннрсти со служивыми, ни у кого нет...
Сталкерская братия, волей извечной человеческой сущности, поделена на группировки, и у каждой из них есть своё место средоточения резервов и командирской мысли. Такие места называются базами. Вход на территорию таких лагерей строго ограничен, если ты не состоишь в соответствующей группировке, а если принадлежишь к враждебной - смертельно опасен.
Базы располагаются в укромных или, напротив, на открытых местах с хорошо охраняемыми подступами и грамотно организованной сетью оборонительных сооружений. В районе баз обычно на порядок меньше аномалий и мутантов. Малое количество бойцов группировки может успешно защищать лагерь от превосходящих сил противника, поэтому при принятии решения о штурме враждебной базы, командование атакующей группировки достаточно долго и тщательно собирает сведения о ее внутренней структуре и режиме охраны. Но и в этом случае не факт, что операция пройдет успешно или хотя бы без потерь.
Но есть еще и бары. Ведь в жизни бывают случаи, что и с врагом необходимо обсудить общие проблемы (в Зоне их более чем), пропустить стаканчик в обществе сталкеров из других группировок, получить или наоборот - дать кому-то информацию, а то и просто - дать... в глаз (стресс то снимать как-то надо?). Есть места не менее тщательно охраняемые чем блокпосты военных, но в отличие от них, вход туда свободен практически для каждого - исключение составляют лишь откровенные отморозки и мутанты, причем у вторых еще есть шанс пройти, в то время как у первых - только с оформленным завещанием - за преступление на территории бара карают жестко и бесповоротно - пуля в лоб. Здесь можно совершать сделки, пополнить боезапас, купить новый защитный костюм или просто накушаться водки и в пределах разумного пошалить.
Охраной баров занимаются, в основном, свободные сталкеры, нанятые хозяином заведения или та или иная группировка, имеющая интерес в данном районе.
Израненный и уставший вусмерть сталкер имеет шанс дойти до любого из известных ему баров или, в крайнем случае - базы, ведь, даже если она принадлежит враждебной группировке - всё лучше, чем достаться Зоне...
Скрины - GSC
---------------------------------------------
Артефакты Зоны
Артефакты... Сейчас уже точно не скажешь кто первым обратил на них внимание, но то, что это были сталкеры - это наверняка.
Кто-то из них первым обратил внимание на необычные свойства этих причудливых предметов: то ли заметил, что случайно прижатый
к ране один останавливает кровь, то ли показался невесомым хабар в рюкзаке, где лежал артефакт. Одно можно сказать с уверенностью -
любой сталкер может теперь по достоинству оценить тот или иной тип измененного образования - артефакта.
Артефакты рождаются аномалиями, и встретить их можно лишь рядом с ними или в местах, где таковые имели место быть.Получаются они в процессе влияния аномалии на окружающие объекты: растения, животных и даже предметы...Есть чистые артефакты - это те которые созданы аномалией "с нуля"; и измененные предметы, такие как, например, штурвал или электрический предохранитель. Тип аномалии задает общее направление свойств получившегося артефакта - различаются в основном только по силе воздействия. В большинстве
случаев - радиоактивны. Не стоит забывать и то, что вредные свойства того или иного артефакта могут сводить на нет его полезные
характеристики. Поэтому сталкеры переносят найденные ценности такого характера в специальных контейнерах из поглощающих радиацию сплавов.
Делятся артефакты на типы: грави, пси, электро, пространственно-временные, химико-биологические и т.д.Опытные сталкеры-ветераны имеют при себе несколько артефактов, существенно облегчающих жизнь в Зоне, и не променяют ни на какие деньги - ведь они не раз спасали им жизнь. Артефакты пользуются огромным спросом за пределами ЧЗО и поэтому торговцы с удовольствием скупают их у сталкерской братии и переправляют на большую землю по своим секретным каналам. Но не стоит забывать, что военные строго инструктированы на этот счет и присутствие артефакта в рюкзаке сталкера при обыске считается отягчающим фактором. Однако, в силу человеческой жадности, с некоторыми из них можно договориться, пусть и с убытком для себя.
Сталкер, помни - никакой артефакт, каким бы ценным и редким он ни был, не стоит твоей жизни; поэтому десять раз подумай прежде чем лезть
в очередное нагромождение аномалий и радиоактивных очагов за красивой и, может быть, бесполезной цацкой.